Закон пдд с 1 ноября 2018

С 18 марта 2018 года у водителей должны быть светоотражающие жилеты

В соответствии с Постановлением Правительства от 12 декабря 2017 г. № 1524 18 марта 2018 года вступают в силу изменения в правила дорожного движения. Поправки устанавливают обязанность для водителей надевать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.

Изменения в ПДД

Правила дорожного движения с 18 марта 2018 года будут дополнены новым пунктом обязанностей водителей.

Когда попарвки вступают в силу?

Постановление вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Официальное опубликование 18 декабря 2017 года. Через 90 дней будет 18 марта 2018 года.

Когда надевать жилет?

Условия, когда требуется надевать жилет:

  • Вынужденная остановка или ДТП;
  • Дорога вне населенного пункта;
  • Темное время суток или ограниченная видимость;
  • Нахождение на обочине или на проезжей части.
  • Стоит отметить условия ограниченной видимости, определенные в терминах ПДД.

    «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

    Интересно, что применяется именно этот термин. При вынужденной остановке — движения нет. Направление только одно — вперед, а опасность в таких случаях возникает именно сзади.

    Более логично применение термина «Недостаточная видимость»:

    «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

    Это уже второй законодательный ляп за последнее время. Вспомните про пункт 13.11 1 , совсем недавно введенный в Правила дорожного движения.

    Нужно ли всегда возить жилет в машине?

    Нет, такой обязанности у водителя нет. Если автомобиль используется только в населенных пунктах жилет приобретать не обязательно.

    Тем не менее, в отличии от знака «Шипы» такой жилет прямо влияет на Вашу личную безопасность.

    Вынужденная остановка и без того событие не из приятных, но это не значит что неприятности все закончились. И маленькая неприятность может перейти в трагедию.

    По сообщению законодателя за первое полугодие 2017 года количество наездов на водителей при ДТП в темное время суток возросло на 4,8%.

    Как жилет влияет на видимость человека

    Требования к жилетам

    Требования Правил ссылаются на ГОСТ 12.4.281-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования.

    Для водителей из этого стандарта важно знать требования к маркировке такой одежды:

    9.1 Общие требования

    Спецодежда должна иметь маркировку. Маркировка должна отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на самой одежде или на прикрепленной к ней бирке (товарном ярлыке);
  • быть заметной и хорошо читаемой;
  • выдерживать соответствующее число циклов ухода.
  • Размер шрифта маркировки должен обеспечивать простоту понимания и не должен препятствовать использованию специальной одежды.

    9.2 Содержание маркировки

    Маркировка должна содержать следующую информацию:

    1. наименование, торговый знак, адрес (при необходимости) производителя или его уполномоченного представителя;
    2. обозначение типа изделий, его коммерческое название или код;
    3. размеры, указанные согласно ГОСТ 31396, ГОСТ 31397, ГОСТ 31399, ГОСТ 31400;
    4. номер настоящего стандарта;
    5. пиктограмму с обозначением уровня защитных свойств. Пиктограмма показана на рисунке 1.

    Пиктограмма с обозначением уровня защитных свойств

    X — класс одежды; Y — класс световозвращающего материала.

    Штраф за отсутствие жилета

    Штраф ГИБДД за невыполнение требования пункта 2.3.4 Правил дорожного движения, описанного в данной статье — отсутствует.

    ruspdd.ru

    Изменения ПДД с 1 июня 2018 года

    Коротко о том какие изменения ПДД вступают в силу 1 июня 2018 года. Без лишней воды.

    Оформление ДТП без ГИБДД при наличии разногласий

    Да, изменения есть, но не в правилах дорожного движения, а в законе об ОСАГО. Согласно закону возможно оформление ДТП по европротоколу, если имеются разногласия водителей при определенных условиях. Из них — это наличие системы ГЛОНАСС или специального мобильного приложения. Попасть в ДТП в автомобилем, оснащенным системой ГЛОНАСС маловероятно, а приложение еще не разработано. В Правила дорожного движения изменения только в проекте. То есть с 1 июня 2018 года ничего существенного фактически не изменилось по вопросу оформления ДТП.

    Знак инвалид для инвалидов III группы

    По проекту изменений в Правила дорожного движения установка знака «Инвалид» возможна на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов вне зависимости от группы инвалидности. «Льготы» по группам определяются по тексту Правил. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

    Разрешение движения под кирпич инвалидам

    Даже такое можно увидеть в средствах массовой информации, что инвалидам разрешено движение под «кирпич». На самом деле речь идет о дорожных знаках «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено». В случае принятия изменений под эти знаки смогут проезжать инвалида I и II групп. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

    Отмена опознавательного знака «Шипы»

    Речь идет о том же проекте изменений в ПДД, который 1 июня 2018 года еще не принят.

    Новая дорожная разметка

    1 июня 2018 года вступает в силу ГОСТ Р 51256 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Новый тип разметки «Вафельница» в Правила дорожного движения внесен 28 апреля 2018 года, другие изменения по новому ГОСТ в ПДД по состоянию на 1 июня не внесены.

    Таким образом важных событий для водителей с 1 июня 2018 года не произошло. Правила не изменились, другие изменения не оказывают фактического влияния на действия водителей. В проекте дополнительные возможности, новых запретов и ограничений не планируется.

    Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

    Изменения ПДД в 2018 году

    Важные изменения в пдд, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году, с которыми должен ознакомиться каждый автолюбитель. Изменения касаются суммы штрафов, введения новых видов ответственности, а также стоимости государственных пошлин и страховки.

    Самые интересные нововведения

    Изменение в оформлении ДТП по европротоколу с 1 июня 2018 года

    Во-первых, был повышен максимальный размер выплаты по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции до 100 тыс. рублей . Тем же Федеральным законом предусмотрено, что с 1 июня 2018 года в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях допускается оформление ДТП (на территориях остальных субъектов РФ — с 1 октября 2019 года) без участия сотрудников полиции даже при наличии разногласий участников ДТП. В таком случае суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

    Изменения в правилах ОСАГО:

    • указывается на возможность оформления ДТП без участия сотрудников полиции, в том числе при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП;
    • на лицевой стороне бланка извещения о ДТП предусматривается графа для указания на наличие разногласий относительно обстоятельств ДТП;
    • отмечается, что разногласия относительно обстоятельств ДТП должны указываться в п. 7 оборотной стороны извещения;
    • в отношении действующих договоров ОСАГО устанавливается возможность заполнения извещений о ДТП по ранее действовавшей форме с указанием разногласий относительно обстоятельств ДТП в п. 7 «Примечание» оборотной стороны извещения.

    Возможность уехать с места ДТП без вызова ГИБДД

    Следующие поправки в законе «Об ОСАГО» дают возможность покинуть место ДТП в следующих случаях:

  • Последствия ДТП малозначительны или незаметны, при этом отсутствуют разногласия у участников — оформление не требуется;
  • ДТП оформлено по европротоколу
  • сотрудники ГИБДД по телефону предложили оформить ДТП ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции, с предварительной фотофиксацией ДТП участниками
  • Правила прохождения техосмотра изменены (от 15.02.2018)

    Изменения в правила техосмотра, утвержденные правительственным постановлением от 12 февраля, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

  • запрещается эксплуатация автомобиля при дефектах и повреждениях усилителя руля.
  • нельзя демонтировать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.
  • При наличии шипованной резины, ее наличие должно быть на всех колесах.
  • если раньше автомобиль при прохождении техосмотра должен был быть укомплектован знаком аварийной остановки и огнетушителем, то теперь обязательным стало наличие в машине аптечки.
  • Пересдача экзаменов при замене водительского удостоверения (новость от 24 января)

    Союз автошкол России предложил проводить экзамены водителям, при замене удостоверений по истечению срока действия. Такая информация появилась в СМИ 24 января 2018 года.

    Данное предложение появилось, так как считается что водители получившее права 10 и более лет назад, забывают ПДД и не знают о нововведениях.

    Также Союз автошкол отправил предложение о требовании медицинской справки инспекторами при проверке документов.

    Повышение акцизов с 1 января и 1 июля 2018

    Повышение акцизов на топливо, для автолюбителей является самым неприятным событием. Уже с 1 января 2018 года, ставки акциза на бензин и дизельное топливо станут на 50 копеек больше с каждого литра. Как говорят эксперты, это приведет к подорожанию топлива примерно на 60 копеек. С 1 июля 2018 года акцизу вырастут также, на 50 копеек с литра.

    Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

    Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории ЕЭС с 17 августа 2016 года, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

    Штрафы ГИБДД по видеозаписям

    Правительство одобрило законопроект, который разрешит ГИБДД штрафовать водителей по видеозаписям третьих лиц, без составления протокола. Специально для этого в 2018 году появится мобильное приложение «Народный инспектор» — опыт Москвы и Татарстана распространится на всю Россию.

    Эти зменения позволят ГИБДД выносить постановления об административных наказаниях за нарушения ПДД без составления протокола в случае, если нарушения зафиксированы на видео.

    Больше всего изменений затрагивают обязательное страхование автогражданской ответственности. Ниже можете ознакомиться с ними:

    Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года появится новая форма ОСАГО, в которой дополнительно предусмотен QR-код в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

    Что это даст? С помощью него и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.
  • Это нововведение направлено на количество подделываемых полисов.

    «Период охлаждения» по ОСАГО вырастет с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Ранее такой срок составлял 5 дней.

    Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

    Проект по либерализации страховщиков, который направлен в Центробанк может принести следующие изменения: с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

    Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк. Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц. При этом, размеры коэффициентов, на которые умножается базовый тариф при расчете конечной цены полиса ОСАГО, будут определять сами страховые компании.

    Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

  • коэффициент возраста и стажа водителя
  • коэффициент ограничений по допуску за руль
  • коэффициент использования прицепа.
  • По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

    А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

    «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП страховщикам с 1 января 2018

    С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет сообщать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

    Новые правила для такси с 28 января 2018

    В государственную думу внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси (Uber, Gett и т.д.).

    ОСГОП для такси

    Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), в котором участвуют владельцы автобусов, может распространиться и на такси. Такие поправки содержатся в указанном законопроекте.

    Закон об ОСГОП действует в России с 2013 года. Согласно его положениям, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, а по ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей. Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

    Услуги интеграторов и диспетчеров такси

    Особая роль в законопроекте отводится услугам агрегаторов, которые размещают на своих электронных площадках информацию об услугах такси. В случае происшествия, ни агрегатор, ни таксист по сути не несут никакой ответственности. Четкие критерии и правовой механизм ответственности между агрегатором и таксопарком (водителем) отсутствуют.

    Когда пассажир вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то полагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. Но зачастую автомобиль сдается в аренду таксопарку, а тот в свою очередь может передать ее в субаренду водителю. Кроме того, перед рейдом у водителей не проверяют ни страховку, ни состояние здоровья.

    В законопроекте предлагается определить и зарегламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность в случае совершения правонарушения.

    В случае принятия, новый закон о такси должен вступить в силу с 28 января 2018 года.

    Другие изменения

    Запрет на школьные автобусы старше 10 лет с 1 января 2018

    Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами» повлекло за собой новый запрет — на школьные автобусы старше 10 лет .

    Запрет касается организованной перевозки группы детей, в ходе который может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данный запрет переносился уже несколько раз, и наконец с 1 января 2018 года начнет действовать.

    Евро-5 для грузовиков и автобусов с 1 января 2018

    Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года. Это означает, что с 1 января 2018 года в России можно будет выпускать коммерческую технику не ниже класса Евро-5.

    Предрейсовый осмотр водителей с 1 января 2018

    Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

    Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.

    Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

    Зона успокоенного движения

    В ПДД возможно появится новое определение «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. Зона успокоенного движения обяжет водителей двигаться со скоростью не выше 10-20 км/ч и не совершать обгоны. При этом пешеходы в «зоне успокоенного движения» получат возможность переходить проезжую часть в любом удобном для них месте. Еще не принят.

    wikilaw.ru

    Статьи и заметки

    Изменения ПДД с 1 июня 2018 года

    Ряд важных изменений ждет водителей с 1 июня 2018 года. Им посвящена заметка портала Avtospravochnaya.com.

    Европротокол ОСАГО с 1 июня 2018 года

    С 1 июня 2018 года в России вырос размер лимита по европротоколу, сообщает Avtospravochnaya.com. С этого дня максимальная сумма выплаты по европротоколу увеличена в два раза – с 50 до 100 тыс. рублей для всех регионов, за исключением Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где с 2014 года действует безлимитный европротокол.

    Правила ОСАГО также дополнены положением о том, что в случае оформления европротокола с разногласиями их наличие и суть должны быть указаны в извещении о ДТП, которое заполняется обоими участниками аварии.

    Кроме того, европротокол можно будет оформить даже при наличии разногласий у водителей по поводу того, кто виноват в происшествии (эта часть вступает в силу с 1 октября 2018 года). Но для того, чтобы оформить аварию без вызова ГИБДД, потребуется наличие в машине спутниковых систем ГЛОНАСС или специального мобильного приложения.

    Запрет на иностранные права с 1 июня 2018 года

    Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 июня 2017 года должен был вступить в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно тексту закона, управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.

    17 мая 2017 года Госдума в первом чтении приняла поправки, которые перенесли этот запрет еще на год, до 1 июня 2018 года. Перенос запрета был пролоббирован представителями перевозчиков, которые не хотели терять водителей из Средней Азии и стран бывшего СССР.

    С 1 июня 2018 года закон о запрете иностранных прав вступил в законную силу. Другими словами, в коммерческих перевозках теперь могут участвовать только водители, имеющие российские водительские права. Это касается водителей такси, автобусов, грузовых автомобилей. В течение переходного периода, который составил целый год, владельцы иностранных прав должны были обменять их на российские. Чтобы получить или обменять права на российские, человеку нужно было сдать три экзамена: один теоретический и два практических — на автодроме и в условиях городского движения.

    Новая дорожная разметка с 1 июня 2018 года

    С 1 июня 2018 года вступил в силу документ под названием «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», предусматривающий новый ГОСТ на дорожную разметку. Рассмотрим основные изменения.

    Разметка синего цвета

    Одно из самых главных новшеств — разметка синего цвета. Ею предлагается выполнять элементы, которые меньше всего влияют на безопасность — линии движения на перекрестках, места парковки и т.д.

    Разметка желтого цвета

    А вот наиболее опасные места наряду с белой предлагается выполнять и разметкой желтого цвета. Речь идет, к примеру, о сплошной линии в зонах запрета обгона или выезда на встречную полосу. Предполагается, что желтые линии лучше видны для водителя, особенно зимой.

    Другие требования к разметке

    В новом ГОСТе прописано применение и других новых видов разметки:

  • «вафельная» разметка, запрещающая остановку на перекрестке;
  • обозначение мест для зарядки электромобилей;
  • стрелка, обозначающая разворот (ранее применялась разметка для обозначения только поворота);
  • два новых вида пешеходных переходов.
  • Когда новая разметка появится на дорогах?

    Самое интересное — что данный документ вводит новые требования к разметке, но не регламентирует их применение, сообщает Avtospravochnaya.com. Чтобы начать использовать ее на дорогах, все эти изменения должны быть прописаны в тексте ПДД, согласно которым обязан действовать водитель. Если в ПДД новой разметки нет — то водитель не обязан руководствоваться ее требованиями. А сейчас действующий текст ПДД вообще ссылается на предыдущий ГОСТ по разметке. Поэтому, в ближайшее время разметка на дорогах врядли поменяется.

    Запрет на въезд автобусов в города ЧМ-2018 с 1 июня 2018

    С 1 июня 2018 года запрещен въезд автобусов в города-участники Чемпионата мира по футболу-2018.

    В период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 202 вводятся усиленные меры безопасности, в том числе запрет въезда отдельных видов транспортных средств в населенные пункты, где будут проводиться матчи Чемпионата мира, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

    В соответствии с пунктом 5 Указа, запрещается въезд автобусов (категории М2 и М3), осуществляющих перевозки пассажиров по заказам и для собственных нужд, а также регулярные перевозки в международном и межрегиональном сообщении, в случае невыполнения собственниками (владельцами) автобусов установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 г. № 1426 требований:

  • оборудование автобусов аппаратурой спутниковой навигации, идентифицированной в Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • направление в автономную некоммерческую организацию «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» уведомлений о планируемом въезде в города-организаторы.
  • Ограничения будут действовать с 1 июня по 17 июля 2018 г. на территории городов:

  • Казань
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Сочи
  • С 1 июня по 30 июня 2018 г. ограничения вводятся на территории городов:

    Запрет не распространяется на автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным, а также смежным межрегиональным маршрутам, проходящим в границах городов-организаторов.

    Изменения ПДД к ЧМ-2018 с 1 июня

    1 июня 2018 года вступили в силу поправки в ПДД, которые будут действовать в городах проведения матчей Чемпионата мира по футболу-2018.

    Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 года №156 «О внесении изменения в Правила дорожного движения» вносит изменения в ПДД на время проведения Чемпионата мира по футболу-2018, сообщает Avtospravochnaya.com.

    Постановлением в абзац первый пункта 18.2 ПДД РФ после слова «велосипедистов» добавлен следующий текст:

    «. а также транспортных средств, которыми в период с 1 июня по 17 июля 2018 г. перевозятся определенные Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018» клиентские группы (официальные делегации FIFA, участники спортивных соревнований, персонал FIFA и автономной некоммерческой организации «Организационный комитет «Россия-2018», представители средств массовой информации, иные лица, принимающие участие в мероприятиях чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации) при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет «Россия-2018».

    Поправки разрешают указанным категориям транспорта использовать для передвижения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Принятое решение позволит обеспечить исполнение обязательств России по своевременному перемещению отдельных категорий лиц, прибывающих в города – организаторы чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

    Указанные поправки начали работать с 1 июня 2018 года и будут действовать до конца ЧМ-2018.

    Акцизы на топливо с 1 июня 2018

    Напомним, Минфин России совместно с Минэнерго России и ФАС России должны были до 28 мая 2018 года внести в Правительство РФ проект федерального закона, предусматривающего снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Также им следует подготовить законопроект об изменениях структуры распределения доходов от указанных акцизов между федеральным и региональными бюджетами.

    Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, акцизы на дизтопливо планируется снизить на 2000 рублей на тонну от действующих, на бензин — на 3000 рублей.

    Как стало известно сегодня, ранее озвученное снижение ставок акцизов на бензин и дизтопливо утверждено, причем уже с 1 июня 2018 года. Кроме того, также принято решение не повышать акцизы с 1 июля 2018 года, как это предполагалось ранее.

    Напомним, последний раз акцизы на топливо в России повышались с 1 января 2018 года. Так, с 1 января с 10 130 руб. до 11 213 руб. за тонну увеличилась ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, осталась в прежнем размере и составляет 13 100 руб. за одну т. Вырос также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за тонну.

    Знак «Движение автобусов запрещено» с 1 июня 2018

    С 1 июня 2018 года в России появился новый дорожный знак — «Движение автобусов запрещено», сообщает портал Avtospravochnaya.com. Он был специально разработан к ЧМ-2018.

    Данный знак будет запрещать движение всех автобусов, за исключением:

  • автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным, а также смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
  • автобусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, идентифицированной в «ЭРА-ГЛОНАСС» и обеспечивающей передачу в АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ» информации о местонахождении, направлении и скорости движения таких автобусов, формируемой на основе использования сигналов системы ГЛОНАСС или сигналов этой системы совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, при условии, что владельцы таких автобусов направили в указанную дирекцию уведомления о планируемом движении в зоне действия нового знака;
  • автобусов, в отношении которых уполномоченным территориальным органом МВД России принято решение о разрешении их движения в зоне действия знака.
  • Цель введения знака — минимизация привлечения дополнительных сил и средств ОВД и исключение существенных помех дорожному движению на въездах в города-организаторы чемпионата мира по футболу 2018 года, вызванных проведением мероприятий по контролю за соблюдением запрета на въезд в населенные пункты, в которых проводятся матчи турнира.

    Данный знак будет действовать с 1 июня по 17 июля 2018 года (постановление Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 618 «О внесении изменений в раздел 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации»1).

    Знак запрещает движение автобусов с места установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. При этом действие знака не будет прерываться в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения с второстепенными дорогами, перед которыми такой знак не установлен.

    Нарушение требования знака «Движение автобусов запрещено» будет квалифицироваться как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги и наказываться предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 руб. по ч. 1 ст. 12.16 КоАП.

    Отмена знака «Шипы» с 1 июня 2018

    Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 4 апреля 2017 года водителям, управляющим автомобилям на шипованных шинах без знака «Шипы», грозило предупреждение или штраф в размере 500 рублей согласно КоАП РФ.

    Знак «Шипы» вызвал бурную негативную реакцию среди автолюбителей. Многие из них начали демонстративно обклеивать свои машины этими знаками, выражая свое недовольство нововведением.

    Для того, чтобы понять бессмысленность этого знака, понадобился целый год. В мае 2018 года МВД был подготовлен законопроект, отменяющий знак «Шипы».

    «Предлагается исключить обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины», — говорится в пояснительной записке к документу.

    В тексте отмечается, что знак «Шипы» давно потерял актуальность, так как динамические характеристики современных автомобилей определяются другими факторами: конструкцией транспортного средства, степенью его загруженности, наличием современных электронных систем, способствующих торможению или стабилизации.

    Как сообщают «Известия», требования об установке знака «Шипы» отменены с 1 июня 2018 года.

    Изменения ПДД с 1 июля 2018 года

    Ряд важных изменений ПДД вступил в силу с 1 июля 2018 года. Им посвящен материал портала Avtospravochnaya.com.

    Изменения, которые вступили в силу с 1 июля 2018 года

    Автобусы старше 10 лет с 1 июля 2018 года

    С 1 июля 2018 года вступил в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

    Стоит отметить, что запрет касается только определенных автобусов в определенных регионах.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177», с 1 июля 2018 года введен запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М2 (полная масса до 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге.

    То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России и автобусы свыше 5 тонн.

    Автобусы с детьми обязали иметь мигалки с 1 июля 2018 года

    С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства. Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса.

    Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

    Тахографы для автобусов с 1 июля 2018

    С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы в России обязательно должны быть оснащены тахографами для контроля за состоянием водителя.

    Согласно поправкам, с 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.
  • Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках.

    А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

    Новые дорожные знаки с 1 июля 2018

    С 1 июля 2018 года в России появились новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса.

    С 1 июля правила дорожного движения дополнены 5 новыми знаками:

    5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

    5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

    5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.

    5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.

    8.25 «Экологический класс транспортного средства». Может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

  • 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»
  • 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»
  • 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
  • 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
  • 4.1.1 «Движение прямо»
  • 4.1.2 «Движение направо»
  • 4.1.3 «Движение налево»
  • 4.1.4 «Движение прямо или направо»
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево»
  • 4.1.6 «Движение направо или налево»
  • 5.29 «Зона регулируемой стоянки»
  • 6.4 «Парковка (парковочное место)»
  • Знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

    Для знаков 5.35 и 5.36 есть исключения – автомобили, на которые их действие не распространяется:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).
  • Штрафы за нарушения требований новых знаков могут быть наложены по статье 12.16 КоАП:

    12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже.

  • 12.16 ч.2: 1 000 — 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков.
  • 12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.
  • Поправки об электронном ПТС с 1 июля 2018

    Информацию об отзыве машин с 1 июля 2018 года можно включать в электронные ПТС (ЭПТС).

    Приказом Росстандарта от 28 июня 2018 г. № 1321 утверждена новая редакция Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    С 1 июля 2018 г. у автопроизводителей появилась возможность внесения информации об отзыве автомобиля на сервисное мероприятие в Электронный паспорт транспортного средства (при его наличии).

    Также в рамках консолидации совместных усилий, направленных на поиск владельцев автомобилей, отзываемых на сервисное мероприятие, а также построения взаимного сотрудничества и партнерства подписано Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и АО «Электронный паспорт», согласно которому стороны обязаны осуществлять обмен информацией об отозванных транспортных средствах.

    Необходимость внесения данных об отзыве автомобиля в ЭПТС обусловлена тем, что у автопроизводителей возникают проблемы в части доведения соответствующей информации до всех владельцев транспортных средств, подпадающих под отзывы.

    Это может быть связано со сменой владельцев таких автомобилей, отсутствием их контактных данных у дилерских центров, недоведением такой информации через СМИ до конкретных собственников.

    Нововведение является дополнительным шагом по повышению эффективности системы отзывов автомобилей, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности на дорогах.

    Изменения, которые не вступили в силу с 1 июля 2018 года

    При этом, ряд изменений ПДД, которые должны были вступить с 1 июля 2018 года, были отменены или перенесены.

    Повышение акцизов с 1 июля 2018 года (отмена)

    С 1 июля 2018 года в России должны были вырасти акцизы на бензин и дизельное топливо. Размер акцизов должен был увеличиться на 50 копеек с каждого литра топлива. Однако, в июне 2018 года после небывалого повышения цен на заправках Правительство было вынуждено отменить намеченное повышение пошлин.

    Либерализация тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года (перенос)

    ЦБ предполагал с 1 июля 2018 года отменить фиксированные значения коэффициентов ОСАГО, которые сейчас устанавливаются Центробанком:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент возраст-стаж и т.д.
  • Фиксированные значения предлагалось сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

    Первый период либерализации ОСАГО должен был начаться с 1 июля 2018 года. Однако, сейчас страховщики называют новую дату — 31 августа 2018 года. С этой даты планируется расширить тарифный коридор базовых тарифов ОСАГО на 20% в меньшую и большую сторону, что станет первым шагом по либерализации ОСАГО в России.

    Отмена бумажных ПТС с 1 июля 2018 года (перенос)

    С 1 июля 2018 года в России планировали прекратить оформление бумажных ПТС. МВД России был подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

    Однако, в связи с тем, что не все страны, участвующие в соглашении о электронном ПТС, готовы к полному переходу, запрет на бумажные ПТС перенесли на 1 ноября 2019 года.

    Тем не менее, многие автопроизводители все-таки планируют с 1 июля перейти на оформление электронных ПТС вместо бумажных документов.

    Повышение тарифов «Платон» с 1 июля 2018 (перенос)

    С 1 июля 2018 года тарифы системы «Платон» должны были проиндексировать.

    Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы «Платон». Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация. С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

    Повышение тарифов планировалось с 1 июля 2018 года.

    Однако, как сообщили в Минтрансе России, тарифы по системе «Платон» 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы «Платон» сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

    По его словам, вопрос об индексации льготного тарифа будет обсуждаться только после усиления контроля за нарушителями. В частности, правительственным законопроектом, внесенным в Госдуму в октябре прошлого года, планируется увеличить с 3(ч. 1 ст. 4.5 КоАП) до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов. Документом также предполагается увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании тарифа по системе «Платон» с 5 тыс. рублей до 20 тыс. руб.

    По последней информации, Правительство перенесло индексацию тарифов «Платона» на 1 июля 2018 года.

    avtospravochnaya.com

    Смотрите так же:

    • Разность дробей правило Сложение дробей При сложении дробей могут встретиться разные случаи. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют тот […]
    • Косвенный налог при усн Переход на УСН освобождает от НДС Налог на добавленную стоимость (НДС) — пожалуй, один из самых непонятных. При этом сложности возникают не с надбавкой 18% к цене продукта, а с тем, кто его платит. Не случайно, большинство камеральных […]
    • Пособия беременным 2014 безработным признанных официально безработными при увольнении в связи с ликвидацией предприятия; проходящих военную службу, таможенную и некоторые другие виды госслужбы по контракту; 140 дней в общем случае (70 дней до родов и 70 после […]
    • Моя первая монополия правила Связаться с нами Описание Параметры Доставка Новая веселая Монополия для детей! Это быстрая, захватывающая и легкая в обучении игра для детей от 5 лет. Дети становятся владельцами музея, магазина игрушек, кондитерской и […]
    • Работа в москве для девушки с проживанием вахта Работа вахтой в Москве с проживанием Разнорабочий - 80 000 руб ООО " Промо склад" - график работы по 9, 12 часов - вахта с проживанием - вахта разнорабочим от прямого работодателя - работа на складе - возможно без опыта работы Упаковщица […]
    • Коллекторы brassmen Коллекторы BRASSMEN с расходомерами Коллекторный блок (гребенка) из нержавеющей стали марки 304 AISA (содержание хрома 18%, никеля 10%) 1” для теплых полов (с расходомерами) и радиаторного отопления (с вентильными вставками) с выходами […]