Взыскание штрафа с иностранных граждан

Упрощается процедура взимания штрафов с иностранцев

Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на создание условий для возбуждения производства о взыскании административного штрафа в период нахождения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России

Законопроект «О внесении изменений в статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» разработан Минюстом России.

Документ подготовлен в целях повышения эффективности исполнения судебных постановлений о взыскании административных штрафов, наложенных на иностранных граждан или лиц без гражданства с одновременным выдворением их за пределы Российской Федерации.

Согласно действующей редакции ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. С учётом вышеуказанного срока к моменту поступления постановления о взыскании штрафа на принудительное исполнение судебному приставу-исполнителю иностранный гражданин или лицо без гражданства, как правило, уже выдворены за пределы РФ.

Предлагается внести изменения, в соответствии с которыми постановления о взыскании штрафов, наложенных на иностранных граждан или лиц без гражданства с одновременным административным выдворением их за пределы РФ, будут направляться на принудительное исполнение через один день после вступления постановления в законную силу.

Одновременно законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», устанавливающие в качестве основания для окончания исполнительного производства выдворение иностранного гражданина и лица без гражданства за пределы Российской Федерации в том случае, если это обстоятельство сделало невозможным реально исполнить постановление о взыскании штрафа, после чего возвратить указанное постановление без исполнения в суд, принявший это решение.

www.eg-online.ru

Меняется порядок исполнения судебных решений о штрафах, наложенных на иностранцев

Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила для рассмотрения на заседании кабинета министров законопроект, направленный на повышение эффективности исполнения судебных постановлений о взыскании административных штрафов, наложенных на иностранных граждан или лиц без гражданства, сообщает правительственная пресс-служба.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подготовлен Минюстом России.

Согласно действующей редакции статьи 32.2 КоАП (Исполнение постановления о наложении административного штрафа) административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. С учетом данного срока к моменту поступления постановления о взыскании штрафа на принудительное исполнение судебному приставу-исполнителю иностранный гражданин или лицо без гражданства, как правило, уже выдворены за пределы РФ.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 32.2 КоАП, в соответствии с которыми постановления о взыскании штрафов, наложенных на иностранных граждан или лиц без гражданства с одновременным административным выдворением их за пределы РФ, будут направляться на принудительное исполнение через 1 день после вступления постановления в законную силу.

Одновременно предусматривается внести поправки в ФЗ «Об исполнительном производстве», устанавливающие в качестве основания для окончания исполнительного производства выдворение иностранного гражданина и лица без гражданства за пределы РФ в том случае, если это обстоятельство сделало невозможным реально исполнить постановление о взыскании штрафа. После чего постановление возращается без исполнения в суд, принявший это решение.

pravo.ru

О проблемах исполнения исполнительных производств о взыскании штрафов судов, назначенных за совершение преступлений

По состоянию на 01.07.2015 в структурных отделах судебных приставов по Сахалинской области находилось на исполнении 769 исполнительных производств о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания за совершение преступлений, на сумму взыскания 45 752 тыс. руб., из них: 59 исполнительных производств о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания за совершение преступлений коррупционной направленности, на сумму взыскания 20 074 тыс. руб. В том числе 243 исполнительных производства на сумму 13 317 тыс. руб., возбужденные в 2015 году.

По сравнению с АППГ количество исполнительных производств о взыскании уголовных штрафов уменьшилось на 14,2%, а сумма — на 0,4% (АППГ — 896 на 45 931 тыс. руб.).

Из находившихся на исполнении 647 уголовных штрафов на сумму 30 556 тыс. руб. назначены в качестве основного наказания, 122 на 15 196 тыс. руб. — дополнительного вида наказания.

За 6 месяцев 2015 года судебными приставами-исполнителями окончено и прекращено 467 исполнительных производств на сумму 14 786 тыс. руб., из них: 178 исполнительных производств на сумму 5 189 тыс. руб. окончено фактическим исполнением (п.1 ч.15 ст. 103 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве ») ; 7 исполнительных производств на сумму 913 тыс. руб. окончено в связи возвращением исполнительного документа без исполнения по требованию суда, выдавшего исполнительный документ (п. 2 ч.15 ст . 103 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве ») ; 4 исполнительных производства на сумму 206 тыс. руб. прекращены в связи со смертью должника-осужденного ( п.1 ч.1 4 ст. 103 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве » ); 28 исполнительных производств на сумму 1 211 тыс. руб. прекращено в связи с заменой штрафа другим видом наказания (п. 2 ч.1 4 ст . 103 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве » ); 250 исполнительных производств на сумму 7 267 тыс. руб. прекращено в связи с освобождением от исполнения наказания в виде штрафа в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации ( п. 3 ч.1 4 ст . 103 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве » ).

Остаток неоконченных исполнительных производств на 01.07.2015 составил 294 на сумму 28 489 тыс. руб.: 192 на 14 441 тыс. руб. — о взыскании уголовного штрафа, назначенного в качестве основного наказания, 102 на сумму 6 775 тыс. руб. — дополнительного вида наказания.

Частично взысканная сумма по неоконченным исполнительным производствам составила 2 256 тыс. руб.

Всего за 6 месяцев 2015 года взыскано уголовных штрафов на сумму 7 415 тыс. руб., что составляет 16,2% (от числа находящихся на исполнении).

Одной из причин низкого процента взысканных сумм является предоставление должникам на длительный срок рассрочки исполнения.

Из находящихся на остатке по состоянию на 01.07.2015 по 44 исполнительным производствам о взыскании штрафов, назначенных за совершение преступлений (или 42%), на сумму 12 005 тыс. руб. должникам предоставлена рассрочка оплаты штрафа. По одному исполнительному производству на сумму 3 900 тыс. руб. предоставлена отсрочка уплаты штрафа до 01.12.2015 (Слесарев Виктор Владимирович, бывший руководитель УФК по Сахалинской области, постановление Южно-Сахалинского городского суда от 25.10.2013, приговор от 31.07.2012).

Общая сумма взыскания по исполнительным производствам данной категории, по которым предоставлена рассрочка (отсрочка) исполнения, составляет 12 414 тыс. руб. (или 73% от суммы исполнительных производств, находящихся на остатке).

В большинстве случаев рассрочка предоставляется в размере ежемесячного платежа от 2 тыс. руб. в течение 5 лет, при значительной сумме штрафа. Данный факт влияет на длительность исполнения исполнительных производств данной категории. Так, например, на исполнении в МОСП по исполнению особых исполнительных производств находится исполнительное производство № 20661/14/19/65 от 11.06.2014 в отношении Оголевой И.А. на сумму 90 тыс. руб. Должнику предоставлена рассрочка в размере ежемесячного платежа 1 500 руб. на 5 лет.

В АППГ количество исполнительных производств, в рамках которых осужденным представлена рассрочка уплаты штрафа, составляло 60 на сумму 7 837 тыс. руб. Таким образом, по сравнению с АППГ количество исполнительных производств вышеуказанной категории уменьшилось в 1,4 раза. Одно из причин уменьшения является применение судебными приставами-исполнителями УФССП России по Сахалинской области постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.04.2015 № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и прекращение исполнительных производств по указанному основанию (за 6 месяцев 2015 года прекращено 245 исполнительных производств на сумму 7 122 тыс. руб.)

Также из находящихся на остатке исполнительных производств:

— 85 исполнительных производств на сумму 17 686 тыс. руб. — приостановлены, отсрочены, а также по которым исполнительные действия отложены на основании судебного акта (основной вид наказания — 69 на сумму 9 860 тыс. руб., дополнительный вид наказания — 16 на сумму 7 826 тыс. руб .);

— 32 исполнительных производства на сумму 643 тыс. руб. — п о которым исполнительные действия отложены судебным приставом-исполнителем по собственной инициативе, направлено обращение о разъяснении, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения, изменении способа и порядка исполнения. (основной вид наказания — 29 на сумму 553 тыс. руб., дополнительный вид наказания — 3 на сумму 90 тыс. руб .) ;

— 12 исполнительных производств на сумму 1 155 тыс. руб. — ввиду взыскания 1, 2 очереди (основной вид наказания — 6 на сумму 98 тыс. руб., дополнительный вид наказания — 6 на сумму 1 057 тыс. руб .) ;

— 32 исполнительных производства на сумму 2 824 тыс. руб. — по которым копии исполнительных документов направлены в организацию для удержания задолженности из заработной платы (другого дохода должника) (основной вид наказания — 5 на сумму 91 тыс. руб., дополнительный вид наказания — 27 на сумму 2 733 тыс. руб .) ;

— 133 исполнительных производства на сумму 6 181 тыс. руб. — по иным обстоятельствам (основной вид наказания — 83 на сумму 3 839 тыс. руб., дополнительный вид наказания — 50 на сумму 2 342 тыс. руб.), из них:

— 13 исполнительных производств на сумму 665 тыс. руб. — по которым не истек срок для добровольного исполнения исполнительного документа (основной вид наказания — 9 на сумму 260 тыс. руб., дополнительный вид наказания — 4 на сумму 405 тыс. руб.) ;

— 51 исполнительное производство на сумму 1 523 тыс. руб. — должники объявлены в розыск ( основной вид наказания — 46 на сумму 1 450 тыс. руб., дополнительный вид наказания — 4 на сумму 405 тыс. руб.);

— 26 исполнительных производств на сумму 2 484 тыс. руб. — по которым должники отбывают наказание в исправительных учреждениях и у них отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание (основной вид наказания — 8 на сумму 1 415 тыс. руб., дополнительный вид наказания — 18 на сумму 1 069 тыс. руб.) ;

— 42 исполнительных производства на сумму 1 502 тыс. руб. — истек срок для добровольного исполнения исполнительного документа и принимаются меры по установлению местонахождения должников и их надлежащему извещению либо осуществляются мероприятия, предшествующие розыску должников (основной вид наказания — 19 на сумму 707 тыс. руб., дополнительный вид наказания — 23 на сумму 795 тыс. руб.) ;

— 1 исполнительное производство на сумму 7 тыс. руб. — судом отказано в замене штрафа другим видом наказания и принимаются меры по взысканию штрафа в общем порядке.

В рамках 290 исполнительных производств об исполнении уголовного наказания в виде штрафа судебными приставами-исполнителями были вынесены постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ. По 4 исполнительным производствам н е вынесены постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ по причине вынесения данного постановления в рамках сводного исполнительного производства.

По состоянию на 01.07.2015 судебными приставами-исполнителями направлено в суды 125 представлений на сумму 5 523 тыс. руб. о замене штрафа другим видом наказания. Удовлетворено судами 28 представлений на сумму 1 172 тыс. руб. Отказано судами в удовлетворении представлений о замене штрафа другим видом наказания — 10 на сумму 397 тыс. руб. Оставлено судами без рассмотрения 5 представлений о замене штрафа другим видом наказания на сумму 70 тыс. руб. Отозвано 53 представления о замене штрафа другим видом наказания на сумму 2 285 тыс. руб. По состоянию на 01.07.2015 находится на рассмотрении в судах 22 представления о замене штрафа другим видом наказания на сумму 1 454 тыс. руб.

Возникают проблемы и при исполнении исполнительных производств взыскании уголовных штрафов с иностранных граждан.

Из 294 исполнительных производств данной категории, 33 на сумму 1 464 тыс. руб. возбуждены в отношении иностранных граждан.

Судебными приставами-исполнителями окончено и прекращено 21 исполнительное производство на сумму 1 104 тыс. руб., из них: 2 исполнительных производств на сумму 67 тыс. руб. окончено фактическим исполнением (п.1 ч.15 ст. 103 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве ») ; 18 исполнительных производств на сумму 7 267 тыс. руб. прекращено в связи с освобождением от исполнения наказания в виде штрафа в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации ( п. 3 ч.1 4 ст. 103 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве ») , из них по одному исполнительному производству в отношении иностранного гражданина отказано в удовлетворении представления о замене штрафа другим видом наказания в связи с незаконным нахождением иностранного гражданина на территории РФ (санкция статьи предусматривает замену штрафа на обязательные либо исправительные работы либо арест. Обязательные либо исправительные работы не могут быть назначены в связи невозможностью его трудоустройства. Арест не может назначен в связи с тем, что данное наказание не введено в действие, арестные дома не назначены). Данное исполнительное производство прекращено в связи с освобождением от исполнения в виде штрафа в порядке амнистии.

По состоянию на 01.07.2015 остаток неоконче нных исполнительных производств составлял 12 исполнительных производства в качестве основного вида наказания на сумму 360 тыс. руб., из которых 7 должников объявлены в розыск.

В УФССП России по Сахалинской области работа по исполнению исполнительных производств о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания, в том числе коррупционной направленности, поставлена на контроль главного судебного пристава Сахалинской области.

Отдел организации исполнительного производства

Время создания/изменения документа: 21 сентября 2015 13:42 / 21 сентября 2015 13:49

r65.fssprus.ru

Повышается эффективность исполнения судебных решений о взыскании штрафов с иностранцев, выдворяемых из России

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Документ представил член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Владимир Едалов.

Он пояснил, что закон принимается в целях повышения эффективности исполнения судебных постановлений о взыскании с иностранных граждан и лиц без гражданства штрафов, наложенных на них с одновременным вынесением в отношении их решения об административном выдворении за пределы России.

Документом предлагается установить, что к административной ответственности за совершение административного правонарушения не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы РФ.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение.

Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о наложении административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым данный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы РФ.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы РФ, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Предлагается также внести изменения, устанавливающие в качестве основания для окончания исполнительного производства выдворение иностранного гражданина и лица без гражданства за пределы РФ в том случае, если это обстоятельство сделало невозможным реально исполнить постановление о взыскании штрафа. После этого постановление без исполнения подлежит возврату в суд, принявший это решение.

council.gov.ru

Иностранные водители пользуются своей безнаказанностью – эксперты

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Виктор Драчев

Камеры начнут фиксировать нарушения ПДД, совершенные водителями из соседних стран, об этих планах объявили в ГИБДД. Специалисты Таможенного союза ЕАЭС разработают проект соглашения об обмене информацией о нарушениях, фиксируемых дорожными камерами. Эксперты m24.ru уверены, что многие иностранные водители пользуются положением и безнаказанно нарушают правила.

Сегодня иностранцев привлекают к ответственности только за самые серьезные нарушения, например, за вождение в пьяном виде. Российские камеры не могут фиксировать выезд на сплошную или превышение скорости машины с иностранными номерами, так как нарушение не входит в перечень взаимопризнаваемых, которые закреплены в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы нужен доступ к информационным базам правоохранительных органов соседних стран.

В 2016 году Госавтоинспекция зарегистрировала более полутора миллионов нарушений. Иностранные автолюбители катаются без прав, игнорируют требования инспекторов об остановке и садятся за руль в нетрезвом виде. Так, граждан Армении около 900 раз ловили за езду в нетрезвом виде, по 600 аналогичных нарушений совершили граждане Белоруссии и Казахстана, по 800 – водители из Киргизии и Таджикистана.

«Они знают, что не будут наказаны, что им не придет ни один штраф»

Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал, что единственным, кто может привлечь иностранного автомобилиста к ответственности, является инспектор ГИБДД. Однако последнее время их заменяют дорожными камерами.

«Такие транспортные средства, которые имеют иностранные номера, попадая под камеры, к сожалению, не могут быть зафиксированы. В случае нарушения ПДД, собственник такого автомобиля не привлекается к ответственности. ГИБДД достаточно давно работает над этой проблемой, последнее время они начали сотрудничать с таможенными органами», – рассказал собеседник m24.ru.

Лысаков уверен, что наладив контроль за процессом взыскания штрафов с иностранных граждан, сработает принцип неотвратимости наказания. Пока же, водители активно используют возможность избежать штраф.

«Более того, сейчас нелегальные таксисты специально покупают дешевые автомобили с иностранными номерами и двигаются, нарушая любые правила. Они постоянно создают аварийные ситуации, двигаются с превышением скорости и это при том, что машина заполнена пассажирами. И они знают, что не будут наказаны, что им не придет ни один штраф», – продолжил эксперт.

Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров поделился с m24.ru мнением, что появление единой базы номеров значительно отразиться на раскрываемости преступлений. Он отметил, что многие иностранцы попадая в аварию скрываются с места ДТП. «Многие уезжают с места ДТП и поймать потом такого нарушителя очень непросто. Как только камеры смогут фиксировать номера – будет гораздо проще», – объяснил Шакиров.

«Очень много транзитных автомобилистов фактически остаются безнаказанными»

Автоэксперт, член движения «За автомобилистов» Максим Воротилкин также уверен, что с появлением единой базы регистрационных знаков, водители станут ездить намного аккуратнее. «Если ГИБДД подтянет европейские базы или будет проводиться регистрация ввозимого транспорта, то я думаю, что это улучшит ситуацию на дорогах. Потому что нарушителей с такими номерами достаточно большое количество, тем более они понимают, что могут безнаказанно ездить и активно пользуются этим», – сказал он.

В эфире радиостанции «Москва FM» автоюрист, редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов заявил, что правоохранителям необходимо создать единую информационную базу.

«Очень много транзитных автомобилистов фактически остаются безнаказанными и чувствуют себя на дороге самоуверенно, понимая, что никакие штрафы им не придут. Если инспектор и выписывает им штраф, водители машин с иностранными номерами в принципе могут его спокойно не платить, поскольку вероятность санкций за несвоевременную уплату штрафа в их отношении, к сожалению, пока отсутствует», – отметил Смирнов.

Он отметил, если информация об оплате штрафа не поступает, все нужные документы необходимо отправлять в страну проживания нарушителя. Где его уже должны привлекать к ответственности. Но это работает только в том случае, если между странами заключено соглашение о взаимном признании законодательства и исполнения административных наказаний, в том числе по части штрафов.

www.m24.ru

Смотрите так же:

  • Что приобретает в законе право Какие права приобретает человек с момента фактического задержания? Фактическое задержание и доставление лица в орган дознания или к следователю сами по себе не являются уголовно-процессуальным ак­тами. Как мы уже отмечали выше, эти […]
  • Государственная экспертиза водных объектов Постановление 145 О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения […]
  • Установленный законом срок взыскания долга Списать долг можно только по истечении срока исковой давности требования о его возврате либо вследствие завершения исполнительного производства Минфин России разъяснил, что дебиторскую задолженность можно признать безнадежной и отнести на […]
  • Методика расчета госпошлины Калькулятор расчета госпошлины Предназначен для расчета суммы государственной пошлины, которую необходимо оплатить при подаче искового или иного заявления в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также для ознакомления с суммами […]
  • Решения арбитражного суда тюмень Арбитражный суд Тюменской области Арбитражный суд Тюменской области был создан на базе кадрового и материального потенциала государственного арбитража Тюменской области и как суд начал работу в июле 1992 года на основании и в […]
  • Определение о взыскании судебных расходов арбитражный суд Определение Арбитражного суда Республики Хакасия от 16 ноября 2007 г. N А74-1345/2007 "О результатах рассмотрения заявления о взыскании судебных расходов" (извлечение) Определение Арбитражного суда Республики Хакасияот 16 ноября […]