Правила техники безопасности в образовательном учреждении

Правила техники безопасности в образовательном учреждении

5.2. Техника безопасности в образовательных учреждениях

С учетом специфики образовательных учреждений для проведения занятий по отдельным предметам, требующим проведения практических занятий, разработаны правила техники безопасности для кабинетов. Такие правила разработаны для кабинетов химии, физики, биологии и кабинетов, связанных с электротехникой.

Разработанные Правила техники безопасности обязательны для применения во всех учреждениях Министерства образования РФ.

Например, Правила по технике электробезопасности при проведении занятий в учебных кабинетах (классах) общеобразовательных школ и практики школьников на промышленных объектах (утв. Минпросвещения СССР в 1979 г.) предназначены для руководства при выполнении практических занятий в кабинетах электротехники, физики и других, где учащиеся работают с электрооборудованием, аппаратами и приборами напряжением до 0,4 кВ, а также в период проведения экскурсий и производственной практики на промышленных объектах и стройках. Выполнение вышеназванных Правил имеет целью обеспечить надежную безопасную эксплуатацию электрооборудования кабинетов, а также безопасное проведение экскурсий и производственной практики учащихся на промышленных объектах и стройках.

Основные обязанности в образовательных учреждениях возлагаются на преподавателей. Поэтому преподаватели электротехники, физики и других предметов обязаны:

• изучить правила техники безопасности, руководствоваться ими и обеспечить их строгое соблюдение при проведении учебного процесса;

• обучить учащихся правильному и безопасному обращению с электрооборудованием кабинетов, безопасным приемам проведения работ, прохождению экскурсий на промышленных объектах и следить за соблюдением учащимися мер электробезопасности;

• перед началом любой самостоятельной работы преподаватель или инструктор промышленного объекта должен проинструктировать учащегося о мерах безопасности при выполнении данной работы, о безопасных приемах работы, подготовке и уборке рабочего места и проверить усвоение учащимся данных ему инструкций.

Учащиеся обязаны изучить инструкцию по технике безопасности. В журнале проведения инструктажа по технике безопасности должно быть указано, в объеме каких инструкций, когда и кем проводилось обучение учащихся.

Проводить проверку знаний Правил техники безопасности один раз в год.

Квалификационные комиссии для проверки знаний и аттестации преподавателей специальных предметов создаются органами народного образования на местах в установленном ПТЭ и ПТБ порядке.

Учителя физики, работающие с лазерами, должны быть обучены Правилам по технике безопасности при работе с оптическими квантовыми генераторами, Правилам технической эксплуатации электроустановок напряжением выше 1000 В, Правилам техники безопасности при их эксплуатации и аттестованы по знанию этих Правил.

www.e-reading.mobi

СТОЛ ЗАКАЗОВ:

БОНУСЫ:

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение: Михаил Булах

Программирование: Данил Мончукин

Маркетинг: Татьяна Анастасьева

Перевод: Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Техника безопасности на производстве и в образовательном учреждении

Техника безопасности на производстве

Задачей техники безопасности является разработка мероприятий и средств, с помощью которых исключается травматизм.

Производственный травматизм характеризуется совокупностью травм. Травма (рана) — это повреждение целостности тканей или органов тела, вызванное каким-либо фактором внешней среды. Различают производственные и бытовые травмы.

Несчастным случаем называется происшествие, при котором в результате внешнего воздействия последовало повреждение организма человека или нарушена его нормальная жизнедеятельность (например, в результате ранения, ожогов, поражения электрическим током).

На производстве травмы (несчастные случаи) обычно имеют место вследствие внезапного воздействия на работника какого-либо опасного производственного фактора при выполнении им трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.

В соответствии с видом воздействия травмы подразделяют на механические (ушибы, переломы, раны и др.), тепловые (ожоги, обморожения, тепловые удары), химические (химические ожоги, острые отравления, удушья), электрические, комбинированные и др. (например, вызванные каким-либо излучением). В соответствии со схемой определения тяжести несчастных случаев на производстве травмы подразделяются на две категории: тяжелые и легкие.

Профессиональное заболевание проявляется в постепенном ухудшении здоровья человека, вызванном воздействием вредных производственных факторов и, как следствие, возникновении таких заболеваний, как силикозы, пневмокониозы, притупление слуха, заболевания глаз, кожные заболевания и т. п. Существуют следующие причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные и личностные.

К техническим относятся причины, вызванные неисправностью машин, механизмов, приспособлений, инструмента, несовершенством технологических процессов, отсутствием или несовершенством оградительных и предохранительных устройств, отсутствием заземления, неисправностью электропроводки, недостатками в освещении, вентиляции, отоплении, а также шум, вибрация и пр.

К организационным причинам относятся: нарушение норм охраны труда по вине администрации, отсутствие или недостаточный технический надзор, недостатки в обучении безопасным приемам работы и проведении инструктажей по охране труда, нарушение режима труда и отдыха, неправильная расстановка рабочей силы, нарушения технологических процессов, неудовлетворительная организация и содержание территории, рабочих мест и др.

Кличностным причинам относятся: недисциплинированность работников, невыполнение указаний, распоряжений администрации, нарушение требований инструкций по охране труда, самовольное нарушение технологического процесса и пр.

По этим причинам человек может совершать ошибочные действия из-за утомления, вызванного большими физическими (статическими и динамическими) перегрузками, монотонностью труда, умственным перенапряжением. Использование рекомендаций инженерной психологии во многом исключает влияние «человеческого фактора» на безопасность производственных процессов.

Как правило, травмы случаются по двум или нескольким причинам.

Техника безопасности в образовательном учреждении

Одним из определяющих факторов успешного функционирования образовательного учреждения является обеспечение безопасности учащихся и соответствующее снижение травматизма среди них. При этом особую актуальность приобретают вопросы организации работы по охране труда и профилактики травматизма обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.

Причины школьного травматизма различны, но условно их можно разделить на две группы. Первую группу составляют причины внешнего характера, вторую группу — причины, зависящие непосредственно от учащегося.

К первой группе относятся:

  • недостаточный инструктаж педагогического персонала по охране труда;
  • небрежное и невнимательное отношение преподавателей к обучению школьников безопасным приемам работы;
  • недостаточный контроль соблюдения инструкций по охране труда;
  • технические причины (отсутствие ограждающих устройств, неисправность оборудования и др.);
  • несвоевременное и неквалифицированное расследование причин несчастных случаев;
  • слабая организация дежурства учителей и учащихся по школе;
  • недостатки воспитательной работы в вопросах соблюдения правил поведения, сплоченности ученического коллектива;
  • слабое и несистематическое взаимодействие с родителями учащихся по вопросам профилактики травматизма в быту и на улице.
  • Ко второй группе относятся:

  • недисциплинированность учащихся;
  • нарушение учениками правил и инструкций по охране труда;
  • психологические и физиологические причины (недостаточное внимание, ослабление памяти, болезнь, утомление, связанное с ослаблением самоконтроля учащимся своей деятельности).
  • Статистика школьного травматизма свидетельствует, что наибольшее число травм (63% от общего числа) получены учащимися на переменах. Это дает основания полагать, что одной из наиболее распространенных причин школьного травматизма является низкий уровень организации и поддержания порядка в образовательных учреждениях. Травмы, полученные на уроках физкультуры, составляют 16%, на занятиях в спортивных секциях — 17%, на других уроках — 4%.

    Несчастные случаи и травмы детей стоят на втором месте по частоте обращений на станции скорой помощи (16,9%). Из них 53% это ушибы, растяжения, вывихи, 14% — повреждения глаз, 12% — ожоги, по 7,5% составляют переломы костей конечностей и отравления. В числе пострадавших мальчиков в 1,5 раза больше, чем девочек.

    Причины увеличения числа бытовых и уличных травм среди учащихся различны. С одной стороны, это неудовлетворительные социально-экономические условия жизни и недостаточная работа городских специальных служб, с другой стороны, — малоэффективная педагогическая работа по воспитанию навыков культуры поведения учащихся.

    Помимо детского травматизма имеют место несчастные случаи среди педагогического и технического персонала образовательных учреждений, например, травмы, полученные:

  • учителями физического воспитания на уроках во время демонстрации упражнений, приемов, во время игры с детьми в подвижные игры;
  • во время перемещения работников по лестничным пролетам между этажами;
  • вследствие падения тяжелых предметов на работников;
  • вследствие падения работников со стульев во время перемещения плакатов, таблиц и т. д.;
  • при открывании и закрывании дверей вследствие неправильного положения рук работников и т. д.
  • Анализ причин травматизма показывает, что большинство несчастных случаев связано:

    • с нарушением правил эксплуатации оборудования:
    • с недостаточным контролем создания здоровых и безопасных условий труда в классах, кабинетах, мастерских со стороны органов образования, руководителей учреждений;
    • с привлечением к работе плохо обученного в области охраны труда учебно-педагогического персонала:
    • с нарушениями трудовой и производственной дисциплины.
    • Согласно основному законодательному документу в сфере образования — Закону РФ «Об образовании» (ст. 51, п. 1.7) «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и Уставом данного образовательного учреждения».

      Охрана труда в школе должна быть организована так, чтобы заранее исключить возможные неблагоприятные последствия учебно-воспитательного процесса. Осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилактический характер. Выполнение требований правил по технике безопасности учителями школ, заведующими кабинетами и руководителями школ является обязательным условием в работе по организации безопасных и здоровых условий труда работающих, а также при проведении занятий с учащимися в учебных мастерских, кабинетах химии, физики, электротехники, биологии, спортивных залах и в процессе других учебно-воспитательных занятий.

      В связи с необходимостью постоянной заботы об улучшении условий труда, создания обстановки, исключающей производственный травматизм и профессиональные заболевания в образовательных учреждениях, разработаны комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. В эти планы включаются следующие мероприятия:

    • приведение зданий, сооружений, станков, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам;
    • нормализация санитарно-гигиенических условий труда;
    • систематическое уменьшение численности работников, занятых во вредных производствах или тяжелым физическим трудом;
    • улучшение санитарно-бытовых помещений и устройств;
    • повышение качества обучения по охране труда.
    • Общие мероприятия по предупреждению травматизма включают организационно-технические, общесанитарные и индивидуально-защитные мероприятия.

      Организационно-технические мероприятия включают мероприятия по предупреждению несчастных случаев, мероприятия, предупреждающие заболевания на производстве, а также мероприятия, улучшающие общие условия труда.

      К мероприятиям по предупреждению несчастных случаев в образовательных учреждениях относятся:

    • постоянный административно-общественный контроль состояния техники безопасности:
    • четырехступенчатый в вузе (первая ступень — заведующие лабораториями, мастера совместно с профактивом подразделений; вторая — начальник НИС, заведующие кафедрами; третья — деканы, главный механик, энергетик, общественный инспектор охраны труда факультета; четвертая — проректоры, председатель профкома, начальники служб);
    • трехступенчатый в школе (учителя, заведующие кабинетами, мастерской, директор школы);
    • ведение журналов: инструктажей, периодических осмотров оборудования, заземления, контроля изоляции и т. д.;
    • составление актов о проведенных испытаниях для возможности дальнейшей эксплуатации средств защиты, приборов, инструментов, оборудования;
    • рациональная расстановка оборудования для повышения безопасности труда;
    • обеспечение работников необходимой технической документацией;
    • проверка, окраска и испытание механизмов и станочного оборудования;
    • анализ случаев травматизма с целью исключения их повторения в будущем;
    • устройство дополнительных предохранительных и защитных приспособлений, блокировок, дублирующих средств безопасности на производственном оборудовании;
    • механизация уборки производственных помещений, очистки и протирки осветительной арматуры, окон, вентиляционных установок;
    • применение автоматической светозвуковой сигнализации, обеспечивающей безопасные условия работы;
    • изготовление и применение знаков безопасности.
    • К мероприятиям по предупреждению заболеваний на производстве относятся:

    • проведение предварительного медицинского освидетельствования поступающих на работу и периодических медицинских осмотров студентов (учащихся), преподавателей, мастеров и лаборантов;
    • содержание рабочих и бытовых помещений в надлежащем санитарном состоянии;
    • своевременный ремонт зданий и оборудования;
    • создание кабинетов, уголков, передвижных выставок по охране труда, приобретение для них пособий, демонстрационной аппаратуры;
    • улучшение работы медпунктов;
    • применение приспособлений для снижения шума, вибрации;
    • устройство эффективной вентиляции помещений.
    • Мероприятиями по общему улучшению условий труда являются:

    • внедрение механизации, автоматизации с целью снижения трудоемкости производственных процессов;
    • улучшение естественного и искусственного освещения (установка дополнительных фонарей, светильников);
    • утепление полов, устройство тепловых завес в зданиях;
    • реконструкция и переоборудование буфетов, прачечных, мастерских по ремонту спецодежды и спецобуви, установок для газирования воды, комнат отдыха;
    • оборудование мест и площадок, выделенных для производственной гимнастики, физкультурно-оздоровительной работы;
    • обеспечение работников инструкциями по охране труда и производственной санитарии;
    • проведение обучения по охране труда и проверка знаний работников в этой области.
    • К общесанитарным мероприятиям относятся:

    • установление рационального режима труда и отдыха;
    • медицинское обслуживание преподавателей, студентов, школьников, санаторно-курортное лечение;
    • оборудование санитарно-бытовых помещений, обеспечение мылом и другими необходимыми моющими средствами, лечебно-профилактическим питанием и молоком;
    • оборудование рабочих мест аптечками.
    • Кроме того, проводятся следующие индивидуально-защитные мероприятия:

    • всех, кто занят на работах с вредными условиями труда, на работах в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, обеспечивают специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
    • всех сотрудников кафедр, лабораторий и других подразделений обеспечивают должностными инструкциями и памятками по охране труда;
    • проводится индивидуальное обучение работников правилам безопасности с выдачей удостоверений на право производства работ: проводятся инструктажи, беседы, лекции, курсы по охране труда; рабочие места снабжаются плакатами по охране труда.
    • Предупреждение профессиональных заболеваний и отравлений достигается выполнением целого комплекса технических и организационных мероприятий, направленных на улучшение состояния рабочих мест и рабочих зон, в том числе:

    • обеспечение при проектировании производственных зданий нормальных метеорологических условий производственной среды;
    • устранение вредного воздействия пыли и ядовитых веществ;
    • устранение или уменьшение шума и вибрации на производстве;
    • устройство достаточного освещения;
    • применение индивидуальных средств защиты (очков, масок, щитков, респираторов, спецодежды, спецобуви).
    • Авторы: Вольхин С.Н., Петрова С.П., Петров В.П.

      Смотрите другие статьи раздела Охрана труда.

      Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

      Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

      www.diagram.com.ua

      Основные нормативные документы по охране труда в образовательных учреждениях

      1. «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796).

      2. «Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи» (Постановление Минтруда РФ от 4.07. 2003 № 45).

      3. «Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) «Об образовании в Российской Федерации»

      4. «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда» (Постановление Минтруда России от 17.12.2002 № 80).

      5. «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29).

      6. Статьи 227-231 Трудовой кодекс Российской Федерации. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (Постановление Минтруда России от 24.10.2002 № 73).

      7. Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний (Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 № 967).

      8. Нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда. (Пост. Правительства РФ от 23.05.2000 № 399).

      9. «Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет» (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163).

      10. Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Пост. Минтруда России от 07.04.99г. № 7).

      11. Новые нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и переноске тяжестей вручную. (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 06.02.93г. № 105).

      12. Правила по обеспечению работников спецодеждой, спецобувью и др. СИЗ (Постановление Минтруда России от 18.12.98 г. № 51, с изменениями и дополнениями от 29.10.99 г. № 39, от 03.02.2004 № 7).

      13. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ (Постановления Минтруда России от 08.12.97 г. № 61, от 25.12.97 г. № 66, от 29.12.97 г. № 68, от 30.12.97 г. № 69, от 31.12.97 г. № 70, от 22.07.99 г. № 25, изм. и доп. от 17.12.2001 № 85.).

      14. О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. (Постановление Минтруда России от 14.03.97 г. № 12).

      15. Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. (Постановление Минтруда России от 8.04.94 г. № 30).

      16. Рекомендации по формированию и организации деятельности совместных (комиссий) комитетов по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек. (Постановление Минтруда России от 12.10.94 г. № 64).

      17. Правила охраны жизни людей на внутренних водоемах РСФСР и прибрежных участках морей (приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 23.12.88 г. № 351).

      18. Правила охраны жизни людей на водоемах и правил пользования водными объектами Российской Федерации.

      19. Положение о службе охраны труда в системе Министерства образования Российской Федерации. (Утверждено приказом Министерства образования РФ от 27.02.95 г. № 92. Приложение).

      20. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

      21. Инструкции по охране труда для работающих по должностям, профессиям и видам работ (ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Постановление Минтруда России от 17.12.2002 № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда»).

      22. Инструкции по охране труда для учащихся по предметам учебного плана, по внеклассным и внешкольным мероприятиям.

      23. Приказ Минздрава и Минобразования РФ от 30.06.92 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях». (Вестник образования № 8, 1992 г.).

      24. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для учебных и учебно-производственных мастерских, а также для учебных комбинатов, цехов и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 12, 13, 1973 г.).

      25. Инструктивное письмо Минпроса РСФСР от 29.05.84 г. № 127-М «О внесении изменений в Правила по технике безопасности и производственной санитарии для учебных и учебно-производственных мастерских, а также для учебных комбинатов, цехов и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся». (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 28, 1984 г.).

      26. Инструктивное письмо Минпроса РСФСР от 23.10.84 г. № 10/11 «О направлении временного перечня профессий, по которым организуется подготовка учащихся в общеобразовательных школах. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 2, 3, 1985 г.).

      27. Правила по технике безопасности и производственной санитарии при трудовом обучении и летних практических работах учащихся IX-X(XI) классов общеобразовательных школ в сельскозяйственном производстве от 29.03.76 г. (Охрана труда в школе. Сборник нормативных документов, М., 1981 г).

      28. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школ и предприятий, в которых производится трудовая подготовка учащихся по автоделу от 12.04.73 г. (Охрана труда в школе. Сборник нормативных документов, М., 1981 г.).

      29. Письмо Минпроса РСФСР от 08.01.88 г. № 4-М «О допустимых нормах переноса тяжестей учащимся общеобразовательных школ». (Сборник приказов Минпроса РСФСР №1, 1998 г.).

      30. Правила техники безопасности для кабинетов химии общеобразовательных школ от 19.07.87 г. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 34, 1987 г.).

      31. Правила по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики общеобразовательных школ от 27.12.82 г. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 17, 1983 г.).

      32. Правила по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах от 18.03.80 г. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 30, 1981г.).

      33. Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах от 19.04.79 г. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 10, 1980 г.).

      34. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

      35. Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами по РФ. (Утверждена приказом Минобразования РФ от 13.07.92 г. № 293).

      36. Положение о порядке обучения и проверке знаний руководителей и специалистов системы Министерства общего и профессионального образования РФ. (Утверждено приказом Минобразования РФ от 22.04.97 г. № 779).

      37. Регламент действий при возникновении ЧС в школе.

      38. Об утверждении временных Перечней вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников (Приказ Минздрава РФ и Госкомитета сан.-эпидемиологического надзора РФ от 05.10.95 г. № 280/88).

      39. Положение о службе охраны труда в школе.

      40. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 от 14.12.1993 г. № 536. В редакции приказа МВД РФ от 25.07.95 г. № 282.

      41. Инструкции по охране труда в школе.

      42. О службе охраны труда образовательного учреждения. (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 11.03.93 г. № 662).

      43 Организация обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений системы Минобразования России (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 6 октября 1998 г. № 2535).

      44. Приказ Министерства образования РФ от 13 июля 2001 г. N 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (в ред. Приказа Минобразования РФ от 28.06.2002 г. № 2479).

      45.Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков (СанПиН 2.4.6.664-97).

      46. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.1178-02.

      47. Общественные здания и сооружения.(СНиП 2.08.02-89).

      48. Методические указания. МУ 2.4.6.665-97. «2.4.6.Гигиена труда детей и подростков. «Медико-биологические критерии оценки условий труда с целью определения противопоказаний и показаний к применению труда подростков», (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 14.04.97 г. №7).

      49. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1188-03 «2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.01.2003 г.).

      50. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 г.).

      51. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2.1332-03. «2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, сырье, материалы и оборудование, рабочий инструмент. «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике», (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.05.2003 г.).

      52. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03. «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 г.).

      53. Санитарно — эпидемиологические правила. СанПиН 2.4.2.1178-02. «2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

      54. Санитарные правила и нормативы. СанПиН 2.4.7.1166-02. 2.4.7. Гигиена детей и подростков. «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования», (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.10.2002 г.).

      55. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.540-96. «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ», (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.07.96 г. № 12).

      56. СанПиН 2.4.6.664-97 «Гигиена труда детей и подростков».

      sch1592.mskobr.ru

      Охрана труда в образовательном учреждении — документы об охране

      Статья 28 пункт 16(3) Закона РФ «Об образовании» предписывает соблюдение норм и правил охраны труда в образовательных учреждениях. Положения данного закона должны исполняться руководителями образовательных учреждений.

      Термин «охрана труда» близок к определению «безопасность жизнедеятельности». Несоблюдение данных правил является нарушением Трудового кодекса РФ, поскольку безопасность жизни, сохранение здоровья учащихся и сотрудников в школе в процессе обучения, работы и организованного отдыха является приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений.

      Основные положения инструкции по охране труда в школе

      Составляющей частью по охране труда является наличие и соблюдение всех законодательных норм.

      Документы об охране:

    • Устав учреждения;
    • Обязанности сотрудников, в зависимости от занимаемой должности;
    • Приказы о назначение лиц, которые несут ответственность за защищенность в учреждении;
    • Планируемые на год мероприятия по противопожарной безопасности;
    • Журналы инструктажей;
    • Журнал для регистрации несчастных случаев.
    • Инструкция по охране труда – это нормативный акт, в котором установлен перечень требований по ее соблюдению, а также по технике безопасности в период работы в производственных помещениях, мастерских, на территории, прилегающей к школе.

      Данные инструкции разрабатывают:

    • для сотрудников, отдельно по видам работ и профессиям;
    • для воспитанников по безопасности учебной деятельности.
    • Утверждает данную инструкцию руководитель школы. Учителя и ученики инструктаж проходят ежегодно.

      Документы, на которые необходимо опираться при составлении инструкции в школе:

    • санитарные и гигиенические нормы;
    • строительные нормативы;
    • технологическая документация образовательного учреждения.

    Содержание инструкции для персонала по разделам:

  • Общие для всех требования, касающиеся безопасности в школе;
  • Не опасное начало трудового дня;
  • Требования соблюдения безопасности в период всего рабочего времени;
  • Поведение во внештатных ситуациях;
  • Безопасное окончание работы.
  • Как часто надо проводить вводный инструктаж по охране труда?

    Вводный инструктаж проходят лица, вновь устраивающиеся на работу, а также сотрудники, устроенные по совместительству. Студенты и учащиеся, которые прибывают на практику, также проходят данный вид инструктажа. Ученики ставят подпись о том, что прошли вводный инструктаж перед выполнением работ в лабораториях.

    В каждой школе заводят журнал регистрации, куда вносят данные о времени, месте и содержании инструктажа. Запись также делается в документе сотрудника, который устроился на работу, с обязательной его подписью.

    Инструктаж проводится специалистом, отвечающим за охрану труда. На больших предприятиях в проведении инструктажа могут участвовать специалисты пожарной и медицинской службы.

    Документы по охране труда в школе с образцами 2018

    Образцы документов можно скачать далее:

    Инструкция для инспектора по кадрам

    Инструкцию подписывает руководитель организации, предварительно согласовав ее основные положения с руководителем профсоюзной организации. Она содержит общие правила, касающиеся охраны труда(до начала рабочего дня, в период работы, по окончании), а также порядок действий во внештатных ситуациях.

    Инструкция о мерах пожарной безопасности

    Определяет следующие нормы и правила:

  • Содержание прилегающей территории, всего здания и отдельных помещений;
  • Какие должны быть в наличии первичные средства пожаротушения;
  • Установка пожарной автоматики;
  • Какие действия необходимо предпринимать при возникновении пожара;
  • Пожарная защита для различных помещений;
  • Противопожарные меры при проведении различных мероприятий.
  • Должностная инструкция специалиста по охране труда

    Определяет должностные обязанности лица, отвечающего за безопасный труд. В ней содержатся квалификационные требования к специалисту, а также его права и мера ответственности в случае невыполнения данных положений.

    Должностные обязанности учителей в школе

    Должностными обязанностями учителей в школе, помимо образовательных, регламентируется охрана труда и техника безопасности в школе нормативные документы по ее соблюдению:

  • Выполнение приказов по соблюдению противопожарной безопасности;
  • Безопасная организация учебного процесса;
  • Оказание доврачебной помощи в случае необходимости, извещение руководства о несчастном случае;
  • Инструктаж, связанный с безопасностью во время учебной деятельности, воспитательных мероприятий;
  • Изучение обучающимися правил дорожного движения и поведения в быту;
  • Контроль за соблюдением данных правил.
  • Важность соблюдения правил по охране труда

    Безопасность жизни и здоровье сотрудников – главные ценности, а потому, независимо от размера зарплаты и производительности предприятия, нельзя пренебрегать правилами безопасной работы, в которых четко прописаны нормы поведения на производстве для предотвращения угрозы здоровью сотрудников.

    Соблюдение данных требований повышает дисциплинированность работников, снижает производственный травматизм, уменьшает количество внештатных ситуаций.

    classomsk.com

    Смотрите так же:

    • Может ли отдел иметь права Как получить водительское удостоверение Казалось бы, самое сложное позади. Экзамен в ГИБДД сдан, инспектор делает отметки в экзаменационном листе и объявляет, что за правами можно явиться в любое удобное время Однако тут начинается […]
    • Сколько прибавят пенсии в апреле 2018 года Увеличение пенсии с 1 апреля 2018 года Современная пенсионная система России в последнее время претерпевает ряд изменений, которые активно обсуждаются общественность и собирают вокруг себя достаточно противоречивые мнения. Сложно […]
    • Мосты в питере время развода Большеохтинский Большеохтинский Мост или Мост Императора Петра Великого был построен по проекту профессора инженерной академии Кривошеина Г. Г. С. П. Бобровский, Г. П. Передерий, арх. В. П. Апышков, при участии проф. Н. А. Белелюбского, […]
    • Официальный сайт 13 арбитражного суда Официальный сайт 13 арбитражного суда Номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера о порядке рассмотрения обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или […]
    • Перечень родов видов судебных экспертиз выполняемых в экспертных Приказ Минюста России от 27.12.2012 N 237 "Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым […]
    • Что нужно для разрешения на экспорт разрешение на экспорт товаров Экспорт товаров – это одна из основных торговых операций, которая может приносить солидную прибыль. Многие компании экспортируют различные товары за рубеж, продавая их там. Чтобы получить разрешение на […]