База по осаго о дтп

База данных ГИБДД по ДТП

В последнее время на территории РФ действует множество различных компаний, занимающихся продажей угнанных или сильно поврежденных автомобилей.

Для снижения риска покупки похищенного или побывавшего в критических ситуациях транспортного средства разработаны специальные базы, позволяющие провести проверку автомашины в режиме онлайн.

Кто ведет базы транспортных средств, где и как можно проверить автомобиль, читайте далее.

Какие сведения вносятся

Проверку автотранспортного средства можно провести:

  • по базе Госавтоинспекции;
  • по единой базе страховых компаний, представленной на сайте Союза Автостраховщиков России (РСА);
  • по сторонним базам, например, предоставляемым сайтом Автокод.
  • На официальном сайте ГИБДД можно получить информацию:

  • об истории проведения регистрационных действий транспортного средства. В ходе проверки можно узнать: сколько собственников было у автомашины, кто являлся автовладельцем (физическое или юридическое лицо), какой период времени каждый владелец пользовался автомашиной;
  • об участии конкретного автомобиля в дорожных авариях, включая даты ДТП и полученные повреждения. В настоящий момент данные о ДТП отражаются только с января 2015 года;
  • о наличии автотранспорта в розыскной базе;
  • о наличии/отсутствии каких-либо ограничений на проведение регистрационных действий. Например, если автомобиль находится в залоге у банка или на движимое имущество в силу определенных обстоятельств наложен арест.
  • На сайте РСА информация ограничивается наличием данных о договорах обязательного автострахования.

    Проведя проверку можно узнать:

  • в какие временные периоды автомашина была застрахована по ОСАГО;
  • сколько страховых случаев наступило в течение действия каждого полиса;
  • какие повреждения были получены в результате дорожного происшествия;
  • какая сумма компенсации выплачена автовладельцу.
  • На сайте Автокод можно получить более полную информацию о проверяемом транспортном средстве, в которую входят:

  • марка и модель машины;
  • год выпуска и место изготовления транспорта;
  • номер VIN;
  • параметры авто (мощность двигателя, вид двигателя и так далее);
  • количество предыдущих владельцев машины;
  • информацию об участии автотранспорта в ДТП (дата, место, количество и характер полученных повреждений);
  • наличие запретов и иных ограничений на регистрацию;
  • даты прохождения автотранспортом технического осмотра;
  • находится ли в настоящий момент времени автомобиль в розыске;
  • использовалось ли транспортное средство в качестве такси.
  • Единственный недостаток базы, представленной на сайте Автокода – это временное ограничение региона, на которые база составлена.

    В начале 2018 года воспользоваться информацией с сайта могли исключительно автовладельцы Москвы и области. Однако в ближайшем будущем планируется расширение базы на иные области и региональные центры.

    Кто занимается ведением базы данных автотранспорта? В зависимости от принадлежности базы той или иной организации информация вносится:

  • уполномоченными сотрудниками автоинспекции;
  • сотрудниками специального отдела РСА, контролирующего деятельность страховых компаний;
  • сотрудниками иных организаций.
  • Иные лица, в том числе и автовладельцы, не имеют возможности изменять данные самостоятельно.

    В большинстве случаев информация в официальные источники попадает в течение 15 дней после ДТП, перерегистрации или иного действия и хранится до истечения срока давности.

    Как проверить авто по базе ДТП в ГИБДД онлайн

    Наиболее достоверной и постоянно обновляемой является официальная база по ДТП ГИБДД онлайн.

    Для проведения проверки потребуются следующие данные:

  • государственный номер, выданный после постановки транспортного средства на учет в органах автоинспекции;
  • номер регистрационного свидетельства;
  • номер VIN – уникальный номер транспортного средства, присваиваемый заводом – изготовителем. Узнать VIN номер можно в ПТС или свидетельстве о регистрации автомобиля.
  • По гос. номеру

    База ДТП по номеру машины сотрудниками ГИБДД не ведется, так как велика вероятность введения ошибочной информации.

    По государственному регистрационному знаку можно получить информацию о неоплаченных штрафах, то есть о совершении административных правонарушений (нарушения правил движения).

    Для проведения проверки необходимо:

  • зайти на официальный сайт ГИБДД;
  • в правом верхнем углу выбрать регион регистрации автотранспорта;
    • в перечне доступных онлайн сервисов выбрать раздел «Проверка штрафов»;

    Если в ходе заполнения формы возникли какие-либо сложности или пользователем сервиса обнаружена ошибка, то для внесения новых данных необходимо предварительно очистить форму.

    Сверка полученных данных с имеющейся базой занимает менее 1 минуты. В результате могут быть получены следующие сообщения:

    неоплаченных штрафов в системе не найдено;

    Для проведения более полной проверки по транспортному средству потребуется индивидуальный VIN номер или номера кузова (шасси) автомобиля.

    Проверка проводится следующим образом:

    пользователь сайта переходит на вкладку «Проверка автомобиля», которая так же располагается в подразделе онлайн сервисы;

    В ходе проверки пользователь сервиса может получить одно из следующих сообщений:

    по указанному номеру не обнаружена информация о регистрации автотранспорта. Это означает, что в ходе заполнения данных пользователем была допущена ошибка, для устранения которой необходимо повторить ввод VIN номера;

    Пример из судебной практики по регрессу по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь.

    Возможно ли разыскать автомобиль, скрывшийся с места ДТП

    Многие водители задаются вопросом: можно ли с помощью базы ГИБДД или иного стороннего интернет ресурса найти автомобиль, который по каким-либо причинам скрылся с места дорожного происшествия?

    Как уже упоминалось ранее, что бы получить данные об автотранспорте необходимо знать индивидуальный номер авто (VIN). Без этого номера провести проверку не получится. То есть существующие базы не помогут в розыске автомашины.

    Однако, если второй водитель – участник ДТП или какой-либо свидетель запомнил регистрационный знак автомашины, то разыскать владельца можно при личном обращении в автоинспекцию.

    Как удалить аварию из базы

    Кто может удалить ДТП из базы ГИБДД?

    Поскольку единая база составляется и ведется специализированными сотрудниками, имеющими право доступа к информационному ресурсу, то и все изменения в базу могут вноситься исключительно этими людьми.

    Самостоятельно внести изменения в базу не получится.

    Информация в базе по просьбе автовладельца (водителя) может быть изменена, если водитель сможет доказать, что он не принимал участия в ДТП, совершенном такого-то числа в таком-то районе, например, по причине отсутствия в городе или ремонта автомобиля.

    В качестве доказательств могут быть использованы любые документы, подтверждающие тот или иной факт.

    Причиной удаления информации о дорожной аварии так же может быть истечение срока давности. По административным правонарушениям срок давности составляет 2 года, после чего информация об аварии может быть удалена сотрудником ГИБДД.

    На практике, как правило, ДТП не удаляется из базы данных даже после истечения указанного временного срока.

    Причинами такого решения могут являться как человеческие факторы (невозможность в нужное время отследить все правонарушения) так и действующее законодательство, которое обязывает предоставлять водителям необходимую информацию.

    Если проверка проводится на факт нахождения авто в залоге, запрет регистрационных действий и так далее, то информация в базе автоинспекции будет изменена в течение 2 – 3 дней после снятия соответствующего ограничения.

    База данных страховых компаний

    Информация о водителях и принадлежащих им транспортных средствах отражается еще в одной базе, которая ведется страховыми компаниями.

    До введения единой базы водитель, ставший виновником ДТП, мог на следующий период сменить организацию – автостраховщика, что позволяло приобрести автогражданку (полис обязательного автострахования – ОСАГО) по той же стоимости.

    С введением единой базы к виновнику ДТП на следующий страховой период будет применен повышающий коэффициент, причем не зависимо в какой компании будет приобретаться полис.

    Повышающий или понижающий стоимость автогражданки коэффициент называется бонус-малус. При получении прав впервые водителю присваивается третий класс. В этой ситуации коэффициент равен 1.

    Далее значение параметра определяется в зависимости от количества ДТП, совершенных в течение страхового периода, который составляет 1 год.

    Самостоятельно узнать значение коэффициента бонус-малус можно при помощи следующей таблицы:

    В базе страховых компаний присутствует информация:

  • о паспортных данных автовладельца;
  • о реквизитах водительского удостоверения;
  • о реквизитах полисов ОСАГО (за несколько страховых периодов);
  • о дорожных авариях.
  • На внесение информации в базу автостраховщиков организации отводится 15 дней после свершения определенного события (дорожное происшествие, приобретение нового полиса, вписывание водителя в другой страховой полис и так далее).

    За несоблюдение установленных законом сроков, а так же за неведение базы на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции или ограничение действия лицензии на данный вид страхования.

    Водитель, по собственному желанию не сможет воспользоваться базой страховых компаний, так как доступ к ресурсу имеют исключительно сотрудники страховых организаций, являющиеся членами РСА.

    Таким образом, существующие в открытом доступе базы позволяют проверить транспортное средство и при необходимости водителя на наличие ограничений и достоверность информации по поводу технического состояния автомобиля.

    Проводить проверку рекомендуется любому покупателю подержанного автотранспорта, так как это может избавить от множества различных неприятных ситуаций.

    Правила оформления европротокола при ДТП в 2018 году смотрите на странице.

    Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП узнайте из этой информации.

    avtopravozashita.ru

    С 1 января утаить факт ДТП станет невозможно

    Российский союз автостраховщиков запланировал на 1 января 2015 года запуск бюро страховых историй (БСИ), по аналогии с бюро кредитных историй. Задача – аккумуляция и централизация информации о держателях полисов страхования (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО) и автомобилей.

    Инициатором создания бюро выступила Госдума РФ – депутаты летом 2014 года внесли соответствующие правки в закон «О страховом деле». Участники рынка ОСАГО , в том числе крупнейшие страховщики России, будут автоматически подключены к базе. Для всех прочих будут разработаны специальные требования.

    Также возможность использования информации из базы получат автодилеры. Это особенно актуально для тех, кто работает по программе trade-in. Если сейчас о том, в каких и скольких авариях побывал автомобиль, дилер узнает только со слов автовладельца, который может и утаить отдельные факты, то с запуском БСИ обман будет нивелирован. По словам президента РСА Павла Бунина, главная цель запуска бюро – противодействие мошенникам. По данным европейских страховщиков, уровень мошенничества в странах Старого Света не превышает 20% от объема выплат, а в наиболее благоприятных регионах не превышает 6%. В России же мошенничество превратилось в отдельный вид бизнеса, выросший на несовершенстве страховой системы.

    Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

    Подводные камни

    Ряд страховщиков усомнились в целесообразности создания такого бюро. Идея появилась еще год назад, тогда же экспертный совет по СБРФР (страхованию в Службе Банка России по финансовым рынкам) рассмотрел этот вопрос с разных сторон. Однако глубина проверки вызывает вопросы, ведь о многих важных параметрах БСИ по-прежнему ничего не известно.

    Личные данные

    По-прежнему неясно, в каком виде будут храниться данные в базе. Закон РФ N 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 защищает гражданина и обеспечивает неприкосновенность его личной жизни, семейной и личной тайны. В каком виде будут храниться данные о страхователе и автомобиле? К каким сведениям получат доступ страховщики и автодилеры? Не приведет ли это к тому, что на «хороших» водителей начнется охота с непрерывными предложениями купить полис? Пока ни один из экспертов не дал ответ ни эти вопросы, хотя каждый из них поднимался на слушаниях.

    В Японии, кстати, в аналогичной базе сведения полностью деперсонализированы: есть только номер водительского удостоверения и коэффициент бонус-малус. Фамилия и имя не указаны. В России же номер прав меняется раз в 10 лет. Не возникнет ли путаницы, если идти японским путем?

    Затраты на разработку и запуск проекта

    Другой сомнительный момент – окупаемость базы. Опасения основываются на низкой популярности КАСКО. Напомним, что по ОСАГО подобная база запущена в начале 2013 года, доступ к ней открыт только для страховщиков. Они используют базу для получения представления об убыточности того или иного водителя и присвоения ему класса Кбм при расчете стоимости нового полиса ОСАГО. БСИ будет содержать те же самые сведения плюс информацию по КАСКО (противоправные действия третьих лиц, угон и другие специфические риски). По сути, в таком объеме сведения нужны только для заключения договоров КАСКО. Стоимость создания БСИ оценивается в $10-15 млн. Даже если сделать доступ платным, как скоро эти деньги вернутся в бюджет?

    Техническое совершенство новой системы

    Самые же большие опасения связаны с технической составляющей БСИ. АИС ОСАГО, несмотря на 1,5 года работы, до сих пор заслуживает жесткой критики со стороны страхователей. Причем до сих пор не найден корень проблемы с АИС ОСАГО:

  • То ли представители страховщиков, желая не давать скидку, обвиняют базу в некорректной работе;
  • То ли работа базы действительно регулярно дает сбои.
  • Итог один: далеко не всегда страховщики, обращаясь к базе, оперируют сведениями, соответствующими действительности. Если уж разработчики не смогли справиться с базой ОСАГО, смогут ли они создать более обширный и сложный продукт так, чтобы не вызвать смерч негодования как со стороны пользователей, так и со стороны водителей?

    Другие потенциальные сложности

    Есть и еще один нюанс. Верховный суд РФ обязал страховые компании возмещать ущерб по КАСКО даже в том случае, если во время ДТП за управлением был водитель, не вписанный в полис. То есть выгодно станет вписывать в полис самого опытного водителя и снижать страховую премию, а машину давать в пользование кому угодно (хоть «зеленому» новичку).

    Получается, что главная цель создания БСИ – вычисление мошенников и минимизация убытков – так и не будет достигнута.

    Кроме того, подключение к базе страховщиков, неработающих в сегменте ОСАГО, будет производиться на добровольной основе. Таким образом, некоторые страховые организации не будут отправлять данные в БСИ по КАСКО. В итоге водители, перешедшие из такой компании с убытками по прошлому периоду, в глазах пользователей базы данных будут выглядеть просто как новые пользователи, а не как страхователи, приносящие убытки.

    Вызывает вопросы и перечень условий для подключения к БСИ. Не будут ли критерии отбора столь жесткими, что небольшим игрокам они окажутся просто не по карману? И не приведет ли это в свою очередь к еще большей монополизации рынка автострахования?

    Могут ли те же самые мошеннические схемы быть реализованы через посредников: брокеров и агентов? Например, сегодня любой водитель с не самой чистой страховой историей, получив отказ в страховой компании, может купить полис того же страховщика через брокера. Если подобные практики не удастся пресечь, какая в таком случае выгода от БСИ?

    Чем единая база страховых историй полезна для клиентов?

    1. Аккуратному водителю страховщики смогут предложить максимально выгодные условия и тарифы .
    2. Стоимость полиса станет более адекватной, так как данные из базы помогут более точно определить вероятность наступления страхового случая.
    3. Станет возможным определение неблагонадежных страховщиков.

    Чем функционирование бюро поможет работе страховых компаний?

    Понятно, что разработка БСИ направлена на рост прибыли в секторе автострахования. Однако добровольно сдавать базу клиентов в это бюро согласятся далеко не все компании. Существуют опасения, что найдется пара-тройка недобросовестных игроков, кто захочет получить сведения о безубыточных водителях. Разработкой бюро, а именно его функционала и информационной составляющей, занимается ЦБ РФ. РСА выступит оператором проекта. По прогнозам аналитиков, услуги бюро будут платными. Помимо базы по ОСАГО в планах разработка базы по «Зеленой карте» и данных по ТО.

    www.inguru.ru

    Для чего нужна база данных страховых компаний по ДТП?

    С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении. Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе. Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

    Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

    Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости. Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

    До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

    После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества. С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

    Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

    Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

    Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

    Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

    Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.
  • Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

    Кто имеет право доступа к единой базе данных?

    Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н. коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой. В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

    Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.
  • При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

    Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

    Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

    К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).
  • Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

    Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

    Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

    Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

    Заключение

    Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев. Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей. Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

    insur-portal.ru

    Автомобили

    Страхование

    У водителей наступила страховая история

    В России страховщики запустили единую базу автомобилистов, куда будут вносить всю историю аварийности, из которой будет расти коэффициент ОСАГО

    В Российском союзе автостраховщиков (РСА) запустили единую базу автомобилистов, в которую будет заноситься вся история аварийности. В базу уже внесли информацию о 72 млн договоров. Теперь страховщики смогут отслеживать, как часто водитель попадает в ДТП, и корректировать стоимость полиса ОСАГО. Для водителей с негативной «автобиографией» страховка может подорожать втрое.

    Российский союза автостраховщиков провел первое в этом году заседание членов правления: на нем обсудили введение в действие Автоматизированной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО). В информационную систему страховщики уже внесли более 72 млн записей о договорах, которые страховые компании заключили с автовладельцами за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года. Всего за два года страховые компании оформили 74 млн полисов ОСАГО — таким образом, база уже наполнена на 90%.

    С помощью этой базы страховщики теперь смогут отслеживать историю аварийности каждого автомобилиста и применять так называемый коэффициент бонус-малус.

    Этот коэффициент действует еще с 2003 года, однако использовать его на практике из-за отсутствия единой базы было практически невозможно. То есть если у автовладельца негативная страховая история и он часто попадал в ДТП, то ему было достаточно уйти к другому страховщику и сообщить ему, что в аварии он никогда не попадал. То есть его страховая история оказывалась автоматически чистой. Более того, теоретически он мог потребовать бонус за безаварийную езду.

    Теперь же у всех участников страхового рынка будет доступ к единой базе, в которую каждый страховщик должен заносить сообщения о любом официально зарегистрированном ДТП с участием своего клиента. За безаварийную езду водителю положен ежегодный бонус — скидка в 5%. Таким образом, если человек ездит десять лет без единой аварии, то ОСАГО ему обойдется дешевле на 50%. Однако единственная авария обнулит всю скидку.

    Кроме того, в случае ДТП начинает действовать уже отрицательный коэффициент —малус. Всего за одну аварию в год, в которой водителя признали виновным и страховщик в итоге выплатил ущерб, стоимость полиса вырастет в полтора раза. Вернуть себе изначальный коэффициент водитель сможет только через два года безаварийной езды. За три аварии в год ОСАГО подорожает в 2,5 раза.

    У отрицательного коэффициента есть потолок: максимальная стоимость полиса не сможет превысить начальную сумму втрое.

    Сейчас базовый тариф на полис ОСАГО составляет 1890 рублей в год (с 2014 года подорожает до 2475 рублей), умноженный на коэффициент, зависящий от водительского стажа и региона. Таким образом, за безаварийную езду водитель получит бонус примерно в 100 рублей, а за десять лет скидка может составить почти тысячу рублей. Вместе с тем высокий коэффициент аварийности может увеличить стоимость полиса примерно до шести тысяч рублей.

    Эксперты отмечают, что для автомобилистов с появлением базы мало что изменится, вот только для многих теперь страховка подорожает. Что касается бонуса, то раньше страховые компании и без базы неохотно начисляли скидку. «Когда я приобретал полис ОСАГО в другой компании, а не в той, в которой делал полис все предыдущие годы, то новая попросила показать предыдущие полисы, доказывающие безаварийную езду, — рассказал «Газете.Ru» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — А я старый полис выбросил. Страховщики в итоге сказали, что бонус теперь начислить мне не могут. Поэтому страховщики все равно останутся при своих интересах, а для водителей ничего не изменится».

    m.gazeta.ru

    База данных страховиков по ДТП

    Предыдущая статья: Юрист по ДТП

    В 2013 году создано единую электронную информационную базу, в которой собраны все данные об автомобилях – их покупке, продаже. Отражаются также сведения об авариях.

    Разберемся, что собой представляет такая база данных, кто ее должен вести и у кого есть возможность получить доступ.

    Не так давно автомобилисты, которые часто фигурировали в качестве участников дорожно-транспортных происшествий, могли уйти от неприятностей, перейдя в другую страховую организацию. Новая компания заключала договор с клиентом, не зная о прошлом транспортного средства.

    Да и при определении стоимости полиса ОСАГО такой нюанс не учитывался. Работники СК обращали внимание только на продолжительность водительского стажа и технические характеристики автомобиля.

    Как результат – фирма неоправданно теряла большие суммы денег при выплате компенсацию неосторожным автомобилистам, которые постоянно создавали аварийные ситуации.

    Сейчас правила страхования и получения выплат несколько изменились. И причиной этому стала разработанная единая база данных о прошлом транспортных средств.

    Что это такое

    База данных автомобилей – это единая электронная система, где отражается история каждого транспортного средства, которое зарегистрировано на территории субъектов Российской Федерации.

    Подобного рода системы (Carfax и AutoCheck) уже давно функционируют в США. С помощью таких программ каждый желающий может по ВИН-номерам проверять прошлое любого транспортного средства – сведения о покупке, продаже, информацию по проведенным процедурам на СТО, о попадании в аварии.

    По государственным номерным знакам необходимую информацию узнать нельзя, так как такие элементы водители могут менять.

    У нас же база данных еще только недавно создана, и о надежности и важности ее функционирования рано говорить. Был объявлен тендер на сумму 270 000 000 рублей, направленных на разработку.

    Создана электронная база для упорядочения всех сведений. Правительство преследует также цель положительно повлиять на вторичный авторынок, так как появится возможность убедиться в хорошем состоянии и отсутствии «криминального прошлого» авто.

    Программа на начальных этапах работы была испробована на практике в нескольких страховых компаниях, которые отметили ее положительные стороны.

    На данный момент работники СК уже обучены и полностью готовы передавать и принимать данные по страховым случаям по ОСАГО за последние периоды.

    Создана единая база данных транспортных средств органами ГИБДД. Они же имеют право добавлять все новые сведения об автомобилях, которые попадают в дорожно-транспортные происшествия.

    Работники ГИБДД решили делиться имеющимися сведениями о бывших собственниках транспортных средств и ДТП.

    Но не все данные об авариях известны уполномоченному органу, так как информация, отраженная в протоколах, о видимом повреждении, не вносится в базу. Ее можно узнать в страховой компании.

    Каким образом ГАИ вносит сведения в базу данных ДТП? Если лица попадают в ДТП, все сведения подаются в отделение уполномоченного органа, где они будут обработаны.

    Полученная информация становится основанием для формирования карточки аварии, что вносится в систему. По такой карточке обеспечивается формирование информационной справки о дорожно-транспортном происшествии.

    Форма справки с места аварии и карточки разрабатывалась 3 года.

    Страховщики, что являются членами РСА, также обязаны вносить сведения о дорожно-транспортных происшествиях, которые становятся им известны, в единую базу.

    Вносятся также данные об автомобиле при заключении договора с клиентом. Все бонусы и штрафы рассчитываются программой в автоматическом режиме.

    Что делать при ДТП на парковке, если виновник скрылся, читайте здесь.

    Кто имеет доступ к базе ДТП

    Доступ к сведениям, которые уполномоченные структуры начали собирать с начала 2011 года, имеют все страховые организации. Причем получают они необходимые сведения абсолютно бесплатно.

    Теперь при приобретении полиса ОСАГО будет учтено, насколько часто водитель транспортного средства попадает в происшествия на дорогах. От этого будет варьироваться стоимость страхового продукта организации.

    Если собственник машины никогда не попадал в аварии, ему будет (по крайней мере, об этом говорилось при принятии закона) предоставлено «бонусы». Остальным же придется доплатить.

    То есть, для определения стоимости страховки, компаниям необходимо было получить доступ к аварийному прошлому ТС. И сейчас такая возможность появилась.

    Если клиент слишком часто попадает в ДТП, страховая организация также имеет право отказаться заключать с ним договор.

    Стоит обратить внимание на такой момент: если страховщик не имеет онлайн-доступа к единой базе, он вправе произвести расчеты стоимости страхового полиса на основании заявления собственника транспортного средства.

    Позднее фирма может перепроверить, достоверны ли предоставленные документы.

    Если окажется, что сведения, отраженные в документации, ложные, при повторном оформлении договора цена полиса существенно возрастет.

    Несмотря на то, что база данных не доступна простым гражданам, находятся лица, которым удается попасть в электронную систему.

    К примеру, недавно было задержано несколько человек, которые в течение не одного месяца работали по такой преступной схеме:

    1. Один человек подделывал документацию, второй – занимался поиском людей, которые за минимальную сумму готовы поставить свою подпись на бланках, что являются основанием для произведения выплат.
    2. Еще несколько человек имели доступ к базе данных о ДТП, которые произошли реально. Им были известны также сведения страховых компаний.
    3. Зайдя в базу, преступники находили реальные ДТП с фотографиями повреждений, подделывали номера и данные о водителях на загруженных в систему документах.
    4. Далее делалась распечатка такого поддельного документа, который предоставлялся работнику страховой компании.
    5. Какие вопросы решаются

      После получения доступа к базе данных о ДТП, страховым компаниям удается:

    6. оперативно получать сведения об авариях;
    7. ускорять процедуру выплаты компенсации, уровень которой постепенно уменьшается.
    8. Новая система объединяет все сведения, что имеются в страховых фирмах, входящих в союз РСА, об автовладельцах.

      Если же клиент представит карточку и справку с места происшествия, а СК отказалась выплатить компенсацию, стоит разорвать с ней договор и обратиться в Госфинуслуг с просьбой о приостановлении лицензии фирмы на данную деятельность.

      Эксперты утверждают, что для более быстрого решения вопросов при наступлении страхового случая стоит четко определять виновника аварии. А такой возможности разработчики базы не предоставляют.

      В результате, СК будет и далее обращаться в суды для установления виновного лица или определять его самостоятельно.

      Благодаря новой системе, которая недавно заработала, страховые компании рассчитывают на сокращение случаев обмана со стороны водителей, так как все сведения о собственнике транспортного средства будут предоставлены в реальном времени. Насколько такие надежды будут оправданы, увидим позднее.

      Стоимость ремонта автомобиля после ДТП рассматривается на странице.

      Правила оформления извещения о ДТП есть в информации.

      Видео: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

      provodim24.ru

    Смотрите так же:

    • Расчет пенсии по инвалидности калькулятор Порядок расчета трудовой и страховой пенсии по инвалидности Порядок и пример расчета трудовой и страховой пенсии по инвалидности Трудовая пенсия по инвалидности выплачивается физическим лицам в качестве компенсации зарплаты либо прочего […]
    • Форма заявления на прием ребенка в доу Как написать заявление на очередь в детский сад (образец) Абсолютно все родители желают отправить свое чадо в детский сад, который будет поддерживать хорошие условия содержания для малышей. Но следует заметить, что число доступных пунктов […]
    • До какого года будут выплачивать материнский капитал на третьего ребёнка Материнский капитал будет действовать до 2021 года включительно Государственная программа поддержки семьи и детства «Материнский (семейный) капитал» начала действовать еще в 2007 году и была рассчитана на период 10 лет (то есть до […]
    • Налог на имущество сто Налог на недвижимость Какой налог на имущество платят физические лица в 2017 году Что такое налог на недвижимость? Налог на недвижимость — это деньги, которые нужно платить в казну каждый год за вашу квартиру, гараж или дом. Налог платит […]
    • Накопительная пенсия порядок формирования Формирование накопительной пенсии С 2015 года пенсионная система в Российской Федерации изменилась после вступления в силу законов о страховой и о накопительной пенсии. Изменился порядок формирования и расчета пенсии, понятие «трудовая […]
    • Пособие для мам при рождении ребенка Какие пособия положены при рождении ребенка Молодым мамам по случаю рождения ребенка федеральным законодательством в сфере социальной поддержки семей с детьми положено несколько видов государственных социальных выплат. В 2017 году будут […]