Жалоба в фас на ограничение конкуренции образец

Жалоба в ФАС

Федеральная антимонопольная служба — это основной государственный орган по контролю процедуры проведения государственных закупок. Умение правильно подготавливать жалобу в ФАС и грамотно отстаивать там свои интересы является ключевым фактором для выигрыша тендера.

Описание и стоимость услуг по защите Ваших жалоб в ФАС:

1. Гарантия успеха. Мы беремся только за те жалобы, в которых прав наш клиент. Средства за жалобу, которая будет отклонена мы возвращаем по договору, но таких случаев пока не было.

2. Бесплатный анализ ситуации. От Вас потребуется текст недопуска, номер аукциона и ваша заявка на тендер.

3. Адекватные цены. От 5000 рублей за заявку.

4. Сопровождение в ФАС. Всегда в Москве и области, в регионах по ситуации.

Что служит причиной подачи жалобы в ФАС?

  • Определенные неправомерные действия конкурентов, которые ограничивают Ваши права;
  • Неправомерные действия Заказчика, несоответствующие действующему законодательству в сфере размещения государственного и коммерческого заказа.(отклонение заявки на тендер, уклонение от подписания госконтракта, несоответствие аукционной документации требований 44 ФЗ и 223 ФЗ и т.д.);
  • Направомерные действия государственных органов и центров сертификации и экспертизы.
  • Иные нарушения, не имеющие отношения к процедуре проведения тендеров.
  • В случае, если при подаче заявки на тендер, поставщик получает уведомление о недопуске, то в течении 10 рабочих дней с момента публикации протокола о расссмотрении первых частей заявок он имеет право обжаловать действия или бездействие Заказчика в установленном 44 ФЗ порядке. Приведем основные причины отклонения заявок:

    • несоотвтетствие заявки требованиям ст.66 , части 3, п.б 44 ФЗ «О контрактной системе. » (т.е. несоответствие или непредоставление технических характеристик материалов или товаров, требованиям Заказчика, которые приведены в тендерной документации или иных нормативно-правовых актах);
    • несоотвтетствие заявки требованиям ст.66 , части 3, п.б 44 ФЗ «О контрактной системе. » , т.е. предоставление информации о месте происхождения товара или наименовании производителя. Многие поставщики при работе по 44 ФЗ забывают учитывать эту норму;
    • непредоставление или предоставление в неккоректной форме второй части заявки на аукцион (остуствие лицензий, допусков, СРО и иных документов или их нелегитимность).
    • уклонение от подписания гоударственного контракта;
    • несвоевременно предоставление обеспечения обязательств по исполнению госконтракта или предоставление поддельной банковской гарантии.

    • Приведем также причины подачи жалобы в ФАС со стороны Участника размещения заказа:

      • Заказчик не указал причину отклонения заявки на тендер или указанная причина не является законно обоснованной с точки зрения УРЗ;
      • Аукционная документация не соответствует 44 ФЗ, ограничивает конкуренцию, вводит УРЗ в заблуждение, не полностью описывает объем поставок или состав работ, требования к характеристикам материалов не соответствуют положениям ГОСТ-ов и иных документов;
      • Заказчик уклоняется от подписания госконтракта;
      • Заказчик не отвечает на запросы о разъяснениях тендерной документации;
      • Заказчик препятствует участию в процедуре проведения тендера;
      • Заказчик не соблюдает сроки и порядок публикации документов и протоколов подведения итогов об аукционе.
      • Во всех вышеперичисленных случаях необходимо обращаться с жалобой в ФАС.

        Как верно оформить жалобу в ФАС?

      • Указать контактные данные (реквизиты отправителя, e-mail, факс, телефон и почтовый адрес).
      • Указать реестровый номер аукциона.
      • Указать доводы, почему Вы считаете действия Заказчика необоснованными (с обязательной отсылкой к законам).
      • Указать причину отклонения, которую обозначил Заказчик.
      • Приложить к жалобе копии документов, на которые Вы ссылаетесь. (заявка на тендер, уведомление о недопуске, опубликованная тендерная документация, ГОСТы и иная документация).
      • Подписать и поставить печать.Указать лицо, подающее жалобу, его должность.
      • Отправить лично или курьером в отделение ФАС.
      • Жалоба в ФАС может быть подана и составлена специалистами юридического отдела ГК «Тендерные решения». Стоимость подготовки жалобы составляет 10 000 рублей. Отстаивание Ваших интересов в ФАС по доверенности стоит 5 000 рублей. По всем вопросам обращайтесь по телефону, указанному на сайте или заполните фомру обратной связи.

        tenderstyle.ru

        Образец жалобы в ФАС по статье 18.1 Закона о защите конкуренции (223-ФЗ)

        (наименование территориального органа ФАС России)

        (наименование юридического лица или ФИО физического лица)

        Место нахождения (для юридического лица):________________________________

        Сведения о месте жительства (для физического лица):____________________

        Адрес электронной почты:______________

        Номер контактного телефона:____________

        Сведения о заказчике и/или операторе электронной площадки:

        на действия заказчика и/или оператора электронной площадки

        на сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № _____________ о проведении _____________ (указание на обжалуемую закупку, например: о проведении запроса котировок на поставку мебели).

        В ходе проведения указанных торгов заказчиком и/или оператором электронной площадки допущены следующие нарушения:

        (указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии)

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”,

        1. Признать жалобу обоснованной.

        2. Признать в действиях заказчика (оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии) нарушение ______________________ (указать нормы права, которые нарушены при проведении торгов).

        3. Выдать заказчику (оператору электронной площадки, конкурсной комиссии) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

        1. Доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

        bizpravo163.ru

        Жалоба в ФАС — образец

        «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

        Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — является основным государственным контролирующим органом процедур проведения госзакупок. Иногда случается так, что важным фактором для победы в тендере, является умение юридически правильно оформить и подать жалобу в ФАС, а также отстоять свои интересы во время разбирательств.

        Причиной для подачи жалобы в ФАС может послужить:

      • Какие-либо действия конкурентов, способные ограничить ваши права.
      • Неправомерное действие государственного заказчика, которое нарушает действующее законодательство.
      • Неправомерные действия гос. органов и сертификационных центров.
      • Иное нарушение, которое имеет отношение к процедуре проведения торгов.
      • Подать составленный документ в Федеральную антимонопольную службу можно в письменном, или электронном виде.

        Образец жалобы в ФАС по 44-ФЗ и образец жалобы в ФАС по 233-ФЗ можно скачать ниже.
        Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Совет» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

        Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .
        Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
        Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .

        www.v1a.ru

        Как обжаловать действия, ограничивающие конкуренцию

        Статьи по теме

        Обеспечение конкуренции является основополагающим принципом контрактной системы. В чем может выражаться ее ограничение и куда можно обратиться, чтобы обжаловать действия, ограничивающие конкуренцию, расскажем в этой статье.

        Ограничение конкуренции в закупках

        Случаи ограничения конкуренции в области торгов детально прописаны в п. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон №135-ФЗ). К ним относятся:

      • сговор между организаторами торгов и участниками последних с целью создания преимуществ для определенных лиц, участвующих в торгах и ограничения конкуренции;
      • создание для некоторых участников торгов преимуществ, выражающихся, в том числе в виде доступа к информации;
      • допущение нарушений в ходе выявления победителя торгов;
      • непосредственное участие организаторов торгов и/или их сотрудников в торгах.

      «Управление закупками (120 часов)»
      Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

      Наиболее опасным случаем нарушения конкуренции является сговор или координация действий организаторов торгов и лиц , принимающих участие в таких торгах, которые могут заключаться в следующем:

    • намеренное завышение цены частью участников;
    • отказ части участников от представления своих предложений.
    • и другие организованные действия, целью которых служит обеспечение победы определенного участника.

      Такие соглашения, как правило, предусматривают выплату определенной компенсации участникам, заведомо проигравшим торги.

      Обжалование действий в рамках Закона № 135-ФЗ

    • процедуры торгов;
    • порядка подписания договора;
    • порядка проведения процедур, включенных в списки процедур в сфере строительства.
    • В порядке указанной статьи производится рассмотрение жалоб при нарушении процедур, предусмотренных:

    • статьями 447-449 ГК РФ и специальными законами для проведения торгов в рамках банкротства, исполнительного производства, продаже госимущества на аукционе;
    • 223-ФЗ, за исключением жалоб, которые рассматриваются по правилам Закона № 44-ФЗ;
    • нормативными актами в области строительства.
    • Исчерпывающий перечень таких процедур утвержден постановлением Правительства от 28.03.2017 № 346. Примером может послужить проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.

      Материалы по теме:

      Образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции

      Жалоба подается в ФАС в письменной форме и должна содержать следующие обязательные атрибуты:

    • название, адрес, контактные данные лица, чьи действия обжалуются;
    • данные заявителя (название или ФИО, адрес, контакты);
    • информация об обжалуемых торгах (номер, адрес размещения в сети Интернет и т.п.);
    • указания на действия или бездействия организатора торгов, приведшие к ограничению конкуренции.
      Указываются акты, которые были нарушены и описывается суть нарушения. А также приводятся доводы об ограничении конкуренции.
    • перечень документов, прилагаемых к жалобе.
    • В статье прописаны следующие сроки этапов рассмотрения жалобы :

    • в течение 3-х рабочих дней принимается решение о принятии такой жалобы к производству или возвращении заявителю. В случае ее принятия информация об этом размещается на сайте ФАС. Соответствующие уведомления направляются лицам, чьи действия были обжалованы.
    • в течение 7-ми рабочих дней с момента ее поступления жалоба должна быть рассмотрена по существу, в случае необходимости предоставления дополнительной информации срок может быть продлен однократно на 7 рабочих дней.
    • в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения, оно подлежит публикации на сайте и отправке заинтересованным лицам.
    • Заявление в ФАС о недобросовестной конкуренции: образец

      В рамках главы 6 Закона № 44-ФЗ обжалуются действия:

      • госзаказчика или уполномоченных органов;
      • комиссии по госзакупках и ее членов;
      • контрактной службы (контрактного управляющего);
      • оператора торговой площадки.
      • Такое заявление могут подать как участники конкурентной процедуры, так и общественные объединения осуществляющие контроль . Обжалование в рамках ст. 105 Закона № 44-ФЗ не препятствует осуществлению обжалования в судебном порядке.

        Состав жалобы идентичен рассмотренному нами в предыдущем разделе. Только мотивировочная часть должна содержать ссылки на положения Закона № 44-ФЗ. В соответствии с пунктами 3.9, 3.10 Административного регламента ФАС от 19.11.2014 № 727/14 ФАС России рассматривает жалобы на действия:

      • федеральных заказчиков;
      • операторов торговых площадок;
      • при проведении закрытых процедур.
      • Территориальные органы ФАС проверяют действия:

      • территориальных органов федеральных заказчиков;
      • госзаказчиков субъекта РФ;
      • муниципальных заказчиков;
      • ГУП, МУП, бюджетных и автономных учреждений при осуществлении ими закупок в рамках Закона № 44-ФЗ.
      • Срок рассмотрения таких жалоб составляет 5 рабочих дней с момента ее подачи.

        Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

        www.pro-goszakaz.ru

        Пример жалобы в ФАС на действия закупочной комиссии

        Jurist_arbitr — 21/11/2015 21/11/2015

        Данная жалоба подавалась в Федеральную антимонопольную службу России и была частично удовлетворена комиссией антимонопольного органа.

        Руководителю ФАС России
        Игорю Юрьевичу Артемьеву
        125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

        E-mail: delo@fas.gov.ru
        Факс: (499) 755-23-24

        Жалоба
        на действия комиссии по осуществлению закупок (закупочной комиссии)

        Заказчик: Общество с ограниченной ответственностью «Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт» (ООО «ВО «Технопромэкспорт»). Адрес: 119019, г Москва, ул. Новый Арбат, дом 15, корпус 2, тел. +7 (495) 9899765, доб.: 1184

        Состав Закупочной комиссии ООО «ВО «Технопромэкспорт» (далее – «закупочная комиссия»): ____________________________________________________________________________________________________________________________

        Участник размещения заказа (заявитель): Закрытое акционерное общество “____________________”, Адрес: Россия, 620017, ______________________________________

        Закупка: номер извещения: № ____________________. Дата опубликования: __.___.2015 г. Способ размещения закупки: открытый запрос предложений с предварительным квалификационным отбором. Наименование закупки: __________________________________ Адрес сайта: http://zakupki.gov.ru

        Обжалуемые действия закупочной комиссии: нарушение установленного порядка оценки предложений участников запроса предложений и выбора победителя закупки, создающее преимущественные условия для других участников данной закупки (ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, ст. 32 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.14.2 документации о закупке).

        __.__.2015 г. в единой информационной системе извещения размещена информация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку _____________________________ (извещение о проведении закупки № ___________) с подачей основного предложения участниками в срок до __.__.2015.

        В качестве участников закупки допущены два претендента Закрытое акционерное общество “____________” и ОАО “____________”.

        __.__.2015 г. в системе опубликован протокол подведения итогов № 21 от __.__.2015 г., согласно которому закупочной комиссией победителем открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на право заключение указанного договора признано ОАО “______________”.

        Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон № 44-ФЗ»), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

        Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закон № 44-ФЗ).

        Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (ст. 10 Закон № 44-ФЗ)

        Запрос предложений является конкурентным способом определения поставщиков (ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

        В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

        1) цена контракта;
        2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
        3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
        4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

        Согласно ч. 2 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости при проведении запроса предложений.

        Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге (ч. 1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

        В соответствии с п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Законом N 44-ФЗ.

        Заказчиком в п. 4.14.2 документации о закупке регламентировано, что оценка и сопоставление заявок на участие в основной стадии закупки осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия/подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

        Приложение №2 к информационной карте закупки содержит следующий порядок оценки и сопоставления заявок:

      • Цена договора (весовой коэффициент по данному критерию – 30%)
      • Предпочтительность организационно-технических предложений, в том числе (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности по данному критерию – 35%).
      • а) Предпочтительность предлагаемых участником значений Гарантированных эксплуатационных показателейПТУ (весовой коэффициент по данному подкритерию – 20 %);

        б) Отработанность технических решений, применяемых заводом-изготовителем при изготовлении аналогичных ПТУ(весовой коэффициент по данному подкритерию – 20%);

        в) Предпочтительность состава и технических характеристик (кроме указанных в п. а)) и функциональных возможностей предлагаемого к поставке оборудования (весовой коэффициент по данному подкритерию – 15%);

        г) Предпочтительность состава предлагаемого ЗИП (весовой коэффициент – 20%).

        д) Предпочтительность предложений по срокам (Календарному графику) осуществления поставки продукции (весовой коэффициент по данному подкритерию – 10%);

        е) Предпочтительность предложений по оказанию услуг (в том числе, но не ограничиваясь: техническое консультирование, участие в комплексном опробовании оборудования, инструктаж персонала Заказчика и т.д.) (весовой коэффициент – 5%);

        ж) Предпочтительность предложений по срокам и условиям гарантии на поставляемое оборудование установленным требованиям (весовой коэффициент по данному подкритерию – 5%);

        з) Предпочтительность программ сервисного обслуживания ПТУ (весовой коэффициент по данному подкритерию – 5%);

        1. Вероятность должного исполнения договора («надежность» участника закупки) (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности по данному критерию – 20%);
        2. а) Специальный опыт (опыт выполнения аналогичных договоров) (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 30%);

          б) Проработанность (степень детализации, обоснованность и правильность) Коммерческого предложения(весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 20%);

          в) Обеспеченность финансовыми ресурсами(весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 10%);

          г) Деловая репутация (отзывы и благодарности от предыдущих заказчиков по выполненным аналогичным договорам, наличие иных сертификатов соответствия стандартам (кроме серии ISO 9001:2008 или по ГОСТ ИСО 9001-2011), участие в судебных разбирательствах) (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 25%);

          д) Общий опыт работы (срок существования компании, обороты за 2012-2014 гг.) (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 15%).

        3. Предпочтительность договорных условий (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности по данному критерию – 15%);
        4. Подкритерии, применяемые при оценке:

          а) График, порядок и условия оплаты по договору (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 60%);

          б) Прочие условия договора (в т.ч. по Протоколу разногласий по проекту договора) (весовой коэффициент для вычисления итоговой неценовой предпочтительности – 40 %).

          Заявитель жалобы полагает, что при подведении итогов закупки грубо нарушены правила оценки предложений участников запроса предложений в связи со следующим.

        5. Победителем по данной закупке признано ОАО «___________» с ценой предложения 3 923 500 000,00 руб. (с НДС), тогда как стоимость предложения ЗАО «___________» составляет 3 753 344 000,00 руб. (с НДС), что на 170 156 000,00 руб. (с НДС) дешевле предложения ОАО «___________».
        6. Одноцилиндровая турбина предлагаемая ЗАО «___________» обладает наилучшими техническими показателями экономичности, маневренности и имеет значительные референции (4 агрегата находятся в эксплуатации и имеют наработку 7-10 тыс. часов) по сравнению с двухцилиндровой турбиной конкурента. Компоновка одноцилиндровой турбины производства ЗАО “___________” позволяет сократить затраты на строительно-монтажные работы и последующее регламентное обслуживание на весь жизненный цикл.
          1. Анализ разъяснений о результатах экспертной оценки полученными от конкурсной комиссии 30.09.2015 № 15/001 на запрос ЗАО “___________” от 29.09.2015 №01-33/358 показал:
          2. Согласно Таблицы 1 и ниже следуемых в письме комментариев вышеуказанного разъяснения организатора торгов:

            Предпочтительность предлагаемых участником значений гарантированных эксплуатационных показателей ПТУ: Указанные значения ОАО “___________” Nэл=79,26 МВт, удельный расход теплоты 11328 кДж/кВтч.

            а). Указанные ЗАО «___________» данные 79 МВт являются округленным значением согласно теплового баланса на гарантийном режиме, при котором достигается величина 79,31 МВт.
            б). Разница мощности в 0,26 МВт составляет 0,3 %, что менее 1-3 % погрешности расчетных методов и программных продуктов, к тому же, менее порога 1 % точности замера и расчета с учетом поправок результатов замера при проведении гарантийных испытаний, поэтому не может быть представлено как явное преимущество.
            в). Разница расхода теплоты в 64 кДж/кВтч составляет 0,56 %, что менее1-3 % погрешности расчетных методов и программных продуктов, к тому же, менее порога 1 % точности расчета при проведении гарантийных испытаний, поэтому не может быть представлено как явное преимущество.

          3. Обработанность технических решений, применяемых заводом-изготовителем при изготовлении аналогичных ПТУ:
          4. а). Технические решения ЗАО “___________” применяемые в турбине изложены в точном соответствии с формами указанными в конкурсной документации. Их описание и характеристики сообщены организатору торгов в соответствии с формами организатора.
            б). Требований о более глубоком описании конструкции с приложением эскизно-технического проекта в документации к торгам нет. Таким образом, мы считаем, что более подробное изложение не является основанием для присуждения более высокого бала. Не соблюдены равные условия участникам. Считаем, что по данному вопросу шансы участников в более или менее подробном изложении должны быть уравнены путем дополнительных запросов к тому или иному участнику.
            в). ЗАО «___________» в своем предложении привел референтный список аналогичных турбин, на которые в большом объеме есть общедоступный материал, включая статьи в профильных журналах, доклады в сборниках, книги, материалы и презентации семинаров и советов, которые к тому же представлялись членам комиссии в ходе проведения обследования участников конкурса. В предлагаемых материалах красочно и подробно описано все многообразие отработанных технических решений, на которые получены многочисленные патенты, включая исторический патент на весь агрегат № 2490479 Российская Федерация: МПК F01K 7/34; F01D 3/02; F01K 17/02; F01K 23/00 / опубл. 20.08.13, Бюл. № 23.

          5. Предпочтительность состава и технических характеристик (кромеуказанных в критерии 2.1) и функциональных возможностях предлагаемого к поставке оборудования:
          6. а). ЗАО «___________» полностью выполнил требования нормативных документов по длительности допустимого прерывания в питании систем собственных нужд. Искусственное увеличение длительности прерывания питания легко осуществляемо путем увеличения аккумулирующей способности, но не приведет к значительному влиянию на конечный результат.
            б). ЗАО «___________» полностью выполнил требования по генератору и неконкретные описания преимуществ ОАО «___________» указывают на незначительное влияние на конечный результат.
            в). Не указаны существенные преимущества технико-экономических показателей ОАО «___________» в диапазоне температур наружного воздуха.
            г). ОАО «___________» предложил 2 блока клапанов по 1 РК и 1 СК. ЗАО «___________» предложил решение с 1 блоком клапанов с 2 РК и 1 СК, что значительно проще, надежнее и требует меньших затрат на монтаж.
            д). использование вентилятора не требуется.

          7. Предпочтительность состава предлагаемого ЗИП.
          8. а). Целью ЗИП является обеспечение работоспособности оборудования на гарантийном периоде. Его состав и пожелания Заказчика всегда учитываются при согласовании условий поставки. Конкурсной документацией не предусмотрено жесткого требования о детальном подробном предоставлении перечня ЗИП, поэтому оценку по данному критерию необходимо проводить, уровняв претендентов путем уточнения состава ЗИП у ЗАО “___________” – чего проведено не было.
            б). Предложенная ЗАО «___________» одноцилиндровая конструкция турбины по сравнению с двухцилиндровой турбиной ОАО «___________» требует меньших затрат на ремонты, услуги сервиса и непосредственно запасные части.

          9. Предпочтительность предложений по срокам (календарному графику) осуществления поставки продукции:
          10. Очевидно, что участником подается информация исходя из требований конкурсной документации и намеренное занижение (искусственное улучшение) некоторых параметров весьма сомнительный способ улучшения предложений. Практика показывает, что после заявлений о коротких сроках при исполнении договора сроки могут быть не выполнены и соответственно выплачены штрафы за срыв цена заложена в цене предложения участника. Сроки предоставлены ЗАО “___________” в соответствии конкурсными требованиями и задачи по приближению данных сроков и информации о том, что чем меньше срок, тем больше баллов в КД нет. Данное преимущество считаем необоснованным.

          11. Предпочтительность программ сервисного обслуживания ПТУ:
          12. Подтверждение осуществления сервисного обслуживания ПТУ является условием конкурса и было подтверждено в соответствии с условиями торгов. Более широкое обслуживание, представленное ОАО «___________» не является доводом к тому, что у ЗАО “___________” нет такого же или превосходящего сервисного обслуживания. К примеру – если в конкурсной документации было указано предоставить объемы сервисных контрактов на обслуживание основного оборудования ТЭЦ (турбин, генераторов и т.д.) то портфель заказов Холдинга “Ротек”, в который входит ЗАО «___________»,значительно превысит любого Российского производителя. Это говорит о более предпочтительном предложении ЗАО “___________”. Однако такой оценки не проводилось. Оценивать возможности участника по объему представленной информации некорректно.

          13. Специальный опыт работы (опыт выполнения аналогичных договоров):
          14. Более внимательное изучение представленной справки по выполнению аналогичных договоров позволит оценить то, что турбины, работающие в составе ПГУ с индексом “Т” не означают, что паровая турбина работает на чисто теплофикационном режиме. Маркировка машины, как и её назначение, является пожелание заказчика. Любая из представленных машин типа “Т” является многорежимным агрегатом и её возможно перемаркировать (без изменения конструкции) на тип “КТ”, “К”, “Тк”, “Кт”. Указанные режимы в полном объеме отражены в ТУ на каждый из агрегатов. Данную оценку конкурсная комиссия не проводила, поэтому оценка, присвоенная ЗАО “___________” по данному разделу некорректно. ЗАО «___________» имеет опыт и референции по всему номенклатурному и мощностному ряду паровых турбин для ПГУ, включая опыт не просто по аналогу предлагаемой турбины, а по такому же типу турбин, работающих в составе с такими же газовыми турбинами, поэтому ЗАО «___________» заявило, что поставляемые по данному объекту турбины имели порядковые заводские номера с 8 по 11, то есть ЗАО «___________» после выпуска головного образца выпустил уже в новейшей истории 6 серийных турбин. ОАО «___________» не имеет на сегодня опыта по производству, вводу в эксплуатацию и эксплуатации турбин предлагаемой серии и имеет опыт только по дальним аналогам.

          15. Общий опыт работы (срок существования компании, обороты за 2012-2014гг.):
          16. Данный критерий подразумевает оценку финансово-хозяйственной деятельности компаний, однако если рассматривать этот вопрос как предоставление корпоративных гарантий, то ЗАО “___________” имеет возможность представить корпоративные гарантии ГК “РЕНОВА”, которые сопоставимы с объемами ___________. Не понятно, каким образом данный критерий стал критерием оценки претендентов. Простое сравнение объема выручки предприятий без оценки и приравнивания с общей единицы измерения (например, на 1 одного сотрудника) не может быть основанием для присуждение каких-либо преимуществ.

            Таким образом, предложение заявителя очевидно выгоднее по цене и существенно в лучшую сторону отличается по качеству технических показателей оборудования. Согласно разъяснениям о результатах экспертной оценки полученными от конкурсной комиссии 30.09.2015 № 15/001 на запрос ЗАО “___________” от 29.09.2015 №01-33/358 следует, что итоговое отставание ЗАО “___________” по бальной системе составляет 0,2 балла. При этом ни по одному из показателей (кроме ценового) ЗАО “___________” не присуждено большее по сравнению с ОАО “Силовые машины” количество баллов. Так, в случае присуждении ЗАО “___________” по одному из вышеперечисленных критериев баллов выше чем у ОАО “___________” приведет общему преимуществу ЗАО “___________”. Понимание этого исходя и математических принципов присуждения баллов, а также отсутствие дополнительных запросов разъяснений участников для более объективной оценки претендентов, а также слаженность в принятии решения и выставление технического недостатка ОАО “___________” в качестве преимущества перед ЗАО “___________” дает необоснованное преимущество компании объявленной победителем торгов. Бездействие комиссии при подведении итогов в части определения реальных преимуществ и недостатков компании не соответствует принципам указанным в ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон № 44-ФЗ»).

            Закупочная комиссия данное предложение оценила необъективно, неоправданно создав приоритет для ОАО “___________”.

            Отметим, что дальнейшая процедура снижения цены прошедшая в рамках преддоговорных переговоров согласно протокола №31502688163/01 от __.__.2015 до уровня ЗАО “___________” (с преимуществом перед ЗАО “___________” в 10 млн. руб.) не является показателем конкурентного снижения цены, т.к. другой претендент (а именно ЗАО “___________”) планировал осуществление снижения стоимостного предложения в рамках предусмотренной процедурой торгов переторжки. В условиях недобросовестного выбора победителя – ЗАО “___________” был лишен права улучшения конкурентных преимуществ, что по нашему мнению является нарушением положений ст.18.1 Закона “О защите конкуренции”, а также общепринятых мер по недопущению нецелевого и неэффективного расходования государственных денежных средств.

            Кроме того абсолютно отсутствует критерий оценки общих затрат после закупки в последующих затратах при монтаже, что не соответствует положениям о приоритете обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (ст. 10 Закон № 44-ФЗ). Так при закупке 4-х паровых турбин с оборудованием очевидно, что затраты на строительно – монтажные работы которые в последующем предусмотрены при реализации проекта выше у ОАО “___________” т.к. объем поставляемого оборудования значительно превышает объемы ЗАО “___________” представившего на торги более компактную и современную (защищенную патентом № 2490479 Российская Федерация: МПК F01K 7/34; F01D 3/02; F01K 17/02; F01K 23/00 / опубл. 20.08.13, Бюл. № 23) турбину с исполнением в одноцилиндровом варианте.

            При закупках сложной продукции следует применять двухэтапные/многоэтапные процедуры торгов, что было выполнено Заказчиком, однако при оценки претендентов комиссия продемонстрировала оценку претендентов “на скорость” в течении срока не превышающего 1-2 рабочих дней, что при профессиональном подходе и исходя из 77-ми летнего опыта нашего предприятия, невозможно провести без уравнивания претендентов для возможности их более объективной оценки.

            В соответствии со статьей 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

            Согласно части 6 статьи 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44 критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

            Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 “Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд).

            Участник закупки в случае обнаружения фактов нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу России.

            Согласно ч. 9 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

            В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Из п. 3 ст. 10 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” следует, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

            В силу ч. 9 ст. 39 Закона № 44-ФЗ, решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

            Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, ст. 32 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.14.2 документации о закупке, прошу Вас принять к рассмотрению и отменить результат закупки № ______________ на поставку паротурбинных установок в комплекте с генераторами и вспомогательным оборудованием для работы в составе парогазовых блоков ПГУ-235.

            Примечание:

          17. сведения о торгах, протоколы принятия решений, проведения преддоговорных переговоров и иные официальные данные по торгам размещены на сайте государственных закупок номер извещения: № _____________. Дата опубликования: __.__.2015 г.
          18. Способ размещения закупки: открытый запрос предложений с предварительным квалификационным отбором.
          19. Приложение:

          20. Запрос ЗАО “___________” в конкурсную комиссию от __.__.2015 №01-33/358.
          21. Письмо конкурсной комиссии __.2015 № 15/001 на запрос ЗАО “___________” от __.__.2015 №01-33/358.
          22. Сравнительная таблица поставляемых участниками закупки паротурбинных установок в комплекте с генераторами и вспомогательным оборудованием для работы в составе парогазовых блоков ПГУ-235.
          23. jurist-arbitr.ru

    Смотрите так же:

    • Как посмотреть если административные штрафы Как по фамилии проверить административный штраф Административный штраф – это денежное наказание любого гражданина России за совершенное административное правонарушение. Закон предусматривает два вида таких штрафов: Абсолютно […]
    • Закон о проведение аукционов Федеральный закон (ФЗ) о конкурсах и тендерах Участие в тендере представляет собой соревнование между организациями-конкурентами за право сотрудничества с заказчиком, который ищет для себя надежного партнера для выполнения разового заказа […]
    • Индексация пенсий неработающим пенсионерам 2018 Пенсии в 2018 году - повышение, последние новости Предусмотренная законом индексация пенсий в 2018 году коснется всех пенсионеров, за исключением работающих — им, как и в предыдущие 2 года, по-прежнему индексация проведена не будет. Свое […]
    • Измена с разрешения жены Супружеские измены: за и против Согласно различным социологическим исследованиям, 80% мужчин хотя бы раз изменяли жене. Из них 30% вступают в гомосексуальный контакт, а 44% женатых мужчин имеют любовницу. В 40 — 45 лет значительная часть […]
    • Акт разрешение на проведение занятий в учебном кабинете Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и […]
    • Понятие и системы наказаний Система наказаний Система уголовных наказаний Статья 44 УК РФ устанавливает исчерпывающий и обязательный для судов перечень видов наказаний, расположенных в определенном порядке, от менее к более суровому. Это: По характеру причиняемых […]