Законы местного самоуправления вологодской области

Закон Вологодской области от 1 декабря 2008 г. N 1910-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Вологда» отдельными государственными полномочиями в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог ре

Закон Вологодской области от 1 декабря 2008 г. N 1910-ОЗ
«О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Вологда» отдельными государственными полномочиями в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения»
(с изменениями от 28 мая 2009 г.)

Принят Законодательным Собранием области 26 ноября 2008 года

Настоящий закон области разработан в соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также федеральным и областным законодательством в сфере дорожной деятельности.

Статья 1. Муниципальные образования области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями
Отдельными государственными полномочиями в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее — отдельные государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» (далее — органы местного самоуправления).

Статья 2. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере дорожной деятельности, связанными с освобождением территории для строительства транспортной развязки через железную дорогу Москва-Архангельск в г. Вологде, занятой жилыми помещениями, расположенными по адресам: ул. Ударников, д.д. 33, 35, 37; пер. Мало-Архангельский, д. 19.

Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2009 года.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением.
Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления имеют право получать от органов государственной власти области разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, в том числе регулирующими жилищные вопросы в пределах, установленных указанными нормативными правовыми актами.
Органы местного самоуправления обеспечивают возможность проведения контроля органами государственной власти области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в том числе представляют соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию).
Органы местного самоуправления обязаны исполнять письменные предписания органов государственной власти области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают сохранность, целевое использование предоставленных (приобретенных) для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых средств.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области
1. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Органы государственной власти области вправе получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию о выполнении отдельных государственных полномочий и об использовании финансовых средств, предоставленных (приобретенных) для их осуществления.
2. Органы государственной власти области обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.
Органы государственной власти области обязаны оказывать содействие (в том числе организационно-методическую помощь) органам местного самоуправления в организации их работы по исполнению переданных им отдельных государственных полномочий.
При передаче отдельных государственных полномочий, осуществлении контроля за их исполнением органы государственной власти области выполняют обязанности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области.

Статья 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются законом области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» в форме субвенций с выделением отдельной строкой.
Порядок предоставления и расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется Правительством области.
2. Размер субвенции определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и области в пределах средств, предусмотренных законом области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» для реализации полномочий, связанных с освобождением территории для строительства транспортной развязки через железную дорогу Москва-Архангельск в г. Вологде.
3. Норматив финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой расчета финансовых средств согласно приложению к настоящему закону области.
4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим законом области, на иные цели.

www.fpa.su

Законы местного самоуправления вологодской области

  • Дата изменения: 19.01.2017
  • Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами Вологодской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

    Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

    Население города является обладателем всех прав местного самоуправления в городе Вологде.

    Местное самоуправление

    Местное самоуправление в городе Вологде осуществляется:

    1) населением посредством форм прямого волеизъявления:

    а) городского референдума;
    б) муниципальных выборов;
    в) голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;
    г) голосования по вопросам изменения границы, преобразования муниципального образования;

    2) через органы местного самоуправления:

  • выборный представительный орган — Вологодскую городскую Думу;
  • высшее должностное лицо — Главу города Вологды;
  • исполнительно-распорядительный орган — Администрацию города Вологды;
  • контрольно-счетный орган — Контрольно-счетную палату города Вологды.

Граждане, проживающие в городе Вологде, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

  • территориальное общественное самоуправление населения;
  • собрания, конференции граждан;
  • правотворческую инициативу;
  • опросы;
  • публичные слушания;
  • совещательные органы, формируемые должностными лицами и (или) органами местного самоуправления;
  • обращения граждан в органы местного самоуправления;
  • общественные объединения, лиц, уполномоченных собраниями граждан;
  • иные формы гражданского участия, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Вологодской области.
  • Высшим непосредственным выражением власти населения города Вологды являются референдум и свободные выборы.

    Вологодская городская Дума подотчетна и подконтрольна населению.

    Депутаты Вологодской городской Думы подотчетны и подконтрольны населению. Выборные должностные лица местного самоуправления подотчетны и подконтрольны населению и Вологодской городской Думе.

    Мэр города Вологды подотчетен и подконтролен Вологодской городской Думе.

    Администрация города Вологды подотчетна населению и Вологодской городской Думе, подконтрольна населению, Вологодской городской Думе, Главе города Вологды, а также в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты города Вологды — Контрольно-счетной палате города Вологды, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий — уполномоченным органам государственной власти.

    Контрольно-счетная палата города Вологды подотчетна Вологодской городской Думе.

    Порядок предоставления отчетов, осуществления контроля устанавливается статьей 21 Устава муниципального образования «Город Вологда».

    Структура местного самоуправления города Вологды

    В структуру органов местного самоуправления города Вологды входят:

    1. Представительный орган муниципального образования «Город Вологда» — Вологодская городская Дума;
    2. Высшее должностное лицо муниципального образования «Город Вологда», возглавляющее представительный орган — Вологодскую городскую Думу, — Глава города Вологды;
    3. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Вологда» — Администрация города Вологды;
    4. Контрольный орган муниципального образования «Город Вологда» — Контрольно-счетная палата города Вологды.
    5. Обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

      1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

      Поступившие письменные обращения граждан должны быть зарегистрированы в порядке, определенном законодательством.

      2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.

      Функции органов местного самоуправления

      Функции органов и должностных лиц местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

    6. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Вологды являются: создание для населения города благоприятной среды обитания, охрана его здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, личная безопасность населения.
    7. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления города.
    8. Органы местного самоуправления действуют исключительно от имени муниципального образования и в пределах правоспособности муниципального образования.

    Органы местного самоуправления обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы муниципального образования и правомочия его населения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.

    Органы местного самоуправления города Вологды вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы населения, проживающего на территории муниципального образования «Город Вологда».

    Органы местного самоуправления города Вологды осуществляют свою деятельность в порядке, обеспечивающем возможность беспрепятственного ознакомления населения с работой самих органов и принимаемых ими решений. Органы местного самоуправления города Вологды регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.

    Органы местного самоуправления города Вологды организуют прием населения города по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

    Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления.

    Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском Вологодской городской Думы, отрешением Главы города Вологды от должности, вправе обжаловать роспуск Вологодской городской Думы, отрешение Главы города Вологды от должности в областной суд либо Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования закона, указа (постановления).

    vologda-portal.ru

    Глава 11. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

    Статья 74. Осуществление местного самоуправления на территории области

    Местное самоуправление на территории области осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами. (В редакции Закона Вологодской области от 13.12.2007 № 1711-ОЗ)

    Статья 75. Принципы деятельности органов государственной власти области в сфере местного самоуправления

    Органы государственной власти области руководствуются следующими принципами:

    1) организационной независимости местного самоуправления, органов местного самоуправления;

    2) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов местного значения;

    3) экономической и финансовой самостоятельности муниципальных образований;

    4) достаточности материальных и финансовых ресурсов для осуществления предусмотренных законом функций органов местного самоуправления и переданных им отдельных государственных полномочий;

    5) взаимодействия с органами местного самоуправления при осуществлении общих задач и функций;

    6) обеспечения государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

    7) государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за исполнением органами местного самоуправления федерального и областного законодательства, обеспечения соответствия муниципальных правовых актов федеральному и областному законодательству.

    Статья 76. Территориальная организация местного самоуправления в области

    1. Местное самоуправление осуществляется населением в пределах границ муниципальных образований.

    2. Преобразование муниципальных образований, упразднение городских и сельских поселений, установление и изменение границ муниципальных образований осуществляется законом области. (В редакции Законов Вологодской области от 13.12.2007 № 1711-ОЗ; от 04.11.2014 № 3449-ОЗ)

    Статья 77. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

    Органы местного самоуправления могут наделяться законами области отдельными государственными полномочиями органов государственной власти области с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

    Статья 78. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления федерального и областного законодательства и осуществлением отдельных государственных полномочий

    1. Органы государственной власти области в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, а также обеспечивают соответствие муниципальных правовых актов федеральному и областному законодательству.

    2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления представляют принятые ими муниципальные правовые акты органам государственной власти области в установленном ими порядке.

    3. Условия и порядок контроля определяется федеральным и областным законодательством.

    Статья 79. Гарантии прав на осуществление местного самоуправления

    Органы государственной власти области создают условия для развития муниципальных образований, принимают меры по их поддержке.

    Статья 80. Ответственность органов государственной власти области и должностных лиц органов государственной власти области, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

    1. Ответственность органов государственной власти области и их должностных лиц в области местного самоуправления устанавливается законами области в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

    2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения области, в пределах полномочий органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, а также при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами области, устанавливается законами области.

    (Глава в редакции Закона Вологодской области от 23.06.2005 № 1299-ОЗ)

    vologda-oblast.ru

    Закон Вологодской области от 23 января 2017 г. N 4086-ОЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 9 закона области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)»

    Закон Вологодской области от 23 января 2017 г. N 4086-ОЗ
    «О внесении изменений в статьи 8 и 9 закона области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)»

    Принят постановлением Законодательного Собрания области 28 декабря 2016 года N 728

    23 января 2017 года

    Согласно внесенному изменению, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области представляют отчет, содержащий информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере регулирования цен (тарифов), о расходовании субвенций, а также об использовании имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий, в орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции в области государственного регулирования тарифов (ранее — в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере регулирования цен (тарифов)).

    Указано, что контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в области государственного регулирования тарифов (ранее — уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в сфере ценообразования на территории области).

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Закон Вологодской области от 23 января 2017 г. N 4086-ОЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 9 закона области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)»

    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст Закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 23 января 2017 г., в газете «Красный Север» от 28 января 2017 г. N 8

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    base.garant.ru

    Управление образования

    Шекснинского муниципального района

    • Закон Вологодской области № 3225-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования»

      Принят закон области от 10 декабря 2014 года № 3225-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» (далее — Закон области № 3225-ОЗ), который вступает в силу с 1 января 2015 года.

      Законом области № 3225-ОЗ предусматривается:

      1) объединение в одну субвенцию субвенций, предусмотренных частями 3, 4, 5(2) статьи 2 закона области от 17 декабря 2007 года № 1719-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере образования»:

      -субвенции на содержание детей с ограниченными возможностями здоровья за время их пребывания в муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, по адаптированным основным общеобразовательным программам;

      -субвенции на социальную поддержку детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, из многодетных семей в части предоставления денежных выплат на проезд (кроме такси) на городском транспорте, а также на автобусах пригородных и внутрирайонных маршрутов и на приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой;

      субвенции на обеспечение льготным питанием обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере.

      2) исключение отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, в связи с передачей полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;

      3) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей при обучении на дому в части предоставления:

      — компенсации затрат родителям (законным представителям) детей-инвалидов, ВИЧ-инфицированных детей, являющихся обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по основным общеобразовательным программам осуществляется родителями (законными представителями) на дому самостоятельно, в размерах нормативов подушевого финансирования на обеспечение общеобразовательного процесса при индивидуальном обучении на дому, установленных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

      — ежемесячной денежной выплаты на оплату услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с тарифами на оплату услуг связи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, являющихся обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования производится на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

      4) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области отдельными государственными полномочиями по выплате компенсации, выплачиваемой родителям (законным представителям) детей, посещающих государственные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.

      sheksna.edu35.ru

Смотрите так же:

  • Продажа доли имущества несовершеннолетнего Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них действуют […]
  • Минтранс приказ 78 Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2012 г. N 78 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. N 22" Приказ Минтранса РФ от 26 марта 2012 г. N 78"О внесении изменений в приказ Министерства […]
  • Конституционном суде чеченской республика Конституционный Закон Чеченской Республики от 24 мая 2006 г. N 2-ркз "О Конституционном суде Чеченской Республики" (с изменениями от 29 августа, 6 октября, 15 ноября 2006 г., 14 июля 2008 г., 14 июля 2009 г.) Конституционный Закон […]
  • 139 закон Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 139-ФЗ “О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О почтовой связи» (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 15 мая 2018 года Одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года Внести в […]
  • Приказ мвд рф no 861 Приказ МВД РФ от 6 октября 2008 г. N 861 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 6 октября 2008 г. N 861"Об утверждении Положения об […]
  • Торговый реестр форма Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 16 июля 2010 г. N 602 "Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре" Приказ […]