За отмену осаго

Отмена ОСАГО: «за» и «против»

Почти четырнадцать лет назад в России появился новый обязательный вид страховой защиты – ОСАГО. Законопроект стал ответом государства на ситуацию с «подставами» на дорогах, то есть отвечал интересам рядовых автолюбителей. Однако уже тогда было ясно, что этот закон на руку скорее страховым компаниям, чем собственникам транспорта.

И сегодня многие автовладельцы задаются вопросом, зачем «автогражданка» опытному водителю с многолетним стажем безаварийного вождения. Вторят им многочисленные правозащитные организации и объединения автовладельцев. Самые рьяные даже настаивают на отмене обязательной страховки из-за её противоречия Конституции РФ.

Но помимо противников у «автогражданки» немало союзников, в том числе из рядов автолюбителей. При всех недостатках этот вид страхования остаётся единственным эффективным способом разрешения денежных споров между участниками дорожных происшествий.

Отмена ОСАГО-2017: «за» и «против»

Какая польза в упразднении Федерального закона № 40-ФЗ? Это снимет необходимость решения массы проблемных вопросов. Среди многочисленных недостатков обязательной автостраховки больше всего нареканий вызывают следующие.

  1. Навязывание дополнительных услуг и безосновательные отказы в оформлении полиса.
  2. Возмещение ущерба с учётом износа деталей.
  3. Занижение скидки за безубыточное страхование.

Проблема номер один

В 2015-2016 годах самой острой проблемой в этой сфере стали отказы в страховании. Автовладелец обращался в страховую компанию для оформления полиса. Менеджеры под надуманным предлогом отказывались оформлять страховку, например, ссылались на сбои в работе компьютера или отсутствие бланков.

Затем клиенту предлагали решить проблему с покупкой полиса ОСАГО , но только если он приобретёт ещё какую-нибудь страховку или услугу. Для решения проблемы государство ввело обязательные электронные продажи «автогражданки», но пока страховые компании успешно уклоняются и от этой своей обязанности.

Навязывание услуг и отказы в продаже полисов создали патовую ситуацию, когда собственник транспорта по закону обязан купить страховку, но фактически лишён такой возможности.

Проблем номер два

Проблема выплат с учётом износа должна разрешиться после введения последних поправок в законодательство. Безальтернативное натуральное возмещение ущерба (путём ремонта) предусматривает установку исключительно новых запасных частей при восстановлении повреждённого транспорта. Соответственно, скоро сойдут на нет жалобы автовладельцев на выплаты с учётом износа, причём это произойдёт и без отмены «автогражданки».

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Проблема номер три

С занижением скидки за безубыточное страхование дела обстоят не так радужно, но Центробанк работает над решением данной проблемы. По заверениям его представителей, количество жалоб на ошибки при определении Кбм неуклонно снижается, а восстановление утраченной скидки занимает всё меньше времени. Следовательно, проблему с коэффициентом бонус-малус также нельзя считать достаточной для отмены обязательного автострахования.

Государство знает о проблемах в сфере ОСАГО и принимает меры для их скорейшего разрешения, потому ни один из существующих минусов нельзя рассматривать как достаточный для отмены Федерального закона № 40-ФЗ.

Есть и плюсы

Плюсы «автогражданки» не столь живо обсуждаются в обществе как минусы, но их тоже достаточно. Главное преимущество этого вида страхования в защите имущественных интересов как пострадавших в ДТП, так и виновника аварии. Последнему больше не нужно бояться крепких парней с собственными представлениями о справедливости.

Пострадавшие же безусловно выигрывают от существования обязательной автостраховки. Владельцам повреждённого имущества не нужно годами «трясти» с виновника ДТП деньги, околачивая пороги судов и отделов судебных приставов. Травмированным гражданам не придётся переживать о затратах на лечение.

Даже если у виновника аварии нет «автогражданки», то получившему травмы человеку всё равно возместят ущерб в рамках компенсационной выплаты Российского Союза Автостраховщиков.

Обязательное автострахование в России – необходимость, ведь не у всех граждан страны есть полисы страхования жизни, здоровья, имущества, транспорта. Не каждый человек сможет самостоятельно оплатить лечение серьёзной травмы или существенный ремонт автомобиля. А ведь у виновника ДТП может попросту не оказаться достаточной суммы денег.

Чем заменить «автогражданку»?

А что если вместо отмены заменить обязательную автостраховку на другой эффективный механизм регулирования денежных отношений между пострадавшими в ДТП? Чаще всего в качестве альтернативы предлагаются либо обязательное КАСКО , либо размещение банковского депозита на определённую сумму.

Первое выглядит абсурдным, так как затраты на КАСКО несопоставимы с расходами на «автогражданку». Добровольная страховка в среднем стоит около сорока тысяч рублей в год, тогда как обязательная в среднем обходится примерно в семь-восемь тысяч. Основная масса автовладельцев просто не осилит финансовые траты такого масштаба. Да и страховые компании готовы продать полис КАСКО далеко не каждому желающему.

Никто не примет на страхование десятилетний легковой автомобиль. Такой транспорт можно застраховать только как раритет.

Замена «автогражданки» на банковский депозит выглядит разумнее. Но и в этом случае есть подводные камни. Во-первых, непонятно, какую сумму денег должен разместить автовладелец в банке, ведь сегодня нет максимального порога выплаты по массовым ДТП.

Если виновник аварии «соберёт» пять легковых иномарок, то предельная сумма выплаты составит два миллиона рублей (по четыреста тысяч на каждую машину). И это без учёта выплат травмированным в ДТП гражданам. А ведь виновник происшествия может повредить и семь, и восемь, и десять автомобилей.

Даже если при определении размера депозита взять за основу максимальный лимит выплаты по «железу» – четыреста тысяч рублей, то опять же возникает вопрос, где подавляющее большинство автовладельцев возьмёт столь существенную сумму денег.

Так что, оба предложения по замене «автогражданки» лишены смысла, потому как большая часть россиян не осилит такие затраты. Кроме того, нечем будет заменить компенсационные выплаты Российского Союза Автостраховщиков. Фонд компенсационных выплат формируется за счёт денег страховых компаний, он нужен в том числе для возмещения вреда здоровью травмированных в ДТП граждан в случае, когда виновник аварии не установлен.

Зарубежный опыт

За границей обязательное страхование ответственности автовладельцев существует дольше, чем в России, и сегодня вопрос отмены этого вида услуг не стоит ни в Европе, ни в США. Правда, в Соединённых Штатах Америки нет централизованной системы обязательного автострахования. Такие вопросы решаются на уровне законодательства отдельных штатов. Например, по пяти штатам до сих пор можно ездить без автостраховки.

В остальных регионах США размеры платежа и лимиты выплат устанавливаются в зависимости от специфики жизни. Любое изменение законодательства в данной сфере требует меньше времени, чем в Европе или в России, потому американская «автогражданка» почти всегда соответствует требованиям времени.

Европейские автовладельцы, как и американцы, даже не думают протестовать против обязательной автостраховки. Сказываются дисциплинированность европейцев и максимальный размер страхового покрытия.

Например, в Бельгии за триста евро в год страховщик выплатит за виновника ДТП до ста миллионов евро при повреждении чужого имущества. Лимит по выплатам за вред здоровью отсутствует, то есть вне зависимости от тяжести травм и числа пострадавших затраты на лечение ложатся на страховую компанию.

В других странах Евросоюза лимиты страховых выплат более скромные, но всё равно они гораздо выше российских. Например, в Германии максимальная выплата по «железу» составляет пятьсот тысяч евро (примерно тридцать миллионов рублей).

Отменят ли ОСАГО в России в 2017 году?

10 марта в Госдуме предложили отменить ОСАГО. Предложение исходило от главы комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослава Нилова, представляющего ЛДПР. Депутат предложил упразднить «автогражданку» без каких-либо весомых аргументов в защиту своей позиции, потому его заявление представляется лишь попыткой пиара перед предстоящими в следующем году президентскими выборами.

Предложение представителя ЛДПР выглядит нелепо на фоне недавно принятых в закон об ОСАГО поправок, касающихся ремонта вместо денежных выплат.

Изменение законодательства должно решить часть актуальных проблем, среди которых возмещение ущерба с учётом износа и борьба с автоюристами. Парламентарии долго не могли решить, принимать или нет поправки к Федеральному закону № 40-ФЗ этой весной, но в итоге большинство депутатов всё же высказалось за изменения.

До последнего голосования по реформированию ОСАГО новости Госдумы пестрели заголовками о бесконечных совещаниях депутатов с Центробанком, сообществами автовладельцев и страховыми компаниями. Итогом прений стали переработанные поправки в законодательство, отвечающие, по мнению парламентариев, и интересам страховщиков, и интересам владельцев транспорта.

Учитывая этот факт абсурдно предполагать, что Госдума, Совет Федерации или президент России выступят за отмену «автогражданки» в 2017 году.

Кроме них отменить Федеральный закон № 40-ФЗ могут только Верховный или Конституционный суды. Последний не раз рассматривал жалобы граждан на противоречие обязательной автостраховки Конституции РФ, но ни разу не поддержал позицию заявителей. Следовательно, не приходится рассчитывать на отмену ОСАГО по инициативе представителей судебной системы России.

www.inguru.ru

За отмену осаго

Министерство финансов предложило отказаться от Обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в пользу вмененного страхования. Cоответствующие рекомендации прописаны в «дорожной карте» к стратегии развития страхового рынка до 2020 года и направлены на рассмотрение правительства. По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, это связано с недовольством, как автомобилистов, так и страховых компаний, действующими тарифами.

«Больше всего скандалов связано именно с обязательными видами страхования. Нет ни одного обязательного вида страхования, где какая-то из сторон была бы довольна тарифом. Мы хотим от этого отойти и прийти к полному отказу от обязательного страхования, — цитирует замминистра газета «Московский комсомолец».

По словам чиновника, к 2020 году планируется поэтапно заменить Автогражданку (ОСАГО), Страхование перевозчиков пассажиров (ОСГОП) и Опасных производственных объектов (ОПО) вмененным страхованием. В новом законе будет прописан конкретный риск, который должен быть застрахован. «А как вы это застраховали, где, какой у вас полис — только против этого риска или комбинированный, — уже ваше личное дело», — пояснил Моисеев.

Впрочем, по мнению председателя движения «Гражданские инициативы московских депутатов» Леонида Ольшанского, никакой революции на страховом рынке не предвидится, а грядущие перемены похожи на жонглирование терминами: «Это липа, это дымовая завеса. Нигде не сказано, что все виды обязательного страхования будут отменены. Уберут ОСАГО, оставят вмененное страхование. В результате автомобилистов как грабили, так и будут продолжать грабить», — заявил он Autonews.ru

«Я в свое время очень много сделал и в печати и в Госдуме, чтобы ОСАГО не прошло. Напомню, что этот законопроект пробивался в течение десятилетия. Сначала он собрал всего 10 голосов. В конце концов, наскреб 226 голосов. Моя точка зрения: страхование должно быть только добровольным. Вы нас, господа, давайте убедите. А не то что: «Летайте «Аэрофлотом», как при социализме», — добавил он.

Ведущий юрист компании «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид, напротив, настороженно отнеслась к идее упразднить Автогражданку: «Если отменить ОСАГО, я просто не представляю себе, что начнет твориться на наших дорогах. Добровольное страхование есть далеко не у всех автомобилистов. И нужно понимать, что ДТП это всегда стресс, общение со страховой – стресс вдвойне, не говоря уже о попытке взыскать ущерб с частного лица. То есть, существует большой риск так и не получить никаких денег, несмотря на решение суда. Ребята из соседних республик, например, напрочь лишены понимая ответственности, не знают правила. Даже в суде они не могут понять, что должны кому-то платить».

Первым шагом к отмене ОСАГО станет «либерализация» тарифов, иными словами Минфин планирует отказаться от роли мега-регулятора страхового рынка. Вместо жестко заданных тарифов, страховые компании получит т.н. «ценовой коридор», в пределах которого они смогут изменять цену полиса самостоятельно. «Осенью нас ждет большая работа с Госдумой и общественностью: мы вводим тарифный коридор, чтобы на первом этапе ограничить движение цены на ОСАГО и вверх, и вниз», — заявил Моисеев.

Уход Минфина с должности надсмотрщика за страховыми компаниями чреват скорым картельным сговором. Такого мнения придерживается председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «На мой взгляд, в сегодняшних условиях это совершенно неприемлемо. Начнем с того, что страховщики и так через день бегают в правительство, чтобы им разрешили поднять тарифы ОСАГО. Это означает, что немедленно произойдет сговор крупнейших страховых компаний – и тарифы взлетят до небес. Будут появляться группы авантюристов, предлагающих полисы по демпинговой цене, собирать свой урожай – и исчезать. Активизируются страховые мошенники. В общем, несмотря на то, что я либерал и рыночник, считаю, что наш страховой рынок абсолютно не готов работать без государственного регулирования».

По мнению Инны Жаврид, рост цен на ОСАГО неминуем, но он вполне может оказаться на руку всем участникам рынка, если даст возможность страховым компаниям почувствовать себя уверенно и начать, наконец, выплачивать компенсации без проволочек: «Думаю, что повышение стоимости ОСАГО при соответcтвующем повышении качества обслуживания устроило бы большинство автомобилистов – и меня в том числе. Сейчас складывается такая ситуация, что автомобилист все равно вынужден доплачивать юристам, потому что ОСАГО не работает как нужно».

«Бегать с кучей справок, тратить свои нервы и так далее – куда спокойнее нанять человека, который точно взыщет со страховой деньги. Думаю, никто бы не отказался платить деньги, которые тратятся на юриста, непосредственно страховой компании в виде повышенной премии, но чтобы качество услуг возросло», — отметила ведущий юрист компании «ГлавСтрахКонтроль».

Отметим, что существующий перекос в сторону обязательного страхования на прошлой неделе раскритиковал новый глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. По его словам, развитие «обязаловки» в ущерб добровольному страхованию недопустимо. Министр привел в пример Страхование опасных производственных объектов, где «государство имеет лишь «квазифискальную составляющую, что не мотивирует к принятию серьезных технических и технологических решений».

www.autonews.ru

В Госдуме предложили отменить ОСАГО

Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) являются навязанной услугой. Об этом Интерфаксу заявил глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов в пятницу, 10 марта.

По его словам, ОСАГО как продукт, который должен был защищать автомобилистов, «не работает и является пустой тратой денег».

«Проще вообще отменить ОСАГО и дать возможность водителям самим определять: либо КАСКО, либо вообще без страховки — на свой страх и риск управлять транспортным средством», — сказал парламентарий.

Нилов добавил, что страховым компаниям, которые постоянно «воют, что работают себе в убыток», нужно изменить отношение к автомобилистам, иначе система продолжит давать сбои, и в закон об ОСАГО придется постоянно вносить изменения.

В настоящее время в Госдуме рассматриваются поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие приоритет натурального возмещения ущерба (ремонт автомобиля) над денежным. В феврале сообщалось, что такая схема может заработать в большинстве российских регионов с 1 января 2018 года.

Материалы по теме

Полис нон грата

Поправки к закону об ОСАГО также запрещают страховым компаниям использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля. В законопроекте указывается, что минимальная гарантия на ремонт должна составлять полгода, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов — год. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего не должна превышать 50 километров.

В ноябре 2016 года сообщалось, что средняя выплата по ОСАГО выросла на треть. Также стало известно, что крупная страховая группа «Альянс» уходит из сегмента ОСАГО. Всероссийский союз страховщиков в 2017 году ожидает стагнацию рынка ОСАГО из-за убыточности этого сегмента.

m.lenta.ru

Министерство финансов предлагает отменить ОСАГО

Несмотря на неоднократные попытки регулятора страхового рынка — ЦБ РФ, упорядочить систему заключения договоров ОСАГО и порядок возмещения выплат пострадавшим от ДТП, ситуация не меняется коренным образом. Многочисленные злоупотребления обеих сторон данных правоотношений привели к тому, что представители профильных министерств и ведомств в открытую заявляют о неэффективности данного вида страхования.

Правда ли, что ОСАГО отменят или это очередной повод пересмотреть условия страхования в пользу страховых компаний? Что произойдет в результате отмены ОСАГО? Ответы на эти и другие вопросы дадим в данной статье.

В чем заключается необходимость отмены ОСАГО?

Изначальное введение в России системы страхования гражданской ответственности водителей воспринималось как великое благо, ведь основной идеей законодателя являлось решение проблем с взысканием ущерба от ДТП путем гарантии выплаты страхового возмещения. Такие гарантии обеспечивались обязанностью каждого владельца транспортного средства ежегодно заключать договор ОСАГО с одной из страховых компаний.

Не имело значения, действительно ли состоится факт ДТП — каждый год миллионы водителей были вынуждены фактически платить за бланк, который позволял бы им избежать ответственности в случае проверки документов со стороны сотрудников ГИБДД.

С первого года действия Закона «Об ОСАГО» владельцы транспортных средств столкнулись с проблемами, не потерявшими актуальность и в 2017 году:

  • страховые компании под любыми предлогами уклоняются от выплаты страхового возмещения либо сознательно занижают размер причиненного ущерба;
  • деятельность оценщиков, привлекаемых страховыми компаниями, не всегда достаточно объективна, в результате чего граждане вынуждены за свой счет заказывать отчет независимого оценщика и взыскивать ущерб через суд;
  • взыскание утраты товарной стоимости поврежденного автомобиля осуществляется только в судебном порядке;
  • оформление страхового полиса ОСАГО сопровождается навязыванием дополнительных страховых продуктов, а отказ от их приобретения вызывает надуманные предлоги уклонения от заключения договора автострахования.
  • Все эти факторы неоднократно являлись причиной появления новых законопроектов и изменений базовых правил страхования ОСАГО, но в конечном итоге все поправки ограничивались увеличением размера страховых взносов и повышением общего лимита выплат.

    В последние годы общая ситуация на страховом рынке ОСАГО усугубилась проблемой, вызванной деятельностью юристов по возмещению ущерба от ДТП. Пользуясь тем, что страховые компании не спешат с выплатой страхового возмещения и существенно занижают размер ущерба, юристы предлагают гражданам решение всех проблем в судебном порядке. При этом взыскивается не только сумма непосредственного ущерба, но и все виды судебных и иных издержек, которые нередко сравнимы по стоимости с выплатой по ОСАГО.

    В 2013 году из уст заместителя Минфина Алексея Моисеева прозвучала осторожная мысль, что правительство РФ планирует в ближайшие годы полностью упразднить систему страхования ОСАГО.

    ОСАГО: быть или не быть?

    Суть предложений правительства оказалась проста – раз система ОСАГО доказала свою неэффективность за 15 лет существования, ее стоит отменить. Взамен предлагаются различные варианты — от добровольного страхования имущественных рисков, полученных в ДТП, до комбинированного использования добровольных и обязательных форм страхования.

    По мнению представителей правительства, многочисленные случаи мошенничества и злоупотреблений в рамках договора ОСАГО существенно нарушают права обеих сторон договора – страховых компаний и автовладельцев.

    Стратегия Министерства финансов РФ по реформированию системы ОСАГО включает следующие действия:

  • поэтапный переход от системы обязательного страхования к добровольным видам страховых продуктов (реализация программы запланирована на 2020 год);
  • повышение общей правовой культуры страхователей и страховщиков, популяризация дополнительных и сопутствующих видов страхования;
  • частичное введение вмененного обязательного страхования для отдельных категорий водителей;
  • перевод рынка ОСАГО под регулирование со стороны Центрального Банка РФ.
  • В настоящее время данные предложения еще не нашли выражение в конкретных законопроектах, однако общественные дискуссии по предложенным вариантам активно ведутся. Владельцы транспортных средств активно поддерживают данную идею, так как не видят оснований платить за оформление страховки компаниям, систематически уклоняющимся от исполнения обязанностей по договору. Страховые компании не менее активно сопротивляются нововведениям и предлагают усилить меры ответственности за нарушения порядка оформления документов о ДТП.

    На сегодняшний день рано рассуждать о том, какой быть новой системе страхования рисков от дорожно-транспортных происшествий, ведь конкретные нормы законопроектов до сих пор не доступны для ознакомления. Однако можно дать разумный прогноз нововведениям, исходя из доступной информации:

  • отмена ОСАГО приведет к массовому отказу владельцев автомобилей от приобретения страховых продуктов в этой сфере;
  • попытки взыскать ущерб в судебном порядке приведут ситуацию к положению 90-х годов, когда владельцы дорогих автомобилей были вынуждены искать внесудебные процедуры взыскания долга с граждан, получающих минимальную зарплату или уклоняющихся от исполнения судебных решений;
  • передача функций регулятора рынка ОСАГО на уровень полномочий Центрального банка РФ создаст проблемы всем участникам правоотношений по автострахованию, так как этот орган применяет крайне жесткий меры по регламентированию подконтрольных субъектов;
  • общий уровень правовой и страховой культуры граждан страны настолько далек от развитых рынков стран Европы или Северной Америки, что услугами добровольного страхования будет пользоваться тот же круг лиц, что и сейчас – владельцы дорогих авто при комплексном страховании от всех видов ущерба, а также рядовые граждане при оформлении автокредитов.

Изменение базовых принципов на рынке автострахования неизбежно приведет к появлению новых проблем: чрезмерная загруженность судов по искам владельцев автомобилей друг к другу; недобросовестная конкуренция между страховыми компаниями ввиду необходимости привлекать клиентов услугами добровольного страхования.

Заключение

Быть или не быть ОСАГО, можно решить только после ознакомления с предложениями правительства. Однако кардинальные изменения на рынке автострахования назрели и стали жизненно необходимы.

insur-portal.ru

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

autoreview.ru

Смотрите так же:

  • Единый налог и подоходный налог Общая система налогообложения (подоходный налог) Налоги уплачиваются в общеустановленном порядке, если: деятельность не подпадает под единый налог индивидуальный предприниматель не хочет или не имеет права применять УСН. При […]
  • Страховые взносы ип на патенте 2018 Страховые взносы ИП в 2017, 2018, 2019 и 2020 году Индивидуальные предприниматели обязаны платить страховые взносы за себя. Даже если нет дохода, взносы тем не менее нужно уплатить, однако есть и исключения. А если наняли сотрудников — […]
  • Ходатайство о снижении размера взыскания Заявление об уменьшении размера исковых требований Образец заявления (ходатайства) об уменьшении размера исковых требований с учетом последних изменений законодательства. В _________________________ (наименование суда) Истец: […]
  • Как оформить квартиру в равных долях ипотека Как оформить квартиру в равных долях на обоих супругов, если ипотека оформлена на одного? Мы решили с мужем взять ипотеку, но так как я на данный момент нахожусь в положении (бл по беременности и родам) мне никто ипотеку не […]
  • Правило маленького пешехода Настольные мини-игры "Правила маленького пешехода" Характеристики Описание Задать вопрос Оставить отзыв Общие Торговая марка Рыжий кот Артикул 2119449 Сертификат ЕАС Страна Россия Состав Картон […]
  • Кредит в валюте под залог недвижимости Кредит Залоговый Срок кредита до 5 лет Процентная ставка от 16,5% Максимальная сумма кредита до 10 млн руб. Кредит под залог недвижимости или иного имущества. Предлагаем вам взять кредит под залог имущества. На любые цели […]