Правила вывески на магазинах

Установка наружной вывески: какие сложности ждут ее владельца

Вывеска — это своего рода визитная карточка любого предприятия розничной торговли и сферы услуг, будь то магазин, парикмахерская, кафе или автосервис. Она информирует о том, что находится внутри, и тем самым привлекает внимание потенциальных клиентов. Согласитесь, что вход в заведение без яркой красивой вывески выглядит довольно уныло.

Вывеска — что же это такое? Обозначение места входа в заведение или все-таки реклама? Окончательного ответа на этот вопрос до сих пор нет

Именно поэтому на стадии открытия бизнеса его владельцы уделяют немало внимания оформлению и дизайну вывески. Благодаря огромному количеству фирм, занимающихся изготовлением вывесок, ее внешний вид зависит лишь от вашей фантазии и кошелька. Это может быть и обычный световой короб, и объемные буквы, и внушительная крышная установка.

Однако заказать оригинальную вывеску, а также получить согласие на ее установку от собственников или арендаторов того здания, на котором она будет висет ь ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее — Закон о рекламе); п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ , — это полдела. Поговорим, какие еще сложности подстерегают организации и предпринимателей, которые решили воплотить эту идею в жизнь.

Вывеска — это реклама или нет?

Почему вначале нужно ответить на этот вопрос? Потому что на установку наружной рекламной конструкции требуется разрешение, выдаваемое местными властями на определенный сро к ч. 9 ст. 19, ч. 17 ст. 19 Закона о рекламе . И, по идее, если вывеска не является рекламной конструкцией, значит, и получать на нее разрешение не нужно.

Но однозначно ответить на поставленный вопрос не так-то просто. А все из-за того, что в нашем законодательстве нет четкого определения, что такое вывеска.

За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции нужно уплатить госпошлину 3000 руб., которая идет в доход местного бюджет а подп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ .
В случае отказа местного органа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции уплаченная госпошлина не возвращаетс я Письмо Минфина России от 20.03.2009 № 03-05-04-03/06 .

Закон о рекламе говорит, что его действие не распространяется на информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характер а пп. 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе .

По Закону о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан с помощью вывески довести до сведения потребителя свою организационно-правовую форму, фирменное наименование, адрес и режим работ ы п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1; п. 2 ст. 1473 ГК РФ . Вся эта информация указывается на небольшой информационной табличке, размещаемой обычно справа или слева от входа в помещение либо прямо на двери. Как правило, никакого разрешения для ее установки местные власти не требую т п. 2.4.2 Правил. утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 № 908-ПП ; п. 3.4.1 Положения. принятого Решением Липецкого горсовета депутатов от 28.07.2009 № 1111; п. 1.2 Правил. утв. Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района ЛО от 30.11.2007 № 91; п. 2.5.2 Правил. утв. Постановлением Гордумы г. Н. Новгорода от 21.06.2006 № 46; п. 12.43 раздела Д Кодекса благоустройства. утв. Решением Тверской гордумы от 24.04.2001 № 56 .

На вывеске, о которой мы ведем речь, то есть на конструкции, вывешиваемой обычно над входом в помещение, как правило, указывается:

  • коммерческое обозначение, к примеру «Мир бильярда»;
  • профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров (оказываемых услуг), например «Универсам “Седьмой континент”», «Магазин цифровой техники “Ион”», «Итальянская мебель», «Кафе “Атаман”», «Крымские вина».
  • Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания, в частности, к товарам (работам, услугам), их производителям и продавцам, на формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынк е пп. 1—3 ст. 3 Закона о рекламе .

    Федеральная антимонопольная служба, которая контролирует соблюдение законодательства о реклам е ч. 1 ст. 33 Закона о рекламе; пункт 1, подп. 5. ‌ 3.1.1 п. 5 Положения. утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 , не так давно согласилась, что такие вывески, размещенные в месте ведения деятельности, под понятие рекламы не подпадаю т Письмо ФАС России от 23.07.2009 № АЦ/24234 .

    ВАС РФ еще в прошлом веке разъяснил, что размещение уличной вывески (таблички) с наименованием организации как указателя ее местонахождения является общераспространенной практикой, соответствует сложившимся в России обычаям делового оборота и не может рассматриваться как реклам а п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.98 № 37 . Со ссылкой на эту позицию ВАС РФ арбитражные суды отказывались признавать рекламными самые различные вывески, в частности, выполненные в виде:

  • внушительных крышных установок, например «Балтика» (товарный знак одноименной пивоваренной компании ) Постановление № Ф04-4507/2009(11813-А45-43) ; логотип универсама «Седьмой континент » Постановление № КГ-А40/4212-10 ; товарные знаки «Hyundai», «Mitstrongishi Motors», «Peugeot», размещенные на зданиях автосалоно в Постановления № Ф09-8948/10-С1, № Ф09-8770/10-С1, № Ф09-8680/10-С1 ; слова «Торговый центр» и табло в виде круга со словосочетанием «Торговый центр ПЛАНЕТА » Постановление № Ф03-7191/2010 ;
  • объемных букв, например «Универсам 24 часа » Постановление № КГ-А40/4212-10 ; «Северный кредит» (название банка ) Постановление № А13-8181/2009 ; «кинотеатр “Космос”», «Кассы», «Кафе » Постановление № А46-18247/2009 ;
  • настенных щитов и панно, к примеру «Почта России » Постановление № 09АП-10389/2008-ГК ; «Швейное предприятие ПАНИТИ. Paniti. 270-07-80. 270-58-71» Постановление № Ф09-5147/10-С1 ; «АСКОМ агентство недвижимости» и «АСКОМ, вход со двора » Постановление № Ф03-8108/2010 ; «Областной центр оценки 269-48-00, 247-92-20» Постановление № Ф09-5547/10-С1 ; «Юридическая Компания РБК Русбизнесконсалт» и «Туризм Недвижимость РБК Русбизнесконсалт » Постановление № А46-2419/2010 ; «5 ПЯТЕРОЧКА. Универсам экономкласса » Постановление № А12-20100/2008 .
  • Суды также подкрепляли свою позицию тем, что целью всех этих вывесок была не реклама, а информирование потребителей о месте нахождения фирмы, а также обозначение места входа. Эти вывески не способны сформировать у людей предпочтительный интерес приобрести товары (работы, услуги) именно в этом магазине, агентстве, банке и т. д. Кроме того, зачастую вывеска является средством индивидуализации предприятия, способом реализации права на коммерческое обозначени е п. 1 ст. 1538 ГК РФ .

    Впрочем, бизнесменам от разъяснений ФАС и большого количества положительной судебной практики не легче, и вот почему.

    Местные власти на любую вывеску требуют разрешение

    Власти на местах, отвечающие за размещение наружной рекламы и информации, требуют получать разрешение или, по крайней мере, согласовывать с ними практически любую вывеску над заведением, независимо от того, рекламная она или нет. Обоснование этому вполне разумное: вывески не должны нарушать сложившийся архитектурный облик местности и должны соответствовать нормам технической безопасности.

    И законопослушным бизнесменам приходится идти и получать разрешительную документацию на свою вывеску.

    В каждом городском округе и муниципальном районе — свои требования к размещению рекламных и информационных конструкций, свои правила выдачи разрешений на их установку и свои органы, которые этим занимаются. Поэтому, как вы понимаете, мы не в силах рассказать, как это происходит в каждой конкретной местности. Везде свои особенности и нюансы. Где-то проще получить разрешение на вывеску, где-то сложнее.

    Помимо госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, орган местного самоуправления не вправе взимать дополнительную плату за подготовку, оформление разрешения и совершение иных, связанных с этим, действи й ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе .

    В большинстве случаев, чтобы получить разрешение на обычную вывеску, приходится немало побегать по кабинетам либо обращаться к услугам фирм-посредников, предлагающих свою «помощь» за вознаграждение. Но Москва, видимо, переплюнула всех по сложности процедуры получения разрешения! Без преувеличения можно сказать, что столичные предприниматели, желающие получить у московских властей разрешение, обречены пройти семь кругов бюрократического ада.

    Мнение читателя

    “ Открывая свой бизнес, мы с мужем даже не подозревали, что одной из основных проблем будет установка обычной вывески. Ее нам делала специализированная фирма. Потом выяснилось, что на вывеску нужно разрешение от местных органов власти. В составе пакета документов — электрическая схема вывески. Фирма-исполнитель нам ее предоставила. Однако управу эта схема не устроила. Они потребовали получить (не бесплатно, разумеется) схему у специальной службы, созданной при управе. При этом вывеску пришлось снова снимать и разбирать по винтику. В итоге изготовление вывески обошлось намного дешевле, чем оформление всех бумажек на нее ” .

    Юлия,
    владелица хлебопекарни, г. Москва

    Этот процесс способен «съесть» едва ли не больше сил, нервов и времени, чем вся организация собственного дела. Перед тем как подать заявление на выдачу разрешения в службу «одного окна» Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы, необходимо собрать целую кипу экспертных и технических заключений из различных инстанций (Москомархитектура, Москомнаследие, административно-техническая инспекция, ГУП «Горинфор» и проч. ) п. 2.1 Регламента и приложение 1 к нему. утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 № 908-ПП .

    А эти инстанции, в свою очередь, нередко принимают к рассмотрению лишь документы, подготовленные своими «карманными» конторами, естественно, за отдельную плату. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный срок действия. Если пропустишь дату окончания действия документа, придется получать его заново.

    Московские фирмы-посредники, как они сами про себя пишут, «имеющие налаженные связи с нужными инстанциями», готовы взять на себя все тяготы по получению рекламного разрешения за «скромное» вознаграждение в размере 40—50 тыс. руб. Но эта сумма зачастую просто неподъемна для какого-нибудь только что открывшегося маленького магазинчика, кафе, ремонта одежды. И не будем забывать, что через 5 лет, когда срок разрешения истече т п. 3.8.2 Регламента. утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 № 908-ПП ; ч. 5 ст. 19, ч. 17 ст. 19 Закона о рекламе , придется снова либо бегать по инстанциям, либо раскошеливаться.

    В этих условиях неудивительно, что в Москве многие предприятия в сфере услуг устанавливают свои вывески безо всякого разрешения. При этом кто-то платит ежемесячную мзду нужному человеку в управе взамен на «закрытие глаз», а кто-то вообще никому ничего не платит, уповая на то, что в мегаполисе у властей просто до всех не дойдут руки. А что еще прикажете делать? Самим получить разрешение практически нереально, а обращаться к посредникам — дорого.

    Требуемого разрешения на вывеску у вас нет: что за это грозит

    Обнаружив, что вы установили вывеску без разрешения, местные власти могут выписать вам предписание демонтировать ее в установленный сро к ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе . Если вы не исполните это предписание, местный орган может:

  • обратиться в суд с иском о принудительном демонтаже вами вывеск и ч. 22 ст. 19 Закона о рекламе . И тут уже все зависит от решения суда. Если суд сочтет вывеску рекламной, вы должны будете оплатить из своего кармана расходы по ее демонтажу и уничтожени ю см., например, Постановление № Ф09-5147/10-С1 . Однако большое количество положительной судебной практики, приведенной выше, позволяет надеяться, что в иске местным властям будет отказано со ссылкой на то, что требования Закона о рекламе, предусматривающие необходимость оформления разрешения на размещенную конструкцию, не распространяются на информационные вывеск и см., например, Постановление № Ф09-5147/10-С1 ;
  • самостоятельно (без обращения в суд) принять решение о демонтаже якобы рекламной вывески. В этом случае действия местного органа или само решение тоже можно попытаться оспорить. Некоторые суды считают, что установленные рекламные конструкции можно принудительно демонтировать только в судебном порядке. Поэтому демонтаж, произведенный без соответствующего решения суда, не может быть признан законны м Постановления № А66-4665/2007; № А82-12996/2009-18, № А82-14890/2008-29; № КГ-А40/1853-10; № 16АП-881/10(1) . Но если «самовольная» вывеска размещена на здании, находящемся в муниципальной собственности, то действия местных властей по демонтажу, скорее всего, будут признаны правомерным и Постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 № 8263/10 .
  • Административный штраф

    Если вы установили вывеску без разрешения местных властей, придется постоянно жить в страхе, что «за вами придут»

    С апреля 2010 г. в КоАП введе н п. 34 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ штраф за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешени я ст. 14.37, примечание к ст. 2.4 КоАП РФ :

    • для организаций — от 50 000 до 80 000 руб.;
    • для их руководителей (предпринимателей) — от 3000 до 5000 руб.

    Протокол об этом правонарушении имеют право составлять только сотрудники полици и п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ , которые могут посетить вас с подачи местных властей. Однако вопрос о наложении штрафа будет решаться в арбитражном суд е ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ . И суд вполне может решить, что поскольку вывеска — это не рекламная конструкция, то и ответственности за ее самовольную установку быть не може т Постановление № А56-39038/2010 .

    Имейте в виду, что представители местных органов не вправе оштрафовать вас за самовольное размещение вывески на основании регионального КоАП или иного закона субъекта РФ. Потому что административная ответственность может быть предусмотрена региональным законом только в случае, если она не предусмотрена КоАП Р Ф п. «к» ч. 1 ст. 72, ст. 76 Конституции РФ; Постановления № КА-А41/8837-10; № А70-5894/2010 .

    Кстати, в некоторых регионах (например, в Москве и в Рязани) местные нормы об ответственности за установку объектов наружной рекламы и информации без оформления разрешения и проведения технической экспертизы уже признаны недействующим и Определение Верховного суда РФ от 14.01.2009 № 5-Г08-105; Решение Рязанского областного суда от 04.05.2010 .

    Ситуацию с размещением вывесок очень хорошо иллюстрирует поговорка «куда ни кинь — всюду клин». Доказывать свое право на размещение вывески без получения разрешения в любом случае придется в суде. А это означает — идти на открытый конфликт с местными властями. О том, что при желании они могут устроить предпринимателям «веселую» жизнь, рассказывать не надо. Поэтому каждый предприниматель в каждом конкретном регионе должен сам для себя решить, что ему выгоднее — получить разрешение и некоторое время спать спокойно или быть готовым к конфронтации и спорам.

    Но все же хочется добавить в эту большую бочку дегтя маленькую ложку меда. Все расходы по изготовлению, монтажу и «легализации» вывески можно в полном объеме учесть в «прибыльных» расхода х подп. 28, 49 п. 1, п. 4 ст. 264, подп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256 НК РФ .

    glavkniga.ru

    Правила размещения вывесок в 2017 году

    В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВЫВЕСОК В СТОЛИЦЕ ОТ 2014 ДО 2017 ГОДА

    На начало 2014 года были разработаны требования относительно обустройства вывесок с столице и подкреплены соответствующим Постановлением Правительства г. Москвы №902 от 25 декабря 2013г . Также в течение того же 2014 года была разработана специальная концепция такой организацией как Москомархитектура. Основные изменения касались условий и норм размещения вывесок в центральной части города. Суть нововведений сводилась к тому, чтобы упорядочить расположение вывесок, различных конструкций, используемых для размещения информации, а также рекламы. Важно было чтобы они гармонировали, со сложившимся веками образом города. На интернет ресурсе по строительству и архитектуре Москвы можно получить соответствующую информацию с прикрепленными иллюстрациями . Их здесь немало, практически на все случаи жизни.

    Например, нельзя в центре города размещать рекламу с пульсирующей подсветкой, исключено рекламными щитами загораживать дверные или оконные проемы, запрещено перекрывать рекламными конструкциями фасады зданий с декоративными и художественными элементами. Также для того, чтобы не размывать архитектурный комплекс центральной части города запрещено применение для рекламных целей стандартных элементов, принятых для размещения рекламы, висящих и других конструкций.

    Одновременно упростилась сама процедура размещения вывесок и рекламных конструкций. Еще совсем недавно даже не слишком презентабельная вывеска требовала согласования и утверждения в Москомархитектуре (вероятные коррупционные схемы налицо), то теперь достаточно было привести ее в полное соответствие с требованиями и никаких коррупционных согласований не требуется. Что касается индивидуальных проектов, то здесь необходимы согласования, что интересно, на сайте правительства Москвы все требования относительно согласований размещены: http://data.mos.ru/opendata/1608/data/

    Сегодня никакой регистрации объектов наружной рекламы не требуется. Если у вас есть необходимость создания своей конструкции для размещения рекламной информации, то только в этом случае необходимо обращаться в Москомархитектуру. Речь идет о вывесках на больших бизнес-центрах или торговых центрах. Такое утверждение также необходимо, если здание имеет индивидуальный, неповторимый фасад. Согласно имеющимся требованиям, разработка индивидуального дизайн-проекта требует гораздо больших усилий, чем до введения новых постановлений, однако результат не всегда будет положительным. Обратившись за помощью в компанию A1 Group, вы получите всестороннюю поддержку относительно вашей конструкции. Специалисты компании имеют большой опыт решения всех вопросов, связанных с преодолением бюрократического аппарата в Москомархитектуре. Если вы желаете ознакомится более детально с условиями сотрудничества, перезвоните по телефону в Москве: +7(495)649-35-99

    ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫВЕСОК В МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2014-2017

    В конце 2013 года были заложены основы программы связанной с созданием единого городского архитектурного ансамбля. До конца текущего года планируется проведение всех фасадов домов в надлежащее состояние. Это же касается и установки рекламной информации на различных конструкциях. Выносная реклама должна гармонировать с фасадом здания. Уже имеются пилотные проекты по приведению некоторых улиц в надлежащее состояние. Это, прежде всего улицы центральной части города. Они являются как бы лицом города. Архитектурный ансамбль этих улиц складывался столетиями.

    Остальные работы по созданию единого архитектурного образа столицы были разбиты на следующие временные периоды:

    — на первом этапе, начиная с 25 декабря 2013 года по май 2014 были приведены в соответствие вывески в пределах Садового кольца;
    — до середины лета 2015 года должны были привести в порядок все вывески, начиная от Садового кольца до 3-го транспортного кольца;
    — в текущем году должны были решить все вопросы с размещением вывесок вплоть до объездной.

    В дальнейшем планируется обустройство вывесок под общий образ города в пределах Новой Москвы и вдоль наиболее крупных проспектов и улиц Москвы.

    КАКОВЫ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ЗА НЕПРАВИЛЬНО РАЗМЕЩЕННУЮ ВЫВЕСКУ?

    Если вывески были размещены с нарушениями норм предусмотренных новыми постановлениями, то вступают в силу штрафы в полном соответствии с постановлениями.

    Согласно данным статьям юридические лица могут быть оштрафованы на 500 тысяч рублей, что касается физических лиц, то штраф может доходить до 50 тыс. рублей.

    Контролировать размещение вывески может как специальный орган, так и обычные граждане. Причем последним нет необходимости писать какие-либо заявления и предоставлять их в различные инстанции, просто обратитесь на интернет ресурс pgu.mos.ru. На нем вы можете пожаловаться на размещение той или иной вывески, будут приняты соответствующие меры.

    КАК ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ?

    Обычный ответ: не знаешь как поступить, поступай по закону. Есть решение московских властей которые необходимо выполнять. Что касается крупных торговых и бизнес центров, то здесь существует определенная концепция, которая предусмотрена для них. Если же вы частный предприниматель, то старайтесь размещать вывеску в строгом соответствии с принятыми решениями. Бывает так, что некоторые юридические лица имеют свой взгляд на концепцию городского образа в привязке к конкретному зданию. В таком случае необходимо разработать свой проект дизайна и подать его для согласования. В том случае если вы сдаете площади в аренду, то вам просто необходимо провести разработку дизайна фасада здания. Это даст вам возможность требовать от арендаторов соблюдения всех правил, согласно вашему дизайн-проекту. Услуги по разработке дизайна обойдутся примерно в 40 тыс. рублей. Если вы проконсультируетесь со специалистами компании, то можете существенно сэкономить. Оставьте заявку на обратный звонок и в течении 30 минут наш менеджер свяжется с Вами.

    a1mgc.ru

    Вывеска на магазин: правила выбора

    Число торговых учреждений фирм с каждым годом только увеличивается. В этой связи рядовым потребителям товаров и услуг крайне сложно запомнить организации, магазины, кафе. Единственным способом для них различать заведения между собой является вывеска. Сегодня многие учреждения имеют красочные вывески. Это не только эстетично, но еще и информативно. Вывеска на магазин – возможность увеличить приток клиентов в заведение. Это заметно повысит прибыль заведения, поэтому на вывеске ни в коем случае не нужно экономить.

    Какой должна быть хорошая вывеска?

    Если вы владелец торгового учреждения, то вывеска на магазин вам просто необходима. Она не только информирует клиента, но еще и выступает в качестве наружной рекламы заведения, особенно если вывеска выполнена качественно. К данному виду рекламной продукции предъявляется определенный ряд требований, которому она, естественно, должна соответствовать:

  • нанесенная на рекламный носитель надпись должна хорошо читаться. Поэтому вывески магазинов должны изготавливаться с использованием простых шрифтов. На них должны наноситься большие объемные буквы, которые будут заметны даже издалека.
  • от вывесок, расположенных на здании, этот элемент должен иметь определенные отличия. Вывеска должна быть яркой и хорошо запоминаться. Даже водители, проезжающие мимо вашего заведения, должны иметь возможность без проблем увидеть и прочитать её.
  • при создании вывески обязательно необходимо придерживаться правила гармонии между цветами. Они должны хорошо сочетаться и при этом не вызывать у окружающих раздражения. Если вам нужна вывеска, режим работы вашего магазина непременно нужно учитывать, ведь она должна оставаться заметной и днем, и в вечернее время суток. И, чтобы она была эффективным средством рекламы вашего заведения, лучше всего за её изготовлением обратиться к профессиональному дизайнеру, который имеет необходимый опыт и сможет качественно воплотить на вывеске все желания заказчика.
  • для размещения вывески следует выбирать самое заметное место.
  • в вывеске должно присутствовать соответствие между стилем оформления и деятельностью компании.
  • в ходе работ по созданию вывески необходимо использовать качественные дорогостоящие материалы, которые позволят создать элемент наружной рекламы. Он будет смотреться оригинально и красиво.
  • Вывеска для магазина: преимущества использования

    Если украшением магазина выступает вывеска, являющаяся результатом работы профессиональных дизайнеров, то она даст заведению целый ряд преимуществ. Она в значительной степени поспособствует успешности вашего бизнеса.

    Вывеску следует рассматривать в качестве носителя информации о заведении, который дает ему массу преимуществ. Среди наиболее важных следует выделить такие, как:

  • приемлемая стоимость изготовления;
  • минимальная зависимость от факторов внешней среды;
  • нетребовательность в уходе;
  • эффективность закрепления в памяти потребителя полученной информации;
  • возможность популяризации товара благодаря охвату целевой аудитории.
  • В магазинах могут располагаться надписи разных по форме, объему и размерам видов. Их можно классифицировать следующим образом:

    Все знают о том, что к использованию объемных букв прибегают, когда возникает необходимость в оформлении фасада заведения. С их помощью можно добиться большего успеха, чем с плоскими надписями.

    Несветовые виды вывесок – это элементы, у которых собственная подсветка как таковая отсутствует. Для выполнения надписей обычно используется подложка. В её качестве чаще всего применяют пластик. В процессе изготовления вывески на нее наносится надпись и самоклеющаяся пленка. Вывески без световых элементов демонстрируют низкую эффективность в вечерние часы и ночью.

    Вывески являются наиболее востребованным элементом. Наружная реклама данного вида часто используется владельцами торгового заведения при его наружном оформлении. Такие вывески имеют вид конструкций из пластика или алюминия, снабженных подсветкой. Обычно они выполнены в виде коробов или световых букв.

    Главное назначение вывески заключается в том, чтобы создать определенный имидж компании. Поэтому в ходе работ по её оформлению во внимание должны приниматься цели деятельности фирмы. Её следует рассматривать в качестве визитной карточки заведения. Именно по ней потребители должны понять о виде деятельности организации, не заходя вовнутрь.

    www.media-metrix.com

    Наружная реклама и вывеска: нюансы размещения и согласования

    Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска магазина, кафе или салона красоты, бизнесмены чаще всего обращают внимание только на особенности ее оформления: цвет, размер, текст, световое решение, практичность. Конечно, вывеска должна быть красивой, привлекать внимание и уметь доносить до потенциальной аудитории суть вашего предложения.

    Но есть и другая сторона дела: правовая или административная. С точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами.

    Чем отличаются наружная реклама и вывеска?

    Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

    Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

    Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

    Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

    Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

    В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

    В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

    Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

    Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

    Разрешение на размещение рекламы

    Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

    Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.
  • По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

    Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

    Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.
  • Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

    Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

    1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
    2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
    3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
    4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
    5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

    Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

    За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

    При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

    Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
  • Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

    www.regberry.ru

    Смотрите так же:

    • Законы архангельска ЗАКОН АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 03.04.2015 № 262-15-ОЗ АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗАКОН АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 апреля 2015 года № 262-15-ОЗ О льготах по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы […]
    • Приказ о контрактной службе заказчика Образец Приказа о создании контрактной службы и Положения о контрактной службе по 44-ФЗ В силу ч. 1 ст. 38 Закона 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, […]
    • Федеральный закон российской федерации от 2 апреля 2014 г N 44-фз Федеральный закон российской федерации от 2 апреля 2014 г N 44-фз Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ"Об участии граждан в охране общественного порядка" С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2017 г. Принят […]
    • Акт разрешение на проведение занятий в учебном кабинете Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и […]
    • Картотека арбитражного суда краснодарского края Арбитражный суд Краснодарского края 18 июля 2018 года состоялось совещание судей и работников аппарата Арбитражного суда Краснодарского края по итогам работы за 6 месяцев 2018 года Состоялись плановые учебные занятия с работниками […]
    • Приказ 1644 от 291214 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного […]