Облагается ли налогом мёд

Облагаются ли НДС медицинские услуги по предварительному и периодическому медицинскому психиатрическому освидетельствованию сотрудников при условии, что договор с медицинским учреждением заключает непосредственно сама организация?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Операции по реализации услуг по предварительному и периодическому медицинскому психиатрическому освидетельствованию сотрудников, оказываемые медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности, на основании договора с организацией, не подлежат налогообложению НДС.

Обоснование позиции:
На основании пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация на территории РФ медицинских услуг, оказываемых, в частности, медицинскими учреждениями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, финансируемых из внебюджетных источников.
В целях главы 21 НК РФ к медицинским услугам относятся, в частности, услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 N 132 (далее — Перечень) (абзац третий пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ). Перечнем предусмотрены в том числе услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы, к которым могут быть отнесены и услуги по предварительному и периодическому медицинскому психиатрическому освидетельствованию сотрудников организации.
Нормы НК РФ не разъясняют, что для целей применения абзаца третьего пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ следует понимать под медицинскими услугами, оказываемыми населению, и, в частности, прямо не ставят квалификацию услуг в качестве таковых в зависимость от того, кто заключил договор на оказание медицинских услуг. Руководствуясь п. 1 ст. 11 НК РФ, обратимся к иным отраслям законодательства.
Из п.п. 4, 5, 9 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ) следует, что объектом медицинских услуг всегда выступают физические лица (пациенты). При этом платные медицинские услуги могут оказываться пациентам за счет их личных средств, средств работодателей и иных средств на основании договоров (ч. 2 ст. 84 Закона N 323-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 во исполнение ч. 7 ст. 84 Закона N 323-ФЗ утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее — Правила).
Согласно п. 16 Правил договор на оказание медицинских услуг может заключаться с исполнителем как потребителем, так и заказчиком. При этом (п. 2 Правил):
— потребитель — это физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором;
— заказчик — это физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;
— исполнитель — это медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.
Из приведенных норм следует, что медицинские услуги предоставляются потребителям, то есть физическим лицам (населению), независимо от того, кто их заказывает на основании договора. На наш взгляд, данное обстоятельство, с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ, позволяет рассматривать услуги по предварительному и периодическому медицинскому психиатрическому освидетельствованию сотрудников организации в качестве оказываемых населению в понимании абзаца третьего пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ даже в случае, если заказчиком указанных медицинских услуг по договору выступает организация.
Судьи в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 06.11.2012 N Ф04-5309/12 по делу N А67-6298/2011 также указали, что медицинские услуги, поименованные в Перечне, непосредственно направлены на реализацию прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья, в связи с чем вне зависимости от того, какой именно субъект является заказчиком данных услуг (юридическое лицо любого вида, уполномоченный в данной сфере орган, законный представитель физического лица, любое иное лицо), данные услуги оказываются именно физическим лицам, населению.
Учитывая, что медицинская деятельность (за исключением медицинской деятельности, которая осуществляется медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в том числе и в части психиатрического освидетельствования, подлежит лицензированию (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291), для освобождения операций по реализации услуг по предварительному и периодическому медицинскому психиатрическому освидетельствованию сотрудников от налогообложения НДС у организации-исполнителя в силу п. 6 ст. 149 НК РФ должна быть соответствующая лицензия.
Таким образом, полагаем, что операции по реализации услуг по предварительному и периодическому медицинскому психиатрическому освидетельствованию сотрудников, оказываемые медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности, на основании договора с организацией, не подлежат налогообложению НДС.
Аналогичная позиция выражена в письме ФНС России от 27.03.2013 N ЕД-18-3/313@: медицинские услуги, предусмотренные пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ и оказанные медицинской организацией-исполнителем физическим лицам, в том числе на основании договоров с заказчиками — юридическими лицами, освобождаются от налогообложения НДС при наличии у исполнителя соответствующей лицензии.
Солидарны с приведенной точкой зрения и судьи (смотрите, например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2007 N А19-16761/06-52, от 25.04.2007 N А19-25407/06-51).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Пивоварова Марина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий

22 октября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Онлайн-консультант

38 (057) 756-88-03

Время работы с 9:00 до 18:00 ( Пн-Пт )

  • Страница:
  • 1
  • ТЕМА: Должен ли я платить налог с доходов физических лиц от реализации меда физическим и юридическим лицам?

    Должен ли я платить налог с доходов физических лиц от реализации меда физическим и юридическим лицам? 6 года назад #322

    • juris
    • Вне сайта
    • Администратор
    • Постов: 326
    • Репутация: 1
    • Я занимаюсь пчеловодством. Должен ли я платить налог с доходов физических лиц от реализации меда физическим и юридическим лицам?

      Черняк О.А., Полтавская обл.

      Законом Украины «О налоге с доходов физических лиц» установлено, что обложению налогом с доходов физических лиц подлежит какой-либо доход, насчитанный (выплаченный) в пользу плательщика налога на протяжении отчетного облагаемого налогом периода за некоторыми исключениями.

      Согласно пп. 4.3.36 п. 4.3 ст. 4 этого закона в состав общего месячного (годового) облагаемого налогом дохода плательщика налога не включаются доходы от отчуждения непосредственно собственником сельскохозяйственной продукции (включая продукцию первичной переработки), выращенной (изготовленной) им на земельных участках, предоставленных для ведения личного сельского хозяйства, если их размер не был увеличен в результате полученной в натуре (на местности) земельной части (паю); строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебных участках), ведения садовничества и индивидуального дачного строительства.

      В Законе Украины «О пчеловодстве» определено, что пчеловодство – это сфера сельскохозяйственного производства, основой функционирования которой является разведение, содержание и использования пчел для опыления растений сельскохозяйственного назначения и повышения их урожайности, производство продуктов питания и сырья для промышленности, а субъекты пчеловодства, занятые производством и переработкой продукции пчеловодства, являются производителями сельскохозяйственной продукции.

      В соответствии со ст. 15 Закона Украины «О пчеловодстве» физические и юридические лица размещают пассики на земельных участках, которые принадлежат им на правах собственности или пользования, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами.

      Согласно ст.ст. 22 и 121 Земельного кодекса земля сельскохозяйственного назначения передается в собственность и пользование физическим лицам для ведения личного сельского хозяйства в размере не более 2,0 га (для ведения садовничества – не более 0,12 га, для индивидуального дачного строительства – не более 0,1 га), для производства, переработки и потребления сельскохозяйственной продукции с целью удовлетворения личных нужд.

      Таким образом, при условии предоставления копии документа (Государственного акта, справки) о наличии земельного участка доходы, полученные от продажи продукции пчеловодства, не подлежат обложению налогом с доходов физических лиц.

      juris.org.ua

      Льготное налогообложение медицинских организаций: шипы и розы. Часть I

      льготы по налогам, применение налоговых вычетов.

      Часть 1 . Налоговые льготы, льготные ставки и порядок их применения при осуществлении медицинской деятельности

      В отношении платных медицинских услуг действуют следующие налоговые льготы и преференции.

      Налог на добавленную стоимость (НДС)

      На основании пп.2 п.2 ст.149 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость медицинские услуги, к которым относятся:

      • услуги, предоставляемые в рамках обязательного медицинского страхования;
      • сбор у населения крови (по договорам с медицинскими организациями, которые оказывают медпомощь в амбулаторных и стационарных условиях);
      • услуги скорой медицинской помощи населению;
      • дежурство медицинского персонала у постели больного;
      • услуги патологоанатомические;
      • услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным;
      • услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2001 г. № 132 ( далее Перечень)

      Эта льгота унаследована Налоговым кодексом от Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость».

      В настоящей статье мы рассмотрим льготу только в отношении медицинских услуг, оказываемых населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (абз.3 пп.2 п.2 ст.149 НК РФ).

      Налог на прибыль организаций

      С 1 января 2011 года до 1 января 2020 года организации, осуществляющие медицинскую деятельность, имеют право применять налоговую ставку 0% на основании п.1.1. ст.284 НК РФ, в порядке, предусмотренном пп. ст. 284.1 НК РФ. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

      Лица, оплатившие свое лечение или лечение близких родственников, а также стоимость лекарственных препаратов для медицинского применения, имеют право на получение налогового вычета по налогу на доход физических лиц на основании пп.3 п.1 ст. 219 НК РФ и в порядке предусмотренном пп. 3 п. 1 и п. 2 ст. 219 НК РФ.

      Региональные льготы. Налог на имущество

      При оплате налога на имущество, если организация уплачивает его исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых для медицинской деятельности, налогоплательщик имеет право уплачивать налог в размере 25% от кадастровой стоимости, в порядке предусмотренном п. 2 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций». Такая льгота может быть установлена и в других регионах Российской Федерации, поскольку право предоставления данной льготы закреплено за субъектами РФ абз. 2 п. 3 ст. 56 НК РФ.

      Порядок получения, применения льгот и последствия их утраты

      В целом порядок применения льгот и последствия их утраты приведен в Таблице 1. «Порядок получения, применения льгот и последствия их утраты».

      Общим условием для применения льготы для всех налогов является наличие у медицинских организаций лицензии на осуществление медицинской деятельности. Очевидно, что, не подтвердив льготу, налогоплательщик должен будет пересчитать налоговую базу и ему придется оплатить штраф за занижение налоговой базы и пени за несвоевременную уплату налога, это касается НДС, налога на прибыль, налога на имущество.

      Льготы по различным налогам отличаются не только порядком/правом использования, условиям применения, но, что важно, для каждого налога установлен свой предмет льготирования: по НДС это медицинские услуги, для Налога на прибыль это медицинская деятельность, для НДФЛ это расходы на лечение, для Налога на имущество это помещения, используемые для осуществления медицинской деятельности. Поэтому важно еще и разобраться, что понимается под каждым из этих терминов.

      Таблица 1. Порядок получения, применения льгот и последствия их утраты.

      — Если налогоплательщиком не организовал раздельный учет, например, комплексной услуги состоящей как из облагаемых так и необлагаемые налогом услуг, такая услуга будет облагаться НДС в полном объеме стоимости. (Постановление ФАС Поволжского округа от 23.08.2011 N А55-36986/2009)

      — Если налогоплательщик не организовал раздельный учет поступивших товаров, работ, услуг принимающих участия, как в облагаемых, так и необлагаемых операциях, по таким товарам, работам, услугам весь входящий НДС не может быть принят к вычету. (Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2013 N 966-О).

      — услуги должны соответствовать Перечню видов медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 917 (п.1 ст. 284.1 НК РФ )

      — если организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      — если доходы организации за налоговый период от осуществления медицинской деятельности, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с 25 главой НК РФ, составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ, либо если организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 НК РФ

      — если в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 процентов;

      — если в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

      — если организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.
      (п. 3 ст. 284.1 НК РФ)

      по окончании каждого налогового периода, в течение которого они применяют налоговую ставку 0 процентов, одновременно с налоговой декларацией, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения следующие сведения (п.6 ст.284.1 НК РФ):

      • о доле доходов организации от осуществления медицинской деятельности
      • о численности работников в штате организации.
      • сведения о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации.
      • — налогоплательщики резиденты РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и уплачивающие налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов (п.1 ст. 207, п. 3 ст. 210 и п.1 ст. 224 НК РФ, Определение Конституционного Суда от 03.04.2009 N 480-О-О)

        — плательщики НДФЛ — получатели доходов, облагаемых по ставке 13% (п.1. ст.219 НК РФ)

        — соответствие Перечням, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201 (пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ) — если лечение проводилось в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с действующим законодательством РФ (абз. 5 пп. 3 п. 1 ст. 219

        Проблемы и задачи, встающие перед бухгалтером для обеспечения права на применение льготы у коммерческой организации, оказывающей платные медицинские услуги

        Перечни льготируемых услуг. Первой особенностью, которая создает проблему при обоснованности применения льгот, является отсутствие единой унифицированной терминологии для всех нормативных актов, касающихся медицины и налогообложения. Перечням льготируемых услуг, на которые ссылается Налоговый Кодекс, не хватает конкретики, чтобы достаточно легко и просто сопоставить с ним услуги любой медицинской организации, и разделить их на льготируемые и нельготируемые, медицинские и немедицинские. В Клиниках, оказывающих широкий спектр услуг, эта проблема встает очень остро. Компетенции бухгалтера здесь недостаточно, требуется оценка специалиста от медицины, причем достаточно широкого профиля и высокого уровня компетентности.

        Второй особенностью является то, что Перечень льготируемых услуг свой для каждого из налогов НДС, НДФЛ, Налогу на прибыль. Следовательно, бухгалтер должен организовать несколько видов учета , чтобы обеспечить получение льготы по каждому из налогов.

        Лицензирование. Как уже говорилось выше, общим условием для применения льготы является наличие лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Чтобы осуществить возможность применения льготы, необходимо всю номенклатуру услуг сопоставить с имеющейся у Клиники лицензией, выявить услуги, на которые у нее нет лицензионного разрешения и правильно организовать учет таких услуг. Клиники не всегда имеют лицензии на все виды лицензируемой медицинской деятельности и часто пользуются услугами подрядчиков, поэтому возникает вопрос в отношении применимости льгот к услугам, оказанным подрядчиками.

        Разъяснения контролирующих органов и судебные решения касаются в основном налога на добавленную стоимость, и сводятся к тому, что услуги исполненные подрядчиком также льготируется при наличии у подрядчика лицензии на соответствующий вид деятельности, в пределах стоимости услуг у подрядчика (Письмо ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@ Письмо ФНС России от 27.03.2013 N ЕД-18-3/313@,Постановлении ФАС Московского округа от 10.03.2005 по делу N КА-А40/1214-05).

        При большом объеме и номенклатуре оказываемых услуг и привлечении нескольких исполнителей с разными тарифами встает проблема расчета стоимости собственно медицинской части услуг — в пределах стоимости подрядчиков и дополнительного дохода — суммы превышающей стоимость подрядчика; а также правильного оформления договоров и документов.

        Прочие критерии. Как видно из таблицы, набор критериев для применения льгот для каждого налога свой, поэтому контроль за соблюдением критериев и необходимые расчеты по ним должны обеспечиваться отдельно по каждому налогу. Для подтверждения права на льготу по НДС и снижения налоговой нагрузки необходимо ведение раздельного учета облагаемых и необлагаемых услуг. Для оценки доли медицинской деятельности в общей сумме доходов, учитываемых для налогообложения прибыли необходим раздельный учет услуг относящихся к медицинской деятельности. Для применения вычета по НДФЛ надо вести учет дорогостоящих и не дорогостоящих видов лечения.

        Программное обеспечение. При большой номенклатуре услуг, которые исчисляются тысячами и объеме оказываемых услуг, количество которых исчисляются десятками тысяч, стандартного бухгалтерского программного обеспечения недостаточно, необходим качественный программный ресурс, который собственно сопровождает медицинскую деятельность (регистратура, расписание, история болезней) и позволяет вести персонифицированный учет оказываемых услуг, обеспечивая дифференциацию льготируемых и нельготируемых услуг и интеграцию этих данных в стандартные бухгалтерские программы для дальнейшего корректного формирования налоговых регистров.

        Теперь, когда общий круг проблем обрисован, можно приступить ко второй части статьи и погрузиться в детали и реалии применения льгот, пройтись по ряду важных проблем их применения для каждого из налогов. Такая детализация может представлять интерес для бухгалтеров медицинских организаций, для методологов и аудиторов.

        iptg.ru

        Облагается ли налогом мёд

        Вопрос: Организация закупает мед у пчеловодов для дальнейшей переработки и продажи.

        В соответствии с новой редакцией п. 13 ст. 217 НК РФ с 01.01.2012 освобождаются от обложения НДФЛ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, продукции животноводства (как в живом виде, так и в виде продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде).

        Является ли пчеловодство отраслью животноводства для целей применения освобождения от НДФЛ, предусмотренного п. 13 ст. 217 НК РФ, в отношении доходов пчеловодов от продажи меда, произведенного самими пчеловодами в личных подсобных хозяйствах?

        Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков, получаемых от продажи продукции пчеловодства, произведенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

        Пунктом 13 ст. 217 Кодекса в редакции Федерального закона от 21.06.2011 № 147-ФЗ «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве», вступившей в силу с 1 января 2012 г., предусмотрено, что не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде) при одновременном соблюдении условий, установленных данным пунктом.

        Согласно ст. 4 Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» законодательство Российской Федерации в области племенного животноводства регулирует отношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала) во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство и пчеловодство.

        Таким образом, доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи произведенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, продукции пчеловодства, представляющего собой одну из отраслей животноводства, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 13 ст. 217 Кодекса при соблюдении условий, установленных данным пунктом.

        www.eg-online.ru

        Налоги в пчеловодстве — есть или нет?

        Вернусь к такому важному и в тоже время не совсем понятному вопросу как налоги в пчеловодстве — есть они или нет, сколько и как платить и прочее. Уже был пост о налогах, но он был кратким, и судя по некоторым комментариям не полностью раскрыт. Исправляю.

        Федеральный закон от 7.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» и пункт 13 статьи 217 главы 23 НК РФ позволяют держать пчёл физическим лицам на своём огородно-садово-приусадебном участке, а при реализации мёда не платить налоги при условии, что не привлекается наёмная рабочая сила, площадь участка не выходит за рамки положенного и есть документы на пасеку (см. выше) .

        А положенная площадь участка (статья 4 пункт 5 ФЗ «О ЛПХ») — не более 50 соток. Теоретически этого хватит на пасеку в 150 ульев + все необходимые постройки. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз, то есть до 250 соток (2,5 га) .

        Также законодательно разрешено заниматься пчеловодством и в качестве индивидуального предпринимателя. Так при наличии розничной торговой точки (например на рынке) , если пчеловод круглый год торгует мёдом и пчелопродуктами (а может это просто перекупщик) , режим налогооблажения выбирается такой — ЕНВД (единый налог на вменённый доход) : сумма налога зависит от площади (зачастую просто за рабочее место) и фиксирована, касса не нужна. Это обычная розничная торговля, все перекупщики мёда (которые скупают мёд у пчеловодов и продают от своего имени) «сидят» на этом налоге. В этом случае при регистрации ИП отлично подойдёт следующий код ОКВЭД — 52.27.39 Розничная торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки.

        Если через собственную торговую точку мёд и пчелопродукты вы реализовывать не собираетесь при официальной регистрации в качестве ИП (КФХ, ООО) можно выбрать коды ОКВЭД и такие — 01.25.1 Разведение пчёл, но в этом случае режим налогооблажения будет другим — либо ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) , либо УСН (упрощённая система налогооблажения) . В этом случае, зарегистрировавшись в качестве ИП, вы станете пчеловодом-предпринимателем. Налог при «УСН доходы» — 6% от дохода, при «УСН доходы минус расходы» — 15%. По ЕСХН вроде 6% при доходах минус расходах. Все суммы доходов записываются в специальную книгу, заверенную в налоговой.

        Режим налогообложения «УСН доходы» проще всего учитывается и легче сдаётся в налоговую. Особенно в том случае, когда пасека уже есть: с полным комплектом ульев, с зимовником, пасечным домиком, всем инвентарём, т.е. когда расходы вы уже подтвердить чеками и квитанциями не можете, а пасека высокорентабельна.

        А можно не платить?

        Зачем вся эта лабуда с регистрацией ИП, налоги, отчёты и прочее нужна, возникает логический вопрос у рядового пчеловода-любителя, ведь можно же делать всё тоже самое (как физическое лицо) и не платить налоги?

        Можно, не спорю. Дело это добровольное, но дойдя до определённого размера пасеки, когда один пчеловод (включая родственников) уже не справляется со своим хозяйством, то бишь при расширении пасеки и увеличении выхода товарной продукции, будет нужна регистрация пчеловода в качестве ИП, КФХ, ООО. К тому же можно получить субсидии от государства на развитие пчеловодства (есть примеры) , льготные кредиты от банков, да и вообще кредитов на дальнейшее развитие пчеловодного бизнеса. Ведь, имея 200-300 и более пчелиных семей смешно называть это личным подсобным хозяйством.

        Да, оформленное пчеловодство это бумажная волокита, бюрократия и прочее, но коль пришли в большое пчеловодство будьте добры…

        Получается, у пчеловода держащего 50-100 семей есть выбор — оформить ЛПХ и не платить никаких налогов (напомню про два условия: без наёмного труда и не более 50 соток) или ИП (КФХ, ООО) и платить соответствующие налоги и взносы в ПФ РФ . Важный момент: законы, правила и нормы применяемые в пчеловодстве выполнять необходимо и физическому лицу и предпринимателю.

        Понравился блог? Оказался полезным? Поделись с друзьями:

        Получать новые статьи на электронную почту? Легко и просто!

        beebazar.ru

    Смотрите так же:

    • Виза на увольнение ВКС увольнение и принятие на работу Добрый день! Подскажите поэалуйста хотим уволить и принять через 2 недели обратно на работу иностранца ВКС. В этом случае нужно ли подавать на новое разрешение на работу и визу? Аннулируется ли его РНР […]
    • Законы местного самоуправления вологодской области Закон Вологодской области от 1 декабря 2008 г. N 1910-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "город Вологда" отдельными государственными полномочиями в сфере дорожной деятельности в отношении […]
    • Коллектор полипропиленовый 25 Коллектор полипропилен 32х20 на 4 выхода 25бар, t-95*C зеленый, сварка Код товара: 40152478 Если у конкурента цена ниже - мы снизим цену! Описание и характеристики Наличие Отзывы Коллектор - 32*20 на 4 выхода Доставка по […]
    • Закон туристический Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской […]
    • Образец заявления на отказ от адвоката Отказ от адвоката. В момент привлечения к уголовной ответственности того или иного лица, следователи интересуются, способен ли подозреваемый/обвиняемый за свой счет заключить соглашение с каким-либо адвокатом и произвести в полном объеме […]
    • Гпк документы прикладываемые к исковому заявлению Новая редакция Ст. 132 ГПК РФ документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; Комментарий к Статье 132 ГПК РФ Из содержания абз. 2 и 5 ст. 132 ГПК РФ следует, что копии искового заявления, а также документов - доказательств […]