Производительность судов

Производительность технологических линий промыслового судна

Добычу и обработку рыбы осуществляют рыбопромышленные предприятия, общий технологический процесс которых складывается из следующих процессов: 1) добыча рыбы; 2) переработка рыбы в го­товую продукцию; 3) транспортирование; 4) хранение; 5) реализация. Эти процессы выполняют на промысловых судах и береговых пред­приятиях.

В настоящее время основную часть готовой рыбной продукции в виде свежей и охлажденной, замороженной целой рыбы, разделанной рыбы и филе, консервов и пресервов поставляют суда флота рыбной промышленности. Объем работ, выполняемых судами, разный и зави­сит от конкретных условий бассейна. В зависимости от объема работ, выполняемых на судне при перерабоже улова, промысловые суда мо­гут работать по двум основным вариантам: 1) автономному и 2) экспе­диционному.

При автономном варианте судно добывает рыбу, перерабатывает весь улов до готовой продукции, при экспедиционном — судно добы­вает рыбу и сдает ее на специализированные крупные рыбоперераба­тывающие суда.

Наиболее распространен промежуточный вариант — автономно-экс­педиционный, при котором судно большую часть улова перерабатывает у себя, а меньшую часть сдает на базы. Наиболее типичными судами, ра­ботающими по автономному и автономно-экспедиционному вариантам, являются большие морозильные рыболовные траулеры, судами экспе­диционного лова — средние рыболовные траулеры.

Траулеры в зависимости от ассортимента и характера вырабатывае­мой продукции делятся на: свежьевые, поставляющие свежую и свежую охлажденную рыбу; посольно-свежьевые и морозильно-свежьевые, вна­чале солящие или морозящие рыбу, а в конце рейса заготовляющие свежую рыбу; морозильные, выпускающие всю продукцию в свежеза­мороженном виде; консервно-морозильные, в основном изготовляю­щие консервы, а пищевой прилов, непригодный для производства кон­сервов, замораживающие; морозильно-мучные, производящие в основ­ном рыбную муку.

Все траулеры независимо от ассортимента выпускаемой продукции имеют рыбомучные установки (РМУ), которые перерабатывают отходы и непищевую часть улова.

БМРТ выпускают в основном быстрозамороженную продукцию, рыбную муку и жир. Для производства мороженой рыбной продукции на судне имеются специальные технологические цеха. На рыбоперера­батывающих линиях цеха осуществляются следующие технологические операции.

Рыба, поступившая на судно, взвешивается с максимально допусти­мой точностью, затем сортируется машиной на 3 — 5 фракций, что позво­ляет увеличить выход филе. Каждая фракция рыбы по контейнеру на­правляется на разделочные машины, которые отделяют головы и уда­ляют внутренности.

Разделанная рыба подается в бак-накопитель, заполненный холод­ной водой; из бака-накопителя рыба поступает на три филетирующие машины: одна для мелкой трески, пикши, сайды; другая для средней рыбы и третья для крупной. Полученные филейчики направляются на семь шкуросъемных машин. Обесшкуренные филейчики поступают на столы дозачистки и инспекции. Отбракованное филе взвешивается, качественное филе передается к плиточным морозильным аппаратам, где оно дозируется в блок-формы и замораживается.

Взвешивание рыбы перед технологическими линиями и взвешива­ние филе после обесшкуривания дают возможность оперативно следить за качеством работы линий. Замороженная рыба выбивается из блок-форм, глазируется (покрывается слоем льда) и упаковывается в кар­тонные коробки (ящики), которые маркируются разными цветами, что облегчает сортирование на берегу.

В последнее время появилась тенденция фасовать рыбу в пленоч­ные пакеты по 600 — 800 г и затем замораживать.

Материальный баланс обработки рыбы на судне составляется с по­мощью табл. 2.

Пример. За 1 сут судно ловит 50 т трески. Из нее готовят необесшкуренное филе. Печень (6 %) поступает в консервное отделение, отходы и непищевой при­лов (5 % от улова) — в РМУ. Потоки сырья будут следующими: 1) на обработку поступает 50(1,00-0,05) = 47,5 т/сут, из них на замораживание — 47,5 x (0,49+0,035) = 24,934 т/сут; печень в консервное отделение — 47,5.0,06 = 2,85 т/сут; 2) направляется в РМУ 22,216 т/сут, из них отходы рыборазделки 47,5 — (24,934 + 2,85) = 19,716 т/сут; непищевая рыба 50-47,5 = 2,5 т/сут,

Производительность технологических линий промыслового судна может быть определена с помощью экспериментального графика поступ­ления рыбы на борт судна (рис. 4).

Эмпирическая S-образная кривая представляет собой кумулятив­ную функцию распределения уловов. Она весьма близка к интеграль­ным функциям нормального и биноминального распределений. Кривая показывает, например, что к 11 ч на судно поступило 22,5 т рыбы; су­точный улов 54 т. График показывает также, что в ночное время суток (с 20-00 до 8-00) уловы крайне низки и основное количество рыбы (до 85-90 % суточного улова) добывается в светлое время суток.

Теперь перейдем к определению (назначению) производительности технологических цехов.

Известно, что производительность есть отношение перерабатывае­мой массы рыбы ко времени, в течение которого эта масса была пере­работана. Работа цехов при постоянной производительности в коорди­натах т- М представляется прямой. Величина наклона прямой опреде­ляет производительность: чем круче прямая, тем выше производитель­ность.

Предположим, лов рыбы ведется круглосуточно, а полная обра­ботка рыбы заканчивается в 24 — 00. На S-образной кривой добычи рыбы отмечаем точку А; из этой точки проводим прямую в точку 12 на оси

Рис. 4. График поступления рыбы на * борт судна (к расчету производи­тельности технологического оборудо­вания и вместимости аккумулятора для хранения рыбы)

времени. 12 часов — это начало работы технологических цехов. Постро­енная прямая есть график обработки рыбы при производительности цехов т/ч. Для любого момента времени можно взять разность ординат S-образной кривой и прямой А—12. Это будет масса выловленной, но непереработанной рыбы, и ее надо сохранить, поместив в аккумулятор. Максимальная масса хранимой рыбы и будет являться вместимостью аккумулятора для хранения рыбы; в нашем случае она равна 30 т.

Теперь из точки А проведем вторую прямую в точку, соответствую­щую 9 часам. Производительность цехов в этом случае будет равна т/ч. Производительность уменьшилась на 20 % (соот­ветственно уменьшится и стоимость оборудования). Интересно и то, что вместимость аккумуляторов для рыбы также уменьшилась до 23 т.

Таким образом, уменьшение производительности технологических цехов приводит к уменьшению вместимости аккумуляторов. Возникает вопрос, есть ли предел этим уменьшениям. Он наступит тогда, когда пря­мая, поворачиваясь вокруг точки А, коснется S-образной кривой, т. е. прямая станет касательной.

Эта касательная А-6 определит начало работ цехов в 6-00. Произ­водительность цехов будет минимальной, равной Я т/ч. Вместимость аккумуляторов также минимальна — 18 т.

Итак, определены экономически целесообразные производитель­ность цехов и вместимость аккумуляторов.

Если будет принято решение о том, чтобы лов рыбы и ее обработку закончить в 20 — 00, то надо нанести точку В, из нее провести касатель­ную к S-образной кривой и определить производительность цехов, вмес­тимость аккумуляторов и время начала работ в цехах.

Вместимость аккумуляторов для свежей рыбы зависит от принятой производительности технологических линий судна. Рассматривая рис. 4, видим, что к 0-00 ч на судно было принято 22,5 т рыбы, а переработа­но при производительности технологических цехов (т/ч) только 15 т (см. рис. 4,АС). Оставшееся количество рыбы (7,5 т) необходимо где-то хранить, И хранилищем для непереработанной рыбы являются акку­муляторы. Аккумуляторы — это охлаждаемые емкости, в которых рыба в смеси с водой и льдом хранится после вылова перед направле­нием в технологические цеха. Так как рыба в аккумуляторах охлажда­ется, аккумуляторы часто называют рыбоохладителями. Как видно из рис. 4, масса рыбы в аккумуляторах изменяется с течением времени. Поэтому вместимость аккумулятора должна быть достаточной для хра­нения максимально возможного количества рыбы. При производитель­ности технологического цеха вместимость аккумулятора равна 12,5 т, при она равна 25 т.

Таким образом, от вместимости аккумуляторов зависит полнота обработки выловленной рыбы, т. е. величина «потерь» рыбы за промыс­ловый рейс. «Потери» рыбы не следует рассматривать как рыбу, вы брошенную за борт. «Потери» следует рассматривать как рыбу, направ­ляемую в рыбомучную установку, рыбу, не используемую для пищевых целей. На рис. 5 показано уменьшение «потерь» улова с увеличением вместимости аккумулятора. Если вместимость аккумулятора такова, что в нем поместится весь улов, то «потерь» не будет.

Рис. 5. Зависимость «потерь» рыб­ного сырья от вместимости рыбо-охладителя

studopedia.ru

Электромобили, солнцемобили, солнечные велосипеды, электромоторные суда с солнечными батареями — все эти экологически чистые транспортные средства появились всего лет 15-20 на.

Моторвагонные поезда

Начальный этап развития железных дорог характеризовался использованием пассажирских поездов исключительно на локомотивной тяге. С широким распространением электрической тяги появилась альтернатива эт.

Производительность судна — транспортная работа в тонно-километрах или пассажиро-километрах в единицу времени (обычно сутки), исчисляемая на 1 л.с. или 1 т грузоподъемности. Различают чистую и валовую производительность судна. Чистая производительность характеризует использование судна во время движения в груженом состоянии. Определяется делением общей суммы тонно-километров данного вида работ на сило-сутки (тоннаже-сутки) хода в груженом состоянии. Валовая производительность — показатель, характеризующий использование судна в течение всего затраченного эксплуатационного времени, т. е. времени движения в груженом и порожнем состояниях, времени всех стоянок и работ нетранспортного характера — определяется делением общих тонно-километров на сило-сутки (тоннаже-сутки) нахождения судна в эксплуатации.

Показатели использования судов по загрузке отражают степень использования грузоподъемности и мощности судов.

Показатель использования грузового судна по грузоподъемности, т/т тоннажа, определяют делением массы груза, погруженного в судно, Qэ, на регистрационную грузоподъемность Qp:

Средняя нагрузка на l т грузоподъемности грузового судна Ргр определяется делением тонно-километров ΣQlхгр (где lхгр — протяженность хода судна с грузом) на тоннаже-километры Σ Qрlхгр с грузом:

Ргр = ΣQlxrp / ΣQplхгр. (7.2)

Средняя нагрузка на 1 л. с. мощности буксирных судов Рб определяется делением тонно-километров ΣQplхгр , выполненных в груженых рейсах, на сило-километры ΣNlхгр с составом груженых судов и пютов:

Рб = ΣQplхгр / ΣNlхгр. (7.3)

Доля ходового времени с грузом αr определяется делением тоннаже — суток хода судна с грузом ΣQp tхгр на общее количество тоннаже-суток в эксплуатации ΣQp tэ:

αr = ΣQp tхгр / ΣQp tэ. (7.4)

Средняя производительность 1 т грузоподъемности самоходных и несамоходных судов Мэгр определяется делением тонно-километров ΣQl на общее количество тоннаже-суток ΣQtэ в эксплуатации:

Мэгр = ΣQl / ΣQtэ. (7.5)

Время оборота судна — время, затраченное на движение судна от пункта погрузки до пункта выгрузки и обратно, включая время, необходимое на начальные и конечные операции (погрузка, выгрузка, шлюзование и др.), задержки в пути и технические операции, определяется сложением стояночного времени tст времени, затрачиваемого на маневры, tx; ходового времени гх:

Т’об = tст + tм +tх. (7.6)

Рассмотрим показатели работы речных портов. Общий грузооборот порта — суммарное количество грузов в тоннах, отправленных из порта и поступивших в порт. Этот показатель планируется и учитывается по всем грузам в целом и с распределением по номенклатуре: нефть и нефтепродукты, лес в плотах, сухогрузы (хлебные, руда, каменный уголь, руда и др.). Особо выделяют грузы, перевозимые в контейнерах, а также подлежащие передаче с речного транспорта на железнодорожный и принимаемые от него.

К погрузочно-разгрузочным работам относятся все выполняемые средствами портов на грузовых причалах и складах работы, связанные с перегрузкой грузов, перевозимых речным транспортом. Сюда входят портовые и внепортовые работы, а также перегрузка нефтеналивных грузов нефтеперерабатывающими станциями. К внепортовым относятся хозяйственные работы порта, а также работы, выполняемые для других организаций в целях сохранения постоянных кадров рабочих и более полного использования основных фондов.

Объем погрузочно-разгрузочных работ планируют и учитывают в физических тоннах и тонно-операциях. Объем погрузочно-разгрузочных работ в физических тоннах соответствует грузообороту порта за вычетом суммарной массы отправленных с причалов клиентуры и поступивших на эти причалы различных грузов, а также отправленных из порта и прибывших в порт лесных грузов в плотах.

Тонно-операция — это перемещение 1 т груза по определенному варианту погрузочно-разгрузочных работ. Вариантом называют завершенное перемещение груза независимо от расстояния, способа и произведенных при этом дополнительных работ (взвешивание, сортировка и др.). При определении объема перегрузочных работ в тонно-операциях учитываются любые работы, связанные с перемещением 1 т груза в порту, по следующим вариантам: транспорт-склад; склад-транспорт; транспорт—транспорт; склад—склад; внутрискладские перемещения (выполняемые не в процессе основной работы, а по отдельным нарядам).

Отношение числа выполненных портом тонно-операций к объему погрузочно-разгрузочных работ в физических тоннах за определенный период называется коэффициентом перевалки грузов.

Пассажирские суда осуществляют свою деятельность по лини­ям пассажирского движения, которые исходя из условий и протя­женности перевозок подразделяются на три вида:

транспортные линии, обеспечивающие транспортные связи между населенными пунктами с продажей билетов во всех пунк­тах остановки;

• туристские линии, предназначенные для отдыха и путеше­ствий населения по путевкам при длительности поездок более суток;

• экскурсионно-прогулочные линии, предназначенные для от­дыха при длительности поездок менее суток.

Транспортные линии по видам сообщения подразделяются на:

транзитные, предназначенные для перевозки пассажиров между пунктами нескольких смежных пароходств или пунктами одного пароходства, расположенными в границах деятельности нескольких портов;

• местные, выполняющие перевозки между пунктами, распо­ложенными в границах деятельности порта;

• пригородные, соединяющие город с тяготеющими к нему населенными пунктами и протяженностью в 100 — 150 км;

• внутригородские, обеспечивающие перевозки между оста­новочными пунктами в границах города;

• переправные, используемые для транспортных связей двух пунктов, расположенных на противоположных берегах реки, а также для обслуживания пунктов, расположенных в зонах водо­хранилищ.

Показатель «отправлено пассажиров» рассчитывается так:

где П1 — число пассажиров, отправленных по разовым билетам;

П2 число пассажиров, отправленных по абонементным билетам.

Показатель «перевезено пассажиров» (П) соответствует пока­зателю «отправлено пассажиров», т. е.

Учет перевозок производится в том месяце, в котором фак­тически начиналась каждая поездка.

Объем транспортной работы при перевозке пассажиров — пас-сажирооборот определяется формулой

ПКМ = SПi • li, (7.9)

где Пi — число пассажиров, отправленных от к-го в i-йпункт;

li — расстояние перевозки от к-го до i-гопункта по Тарифному руководству.

Эксплутационные показатели работы флота дают возможность оценить, как используется транспортный флот. Эти показатели необходимы для составления планов работы флота, для анализа и выполнения этих планов. Система эксплутационных показателей была предложена в 1923 г. Звонковым В.В. В 1932 г. на 3-м всероссийском съезде работников РТ система была утверждена.

В настоящее время показатели эксплутационной работы флота подразделяются на 4 группы:

4. По производительности и провозной способности;

Все эксплутационные показатели тесно увязаны с техническими нормами. Однако, технические нормы лежат в основе определения эксплутационных показателей. Они рассматриваются как технико-экономические характеристики использования флота. Единицами эксплутационных показателей являются:

— по несамоходному флоту и грузовым судам — 1 т регистровой грузоподъемности;
— по тяге — единица мощности 1 л.с. или 1 кВт;
— по пассажирскому и грузопассажирскому флоту — 1 место и 1 тонна.

Грузоподъемность судов при этом принимается в соответствии с Речным Регистром РФ, мощность принимается при скорости 8 км/ч (2,22 м/с).

Плановые и отчетные показатели могут быть определены:

— для каждого судна отдельно,
— для группы судов,
— по типам флота,
— по всему флоту в целом;
&nbsp
— по отдельным участкам,
— по отдельным районам,
— по всему пароходству,
— в целом по отрасли;
&nbsp
— по периодам навигации,
— за всю навигацию.

К показателем по нагрузке грузового флота (тоннажа самоходного или несамоходного, тоннажа грузопассажирского) относятся следующие:

— нагрузка по отправлению,
— нагрузка по пробегу,
— коэффициент использования грузоподъемности.

Нагрузка по отправлению показывает сколько тонн груза приходится на одну тонну регистровой грузоподъемности одного судна или группы судов в момент их отправления из начального пункта.

Одиночное судно: , тонн/тонну тоннажа;

G — количество тонн груза которое находится на судне в момент отправления, т;
Qр — регистровая грузоподъемность судна, т. тнж.

Для группы судов: , тонн/тонну тоннажа;

S G — количество груза отправленного из данного пункта за определенный период времени, т;
S Qр — общая регистровая грузоподъемность тоннажа отправленного из данного пункта в груженном состоянии за тот же период времени, т. тнж.

Нагрузка по пробегу показывает какое количество тонн груза приходится на одну тонну грузоподъемности одного судна или группы судов с учетом изменений происходящих в пути следования (паузка, догрузка, подбуксировка и т.д.)

, тонн/тонну тоннажа;

S G·lг — количество ткм выполняемое одним судном или группой судов за определенный период времени, т.км;
S Q·lг — количество тоннаже-км выполняемое одним судном или группой судов за определенный период времени, тнж.км.

Коэффициент использования грузоподъемности показывает сколько тонн груза приходится на одну тонну грузоподъемности если учесть движение судов не только с грузом но и порожнем

, тонн/тонну тоннажа;

S Q·l0 — количество тоннаже-км выполняемое одним судном или группой судов за определенный период времени порожнем.

&nbsp
Показатели по нагрузке для пассажирских судов

— &nbsp населенность по отправлению,
— &nbsp населенность по пробегу,
— &nbsp коэффициент сменности пассажиров.

Населенность по отправлению показывает сколько пассажиров в среднем приходится на одно место в момент отправления судна из начального пункта

Для одного судна: , человек/место;

У — количество пассажиров находящихся на борту судна в момент отправления судна из начального пункта, чел;
М — пассажировместимость судна, мест.

Для группы судов: , человек/место.

Населенность по пробегу показывает количество пассажиров приходящихся на одно место с учетом их высадки и посадки в промежуточных пунктах:

, чел/место;

S У·lпc — количество пассажирокилометров;
S М·lc — количество местокилометров;
&nbsp lc — пробег судна;
&nbsp lпc — расстояние поездки одного пассажира.

Коэффициент сменности пассажиров. За время рейса в промежуточных пунктах происходит смена пассажиров, это учитывается коэффициентом сменности:

,

Уc — количество пассажиров перевезенных за рейс.

&nbsp
Показатели нагрузки по тяге

— нагрузка по отправлению,
— нагрузка по пробегу.

Нагрузка по отправлению представляет собой количество тонн груза которое приходится на единицу мощности в момент отправления состава из начального пункта:

Для состава: &nbsp, т/л.с.

G -количество тонн груза погруженное на суда состава в момент отправления из начального пункта;
Np — регистровая мощность, л.с.

Для группы составов: &nbsp, т/л.с.

S G — количество тонн груза отправленного во всех составах из данного пункта за определенный период времени, т;
S Np — общая регистровая мощность буксирных судов, которые отправляются из данного пункта с груженными составами за тот же период времени, л.с.

Нагрузка по пробегу для тяги отражает количество тонн груза которое приходится на единицу мощности с учетом изменений происходящих с составом в пути следования:

, т/л.с.

S Np·lг — количество сило-км одного судна или группы судов при движении с груженными баржами за определенный период времени.

К эксплутационным показателям по скорости относятся:

1. Техническая скорость;

2. Путевая скорость;

3. Маршрутная скорость.

&nbsp
Техническая скорость.

Для одиночного судна: &nbsp, км/сутки;

Для группы судов по тоннажу: &nbsp, км/сутки;

Для тяги: , км/сутки;

S Np·t гр х — количество силосуток хода буксировщика с груженными судами.

Для пассажирских судов: &nbsp, км/сутки;

S М·lпс — местокилометры;
S М·t пс x — количество местосуток за расчетный период времени.

При определении путевой скорости учитывают не только время хода, но и продолжительность всех стоянок в пути, т.е. учитывается валовое время при движении между начальным и конечным пунктами.

Для одиночного судна: &nbsp, км/сутки;

t п гр — путевое время, продолжительность технических, грузовых, технологических операций в пути.

Для группы судов:

S Qp·t’п — тоннаже сутки нахождения судов под техническими, технологическими и гр. операциями в пути.

&nbsp Для пассажирских судов: &nbsp, км/сутки.

&nbsp
Маршрутная скорость.

Это скорость относительно берега, рассчитанная с учетом всех потерь времени связанных с транспортировкой груза, включая грузовые операции в начальном и конечном пунктах.

Для одиночного судна: &nbsp, км/сутки;

tн — затраты времени на грузовые операции в начальном пункте;
tx — время хода;
tп — затраты времени на технические и технологические операции в пути;
tк — затраты времени на грузовые операции в конечном пункте.

Для тоннажа: &nbsp, км/сутки;

Для тяги: &nbsp, км/сутки.

К показателям по времени транспортных судов относятся:

— &nbsp средний оборот судна;
— &nbsp коэффициент использования времени на ход с грузом.

Средний оборот судна. Различают средний оборот тоннажа и средний оборот тяги.

Средний оборот тоннажа — совокупность операций составляющих технологический процесс, между двумя последовательными подачами судна под погрузку.

Для одиночного судна: &nbsp, суток.

tэ — общая продолжительность рабочего времени за вычетом времени нахождения судна вне эксплуатации (ремонт, докование);
m — общее число оборотов (количество грузовых рейсов).

Средний оборот тоннажа для группы судов: &nbsp, суток.

S Qp·t’э — общее количество тоннаже суток в эксплуатации;
S Qp·mэ — общее количество тоннаже рейсов с грузом.

Таким образом в средний оборот включается время, которое затрачивается судами на выполнение всех операций транспортного процесса в течение расчетного периода (ход с грузом и порожнем, маневры, ожидание гр. работ, и др.)

Средний оборот тяги — совокупность операций составляющих технологический процесс, между двумя последовательными подачами тяги к груженному составу.

, сут;

S Nр·tэ — общее количество силосуток, которое затрачивает судно на все элементы транспортного процесса по буксирному судну;
S Nр·mэ — общее количество сило рейсов с груженными судами.

Для пассажирских судов этот показатель не считается, т.к. средний оборот равен типовому обороту.

Коэффициент использования времени на ход с грузом определяет долю затрат времени на операцию движения судна с грузом, из общих затрат времени на расчетный период.

Для одиночного судна: &nbsp &lt 1 (0,33 — 0,35);

tх.гр. — время хода с грузом за расчетный период;
tэ — время эксплуатации.

Для тоннажа группы судов:  

Для тяги:  

Для пассажирских судов: &nbsp.

Среди показателей производительности работы флота выделяют два:

Показатель производительности в ходовые с грузом сутки представляет собой объем продукции в тонно-километрах, сило-километрах или пассажиро-километрах выполняемый одной тонной грузоподъемности грузового судна, единицей мощности буксирного судна или одним местом пассажирского судна в течении суток чистого хода.

Для тоннажа: &nbsp, ткм/тнж сутки хода;
&nbsp
&nbsp через элементные показатели: &nbsp.

Для тяги: &nbsp, сило-км/тнж сутки хода;
&nbsp
&nbsp через элементные показатели: &nbsp.

Для пассажирских судов: &nbsp, псжкм/тнж сутки хода.

Показатель производительности в валовые сутки это объем продукции выполняемый одной единицей грузоподъемности (мощности, пассажировместимости) за сутки валовые (с учетом всех затрат эксплутационного времени).

Для тоннажа: &nbsp, ткм/тнж сутки валовые;

Для тяги: &nbsp, сило-км/тнж сутки валовые;

Для пассажирских: &nbsp, псжкм/тнж сутки валовые.

Провозная способность флота показывает, какое количество продукции в ткм выполняет судно (группа судов) за определенный период времени.

Для грузового флота: &nbsp, ткм;

Для тяги: &nbsp, сило-км;

Для пассажирских: &nbsp, псжкм.

В начало. &nbsp К оглавлению. &nbsp Разделы: &nbsp 1 &nbsp 2 &nbsp 3 &nbsp 4 &nbsp 5 &nbsp 6 &nbsp 7 &nbsp 8 &nbsp 9 &nbsp 10 &nbsp
&nbsp
Следующий раздел
&nbsp
Автор: ДТН, профессор ЗАЧЕСОВ Венидикт Петрович
Записал, сверстал и опубликовал: Кычкин

ngavt.narod.ru

Производительность судов

Среди многочисленных проектов, которые призваны решить проблему перегруженности транспортных сетей мегаполисов, всё чаще встречаются предложения направить городской транспорт, в том чи.

Скоростной пассажирский трубопровод

Этот скоростной пассажиро-трубопровод называется FTS (Fast Tube System). Придумали его англичане. FTS представляет собой сеть труб с проложенными в них об.

Для морского транспорта характерны следующие показатели материально-технической базы, работы флота и портов.

Водоизмещение судна D — масса вытесненной судном воды — равно массе судна в тоннах.

Полная грузоподъемность, или дедвейт судна DB, — это максимальное количество груза в тоннах Q, а также запасы топлива qT, воды qB и грузов снабжения qСН, которые может принять судно:

DB= Q + qт + qB + qсн. (6.1)

Чистая грузоподъемность судна Л, — это максимальное количество груза (без воды, топлива и грузов снабжения) в тоннах, которое судно может принять к перевозке:

Dч= DB – (qr + qB + qCH). (6.2)

Грузовместимость судна — объем всех грузовых помещений судна в кубических метрах.

Регистровая вместимость судна (объем судна) — мерительное свидетельство. Регистровая вместимость может быть валовой или полной (брутто) и чистой (нетто). Измеряется объемной регистровой тонной, равной 2,83 м3.

Валовая (полная) регистровая вместимость судна Wбp — объем, получаемый в результате обмера помещений под верхней палубой и крытых надстроек и рубок.

Чистая регистровая вместимость судна Wнт — объем коммерческих эксплуатируемых помещений судна. Используется как показатель для расчета сборов и пошлин в морских портах.

Зависимость между чистой и валовой регистровой вместимостью, грузоподъемность и водоизмещением может характеризоваться формулой

Wнт = 2/3 Wбр = 4/9 DВ = 8/27D. (6.3)

Рейс судна — время, затрачиваемое судном от начала погрузки в порту отправления до постановки судна под новую погрузку.

Продолжительность рейса судна включает в себя ходовое и стояночное время. Ходовое время зависит от протяженности рейса и скорости хода судна, стояночное — от производительности погрузо-разгрузочных средств, а также уровня организации обслуживания судна в портах.

Различают простые, сложные и круговые рейсы. При перевозке грузов или пассажиров между двумя портами рейс судна называют простым. При перевозке грузов между несколькими портами, в каждом из которых производится погрузка или выгрузка, рейс называют сложным. Если судно перевозит груз между двумя или несколькими портами и возвращается в порт первоначального отправления, то такой рейс называется круговым.

Коэффициент ходового времени Кх — отношение ходового времени tх в общей продолжительности рейса Тр:

Коэффициент балластного пробега Kб определяется делением балластного пробега Lб на общий пробег судна L:

Коэффициент загрузки судна εзаг показывает степень использования грузоподъемности судна на момент отхода из порта. Определяется делением массы фактически принятого судном груза Qф на чистую грузоподъемность судна:

Коэффициент загрузки характеризует степень использования грузоподъемности лишь в простых рейсах, т. е. на отдельных переходах. В круговых или сложных рейсах, когда суда могут плавать с различной загрузкой и совершать переходы в балласте, применяется коэффициент использования грузоподъемности судна.

Производительность 1 т грузоподъемности судна в сутки μтс — комплексный показатель, характеризующий использование его производственной мощности на перевозках в сутки. Определяется отношением тонно-миль ΣQl к числу затраченных тоннаже — суток ΣDчТэ за определенный период времени:

μтс = ΣQl/ ΣDчТэ. (6.8)

Фактическое количество флота, занятого на перевозках в течение всего календарного периода, определяется следующими формулами:

по количеству судов

где Тэ1 ,Тэ2, …, Тэn – время, в течение которого каждое судно было занято на перевозках, сут.;

по общей грузоподъемности

ΣDч вэв = ΣDч Тэ/365, (6.10)

где ΣDч Тэ – время нахождения судна или флота эксплуатации соответственно в судо – сутках или тоннаже – сутках.

Грузооборот портаQn – общее количество грузов, проходящее через причалы за определенный период времени (чаще всего за год).

Показателями, характеризующими производительную мощность каждого технологического перегрузочного комплекса (ТПК) порта , являются пропускная способность и установленная мощность.

Пропускная способностьТПК Птпк – это максимальное количество груза, которое ТПК может погрузить (выгрузить) на суда за соответствующий период (год, квартал, месяц).

www.rikshaivan.ru

Смотрите так же:

  • Закон туристический Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской […]
  • Правила дифференцирования с примерами Правила дифференцирования с примерами На этом занятии мы будем учиться применять формулы и правила дифференцирования. Примеры. Найти производные функций. 1. y=x 7 +x 5 -x 4 +x 3 -x 2 +x-9. Применяем правило I, формулы 4, 2 и 1. […]
  • Действующий на основании приказа в договоре Полномочия работника, действующего на основании приказа организации На практике часто при заключении договоров встречаются случаи подписания представителями организаций договоров на основании приказа организации.В связи с этим отдельные […]
  • Правила поведения во время грозы презентация Окружающий мир 3 класс 3 класс. Правила поведения во время грозы Находясь в доме, выключите радио и телевизор, отключите телефон Если вы едете в машине, - презентация Презентация была опубликована 3 года назад пользователемГалина Ососкова […]
  • Торговля отчет по возвратам Торговля отчет по возвратам Первый тур голосования за доклады. Окончание 31 июля. Сорокин Сергей | Ведущий программист 1С | МоскоуСофт «Трейдинг криптовалют и его автоматизация на 1С» 1. Инвестирование в фондовый рынок или в […]
  • Решить систему уравнений правило Метод подстановки 1. Выразить у через х из одного уравнения системы.2. Подставить полученное выражение вместо у в другое уравнение системы.3. Решить полученное уравнение относительно х.4. Подставить поочередно каждый из найденных на […]