Требования к негосударственной экспертизе проектной документации

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272
«Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

В соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

2. Признать утратившим силу Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1070 «О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 385).

Председатель Правительства
Российской Федерации

31 марта 2012 г. N 272

Положение
об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272)

С изменениями и дополнениями от:

См. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее — проектная документация) и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации (далее соответственно — инженерные изыскания, негосударственная экспертиза).

2. Негосударственная экспертиза проводится юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее — экспертная организация).

Экспертные организации не вправе проводить негосударственную экспертизу, если подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий осуществлялись указанными экспертными организациями.

3. Негосударственная экспертиза проводится:

а) в случае, если имеется совокупность следующих обстоятельств:

проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или негосударственной экспертизы является обязательным;

проектная документация и инженерные изыскания выполнены в целях строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, которые не указаны в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

застройщиком или техническим заказчиком (далее — заявитель) принято решение о проведении негосударственной экспертизы;

б) в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или негосударственной экспертизы не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу.

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2017 г. N 699 в пункт 4 внесены изменения

4. Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).

Порядок представления документов для проведения негосударственной экспертизы (далее — документы) с учетом требований, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения, и устранения замечаний в представленных документах, срок проведения негосударственной экспертизы и размер платы за ее проведение определяются договором.

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2017 г. N 699 Положение дополнено пунктом 4.1

4.1. Документы представляются в форме электронных документов с использованием официального сайта экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — также с использованием сервиса «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при условии регистрации заявителя и экспертной организации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». При этом:

а) документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи»;

б) по формату документы должны соответствовать требованиям, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

5. Объектом негосударственной экспертизы являются все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат представлению для проведения экспертизы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2017 г. N 699 Положение дополнено пунктом 5.1

5.1. Заключение по результатам проведения негосударственной экспертизы (далее — экспертное заключение) выдается в форме электронного документа с использованием официального сайта экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — также с использованием сервиса «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при условии регистрации заявителя и экспертной организации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В случае если это предусмотрено заявлением о проведении негосударственной экспертизы и (или) договором, вместе с экспертным заключением в электронной форме заявителю также выдается экспертное заключение на бумажном носителе.

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2017 г. N 699 в пункт 6 внесены изменения

6. Процедуры проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовка экспертного заключения, его подписание, утверждение, выдача заявителю и обжалование, а также открытие и ведение дел негосударственной экспертизы, ведение реестра выданных экспертных заключений и предоставление сведений из указанного реестра, осуществляются в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Закреплено, как проводится негосударственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Такая экспертиза проводится аккредитованными юрлицами.

Организации не могут проводить негосударственную экспертизу, если они готовили проектную документацию и (или) выполняли инженерные изыскания.

Негосударственная экспертиза проводится, если ее реализация является обязательной, проектная документация и инженерные изыскания выполнены для строительства, реконструкции или капремонта объектов, подлежащих госэкспертизе. При этом застройщик (технический заказчик) должен решить провести такое исследование. Также речь идет о случае, когда осуществление государственной или негосударственной экспертизы является обязательным, но заявитель решил провести последнюю.

Экспертиза производится на основании договора. В нем отражаются порядок представления необходимых документов, устранения замечаний в них, срок реализации и размер платы.

Экспертное заключение готовится, подписывается, утверждается, обжалуется в порядке, определенном для проведения госэкспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Прежний порядок утрачивает силу.

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 17 ст. 1960

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2017 г. N 699

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

base.garant.ru

Негосударственная экспертиза проектной документации

Для чего нужна негосударственная экспертиза проектной документации?

Негосударственная экспертиза проектной документации позволяет оценить, насколько та или иная проектная документация для строительства или ремонтных работ соответствуют нормативным требованиям.

Наша Компания поможет всем, кто нуждается в подобной экспертной оценке.

За годы своей работы фирма накопила большой опыт и способна в кратчайшие сроки обеспечить проведение экспертизы проектной документации в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к подобным процедурам.

Что такое экспертиза проектной документации?

Для обеспечения соответствия объектов строительства нормами в области безопасности, все проекты зданий должны пройти через специальную экспертную оценку. Экспертиза проектной документации позволяет удостовериться, соответствует ли проект будущего здания, подлежащего постройке, техническим условиям, исходным данным и строительным требованиям.

Основная задача данной процедуры – обеспечить высокое качество архитектурных решений, повысить безопасность строящихся объектов, их надежную эксплуатацию. Еще одной задачей проведения экспертизы является обеспечение максимальной эффективности использования ресурсов, энергетических, природных, финансовых.

Каким образом проводится экспертиза проектной документации?

При предоставлении документов на экспертизу, они проверяются на соответствие определенным требованиям, устанавливаемым нормативными актами. В частности, проект будущего здания должен соответствовать:

градостроительному и техническому регламенту;

результатам инженерных изысканий;

техническим условиям при подключении инженерных коммуникаций;

заданию на разработку проекта.

Негосударственная экспертиза проектной документации заканчивается принятием заключения, которое может быть, как положительным, так и отрицательным.

Вынесенное заключение действительно на всей территории Российской Федерации. На документе ставится подпись аттестованных экспертов, и он утверждается руководителем экспертной организации.

Наша организация предоставляет услуги по анализу проектной документации на предмет ее соответствия нормативам. Экспертиза проектной документации строительства в нашей компании проводится квалифицированными экспертами и в максимально сжатые сроки.

www.tnse71.ru

! Важно ! С 1 января 2018 года проектная документация, а так же иные документы, необходимые для проведения негосударственной экспертизы, должны предоставляться только в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. Обоснование: 1. ПП РФ от 07.12.2015 № 1330 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145». 2. ПП РФ от 12.06.2017 № 699 «Об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Инженерный центр «Альфа-Промэк» аттестован на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации. Сотрудники компании с большим опытом работы, аттестованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ проводят:

  • негосударственную экспертизу проектной документации на соответствие техническим регламентам и результатам инженерных изысканий;
  • организацию экспертизы инженерных изысканий;
  • аудит технической документации объектов капитального строительства любой сложности;
  • экспертизу промышленной безопасности проектной документации и технических устройств на опасных производственных объектах.
  • Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    Предметом экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

    Негосударственная экспертиза включает

    Организация экспертизы инженерных изысканий

    Консультирование по прохождению негосударственной экспертизы.

    В любой момент прохождения экспертизы вы можете обратиться к нам за консультацией, в итоге вы получите подробное руководство к дальнейшим действиям.

    Наши эксперты

    Шараева Марина Вячеславовна

    Аттестат ГС-Э-21-2-0812 Теплоснабжение, вентиляция и кондиционирование

    Седлер Николай Анатольевич

    Аттестат МС-Э-28-2-8858 Объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, планировочная организация земельного участка, организация строительства

    Ушакова Ольга Геннадьевна

    Аттестат МС-Э-82-2-4540 Конструктивные решения

    Остель Наталья Юрьевна

    Аттестат МС-Э-68-2-4133 Объемно-планировочные и архитектурные решения

    Редикульцев Евгений Александрович

    Аттестат МС-Э-70-2-4172 Конструктивные решения

    Грачев Владимир Юрьевич

    Аттестат МС-Э-76-2-4338 Конструктивные решения

    Аристова Светлана Ивановна

    Аттестат МС-Э-1-2-6700 Санитарно-эпидемиологическая безопаность

    Бокуняев Кирилл Александрович

    Аттестат ГС-Э-30-2-1255 Электроснабжение, связь, сигнализация, системы автоматизации

    Спиридонова Юлия Владимировна

    Аттестат МС-Э-62-2-3978 Теплоснабжение, вентиляция и кондиционирование

    Богатырева Анна Александровна

    Аттестат МС-Э-68-2-4112 Системы газоснабжения

    Малых Наталья Анатольевна

    Аттестат МС-Э-62-2-3970 Охрана окружающей среды

    Ковалевский Станислав Викторович

    Аттестат МС-Э-99-2-4946 Пожарная безопасность

    Орлова Наталия Юрьевна

    Аттестат ГС-Э-21-2-0798 Системы автоматизации, связи и сигнализации

    Яцун Анастасия Евгеньевна

    Аттестат ГС-Э-66-2-2162 Водоснабжение, водоотведение и канализация

    Лавелина Наталья Викторовна

    Аттестат МС-Э-33-2-32-03 Схемы планировочной организации земельных участков

    ap-expert.ru

    Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий

    СТ 50 ГрК РФ.

    1. Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

    2. Юридическое лицо может быть аккредитовано на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий при условии соответствия следующим минимально необходимым требованиям:

    1) наличие по месту основной работы соответственно не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий. Перечень направлений деятельности экспертов, а также требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

    2) наличие у юридического лица сайта в сети «Интернет»;

    3) наличие регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте такого юридического лица в сети «Интернет».

    3. Порядок аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливается Правительством Российской Федерации.

    4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, по итогам аккредитации выдает юридическому лицу свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий или принимает решение об отказе в выдаче такого свидетельства об аккредитации с указанием причин принятого решения.

    5. Юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, обязано размещать на своем сайте в сети «Интернет» следующие информацию и документы:

    1) наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона юридического лица;

    2) состав органов управления юридического лица;

    3) фамилии, имена, отчества работников юридического лица, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, с указанием направлений деятельности;

    4) регламент проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

    6. Информация и документы, размещаемые на сайте организации в сети «Интернет» в соответствии с частью 5 настоящей статьи, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

    7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, ведет государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий. В таком реестре в отношении каждого из указанных юридических лиц должны содержаться следующие сведения:

    1) идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, его адрес (место нахождения), номер контактного телефона, адрес сайта юридического лица в сети «Интернет»;

    2) область аккредитации юридического лица с указанием вида негосударственной экспертизы, в отношении которого получена аккредитация;

    3) фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона руководителя юридического лица, аккредитованного на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

    4) фамилии, имена, отчества работников юридического лица, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, с указанием направлений деятельности;

    5) дата выдачи свидетельства об аккредитации;

    6) дата начала приостановления действия свидетельства об аккредитации;

    7) дата возобновления действия свидетельства об аккредитации;

    8) дата аннулирования свидетельства об аккредитации;

    9) информация об обжаловании в судебном порядке решения о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании такого свидетельства (наименование и реквизиты акта, на основании которого решение о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании такого свидетельства признано недействительным).

    8. Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, подлежат размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

    9. В срок не позднее одного рабочего дня со дня аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, принятия решения о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании такого свидетельства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, вносит в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предусмотренные частью 5 настоящей статьи сведения.

    10. Юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, обязано уведомить в письменной форме об изменении сведений, указанных в пунктах 1, 3, 4 и 9 части 7 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, и одновременно представить соответствующие документы. В течение трех дней со дня получения таких уведомления и документов указанный орган вносит соответствующие изменения в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

    11. Внесение сведений в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, изменение таких сведений осуществляются без взимания платы.

    12. Порядок ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Комментарий к Ст. 50 Градостроительного кодекса РФ

    1. Исходя из предусмотренной комментируемой статьей процедуры, разработчики проектной документации любого объекта капитального строительства вправе добровольно направить ее на негосударственную экспертизу в целях получения подтверждения соответствия ее качества требованиям технических регламентов, а также требованиям экологической, радиационной, пожарной и иной безопасности. Юридическое значение данной процедуры заключается в том, что государственная экспертиза проектной документации носит обязательный (а не рекомендательный как государственная экспертиза проектов документов территориального планирования) характер, в связи с чем, заключение аккредитованной государством организации, подтверждающее качество проектной документации, может быть использовано в суде в качестве доказательства при оспаривании отрицательного заключения государственной экспертизы (ч.10 ст.49 ГрК РФ). При этом следует иметь в виду, что государственная экспертиза проектной документации не осуществляется в отношении проектной документации объектов, перечисленных чч.2-3 ст.49 ГрК РФ, а потому направление проектов последних на негосударственную экспертизу не будет носить массового характера (хотя комментируемая статья этого и не запрещает).

    Положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в силу ч.8 ст.51 ГрК РФ может прилагаться к заявлению о выдаче разрешения на строительство (положительное заключение государственной экспертизы проектной документации прилагается обязательно).

    Сфера действия негосударственной экспертизы значительно уже, чем у государственной экспертизы документации в сфере градостроительной деятельности, поскольку нельзя направить на негосударственную экспертизу, например, проекты документов территориального планирования либо проектную документацию объекта, составляющую государственную тайну.

    Субъектами правоотношений по проведению негосударственной экспертизы проектной документации являются либо застройщик (см. комментарий ст.1), либо заказчик, либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком юридическое или физическое лицо с одной стороны, и коммерческое либо некоммерческое юридическое лицо, учредительные документы, а также документ о государственной аккредитации которого позволяют ему осуществлять данную негосударственную экспертизу, с другой стороны. Между указанными субъектами заключается договор возмездного оказания услуг. Согласно ст.779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

    2. В случае причинения вреда физическим или юридическим лицам в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов и материалам инженерных изысканий, к возмещению такого вреда привлекается лицо, осуществившее подготовку проектной документации. Однако в случае наличия положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации, соответствующая организация, которая провела негосударственную экспертизу проектной документации, может быть привлечена к субсидиарной ответственности (ч.2 ст.60 ГрК РФ).

    3. Согласно ст.12 Закона об архитектурной деятельности, архитектор и юридическое лицо на основании договора с заказчиком (застройщиком) имеют право проводить экспертизу архитектурных проектов. Данная норма вступает в противоречие с комментируемой статьей, предусматривающей обязательную государственную аккредитацию организации, осуществляющей негосударственную экспертизу проектной документации, а в силу ч.2 ст.3 ГрК РФ, нормы федеральных законов, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности, не должны противоречить ГрК РФ.

    4. Негосударственная экспертиза проектной документации занимает вполне определенное место в системе иных негосударственных экспертиз, и наиболее близка по своей юридической природе к общественной экологической экспертизе. Общим между ними является предусмотренная законодательством возможность граждан и их объединений реализовать свое право на контроль за действиями, решениями и документами, принимаемыми органами публичной власти и коммерческими структурами, на предмет их соответствия требованиям безопасности. Существует и ряд существенных отличий.

    а) для проведения общественной экологической экспертизы не требуется аккредитация, поскольку достаточно указания в качестве основного направления деятельности в уставе такого общественного объединения проведение общественной экологической экспертизы и факта государственной регистрации заявления такого объединения (ст.20 Закона об экологической экспертизе).

    б) в Законе об экологической экспертизе достаточно четко прописаны организационные вопросы ее проведения, чего нет в ГрК РФ в части организации негосударственной экспертизы.

    в) на негосударственную экспертизу проектная документация направляется только в результате волеизъявления застройщика или заказчика (либо подготовившего документацию на основе договора лица). На общественную экологическую экспертизу предоставление документации осуществляется в результате требования общественного объединения, проводящего общественную экологическую экспертизу.

    5. В настоящий момент единый федеральный закон, определяющий порядок, формы, принципы и иные параметры государственной аккредитации, отсутствует. Однако данная процедура является достаточно разработанной на подзаконном уровне применительно к образовательным отношениям, требованиям к аудиторам и журналистам, научным организациям, субъектам правоотношений в сфере технического регулирования, а также иным субъектам, закрытого перечня которых не существует (в отличие, например, от закрытого перечня случаев необходимости получения лицензий).

    Нормативно-правовым актом, содержащим общие положения об аккредитации, является постановление Госстандарта РФ от 30 декабря 1999 г. № 72, которым на основании положений Руководства ИСО/МЭК 58, Руководства ИСО/МЭК 61, Европейских стандартов EN 45003, EN 45010 были утверждены «Общие правила по проведению аккредитации в Российской Федерации».

    Данные правила применяются при организации и проведении работ по аккредитации различных субъектов, проводящих работы по испытаниям, измерениям, анализу, контролю, подтверждению соответствия и другим видам оценки соответствия, изъявивших желание получить подтверждение своей компетентности.

    Аккредитация — процедура, по результатам которой аккредитующий орган выдает аттестат аккредитации, удостоверяющий, что субъект является компетентным выполнять конкретные работы по оценке соответствия установленным требованиям качества и безопасности продукции, производственных процессов, услуг и других объектов (Руководство ИСО/МЭК 2). Аккредитация как процедура может носить добровольный или обязательный (как в нашем случае) характер.

    Основными целями аккредитации являются обеспечение доверия потребителей к деятельности по подтверждению соответствия продукции, услуг и других объектов установленным требованиям, а также создание условий для взаимного признания результатов деятельности аккредитованных субъектов на национальном и международном уровне.

    Аккредитация основывается на следующих основных принципах: добровольность; компетентность; независимость; недопущение дискриминации и принятия пристрастных решений при аккредитации; общедоступность (прозрачность). Заявитель, претендующий на аккредитацию, должен подать в аккредитующий орган официально оформленную заявку и комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки его готовности к аккредитации. Форма заявки и необходимый комплект документов, представляемые с заявкой конкретными субъектами аккредитации, а также иные требования и будут установлены согласно ч.3 комментируемой статьи Правительством РФ.

    www.gradkod.ru

    Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

    Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий – это оценка соответствия проектной документации требованиям Законодательства РФ, строительным нормам, правилам и стандартам. Экспертиза проектной документации проводится уполномоченным государственным органом или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

    Экспертиза проектной, сметной документации и результатов инженерных изысканий является важным этапом обеспечения безопасности возводимых объектов. Экспертиза устанавливает контроль соответствия градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству. Экспертиза отслеживает обеспечение в документации эксплуатационной безопасности, конструктивной надежности и устойчивости создаваемых объектов, высокого качества архитектурных решений, рационального использования природных ресурсов, а также материальных, энергетических и финансовых ресурсов.

    Согласно данным статистики в последние месяцы негосударственная экспертиза становится всё более востребованной среди заказчиков. Основной причиной этого явления служит тот факт, что негосударственная экспертиза проектов отличается сроками проведения (в среднем: от 10 рабочих дней) и значительно более выгодной (по сравнению с госэкспертизой) ценой. Кроме того, результат негосударственной экспертизы является таким же официальным документом, как и положительное заключение государственной экспертизы. А значит, дает право оперативно получить разрешение на строительство.

    В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 г. № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» проектная документация капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта должна пройти обязательную экспертизу. С 1 апреля 2012 г. вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс, внесенные Федеральным законом № 337-ФЗ от 28.11.2011 г., которые установили юридическое «равноправие» между заключениями государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2013 N 840)

    Согласно новым нормам, застройщик или технический заказчик вправе выбирать, оправлять проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или же обратиться в независимую экспертную организацию для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (часть 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ — ст. 1, пункт 9, подпункт б) ФЗ № 337 от 28.11.2011 г.). В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения экспертизы, установленного договором на ее проведение.

    При расчёте размера капитальных вложений, сметная стоимость определяет базис финансирования. Кроме того, она оказывает непосредственное влияние на формирование договорных цен строительной продукции, расчетов за выполнение подрядных (строительно-монтажных, ремонтно-строительных и др.) работ. Не в меньшей степени ею регулируются оплаты расходов по приобретению оборудования, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. Сметная документация состоит из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др.

    Регламент по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

    Независимый экспертный центр «Промэкспертиза» оказывает комплекс услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации на соответствие:

  • техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности и т.д.);
  • результатам инженерных изысканий;
  • установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам;
  • градостроительным регламентам и градостроительному плану земельного участка;
  • национальным стандартам и стандартам организаций;
  • заданию на проектирование.

Негосударственная экспертиза, по которой принято положительное заключение, является основанием для получения Разрешения на строительство (согласно Градостроительному кодексу РФ в ред. Федерального закона от 28.11.2011 г. № 337-ФЗ). Напомним, согласно новым нормам, застройщиком или техническим заказчиком наравне с государственной может быть выбрана негосударственная экспертиза проектной документации в независимой экспертной организации.

ГК «Промэкспертиза» также предлагает:

  • Помощь в подготовке проектной документации и результатов инженерных изысканий к прохождению негосударственной экспертизы (применительно к объектам, для проектной документации которых законодательно установлена необходимость прохождения экспертизы);
  • Экспертизу проектно-сметной документации.
  • Кроме того, компанией, по желанию заказчика, в качестве отдельной работы осуществляется проверка проектно-сметной документации.

    Порядок проведения проверки достоверности определение сметной стоимости объектов капитального строительства .

    Обратившись в независимый экспертный центр «Промэкспертиза», вы приобретете:

  • надежного и опытного эксперта в лице компании ГК «Промэкспертиза»;
  • индивидуальный алгоритм оказания услуг;
  • тщательный аудит всех разделов проектной документации;
  • консультации грамотных специалистов, работающих в области экспертизы проектной документации более 10 лет;
  • личного менеджера, который будет курировать ваш проект;
  • при необходимости — сопровождение в государственных тендерах;
  • минимально возможные сроки проведения экспертизы (негосударственной экспертизы) проектной документации.
  • Для проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в экспертный центр предоставляются:

  • заявление о проведении экспертизы;
  • проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
  • копия задания на проектирование;
  • результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
  • копия задания на выполнение инженерных изысканий;
  • документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика.
  • Вся документация должна быть представлена в полном объеме, соответствовать установленным стандартам по форме и содержанию. В противном случае положительное заключение негосударственной экспертизы получено быть не может.

    Уважаемые клиенты, за более подробной информацией обращайтесь к специалистам компании «Промэкспертиза» по телефону +7 (495) 241-30-64 или по E-mail: expert@promexpertiza.ru

    Наши клиенты

    Наши лицензии

    Вопрос-ответ

    Какова сфера применения Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»? Распространяется ли его действие в отношении объектов капитального ремонта?

    Ответ:
    В соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ № 6825-ИП/08 от 27 февраля 2010 г., Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

    promexpertiza.ru

Смотрите так же:

  • Приказ мвд рф no 861 Приказ МВД РФ от 6 октября 2008 г. N 861 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 6 октября 2008 г. N 861"Об утверждении Положения об […]
  • Закон о бюджете рф на 2009 год Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ"О федеральном бюджете на 2008 год и на […]
  • Закон о псн в москве Закон г. Москвы от 31 октября 2012 г. N 53 "О патентной системе налогообложения" Настоящим Законом в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации на территории города Москвы вводится в действие патентная система […]
  • Закон о физической культуре и спорте в российской федерации с изменениями Статья 55. О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Статья 55. О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Внести в Федеральный […]
  • Приказ минюста 174 от 05092012 Приказ Минюста РФ и Минфина РФ от 5 сентября 2012 г. N 174/122н "Об утверждении порядка расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов […]
  • Государственная экспертиза водных объектов Постановление 145 О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения […]