Новый проект закона о земле

Новый закон уничтожит рынок земли

В правительстве был подготовлен проект, согласно которому землю можно будет изымать из собственности девелоперов, если те ничего на ней не построили в течение трёх лет. При этом чрезвычайно важен тот факт, что изымать землю можно не только у юридических лиц, но и у самых обыкновенных собственников, то есть у нас, господа. Вот так радость, уж такого сюрприза мы и не ждали, вот те и здравствуй бабушка Юрьев день! Проект выходит под длинным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд». Вы только вслушайтесь в формулировку – изъятие для государственных и муниципальных нужд. Это вам уже даже не советская система – это натуральное крепостное право. Чиновник, как царь и бог, может теперь взять и изъять чужую собственность, коллективизировать так сказать.

Многие махнут рукой, мол, всё равно успеем построить. Построить-то построим, а зарегистрировать успеем? Уж нам создадут необходимые препятствия и волокиту – отведут в стороночку и прямо так – или плати за регистрацию, или жди судебных приставов на свой участок.

Самое интересное заключается в том, что всякое жилое строительство в России должно будет прекратиться вообще! На получение всех разрешений у девелопера уходит минимум 2 года! То есть, чтобы просто начать строительство компания должна два года обивать пороги всевозможных служб, и только потом, если очень повезёт – она может построить дом. А если через три года эту землю вместе с недостроенным домом просто отберут, то зачем тогда вообще строить, лучше уж тогда хот-доги на улице продавать и то выгоднее будет.

Законопроект пока не принят, и нам остаётся надеяться на прозорливость и неподкупность тех, кто будет принимать решение о его реализации.

dkru.ru

Поправки в Земельный кодекс: государство может у вас отнять землю?

Антон Белов, эксперт центра

Внесены поправки в Земельный кодекс. Наш эксперт, проанализировав эти изменения, пришел к выводу, что фактически речь идет о новом законе. Как себя вести, если государство позарится на вашу землю?

Механизмы изъятия земли готовы

31 декабря 2014 года был подписан Федеральный закон №499-ФЗ, вносящий очередные поправки в Земельный кодекс. На этот раз переписан порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд. Закон вступает в силу 1 апреля 2015 г. Принятые поправки означают, что государство может у вас отнять землю.

С одной стороны возникает надежда на то, что данный инструмент будет применяться для реализации инфраструктурных проектов в политике, для строительства заводов, дорог, инженерных сетей. С другой стороны, гордость за великие стройки страны как-то уходит на второй план, если тебя выкинули из собственного дома. Всем понятно, что государство у нас далеко от понятия нравственности. Потому надо уметь себя защищать. Для этого надо знать механизмы изъятия земли.

По итогам года можно утверждать, что произведена почти полная замена Земельного кодекса в прежней редакции:

1) закон 171-ФЗ от 23.06.2014 установил детальный порядок предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности лицам (о чем мы писали в статье «Новый порядок получения земли: новый инструмент, но не новая стратегия»)

2) закон № 234-ФЗ от 21.07.2014 установил новый порядок земельного надзора и контроля

3) закон № 499-ФЗ от 31.12.2014 установил порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.

На подходе – проект Федерального закона N 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию». В случае его принятия, можно без оговорок говорить о полностью новом Земельном кодексе.

Изменения в Гражданский кодекс

Гражданский кодекс регулирует общие нормы гражданского оборота и является более общим актом, чем Земельный кодекс.

Он дополняется ст. 239.2 «Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд», где

— устанавливается единство судьбы изымаемого земельного участка и строений и сооружений на нем. Это означает, что вместе с изъятием земельного участка изымаются и все существующие на нем объекты недвижимости. Исключение составляют те сооружения, которые не противоречат целям изъятия (например, это может быть трубопровод в земле). Стоит заметить, что статья написана очень грамотно, с учетом всех прежних проблем, возникающих из-за неточности формулировок. Детально указаны все виды недвижимости и их составных частей (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения в них), что не позволяет препятствовать изъятию участка, используя неточности в законе.

— устанавливается, что объекты, принадлежащему лицу на ином праве, изымаются так же и в том же порядке

Статья 272 «Изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд» излагается в новой редакции. В ней предусматривается:

— общий порядок изъятия, содержащий отсылочные нормы на Земельный кодекс,

— устанавливается, что со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.

В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств

— условия изъятия участка и объектов на нем устанавливаются в Соглашении об изъятии, который готовится и подписывается государственным органом и самим правообладателем. В случае не достижения согласия, такие условия устанавливаются судом.

Статья 280 излагается в новой редакции, в соответствии с которой предусматривается порядок пользования лицом объектами недвижимости до момента прекращения их прав. Уточнено, что затраты, произведенные лицом по улучшению этих объектов, уже не будут учитываться в сумме возмещения за изъятие объектов. Эта норма направлена на злоупотребления, направленные на повышение размера суммы возмещения после того, как лицо узнало о будущем изъятии объектов.

Новая редакция статьи 281 предусматривает порядок определения размера компенсации за изымаемые земельный участок и иные объекты недвижимости. Установлено, что лицо имеет выбор – получить денежную компенсацию или же получить иной земельный участок.

Статья 282 предусматривает порядок изъятия участка по решению суда в принудительном порядке.

Итого, статья 3 Закона описывает общий алгоритм действий и их вариаций по изъятию земельного участка у правообладателя.

Изменения в Градостроительный кодекс

Так как все последние изменения в Земельный кодекс завязаны на идею планирования использования земельных ресурсов, которая воплощена в Градостроительном кодексе в нормах о территориальном планировании, то внесены изменения в статью 9 ГСК РФ, предусматривающие, что не допускается принятие решений об изъятии земель в случае, если такие решения не обоснованы наличием документов территориального планирования (в том числе Генерального плана города), в которых предусмотрено размещение объектов, для которых планируется подобное изъятие.

Особо стоит отметить, что установлен срок в 3 года на изъятие земельного участка с момента утверждения проекта планировки территории, в котором предусмотрено размещение объекта, для которого требуется изъятие земельного участка. В случае, если решение об изъятии не принято в течение этого срока, проект планировки считается недействительным в этой части.

Таким образом на примере данного Закона и Закона 171-ФЗ мы наблюдаем твердое движения законодателя по линии привязки использования всех земельных ресурсов к документам территориального планирования. Земли предоставляются и изымаются только на основе таких документов.

Изменения в Земельный кодекс

Статьей 49 ЗК устанавливаются основания для изъятия земельного участка. В основном это объекты федерального значения и линейные инфраструктурные объекты.

Вводится глава 7.1, устанавливающая порядок изъятия земельных участков. Надо отметить, что структура Главы не вызывает нареканий как алгоритм-программа действий для управленца. Ее структура точна и логична.

Статья 56.2 ЗК устанавливает субъектов принятия решения об изъятии участка (кто?)

Статья 56.3 предусматривает условия принятия такого решения (почему?):

— решение об изъятии принимается только если такое изъятие предусмотрено документами территориального планирования, или если обосновано

1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);

2) международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);

3) лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);

4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Статья 56.4 предусматривает, что помимо изъятия участка по инициативе органа власти, такое изъятие возможно на основе решения органа власти ходатайства следующих лиц:

1) являющиеся субъектами естественных монополий, в случае изъятия земельных участков для размещения объектов федерального значения или объектов регионального значения, и обеспечивающих деятельность этих субъектов;

2) уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями либо имеющие разрешения (лицензии) осуществлять деятельность, для обеспечения которой осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

3) являющиеся недропользователями, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей.

Перечень организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так же устанавливается порядок подачи ходатайства об изъятии и порядок действий органа власти после его получения.

Статья 56.5 предусматривает порядок действий в случае наличия проблемы неопределенности правообладателя объектов, которые следует изъять:

— орган власти обязан произвести уведомление о предстоящем изъятии и розыск правообладателя четырьмя предусмотренными статьей способами

— правообладатели изымаемых объектов обязаны в течение 60 дней с даты публикации объявления об изъятии должны подать в орган власти, уполномоченный принять решение об изъятии объектов, заявление об учете их прав с приложением документов, подтверждающих их права

— в случае, если правообладатель не выявлен, орган власти обращается в суд о признании права государства на этот земельный участок

— правообладатели участка, права которых не были выявлены в установленном порядке, все-таки имеют право на возмещение убытка

Статья 56.6 «Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд» предусматривает:

— порядок принятия решения (КАК?)

— решение об изъятии может быть принято как в отношении существующего участка, так и в отношении участка. Которые следует образовать,

— неурегулированность вопросов относительно регистрации прав и точности границ участка признано не являющимся препятствием к изъятию

Статья 56.7 регламентирует вопросы подготовки соглашения об изъятии и предусматривает, что все работы по уточнению границ, формированию участка, в том числе того, который планируется предоставить взамен, по оценке изымаемого участка, по подготовке соглашения ведет орган, принявший решение об изъятии или лицо, по чьему ходатайству осуществляется изъятие. Согласия правообладателя изымаемого участка не требуется.

Статьи 56.8-56.10 предусматривают порядок подписания соглашения об изъятии и порядок урегулирования смежных вопросов. Установлен срок для подписания правообладателем соглашения – 90 дней с момента получения. В случае неподписания, орган власти обращается в суд.

Переходные положения и особые условия

Статья 26 закона предусматривает особые условия регулирования земельных отношений по вопросам изъятия участков в переходный период. В частности:

— если принято решение об изъятии участка до вступления в силу этого Закона, то подготовка соглашения об изъятии осуществляется по правилам нового закона

— если изымается земельный участок занятый объектами недвижимости, и права на участок не оформлены, то компенсация за него определяется как за участок, переданный в аренда на 49 лет

— если изымается участок, на который права не оформлены, но на котором стоит дом, права на который возникли у лица до введения в действия ЗК (2001 год) или после, но в порядке наследования, то компенсация за участок осуществляется в размере как за участок, оформленный в собственность. Это значит, что в других случаях компенсация меньше, как за участок находящийся в аренде,

— если земельный участок предоставлен гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или ином праве, не предусмотренном законодательством Российской Федерации и возникшем до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, либо если в акте, свидетельстве или другом документе, которые устанавливают или удостоверяют право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, при проведении оценки такого земельного участка применяются правила оценки земельных участков, принадлежащих гражданам на праве собственности

Три совета правообладателю земельного участка

Итак, все уже готово для отъема земли. Во-первых, введен в действие оперативный и четкий механизм изъятия земельных участков. Во-вторых, предусмотрен порядок компенсации за изъятые объекты недвижимости. Нельзя утверждать о его особой демократичности особом учете интересов правообладателя участка, однако в вопросе изъятия не может быть особой демократичности. Все споры могут развернуться вокруг рыночной оценки и предоставления аналогичного земельного участка.

Правообладателям земельного участка можно посоветовать безотлагательно следующее:

1. Наведите порядок в границах и правах на свой участок, здания и сооружения. Спустя долгое время мы все равно приходим к тому, что с документами надо разобраться, ибо от них зависит все то, что вам принадлежит. Стоимость этих усилий в любом случае будет меньше стоимости ваших проблем при изъятии вашего имущества.

2. Будьте в курсе планах властей относительно вашего города, района и т.д. Это можно делать либо в местных СМИ, либо периодически делать запросы в местную архитектуру, либо самостоятельно отслеживать изменения в генплан и проекты планировки местности, где вы проживаете.

3. Удостоверьтесь в том, что в Едином государственном реестре прав указаны актуальные данные (адрес и телефон для связи с вами).

Так вы сможете избавить себя от значительной части проблем в том случае, если государство позарится на вашу землю.

rusrand.ru

В России принят новый закон для дачников и садоводов: что в нем важного?

В России принят новый федеральный закон, по которому с 1 января 2019 года начнут жить примерно 60 млн дачников и садоводов. По сути «дачная конституция», как уже назвали принятый акт, касается каждого второго жителя страны. Znak.com рассказывает своим читателям о принципиальных новшествах, одним из которых стало исключение из законодательства самого понятия «дачное хозяйство».

Дачников в России больше не будет?

По закону, дачники в России теперь — это садоводы и огородники. Раньше объединения дачников, садоводов и огородников могли существовать аж в девяти организационных формах (в том числе и как дачные товарищества и кооперативы). Теперь законодатель предусмотрел только две: либо садоводческое товарищество, либо огородническое товарищество. Дачные объединения автоматически причисляются к садоводческим. Но, конечно, никто не запретит вам называть себя дачниками. Особенно в ситуации, когда у вас вообще не садовый или огородный участок, а просто домик в деревне, куда вы приезжаете отдохнуть и никакими садово-огородными делами не занимаетесь. Новый закон регламентирует жизнь только на территориях садоводств и огородничеств, а не в населенных пунктах.

Почему в законе не назвали всех просто дачниками?

Вы правы: с одной стороны, закон в целом направлен на упрощение. Все-таки девять организационных форм — это явный перебор. Но нельзя не учитывать все реалии, а они в данном случае в том, что у земельных участков, которыми владеют и пользуются российские дачники, могут быть разные виды разрешенного использования. Исходя из этого, законодатель разделил земельные участки на садовые и огородные.

И вот здесь важно: на садовых участках можно строить капитальные строения, в том числе жилые дома, а на огородных могут быть размещены только некапитальные хозпостройки. Разница существенная, и на это стоит обращать особое внимание, если у вас в планах приобретение дачного участка.

Можно чуть подробнее об этой разнице?

Законодательство относит к некапитальным постройкам сооружения, которые не имеют «связи с землей», то есть, проще говоря, фундамента. Предполагается, что их можно в два счета разобрать совсем или куда-нибудь перенести. Кроме того, такие сооружения не могут быть оформлены как объекты недвижимости. Вы, конечно, можете построить на огородном участке нечто грандиозное, на основательном фундаменте и выдавать ваш дворец за скромный сарайчик для хранения инвентаря и урожая. Но зарегистрировать право собственности на него у вас просто не получится, пока не поменяется вид разрешенного использования вашего участка, а это по-прежнему весьма непростая процедура. Хотя бы потому, что к планировке и застройке территории садоводства предъявляются довольно серьезные требования, прописанные в СНиП 30-02-97 от 2011 года, а к организации территории огородничества таких требований нет.

Землевладельцам, не зарегистрировавшим свои дома, грозит двойной налог на землю

Председатель Союза садоводов Екатеринбурга Надежда Локтионова считает, что даже следует ожидать появления некоего подзаконного акта, который уточнит параметры некапитальных построек на землях огородничеств. До советских ограничений вроде высоты потолка не больше двух метров дело, конечно, вряд ли дойдет, но закрыть возможности для злоупотреблений государство все-таки попробует. Но если сейчас у вас на руках уже есть документ о праве собственности на объект недвижимости, который возник на огородном земельном участке (например, баня или гараж), можно не волноваться. Что построено, то построено — государство это признало, и здесь законодатель пошел на так называемую «огородную амнистию».

А что можно строить на садовых участках?

С садовыми участками, коих, к слову, в общей массе подавляющее большинство, все значительно проще. Закон дает право размещать на них капитальный жилой дом, садовый дом для сезонного использования, гаражи и хозяйственные постройки. К последним относятся бани, сараи, навесы, теплицы, беседки и прочее добро. На все это можно оформить право собственности, имея, впрочем, в виду, что у собственника появляется обязанность платить налоги. К тому же с начала 2017 года законодательно усложнилась так называемая «дачная амнистия» — упрощенный порядок оформления объектов недвижимости на шести сотках. Теперь для регистрации объекта нужен технический план, а его стоимость начинается от 10 тыс. рублей. Плюс госпошлина — 400 рублей. Правда, закон разрешает не регистрировать сооружения площадью до 50 кв. метров.

Станет ли проще прописаться на даче?

Обещают, что да. Теоретически оформить регистрацию на шести сотках можно и сейчас, но это не так-то просто. Требуется решение суда о том, что ваш жилой дом признается пригодным для постоянного проживания. Предполагается, что с началом действия нового закона обращение в суд станет скорее исключением, чем правилом. На этом настояли подмосковные садоводы: по словам председателя Союза дачников Подмосковья Никиты Чаплина, правительство должно разработать специальный подзаконный акт, призванный упростить процедуру перевода садового дома в жилой и обратно. То есть, если вы решили жить на даче постоянно и иметь там регистрацию, сразу стройте капитальный дом или занимайтесь реконструкцией уже существующего.

Кстати, садоводческое товарищество в конце концов может стать товариществом собственников недвижимости — то есть начать развиваться и управляться как коттеджный поселок. Но для этого нужно соблюсти три условия. Первое — оно должно размещаться в черте населенного пункта, второе — все дома на его территории должны быть признаны жилыми, и третье — вид разрешенного использования земельных участков у всех собственников должен быть сменен на «индивидуальное жилищное строительство».

Правда ли, что продажа урожая с грядки станет незаконным предпринимательством?

Нет. Продажа излишков с собственного сада или огорода ни новым, ни действующим законом (66-ФЗ) вообще никак не регулируется, обращает внимание Никита Чаплин. Более того, в законопроект при его разработке сознательно не были включены нормы, которые регулируются другими законами: Земельным, Налоговым, Гражданским кодексами, законом о регистрации недвижимости. Так что бабушкам, для которых продажа пучков зелени на рынке или сельхозярмарке служит каким-никаким финансовым подспорьем, оформлять для этого ИП точно не потребуется.

Что еще важного в законе?

Закон постановил, что в пределах одного садоводства или огородничества может быть только одно товарищество. Раньше их могло быть несколько, и законодатель особо озаботился ситуацией, когда объединения занимаются борьбой за привлечение собственников земельных участков и при этом почти не обращают внимание на состояние общей инфраструктуры, спихивая ответственность на соседа. По смыслу нового закона товарищество может быть образовано только на предоставленном этому юридическому лицу земельном участке. Поэтому при возникновении споров легитимным будет признано ранее созданное товарищество, имеющее земельный участок. При отсутствии проекта планировки и застройки территории второе товарищество может быть ликвидировано по решению суда, если не признает, что ему надо самоликвидироваться.

Челябинский облсуд утвердил решение о сносе садовых домиков, за которые вступился Путин

Еще закон позволит упорядочить отношения с так называемыми индивидуалами — собственниками участков, которые вышли из всех товариществ и не несут те обязательства, которые есть у их соседей — участников объединений. Не платя никакие взносы, они продолжают, например, пользоваться общей инфраструктурой. Теперь с вольницей покончено: ты по-прежнему можешь быть индивидуалом, но платить взносы наряду с остальными тебе все же придется. Взамен дается право участвовать в общих собраниях и голосовать по всем финансово-хозяйственным вопросам товарищества. Но в выборах председателя и членов правления, ревизионной комиссии индивидуалы участвовать по-прежнему не смогут. В общем, большой вопрос, в чем теперь выгода такого особого статуса.

Кстати, о взносах. Их строго поделили на два вида: членские и целевые. Из членских будут оплачиваться текущие расходы, связанные с деятельностью товарищества, а целевые будут собираться на улучшение и развитие инфраструктуры. Важно, что с 1 января 2019 года взносы перестанут собирать наличными: дачники начнут получать такие же квитанции, какими оплачивают городские квартиры, и взносы будут зачисляться на банковский счет, а не храниться в сейфе у председателя. Сделано это для борьбы со злоупотреблениями.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, aksana@znak.com

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Новый закон о дачном хозяйстве грозит дачникам разорением

Порядочные граждане будут расплачиваться имуществом и деньгами за непорядочных соседей

31.08.2016 в 17:14, просмотров: 199853

Дачников в стране 60 млн., почти половина населения страны, и все они избиратели. Перед выборами власти стремятся решить назревшие проблемы избирателей. Поэтому в последние дни августа правительство внесло в Госдуму проект Федерального закона о садоводстве, огородничестве и и дачном хозяйстве, а власти постарались представить его как прорыв, который принесет дачникам много хорошего и решит их проблемы.

На деле он осложняет жизнь дачникам, но серьезных проблем не решает. При том, что таких проблем — реально много.

Действующий закон принимался 20 лет назад. Свою функцию – регулировать жизнь некоммерческих объединений собственников земли – он не исполнял.

Он устанавливал правила, которым должны следовать такие объединения, но не давал рычагов, при помощи которых эти правила должны выполняться.

Закон исходил из того, что все собственники земельных участков – люди порядочные, честные и разумные. Они будут исправно платить взносы, не станут воровать электричество, двигать заборы, а если их выберут председателями, не будут обманывать соседей, тратя общественные деньги на себя и свои нужды.

Собственники земли оказались совсем не такими хорошими людьми. Поэтому садовые и дачные товарищества последние 20 лет живут не по закону, а у кого как получается. Где правильный председатель — там что-то налажено. А где председатель вор, там жизни нет. Граждане подозревают всех и вся, трясутся от ненависти и по ночам ходят гадить соседям.

Неурегулированные отношения между членами дачных объединений приводят к тому, что у самих этих объединений растут долги перед поставщиками услуг, не исполняются санитарные требования, не ставятся на кадастр земли общего пользования, не платятся налоги и еще много чего не делается. Поэтому от нового закона ждали появления рычагов, которые быстро и эффективно принуждали бы дачников следовать правилам. Нужен был не столько даже закон, сколько полноценная реформа, которая не только устанавливала бы правила, но и заставляла их соблюдать.

В законопроекте, внесенном в Думу, нет ни рычагов, ни реформы. Вводятся в основном косметические изменения, отчасти смягчающие бюрократию и узаконивающие существующие реалии.

И есть один важный пункт, который замалчивается. Это пункт о банкротстве садовых и дачных товариществ, глава IIX , статья 37.

“Садоводческое, огродническое или дачное некоммерческое товарищество по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом).

Признание садоводческого, огороднического или дачного товарищества банкротом судом влечет его ликвидацию.

В случае банкротства товарищества имущество и земельный участок общего пользования должны быть переданы в собственность бывших членов товарищества пропорционально площади принадлежащих им садовых, огородных или дачных участков вне зависимости от того, являлись ли данные лица учредителями товарищества и размера их взносов. При этом указанные лица несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества в пределах стоимости переданного им имущества”.

Что это означает на практике?

На практике это означает, что новый закон написан в интересах коммерсантов — поставщиков услуг для дачных товариществ. Но никак не в интересах дачников.

Порядочные дачники теперь будут расплачиваться личным имуществом и деньгами за непорядочных соседей, которые воруют электричество и не платят взносы. Вот что это означает.

Положим, товарищество задолжало за электричество. Обычная история – должники, «жучки», потери в сетях. СНТ не платит долг один год, не платит второй. Долг накапливается. Сбытовая компания подает на товарищество в суд. Суд признает его банкротом.

Имущество товарищества – трансформатор, столбы, провода, земли общего пользования, контейнер для мусора – оценивается и делится между всеми членами. Каждый как бы получает свою долю. Но на самом деле ничего не получает. Потому что как разделить мусорный контейнер и столбы на триста человек?

Тем не менее, считается, что каждый член товарищества получил свою долю имущества и несет «субсидиарную ответственность по долгам». Поэтому ему сначала присылают исполнительный лист на определенную сумму, а если он не платит, к нему приходят судебные приставы и забирают личное имущество – газонокосилку, телевизор, шланг — в пользу поставщика, которому задолжало обанкроченное товарищество.

Это положение нового закона может быть плодотворно развито.

Например, местные власти принимают решение: в СНТ все дороги должны быть с твердым покрытием. Ваше СНТ не может собрать на твердое покрытие деньги? Ок, тогда к вам приезжает коммерческая компания, нанятая местные властями, и во исполнение решения принудительно рассыпает у вас щебенку. Потом подает в суд, суд признает ваше СНТ банкротом, далее – по вышеописанной процедуре с приставами.

Новый закон о дачниках позволяет доить их, как дойных коров. В этом его главное предназначение. А вовсе не в том, чтоб решать проблемы избирателей.

Догадывалось об этом правительство, внося такой веселый законопроект накануне выборов? Единственный вопрос без ответа. Все остальное понятно. Дачники обречены, вопросов нет.

Заголовок в газете: Новый закон для дачников позволит их доить как коров
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27192 от 1 сентября 2016 Тэги: Власть, Налоги, Общество Организации: Правительство РФ Места: Россия

www.mk.ru

Эксперт разъяснила суть нового закона об СНТ

Адвокат Московской областной коллегии адвокатов, почетный адвокат кандидат юридических наук России Светлана Добровольская объяснила в интервью сайту телеканала «Звезда», что нового принесет подписанный сегодня президентом России Владимиром Путиным закон об СНТ. По ее словам, для тех граждан, чьи объединения зарегистрированы как традиционные садовые и огородные некоммерческие товарищества, никаких нововведений не будет.

«Отныне и впредь будут две формы садовых товариществ: садовые и огородные товарищества. Всяческие дачные некоммерческие партнерства и иные формы теперь исключены как правовые, потому что они не соответствуют действующему законодательству.

Для граждан с традиционными садовыми товариществами, традиционными огородными товариществами, которые существовали еще с советских времен, ничего меняться не будет. Имеется в виду, что у них как было членство, так и останется», – рассказала адвокат.

Но тем гражданам, которые купили недвижимость в так называемых коттеджных поселках или в различных некоммерческих партнерствах, нужно будет переоформить их с учетом нового законодательства.

«Новым формам объединений граждан, особенно тем, кто покупал в коттеджах, в различных некоммерческих партнерствах, коттеджных поселках или еще в каких-то других объединениях, придется перерегистрироваться, переоформляться, то есть менять регистрационную форму юридического лица, переходить в садовое, скорее всего, или в огородное товарищество. И уже в новой форме оформлять новое членство», – отметила Светлана Добровольская.

Для людей это даст приведение земли в положенный статус, чтобы больше не возникало проблем с принадлежностью подъездных дорог к домам и сложностей с оформлением мест общего пользования, которые ранее могли принадлежать частным лицам, и из-за пробелов в законе те могли даже взимать плату, например, за подъезд владельцев коттеджей к их домам. Поэтому форма садового товарищества наиболее приемлема для жителей загородных домов, добавила адвокат.

Ранее сообщалось, что Владимир Путин подписал закон, которым определил две формы товариществ собственников – садоводческое некоммерческое товарищество и огородническое некоммерческое товарищество. Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

m.tvzvezda.ru

Смотрите так же:

  • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
  • Постановление по удо 2018 Постановление по удо 2018 Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования В действительности основные нормы законодательства Российской […]
  • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
  • Красота есть в ней залог успокоения Красота есть гармония; в ней залог успокоения… Добавить комментарий Тогда только очищается чувство, когда соприкасается. Тогда только очищается чувство, когда соприкасается с красотою высшей, с красотою идеала. Искусство есть такая […]
  • Понятие и виды закона в рб Понятие, признаки и виды законов Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные […]