Инженерная экспертиза орган

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Перечень нормативных правовых актов

Телефон для справок в Минстрое России: 8 (495) 647-15-80 доб. 57025

Ответственное структурное подразделение: Департамент разрешительной деятельности и контроля.

Директор – Лабыкин Дмитрий Владимирович

Телефон приемной: 8 (495) 647-15-80 доб. 57000

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Начальник — Манылов Игорь Евгеньевич

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») — государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации:

объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять:

— на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

— в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— на континентальном шельфе Российской Федерации;

— во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;

автомобильных дорог федерального значения;

объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);

указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности,

государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов,

проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

www.minstroyrf.ru

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию.

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

3.1. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.

3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу.

4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности.

6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.

6.2. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.

6.3. Результатами проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, являются соответствующие заключения.

7. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.

8. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:

1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;

2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего Кодекса;

3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления на государственную экспертизу проектной документации);

4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 настоящего Кодекса;

5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;

6) направление на государственную экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с настоящим Кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;

8) направление не подлежащих государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

9. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу, результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

10. Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Застройщик или заказчик вправе направить повторно проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений.

11. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

www.electorat.info

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга / Санкт‑Петербургское государственное автономное учреждение «Центр государственной экспертизы»
  • Общее описание
  • Особенности предоставления услуги в электронном виде
  • Результат предоставления услуги
  • Срок предоставления услуги
  • Стоимость
  • Заявители
  • Порядок действий
  • Документы
  • Организации, участвующие в предоставлении услуги
  • Порядок обжалования
  • Законодательство
  • Получить услугу Наверх

    Общее описание

    Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке.

    Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

    Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо осуществить подготовку проектной документации, а также выполнить инженерные изыскания, необходимые для подготовки такой проектной документации.

    Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации.

    Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

    Государственной экспертизе подлежит:

  • проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс);
  • проектная документация объектов, строительство и реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • проектная документация автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • проектная документация объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);
  • результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации;
  • проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности.
  • Общий перечень проектной документации на объект капитального строительства состоит из следующих документов:

  • пояснительная записка;
  • схема планировочной организации земельного участка;
  • архитектурные решения;
  • конструктивные решения;
  • сведения об инженерном оборудовании
  • проект организации строительства;
  • проект организации работ по сносу (демонтажу) объектов;
  • перечень мероприятий по охране окружающей среды;
  • перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
  • мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;
  • энергоэффективность;
  • сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
  • иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • BIM — модель (информационное моделирование здания — создание компьютерной модели объекта строительства, содержащей в себе необходимые сведения о будущем объекте).
  • Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр государственной экспертизы» (далее — СПб ГАУ «ЦГЭ») проводит государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в случае если земельные участки, на которых планируется осуществлять строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположены на территории Санкт-Петербурга.

    В случае, если одновременно с проведением государственной экспертизы соответствующая сметная документации в отношении Вашего объекта капитального строительства подлежит представлению в экспертное учреждение для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, заявление о проведении такой проверки, а также установленный действующим законодательством комплект документов подлежат представлению в электронной форме с использованием ведомственной информационной системы СПб ГАУ «ЦГЭ». Доступ к ведомственной информационной системе обеспечен на официальном сайте экспертного учреждения в сети Интернет: http://www.spbexp.ru/.

    Полное наименование
    (в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

    Особенности предоставления услуги в электронном виде

    Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала gu.spb.ru. Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

    Необходимые личные данные получателей услуги, представленные при регистрации в ЕСИА (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), после авторизации на Портале автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

    При подаче электронного заявления физическим лицом либо его доверенным лицом необходимо иметь простую электронную подпись (требуемый уровень учетной записи ЕСИА — «подтвержденная»).

    Индивидуальный предприниматель должен авторизоваться на Портале при условии наличия учетной записи в ЕСИА индивидуального предпринимателя, представитель юридического лица — при условии наличия учетной записи в ЕСИА юридического лица.

    При подаче электронного заявления доверенным лицом заявителя-физического лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги в электронной форме (результат — электронный документ), выданная физическим лицом доверенному лицу, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

    При подаче электронного заявления доверенным лицом заявителя-физического лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, в которой предусмотрено получение результата — документа в бумажном виде, должна быть оформлена в соответствии с Гражданским Кодексом.

    Если при подаче электронного заявления предусмотрено получение результата — документа в бумажном виде, представлять интересы получателя государственной услуги-физического лица вправе также законный представитель, имеющий документы, подтверждающие полномочия законного представителя.

    Подача электронного заявления представителем юридического лица, имеющего право действовать без доверенности*, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Право такого лица действовать от имени юридического лица должно быть подтверждено в соответствующем регистре ЕСИА (при регистрации в ЕСИА производится проверка в записи ЕГРЮЛ информации о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица).

    * Примечание: руководители организаций; документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати)). Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.

    При подаче электронного заявления от имени юридического лица доверенным лицом, доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услугой, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.

    В случае получения результата в бумажном виде при явке за документами, являющимися результатом государственной услуги, в СПб ГКУ «ЦГЭ» необходимо представлять документы:

  • документы, удостоверяющие личность представителя, подающего документы от имени Заявителя;
  • учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица: документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности, если представительствует он (см. примечание к п.9), или доверенность, выданная в соответствии с Кодексом — в случае если представитель юридического лица действует по доверенности.
  • В случае если заявитель представляет оригинал или нотариально заверенную копию документа в электронном виде, их заверение должно производиться с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.

    Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

  • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
  • подготовить документы, сведения о которых необходимо вводить в формы заявления;
  • подготовить скан-образы документов либо иные документы в электронном виде.
  • Особенности заполнения электронных форм заявления:

  • ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;
  • если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения;
  • на шаге «Документация» необходимо перейти на портал Единой системы строительного комплекса (далее — ЕССК) по кнопке «Перейти в ЕССК»;
  • на портале ЕССК производится приложение скан-образов документов двумя способами: «Создать» или «Выбрать из списка имеющихся»; в первом случае наименование документа, его реквизиты вносятся самостоятельно, во втором — документы выбираются из предлагаемого перечня;
  • в обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде («Загрузить»), при этом юридические лица прикрепляют документ «электронной подписи» (расширение файла: .sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»);
  • после окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu. spb. ru) для подачи заявления в электронной форме; при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.
  • Ознакомиться с требованиями по настройке рабочего места пользователя Портала с использованием квалифицированной электронной подписи можно здесь.

    Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

    При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

    По истечении трех месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

    После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

    Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в электронной почте.
  • Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные СПб ГАУ «ЦГЭ», а также результат предоставления услуги в форме электронного документа (в соответствующем случае).

    Результат предоставления услуги

    1. Заключение государственной экспертизы, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
      • проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Кодекса — в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
      • результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов — в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
      • проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Кодекса, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов — в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.
      • Срок предоставления услуги

        Срок предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не должен превышать 60 дней с момента представления заявителем документов, подтверждающих внесения платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.

        В срок не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

      • результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
      • проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
      • проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
      • В соответствии с частью 7 статьи 49 Кодекса установленные выше нормативные сроки могут быть продлены по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на 30 календарных дней.

      • Предоставление государственной услуги осуществляется на основании договора на проведение государственной экспертизы на возмездной основе.
      • Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий рассчитывается в порядке, установленном разделом VIII Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145.
      • Оплата государственной услуги производится независимо от результата государственной экспертизы (выдачи положительного или отрицательного заключения государственной экспертизы).
      • За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.
      • В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 календарных дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.
      • I. Получатели государственной услуги:

        1. Застройщики или технические заказчики из числа:
          • юридических лиц;
          • физических лиц;
          • индивидуальных предпринимателей.
          • II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

          • Получатели государственной услуги.
          • Лицо, уполномоченное действовать от имени получателя.
          • Порядок действий

            Порядок действий заявителя

          • Изучает описание государственной услуги на Портале.
          • Нажимает кнопку «Получить услугу».
          • Проходит авторизацию на Портале через ЕСИА.
          • Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
            • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления услуги;
            • осуществляет переход на портал ЕССК;
            • на портале ЕССК прикрепляет скан-образы документов, необходимых для предоставления услуги (выбирает из базы ЕССК или прикрепляет «свои» файлы, размер файлов должен быть не более 1Гб);
            • производит возврат — переход на Портал (gu.spb.ru);
            • отправляет заполненное электронное заявление посредством нажатия в электронной форме соответствующей кнопки.
            • Получает по электронной почте и через Личный кабинет Портала уведомление, подтверждающее прием заявления Порталом, с указанием номера электронного заявления; при необходимости сохраняет уведомление для печати.
            • Получает уведомление о приеме электронного заявления в СПб ГАУ «ЦГЭ» и о начале процедуры предоставления услуги.
            • После подачи заявления заявитель отслеживает в электронной почте извещения о смене статуса заявления (от info@pgu.spb.ru), а также:
              • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
              • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
              • После соответствующего уведомления о готовности результата государственной услуги при необходимости получает его в бумажном виде в СПб ГАУ «ЦГЭ».

        Документы, представляемые заявителем

        Перед заполнением электронного заявления ознакомьтесь с Практическим руководством для заявителей СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» по предоставлению проектной документации на государственную экспертизу с использованием Единой системы строительного комплекса Санкт-Петербурга по ссылке.

        I. Обязательные к представлению документы

        А) В случае проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

      • Выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным (или их копии).
      • Документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или его копия).
      • Б) В случае проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу:

      • Задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия).
      • Выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке инженерных изысканий, действительные на дату передачи результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным (или их копии).
      • Документ, подтверждающий передачу результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или его копия).
      • В) В случае проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

      • Задание на проектирование (или его копия).
      • Выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительные на дату передачи проектной документации застройщику (техническому заказчику), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным (или их копии).
      • Документ, подтверждающий передачу проектной документации застройщику (техническому заказчику) (или его копия).
      • Г) В случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

      • Положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования (в случае если государственная экспертиза проектной документации повторного использования, применяемой повторно, проводилась не СПб ГАУ «ЦГЭ»).
      • Справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования.
      • Документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае подготовки проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридическим лицом, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов.
      • Д) В случае проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

      • Проектная документация на объект капитального строительства.
      • Результаты инженерных изысканий.
      • Документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или его копия);положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования (в случае если государственная экспертиза проектной документации повторного использования, применяемой повторно, проводилась не СПб ГАУ «ЦГЭ»).
      • Документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные).
      • II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

      • Положительное заключение государственной экологической экспертизы в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
      • Положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводилась СПб ГАУ «ЦГЭ»).
      • Положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования (в случае если государственная экспертиза проектной документации повторного использования, применяемой повторно, проводилась СПб ГАУ «ЦГЭ»).
      • Сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов — нормативный правовой акт (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»).
      • III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя):

        Документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность от юридического лица, которая должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Указанный документ необходимо сформировать и загрузить в виде архива (с расширениями zip, rar), содержащего файл доверенности и файл усиленной электронной подписи.

        Документы, выдаваемые заявителю

      • Уведомление об оставлении документов без рассмотрения.
      • Уведомление об отказе в принятии документов.
      • Проект договора возмездного оказания услуг по проведению государственной экспертизы с расчетом стоимости, подписанный со стороны СПб ГАУ «ЦГЭ».
      • Счет на оплату услуг.
      • «Замечания экспертов» по представленной проектной документации и (или) результатам инженерных изысканий.
      • Заключение государственной экспертизы.
      • Организации, участвующие в предоставлении услуги

        Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

        Порядок обжалования

        Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) СПб ГАУ «ЦГЭ», должностными лицами СПб ГАУ «ЦГЭ» в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

        Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

      • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
      • нарушение срока предоставления государственной услуги;
      • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
      • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
      • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
      • отказ СПб ГАУ «ЦГЭ», должностного лица СПб ГАУ «ЦГЭ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

      В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    3. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати), подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    4. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    5. Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в СПб ГАУ «ЦГЭ», в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      В электронной форме в СПб ГАУ «ЦГЭ», с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта СПб ГАУ «ЦГЭ»: www.spbexp.ru, федерального Портала, Портала. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

      Жалоба может быть подана заявителем через Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — СПб ГКУ «МФЦ»). При поступлении жалобы СПб ГКУ «МФЦ» обеспечивает ее передачу в СПб ГАУ «ЦГЭ» в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ «МФЦ» и СПб ГАУ «ЦГЭ», но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги СПб ГКУ «МФЦ» рассматривается СПб ГАУ «ЦГЭ». При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в СПб ГАУ «ЦГЭ».

      Жалоба на решения и действия (бездействие) СПб ГАУ «ЦГЭ», его должностных лиц рассматривается СПб ГАУ «ЦГЭ». Жалобы на решения, принятые руководителем СПб ГАУ «ЦГЭ», подаются начальнику Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

      Жалоба должна содержать:

    6. наименование учреждения (СПб ГАУ «ЦГЭ»), должностного лица СПб ГАУ «ЦГЭ», решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    7. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) СПб ГАУ «ЦГЭ», должностного лица СПб ГАУ «ЦГЭ»;
    8. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) СПб ГАУ «ЦГЭ», должностного лица СПб ГАУ «ЦГЭ». Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в СПб ГАУ «ЦГЭ», подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены СПб ГАУ «ЦГЭ». В случае обжалования отказа СПб ГАУ «ЦГЭ», должностного лица СПб ГАУ «ЦГЭ» в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      По результатам рассмотрения жалобы СПб ГАУ «ЦГЭ» принимает одно из следующих решений:

      • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных СПб ГАУ «ЦГЭ» опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
      • отказывает в удовлетворении жалобы.
      • При удовлетворении жалобы СПб ГАУ «ЦГЭ» принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

        В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

      • наименование учреждения (СПб ГАУ «ЦГЭ»), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
      • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
      • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
      • основания для принятия решения по жалобе;
      • принятое по жалобе решение;
      • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
      • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
      • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом СПб ГАУ «ЦГЭ». По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) СПб ГАУ «ЦГЭ», вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

        В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

        СПб ГАУ «ЦГЭ» отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

      • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
      • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
      • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
      • СПб ГАУ «ЦГЭ» вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

      • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
      • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
      • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, СПб ГАУ «ЦГЭ» сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, СПб ГАУ «ЦГЭ» в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано начальнику Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3, тел.: 576-15-00), а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) СПб ГАУ «ЦГЭ», его должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

        В случае несогласия с заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для СПб ГАУ «ЦГЭ», застройщика, технического заказчика.

        gu.spb.ru

Смотрите так же:

  • Требования к негосударственной экспертизе проектной документации Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (с изменениями и […]
  • Постановление правительства 55 от 19011998 об утверждении правил продажи В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить […]
  • Как написать претензию по срокам сдачи новостройки Претензия застройщику Письменные требования участника долевого строительства к организации, осуществляющей строительство или уже осуществившей постройку жилья, называются претензия застройщику. Это тоже разновидность претензии […]
  • Закон о физической культуре и спорте в российской федерации с изменениями Статья 55. О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Статья 55. О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Внести в Федеральный […]
  • Приказ минфина рф от 05102011 124н Приказ Минфина РФ от 5 октября 2011 г. N 124н "О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н" Приказ Минфина РФ от 5 октября […]
  • Приказ минэкономразвития рф от 15022007 n 39 Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 января 2011 г. N 3 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель […]