Налог на имущество в псковской области в 2018

Налоговые льготы на 2018 год установлены в Псковской области

Псковское областное Собрание депутатов приняло в двух чтениях проект закона «О налоговых льготах на 2018 год». Об этом сообщает корреспондент Псковского агентства информации с сессии регионального парламента 21 декабря.

Ежегодно принимаемым законом отдельные категории налогоплательщиков полностью или частично освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, а также транспортного налога. Согласно разработанному администрацией региона законопроекту в 2018 году все ранее установленные налоговые льготы предлагается сохранить.

Как и в текущем году, не подлежит налогообложению имущество, используемое исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет, для производства народных художественных промыслов и создания объектов внешнего благоустройства населённых пунктов.

В половину сокращена сумма налога для организаций потребительской кооперации и общественных организаций, занятых благотворительной деятельностью.

От уплаты транспортного налога освобождаются участники Великой Отечественной войны, а также инвалиды I и II групп за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил.

Пониженная ставка транспортного налога установлена для профильного автотранспорта медицинских организаций, сельскохозяйственных организаций, крестьянских и фермерских хозяйств, общественных объединений инвалидов, организаций потребкооперации, обеспечивающих круглогодичную доставку хлебобулочных изделий населению, проживающему в сельской местности, а также для ряда других категорий.

Льготы по транспортному налогу предусмотрены для инвалидов боевых действий, чернобыльцев, приёмным родителям и родителям ребёнка-инвалида, чей среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума.

Расчётная стоимость планируемых к предоставлению налоговых льгот на 2018 год прогнозируется в сумме 40,3 млн рублей.

informpskov.ru

Налог на имущество в псковской области в 2018

ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О налоговых льготах на 2018 год

Принят областным Собранием депутатов 21 декабря 2017 года

1. Установить льготы по следующим налогам для отдельных категорий налогоплательщиков:

1) по налогу на имущество организаций:

а) освободить от уплаты налога:

организации в отношении имущества, используемого (предназначенного) исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет;

организации народных художественных промыслов в отношении имущества, используемого для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

организации в отношении объектов внешнего благоустройства населенных пунктов;

б) уменьшить сумму налога на 50 процентов:

организациям потребительской кооперации;

региональным отделениям общероссийских общественных организаций, осуществляющим благотворительную деятельность, связанную с предоставлением социальных услуг, направленных на реализацию мероприятий в сфере профилактики социально опасных заболеваний, в отношении имущества, расположенного на территории области и используемого для оказания указанных социальных услуг;

2) по транспортному налогу:

а) освободить от уплаты налога участников Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;

б) установить пониженные ставки налога согласно приложению к настоящему Закону:

организациям и индивидуальным предпринимателям в отношении специально оборудованных автомобилей и автомагазинов, имеющим оформленные в установленном порядке акты гигиенической оценки состояния автотранспорта и обеспечивающим круглогодичную доставку по графикам, согласованным с органами местного самоуправления, хлебобулочных изделий и иных товаров первой необходимости населению, проживающему в сельской местности;

организациям и индивидуальным предпринимателям в отношении специальных автомашин (молоковозов), имеющим оформленные в установленном порядке акты гигиенической оценки состояния автотранспорта и осуществляющим закуп молока в личных подсобных хозяйствах населения по графикам, согласованным с органами местного самоуправления;

медицинским организациям в отношении автомобилей скорой медицинской помощи и иных специально оборудованных автомобилей медицинского назначения;

сельскохозяйственным организациям, доля дохода которых от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год составила не менее 70 процентов, за исключением транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, и легковых автомобилей;

крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, доля дохода которых от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год составила не менее 70 процентов, за исключением транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации;

общероссийским общественным организациям инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющим образовательную деятельность, являющимся некоммерческими организациями и расположенным на территории области, за исключением бюджетных и казенных учреждений;

региональным отделениям общероссийских общественных организаций, осуществляющим благотворительную деятельность, связанную с предоставлением социальных услуг, направленных на реализацию мероприятий в сфере профилактики социально опасных заболеваний, в отношении транспортных средств, используемых для оказания указанных социальных услуг;

инвалидам боевых действий, лицам, получившим инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;

приемным родителям (родителю), заключившим в установленном порядке договор о приемной семье, или супругу (супруге) приемного родителя;

одному из родителей (усыновителей), опекуну (попечителю), имеющему в составе семьи ребенка-инвалида или трех и более детей в возрасте до 18 лет, среднедушевой доход семьи которого за 2018 год не превышает сумму величин прожиточного минимума на душу населения, устанавливаемого в Псковской области, за одно из следующих транспортных средств:

легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно;

грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно;

автобус с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно.

2. Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не распространяются на объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

3. Налогоплательщикам — физическим лицам налоговая льгота, предусмотренная подпунктом «а», абзацами десятым, одиннадцатым подпункта «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, предоставляется по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего право на льготу.

Порядок подтверждения права на получение налоговой льготы, предусмотренной абзацами двенадцатым — пятнадцатым подпункта «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, устанавливается актом Администрации области.

При наличии у налогоплательщика права на получение налоговой льготы, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, применяется к правоотношениям, возникшим с 01 января 2018 года, и действует по 31 декабря 2018 года.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора области М.Ю. Ведерников

Псков
26 декабря 2017 года
N 1832-ОЗ

Приложение. Пониженные ставки транспортного налога

Приложение
к Закону Псковской области
«О налоговых льготах на 2018 год»

docs.cntd.ru

Псковские налоговые льготы: на чём не будет экономить бюджет-2018

С 2018 года в Псковской области отменят неэффективные налоговые льготы на 15,5 млн рублей, но предлагают сохранить льготы на 40,3 млн рублей

Псков, 8 декабря 2017, 11:41 — REGNUM В Псковской области продолжается оптимизация налоговых льгот. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областного собрания депутатов, после отмены неэффективных налоговых льгот на 15,5 млн рублей в региональный парламент администрацией региона внесён новый законопроект — «О налоговых льготах на 2018 год», которым предлагается полностью или частично освободить отдельные категории налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций, а также транспортного налога. Расчётная стоимость этих льгот на 2018 год — 40,3 млн рублей.

Льготы по транспортному налогу

От уплаты транспортного налога, как и в 2017 году, предполагается освободить участников Великой Отечественной войны, а также инвалидов I и II групп за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Пониженная ставка транспортного налога предполагается для профильного автотранспорта медицинских и сельскохозяйственных организаций, крестьянских и фермерских хозяйств, общественных объединений инвалидов, организаций потребкооперации, обеспечивающих круглогодичную доставку хлебобулочных изделий сельскому населению, а также для ряда других категорий. Кроме того, льготы по транспортному налогу предусмотрены для инвалидов боевых действий, чернобыльцев, приёмных родителей и родителей ребёнка-инвалида, чей среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума.

Льготы по налогу на имуществу

Как и в 2017 году, не подлежит налогообложению имущество, используемое исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет, для производства народных художественных промыслов и создания объектов внешнего благоустройства населённых пунктов. Льгота на 50% по налогу на имущество предусмотрена для организаций потребительской кооперации и общественных организаций, занятых благотворительной деятельностью.

При этом ранее депутаты Псковского областного собрания большинством голосов отменили пониженные налоговые ставки по упрощённой системе налогообложения в сфере водоснабжения, а также в отрасли рыболовства, рыбоводства, охоты и сельского хозяйства. Выяснилось, что налоговыми льготами воспользовался всего 21 налогоплательщик, а выручить с отмены льготного режима для этих категорий можно дополнительно 1,5 — 1,7 млн рублей.

Кроме того, с 2018 года с 1,9 до 2,2% увеличится ставка налога на имущество организаций для транспортных предприятий. Бюджет региона рассчитывает получить дополнительно около 14 млн рублей, а дополнительная налоговая нагрузка на перевозчиков (это коснётся государственных предприятий «Псковпассажиравтотранс» и «Славяне», а также ОАО «Псковавиа») оценивается в сумму около 710 тыс. рублей. Для компенсации затрат, связанных с нерентабельными социально-значимыми маршрутами перевозки пассажиров, автотранспортным предприятиям будут предоставлены субсидии из областного бюджета.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, бюджет Псковской области на 2018 год и плановый период 2019—2020 годов был принят в первом чтении 30 ноября. В 2018 году доходы бюджета Псковской области составят 24,05 млрд рублей, расходы — 24,41 млрд рублей, дефицит составит 365 млн рублей — это 2,1% от общего объема доходов бюджета. В последующие два года бюджет планируется профицитным. К о второму чтению бюджета Псковской области на 2018 год региональные власти ожидают федеральную дотацию на сбалансированность бюджета в объеме 1,46 млрд рублей, которая позволит проиндексировать заработную плату работников бюджетной сферы с 1 января 2018 года на 4% и выполнить «майские» указы президента Российской Федерации.

regnum.ru

В Псковской области появится льготная ставка по налогу на имущество для обрабатывающих производств

Льготную ставку налога на имущества установят в Псковской области. Соответствующий законопроект принят в двух чтениях сегодня, 12 июля, на очередной сессии регионального парламента, передает корреспондент Псковской Ленты Новостей.

Данным законопроектом планируется установить ставку налога на имущество в размере 0,3% для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, используемых налогоплательщиками для ведения деятельности по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства».

Под льготируемые объекты налогообложения попадают объекты недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, находящиеся в собственности налогоплательщика. При этом они не должны быть переданы третьим лицам во временное владение, пользование, доверительное управление, а также не внесены в совместную деятельность, и используемые для производственной деятельности, т. е. 70% площади которых используется для размещения рабочих мест работников, что подтверждается актом по определению вида фактического использования.

«Принятие предложенного законопроекта позволит оказать государственную поддержку производственным предприятиям области и обеспечить их стабильное функционирование», — уточняется в пояснительной записке к документу.

Там же указано, что предлагаемые изменения не касаются объектов недвижимости иностранных организаций. Прогнозируемая сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот на 2019 год составляет около 1,45 млн рублей.

Законопроект принят единогласно в двух чтениях.

m.pln24.ru

—В связи с чем возникла необходимость реформирования налога на имущество физических лиц?

— Налог на имущество физических лиц — единственный, который был за рамками Налогового кодекса и взимался в соответствии с Законом от 9 декабря 1991 года № 2003‑1 «О налогах на имущество физических лиц».

Необходимость реформирования этого налога вызвана тем, что подход к налогообложению имущества физических лиц устарел. Налоговой базой в действовавшем налоге являлась инвентаризационная стоимость имущества — величина, имеющая мало общего с реальной стоимостью недвижимости. Методика, по которой производилась такая оценка, была разработана еще в советское время

Федеральным законом РФ № 284-ФЗ от 04 октября 2014 года «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ и признании утратившим силу закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» в кодекс введена глава 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» и признан утратившим силу закон 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц».

Определен пятилетний переход на исчисление налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость рассчитывается методом массовой оценки, но при этом основана на анализе рыночных цен на аналогичные объекты недвижимости. Конечно, она может не учитывать конкретные особенности того или иного объекта недвижимости, однако отражает уровень рыночных цен.
Надо сказать, законодатель предусмотрел ряд механизмов, которые позволяют снизить социальную напряженность. Это и постепенный переход к уплате полной суммы этого налога только через пять лет после его введения, и налоговые вычеты, и льготы.

— Закон дает право субъектам Федерации самим определять, когда на их территории начнется реализация норм новой главы Налогового кодекса. С чем связано такое послабление и сколько субъектов уже перешли на новую методику расчета имущественного налога?

—Действительно, регионам предоставлен достаточно длительный период времени, в течение которого они должны перейти на новый порядок определения налоговой базы. Такой срок установлен до 1 января 2020 года. Это связано, прежде всего, с необходимостью завершения всех подготовительных мероприятий, в том числе с проведением в полном объеме кадастровой оценки недвижимости.
С 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц начал действовать в 28 субъектах Федерации. В тех же субъектах, где решение о переходе на новый порядок не принято, в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц сохранится инвентаризационная стоимость, умноженная на коэффициент-дефлятор.
На территории Псковской области кадастровая оценка объектов недвижимости была проведена еще в 2012 году. Её результаты утверждены Постановлением Администрации Псковской области от 25.09.2012 № 509.

Областным собранием депутатов принят Закон Псковской области от 06.11.2014 № 1436-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Псковской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц», в соответствии с которым, установлена единая дата начала применения исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения — 01 января 2015 года.

Всеми муниципальными образованиями Псковской области приняты и опубликованы нормативные правовые акты об установлении на их территории нового налога на имущество физических лиц с 01.01.2015 года. Это означает, что платить налог на имущество физических лиц с кадастровой стоимости налогоплательщики Псковской области будут впервые в 2016 году за 2015 год.

— Ошибочно установленную кадастровую стоимость можно будет корректировать?


— Напомню, что кадастровую стоимость определяют оценщики. Рассчитанная стоимость публикуется в средствах массовой информации. Только после этого органы власти субъектов РФ принимают нормативные правовые акты об утверждении результатов оценки и стоимость вносится в государственный кадастр недвижимости. После этого она передается Росреестром в налоговые органы для начисления налога.

Если владелец недвижимости считает, что кадастровая стоимость завышена, то он может оспорить результаты оценки в досудебном или судебном порядке. В рамках досудебного разбирательства подобные споры рассматриваются специальной комиссией, которая формируется в порядке, установленном законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Максимально возможный срок, в течение которого лицо вправе обратиться за пересмотром в комиссию, составляет пять лет с даты, когда в государственный кадастр недвижимости были внесены оспариваемые результаты кадастровой оценки. Если принятое комиссией решение также не устраивает заявителя, оно может быть обжаловано в суде.

Узнать кадастровую стоимость объектов можно в Управлении Росреестра по Пковской области. Информация предоставляется бесплатно.

На официальном сайте ФНС России размещен сервис «Налог на имущество 2016», где можно узнать кадастровую стоимость объекта и предварительно рассчитать налог.

— Расскажите подробнее о налоговых вычетах в рамках налога на имущество физических лиц.

— Налоговые вычеты — это значения, на которые уменьшается кадастровая стоимость имущества. Так, в соответствии со статьей 403 кодекса, если речь идет о квартире, то ее кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры. Для комнаты — это десять квадратных метров, для жилого дома — 50 квадратных метров. Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

В соответствии с федеральным законодательством муниципальные органы власти имеют право увеличивать размеры вычетов. Решения об увеличении размеров налоговых вычетов представительными органами муниципальных образований, расположенных на территории, администрируемой Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области, не принимались.

—Что произошло со ставками?

— По сравнению со ставками, установленными Законом «О налогах на имущество физических лиц», основные новые ставки снижены в 20 раз.

При старой системе налогообложения предельная ставка составляла два процента. Новая базовая ставка для жилых домов и жилых помещений, недостроенных жилых домов, гаражей и машино-мест составляет 0,1 процента, для прочих объектов налогообложения — до 0,5 процента.

Для объектов, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей, а также для коммерческой недвижимости (административно-деловых и торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания) — до двух процентов. Установив такие ставки, законодатель, по сути, ввел налогообложение дорогостоящего имущества.

— Закон «О налогах на имущество физических лиц» предусматривал льготы для широкой аудитории налогоплательщиков. Какие новации содержит новый налог на имущество?

— По законодательству, действующему до 2015 года, налог на имущество физических лиц платился небольшой категорией налогоплательщиков. Основная часть населения через льготы была выведена из зоны уплаты данного налога.

В новой главе кодекса перечень льгот сохранен, но при этом сокращено количество объектов, к которым они применимы.

Так, по-прежнему имущественный налог не будут платить инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства, пенсионеры и так далее. Налоговая льгота представляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика. То есть если пенсионер имеет в собственности две квартиры, то льгота будет предоставлена только на одну квартиру, на вторую налог будет уплачиваться без каких-либо преференций.

Как и прежде, льгота предоставляется только на основании заявления и документа, подтверждающего право на льготу.

Лицо, имеющее право на льготу может выбрать объекты в отношении которых будет применяться налоговая льгота. Для этого до 1 ноября необходимо уведомить налоговый орган заявлением установленной формы. Если собственник не направит в инспекцию такое уведомление, то налоговая льгота будет предоставлена в отношении объекта с максимальной суммой налога.

— В чем суть переходного периода?

— Сумма налога за первые четыре налоговых периода будет исчисляться по формуле, которая предусматривает ежегодное увеличение суммы налога, который был исчислен за 2014 год исходя из инвентаризационной стоимости. Налог будет увеличиваться на 20 процентов от разницы между налогом, исчисленным исходя из кадастровой стоимости и налогом, который исчислялся исходя из инвентаризационной стоимости. И только с 2020 года будет уплачиваться полная сумма налога. То есть в полной мере налоговую нагрузку налогоплательщики ощутят на себе лишь через пять лет.

Рассмотрим пример расчета налога на имущество физических лиц за 2015 год на основе кадастровой стоимости двухкомнатной квартиры, общей площадью 55,9 кв. метров, расположенной в доме 2010 года застройки, в г. Пскове для одного собственника.

Сумма исчисленного налога за 2014 год (на основе инвентаризационной стоимости) -180 руб.

Кадастровая стоимость квартиры – 1 500 000 руб.

Налоговый вычет – стоимость 20 кв.м. этой квартиры – 536 673 руб.(1 500 000 руб./55,9 кв.м. *20 кв.м.).

Налоговая база за 2015 год, с учетом уменьшения кадастровой стоимости квартиры на стоимость 20 кв. метров указанной квартиры, составляет 963 327 руб. (1 500 000 – 536 673).

Рассчитаем сумму налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости. 1 500 000 * 0,1% = 1 500 руб.(1 500 000 х 0,1%).

Налог, исчисленный по кадастровой стоимости больше, чем налог, исчисленный ранее на основе инвентаризационной стоимости на 1320 руб. (1500-180). Поэтому применим к разнице сумм налогов понижающий коэффициент 0,2 и к полученной величине прибавим налог, который был исчислен за 2014 год по старым правилам.

В первый год исчисления налога по кадастровой стоимости, сумма налога составит 444 руб. (180 + (1 500-180)*0,2).

В течение 2017-2019 года применяемый коэффициент будет увеличиваться на 0,2. Налог также будет постепенно увеличиваться и полную сумму налога в размере 1 500 руб. мы предъявим налогоплательщику только в 2020 году.

—Есть какие-либо прогнозы на увеличение поступлений в муниципальные бюджеты?

— В городе Пскове налогооблагаемая база, по прогнозам, вырастет, но незначительно. В тех населенных пунктах, где преобладает индивидуальное жилье, большая вероятность снижения поступлений по данному налогу даже при максимальной ставке. Это связано с тем, что законодатель установил большой вычет на жилые дома — 50 квадратных метров.

Переходный период (пять лет) для того и вводился, чтобы рост налоговой нагрузки был равномерным и распределенным во времени (не более 20 процентов в год от разницы между суммой налога, которая платится сегодня исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости, и суммой, которая планируется к уплате через пять лет исходя из кадастровой стоимости недвижимости).

— Какую работу проводит налоговая служба по администрированию данного налога? Какие проблемы могут возникнуть в ходе этой работы?

—С точки зрения администрирования здесь нет ничего нового. Единственный нюанс связан с тем, что у человека может быть несколько объектов недвижимости в разных субъектах Федерации. Со временем собственник станет получать единое налоговое уведомление, в котором будут отражены все объекты недвижимости и налог на имущество, рассчитанный по разной схеме. По объекту, расположенному в регионе, где введена новая методика, налог будет рассчитан исходя из кадастровой стоимости, а в регионе, где не введена, — исходя из инвентаризационной стоимости.
Что касается всего остального, то весь процесс у нас полностью автоматизирован, вся технология заложена в машину и налог считается автоматом.

Основная задача для нас — получение корректных и актуальных данных от регистрационных органов.

— Органы местного самоуправления заинтересованы в установлении корректных налоговых ставок, вычетов, а также в собираемости налогов. В этом плане налоговая служба оказывает какую-то помощь местной власти?

— Мы помогаем органам местного самоуправления с информацией. ФНС России разработала для муниципалитетов информационный ресурс «Анализ имущественных налогов». В ноябре – декабре 2015 года ответственные сотрудники всех муниципальных образований получили доступ к указанному программному обеспечению.

С помощью этого ресурса местные власти смогут увидеть полную картину по своим территориям – по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Налоговая служба предоставила все исходные данные, которыми владеет, за исключением персональных данных — сведений о налогоплательщиках, которые являются налоговой тайной. Муниципалитеты обретут понимание того, сколько земельных участков и иных объектов недвижимости на их территории вовлечено в налоговый оборот, а сколько — нет. Этот ресурс дает местным властям возможность прогнозировать сборы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Также предусмотрен инструмент, с помощью которого муниципалитеты смогут рассчитать размер эффективных налоговых ставок, моделировать установление льгот. Прямой доступ к ресурсу будет предоставлен через сайт налоговой службы непосредственно на рабочих местах пользователей.

— О каких еще налоговых новшествах необходимо знать налогоплательщикам – физическим лицам?

Для физических лиц изменен срок уплаты имущественных налогов. Срок уплаты всех имущественных налогов физических лиц перенесен с 1 октября на 1 декабря (Федеральный закон РФ от 23.11.2015 № 320-ФЗ). Этот срок впервые начнет применяться в 2016 году за налоговый период 2015 года.

Введена обязанность физических лиц представлять сведения об имуществе, в отношении которого они не получали налоговые уведомления и не уплачивали налоги. Обязанность установлена Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ.

Граждане, ни разу не получавшие налоговые уведомления и не уплачивающие имущественные налоги по имеющимся у них объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, начиная с 1 января 2015 года, обязаны представить в налоговые органы сведения о таком имуществе.

За гражданином закреплена обязанность представить сообщение в случае если он никогда не получали налоговое уведомление с момента владения данным имуществом, никогда не уплачивал налог за данное имущество и у него имеются правоустанавливающие документы либо, документы, подтверждающие государственную регистрацию транспортного средства.

В случае если физическое лицо ранее, хотя бы раз, получало налоговое уведомление или не получало его в связи с предоставлением налоговой льготы в отношении имеющихся у него объектов недвижимого имущества или транспортных средств, сведения о таких объектах в налоговый орган не представляются.

Побуждающим мотивом для предоставления таких сведений является двухлетняя налоговая амнистия — если налогоплательщик представит в 2016 году сообщение в отношении принадлежавшего ему имущества, то первым налоговым периодом, с которого ему будет начислен налог, будет 2016 год. За три предыдущих года налог исчисляться не будет. Такое положение будет действовать только до 01 января 2017 года.

Если налогоплательщик сообщит нам об имеющемся имуществе после 01 января 2017 года, «льготная» норма перестает действовать и налог будет исчислен за три года. Также будет применяться штрафная санкция, предусмотренная пунктом 3 статьи 129.1 Налогового кодекса РФ в размере 20% от суммы налога по этому объекту. Форма сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств утверждена Приказом ФНС России 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@. Представление сведений в произвольной форме не является выполнением установленной обязанности.

pskov.tpprf.ru

Смотрите так же:

  • Поступила пенсия за май ОПФР: задержка выплаты пенсий получателям в Сбербанке произошла из-за технического сбоя ИА SakhaNews. В редакцию нашего издания с жалобой на задержку пенсии в июне обратились несколько читателей – жителей Якутска, клиентов Сбербанка. Одна […]
  • Возврат ндс 13 Возмещение НДС: условия и порядок возврата налога из бюджета Профессиональное сопровождение процедуры возмещения НДС может помочь снизить риски и решить целый спектр практических задач: подготовить налоговую декларацию; обжаловать […]
  • Lowerfilters в реестре Lowerfilters в реестре Windows или программы не обнаруживают и не распознают дисковод CD/DVD-дисков. Windows или программы не могут обнаружить и распознать дисковод для CD/DVD-дисков, поэтому к дискам нет доступа и их нельзя […]
  • Займ под расписку по россии Взять займ под расписку от частного лица Займы от частных лиц под расписку называют альтернативой банковскому кредитованию для тех, кто испытывает проблемы с качеством кредитной истории. Однако на практике взять займ от частного лица под […]
  • Сайт московская экспертиза независимая Московская экспертиза независимая, как доехать, адрес, телефон, сайт Основная информация Адрес: Москва, Электродная, 2 Найти отели рядом с 2 августа Проезд: Рядом со станцией метро Шоссе Энтузиастов Телефоны: +7 499 343 15 45 +7 495 656 […]
  • Как проверка штрафы гибдд спб Как проверить штрафы ГИБДД по номеру машины В интернете на данный момент существуют чуть ли не десяток сервисов, предлагающих услуги проверки машины на предмет числящихся за ней штрафов. Все они, в конечном счете, черпают информацию из […]