Методика образец и правило

Методика образец и правило

Методика (А.Л. Венгер, 1981; Готовность детей к школе. 1989) предназначена для исследования уровня ориентировки на заданную систему требований. Данная методика отличается от методики Л.И. Цеханской тем, что в ней ребенок должен осуществлять заданное правило и одновременно ориентироваться на зрительно воспринимаемый образец, тогда как в методике Л.И. Цеханской осуществление правила сопровождает выполнение задания, воспринимаемого на слух.

А.Л. Венгер считает, что «последовательная ориентировка на систему требований возможна лишь при достаточно высоком уровне развития произвольности, планирования своих действий и контроля за их протеканием. Таким образом, показатель, выбранный для диагностирования, является комплексным» (1981, с. 49).

Методика может применяться для шестилетних, семилетних и восьмилетних ребят. Обследование проводится с группой детей. Желательно, чтобы количество человек в группе не превышало 15.

Методика состоит из 6 задач, каждая из которых помещается на отдельном листе специальной книжечки, выдаваемой испытуемому. На каждом листе книжечки слева нарисован образец, а справа нанесены «точки», представляющие собой крестики, кружочки и треугольники. Следуя заданному правилу (не проводить линию между двумя одинаковыми «точками»), ребенок должен, соединяя эти «точки» карандашом, воспроизвести фигуру-образец, изображенную на том же листе слева от «точек». Задания отличаются одно от другого формой образца и расположением «точек». Образцами в задачах № 1 и № 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 — неправильная трапеция, в задаче № 3 — ромб, в задаче № 4 — квадрат и в задаче № 6 — четырех лучевая звезда. Чтобы правильно выполнить задание, ребенок должен ориентироваться одновременно на две системы отношений между «точками»: с одной стороны, на пространственные отношения (определяемые образцом), с другой стороны — на отношения, определяемые правилом соединения «точек». Между «точками» существуют также некоторые отношения, неадекватные поставленной задаче, но соответствующие устойчивым перцептивным гештальтам: отдельные группы «точек» образуют простые геометрические фигуры, часто симметричные.

pedlib.ru

Методика «Образец и правило»

Методика направлена на выявление умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних авторов. Результаты ее выполнения отражают также уровень развития наглядно-образного мышления 6-летних детей.

На первой странице книжечки записываются данные о ребенке и дата проведения обследования. После того как детям розданы книжечки, проверяющий, держа в руках такую же, говорит:

«У вас у всех такие же книжечки, как у меня. Видите, здесь были точки (проверяющий указывает пальцем на вершины треугольника, изображенного на второй странице); их соединили так, что получился такой рисунок (проверяющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указываются точки справа от треугольника-образца). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки — вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите, точки все одинаковые или разные?».

«Правильно, они разные. Одни точки — как маленькие крестики, другие — как маленькие треугольники, есть точки как маленькие кружки. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольниками. Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведете неправильно, скажите нам (имеются в виду проверяющий и ассистент), мы сотрем ее резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, переверните страницу и будете рисовать следующую. Правило остается таким же: нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».

Затем детям предлагают приступить к выполнению задания. По ходу выполнения проверяющий и ассистент следят за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача, чтобы, окончив решение очередной задачи, каждый ребенок переходил к следующей, по просьбе детей стирают указанные ими линии. Никакие дополнительные разъяснения детям не даются, все их действия поощряются (даже в случае неверного решения). По просьбе ребенка ему может быть индивидуально повторена инструкция, может быть разъяснено, что наличие в изображенной фигуре двух одинаковых точек не запрещено правилом; единственное требование состоит в том, чтобы такие точки не были соединены отрезком («линией»). Пассивных детей нужно ободрять, стимулировать, объясняя, что «лучше решить задачу с ошибкой, чем вовсе не решить», и т. п.

Оценка результатов

В случае, если в задаче нарушено правило и неправильно воспроизведен образец, ставится 0 баллов.

В случае, если не нарушено правило, но неправильно воспроизведен образец, также ставится 1 балл.

В случае, если не нарушено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 2 балла.

Если при выполнении какой-либо задачи ребенок провел хотя бы одну линию не между заданными точками, за эту задачу ставится 0 баллов (за исключением тех случаев, когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная моторными или сенсорными трудностями). В случае, когда ребенок сам ставит дополнительные точки, а затем проводит между ними линию, выполнение задания также оценивается 0 баллов.

Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т. п.) не снижают оценки.

Суммарный балл (СБ) выводится путем суммирования баллов, полученных за все 6 задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если за все задачи получено 0 баллов) до 12 баллов (если за все задачи получено 2 балла).

test-metod.ru

1.6. ОЦЕНКА ВОЛЕВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Материалом служат книжечки с заданием.

книжечки, как у меня. Видите, здесь были точки (проверяющий указывает пальцем на вершины треугольника, изображенного на второй странице). Их соединили так, чтобы получился такой рисунок (проверяющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указывает точки справа от треугольника-образца). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки — вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите, точки все одинаковые или разные?»

Когда дети ответят, что точки разные, проверяющий говорит: «Правильно, они разные. Одни точки — как маленькие крестики, другие как маленькие треугольники, есть точки как маленькие кружки. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками или двумя крестиками, или между треугольничками. Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведете неправильно, скажите нам (имеется в виду проверяющий или ассистент), мы сотрем ее резинкой. Когда нарисуете эту фигуру, перевернете страницу и будете рисовать следующую. Правило остается таким же: нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».

Затем детям предлагается приступить к выполнению задания. По ходу его выполнения проверяющий и ассистент следят за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача, чтобы, окончив решение задачи, каждый ребенок переходил к следующей, по просьбе детей стирают указанные ими линии. Никакие дополнительные разъяснения детям не даются, все их действия поощряются (даже в случае неверного решения). По просьбе ребенка ему можно индивидуально повторить инструкцию, может быть разъяснено, что наличие в изображенной фигуре двух одинаковых точек не запрещено правилом: единственное требование состоит в том, чтобы такие точки не были соединены отрезком (линией). Пассивных детей надо одобрять, стимулировать, объясняя, «что лучше решить задачу с ошибкой, чем вовсе не решить».

В случае, если в задаче нарушено правило или неправильно воспроизведен образец, ставится 0 баллов.

В случае, если нарушено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 1 балл.

В случае, если не нарушено правило, но неправильно воспроизведен образец, тоже ставится 1 балл.

Если при выполнении какой-либо задачи ребенок провел хотя бы одну линию не между заданными точками, то за эту задачу ставится 0 баллов (за исключением тех случаев, когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная моторными или сенсорными трудностями).

В случае, когда ребенок сам ставит дополнительные точки, а затем проводит между ними линию, выполнение задания также оценивается в 0 баллов.

Суммарный балл (СБ) выводится путем суммирования баллов, полученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если все задачи оценены в 0 баллов) до 12 баллов (если все задачи оценены по 2 балла).

Методика А.В.Запорожца направлена на выявление уровня развития целенаправленных волевых действий, содержание нравственных мотивов поведения, соподчинение мотивов.

В основе лежит предположение, что неадекватность сопереживаний у некоторых детей, отсутствие у них глубины сочувствия к положительному персонажу проявится в конфликтной ситуации, которая требует совершить нравственный выбор.

Материал — сказка О.Уайлда «Звездный мальчик» (музыкальный спектакль, записанный на пластинку). Испытуемым предлагается послушать только первую часть сказки, которая заканчивалась описанием эпизода, когда звездный мальчик, прекрасный и нарядный, забрасывает камнями свою мать — нищенку, проискавшую его по белому свету 10 лет. Сын отказывается признать свою мать и прогоняет ее с поразительной жестокостью. Испытуемые дважды прослушивают пластинку.

Далее испытуемым предъявляется два панно с изображением полярных персонажей сказки. Детям давалась инструкция, в которой разъясняется смысл метафорического выражения «Отдать кому-то свое сердце», и каждому ребенку предлагается «отдать» вырезанное из бумаги сердечко тому персонажу, который больше всего ему понравился, показался самым хорошим.

Процедура дарения «сердца» проводится строго индивидуально; дети по одному подходят к большому красочному панно, на котором изображены два нравственно полярных персонажа (по

первой части сказки): звездный мальчик и мать — нищенка. Испытуемый в кармашек одного из них должен вложить свое «сердце». Затем каждый испытуемый рассказывает экспериментатору о том, кому он отдал свое «сердце» и почему.

Далее испытуемым предлагается еще раз встретиться с теми же персонажами, однако на этот раз герои сказки сами желают подарить детям что-то на память: при этом принять подарок можно только от одного из персонажей. Экспериментатор напоминает испытуемым, что подарки обычно принимаются от тех, кто нравится и дорог им. Каждый испытуемый, принимая подарок от лучшего, по его мнению, персонажа, должен обосновать свой выбор.

Методика А.Карстен позволяет оценить степень волевой активности при достижении результата в неблагоприятных условиях.

Методика исходит из предположения, что при относительно длительном выполнении однообразной деятельности возникает психическое насыщение, при котором положительное отношение к выполняемым действиям утрачивается, изменяясь на нейтральное или слабоотрицательное.

Детям предлагают заложить фишками клетки шахматной доски.

Фиксируют: вариации в выполнении задания в момент их появления, речевые и эмоциональные реакции, выражения нежелания продолжать работу, количество закрытых фишками клеток до появления нежелания и после.

Если ребенок закладывает фишками всю доску, считается, что он выполнил задание, если же бросает задание — недостижение цели.

Характер выполнения различался по отсутствию или наличию вариаций — по цвету фишек и порядку их раскладывания. В случае невыполнения выделяется полный отход от цели, и недоведение начатого до конца как проявление насыщения и нежелания продолжать деятельность.

Методика В.И.Калин оценивает способность выполнять заданную деятельность (как результат волевого усилия) в условиях воздействия раздражителей — помех.

При этом помеха сама по себе не безразлична ребенку, а наоборот, значима, но в результате волевого усилия цель большинством детей должна быть достигнута.

Детям предлагается прокатить мяч до указанной черты, слегка подталкивая его двумя руками по узкой площадке (расстояние от 5 до 12 м). Задание дается индивидуально. Когда половина дороги пройдена, навстречу мячу пускают красивую игрушечную машину, новую для детей.

Если ребенок, увидев машину, только бросает взгляд на него и продолжает идти с мячом, отмечается выполнение задания при отсутствии отвлечения.

Если же он останавливается и какое-то время занимается машиной, а затем вновь катит мяч, фиксируется отвлечение.

Когда машина заставляет ребенка вовсе забыть о цели, задание считается невыполненным.

Методика Я.З.Неверович выясняет влияние цели и мотивов на формирование волевого поведения ребенка при выполнении заданий.

Она основывается на том, что действие возникает в том случае, если его предмет (непосредственная цель) будет осознан в своем отношении к мотиву деятельности, в которую это действие включено.

Одним и тем же детям предлагается через определенные промежутки времени выполнить одну и ту же работу, назначение результатов которой каждый раз меняется.

Дети должны изготовить два вида предметов: флажок и салфетку из полотна. Перед выполнением задания с детьми договариваются о том, что они будут делать, для чего и кому адресованы продукты их труда. Одно и то же задание выполняется ими при различных мотивировках: сделать подарок маме, подарок для маленьких детей; для предстоящей игры со сверстниками; игры в мастерскую, отображавшую труд взрослых. Таким образом, каждому ребенку предлагается сделать 4 флажка и 4 салфетки при разной мотивировке цели действий, кроме того, 2 раза в тех же экспериментальных условиях дети могут заниматься тем, что их привлекает больше всего.

Методика Н.А.Самарина имеет своей целью оценить зависимость волевого усилия от степени осознанности и мотивации установки.

Предполагается, что волевое усилие ребенка зависит от степени осознанности установки и ее мотивации.

Детям предлагается перенести кубики, которые стоят на линейке в три ряда — башенкой и изображают домик с трубой сверху (два кубика, поставленных один на другой). При этом им

говорится, что домик нужно перенести на скамейку, к кукле (расстояние 5—6 м). Всякий раз, как кубики упадут, нужно восстановить первоначальную постройку и продолжать путь к цели.

Фиксируется: общее время переноса кубиков, количество падений кубиков (количество попыток) и достижение или недостижение цели.

Методика Ш.Н.Чхартишвили позволяет оценить степень волевой активности детей при выполнении задания. Автор считает, что запреты, выступающие в немотивированном виде, вызывают противоположные действия в поведении ребенка.

Ребенку предлагается альбом из 12 листов. На белой левой стороне каждого листа в центре и внизу расположены два кружка диаметром 3 см. На правой стороне — цветные картинки во всю величину страницы (пейзажи и портреты).

Инструкция: «Вот альбом, в нем есть картинки и кружки. Нужно внимательно смотреть поочередно на каждый кружок, сначала на верхний, затем на нижний, и так на каждой странице. На картинки смотреть нельзя».

Задание дается индивидуально.

Фиксируется: зрительные реакции на каждую страницу (не взглянул, взглянул, посмотрел при переворачивании), т.е. выполнил требование, не выполнил или выполнил частично; характер поведения (напряженно, старательно, не прибегая к вспомогательным средствам; старательно с применением вспомогательных средств, заслоняя лицо рукой, отворачиваясь от картинки; не старательно).

Оценивается по 3 уровням: 1 — высший; 2 — средний; 3 — низший.

Методика Б.Ф.Эльконина выявляет способность к выполнению задания (требующего волевых усилий), сохраняя ясность конечной цели на протяжении всего хода ее достижения.

Детям (4—5 лет, 5—6 лет, 6—7 лет) предлагается сложить куб Линка (из 27 кубиков с разноцветными гранями, каждая грань окрашена в красный, синий или желтый цвета), так чтобы все стороны его были бы одного цвета. Чтобы у детей не возникло ощущения сложности или непосильной задачи, сперва взрослый сам складывает куб на глазах у ребенка, объясняя принципы подбора кубиков. Затем ребенку предлагается самому сложить куб.

Фиксируется: время, активность, обращение за помощью взрослого, отказ от цели (с сожалением, огорчением), не хватило времени.

При анализе выполнения данного задания можно выделить три вида целенаправленности:

1. Стойкая деятельная целенаправленность.

2. Малоактивная целенаправленность, нуждающаяся в руководстве.

3. Нестойкая целенаправленность (отказ от попыток решения при столкновении с трудностями).

texts.news

Методика «Рисование по точкам» или «Образец и правило»

Главная > Документ

Методика «Рисование по точкам» или «Образец и правило»

Методика направлена на выявление умения руковод­ствоваться системой условий задачи, преодолевая отвлека­ющее влияние посторонних авторов. Результаты ее выпол­нения отражают также уровень развития наглядно-образ­ного мышления 6-летних детей.

Материалом служат книжечки с заданиями.

«У вас у всех такие же книжечки, как у меня. Видите, здесь были точки (проверяющий указывает пальцем на вершины треугольника, изображенного на второй страни­це); их соединили так, что получился такой рисунок (про­веряющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указываются точки справа от тре­угольника-образца). Вы сами соедините их так, чтобы по­лучился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки, вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите, точки все одинаковые или разные?».

Образцы заданий к методике «Образец и правило»

Когда дети ответят, что точки разные, проверяющий говорит:

«Правильно, они разные. Одни точки — как маленькие крестики, другие — как маленькие треугольники, есть точ­ки как маленькие кружки. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольни­ками. Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведете непра­вильно, скажите нам (имеются в виду проверяющий и ас­систент), мы сотрем ее резинкой. Когда нарисуете эту фи­гурку, переверните страницу и будете рисовать следующую. Правило остается таким же: нельзя проводить линию меж­ду двумя одинаковыми точками».

Затем детям предлагают приступить к выполнению за­дания. По ходу выполнения проверяющий и ассистент следят за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача, чтобы, окончив решение очередное задачи, каждый ребе­нок переходил к следующей, по просьбе детей стирают указанные ими линии. Никакие дополнительные разъяс­нения детям не даются, все их действия поощряются (даже в случае неверного решения). По просьбе ребенка ему мо­жет быть индивидуально повторена инструкция, может быть разъяснено, что наличие в изображенной фигуре двух одинаковых точек не запрещено правилом; единственное требование состоит в том, чтобы такие точки не были со­единены отрезком («линией»). Пассивных детей нужно обо­дрять, стимулировать, объясняя, что «лучше решить за­дачу с ошибкой, чем вовсе не решить», и т. п.

В случае если в задаче нарушено правило и неправильно воспроизведен образец, ставится 0 баллов.

В случае если нарушено правило и правильно воспро­изведен образец, ставится 1 балл.

В случае если не нарушено правило, но неправильно воспроизведен образец, также ставится 1 балл.

В случае если не нарушено правило и правильно вос­произведен образец, ставится 2 балла.

Если при выполнении какой-либо задачи ребенок про­вел хотя бы одну линию не между заданными точками, за эту задачу ставится 0 баллов (за исключением тех случаев, когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная мо­торными или сенсорными трудностями). В случае, когда ребенок сам ставит дополнительные точки, а затем прово­дит между ними линию, выполнение задания также оце­нивается 0 баллов.

Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дро­жащая» линия и т. п.) не снижают оценки.

Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы

Автор: Венгер А.Л.
Выходные данные: Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: НПО «Образование», 1996
Рубрики: Дошкольники
Возраст: Дошкольный 5-7 лет
Проблема: готовность к обучению
Психологические характеристики: Познавательная сфера
Предмет диагностики: Исследование познавательной сферы ребенка

Исследование уровня ориентировки на заданную систему требований

Тест включает методическое руководство и стимульный материал, оформленный в виде специальной книжечке с шестью задачами. На каждом левом листе разворота изображен образец (геометрическая фигура с углами без округлостей). На правой стороне разворота размещено задание в виде «точек»: маленьких крестиков, кружочков, треугольников, — которые надо соединить линиями от угла к углу. Если ребенок действует по инструкции, не соединяя одинаковых точек, то он воспроизводит фигуру-образец. Среди точек задания просматриваются простые геометрические фигуры, в т.ч. похожие на образец, не имеющие отношения к заданию, так как их нельзя точно воспроизвести, не нарушив правила. Правильное решение только одно. Задания отличаются одно от другого формой образца и расположением «точек».

Методическое руководство содержит подробное описание процедуры проведения и инструкции для ребенка и педагога-психолога.

Методические рекомендации: обследование проводится с группой детей. Желательно, чтобы количество человек в группе не превышало 15.

обследование проводят два человека, т.е. педагогу-психологу кто-то ассистирует. Детей рассаживают по одному. Книжечка содержит данные о ребенке: фамилию, имя, возраст, дата обследования. К следующему заданию ребенок переходит вместе со всеми по команде. Ассистент и психолог следят за тем, чтобы дети не перескакивали через страницу. При неправильно проведенной линии ребенок может пригласить психолога, чтобы тот стер ее.

В зависимости от задач исследования обсчет результатов может быть более простым — подсчет правильных решений, и более сложным — с учетом качества выполнения каждого задания.

gigabaza.ru

Методика «Образец и правило». А.Л. Венгер

Скош енн ая — правописание суффиксов причастий. 1)две буквы «н» пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего вре­мени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сде­лать?скосить): выкрашенный, прочитанный; 2) суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или гла­голов с основой на согласный: выкраситьвыкрашенный; увидетьувиденный, сберечьсбережённый.

Трава, рядами — безударная проверяемая гласная в корне слова; проверяется ударением: траватравы, рядамиряд; водаводы, лесалес.

Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов.

Область применения: выявление готовности и способности к обучению, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития и формированию произвольности.

Описание методики. Каждое задание представляет собой фигуру-образец и расположенные справа от неё «точки» разной формы (мелкие кружочки, треугольники и крестики).

После раздачи материала, психолог предъявляет инструкцию. Затем детям предлагают приступить к выполнению задания. Психолог следит за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача и, окончив решение очередной задачи, ребёнок переходил к следующей. Никакие дополнительные разъяснения не даются, все действия детей поощряются (даже в случае неверного решения). По просьбе ребёнка ему может быть индивидуально повторена инструкция, может быть разъяснено, что наличие в изображённой фигуре двух одинаковых точек не запрещено правилом: единственное требование состоит в том, чтобы такие точки не были соединены отрезком («линией»). Пассивных детей нужно одобрять, стимулировать, объясняя, что «лучше решить задачу с ошибкой, чем вовсе не решить».

Инструкция.

После раздачи материала психолог говорит: «Видите, здесь были точки (указывает на вершины треугольника). Их соединили и получили такой рисунок (психолог проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указывает на точки справа от треугольника). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки. Вы их не будете соединять. А теперь посмотрите: все точки одинаковые или есть разные?»

Когда дети ответят, что точки разные, психолог говорит: «Правильно. Одни точки как маленькие крестики, другие как маленькие кружочки, есть точки как маленькие треугольнички. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольниками. Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведёте неправильно, скажите мне, я сотру её резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, будете рисовать следующую. Правило остаётся таким же: нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».

Обработка и интерпретация данных.

За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов.

Ставится 0 баллов, если в задаче нарушено правило и неправильно воспроизведён образец. Нарушением правила считается проведение хотя бы одной линии между одинаковыми «точками» или использование точки, отсутствующей в задаче – например, поставленной ребёнком самостоятельно (за исключением тех случаев, когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная моторными или сенсорными трудностями). В случае, если в какой-либо задаче проведено меньше трёх линий, за неё также ставится 0 баллов.

Ставится 1 балл, если нарушено правило и правильно воспроизведён образец.

Ставится 1 балл, если соблюдено правило, но неправильно воспроизведён образец. Правило считается соблюдённым, если имеется не менее трёх линий, все линии проведены между «точками», имеющимися в задаче (то есть не используются точки, отсутствующие в задаче), и ни одна линия не проведена между одинаковыми точками.

Ставится 2 балла, если соблюдено правило и правильно воспроизведён образец.

Если фигура не завершена (отсутствует хотя бы одна из линий), то ставится 1 балл (за соблюдение правила).

Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т.п.) не снижают оценки.

Общий балл за выполнение задания выводится путём суммирования баллов, полученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если во всех задачах нарушено правило и неправильно воспроизведён образец) до 12 баллов (если во всех задачах соблюдено правило и правильно воспроизведён образец).

studopedia.ru

Смотрите так же:

  • Правила дифференцирования с примерами Правила дифференцирования с примерами На этом занятии мы будем учиться применять формулы и правила дифференцирования. Примеры. Найти производные функций. 1. y=x 7 +x 5 -x 4 +x 3 -x 2 +x-9. Применяем правило I, формулы 4, 2 и 1. […]
  • Разность дробей правило Сложение дробей При сложении дробей могут встретиться разные случаи. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют тот […]
  • Ип для грузоперевозок налоги Бухучёт при грузоперевозках Бухучёт при грузоперевозках для ИП Если ИП оказывает услуги по грузоперевозкам и в его автопарке числится меньше 20 машин, то ему выгодно применять ЕНВД: до 2013 года в обязательном порядке, с 1 января 2013 г. […]
  • 6 федеральный конституционный закон о судебной системе российской федерации Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской […]
  • Государственная экспертиза водных объектов Постановление 145 О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения […]
  • Правила серверов джаил Правила Сервера [Jail] 49 сообщений 1.Приветствие2.Приказ3.Отчёт4.баланс5.проверка микро у кт (охраны)6.открытие клеток ************ДОПОЛНЕНИЕ К ФД************1)Саймон не имеет права командовать в понедельник и добавлять […]