Правила техники безопасности в образовательном учреждении
5.2. Техника безопасности в образовательных учреждениях
С учетом специфики образовательных учреждений для проведения занятий по отдельным предметам, требующим проведения практических занятий, разработаны правила техники безопасности для кабинетов. Такие правила разработаны для кабинетов химии, физики, биологии и кабинетов, связанных с электротехникой.
Разработанные Правила техники безопасности обязательны для применения во всех учреждениях Министерства образования РФ.
Например, Правила по технике электробезопасности при проведении занятий в учебных кабинетах (классах) общеобразовательных школ и практики школьников на промышленных объектах (утв. Минпросвещения СССР в 1979 г.) предназначены для руководства при выполнении практических занятий в кабинетах электротехники, физики и других, где учащиеся работают с электрооборудованием, аппаратами и приборами напряжением до 0,4 кВ, а также в период проведения экскурсий и производственной практики на промышленных объектах и стройках. Выполнение вышеназванных Правил имеет целью обеспечить надежную безопасную эксплуатацию электрооборудования кабинетов, а также безопасное проведение экскурсий и производственной практики учащихся на промышленных объектах и стройках.
Основные обязанности в образовательных учреждениях возлагаются на преподавателей. Поэтому преподаватели электротехники, физики и других предметов обязаны:
• изучить правила техники безопасности, руководствоваться ими и обеспечить их строгое соблюдение при проведении учебного процесса;
• обучить учащихся правильному и безопасному обращению с электрооборудованием кабинетов, безопасным приемам проведения работ, прохождению экскурсий на промышленных объектах и следить за соблюдением учащимися мер электробезопасности;
• перед началом любой самостоятельной работы преподаватель или инструктор промышленного объекта должен проинструктировать учащегося о мерах безопасности при выполнении данной работы, о безопасных приемах работы, подготовке и уборке рабочего места и проверить усвоение учащимся данных ему инструкций.
Учащиеся обязаны изучить инструкцию по технике безопасности. В журнале проведения инструктажа по технике безопасности должно быть указано, в объеме каких инструкций, когда и кем проводилось обучение учащихся.
Проводить проверку знаний Правил техники безопасности один раз в год.
Квалификационные комиссии для проверки знаний и аттестации преподавателей специальных предметов создаются органами народного образования на местах в установленном ПТЭ и ПТБ порядке.
Учителя физики, работающие с лазерами, должны быть обучены Правилам по технике безопасности при работе с оптическими квантовыми генераторами, Правилам технической эксплуатации электроустановок напряжением выше 1000 В, Правилам техники безопасности при их эксплуатации и аттестованы по знанию этих Правил.
www.e-reading.mobi
СТОЛ ЗАКАЗОВ:
БОНУСЫ:
ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ
Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов
Техническое обеспечение: Михаил Булах
Программирование: Данил Мончукин
Маркетинг: Татьяна Анастасьева
Перевод: Наталья Кузнецова
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua
сделано в Украине
Техника безопасности на производстве и в образовательном учреждении
Техника безопасности на производстве
Задачей техники безопасности является разработка мероприятий и средств, с помощью которых исключается травматизм.
Производственный травматизм характеризуется совокупностью травм. Травма (рана) — это повреждение целостности тканей или органов тела, вызванное каким-либо фактором внешней среды. Различают производственные и бытовые травмы.
Несчастным случаем называется происшествие, при котором в результате внешнего воздействия последовало повреждение организма человека или нарушена его нормальная жизнедеятельность (например, в результате ранения, ожогов, поражения электрическим током).
На производстве травмы (несчастные случаи) обычно имеют место вследствие внезапного воздействия на работника какого-либо опасного производственного фактора при выполнении им трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.
В соответствии с видом воздействия травмы подразделяют на механические (ушибы, переломы, раны и др.), тепловые (ожоги, обморожения, тепловые удары), химические (химические ожоги, острые отравления, удушья), электрические, комбинированные и др. (например, вызванные каким-либо излучением). В соответствии со схемой определения тяжести несчастных случаев на производстве травмы подразделяются на две категории: тяжелые и легкие.
Профессиональное заболевание проявляется в постепенном ухудшении здоровья человека, вызванном воздействием вредных производственных факторов и, как следствие, возникновении таких заболеваний, как силикозы, пневмокониозы, притупление слуха, заболевания глаз, кожные заболевания и т. п. Существуют следующие причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные и личностные.
К техническим относятся причины, вызванные неисправностью машин, механизмов, приспособлений, инструмента, несовершенством технологических процессов, отсутствием или несовершенством оградительных и предохранительных устройств, отсутствием заземления, неисправностью электропроводки, недостатками в освещении, вентиляции, отоплении, а также шум, вибрация и пр.
К организационным причинам относятся: нарушение норм охраны труда по вине администрации, отсутствие или недостаточный технический надзор, недостатки в обучении безопасным приемам работы и проведении инструктажей по охране труда, нарушение режима труда и отдыха, неправильная расстановка рабочей силы, нарушения технологических процессов, неудовлетворительная организация и содержание территории, рабочих мест и др.
Кличностным причинам относятся: недисциплинированность работников, невыполнение указаний, распоряжений администрации, нарушение требований инструкций по охране труда, самовольное нарушение технологического процесса и пр.
По этим причинам человек может совершать ошибочные действия из-за утомления, вызванного большими физическими (статическими и динамическими) перегрузками, монотонностью труда, умственным перенапряжением. Использование рекомендаций инженерной психологии во многом исключает влияние «человеческого фактора» на безопасность производственных процессов.
Как правило, травмы случаются по двум или нескольким причинам.
Техника безопасности в образовательном учреждении
Одним из определяющих факторов успешного функционирования образовательного учреждения является обеспечение безопасности учащихся и соответствующее снижение травматизма среди них. При этом особую актуальность приобретают вопросы организации работы по охране труда и профилактики травматизма обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.
Причины школьного травматизма различны, но условно их можно разделить на две группы. Первую группу составляют причины внешнего характера, вторую группу — причины, зависящие непосредственно от учащегося.
К первой группе относятся:
Ко второй группе относятся:
Статистика школьного травматизма свидетельствует, что наибольшее число травм (63% от общего числа) получены учащимися на переменах. Это дает основания полагать, что одной из наиболее распространенных причин школьного травматизма является низкий уровень организации и поддержания порядка в образовательных учреждениях. Травмы, полученные на уроках физкультуры, составляют 16%, на занятиях в спортивных секциях — 17%, на других уроках — 4%.
Несчастные случаи и травмы детей стоят на втором месте по частоте обращений на станции скорой помощи (16,9%). Из них 53% это ушибы, растяжения, вывихи, 14% — повреждения глаз, 12% — ожоги, по 7,5% составляют переломы костей конечностей и отравления. В числе пострадавших мальчиков в 1,5 раза больше, чем девочек.
Причины увеличения числа бытовых и уличных травм среди учащихся различны. С одной стороны, это неудовлетворительные социально-экономические условия жизни и недостаточная работа городских специальных служб, с другой стороны, — малоэффективная педагогическая работа по воспитанию навыков культуры поведения учащихся.
Помимо детского травматизма имеют место несчастные случаи среди педагогического и технического персонала образовательных учреждений, например, травмы, полученные:
Анализ причин травматизма показывает, что большинство несчастных случаев связано:
- с нарушением правил эксплуатации оборудования:
- с недостаточным контролем создания здоровых и безопасных условий труда в классах, кабинетах, мастерских со стороны органов образования, руководителей учреждений;
- с привлечением к работе плохо обученного в области охраны труда учебно-педагогического персонала:
- с нарушениями трудовой и производственной дисциплины.
- приведение зданий, сооружений, станков, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам;
- нормализация санитарно-гигиенических условий труда;
- систематическое уменьшение численности работников, занятых во вредных производствах или тяжелым физическим трудом;
- улучшение санитарно-бытовых помещений и устройств;
- повышение качества обучения по охране труда.
- постоянный административно-общественный контроль состояния техники безопасности:
- четырехступенчатый в вузе (первая ступень — заведующие лабораториями, мастера совместно с профактивом подразделений; вторая — начальник НИС, заведующие кафедрами; третья — деканы, главный механик, энергетик, общественный инспектор охраны труда факультета; четвертая — проректоры, председатель профкома, начальники служб);
- трехступенчатый в школе (учителя, заведующие кабинетами, мастерской, директор школы);
- ведение журналов: инструктажей, периодических осмотров оборудования, заземления, контроля изоляции и т. д.;
- составление актов о проведенных испытаниях для возможности дальнейшей эксплуатации средств защиты, приборов, инструментов, оборудования;
- рациональная расстановка оборудования для повышения безопасности труда;
- обеспечение работников необходимой технической документацией;
- проверка, окраска и испытание механизмов и станочного оборудования;
- анализ случаев травматизма с целью исключения их повторения в будущем;
- устройство дополнительных предохранительных и защитных приспособлений, блокировок, дублирующих средств безопасности на производственном оборудовании;
- механизация уборки производственных помещений, очистки и протирки осветительной арматуры, окон, вентиляционных установок;
- применение автоматической светозвуковой сигнализации, обеспечивающей безопасные условия работы;
- изготовление и применение знаков безопасности.
- проведение предварительного медицинского освидетельствования поступающих на работу и периодических медицинских осмотров студентов (учащихся), преподавателей, мастеров и лаборантов;
- содержание рабочих и бытовых помещений в надлежащем санитарном состоянии;
- своевременный ремонт зданий и оборудования;
- создание кабинетов, уголков, передвижных выставок по охране труда, приобретение для них пособий, демонстрационной аппаратуры;
- улучшение работы медпунктов;
- применение приспособлений для снижения шума, вибрации;
- устройство эффективной вентиляции помещений.
- внедрение механизации, автоматизации с целью снижения трудоемкости производственных процессов;
- улучшение естественного и искусственного освещения (установка дополнительных фонарей, светильников);
- утепление полов, устройство тепловых завес в зданиях;
- реконструкция и переоборудование буфетов, прачечных, мастерских по ремонту спецодежды и спецобуви, установок для газирования воды, комнат отдыха;
- оборудование мест и площадок, выделенных для производственной гимнастики, физкультурно-оздоровительной работы;
- обеспечение работников инструкциями по охране труда и производственной санитарии;
- проведение обучения по охране труда и проверка знаний работников в этой области.
- установление рационального режима труда и отдыха;
- медицинское обслуживание преподавателей, студентов, школьников, санаторно-курортное лечение;
- оборудование санитарно-бытовых помещений, обеспечение мылом и другими необходимыми моющими средствами, лечебно-профилактическим питанием и молоком;
- оборудование рабочих мест аптечками.
- всех, кто занят на работах с вредными условиями труда, на работах в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, обеспечивают специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- всех сотрудников кафедр, лабораторий и других подразделений обеспечивают должностными инструкциями и памятками по охране труда;
- проводится индивидуальное обучение работников правилам безопасности с выдачей удостоверений на право производства работ: проводятся инструктажи, беседы, лекции, курсы по охране труда; рабочие места снабжаются плакатами по охране труда.
- обеспечение при проектировании производственных зданий нормальных метеорологических условий производственной среды;
- устранение вредного воздействия пыли и ядовитых веществ;
- устранение или уменьшение шума и вибрации на производстве;
- устройство достаточного освещения;
- применение индивидуальных средств защиты (очков, масок, щитков, респираторов, спецодежды, спецобуви).
- Устав учреждения;
- Обязанности сотрудников, в зависимости от занимаемой должности;
- Приказы о назначение лиц, которые несут ответственность за защищенность в учреждении;
- Планируемые на год мероприятия по противопожарной безопасности;
- Журналы инструктажей;
- Журнал для регистрации несчастных случаев.
- для сотрудников, отдельно по видам работ и профессиям;
- для воспитанников по безопасности учебной деятельности.
- санитарные и гигиенические нормы;
- строительные нормативы;
- технологическая документация образовательного учреждения.
Согласно основному законодательному документу в сфере образования — Закону РФ «Об образовании» (ст. 51, п. 1.7) «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и Уставом данного образовательного учреждения».
Охрана труда в школе должна быть организована так, чтобы заранее исключить возможные неблагоприятные последствия учебно-воспитательного процесса. Осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилактический характер. Выполнение требований правил по технике безопасности учителями школ, заведующими кабинетами и руководителями школ является обязательным условием в работе по организации безопасных и здоровых условий труда работающих, а также при проведении занятий с учащимися в учебных мастерских, кабинетах химии, физики, электротехники, биологии, спортивных залах и в процессе других учебно-воспитательных занятий.
В связи с необходимостью постоянной заботы об улучшении условий труда, создания обстановки, исключающей производственный травматизм и профессиональные заболевания в образовательных учреждениях, разработаны комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. В эти планы включаются следующие мероприятия:
Общие мероприятия по предупреждению травматизма включают организационно-технические, общесанитарные и индивидуально-защитные мероприятия.
Организационно-технические мероприятия включают мероприятия по предупреждению несчастных случаев, мероприятия, предупреждающие заболевания на производстве, а также мероприятия, улучшающие общие условия труда.
К мероприятиям по предупреждению несчастных случаев в образовательных учреждениях относятся:
К мероприятиям по предупреждению заболеваний на производстве относятся:
Мероприятиями по общему улучшению условий труда являются:
К общесанитарным мероприятиям относятся:
Кроме того, проводятся следующие индивидуально-защитные мероприятия:
Предупреждение профессиональных заболеваний и отравлений достигается выполнением целого комплекса технических и организационных мероприятий, направленных на улучшение состояния рабочих мест и рабочих зон, в том числе:
Авторы: Вольхин С.Н., Петрова С.П., Петров В.П.
Смотрите другие статьи раздела Охрана труда.
Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.
Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:
www.diagram.com.ua
Основные нормативные документы по охране труда в образовательных учреждениях
1. «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796).
2. «Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи» (Постановление Минтруда РФ от 4.07. 2003 № 45).
3. «Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) «Об образовании в Российской Федерации»
4. «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда» (Постановление Минтруда России от 17.12.2002 № 80).
5. «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29).
6. Статьи 227-231 Трудовой кодекс Российской Федерации. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (Постановление Минтруда России от 24.10.2002 № 73).
7. Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний (Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 № 967).
8. Нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда. (Пост. Правительства РФ от 23.05.2000 № 399).
9. «Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет» (Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163).
10. Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Пост. Минтруда России от 07.04.99г. № 7).
11. Новые нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и переноске тяжестей вручную. (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 06.02.93г. № 105).
12. Правила по обеспечению работников спецодеждой, спецобувью и др. СИЗ (Постановление Минтруда России от 18.12.98 г. № 51, с изменениями и дополнениями от 29.10.99 г. № 39, от 03.02.2004 № 7).
13. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ (Постановления Минтруда России от 08.12.97 г. № 61, от 25.12.97 г. № 66, от 29.12.97 г. № 68, от 30.12.97 г. № 69, от 31.12.97 г. № 70, от 22.07.99 г. № 25, изм. и доп. от 17.12.2001 № 85.).
14. О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. (Постановление Минтруда России от 14.03.97 г. № 12).
15. Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. (Постановление Минтруда России от 8.04.94 г. № 30).
16. Рекомендации по формированию и организации деятельности совместных (комиссий) комитетов по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек. (Постановление Минтруда России от 12.10.94 г. № 64).
17. Правила охраны жизни людей на внутренних водоемах РСФСР и прибрежных участках морей (приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 23.12.88 г. № 351).
18. Правила охраны жизни людей на водоемах и правил пользования водными объектами Российской Федерации.
19. Положение о службе охраны труда в системе Министерства образования Российской Федерации. (Утверждено приказом Министерства образования РФ от 27.02.95 г. № 92. Приложение).
20. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».
21. Инструкции по охране труда для работающих по должностям, профессиям и видам работ (ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Постановление Минтруда России от 17.12.2002 № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда»).
22. Инструкции по охране труда для учащихся по предметам учебного плана, по внеклассным и внешкольным мероприятиям.
23. Приказ Минздрава и Минобразования РФ от 30.06.92 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях». (Вестник образования № 8, 1992 г.).
24. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для учебных и учебно-производственных мастерских, а также для учебных комбинатов, цехов и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 12, 13, 1973 г.).
25. Инструктивное письмо Минпроса РСФСР от 29.05.84 г. № 127-М «О внесении изменений в Правила по технике безопасности и производственной санитарии для учебных и учебно-производственных мастерских, а также для учебных комбинатов, цехов и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся». (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 28, 1984 г.).
26. Инструктивное письмо Минпроса РСФСР от 23.10.84 г. № 10/11 «О направлении временного перечня профессий, по которым организуется подготовка учащихся в общеобразовательных школах. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 2, 3, 1985 г.).
27. Правила по технике безопасности и производственной санитарии при трудовом обучении и летних практических работах учащихся IX-X(XI) классов общеобразовательных школ в сельскозяйственном производстве от 29.03.76 г. (Охрана труда в школе. Сборник нормативных документов, М., 1981 г).
28. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школ и предприятий, в которых производится трудовая подготовка учащихся по автоделу от 12.04.73 г. (Охрана труда в школе. Сборник нормативных документов, М., 1981 г.).
29. Письмо Минпроса РСФСР от 08.01.88 г. № 4-М «О допустимых нормах переноса тяжестей учащимся общеобразовательных школ». (Сборник приказов Минпроса РСФСР №1, 1998 г.).
30. Правила техники безопасности для кабинетов химии общеобразовательных школ от 19.07.87 г. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 34, 1987 г.).
31. Правила по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики общеобразовательных школ от 27.12.82 г. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 17, 1983 г.).
32. Правила по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах от 18.03.80 г. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 30, 1981г.).
33. Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах от 19.04.79 г. (Сборник приказов Минпроса РСФСР № 10, 1980 г.).
34. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.
35. Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами по РФ. (Утверждена приказом Минобразования РФ от 13.07.92 г. № 293).
36. Положение о порядке обучения и проверке знаний руководителей и специалистов системы Министерства общего и профессионального образования РФ. (Утверждено приказом Минобразования РФ от 22.04.97 г. № 779).
37. Регламент действий при возникновении ЧС в школе.
38. Об утверждении временных Перечней вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников (Приказ Минздрава РФ и Госкомитета сан.-эпидемиологического надзора РФ от 05.10.95 г. № 280/88).
39. Положение о службе охраны труда в школе.
40. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 от 14.12.1993 г. № 536. В редакции приказа МВД РФ от 25.07.95 г. № 282.
41. Инструкции по охране труда в школе.
42. О службе охраны труда образовательного учреждения. (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 11.03.93 г. № 662).
43 Организация обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений системы Минобразования России (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 6 октября 1998 г. № 2535).
44. Приказ Министерства образования РФ от 13 июля 2001 г. N 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (в ред. Приказа Минобразования РФ от 28.06.2002 г. № 2479).
45.Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков (СанПиН 2.4.6.664-97).
46. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.1178-02.
47. Общественные здания и сооружения.(СНиП 2.08.02-89).
48. Методические указания. МУ 2.4.6.665-97. «2.4.6.Гигиена труда детей и подростков. «Медико-биологические критерии оценки условий труда с целью определения противопоказаний и показаний к применению труда подростков», (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 14.04.97 г. №7).
49. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1188-03 «2.1.2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.01.2003 г.).
50. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 г.).
51. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2.1332-03. «2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, сырье, материалы и оборудование, рабочий инструмент. «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике», (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.05.2003 г.).
52. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03. «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 г.).
53. Санитарно — эпидемиологические правила. СанПиН 2.4.2.1178-02. «2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
54. Санитарные правила и нормативы. СанПиН 2.4.7.1166-02. 2.4.7. Гигиена детей и подростков. «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования», (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.10.2002 г.).
55. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.540-96. «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ», (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.07.96 г. № 12).
56. СанПиН 2.4.6.664-97 «Гигиена труда детей и подростков».
sch1592.mskobr.ru
Охрана труда в образовательном учреждении — документы об охране
Статья 28 пункт 16(3) Закона РФ «Об образовании» предписывает соблюдение норм и правил охраны труда в образовательных учреждениях. Положения данного закона должны исполняться руководителями образовательных учреждений.
Термин «охрана труда» близок к определению «безопасность жизнедеятельности». Несоблюдение данных правил является нарушением Трудового кодекса РФ, поскольку безопасность жизни, сохранение здоровья учащихся и сотрудников в школе в процессе обучения, работы и организованного отдыха является приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений.
Основные положения инструкции по охране труда в школе
Составляющей частью по охране труда является наличие и соблюдение всех законодательных норм.
Документы об охране:
Инструкция по охране труда – это нормативный акт, в котором установлен перечень требований по ее соблюдению, а также по технике безопасности в период работы в производственных помещениях, мастерских, на территории, прилегающей к школе.
Данные инструкции разрабатывают:
Утверждает данную инструкцию руководитель школы. Учителя и ученики инструктаж проходят ежегодно.
Документы, на которые необходимо опираться при составлении инструкции в школе:
Содержание инструкции для персонала по разделам:
Как часто надо проводить вводный инструктаж по охране труда?
Вводный инструктаж проходят лица, вновь устраивающиеся на работу, а также сотрудники, устроенные по совместительству. Студенты и учащиеся, которые прибывают на практику, также проходят данный вид инструктажа. Ученики ставят подпись о том, что прошли вводный инструктаж перед выполнением работ в лабораториях.
В каждой школе заводят журнал регистрации, куда вносят данные о времени, месте и содержании инструктажа. Запись также делается в документе сотрудника, который устроился на работу, с обязательной его подписью.
Инструктаж проводится специалистом, отвечающим за охрану труда. На больших предприятиях в проведении инструктажа могут участвовать специалисты пожарной и медицинской службы.
Документы по охране труда в школе с образцами 2018
Образцы документов можно скачать далее:
Инструкция для инспектора по кадрам
Инструкцию подписывает руководитель организации, предварительно согласовав ее основные положения с руководителем профсоюзной организации. Она содержит общие правила, касающиеся охраны труда(до начала рабочего дня, в период работы, по окончании), а также порядок действий во внештатных ситуациях.
Инструкция о мерах пожарной безопасности
Определяет следующие нормы и правила:
Должностная инструкция специалиста по охране труда
Определяет должностные обязанности лица, отвечающего за безопасный труд. В ней содержатся квалификационные требования к специалисту, а также его права и мера ответственности в случае невыполнения данных положений.
Должностные обязанности учителей в школе
Должностными обязанностями учителей в школе, помимо образовательных, регламентируется охрана труда и техника безопасности в школе нормативные документы по ее соблюдению:
Важность соблюдения правил по охране труда
Безопасность жизни и здоровье сотрудников – главные ценности, а потому, независимо от размера зарплаты и производительности предприятия, нельзя пренебрегать правилами безопасной работы, в которых четко прописаны нормы поведения на производстве для предотвращения угрозы здоровью сотрудников.
Соблюдение данных требований повышает дисциплинированность работников, снижает производственный травматизм, уменьшает количество внештатных ситуаций.
classomsk.com