Ставки региональных налогов

Региональный налог. Налоги и сборы в Российской Федерации

Российская бюджетная система делится на 3 уровня — федеральный, региональный и муниципальный. То же можно сказать и налогах, принятых в РФ. Есть федеральные налоги, которые перечисляются плательщиками и структурами ФНС непосредственно в политический центр. Есть региональные сборы, которые направляются в бюджет субъекта РФ.

Есть местные налоги, что подлежат зачислению в казну муниципалитета. Платежные обязательства, относимые к региональным, вызывают повышенный интерес со стороны многих исследователей. Это вызвано разными причинами. Так, например, в среде аналитиков популярна дискуссия относительно того, стоит ли российским властям давать регионам больше полномочий в части реализации налоговой и бюджетной политики. Есть исследователи, которые однозначно поддерживают подобную идею, другие активно приводят контраргументы. В чем заключаются тезисы экспертов касательно данного вопроса? В чем специфика региональных налогов, установленных российским законодательством?

Какие налоги признаются региональными?

Если следовать положениям НК РФ, к региональным налогам относятся те, что предполагают исчисление и уплату в бюджет субъекта РФ, если иное не установлено на уровне федерального законодательства. Сборы рассматриваемого типа вводятся в действие НК РФ, а также региональными законами. Субъекты РФ имеют полномочия по регулированию соответствующих налогов в части ставок, порядка, а также срока уплаты сборов, если необходимые нормы не зафиксированы на уровне НК РФ. Также региональные власти вправе определять льготы и специфику исчисления базы для сборов, о которых идет речь.

Система региональных налогов, таким образом, фиксируется на федеральном уровне, однако фактическую величину сборов в большинстве случаев уполномочены устанавливать субъекты РФ. Вместе с тем распоряжаться соответствующими платежами российские регионы вправе по своему усмотрению. Данный процесс связан с функционированием бюджетной системы. Изучим ее нюансы подробнее.

Налоги и бюджетная система

Региональные и местные налоги РФ, наряду с федеральными, формируют национальную бюджетную систему России, которая выстроена по единым принципам. Это означает, что процедура сбора соответствующих платежей унифицирована, механизмы распределения денежных средств строго регламентированы. Рассматриваемые налоги в региональный бюджет направляются в полном объеме. В свою очередь, субъект РФ может получать также определенную долю от федеральных сборов, что предусмотрена Бюджетным кодексом. Аналогичная закономерность установлена также и в отношении местных налогов. Иные меры бюджетной поддержки регионов РФ — субсидии, субвенции и прочие меры. Таким образом, даже если региону не хватает собственных налогов, федеральный центр будет готов помочь.

Какие региональные налоги установлены в РФ?

В России в данный момент введено 3 региональных налога. Это налог на имущество организаций (платят только юрлица), на игорный бизнес (его субъекты — юрлица), транспортный налог (его должны уплачивать юрлица, ИП и физлица). Перечень региональных сборов — сравнительно небольшой. Меньше — только местных налогов. Основной объем сборов в бюджетной системе занимают, таким образом, федеральные платежи. Ответить на вопрос о том, с чем связана подобная специфика, мы попробуем позже. Изучим теперь специфику каждого из отмеченных сборов подробнее.

Налог на имущество организаций

Данный региональный налог регулируется положениями статьи 373 НК РФ. Уплачивать его должны организации, в собственности которых есть имущество, которое должно быть объектом налогообложения, исходя из положений статьи 374 Кодекса. Собственно, в указанной части НК РФ говорится о том, что налог, о котором идет речь, должен начисляться на все типы имущества, что учитываются на балансе предприятия как основные фонды.

Рассматриваемый региональный налог, как и другие сборы, относящиеся к данной категории, устанавливается законодательными актами субъектов РФ в части налоговой ставки, порядка, а также сроков перечисления соответствующих платежей в бюджет. База по нему определяется как стоимость балансового имущества в среднегодовом выражении. Учитывается оно при этом по остаточной стоимости, которая формируется, исходя из установленного в конкретной организации порядка реализации бухгалтерского учета, что утвержден в учетной политике.

Если во владении фирмы — недвижимость, и она расположена в другом субъекте РФ, то правила, по которым на нее начисляется соответствующий региональный налог, должны применяться те, что установлены в конкретном субъекте. Базу по рассматриваемому сбору в бюджет плательщики должны исчислять самостоятельно — в соответствии с положениями НК РФ. Так, средняя стоимость собственности, которая формирует налогооблагаемую базу, должна определяться как результат деления суммы, что получена по факту сложения показателей остаточной стоимости активов по состоянию на 1-е число каждого месяца в соответствующем периоде и 1-е — следующего за ним, на общее количество месяцев периода, которое увеличено на 1.

Среднегодовой показатель стоимости собственности, которая является объектом налогообложения, определяется как результат деления суммы, что получается по факту сложения показателей остаточной стоимости на 1-е число каждого месяца периода, а также последнее — периода, на общее количество месяцев, которое увеличено на единицу. Налоговая база по рассматриваемому платежному обязательству уменьшается на величину капитальных вложений на суммы, отражающие расходы на строительство, реконструкцию либо модернизацию сооружений, что располагаются на водных путях внутри РФ, в портах, в аэропортах.

Можно отметить, что имущественный сбор, установленный для физлиц — местный, в то время как налог на имущество — региональный, как мы определили выше. Таким образом, первый тип сбора, предполагающий налогообложение юрлиц, предназначен для пополнения бюджетов муниципалитетов, второй, который платят физлица, направляется в казну субъектов РФ.

Следующий региональный налог — тот, что платят игорные бизнесы.

Область его функционирования — доходы, что получают предприятия от организации азартных игр. Под игорным бизнесом законодатель понимает деятельность, которая направлена на получение доходов в виде различных выигрышей, сборов за проведение игр, а также пари. Активности предприятий в рассматриваемой сфере могут предполагать задействование игровых столов, автоматов, организацию приема букмекерских ставок.

Можно отметить, что в РФ созданы особые игорные зоны — на Алтае, в Приморье, в Краснодарском крае, а также в Калининградской области. Поэтому значительный процент налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в рассматриваемой сфере, работает в указанных регионах. Вместе с тем в других субъектах РФ не запрещены букмекерские конторы. Которые также должны уплачивать налог на игорный бизнес. Рассмотрим подробнее специфику формирования налоговой базы для сбора, о котором идет речь.

Так, в статье 366 НК РФ сказано о том, что объектами налогообложения в данном случае могут быть столы, автоматы, процессинговые центры, пункты приема ставок. При этом каждый из перечисленных ресурсов должен быть обязательно зарегистрирован в ФНС за 2 дня до инсталляции. Для этого необходимо направить в налоговую службу заявление по установленной форме. ФНС, в свою очередь, выдаст фирме, занимающейся игорным бизнесом, свидетельство о регистрации.

Полномочия регионов в регулировании налога на игорный бизнес

Если какой-либо из перечисленных выше объектов налогообложения планируется исключить из оборота, то ФНС также должна быть в курсе этого за 2 дня до выбытия соответствующего ресурса. Как мы отметили выше, региональные налоги и сборы устанавливаются субъектами РФ, и рассматриваемое платежное обязательство бизнесов — в этом смысле не исключение. Регулирование соответствующих платежей осуществляет законодатель на соответствующем уровне. Но в случае если в том или ином субъекте РФ ставки на налог, о котором идет речь, не установлены, то должны применяться минимальные, которые зафиксированы в положениях НК РФ. Налоговый период по рассматриваемому сбору — 1 месяц.

К региональным налогам относятся те, что мы рассмотрели выше, а также транспортный. В чем его специфика? Прежде всего, в том, что его плательщики, в соответствии с законодательством, — это не только предприятия, но также и физлица, на которые зарегистрированы в установленном порядке те или иные транспортные средства. При этом подходы законодателя к регулированию исчисления соответствующего налога организациями и гражданами разнятся. Так, юрлица должны определять суммы платежей по сбору, о котором идет речь, самостоятельно. Аналогичную работу за физлиц, в свою очередь, должны проводить сотрудники ФНС на основе сведений, что предоставляют органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств.

Транспортные средства как объект налогообложения

Объекты налогообложения по транспортным платежам в соответствии с НК РФ:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • самолеты;
  • вертолеты;
  • речные и морские суда, гидроциклы;
  • снегоходы.
  • В целом это практически все виды транспорта, что используются современным человеком. Вместе с тем законодательно определены категории машин, что не могут быть объектами налогообложения. В числе таковых:

  • лодки на веслах, а также моторные, если мощность их двигателя не превышает 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили для людей с ограниченными возможностями, а также те, что имеют мощность до 100 л. с. и выданы гражданам через органы соцзащиты;
  • промысловые суда;
  • пассажирские и грузовые самолеты;
  • морские и речные суда, что находятся в собственности фирм и ИП, для которых пассажирские либо грузовые перевозки — основной вид деятельности;
  • тракторы, комбайны, иные сельскохозяйственные машины — при условии их использования по основному профилю;
  • воздушные суда санитарной авиации, медслужбы;
  • суда, которые зарегистрированы в Российском международном реестре, морские платформы, буровые установки.
  • Насколько значимы региональные налоги?

    Какое значение имеют региональные налоги и сборы для экономики РФ? Можно отметить, что в общем объеме бюджетных поступлений соответствующие платежи занимают сравнительно небольшой процент. Федеральные и региональные налоги в этом смысле очень сложно сопоставить в контексте значимости для экономики страны в целом, поскольку первые имеют выраженное преимущество по общим суммам, перечисляемым плательщиками в бюджет государства. Вместе с тем, как считают многие аналитики, такое положение дел соответствует социально-политическим и экономическим реалиям развития России.

    Если региональные и местные налоги будут занимать слишком большую долю в общем объеме бюджетных поступлений, то это, с одной стороны, может привести к выраженному неравенству субъектов РФ в части хозяйственного развития, а с другой — к слишком сильной децентрализации социально-политических и экономических процессов. Некоторые эксперты рассматривают данный тренд как позитивный, однако полагают, что хозяйственная система РФ, ее общество и институты должны подготовиться к передаче большего объема полномочий регионам в части сбора налогов. Это может занять определенное время.

    Пока что региональные налоги в РФ значительно уступают по объему федеральным. Вместе с тем политический центр всегда готов, как мы отметили выше, оказать поддержку регионам посредством субсидий, дотаций и иных механизмов, предусмотренных законодательством. Субъекты РФ вправе оставлять у себя некоторый процент от федеральных налогов — в пределах нормативов, зафиксированных в БК РФ. Более того, некоторые аналитики считают, что законодатель оказывает поддержку регионам также и на уровне правового регулирования рассматриваемых сборов — в части предоставления субъектам РФ полномочий устанавливать свои ставки. Правда, в пределах тех крайних значений, что зафиксированы на федеральном уровне. Но эта преференция дает регионам возможность осуществлять более сбалансированную бюджетную политику. Руководство может поднимать ставки там, где сбор соответствующих платежей может быть более эффективным с точки зрения формирования бюджетной выручки и опускать в тех сферах, где слишком большой уровень налоговой нагрузки нецелесообразен.

    Итак, мы рассмотрели те виды региональных налогов, что установлены в НК РФ. Соответствующие обязательства перед бюджетом имеют очень разные правовые основания для взимания, базы, принципы исчисления, и в то же время сформированы для решения одной задачи — обеспечения бюджетной выручки на уровне субъекта РФ. Региональные власти имеют полномочия в части опеделения ставок по налогам, о которых идет речь, льготам, особенностям исчисления. Однако сами по себе платежи соответствующего типа устанавливаются на федеральном уровне, равно как и предельные значения по ставкам, по которым должны взиматься региональные налоги. Перечень соответствующих сборов, их наименования, назначение фиксируются в положениях НК РФ.

    businessman.ru

    Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налого

    1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

    2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

    3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

    Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

    При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

    Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

    4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

    Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

    В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

    Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

    При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

    Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

    При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

    5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

    6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

    7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

    Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 — 15 настоящего Кодекса.

    Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

    виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

    ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

    налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

    особенности определения налоговой базы;

    налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

    finansovyesovety.ru

    Региональные налоги и сборы

    Порядок начисления и уплаты в государственный и местный бюджет налогов и сборов регламентирует Налоговый кодекс, который в настоящее время действует на территории Российской Федерации. Изучая данный нормативно правовой акт можно четко выделить региональные налоги и местные сборы.

    Что собой представляют региональные налоги?

    Налоговый кодекс РФ регламентирует все региональные налоги и обязует субъектов предпринимательской деятельности их уплачивать в полном объеме и в установленные сроки. Понятие налог подразумевается следующим образом – это обязательный платеж в пользу государства, который взимается с физических и юридических лиц в денежном эквиваленте. Понятие сбор можно охарактеризовать как обязательный взнос, который должны делать субъекты предпринимательской деятельности за получение каких либо юридически значимых прав или действий.

    Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом, им же прекращается их действие. В настоящее время к этой группе относятся следующие налоги:

    • на игорный бизнес;
    • на имущество юридических лиц;
    • транспортный налог.

    Как определить объект налогообложения для коммерческих организаций?

    Для исчисления региональных налогов в первую очередь необходимо определить объект налогообложения коммерческих организаций. Для этого следует учитывать все недвижимое и движимое имущество субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в статусе юридических лиц. При этом следует отметить, что в данном случае речь ведется о тех активах, которые официально числятся на их балансах. В эту категорию может быть отнесены не только основные фонды, но и активы, переданные во временное пользование. Также учитываются имущественные взносы в совместную деятельность, переданные во владение коммерческой организации по всем правилам бухгалтерского учета.

    В действующем российском законодательстве существует норма, которая позволяет представителям малого, крупного и среднего бизнеса использовать льготы при уплате региональных налогов. При их установлении в обязательном порядке должны определяться ставки налогов, порядок расчета и сроки их уплаты в бюджет.

    Основные моменты начисления налога на игорный бизнес

    Данный вид регионального налога должен начисляться и уплачиваться теми субъектами предпринимательской деятельности, которые развивают бизнес направление, связанное с азартными играми, пари, и другой коммерческой деятельностью, доход с которой извлекается в виде выигрышей. В качестве плательщиков данного налога могут выступать как юридические лица, так и Индивидуальные предприниматели. В качестве объектов налогообложения в игорном бизнесе будут учитываться:

    • игровые автоматы;
    • кассы букмекеров, тотализатора;
    • игровые столы и т. д.

    Каждый вышеперечисленный объект должен быть поставлен на учет в течение 2-х суток с момента установки и запуска в эксплуатацию. Помимо учета у субъекта предпринимательской деятельности объекты налогообложения игорного бизнеса должны регистрироваться в налоговом органе, расположенном по месту регистрации таких налогоплательщиков. В том случае, когда в процессе осуществления игровой деятельности юридические или физические лица примут решение о замене такого объекта, о своих действиях они обязаны сообщить в контролирующие органы. При исчислении налога расчеты должны проводиться по каждому объекту налогообложения в отдельности, после чего полученные результаты суммируются и подлежат уплате в бюджет.

    Основные моменты начисления транспортного налога

    Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ. Его плательщиками являются физические лица, и субъекты предпринимательской деятельности, независимо от выбранной формы хозяйствования, которые имеют в собственности автотранспортное средство. Данный законодательный акт определяет категорию лиц, которые освобождены от обязанности начислять и уплачивать этот региональный налог.

    Для определения объекта обложения транспортным налогом следует учитывать следующие виды транспортных средств: самоходные механизмы и машины, мототехника, автомобили, автобусы, самолеты, морские суда и т. д. Размер налоговой базы в этом случае будет напрямую зависеть от вида транспорта. Отчетным периодом для физических лиц, владельцев автотранспортных средств является календарный год, по истечении которого они обязаны провести необходимые исчисления, заплатить в бюджет налог и отчитаться перед контролирующими органами. Для субъектов предпринимательской деятельности отчетным периодом будет являться 1,2 и 3 квартал текущего года. При проведении исчислений налоговых обязательств должны учитываться ставки, размер которых напрямую зависит от мощности силовых агрегатов, установленных в автотранспортные средства. Начисленный транспортный налог должен быть уплачен в установленные сроки владельцами автомобильного транспорта, по месту его хранения.

    Основные моменты начисления налога на имущество юридических лиц

    Налог на имущество организаций должны начислять и уплачивать все субъекты предпринимательской деятельности (в том числе и иностранные компании), осуществляющие свою коммерческую деятельность в статусе юридических лиц на территории Российской Федерации. В качестве объекта налогообложения будет учитываться любое имущество организаций, которое числится на ее балансе (основные средства, товарно-материальные ценности, товарные запасы и т. д.). При исчислении налоговой базы необходимо будет определить среднегодовую стоимость всего движимого и недвижимого имущества субъекта предпринимательской деятельности. Полученную сумму налога (для его исчисления используются специальные ставки), юридические лица обязаны уплатить в бюджет в установленные Налоговым кодексом РФ сроки: делаются авансовые платежи за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

    utmagazine.ru

    Региональные налоги в РФ

    Налоговая система России – основной источник пополнения бюджета. Роль налогов нельзя переоценить, сборы способствуют пополнению региональных бюджетов. Налог субъекта РФ обязателен к уплате. Если раньше от него были освобождены индивидуальные предприниматели, работающие по «упрощенке», то сейчас региональный налог должны платить все. Ставку определяет субъект РФ, но она не должна превышать лимиты, указанные в Налоговом кодексе. В список региональных налогов входят:

  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налогообложение игорного бизнеса.
  • Каждый вид регионального налога требует детального рассмотрения, так как имеет ряд нюансов по расчету и начислению ставок. В этой статье мы рассмотрим подробнее эти виды региональных налогов.

    Экономическое значение регионального налога

    Налогообложение России представляет собой, по сути, трёхслойную структуру и состоит из налогов следующих уровней — федеральный, региональный и местный. Уровни взаимосвязаны и не могут функционировать изолированно. Налоговые ставки, сборы регулируются на основании Налогового Кодекса РФ и имеют отношение к федеральному законодательству.

    Региональное налогообложение способствует пополнению бюджета, средства которого распределяются на функционирование субъекта РФ и поддержание экономической стабильности регионов, благоприятного климата для развития большого и малого бизнеса.

    Региональные налоги необходимы для:

  • налаживания и развития производства;
  • развития социальной сферы региона;
  • удовлетворения потребностей и нужд населения;
  • повышения качества жизни жителей;
  • роста занятости населения.
  • Продуманная налоговая политика в регионе, низкие ставки и льготы способствуют привлечению инвесторов, а также предпринимателей. Благоприятный климат для развития бизнеса – это постоянный источник пополнения регионального бюджета.

    Согласно статье 373 НК организации обязаны производить налоговые выплаты на все учетное движимое, а также недвижимое имущество, которое числится как основное средство и состоит на балансе компании.

    Субъект РФ или регион регулирует:

  • Ставки (размер налога).
  • Предоставляет льготы.
  • Устанавливает отчетные периоды и сроки уплаты налогов согласно правилам НК, глава 30.
  • Если у организации на балансе числится имущество, но оно не зарегистрировано как основное средство, компания оплачивает налог. В противном случае – это уклонение от уплаты. Зарубежные организации, открывшие на территории России представительства, налог выплачивают. В случае если у них нет постоянных представительств, но в собственности имеется имущество, выплаты производятся согласно правилам и требованиям НК.

    Если компания имеет имущество, которое было передано на основании государственно-частного партнерства, налог будет выплачиваться на общих основаниях. То же самое касается имущества, переданного частному сектору во временное пользование. Что касается имущества, приобретенного в лизинг, налог начисляется тем, у кого оно числится на балансе.

    Согласно статье 373 НК от налога на имущество полностью освобождаются организации, занимающиеся подготовкой чемпионата мира по футболу в 2018 году. Также от выплат освобождены:

  • национальные футбольные ассоциации;
  • комитет «Россия 2018» и его дочерние организации;
  • федерация FIFA и ее дочерние организации.
  • Полный перечень «объектов», которые не облагаются налогом, перечислены в статье 374 НК.

    На региональном уровне от уплаты налога могут освобождаться некоторые организации, которые занимаются:

    • религиозной деятельностью;
    • уголовно-исполнительной;
    • адвокатской и юридической деятельностью.
    • Эти организации могут либо полностью освобождаться от выплат, либо уплачивать налог, но по минимальной ставке. Это положение регулируется субъектами РФ, на региональном уровне. То есть в этом случае начинает работать льготное положение Налогового кодекса.

      Отчетность производится согласно постановлениям субъектов РФ – за календарный год до 30 марта, ежеквартально по авансовым платежам. Периодичность отчетов зависит и от налогового режима, по которому работает предприятие. Например, предприниматель, работающий по УСН, производит авансовые платежи. В них он включает и налог на имущество, если региональный закон обязывает его уплату. Но, как правило, индивидуальные предприниматели на «упрощенке» освобождаются от него. Этот нюанс необходимо уточнять в местных налоговых органах.

      В случае уплаты в несколько приемов, ежеквартально, в конце года сдается декларация за вычетом уже произведенных выплат. Расчет налога осуществляется по формуле:

      НБ×С – Ав = НИ

      Налоговая база × ставка – платежи по кварталам (авансовые) = размер налога, подлежащий к оплате

      Прежде чем подсчитать сумму выплат по налогу, необходимо уточнить в местном налоговом органе по какой системе рассчитывается этот налог – по кадастровой стоимости или среднегодовой остаточной. Последняя рассчитывается по формуле:

      (ОСИм + ОСИг)/КМ=ОСС

      (Остаточная стоимость имущества (на месяц)+остаточная стоимость (на год))/сумму месяцев владения = остаточная среднегодовая стоимость

      Все больше регионов переходят на расчет по кадастровой стоимости. Облагаемое имущество, по которому производится этот расчет, вносится в специальный список. Если предприниматель не находит свое предприятие в этом перечне, то налог рассчитывается по среднегодовой стоимости имущества.

      Субъект РФ может изменять размер ставки, вводить льготы или освобождать от выплат. Уточняйте ставку и перечень льгот в местном налоговом органе или на его официальном сайте.

      Транспортный налог

      Зарегистрированное транспортное средство в обязательном порядке облагается специальным налогом. Он относится к региональному налогообложению. Субъект РФ регулирует ставку, льготы, сроки по выплатам налога на транспорт. К уплате налога подлежат:

    • самоходные машины, механизмы на колесном или гусеничном ходу – автомобили, мотоциклы, автобусы и другие машины.
    • воздушные и водные транспортные средства.
    • В отношении этого налога предусматриваются различные льготы. Некоторые физические лица могут быть освобождены от выплат.

      Налогообложению не подлежат транспортные средства, превышающие максимально разрешенную массу – 12 тонн. Машина должна быть зарегистрирована и внесена в государственный реестр транспорта. В этом случае владелец оплачивает налог на вред, наносимый федеральным дорогам. При соблюдении требований, регистрация и выплата, владелец освобождается от уплаты транспортного налога (ст. 361.1, редакция 2017).

      Согласно статье 358 НК весельные лодки или мотолодки, где мощность двигателя не превышает 5 л. с. не облагаются налогом. К таким средствам передвижения относятся:

      • Автомобили мощностью до 100 л. с. Имеются в виду транспортные средства для инвалидов. Автомобиль должен быть зарегистрирован и передан инвалиду в пользование согласно установленному порядку и правилам.
      • Промысловые суда как морские, так и речные.
      • Транспортные средства, используемые в сельскохозяйственных работах.
      • Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и пассажиров.
      • Полный перечень транспорта, который не подлежит налогообложению, представлен в статье 358 НК.

        Расчет и ставки

        Ставка для транспортного средства варьируется по регионам и устанавливается субъектом России. В столице страны, например, для автомобиля мощностью 150 л. с. действует ставка в 35 рублей. В регионах она значительно ниже. Размер ставки определяет уровень жизни граждан в регионе, загруженность дорог, количество зарегистрированных автомобилей. В отдельно взятом регионе могут действовать специальные льготы, которые предоставляются особой категории граждан:

        Льготы предусматриваются в отношении транспортного средства мощностью менее 70 л. с., но этот нюанс нужно проверять в местном отделении ГИБДД. Такой автомобиль может вообще не облагаться налогом в силу региональных законов. Рассчитать налог на транспорт просто. Делается это по формуле:

        НС × КЛС = РН

        Налоговая ставка × количество л. с. = размер налога к оплате

        Так рассчитывается сумма налога за календарный год. Он должен быть уплачен до 1 декабря. Организации, на балансе которых числится транспортное средство, отчитываются по налогу ежеквартально + отчет за календарный год. Если автомобиль снят с учета или приобретен в середине отчетного года, необходимо количество месяцев владения средством разделить на 12.

        Например, автомобиль находится во владении только 4 месяца. Эти месяцы делятся на 12 месяцев. Расчет будет по следующей формуле:

        На размер ставки влияют такие факторы как мощность двигателя, время эксплуатации, категория транспортного средства. Полную информацию, касающуюся транспортного налога можно найти в главе 28 НК.

        Налог на игорный бизнес

        Этот вид налога имеет отношение к предпринимателям, осуществляющим игорную деятельность. К объектам, на которые накладывается налог, относят игровой стол, игровые автоматы, тотализаторы, букмекерские конторы и пункты приема ставок. Подробный перечень представлен в статье 366 НК.

        Кто освобождается от уплаты

        Игорная деятельность и объекты, на которые устанавливается ставка, не предусматривают какие-либо льготы. Владелец игрового оборудования, даже если это пенсионер с группой инвалидности, обязан выплачивать налог. В конкретном регионе ставка по выплатам может быть минимальной, но не ниже той, что оговаривается в Налоговом кодексе. Если в регионе не установлены определенные ставки на игорный бизнес, значит, налог уплачивается по минимальным ставкам.

        Отчетность и ставки

        Предприниматель обязан отчитываться по налогу за ведение игорной деятельности каждый месяц. Причем при установке автомата или другого игорного оборудования бизнесмен обязан уведомить и зарегистрировать оборудование в налоговом органе за два дня до установки. Лимиты по ставкам указаны в статье 369 гл. 29 НК. Субъекты РФ варьируют ставки в пределах, указанных в НК. Так, например, на игровой стол лимит составляет от 25 000 тыс. рублей до 125 000 тыс. рублей.

        Расчет налога по игровым столам имеет некоторые нюансы. Например, если установлено два игровых стола, один из которых имеет 3 игровых поля, то расчет будет выглядеть так:

        Ставка определяется субъектом РФ и варьируется в пределах, которые регламентированы в НК. Ставки изменяются по регионам. Узнавайте их размер в месте регистрации и установки игрового оборудования.

        Изменения в региональных налогах

        На многих интернет ресурсах публикуется информация об отмене или изменениях относительно транспортного налога. В налоговый кодекс внесены некоторые поправки в статьи по региональным налогам, но они никак не отразятся на размерах ставок и сроках выплат налогов. Что касается транспортного налога, его не отменяют, ставки пока остаются без изменений, если только их не внесли на региональном уровне. В остальном налогоплательщики должны ориентироваться по правилам и статьям НК, а не полагаться на слухи в сети интернет.

        С 2017 года небольшие изменения коснутся и выплат на имущество. Если раньше налогом, рассчитанным по кадастровой стоимости, облагались площади свыше 2000 м², то сейчас это здания, площадью от 1000 м². Что касается размеров ставок, пока все остается без изменений.

        Изменений в отношении выплат на игорный бизнес в новом году нет. Ставки не изменены, условия и прочие требования остались прежними.

        Уплата региональных налогов – обязательная выплата, уклонение от которой влечет за собой начисление пеней и штрафов для организаций. Размер ставок по региональным налогам необходимо уточнять в местных налоговых органах. О льготах по транспортному налогу можно осведомиться в местном отделении ГИБДД.

        znaybiz.ru

    Смотрите так же:

    • Постановление по удо 2018 Постановление по удо 2018 Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования В действительности основные нормы законодательства Российской […]
    • Приказ от мз 541 Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ […]
    • Какие статьи ук не попадают под амнистию 2018 Предполагается ли амнистия в 2018 году? Здравствуйте.в 2013 году моего брата гражданина узбекистана заключили под стражу,три года отбыл наказание в московском сизо после чего огласили приговор по статье 159 4 части и дали 5.6 лет и […]
    • Экскурсии с проживанием в спб Тур по Питеру с проживанием на 5 дней Подарите себе пятидневный тур в Санкт-Петербург! Красоты Северной столицы стоят того, чтобы вы смогли увидеть их хотя бы раз. Тур в Санкт-Петербург на 5 дней, цена которого сейчас сравнительно […]
    • Нотариус партнера Нотариус партнера Целью статьи "Раздел имущества, в состав которого входит исключительное право, между наследниками" является поиск правового механизма использования и распоряжения исключительным правом и иными видами неделимого имущества […]
    • Закон об радиационной безопасности Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ"О радиационной безопасности населения" С изменениями и дополнениями от: 22 […]