Правила общения с воспитателями

Ребенок и воспитатель: правила общения

Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель. Психологи подтверждают, что стремление к общению со взрослыми присуще всем малышам. И в процессе детсадовского дня они непременно делятся с воспитателями своими мыслями, взглядами, чувствами, доказывают свою самостоятельность, ищут подтверждение правильности своей моральной позиции… Пока дошкольник находится в дошкольном учреждении, ему важно все равно чувствовать, что его любят, и ответственен за это воспитатель.

Его главная обязанность – уметь налаживать отношения с детьми, какие бы методы ни были выбраны: убеждение, пример делом, доверительный разговор…

Вместе с тем, воспитатель практически всю свою жизнь учится строить общение с воспитанниками.

Что же способствует эффективности этого процесса?

  • Видимое проявление доброжелательности – воспитатель должен быть радушен ко всем детям в одинаковой степени. Каждому воспитаннику он способен поднять настроение, помочь в преодолении трудностей. Уже сам приход ребенка в садик сопровождается заботливым: «Как твои дела. Мы сегодня будем…» Упрямство и непослушание в целом бесконфликтного ребенка может свидетельствовать о недоброжелательности в общении в группе.
  • Уважительность – ребенок еще мал, но он уже личность. Хороший воспитатель найдет возможность подчеркнуть свое уважение к каждому из детей, помочь в их самоутверждении.
  • Воздействие не только на интеллектуальную, но и на эмоциональную сферу воспитанников – и поведение малыша, и его отношение к окружающим меняется к лучшему, если ему помогают не только осмысливать, но и переживать на эмоциональном уровне собственные действия и поступки. Воспитатель задействует эмоциональное начало, когда он формирует доброжелательную атмосферу в группе, использует яркие примеры из жизни, использует ситуации в группе для побуждения детей к сопереживанию, сочувствию. Той же цели служит организация народных праздников, проведение в саду дней рождения.
  • Внимание к индивидуальным особенностям детей – воспитатель должен помнить, что, например, девочки более коммуникабельны, чем мальчики, у них несколько по-иному выражена игровая деятельность. У детей может быть различной способность к общению по причине разной психологической атмосферы в семьях.
  • Согласованность принципов воспитателей и родителей – давно подтверждено, что морально дети развиваются успешнее, если воспитатель, или дошкольный психолог, согласует свою позицию с позицией родителей или других взрослых, принимающих участие в воспитании ребенка и общении с ним. Расхождение или противопоставление требований к детям, принципиальных взглядов, может воспитывать такие качества как недисциплинированность, лицемерие, двуличность.
  • Работа над укреплением собственного авторитета – воспитатель должен оставаться непреложным авторитетом, как и родитель. А базируется этот авторитет на искренней вере ребенка в справедливость действий воспитателя, на желании подражать его действиям. Отсюда – требовательность взрослого к каждому своему шагу, который могут видеть и оценивать юные воспитанники.

    Автор — Ольга Погудо.

    deti-club.ru

    Памятка для педагогов «Правила общения педагога с родителями»

    Анастасия Тырина
    Памятка для педагогов «Правила общения педагога с родителями»

    Взаимодействие педагога с родителями воспитанников является одной из актуальных проблем. Наибольшими затруднениями для педагогов является установление доверительного контакта в общении с родителями, умение найти верный тон разговора.

    Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

    Всегда стремитесь быть в хорошем настроении и быть приятными, дружелюбными в общении.

    Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей.

    Находите возможность каждый раз говорить родителям что- нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.

    Если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;

    Замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;

    Необходимо родителям давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;

    Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их.

    Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.

    При любых трудностях родителей в воспитании ребенка необходимо вселять в родителей веру в своего ребенка;

    Не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании ребенка.

    Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

    Образовательная деятельность в старшей группе «Правила приятного общения» Тема занятия: «Правила приятного общения» Программное содержание: Цель: продолжать формирование коммуникативных навыков старших дошкольников.

    Памятка для молодых педагогов Работая с детьми 2-ой младшей группе, пришла к выводу что: • Организовать режимные моменты • Игры-занятия • Встретить новичка успокоить.

    Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.

    Памятка педагога-психолога для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. Удерживать в поле зрения 4-5 предметов. Складывать разрезную картинку из.

    Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 4–5 лет» Математика. Считать до 10. Знать последовательность дней недели, частей суток. Сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число.

    Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет» Математика. Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки — + = Решать задачи в одно действие. Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.

    Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

    Советы родителям «Правила общения» Помните, прежде всего, чтобы понять, как правильно общаться с ребёнком, нужно научиться его слушать и слышать. В таком случае ребёнок.

    Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Ведущий: старший воспитатель Панюкова.

    www.maam.ru

    Материал по теме:
    Педагогические основы общения воспитателей с детьми как средство интеллектуального и речевого развития дошкольников.

    Работа с педагогами.Консультация.

    Предварительный просмотр:

    «Психологические и педагогические основы общения воспитателей с детьми как средство интеллектуального и речевого развития дошкольников»

    Конфликтное состояние между ребенком и взрослым, воспитанником и воспитателем возникает не так уж редко. Оно порой бывает обостренным, натянутым, переходит в грубые формы взаимоотношений, иногда протекает, скрыто и длится долго или сразу же гаснет. Как будет преодолен конфликт — зависит, прежде всего, от взрослого.

    В условиях конфликтных состояний дети могут вести себя аффективно, грубо, а взрослые терять самообладание. На фоне накаленных отрицательных эмоций воспитательный процесс становится неуправляемым и не достигает своих целей. Следовательно, преодоление «основной трагедии» воспитания зависит от того, как воспитатели общаются с каждым отдельным ребенком, какие отношения с ним устанавливаются в педагогическом процессе.

    Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребенка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе.

    Известно, что люди, работающие с детьми, смотрят на них по-разному: некоторым нравится их общество, других возмущает детская неуправляемость, у кого-то есть любимчики, кто-то предпочитает заниматься с одним, а играть с другими. Но по-настоящему понять для себя мир ребенка может только тот, кому дети интересны и кто их знает.

    Нередко одной из основных причин неблагополучия ребенка является неверное отношение к нему самого воспитателя. Если воспитатель не ищет причины, вызывающие те или иные неблагоприятные особенности поведения воспитанника, то могут возникнуть сложности во взаимодействии ребенка с взрослым.

    Общение, какими бы педагогическими приемами оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей.

    Варианты решения конфликтов в детских дошкольных учреждениях.

    Каждый воспитатель прежде всего должен уметь:

    Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

    Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

    Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

    Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

    Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

    Уважать в каждом ребенке личность.

    В детском саду запрещается:

    Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

    Приходить к детям с плохим настроением.

    Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

    Оставлять детей одних.

    Каждый воспитатель прежде всего должен помнить :

    — что с детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо.

    — что недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников постоянные порицания.

    — что ребенка надо назвать по имени, по фамилии в дошкольном возрасте детей называть нельзя.

    — что речь воспитателя — не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех.

    Проблема конфликтов занимает весомое место в отношениях детей с окружающими, несмотря на тонны трудов по детской психологии, педагогическому мастерству, и иной литературы, призванной помочь разобраться в возникающих трудностях. Речь пойдет о взаимоотношениях детей с другими детьми и с воспитателями.

    Каков источник возникновения конфликтных ситуаций и можно ли преодолеть их?

    Проявления конфликтов в детском саду могут быть следующими:

    1. нежелание ребенка, что-либо делать, совершать определенные действия;
    2. желание обладать чем-то, например игрушкой, ведущее к конфликтной ситуации;
    3. внешнее непокорство режиму, просьбе, требованию;
    4. отказ от пищи или общения;
    5. проявление агрессии;
    6. демонстративная капризность;
    7. провоцирующее поведение детей со взрослыми или сверстниками и т.п.

    Почвой для повышенной конфликтности во время возникновения конфликтных ситуаций может быть множество предпосылок, но и их также можно частично рассмотреть, среди них:

    1. особенности индивидуального психического и физического развития;
    2. особенности микроклимата в семье ребенка;
    3. особенности детского мировоззрения;
    4. психологические барьеры и детские страхи;
    5. неумение (необученность) выполнять определенные действия, например неумение, застегнуть пуговицу, пользоваться чашкой, мылом и другое;
    6. физическое состояние детей;
    7. недостаток терпения, толерантность и недостаток профессионализма у педагогов-воспитателей.

    Чаще всего встречаются два типа психологических конфликтов у детей дошкольного возраста — конфликт в действиях и конфликт в мотивах.

    Часто теоретики рассматривают два вида направленности конфликтов: внешний и внутренний.

    Явные внешние конфликты у детей дошкольников вызываются противоречиями, которые возникают во время общения и совместной деятельности.

    Внешние к онфликты возникают в сфере отношений детей, однако, как правило, не овладевают более глубокими межличностными отношениями. Внешние конфликты обладают временным, ситуативным характером и обычно разрешаются самими детьми путем самостоятельного принятия нормы правильности и справедливости. Внешние конфликты часто могут быть полезны, так как они предоставляют ребенку право на ответственность, на самостоятельное решение возникших проблемных ситуаций и выступают регулятором полноценных отношений детей.

    Моделируя конфликтные ситуации в педагогическом процессе можно, задействовать механизм принятия решения и оценки происходящего детьми, что следует рассматривать как одно из средств воспитание нравственности.

    Внутренний психологический конфликт большей частью скрыт от наблюдения, он возникает у дошкольников в условиях их ведущей игровой деятельности. В отличие от внешнего, вызывается возражениями, связанными не с организационной частью деятельности, а с самой деятельностью, с противоречиями между запросами ровесников и объективными возможностями ребенка в игре или противоречиями в мотивах игры ребенка и других детей.

    Внутренние противоречия не могут преодолеваться детьми без помощи взрослых. В ходе внутренних противоречий притесняется внутренний эмоциональный мир ребенка, его положительное эмоциональное самочувствие, ребенок не может удовлетворить своих потребностей, искажаются личностные отношения, возникает психологическая изоляция от сверстников. Внутренние конфликты отрицательны, они замедляют становление полноценных, гармонических отношений и всестороннее формирование личности.

    Способы и средства разрешения конфликтов в детских садах могут быть следующими:

    Необходим анализ педагогом-воспитателем индивидуальных навыков, умений и индивидуального развития каждого ребенка на общем фоне группы. Например, очень часто отсутствие определенных навыков у ребенка, воспринимается воспитателями как непослушание, что может привести к предвзятому отношению.

    В зависимости от сложившейся конфликтной ситуации среди детей (например, если несколько детишек не поделили игрушку), следует предоставить возможность детям проявить решение конфликта в игровой форме или с использованием детского фольклора. Например, часто можно услышать дразнилку из детских уст, как способ относительно “мирного решения ” сложившейся ситуации, вместо ее обострения.

    Рекомендовать родителям уделять время и прилагать усилия для формирования открытого доброжелательно настроенного характера, чему способствуют совместные игры, чтение книг детям, совместная деятельность детей и взрослых.

    Детям в игровой форме следует моделировать возможные конфликтные ситуации и предлагать верные, с точки зрения морали и общечеловеческих ценностей, способы их решения.

    Следует применять золотое правило морали интерпретируемо для восприятия детьми, подчеркивая моральную пользу от его применения.

    Необходимо полноценное общение родителей и воспитателей, что не только способствует объективному решению конфликтов, но и предотвращает многочисленные конфликтные ситуации в будущем.

    Верным способом решения многих конфликтов есть заинтересованность общей идеей и общение, когда причина или предмет конфликта становятся незначительны, воспитатель может продемонстрировать детям, преимущества их позитивного выбора, например, в сторону примирения или справедливости в рамках детского восприятия.

    Существует 7 воспитательских позиций, каждая из которых может проявляться в чистом виде, но могут быть и комбинации из разных позиций. Все позиции представлены через образы, что позволяет легче понять каждую из них, а также способы, которыми осуществляются воздействия на ребенка.

    Карабасу-Барабасу нужны послушные и умелые исполнители его спектаклей. Для достижения своих целей он использует следующие способы воздействия: плетку, окрик, диктат, наказание, наставление. Карабас не обучает, а дрессирует, добиваясь определенного успеха: куклы овладевают тем набором знаний, умений и навыков, которые нужны для спектаклей Барабаса. Куклы боятся дрессировщица, немногие убегают от него, большинство не смеет и убежать. Но и те, и другие в его присутствии не высказывают своих истинных чувств, парализованные страхом перед ним.

    Позиция воспитателя — Карабаса-Барабаса приводит, во — первых, к тому, что у детей блокируется развитие способностей. Вместо этого дети овладевают набором задаваемых воспитателем знаний, умений, навыков. Во-вторых, у детей возникает двойственность (это я сделаю, скажу, Марии Ивановне, а на самом деле я поступлю, подумаю иначе), которая в конечном итоге приводит к двойной морали.

    Мальвина — благовоспитанная девочка. Она точно знает, что следует мыть руки перед едой, чистить зубы, читать книжки и т. д. Она искренне считает, что все должны следовать этим правилам. Когда же поведение Буратино не укладывается в те нормы, которые она считает единственно правильными, Мальвина сажает непослушного мальчика в чулан. Действия Мальвины мотивированы теми нормами, которые она считает истинными, но у нее отсутствует гибкость, она не допускает иных способов поведения, решения задач, разрешения конфликтов. Поэтому в непривычной, экстремальной ситуации побега от Карабаса-Барабаса Мальвина оказывается беспомощной, не способной проявить инициативу, предложить нестандартный выход из положения.

    Позиция воспитателя — Мальвины приводит детей к ограниченной психической активности, воспроизведению стереотипных способов поведения и решения задач. Это происходит потому, что Мальвина предлагает себя детям в качестве единственного образца для подражания, что не способствует формированию у них собственных побудительных мотивов. Немотивированная деятельность отбивает интерес к познавательным задачам, гасит детскую любознательность, тем самым, ограничивая развитие способностей.

    Красная Шапочка ведет себя так, как это свойственно ребенку-дошкольнику. Она беспечна, эмоциональна, весела и непослушна. Красная Шапочка не предвидит результатов своих действий. Мама велела ей отнести гостинцы больной бабушке, идти по лесу, не разговаривая с волком. Красная Шапочка пошла, но при этом и цветочки собирала, и с волком поговорила, и бабушкин адрес дала. Красная Шапочка беспечна, надеется на то, что все как-нибудь обойдется.

    Способ воздействия воспитателя, занявшего позицию Красной Шапочки, — предъявление своего натурально — ситуативного «я», которое может быть весьма привлекательным для детей. Привлекательность основывается на их схожести. Это опасно для детей, потому что воспитатель — Красная Шапочка в качестве образца задает непродуктивный с точки зрения психического развития вариант. Вместо реальных, предлагаются чудесные решения, а для них не нужен прогноз, предвосхищение, планирование действия.

    Позиции воспитателя — Красной Шапочки приводит детей к трудностям планирования и прогнозирования собственных действий, что проявляется в неорганизованности поведения и неэффективных способах решения познавательных задач. У детей, присвоивших в качестве образца способ поведения Красной Шапочки, нарушается регуляция собственных действий, не формируются усилия по преодолению сиюминутных желаний, нарушается волевая регуляция поведения.

    Спящая красавица спит. Окружающая действительность для нее не существует: она к ней либо безразлична, либо воспринимает как помеху своим снам (грезам наяву).

    Воспитатель, занимающий позицию Спящей красавицы фактически находится вне ситуации взаимодействия с детьми. Он предоставляет их самим себе. Для нормального развития детям нужно сравнивать свои действия, способы решения задач с тем, как это делают другие дети и взрослые. Предоставленные самим себе, они «варятся в собственном соку» т. е. перенимают друг у друга как «компетентность, так и «некомпетентность » как социальные, так и асоциальные формы поведения. Проводя ежедневно по 8-9 часов безразличным воспитателем, дети становятся неорганизованными, разболтанными: занялся одним, не закончил, начал делать другое, схватился за третье. Такое поведение свидетельствует об отсутствии целенаправленной деятельности, являющейся основным показателем психического развития. Воспитатель — Спящая красавица приводит детей к деструктивному поведению, которое, в свою очередь, тормозит психическое развитие.

    Наседка любит своих детей-цыплят. Сначала она долго высиживает их. Потом бдительно за ними присматривает, неустанно ухаживает, показывая, где и как следует добывать червячков и зернышки. Она постоянно тревожится о своем потомстве, кудахчет, скликая цыплят под свое крыло, под свой неусыпный контроль.

    Воспитатель, занявший позицию наседки, наносит ущерб, психическому развитию детей, постоянно опекая их, делая многое за них. У детей пропадает желание узнавать, они не хотят учиться самостоятельно, преодолевать трудности.

    Снежная королева обучает Кая складывать из кусочков льда разные затейливые фигуры «ледяные головоломки,»). Для Кая «эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первостепенной важности. Так ему казалось потому, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала,). Поцелуи Снежной королевы превратил и сердце Кая в кусок льда. «Ледяное сердце Кая — символ запрета на осмысленную жизнь, любовь, созидательную деятельность. Цель Снежной королевы — власть над миром, и, в частности, над Каем. Достичь власти Снежная королева может только одним способом: подменить осмысленную человеческую деятельность формальной системой операций. Она обучает двигаться в формальном пространстве подобно тому, как движутся одинаковые и правильные куски льда любимого Снежной королевой ледяного озера, которое она называет «зеркалом разума — самым совершенным зеркалом в мире,).

    Воспитатель, занимающий позицию Снежной королевы, обучает такому же движению, т. е. процессу ради процесса, лишенному смысла. Это приводит к тому, что дети (а потом взрослые) становятся покорными исполнителями чужой воли, у них нет стремления сделать что-либо по собственному намерению. « Снежная королева, искусно воспитывает рабов и функционеров.

    Мери Поппинс весьма образованная особа, замечательно рассказывающая разные истории, хорошо воспитанная и точно представляющая, как следует себя вести в разных ситуациях (как в сказочных, так и в реальных). С другой стороны. Мери Поппинс прекрасно разбирается в детях: понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят, т. е. она знает детей как бы «изнутри, Воспитатель — Мери Поппинс совмещает в себе обе эти стороны, преследуя одну единственную цель — развитие ребенка. Она является посредником между миром культуры и миром детей. Мери Поппинс обучает детей так, что они этого не замечают. Она постоянно ставит перед ними новые задачи, создает условия для развития воображения, учит нормам поведения, оптимальным способам разрешения конфликтов. Мери Поппинс обучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка.

    Итак, из представленных 7 воспитательских позиций шесть не обеспечивают полноценного развития способностей, седьмая, адекватная, воспитательская позиция Мери Поппинс приводит к раскрытию творческого и личностного потенциала каждого ребенка. А, как известно, полноценное развитие способностей детей возможно тогда, когда воспитателю удается занять позицию, способствующую этому развитию.

    nsportal.ru

    Электронное образование в Республике Татарстан

    МБДОУ «Чишма-Башский детский сад Кукморского муниципального района РТ»

    Визитная карточка

    Правила для воспитателей

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ

    · Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.

    · Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

    · Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

    · Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

    · Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

    · Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

    · Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.

    · Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

    · Быть добрым и честным. Помните, что добро сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

    · «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.

    · Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

    · Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

    · Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

    · Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

    · Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

    · Не скупитесь на похвалу.

    · Не создавайте конфликтных ситуаций.

    · Следите за внешностью и поведением.

    · Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

    ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, СТРЕМИТЕСЬ:

    · Любить ребенка таким, каков он есть.

    · Уважать в каждом ребенке личность.

    · Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

    · Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

    · Сделать родителей союзниками в деле воспитания.

    · Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

    · Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

    В ДЕТСКОМ САДУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    · Кричать и наказывать детей.

    · Выставлять поступки детей на всеобщее обозрение.

    · Приходить к детям с плохим настроением.

    · Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

    edu.tatar.ru

    Правила общения с воспитателями

    Разговаривайте друг с другом.

    У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Это необходимо и детям и родителям.

    Способность слушать – ключ к нормальному общению. Ваш ребенок хочет, чтобы его слушали, не перебивали, не вступали с ним в спор, узнавали о его чувствах, о взглядах, не настаивали на том, чтобы он слушал только взрослого.

    Рассказывайте им о себе.

    Если Вы можете поделиться с ребенком своими неудачами, проблемами, он легче увидит в Вас не только родителя, но и друга, с которым и он может поделиться.

    Умейте поставить себя на их место.

    Посмотрите на мир их глазами, вспомните, как, возможно, ваши родители критиковали ваши «клеши», длинные волосы, «битлов» и Высоцкого. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.

    Будьте рядом.

    Важно, чтобы дети знали, что дверь к вам всегда открыта, что всегда есть возможность поговорить или просто побыть с вами.

    Будьте тверды и последовательны.

    Твердость – не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте своих позиций под влиянием ситуаций. Хорошо, если в семье есть определенные правила и ограничения, которые меняются с возрастом ребенка. Есть одно полезное семейное правило – звонить, если задерживаешься. Ему должны следовать и дети и взрослые.

    Старайтесь все делать вместе.

    Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы дать им альтернативу, если вдруг им предстоит выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

    Дружите с его друзьями.

    Пусть они приходят к вам в дом или вам должно быть известно место, где они собираются.

    Помните, что каждый ребенок – особенный.

    Помогите ему поверить в себя, найти то, что у него не получается. Если он поверит в себя, то направит усилия на что-то более полезное и конструктивное, чем наркотики.

    То как вы употребляете алкоголь, табак, медикаменты, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей.

    www.child-psy.ru

    Смотрите так же:

    • Самые жуткие нераскрытые преступления COSMOPOLITAN 3 самых жутких нераскрытых убийства, от которых кровь стынет в жилах Если ты впечатлительная — лучше не читай это! Нераскрытые дела , которые до сих пор будоражат умы интеллектуалов: от них холодок бежит по позвоночнику и […]
    • Как оформляется выписка из приказа Выписка из приказа Ситуации, когда сторонней организации или какому-либо должностному лицу требуется предъявить внутренний приказ предприятия, встречаются не так уж и редко. Но поскольку сам приказ изъять для таких целей невозможно, то в […]
    • Права интеллектуальной собственности трипс Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.) (с изменениями и дополнениями) Соглашениепо торговым аспектам прав […]
    • Бланк для заполнение в осаго Рубрики журнала Курсы валют Как заполнить бланк страхового полиса ОСАГО правильно? Актуальность ОСАГО очевидна, поскольку данный полис является обязательным для всех владельцев автомобилей. Ежегодно огромное количество автолюбителей […]
    • Ст 1005 гк рф и коллекторы Что означает продажа договора третьим лицам по статье 382 ГК РФ? Добрый день. К маме на тел.пришло такое сообщение:Принято решение о продаже вашего договора №18/948 третьим лицам, по ст. 382 ГК РФ. "РОСДЕНЬГИ" тел. 88002005051" Как это […]
    • Пуэр правила Как правильно заваривать чай Пуэр и добиться бодрящего эффекта Юлия Верн 29 897 1 Так повелось, что человеку ближе привычная классика, устоявшиеся каноны, неизменяемый порядок хорошо знакомых вещей. Такой консерватизм зачастую переносится […]