Коллектор скутера

Коллектор скутера

Впускной коллектор Yamaha 2JA (Тайвань)

Впускной коллектор Honda AF 18/24 CN

Впускной коллектор 4T двиг.139QMB 50куб. CN

Впускной коллектор (алюминий) Suzuki Let’s (Тайвань)

Впускной коллектор (алюминий) 2T Stels Skif 50куб. CN

Впускной коллектор Yamaha Jog 3KJ (SC-M)

Впускной коллектор Yamaha 5BM (SC-M)

Впускной коллектор Yamaha 2JA/BWS (верт. двиг.) (SC-M)

Впускной коллектор Yamaha 27V (Тайвань)

Впускной коллектор Yamaha Jog 27V (верт. двиг.) (SC-M)

Впускной коллектор 4T 153QMI, 158QMJ Stels, Keeway (SC-M)

Впускной коллектор (алюминий) 4Т 125/150куб. 157QMJ, 152QMI (SC-M)

Впускной коллектор 4T 152QMI, 157QMJ 125/150куб. (SC-M)

scooter-fly.ru

Отзыв: Коллектор впускной Virz 4т 139QMB — Отличная замена старого

Здравствуйте дорогие читатели!

В своём отзыве расскажу о коллекторе впускном марки Virz, для 4 тактных двигателей с объёмом 50 сс. Этот впускной коллектор был приобретён года три назад в замен старого. Случайно при снятии карбюратора надломил немного впускной коллектор и получается что топливо бежит мимо и засасывает воздух. Небольшой ремонт помог проездить до покупки нового, о чём я сегодня и хочу рассказать. Дело рискованное ездить со сломанной запчастью, что лучше приобрести новую. Его замена не составит большого труда и не нужно особых навыков. Мой вариант самый бюджетный есть ещё дороже, цены доходят более тысячи. Он немного отличается компонентами из которых изготовлен. Если этот внутри изготовлен из алюминия и покрыт резиной то аналог за тысячу полностью из алюминия, теперь я думаю понятно почему такая разница в цене. Потому что на второй вариант ушло больше затрат.

Впускной коллектор был упакован в пакетик жёлтого цвета с названием марки, упаковочные коробки этой марки всегда однотипные и без всяких рисунков и реклам.

На оборотной стороне так же эмблемки с логотипом марки и небольшая наклейка с названием товара и информацией производителя.

Остался даже ценник магазина и название самого магазина, немного плохо видно от времени уже.

Продемонстрировать новый впускной коллектор у меня не получится конечно, снимать его не охото. Так что буду всё показывать на старом, он ничем не отличается от того, только старый))).

Посадочное место под карбюратор, то есть карбюратор просто вставляешь в впускной коллектор, там есть уже отмеченные разъёмы как вставить и только останется затянуть хомутом всё это дело.

Эта сторона садится на шпилки блока головки цилиндров. Обратите внимание нижняя часть коллектора изготовлена из алюминия, а с другой стороны только из резины.

Есть такая интересная трубочка которая подаёт воздух под давлением на краник, он здесь стоит вакуумный и при запуске двигателя когда воздух поступает и открывает мембрану в кранике то топливо поступает в карбюратор, заглушили — перестало поступать. Если отсоединить шланчик от него то скутер совсем не сможет съехать даже с места, проверено на себе.

Посадочные отверстия выглядят с другой стороны

У меня завалялась от какого то скутера головка на которой покажу как всё должно быть. Установка коллектора не сложная, самое главное всё правильно по порядку поставить. Как видно на фото что коллектор садится на не сразу на корпус, а для начала устанавливаем прокладки из паранита, пластмассовая прокладка и в ней резиновое уплотнительное кольцо.

А это уже как будет выглядеть в собранном виде на головке.

Остаётся только вооружится ключём на 10 и затянуть .

Коллектор уже с закрученными гайками.

Это уже коллектор установлен на скутере и соединён с головкой и карбюратором, проще говоря готов к работе.

На этом у меня всё, я описал небольшую часть его и принцип работы. Немного рассказал про установку. Впускной коллектор этой марки оказался хорошего качества и ничем не хуже оригинального что был установлен. Качество порадовало, лучше чем другие детали и расходные материалы производимые этой маркой.

otzovik.com

ТО скутера

Ездить на скутере — это большое удовольствие. Но, как говорится, «хочешь кататься — умей и саночки возить». Правильная зимняя стоянка, первый запуск весной, свежее масло и расходные материалы, и, конечно, своевременная диагностика — всё это не только продлит жизнь вашего скутера, но и сделает езду более безопасной.

Работы по техническому обслуживанию скутеров:
  • Замена масел
  • Чистка и замена воздушного фильтра
  • Замена колец, поршня или поршневой в сборе
  • Замена ремня вариатора, грузиков вариатора
  • Чистка картера
  • Замена масла редуктора
  • Замена ремня вариатора (10000 км.)
  • Регулировка клапанов (4 такта)

Техническое обслуживание скутера

В этой статье мы дадим вам ответ на часто задаваемый вопрос — «Почему мопед перестал ехать? Мопед плохо заводиться, почему? Почему скутер глохнет на холостых оборотах? Мотор начал шуметь, почему?»

Итак ответы:

Почему мопед перестал ехать?

Одной из причин является НЕ прохождение регулярного технического осмотра вашего «Двух колесного товарища». Возможно вы не чистили воздушный фильтр и карбюратор, что является причиной потери тяги, разгона и мощности. Фильтр должен обслуживаться в зависимости от эксплуатации скутера: если вы скутер используете в дачных условиях, то 500-700 км (у двухтактных скутеров) и от 700-1500 (у 4-х тактных скутеров), если же скутер используется в городских условиях, то чистка производится от 800-1000 (у двухтактных скутеров) и от 1500 до 2000км (у 4-х тактных скутеров).

Почему стоит производить чистку фильтра регулярно?

Чистка фильтра это как поддержания иммунитета вашего друга. В чистке подразумевается продувка и промывка фильтрующего элемента и чистка самого бокса. После промывки и продувки фильтр смазывается и пропитывается специальным маслом, что не дает мелким частицам попадать в мотор.

Почему после чистки фильтра ничего не изменилось?

Возможно вы долговременно не производили чистку карбюратора. Для чего это нужно? Чистка карбюратора подразумевает собой полную разборку и продувку самого карбюратора, продувку и чистку (возможно замену) жиклеров, это способствует правильному смешиванию бензина с воздухом и четкую отзывчивость на ручку газа.

Мопед плохо заводиться, почему?

Здесь у нас появляется куча всевозможных причин. Сейчас мы вам расскажем о самых распространенных и более частых из них.
Первой является потеря компрессии в ЦПГ (цилиндров-поршневая группа) в простонародии поршневая.
Здесь можно отделаться простой заменой колец или поршня, в худшем случае это замена ЦПГ в сборе. Что является причиной потери компрессии? Причиной потери компрессии является несколько факторов:

  1. Езда без масла
  2. Плохое масло (стоимость хорошего масла начинается от 400 рублей
  3. Езда без глушителя
  4. Езда без фильтра или с фильтром нулевого сопротивления за 100-200 рублей из Сокольников

Второй причиной является износившиеся расходники впускной системы, такие как лепестковый клапан или треснутый коллектор впуска . Как правило чистка или замена лепескового клапана производится на мопедах с двух тактным мотором. Коллектор не подвергается ремонту, поэтому производится его замена (заменой не является клей Poxypol ,герметик и клей Момент, толку от этого не прибавиться).

Третья причина самая нелепая и легко решаемая – замена свечи.
Почему скутер глохнет на холостых оборотах и мотор начал шуметь, почему?
Мы решили объединить эти вопросы вместе так как ответы на них схожие.

Если ваш скутер плохо едет, шумит, кряхтит и глохнет, то пришла пора переборки мотора.
Переборка мотора производиться в тех случаях, если скутер подвергается сильным нагрузкам.
Под переборкой мотора подразумевается замена подшипников коленчатого вала (в худшем случае замена самого коленвала), замена сайлентблоков (сальников), замена игольчатого подшипника.

Самому это делать не стоит так как сборка мотора производится специальным инструментом и технологиями. Если вы столкнулись с этой причиной то лучше доверить свой скутер мастерам во избежании повторной переборки мотора.

scooterstars.ru

Как поставить карбюратор на двигатель скутера

Практически на всех моделях скутеров, карбюраторы ставятся по одному и тому же принципу. В каждом (ну почти) карбюраторе — есть несколько систем, которые приводятся в действие либо автоматически, либо непосредственно самим водителем скутера.

У начинающих часто возникают сложности с подключением карбюратора к органам управления и системам, которые обеспечивают его рабочее состояние.

И так, давайте разберем в деталях установку карбюратора на самые распространенные модели скутеров.

Начнем пожалуй с самого обычного «китайца» оснащаемого двигателем 139QMB.

Сначала вставляем наконечник троса «газа» в специальное отверстие в приводе дроссельной заслонки.

Протягиваем через прорезь в пластине трос и вставляем направляющею трубку троса в отверстие на пластине (гайки пока не зажимаем).

Вставляем карбюратор до упора в впускной коллектор, следя при этом, чтобы выступ на карбюраторе зашел в специальную прорезь в коллекторе. После, одеваем сразу патрубок воздухоочистителя и заворачиваем болты на обоих хомутах.

Расправляем сливную трубку поплавковой камеры и опускаем ее вниз.

Регулируем положение направляющей троса и затягиваем гайки.

Одеваем резиновый пыльник.

Ищем на баке топливный кран от которого выходят две резиновые трубки.

Топливный кран может располагаться и на раме.

Из топливного крана выходят две трубки (на кранах которые расположены на раме есть и третья трубка, по которой топливо из бака поступает в кран — ее мы трогать не будем) одна из которых служит для открытия — закрытия крана, а вторая является топливопроводом по которому бензин поступает в карбюратор, более подробно о работе автоматического топливного крана написано в статье: Устройство ваккумного крана скутера

Берем трубку (на ней должен стоять топливный фильтр, так что не ошибетесь) по которой бензин поступает в карбюратор и надеваем ее топливный штуцер карбюратора.

Берем вторую трубку и одеваем ее на штуцер впускного коллектора.

На двигателе 157 QMJ система отключения холостого имеет внешний привод от резиновой трубки, поэтому в трубку которая управляет работой топливного крана внедрили тройник чтобы через него подключить систему отключения холостого хода.

На двигателе 157QMJ карбюратор подключается точно также, так что, думаю — объяснять еще раз нет смысла.

На всякий случай выкладываю фото.

После всего проделанного ищем в «бортовой сети» штатный штекер подключения обогатителя и подключаем его к сети, подробнее о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматический пусковой обогатитель скутера

На двухтактных двигателях проделываем почти тоже самое.

Надеваем на трос крышку дроссельной заслонки, пружину, уплотнительное кольцо, вставляем наконечник троса в специальный паз в заслонке, устанавливаем заслонку в колодец карбюратора и заворачиваем крышку.

Тоже самое проделываем и с обогатителем.

Точно также ищем на баке топливный кран, берем трубки и подключаем их: одну к топливному штуцеру карбюратора (на ней почти всегда есть фильтр), вторую к штуцеру привода топливного крана.

После, прикручиваем карбюратор к двигателю.

scooter-mania.ru

Двухтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы

Этому есть ряд причин, основой из которых можно выделить стремление к уменьшению выброса вредных веществ в развитых странах, где все уже помешались на стандартах и прочих запретах. В тех же странах, а это в основном европейские государства, присутствует мода на экономию топлива, а четырехтактные двигатели, как известно, экономичнее. Ну и стремление внедрять что-то новое пробудило моду на четырехтактники по всему миру.
Безусловно, это хорошо, но не на полтинниках. Мощность такого двигателя при пятидесяти кубах ничтожна, по сравнению с двухтактным. Набор скорости происходит крайне вяло, скутер не реагирует должным образом на ручку газа и все происходит с опозданием. Этим можно обьяснить, почему китайские производители, скрывая кубатуру своей четырехтактной техники, выдают их за полтинники, оснащая при этом скутеры двигателем 65сс или 82сс. Все очевидно, так они хоть как-то компенсируют ту нехватку мощности, причем абсолютно без лишних затрат. Японские производители идут иным путем, объем цилиндра у них всегда указывается правильно, а из ситуации они выходят путем применения дорогостоящих технологий, таким образом четырехтактные японские скутеры объемом 50сс имеют сносную динамику и скоростные характеристики.

Очевидно, что в данном случае использование двухтактного двигателя более рационально, экономичнее и проще.

Так как большинство скутеров, которые эксплуатируются у нас, представляют собой модели японского производителя прошлых лет, они в основном двухтактные. Для примера можно выделить всем известные скутеры Yamaha Jog, Honda Dio, Honda Lead, Suzuki Sepia, Suzuki Address.

Любой владелец такой техники должен знать, как работает его двигатель, что из себя представляет. Рассмотрим основной принцип работы двухтактного двигателя и его строение. Никакого отличия в принципе работы между моделями нет, поэтому углубляться в недра каждой модели мы не будем, отличий там практически нет.

Устройство двухтактного двигателя

1 — масляный бак;
2 — карбюратор;
3 -разделитель троса «газа»;
4 — ручка «газа»;
5 — трос управления подачей масла;
6 — плунжерный насос-дозатор;
7 — шланг, подводящий масло во впускной патрубок.

Приведенная выше схема используется на скутерах Honda. Видно, что ручка газа управляет также и маслонасосом. Для подачи бензина используется бензонасос, так как бензобак обычно находится под ногами водителя, в отличие от моделей скутеров Yamaha и Suzuki. Поршень помещается внутрь цилиндра, непосредственно сверху в головке цилиндра находится свеча. Воспламеняясь смесь взрывается и толкает поршень вниз, он в свою очередь, через шатун крутит коленвал. Такие аппараты просты в ремонте и обслуживании.

Рабочий процесс двухтактного двигателя

Рассмотрим рабочий процесс двухтактного двигателя

Он состоит из двух тактов — такт сжатия и такт рабочего хода. Во время такта сжатия, смесь сжимается, создавая большое давление в камере сгорания, затем происходит воспламенение и так рабочего хода, который и является основой двигательной силы.

Теперь рассмотрим каждый процесс в деталях. На рис. 1 обозначен рабочий процесс двухтактного двигателя. Желтым цветом выделено топливо, в нашем случае уже в смеси с двухтактным маслом. Обозначены:
— цилиндр (крепится к картеру, служит основой для работы двигателя);
— поршень (работает внутри цилиндра, благодаря поршневым кольцам не пропускает газы в кривошипную камеру);
— свеча ( в нужным момент воспламеняет топливную смесь);
— выпускной коллектор (является выходом для отработанных газов и соединяет цилиндр скутера с выхлопной трубой);
— впускной коллектор (соединяет карбюратор скутера с цилиндром, внутри впускного коллектора расположен обратный клапан);
— обратный клапан (не позволяет выходить рабочей смеси и газам во время рабочего такта обратно во впускной коллектор, и соответственно в карбюратор);
— кривошипная камера (область картера, где происходит смазка всех движущихся частей двигателя скутера топливной смесью)

Дело в том, что в таких двигателях смазка всех рабочих частей происходит непосредственно топливной смесью, поэтому в бензин добавляется масло. В скутерах для масла предусмотрен отдельный бачок, а маслонасос подает его в нужном количестве. Эта смесь, перед тем, как попасть в камеру сгорания, смазывает основные движущие части двигателя, а отдельного масла в картере, как в четырехтактном моторе, не предусмотрено.
Так как масло сгорает вместе с бензином, оно должно соответствовать жестким требованиям:

— хорошо гореть
— должным образом смазывать все части
— после горения не оставлять нагара в камере сгорания.

Последний момент очень важен, и зачастую именно некачественное двухтактное масло может привести к образованию чрезмерного нагара в двигателе и снижению мощности.

На рисунке 2 можно наблюдать расположение поршня в «нижней мертвой точке». В этом положении клапан открыт, а давления в цилиндре нет. Затем, поршень поршень поднимается вверх и перекрывает сначала впускное окно, а затем выпускное. После перекрытия выпускного коллектора, при достижении «верхней мертвой точки», обозначенной на рисунке 2, в цилиндре создается повышенное давление в смеси горючей смеси и воздуха.

Задача свечи, именно в этот момент воспламенить эту смесь, которая взрываясь, толкает поршень вниз с очень большой силой. Стоит заметить, что когда поршень закрывает впускной коллектор, в кривошипной камере под поршнем образуется разряжение. Именно в этот момент под действием этой силы открывается лепестковый клапан, и в камеру попадает новая доза топлива.

Затем, под действием взрыва, поршень уходя вниз, открывает выпускное окно цилиндра, в это время происходит выхлоп в глушителе. Этот процесс можно наблюдать на рисунке 3. Клапан в этот момент закрывается по действием давления, которое образуется при движении поршня вниз, и при достижении впускного окна, в камеру сгорания под давлением попадает топливная смесь.

При этом происходит постоянная смазка двигателя горючей смесью бензина и масла. Как видите, двухтактный двигатель очень прост в работе, обслуживании и ремонте.

Теперь рассмотрим основные плюсы и минусы двухтактных двигателей.

Преимущества двухтактного двигателя:

— простота изготовления;
— двухтактный двигатель очень прост в ремонте;
— значительная дешивизна, по сравнению с четырехтактным двигателем;
— меньше масса и габариты;
— меньше рабочих деталей;
— мощность двухтактного двигателя почти в два раза превышает четырехтактного.

Недостатки двухтактного двигателя:

— увеличенный расход топлива;
— двухтактный двигатель менее тяговит, и любит высокие обороты;
— выбросы вредных веществ больше, что актуально в Европе;
— менее долговечен, чем четырехтактный.

Как видите, есть преимущества и недостатки, можно услышать много откликов и критики, и но факт остается фактом, и как бы ни внедряли производители мототехники четырехтактные двигатели в свои скутеры, рабочим объемом двигателя меньше 50 кубов, они идут на шаг удорожания своей продукции и, пытаясь идти в ногу со временем, лишают покупателей тех динамических показателей и возможностей, которые они получают от мощной двухтактной техники.

Все это касается лишь скутеров с мотором 50сс, для класса 100сс и выше, конечно, более рациональным вариантом будет установка тяговитого и спокойного четырехтактного двигателя. Это было ясно уже в 80-е годы, и в то время почти вся кубатура комплектовалась четырехтактниками. Современный же мир полтинников несет за собой дефорсировку, а насладиться скоростью и динамикой можно будет только в спортивных моделях, которые как прежде комплектуются двухтактными двигателями.

motoli.ru

Смотрите так же:

  • Выпускной коллектор хонда цивик Трещина в выхлопном коллекторе, как и чем лечить / Honda civic ferio Дорогие посетители блога. Данную запись я буду постепенно дополнять, потому что сам еще не знаю, как починить трещину в выхлопном коллекторе Honda Civic Ferio. Кто с […]
  • Транспортный налог на сузуки Какой транспортный налог на Сузуки Джимни Вайд? В соответствии с законом транспортным налогом на Сузуки Джимни Вайд называют обязательный платеж в пользу государства, осуществляемый владельцем транспортного средства Suzuki Jimny Wide в […]
  • Что значит индексации пенсий Индексация пенсий сейчас проводится неоднократно. Тем не менее, не все знакомы с этим понятием и не понимают в полной мере, что же оно собой представляет. Сегодня мы исправим эту оплошность и сделаем этот вопрос кристально […]
  • Впускной коллектор фольксваген джетта Впускной коллектор Volkswagen Jetta Поколения Volkswagen Jetta Впускной коллектор на Фольксваген Джетта в магазинах Москвы Мытищи, деревня Сгонники, с4 Разборки: Mitsubishi, Audi, Land Rover, Porsche, Volkswagen ДВС и КПП: Mitsubishi, […]
  • Образец заявления на отказ от адвоката Отказ от адвоката. В момент привлечения к уголовной ответственности того или иного лица, следователи интересуются, способен ли подозреваемый/обвиняемый за свой счет заключить соглашение с каким-либо адвокатом и произвести в полном объеме […]
  • Штрафы по камерам 2014 Почему Москва лидирует по числу нарушений ПДД На портале открытых данных столичного правительства опубликованы результаты работы комплексов автоматической фиксации на улицах Москвы. В 2015 году они зафиксировали 42,8 млн. нарушений ПДД. […]