Закон 758

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР)


Конкурентная разведка, Бизнес-разведка, Корпоративная разведка,
Деловая разведка по открытым источникам в бизнесе.
Работаем строго в рамках закона.

Форум Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) » О чем пишут в СМИ » Постановление правительства РФ № 758 от 31.07.2014

Постановление правительства РФ № 758 от 31.07.2014

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-тел

Всего сообщений: 522
Рейтинг пользователя: 8

Дата регистрации на форуме:
15 окт. 2010

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. N 758

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
УПОРЯДОЧЕНИЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ»

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые «изменения», которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального «закона» «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2014 г. N 758

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИНФОРМАЦИИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ УПОРЯДОЧЕНИЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ»

1. В «Правила» оказания универсальных услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1572; 2007, N 49, ст. 6174), внести следующие изменения:
а) «дополнить» пунктом 3(1) следующего содержания:
«3(1). Оказание универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа осуществляется оператором универсального обслуживания после проведения идентификации пользователей.
Идентификация пользователя осуществляется оператором универсального обслуживания путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.»;
б) «дополнить» пунктом 9 следующего содержания:
«9. Сведения о пользователях (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), которым были оказаны универсальные услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа, а также об объеме и времени оказания им услуг связи хранятся оператором универсального обслуживания не менее 6 месяцев.».
2. В «Правила» оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 553; 2008, N 8, ст. 749), внести следующие изменения:
а) «дополнить» пунктом 24(1) следующего содержания:
«24(1). В случае заключения срочного договора об оказании разовых услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа оператор связи осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного оборудования оператора связи.
Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.
Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами связи оператора связи путем определения уникального идентификатора оборудования сетей передачи данных.»;
б) «дополнить» пунктом 26(1) следующего содержания:
«26(1). В договоре с абонентом — юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо данных, указанных в пункте 26 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.».
3. В «Правила» оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 38, ст. 4552; 2008, N 8, ст. 749), внести следующие изменения:
а) «дополнить» пунктом 17(1) следующего содержания:
«17(1). В случае заключения срочного договора об оказании разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа оператор связи осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного оборудования оператора связи.
Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.
Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами связи оператора связи путем определения уникального идентификатора оборудования сетей передачи данных.»;
б) «дополнить» пунктом 22(1) следующего содержания:
«22(1). В договоре с абонентом — юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо сведений, указанных в пункте 22 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.»

forum.razved.info

Постановление правительства 758 от 31.07.2015 о запрете анонимного использования Wi-Fi в общественных местах (о штрафах и как их избежать)

Постановление № 758 — конец анонимного Wi-Fi

В 2014 г. в России изменились правила использования открытых сетей Wi-Fi. В отличие от большинства стран, в России использование беспроводного подключения теперь требует идентификации пользователя. К настоящему времени правило «интернет по паспорту» уже приобрело черты устоявшейся практики и можно выделить некоторые особенности, которые обязательно следует учитывать при развертывании общедоступных Wi-Fi-сетей.

Порядок подключения к открытым сетям Wi-Fi в России определяет Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 758.

По заявлению Минкомсвязи, постановление направлено на борьбу с терроризмом и экстремизмом

Документ состоит всего из четырех страниц, но имеет большое значение, так как несоблюдение данного закона может повлечь серьезные финансовые потери и даже остановку предпринимательской деятельности нарушителя. Ознакомиться с постановлением № 758 можно по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/GetFile/0001201408050024?type=pdf

Суть постановления проста: любой пользователь, который подключается к Wi-Fi-точке доступа оператора связи, не может сделать это анонимно и обязан назвать имя, фамилию, отчество, номер какого-либо удостоверяющего документа, например паспорта, либо другой идентификатор. В свою очередь, оператор связи обязан идентифицировать оконечное оборудование, обеспечивающее доступ в Интернет, к примеру по уникальному номеру точки доступа. Оператором связи в данном случае является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который имеет лицензию на оказание услуг связи.

Мне нужна консультация. Свяжитесь со мной.

Главные нюансы

Следует отметить, что закон не распространяется на точки доступа, установленные частными лицами. То есть домашняя сеть может «раздавать» Wi-Fi без необходимости сбора паспортных данных с любых подключенных пользователей. В данном случае, ответственность за выкладывание в интернет контента экстремистского содержания будет нести физическое лицо, с которым оператор заключил договор.

Таким образом оператор связи идентифицирует только свое оконечное оборудование и частного пользователя, который заключил договор на оказание услуг связи. В свою очередь, частное лицо может установить собственную точку доступа, к которой пользователи будут подключаться анонимно. Это создает сложный юридический момент: покрытие частной точки доступа может распространяться за пределы частной собственности. В итоге, например, посетители кафе могут подключиться к частной открытой сети соседней квартиры. Де-юре это не будет считаться нарушением законодательства, так как услуги связи предоставляет не владелец кафе. Однако трудно сказать будет ли такая лазейка считаться нарушением закона, вероятно, каждый такой случай будут разбирать индивидуально.

Второй нюанс касается способа сбора данных: закон оставляет право выбора такого способа за оператором связи, включая возможность запроса личных данных через официальные органы. В итоге оператор связи получает законное право требовать и хранить персональные данные. Это относится и к спискам сотрудников коммерческих организаций. Проще говоря, подписывая договор на оказание услуг доступа в Интернет, юр.лицо обязуется ежеквартально передавать оператору связи список с именами своих сотрудников, которые пользуются Интернетом. Весной 2015 г. коммерческие организации получили первые письма от провайдеров с требованием представить списки сотрудников. Согласно постановлению № 758 такое требование является законным.

Способы идентификации

Предъявление паспорта, водительского удостоверения или другого документа удостоверяющего личность, является лишь одной из возможностей идентификации. В общественных местах, например метро, организовать проверку миллионов паспортов невозможно, поэтому постановление № 758 предусматривает разные способы идентификации.

Основной — это через captive portal, который для аутентификации клиентов использует сервер RADIUS или базу данных. Все гостевые пользователи отправляются на специальную страницу, где им предлагается выполнить некоторые действия, чтобы получить пароль к сети. Так, мобильному пользователю при запросе на подключение к сети Wi-Fi предлагается ввести номер своего мобильного телефона. После этого на введенный номер высылается SMS-сообщение с паролем на вход в сеть. Это самый распространенный способ выполнить требование нового закона. Все что нужно — соответствующее программное обеспечение для управления сетью с SMS-авторизацией и SMS-шлюз для приема/отправки сообщений.

Самый простой способ организовать идентификацию пользователей сети Wi-Fi — использование captive portal с SMS

Номер телефона считается достаточным идентификатором для выполнения требований постановления № 758.

Еще один популярный вариант — использование учетной записи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). В этом случае для подключения к Wi-Fi-сети используется логин и пароль портала ЕПГУ. Однако учетная запись ЕПГУ есть у менее чем 20 млн россиян, так что этот метод нельзя назвать универсальным.

В случаях, когда идентификация через captive portal невозможна, придется запрашивать у пользователя документ, удостоверяющий личность. Возможны другие варианты идентификации, например, использование номера кредитной карты, страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и т. п.

Ответственность

В 2014 г. сразу после принятия постановления № 758 ответственность за предоставление анонимного доступа в Интернет не была установлена, поэтому многие юр.лица проигнорировали закон и не приняли меры для идентификации пользователей своих Wi-Fi-сетей. Но в июле 2015 г. ситуация изменилась. Были установлены штрафы в размере от 5 до 50 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и от 100 до 200 тыс. рублей для юр.лиц. При повторном нарушении для ИП штрафы удваиваются, а для юр.лиц вырастают до 300 тыс. рублей. Как видим, наказания предусмотрены серьезные, причем с большой разбежкой по суммам штрафов, причем за Wi-Fi без идентификации могут даже вынести запрет на занятие предпринимательской деятельностью до трех лет.

На практике ответственность может быть еще жестче, поскольку нарушение может идти по нескольким статьям. Например, в Барнауле летом 2015 г. пиццерию «Манхэттен-Пицца» наказали штрафом за то, что через Wi-Fi заведения можно было получить доступ к экстремистским материалам в Интернете.

Знак «бесплатный Wi-Fi» может привлечь внимание не только посетителей, но и сотрудников правоохранительных органов

Таким образом, игнорировать постановление № 758 нельзя — это может повлечь серьезные убытки и даже закрытие бизнеса. Поэтому при проектировании и развертывании корпоративной сети следует иметь в виду, что анонимного доступа к таким сетям согласно законодательству РФ не должно быть. Следует сразу выбрать механизм идентификации. Для крупных сетей с постоянным списком пользователей достаточно ежеквартально подавать имена всех подключенных оператору связи. Для гостевых сетей Wi-Fi оптимальным способом на сегодня день является SMS-идентификация через captive portal.

Проблемы

Получить однозначный юридический комментарий по всем нюансам исполнения постановления № 758 пока невозможно. Официальные ведомства и юристы лишь сообщают, что идентификация пользователя должна быть, в противном случае ИП или юр.лицу грозит штраф или закрытие бизнеса. Однако техническая сторона и оценка каждой отдельной, видимо, остаются в ведении сотрудников правоохранительных органов.

Так, владелец точки доступа Wi-Fi обязан идентифицировать пользователя, но в постановлении не сказано об обязательствах проверять предоставленные пользователем данные. Поясним на примере: злоумышленник может без паспорта купить «в переходе» сим-карту и воспользоваться ею для входа в открытую сеть. Торговля нелегальными сим-картами запрещена, поскольку с их помощью можно совершить преступления, вплоть до приведения в действие взрывных устройств. Однако до сих пор купить такие карты можно. Собственник точки доступа Wi-Fi не может определить подлинность сим-карты, но закон указывает на обязанность идентификации пользователя. Аналогичная ситуация с зарубежными сим-картами: за рубежом, например Прибалтике, сим-карту можно купить без предъявления паспорта.

До первых прецедентов невозможно сказать, как суд решит этот вопрос, поэтому проверка по удостоверяющему документу остается все же наиболее понятным и надежным способом идентификации. Случай с «Манхэттен-Пицца» показывает, что ответственность оператора связи может лежать в широких пределах.

Оператор связи обязан идентифицировать пользователей, но проверить подлинность идентификатора часто не в состоянии, например в случае с нелегальными сим-картами

Подобных сложностей масса, в частности, один из пользователей может идентифицироваться в сети, а затем создать точку доступа и «раздавать» Wi-Fi уже со своего устройства. Фактически получится, что в том же кафе интернетом пользуются не идентифицированные пользователи, хотя владелец принял все требуемые меры для установления личности пользователей. Остаются вопросы и с доступом к личным данным, ведь злоумышленники могут легко взломать открытые Wi-Fi сети, перехватить cookie и доступ к аккаунтам пользователей. Знание имени жертвы облегчает использование украденных данных. В данном случае остается лишь рекомендовать не заходить из открытых сетей на важные персональные аккаунты, такие как интернет-банкинг.

Настройка Wi-Fi-сети стала сложнее

Можно констатировать, что изменения законодательства в течение последних трех лет повысили требования к установке открытых точек доступа Wi-Fi. Раньше, например, владельцу небольшого кафе достаточно было купить точку доступа за несколько сотен рублей и развернуть простейшую сеть WPA-Personal. Теперь требуется привлечение специалиста для установки сервера RADIUS или базы данных, настройки captive portal с SMS или другой идентификацией, а также настройки блокирования интернет-ресурсов из Единого реестра запрещенных сайтов. Пока МВД заявляет, что для проверки всех сетей Wi-Fi не хватает сотрудников и случаев наказания до сих пор немного, а закрытия бизнеса — нет вовсе. Но все же экономить на идентификации пользователей Wi-Fi-сетей нельзя из-за строгости наказания.

Примеры успешной реализации

Одним из успешных проектов организации общественного доступа Wi-Fi с СМС-авторизацией и фильтрацией нежелательного контента можно считать Wi-Fi интернет в гостинице Ibis в Санкт-Петербурге на Лиговском проспекте. В данном проекта использовалось оборудование Edimax Pro, под управлением с контроллера APC500. Контроллер обеспечивал доступ через CAPTIVE портал. СМС авторизация и фильтрация нежелательного контента осуществляется на PROXY-сервере оператора связи с которым у отелей подписан договор.

wifi-solutions.ru

В 2014 году с целью пресечения использования террористами публичных сетей Wi-Fi для выхода в Интернет были приняты Федеральный закон № 97-ФЗ от 5 мая 2014 г., Постановление Правительства РФ № 758 от 31 июля 2014 г., Постановление Правительства РФ № 801 от 12 августа 2014 г. об идентификации пользователей Wi-Fi в общественных местах.

Согласно этим Постановлениям владельцы точек бесплатного Wi-Fi, а именно: владельцы кафе, ресторанов, отелей и других мест с коллективным доступом в Интернет, обязаны идентифицировать личность пользователей по номеру телефона или паспортным данным.

Штрафы за доступ к интернету без идентификации и без ограничений для детей

Административная ответственность за несоблюдение закона о Wi-Fi в 2017 году предусматривается в Статье 13.30 КоАП РФ о «Невыполнении предусмотренных законом требований лицом, действующим от имени оператора связи, или несоблюдение оператором связи установленного порядка идентификации абонентов», введеной Федеральным законом от 02.11.2013 N 304-ФЗ.

Предоставление пользователя Wi–Fi сети доступа к Интернет без идентификации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 5 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Также за отсутствие авторизации на владельцев заведений накладывают штрафы в размере от 50 тысяч до 300 тысяч рублей за нарушение федеральных законов «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 N 114-ФЗ и «О защите детей и информации, причиняющей вред их развитию и здоровью» от 29.12.2010 N 436-ФЗ.

Статьей 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

В частности, частью 1 указанной статьи предусматривается, что нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.20, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для сетей кафе или ресторанов суммы в 300 тыс.рублей за каждое кафе превращается в миллионы рублей убытков.

В 2017 году из–за терактов и угрозы их повторения Правительство РФ ужесточит ответственность в отношении закона «О противодействии экстремистской деятельности». Владельцев заведений, где сеть Wi-Fi открыта, раздается по паролю или без аутентификации пользователей , также ожидают штрафы и административная ответственность.

Для предупреждения анонимного доступа к Интернет злоумышленников, мошенников или экстремистов, Wi-Fi в общественных местах должен быть доступен через «captive portal» — страницу авторизации, которая открывается при подключении к общедоступной Wi-Fi сети.

Как осуществляется идентификация пользователей Wi–Fi

Портал авторизации (по-другому «captive portal», «hotspot») выпускает устройство в Интернет после подтверждения связки данных «номер телефона — mac-адрес устройства». Первый и самый распространенный способ — это авторизация по смс: пользователь вводит свой номер телефона, на который отправляется sms-сообщение с кодом доступа, после ввода которого пользователю будет предоставлен доступ в интернет.

Второй способ — это авторизация по звонку: пользователь вводит свой номер телефона, далее пользователю необходимо позвонить на бесплатный номер и дождаться гудка, после чего система идентифицирует его и предоставляет доступ в интернет.

Использование идентификации пользователей по звонку позволяет сэкономить на отправке SMS сообщений. Оба способа выполняют предписание закона о Wi–Fi.

Хранение и выгрузка данных о пользователях

В соответствии с Федеральным законом № 97-ФЗ от 5 мая 2014, Постановлением Правительства РФ №758 от от 31 июля 2014 г. и Постановлением Правительства РФ №801 от 12 августа 2014 г. данные о пользователях публичных Wi–Fi сетей должны храниться собственниками сетей не менее полугода и предоставлять по требованию органов правопорядка. Эти данные должны содержать время подключения, mac–адрес устройства и номер сотового телефона пользователя устройства.

Как избежать трат на идентификацию

Чтобы затраты на Wi-Fi превратить в доходы, надо использовать маркетинговые опции: показ рекламы, привлечение подписчиков в социальные сети, проводить опросы, получать отзывы. Подробнее о маркетинге по Wi-Fi.

global-hotspot.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 758 г. Москва «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»

Документ является поправкой к

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.08.2014.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»

1. В Правила оказания универсальных услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1572; 2007, N 49, ст. 6174), внести следующие изменения:

а) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Оказание универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа осуществляется оператором универсального обслуживания после проведения идентификации пользователей.

Идентификация пользователя осуществляется оператором универсального обслуживания путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.»;

б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Сведения о пользователях (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), которым были оказаны универсальные услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа, а также об объеме и времени оказания им услуг связи хранятся оператором универсального обслуживания не менее 6 месяцев.».

2. В Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 553; 2008, N 8, ст. 749), внести следующие изменения:

а) дополнить пунктом 24 1 следующего содержания:

«24 1 . В случае заключения срочного договора об оказании разовых услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа оператор связи осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного оборудования оператора связи.

б) дополнить пунктом 26 1 следующего содержания:

«26 1 . В договоре с абонентом — юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо данных, указанных в пункте 26 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.».

3. В Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 38, ст. 4552; 2008, N 8, ст. 749), внести следующие изменения:

а) дополнить пунктом 17 1 следующего содержания:

«17 1 . В случае заключения срочного договора об оказании разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа оператор связи осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного оборудования оператора связи.

Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность.

Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами связи оператора связи путем определения уникального идентификатора оборудования сетей передачи данных.»;

б) дополнить пунктом 22 1 следующего содержания:

«22 1 . В договоре с абонентом — юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо сведений, указанных в пункте 22 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.».

rg.ru

ПриветСочи

Сейчас многие предприниматели узнали о постановлении Правительства РФ №758, потому что начались проверки предприятий общественного питания, санаторно-курортной отрасли и прочих на предмет идентификации конечных пользователей сети Интернет. В ходе проверок могут быть выписаны достаточно серьёзные наказания за невыполнение требований того самого постановления, вступившего в действие с 1 января. От штрафа до приостановки деятельности. На самом деле в постановлении №758 нет ничего страшного, если к нему подготовиться заранее. Мы начали эту работу в июле 2015 года. А сам документ был опубликован ещё в августе 2014 года, таким образом времени подготовиться было более чем достаточно. За эти полтора года вопрос неоднократно обсуждался в СМИ, вот некоторые из статей:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет в общественных местах неограниченному кругу лиц (читай WIFI) регламентируется целой россыпью нормативных и законодательных актов, среди которых:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  • Приказ Минкомсвязи России № 83 от 16.04.2014г.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями и дополнениями
  • Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г.N 32
  • Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575
  • Правила оказания универсальных услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 241
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2014 г. N 801
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 758
  • Для начала давайте разберёмся кто такой «конечный пользователь» и почему вдруг про него вспомнили.

    В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ АБОНЕНТОМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ?

    Приходит Вася Пупкин в кафе «Ромашка» и подключается к вайфаю. Так вот, кафе «Ромашка» — это абонент (у него есть договор с оператором связи), а Вася Пупкин — конечный пользователь. У него нет договора ни с кафе, ни с оператором, он просто проходил мимо и случайно зашёл попить кофейку и почитать вконтактик.

    Законодательство требует, чтобы производилась идентификация конечного пользователя при любом способе подключения к Интернету. Если у оператора договор с физ. лицом, то оператор фиксирует паспортные данные такого абонента. Если абонент — юридическое лицо, тогда есть руководитель этого юр. лица, а само юр. лицо также предоставляет оператору информацию о своих конечных пользователях в соответствии с требованиями того же 758го постановления.

    Если с квартирными абонентами и юридическими лицами всё понятно, то как идентифицировать Васю Пупкина при его подключении в кафе «Ромашка», а также в других местах коллективного доступа: ресторанах, бизнес-центрах, кафешках, городских площадях и прочее?
    Постановление 801, опубликованное буквально через несколько дней после появления 758го и вносящее в правила игры ряд корректив, предлагает нам на выбор следующие способы идентификации Василия:

    • СМС-авторизация с привязкой к номеру мобильного телефона (а тот уже накрепко привязан к паспорту гражданина)
    • через учетную запись на сайте «Госуслуги» (аналогичная привязка)
    • и остаётся в силе совсем уж экзотический способ: делать копии документов, удостоверяющих личность, вести журнал и хранить эти сведения, как содержащие персональные данные непосредственно в месте подключения (например в кафе). То есть это сейф, ответственный человек и прочие прелести.

    Понятно, что третьим способом никто не пользуется. Именно поэтому сразу после его анонсирования как единственного в 2014 году случился большой общественный резонанс, поспешно урегулированный постановлением №801. Что касается второго способа, то на Госуслугах зарегистрировано всего 10 миллионов человек, а это менее 7% населения РФ. К своему стыду, я пока сам не сделал такую регистрацию, хотя надо бы.

    Общепринятым стандартом стала идентификация конечного пользователя через СМС-авторизацию, как наиболее удобная. Именно этот способ реализован и у нас.
    Вася Пупкин включает свой девайс и попадает на страницу регистрации (по-нашему она называется каптив-портал). Вводит номер своего мобильника, получает от нас на СМСку с паролем, вводит его на следующей страничке каптив-портала, и вуаля — выходит в Интернет. У Васи есть Интернет, у нас есть номер Васи и лог с его трафиком, так называемый NetFlow. Его мы обязаны хранить 3 года после того, как Василий выпил свой кофеёк с пироженкой. Правила оказания услуг связи по передаче данных в редакции постановления 758 и другие нормативные акты выполнены, все счастливы.

    Если сейчас у кого-то забомбит, мол кровавая гебня держит всех под колпаком, то прошу успокоиться: аналогичные требования присутствуют в демократичном и толерантном ЕС уже много лет. Найти просто открытый вайфай в общественных местах, и чтоб не требовалось указать свою электропочту или номер мобильника — нонсенс. На самом деле мы отстали от них в этом плане и сейчас навёрстываем. Да, СМС-регистрацию можно пройти и затем воспользоваться анонимайзерами (которые, гы-гы, совсем не контролируются спецслужбами). Но СМС-регистрация серьёзно осложняет беззаботную жизнь злоумышленников, поскольку а) требуется симка с российским номером и б) всё равно остаётся след и возможность отследить источник трафика. Требование хранить NetFlow было установлено для всех операторов РФ ещё в 2008 году Приказом Мининформсвязи России № 6. Кстати, если какой-нибудь оператор связи вдруг скажет, что он не хранит сведения о телефонном и интернет-трафике своих абонентов, и нет такой технической возможности, знайте — он врёт. Оператор это делать обязан, иначе его лишают лицензии.

    Лично я никогда не парюсь, скажем в аэропортах, когда требуется пройти СМС-регистрацию. Если раньше, указав свой сотовый, можно было нарваться на поток рекламных СМС-рассылок, то сейчас с этим строго и недобросовестный контент-провайдер или рекламодатель рискуют огрести по полной, если будут рассылать рекламу по СМС без явно выраженного согласия получателя. А вот электронную почту указывать не рекомендую, требования борьбы с таким спамом законодательно не установлены.

    ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ БИЗНЕС-СВЯЗЬ

    Мы предлагаем услугу идентификации конечного пользователя через СМС-авторизацию. Созданную для этого систему мы назвали «Аура», а саму услугу — «Гостевой интернет». Услуга «Гостевой интернет» не является самостоятельной услугой и идёт в составе классического интернет-доступа на тарифах группы «Бизнес» как дополнительная опция.

    КОМУ ЭТО МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ

    Услуга «Гостевой интернет» может быть востребована в местах общественного пользования, где конечный потребитель услуги не определён. Другими словами, конечным пользователем может быть кто угодно и заранее знать об этом возможности нет. Наиболее очевидные примеры — рестораны, кафе, гостиницы, торговые и развлекательные центры, словом те места, где интернет раздаётся гостям через WIFI.

    ЧТО ЕСТЬ НА РЫНКЕ

    Конечно же, мы не изобретали этот велосипед. Похожие предложения есть на рынке достаточно давно, этим занимаются как операторы связи, так и специализированные фирмы. Среди таких фирм можно выделить mywifi и hotwifi, с представителями которых мы встречались и проводили переговоры. Наши клиенты совершенно спокойно могут выбрать решения этих достойных фирм, они имеют определённые преимущества, в том числе и перед нашим решением. К примеру, у нас не реализована и не планируется к реализации авторизация через соцсети. Это не наша специализация.

    Что касается операторов связи, то решения по идентификации конечного пользователя через СМС предлагают также Билайн, Ростелеком, Мегафон, Энфорта и МТС. Возможно, кто-то ещё.

    ПОЧЕМУ БИЗНЕС-СВЯЗЬ?

    Так чем же наше решение лучше? Что у нас такого особенного? Ну, во-первых, оно бесплатное. То есть мы не берём деньги за инсталляцию услуги «Гостевой интернет», а также какие-то ежемесячные платежи или платежи за каждую регистрацию через СМС. В условиях, когда важно экономить, многие коммерсанты ищут возможности сокращать свои расходы, даже на мелочах. «Гостевой интернет» предоставляется в составе услуги обычного интернет-доступа. Для подключения достаточно заказать любой тариф семейства «Бизнес», начиная с «Бизнес 3» и в заявке сделать пометку «Гостевой интернет».

    Сразу возникает вопрос: а в чём наша выгода, зачем мы вложили немалые деньги в создание этой системы и продвигаем её бесплатно? Ответ очень простой: мы стимулируем продажи основной услуги доступа в Интернет. Если раньше условное кафе «Ромашка» покупало у нас интернет-канал и пользовалось им как для собственных нужд, так и для раздачи WIFI посетителям, то сейчас так уже не получится, по объективным техническим причинам. И кафе закажет дополнительный канал с опцией «Гостевой интернет» для своих посетителей. При этом сама администрация кафе может перейти на более экономичный тариф. Тут кстати сразу решается вопрос с информационной безопасностью компьютерной сети кафе «Ромашка», поскольку служебная и публичная сети разделяются физически.

    Экономическая выгода — это хорошо, но только не в ущерб качеству или функциональности. Как обстоят дела с этим? Наше решение выполнено на надёжном оборудовании операторского класса, это единая платформа на всю нашу сеть. Компании «Бизнес-Связь» это даёт экономию на масштабе и лёгкость в управлении, а нашим клиентам — отсутствие технических проблем. Фактически, клиенту надо следить, чтобы его WIFI точки доступа были физически исправны и включены в розетку. Что-либо настраивать уже не нужно.

    По тем же причинам (единая большая платформа) наше предложение достаточно гибкое и даёт возможность нам вместе с клиентом выбрать оптимальные настройки для каждого конкретного объекта. У нас есть следующие рычаги:

    1. общая скорость интернет-канала на объект,
    2. скорость для каждого конечного пользователя,
    3. длительность работы конечного пользователя в день, и
    4. объём трафика, выделенный конечному пользователю в день.

    Если гостиница авторизует постояльца сразу на 24 часа и даёт ему, скажем, 10мб/с, то кафе скорее всего ограничит сеанс 1-3 часами и 2 мегабитами в секунду. Мы предлагаем заказчику вот такую матрицу на выбор:

    Ограничение по объёму трафика — опциональное и популярностью не пользуется. Но тем не менее, возможность его применить также имеется, что делает данную матрицу трёхмерной.

    КАК ЭТО РАБОТАЕТ

    Проще всего представить алгоритм работы системы в виде схемы:

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО

    Что ещё? Услуга гостевого интернет-доступа от компании «Бизнес-Связь» совместима с любым клиентским оборудованием, обеспечивающим WIFI-подключение. Это значит, что подойдут любые существующие точки доступа, ничего не придётся менять или дополнительно приобретать. Все «умные железяки» уже установлены на нашей стороне.

    Но наша услуга не ограничивается технологией WIFI, равно как и другими технологиями распространения, или средами передачи информации. «Гостевой интернет» точно так же работает в фиксированной локальной сети, а значит может применяться на стационарных компьютерах с проводным подключением, например в холлах отелей, бизнес-центрах, или интернет-клубах. Для интернет-клубов, кстати, это снимает вопрос с лицензированием и необходимостью выполнять требования СОРМ.

    ДЛЯ МАРКЕТОЛОГА

    Брендирование заведения играет важную роль в привлечении новых и сохранении старых клиентов. Понимая это, «Бизнес-Связь» не навязывает свою торговую марку и очень внимательно относится к пожеланиям заказчика. В частности, клиент может указать любой SSID (название) своей точки доступа, например «ROMASHKA_FREE_WIFI». А непосредственно услуги связи будут оказаны компанией «Бизнес-Связь» конечному пользователю на основании договора публичной оферты, который изложен в условиях предоставления услуги и доступен для ознакомления на странице регистрации. Таким образом и требования закона соблюдены, и брендирование заведения не пострадало. Все снова счастливы.

    Кроме того, мы можем предложить безусловное перенаправление пользователя на страницу с рекламой заведения сразу после окончания процесса СМС-авторизации. На этой странице уже можно встроить Яндекс-метрику или Гугл-аналитику, которые расскажут маркетологам заведения об аудитории посетителей. Наполнением такой рекламной странички наши заказчики смогут заниматься сами, оперативно обновляя контент, анонсируя свои рекламные акции, новости и прочее.

    Дополнительно можно заказать шаблон приветственной страницы со своим дизайном и логотипом. Мы выслушаем пожелания и сделаем предложение по дизайну. Это платная услуга, стоимость обсуждается индивидуально. Деньги платятся один раз, а индивидуальный дизайн работает на ваш имидж всё время, пока предоставляется «Гостевой интернет».

    В ходе рекламной кампании очень важно соблюсти баланс и не перейти ту грань, после которой реклама может начать раздражать пользователя. Мы уважаем конечного пользователя. «Бизнес-Связь» не будет заставлять пользователя подписываться на группы в социальных сетях, ставить лайки или делать репосты для получения доступа в Интернет. Также, мы не будем рассылать рекламу по собранным в процессе идентификации номерам, если только сам пользователь в явном виде не выразит такое желание. Мы призываем наших абонентов также придерживаться этой политики.

    КАК ЗАКАЗАТЬ ТАКУЮ УСЛУГУ

    Достаточно сделать обычную заявку на нашем сайте, выбрав услугу «Гостевой интернет» и один из безлимитных тарифов группы «Бизнес», уровнем не ниже третьего:

    У меня всё. Если есть вопросы — спрашивайте.

    www.privetsochi.ru

Смотрите так же:

  • Приказ о запрете наркотиков Письмо Министерства здравоохранения РФ от 19 июня 2015 г. N 25-4/10/2-3030 О вступлении в силу Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ Министерство здравоохранения Российской Федерации информирует о том, что 30 июня 2015 г. […]
  • 555 приказ министра обороны 2014 Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Приказ […]
  • Свидетельство о праве на наследство по закону на все имущество Свидетельство о праве на наследство по закону на все имущество Место нахождения, фактический (почтовый) адрес: 630082, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 252. Телефон: 8 (383) 227 no skype extension 36 35 Выдача свидетельств о праве […]
  • Пенсии в 2013 году по группам Справка о фиксированных базовых размерах страховой части трудовой пенсии и коэффициентах индексации (с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2014 г.) (подготовлено экспертами компании "Гарант") Справка о фиксированных базовых размерах страховой […]
  • Постановление о ведении реестра контрактов 2018 Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 632 "О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками” (не вступило в силу) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые […]
  • Пример пноолр по 349 приказу ПРОГРАММА-КОНСТРУКТОР "РАЗРАБОТКА ПНООЛР ПО ПРИКАЗУ №349""ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ. РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ. РАЗРАБОТКА И АВТОМАТИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ […]