Правоохранительные органы рф закон

Организация каждой из систем правоохранительных органов (суда, про­куратуры, ФСБ и др.) регулируется специальными законами федерального уровня. Важнейшими законами, регламентирующими организацию судебной системы, основные начала ее деятельности, являются, помимо Консти­туции РФ, Закон “О статусе судей в Российской Федерации”, Закон “О су­доустройстве РСФСР”, Федеральный закон “О судебной системе Россий­ской Федерации”. Два последних закона взаимодополняют друг друга, поскольку, хотя Закон о судебной системе был принят в 1996 году, а Закон о судоустройстве — в 1981 году, часть положений, закрепленных Законом о судоустройстве, не вошла в новый закон, не была им изменена и, следова­тельно, продолжает действовать в настоящее время.

Закон “О судебной системе РФ” закрепил понятие “судебная власть”, раскрыл его содержание, дал понятие и содержание основных принципов правосудия. В Законе определена судебная система Российской Федерации, компетенция судов, входящих в эту систему, их структура. В нем также ука­зано, как, в каком порядке назначаются судьи и на кого возлагается органи­зационное обеспечение деятельности судов.

Как уже указывалось, часть норм Закона “О судоустройстве РСФСР” продолжает действовать и в настоящее время. Это прежде всего относится к разделу 5 Закона, посвященному присяжным заседателям. В нем определя­ются требования, предъявляемые к присяжным заседателям, их правовой статус. Действует и часть норм, подробно регламентирующих структуру су­дов общей юрисдикции, организацию их работы.

Закон “О статусе судей в РФ” закрепляет требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности, порядок отбора кандидатов, права и обязанности судей, гарантии их независимости и неприкосновенности. В нем также определены органы судейского сообщества, их задачи, предусмотрены меры социальной защиты судей.

Помимо названных законов следует указать Федеральный конституци­онный закон “О Конституционном Суде Российской Федерации” и Феде­ральный конституционный закон “Об арбитражных судах в Российской Фе­дерации”. Первый определяет задачи, полномочия Конституционного Суда РФ, принципы деятельности, статус судей Конституционного Суда РФ. В нем закреплен порядок образования Конституционного Суда РФ, его структура, особенности производства по отдельным категориям дел. Второй определяет компетенцию арбитражных судов, их систему, устанавливает структуру арбитражных судов всех звеньев, порядок работы, их организаци­онное обеспечение.

Организация и деятельность прокуратуры регламентируется Законом “О прокуратуре Российской Федерации”. Следует учесть, что в 1995 году в него были внесены настолько серьезные изменения и дополнения, что, п o существу, был принят новый закон. В Законе определены задачи и роль прокуратуры, принципы ее организации и деятельности, закреплена система органов прокуратуры РФ, структура каждого органа, установлен порядок назначения прокуроров, их компетенция, правовой статус, меры материаль­ного и социального обеспечения работников прокуратуры.

Организация органов безопасности определяется федеральными закона­ми: “О безопасности”, который дает понятие безопасности, перечисляет объ­екты безопасности и органы, которые обеспечивают безопасность, “Об орга­нах федеральной службы безопасности в Российской Федерации”, “О внешней разведке”, “О федеральных органах правительственной связи и информации”, “О государственной охране”. Каждый из этих законов определяет цели и за­дачи, стоящие перед соответствующим правоохранительным органом, его структуру и компетенцию.

Задачи, компетенция, система и структура органов налоговой службы и налоговой полиции определяются законами “О государственной налоговой служ­бе в РСФСР” и “О федеральных органах налоговой полиции”. Таможенный ко­декс Российской Федерации устанавливает понятие таможенного дела, систему таможенных органов, их структуру, полномочия.

Нет специальных законов, регламентирующих организацию органов предварительного расследования. Эти органы наделяются полномочиями Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР.

Организация и деятельность органов внутренних дел и входящих в них подразделений регулируется рядом законов. В первую очередь это Закон “О милиции”, определяющий ее задачи, разделение на милицию обществен­ной безопасности и криминальную, подразделения, входящие в каждую из них, права и обязанности работников милиции. Организация, задачи и ком­петенция других подразделений регламентируется законами “О пожарной безопасности”, “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Рос­сийской Федерации” и некоторыми другими.

Обращения в правоохранительные органы. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, .

www.bibliotekar.ru

Правоохранительные органы. Шпаргалки (М. Б. Кановская, 2012)

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Правоохранительные органы». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.

Оглавление

  • 1. Понятие правоохранительной деятельности
  • 2. Понятие правоохранительных органов
  • 3. Функции правоохранительных органов
  • 4. Нормативная база курса «Правоохранительные органы РФ»
  • 5. Конституция Российской Федерации – правовая основа деятельности правоохранительных органов
  • 6. Основные законы, регламентирующие организацию правоохранительных органов
  • 7. Законы, регламентирующие деятельность прокуратуры, органов безопасности, налоговой службы и органов внутренних дел
  • 8. Понятие судебной власти
  • 9. Суд как орган судебной власти
  • 10. Судебная система Российской Федерации
  • 11. Понятие судебного звена и судебной инстанции
  • 12. Понятие правосудия и его принципы
  • 13. Понятие судопроизводства
  • 14. Принципы правосудия
  • 15. Понятие законности
  • 16. Принцип осуществления правосудия только судом
  • 17. Принцип независимости судей
  • 18. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом
  • 19. Презумпция невиновности
  • 20. Право на защиту
  • 21. Состязательность и равноправие сторон в судебном процессе
  • 22. Принцип гласности судопроизводства
  • 23. Принцип национального языка судопроизводства
  • 24. Принцип участия граждан в осуществлении правосудия
  • 25. Охрана чести и достоинства личности
  • 26. Суды общей юрисдикции, их задачи и организация
  • 27. Районный (городской) суд, его компетенция
  • 28. Аппарат районного (городского) суда
  • 29. Канцелярии районного (городского) суда
  • Из серии: Зачет

    6. Основные законы, регламентирующие организацию правоохранительных органов

    Организация каждой из систем правоохранительных органов (суда, прокуратуры, ФСБ и др.) регулируется специальными законами федерального уровня. Важнейшими законами, регламентирующими организацию судебной системы, основные начала ее деятельности, являются помимо Конституции РФ закон «О статусе судей в Российской Федерации», закон «О судоустройстве РСФСР», Федеральный закон «О судебной системе Российской Федерации».

    Закон «О судебной системе РФ» закрепил понятие «судебная власть», раскрыл его содержание, дал понятие и содержание основных принципов правосудия. В законе определены судебная система Российской Федерации, компетенция судов, входящих в эту систему, их структура. В нем также указано, как, в каком порядке назначаются судьи и на кого возлагается организационное обеспечение деятельности судов.

    Часть норм закона «О судоустройстве РСФСР» продолжает действовать и в настоящее время. Это, прежде всего, относится к разделу 5 закона, посвященному присяжным заседателям. В нем определяются требования, предъявляемые к присяжным заседателям, их правовой статус. Действует и часть норм, подробно регламентирующих структуру судов общей юрисдикции, организацию их работы.

    Закон «О статусе судей в РФ» закрепляет требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности, порядок отбора кандидатов, права и обязанности судей, гарантии их независимости и неприкосновенности. В нем также определены органы судейского сообщества, их задачи, предусмотрены меры социальной защиты судей.

    Помимо названных законов следует указать Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Первый определяет задачи, полномочия Конституционного Суда РФ, принципы деятельности, статус судей Конституционного Суда РФ. Второй определяет компетенцию арбитражных судов, их систему, устанавливает структуру арбитражных судов всех звеньев, порядок работы, их организационное обеспечение.

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правоохранительные органы. Шпаргалки (М. Б. Кановская, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    kartaslov.ru

    Тема 21. Правоохранительные органы. Судебная система

    1. Правоохранительные органыэто органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами.

    2. Правоохранительная деятельностьэто деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

    3. Классификация правоохранительных органов соответствует видам правоохранительной деятельности.

    Классификация
    правоохранительных органов РФ

    Виды правоохранительной деятельности

  • Конституционный Суд РФ;
  • Конституционные суды республик РФ
  • Суды общей юрисдикции

    Министерство юстиции РФ

    организационное обеспечение деятельности судов

    • прокурорский надзор;
    • выявление и расследование преступлений
    • Органы внутренних дел

      выявление и расследование преступлений

      оказание юридической помощи и защита по уголовным делам

      Министерство внутренних дел РФ

      непосредственное обеспечение правопорядка в стране

      4. Основные функции правоохранительных органов:

      • охрана государственного и общественного строя;
      • укрепление законности и правопорядка;
      • защита прав и свобод человека и гражданина;
      • охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;
      • борьба с преступностью.
      • 5. Основные правоохранительные органы РФ

        Основные направления деятельности

        Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов

        — Генеральная прокуратура РФ.

        — Прокуратуры субъектов РФ.

        — Военные и специализированные прокуратуры.

        — Прокуратуры городов и районов

        — Надзор за исполнением законов

        — Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

        — Уголовное преследование в соответствии с полномочиями.

        — Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

        — Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных, гражданских, административных дел в качестве государственного обвинителя.

        — Опротестовывание противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений суда.

        — Осуществление расследования преступлений, предусмотренных законом

        Министерство внутренних дел РФ

        Федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности

        — Служба криминальной милиции.

        — Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям.

        — Служба милиции общественной безопасности.

        — Федеральная миграционная служба.

        — Служба собственной безопасности.

        — Внутренние войска и др.

        — Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

        — Организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений (оперативно-розыскная и экспертно-криминалистическая деятельность).

        — Обеспечение исполнения уголовных наказаний.

        — Руководство органами внутренних дел и внутренними войсками.

        — Совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.

        — Совершенствование работы с кадрами органов внутренних дел.

        — Развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск

        Министерство юстиции (Минюст) РФ

        Федеральный орган исполнительной власти, проводящий и осуществляющий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти

        — Территориальные органы и учреждения Минюста РФ.

        — Территориальные органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.

        — Учреждения и организации, обеспечивающие деятельность Минюста РФ (например, Российский федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации и др.)

        — Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ (разработка проектов нормативных актов, экспертиза законов РФ и др.).

        — Создание необходимых условий проведения судебной реформы, функционирования судов общей юрисдикции и военных судов.

        — Государственная регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти.

        — Регистрация уставов общественных и религиозных объединений.

        — Организация и развитие системы юридических услуг.

        — Повышение квалификации кадров учреждений и организаций юстиции.

        — Осуществление международно-правовой деятельности по охране прав и законных интересов граждан.

        — Организация уголовно-исполни­тельной системы, обеспечение исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности данной системы

        humanitar.ru

        Электронная библиотека

        Источниками курса «Правоохранительные органы» являются законодательные и другие нормативно-правовые акты, определяющие задачи, функции, структуру, порядок организации и деятельности правоохранительных органов. Они составляют правовую основу организации и деятельности указанных органов.

        Среди многочисленных источников данного курса есть те, которые обладают наибольшей юридической силой, например Конституция РФ, и такие, которые распространяют свое действие на весьма узкий круг лиц (ведомственные инструкции и т.п.).

        Традиционно все нормативно-правовые акты, регулиру­ющие деятельность правоохранительных органов можно клас­сифицировать по нескольким основаниям.

        Если взять за основу содержание нормативно-правовых актов о правоохранительных органах, то их можно разделить на следующие группы»:

        1) акты общего действия;

        2) акты, регламентирующие деятельность органов прокура­туры;

        3) акты, регламентирующие организацию и деятельность органов, осуществляющих охрану безопасности и правопорядка;

        4) акты, регламентирующие организацию выявления и расследования преступлений;

        5) акты об организации юридической помощи в Россий­ской Федерации.

        К актам общего действия относятся:

        1) международно-правовые акты, регламентирующие стандарты в области юстиции, положения о правах и свободах человека и гражданина, вовлеченного в сферу деятельности правоохранительных органов и т.д. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы меж­дународного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. К числу таких актов следует отнести Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейскую конвенцию прав и свобод человека и гражданина, Основные принципы, касающиеся роли юристов, Основные положения о роли адвокатов, Руководящие принципы, касающиеся роли лиц, осуществляющих судебное преследование, Резолюцию Экономического и Социального совета ООН от 24 мая 1989 г. № 1989/60, Процедуры эффективного осуществления основных принципов независимости судебных органов, Европейскую хартию о законе «О статусе судей», итоговый документ семинара «Европейская хартия о статусе судей в общем судебном пространстве Совета Европы», законодательство о Европейском суде по правам человека и др.;

        2) Конституция РФ. Она обладает высшей юридической силой и носит общий универсальный характер, имеет прямое действие на всей территории РФ. Конституция РФ, устанав­ливая основы государственного строя, закрепляет самостоя­тельность судебной власти, ее основы, определяет построение судебной системы, основные принципы, касающиеся вопро­сов организации судоустройства и осуществления правосудия, Другие вопросы, касающиеся отдельных сторон деятельности правоохранительных органов (ст. 2, 15, 19, 22, 24, 29, 48, 49, 122 и др.).

        Акты о судебной власти, судоустройстве, правосудии и судах, органах, обеспечивающих деятельность судов, определяют структуру судебной власти, основные прин­ципы ее организации и деятельности, задачи и компетенцию судебных органов в Российской Федерации, деятельность ор­ганов судейского сообщества, правовой статус судей и т.д. К данной группе актов относятся федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», федеральный закон от 17 декаб­ря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», федеральный конституционный за­кон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и др.

        В актах, регламентирующих деятельность органов прокура­туры, установлена система органов прокуратуры в Российской Федерации, порядок их деятельности и полномо­чия, отрасли прокурорского надзора, правовой статус прокурор­ских работников, средства прокурорского реагирования. К ис­точникам данной группы относятся: решение о Координацион­ном совете генеральных прокуроров государств – участников

        Содружества Независимых Государств, федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» с изменениями и дополнениями в редакции от 24.07.2007 № 214-ФЗ, приказы Генерального прокурора РФ и др.

        В актах, регламентирующих организацию и деятельность органов, осуществляющих охрану безопасности и правопорядка в Российской Федерации, установлены задачи и функции органов обеспечения безопасности и правопорядка, их структура, полномочия, основные направления деятельно­сти и т.д. К данной группе нормативно-правовых актов отно­сятся федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об орга­нах федеральной службы безопасности», закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности», указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 949 «Об утверждении Положения о Совете безопасности Российской Федерации», закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и др.

        В актах, регулирующих организацию выявления и расследования преступлений, регламентированы вопросы, касающиеся осуществления оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования, органы, полномочные осуществлять данные виды деятельности, порядок проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий и т.д. Сюда отнесены такие нормативно-правовые акты, как Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 де­кабря 2001 г. № 174-ФЗ, федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», феде­ральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» и др.

        В актах об организации юридической помощи в Россий­ской Федерации регули­руется порядок организации органов, оказывающих юриди­ческую помощь в Российской Федерации, их полномочия и основные задачи, виды оказываемой юридической помощи, правовой статус лиц, оказывающих юридическую помощь, и т.д. К данной группе могут быть отнесены такие акты, как федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и т.д.

        В основу другой классификации нормативно-правовой базы курса «Правоохранительные органы Российской Федерации» положена юридическая сила нормативно-правовых актов. По юридической силе все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов в Российской Федерации, могут быть разделены на следующие группы:

        1) Конституция РФ;

        2) международно-правовые акты;

        4) указы и распоряжения Президента РФ;

        5) постановления и распоряжения Правительства РФ;

        6) ведомственные правовые акты – акты министерств, ве­домств и служб.

        Конституция РФ, имеющая высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Российской Федерации. Она определяет основы деятельности правоохранительных ор­ганов, регулирует вопросы, касающиеся построения судебной системы, и некоторых других правоохранительных органов. Конституция РФ принимается в особом порядке всенародным голосованием (референдумом), является наиболее стабильным актом, выступает в качестве основного закона.

        Нормы Конституции РФ не могут быть изменены какими-либо законами. Все другие нормативно-правовые акты, за ис­ключением международных актов, содержащих общепризнан­ные принципы и нормы международного права, являются актами более низкого уровня и должны соответствовать поло­жениям Конституции РФ.

        Международно-правовые акты содержат общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, касаются вопросов организации и деятельности правоохранительных органов, стандартов в области обеспечения и соблюдения прав человека, вовлеченных в деятельность этих органов.

        Законы регулируют все важнейшие стороны пра­воохранительной деятельности в Российской Федерации. За­конодательные акты имеют следующую иерархию:

        1) федеральные законы, принимаемые Государственной Думой Федерального Собрания РФ, утверждаемые Советом Федерации и подписываемые Президентом РФ. Они, в свою очередь, могут быть разделены на:

        · федеральные конституционные законы – их издание осуществляется в силу прямого предписания Конституцией РФ и по вопросам, указанным в ней. Как правило, это наиболее важные вопросы, касающиеся построения судебной системы РФ. К числу федеральных конститу­ционных законов, составляющих правовую основу деятельности правоохранительных органов в РФ, относятся федеральные конституционные законы от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Феде­рации», от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;

        · федеральные законы. К их числу относятся все остальные законы, принимаемые на федеральном уровне: федеральные законы «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» и многие другие;

        2) законодательство субъектов РФ:

        · конституции и уставы субъектов РФ;

        · законы субъектов РФ, регулирующие вопросы, относящиеся к правоохранительной деятельности. К числу таких законов следует, например, отнести закон Хабаровского края от 30.07.2003 № 134 «О порядке согласования назначения на должность прокурора Хабаровского края», закон Хабаровского края от 26.09.2000 № 247 «О создании судебных участков в Хабаровском крае и утверждении их состава» (ред. от 27.10.2004), закон Хабаровского края от 26.04.2000 № 199 (ред. от 28.02.2007) «О мировых судьях в Хабаровском крае» и др.

        При этом следует отметить, что все наиболее важные вопросы, касающиеся устройства и деятельности правоохранительных органов, отнесены в силу ст. 71 Конституции РФ к исключительной компетенции Российской Федерации. Законодательство же субъектов РФ может регламентировать только те вопросы, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Применительно к правоохранительной сфере такими вопросами в соответствии со ст. 72 Конституции РФ являются:

        1) защита прав и свобод человека и гражданина;

        2) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

        3) административное и административно-процессуальное законодательство;

        1) кадры судебных и правоохранительных органов;

        2) адвокатура и нотариат.

        Регулирование законодательством субъектов РФ вопросов, относящихся к совместному ведению субъектов РФ и Россий­ской Федерации, осуществляется в соответствии с положени­ями федеральных законов. Законы субъектов РФ не могут про­тиворечить федеральным законам.

        Указы и распоряжения Президента РФ издаются в случае необходимости обеспечения исполнения требований Конституции РФ и феде­рального законодательства по вопросам, относящимся к правоохранительной деятельности. Содержание указов и распоряжений Президента РФ всегда определяется Конституцией РФ и законами. Как правило, указы Президента РФ издаются по вопросам, не регламентированным законодательными актами.

        К числу актов президентского нормотворчества, касающихся организации и деятельности правоохранительных ор­ганов, относятся, например: указ Президента РФ от 29 мая 2006 г. № 527 «О внесении изменения в указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», указ Президента РФ от 29 мая 2006г. №530 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на бланках и печатях мировых судей в Российской Федерации», указ Президента РФ от 18 апре­ля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоох­ранительных органов по борьбе с преступностью» (с изм. и доп. от 25 ноября 2003 г.) и др.

        Часть указов Президента РФ носит индивидуальный харак­тер: ими назначаются на должность федеральные судьи и иные должностные лица правоохранительных органов. Указы и распоряжения Президента РФ не могут противоречить положе­ниям Конституции РФ и законов.

        Постановления и распоряжения Правительства РФ издаются по вопросам, относящимся к ведению Правительства РФ, более детально регламентируют вопросы, установленные законодательными актами, создают механизм реализации отдельных правовых норм и институтов.

        К числу таких актов Правительства РФ следует отнести, на­пример: постановление Правительства РФ от 27 октября 2005 г. № 647 «О возмещении судьям, должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью», постановление Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» (с изм. от 26 февраля 2006 г.), постановление Правительства РФ от 6 октября 1994 г. № 1133 «О судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации» (с изм. и доп. от 19 апреля 1999 г.), поста­новление Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 400 «О разме­ре оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дозна­ния, органов предварительного следствия, прокурора или су­дьи» и др.

        Правительственные акты не должны противоречить вышестоящим правовым актам.

        Ведомственные правовые акты – акты министерств, ве­домств и служб – издаются руководителями соответству­ющего уровня. К числу таких актов относятся инструкции, приказы, распоряжения, указания и т.д. Они детально и при­менительно к той или иной сфере, тому или иному ведомству регулируют вопросы, уже затронутые в вышестоящих норма­тивно-правовых актах, определяющих правоохранительную деятельность в Российской Федерации. Ведомственные норма­тивно-правовые акты не должны противоречить предписаниям актов, имеющих высшую юридическую силу.

        К числу ведомственных нормативно-правовых актов относятся приказы, ука­зания и распоряжения:

        · Генеральной прокуратуры РФ и Генераль­ного прокурора РФ (приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005г. №39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», приказ Генеральной прокуратуры РФ и Минобороны РФ от 30 декабря 2002 г. № 1079к/510 «О дополнительных оплачиваемых отпусках за выслугу лет федеральных государственных служащих органов военной прокуратуры», приказ Генерального прокурора РФ и Минобороны РФ от 30 декабря 2002 г. № 1080к/511 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации от 23 января 2001 г. № 48к/42 «Об оплате труда федеральных государственных служащих, а также работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, городов и районов»);

        · Министерства юстиции РФ (приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. № 178 «Об утверждении Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности» (с изм. и доп. от 30 августа 2005 г., 28 февраля 2006 г.), приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. № 179 «Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса» (с изм. и доп. от 1 августа 2005 г.), приказ Минюста РФ от 2 декабря 2003 г. № 306 «Об утверждении Порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой» (с изм. и доп. от 1 августа 2005 г., 1 марта 2006 г.), приказ Минюста РФ от 29 июля 2002 г. № 211 «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп. от 1 марта 2006 г. и др.).

        libraryno.ru

        Правоохранительные органы рф закон

        Список нормативных актов для подготовки к экзамену по дисциплине «Правоохранительные органы» (дневное отделение).

        1. Конституция РФ (ст.10,15,19,21-25,32,45-53, 85 гл.7 «Судебная власть»)
        2. Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ от 31.12.1996 «О судебной системе»
        3. Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ от 23.06.1999 «О военных судах» (кроме ст.29-31,33-34, 36-45)
        4. Федеральный конституционный закон №1- ФКЗ от 28.04.1995 «Об арбитражных судах»
        5. Федеральный конституционный закон №1-ФКЗ от 21.07.1994 «О Конституционном суде» (ст.1-28, 96-100)
        6. Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей» (кроме ст.15, 19-22)
        7. Закон РСФСР от 08.07.1981 «О судоустройстве РСФСР»
        8. Федеральный Закон от 17.01.1992 №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (ст.1-20)
        9. Федеральный закон №113-ФЗ от 20.08.2004 «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»
        10. Федеральный закон №70-ФЗ от 30.05.2001 «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»
        11. Федеральный закон №188-ФЗ от 17.12.1998 «О мировых судьях в Российской Федерации»
        12. Федеральный закон №30-ФЗ от 10.02.1999 «О финансировании судов Российской Федерации»
        13. Федеральный закон №5-ФЗ от 14.06.1994 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания»
        14. Закон РФ №1026-I от 18.04.1991 «О милиции» (ст.1-15)
        15. Федеральный закон №30-ФЗ от 14.03.2002 «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (ст.1-7, 11, 12, 17-19)
        16. Федеральный закон №7-ФЗ от 08.01.1998 «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (ст.1-8, 13, 17-19)
        17. Уголовно-процессуальный кодекс РФ №174-ФЗ от 18.12.2001 (ст.7-16, 18, 37,38, 40,41, 150-151, 157, 241)
        18. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 №4462-I (ст.1-18, 24-35)
        19. Федеральный закон от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ст.1-37)
        20. Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» (ст.1-4, 11-14)
        21. Федеральный закон от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ст.1-4, 6, 7, 14, 15)
        22. Закон РФ №1807-I от 25.10.1991 «О языках народов РФ» (ст.18)
        23. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (ст.1,2,5,6,7,8,9,11,12,13,16)
        24. Федеральный закон №53-ФЗ от 01.06.2005 «О государственном языке РФ» (ст.1,3)
        25. Гражданский процессуальный кодекс РФ (ст.5,6,8,9,10,11,12,13,27)
        26. Федеральный закон №58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы РФ» (ст.7)
        27. Закон Санкт-Петербурга №552-64 от 24.10.2000 «О мировых судьях Санкт-Петербурга»
        28. Указ Президента РФ №314 от 09.03.2004 (в ред. от 14.11.2005) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (п.1-5)
        29. Указ Президента РФ №1313 от 13.10.2004 «Вопросы Министерства юстиции РФ» (п.1-7 Положения о Министерстве юстиции)
        30. Указ Президента РФ №927 от 19.07.2004 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (п.1-8 Положения о Министерстве внутренних дел)
        31. Указ Президента РФ №1316 от 13.10.2004 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (п.1-6 Положения о Федеральной службе судебных приставов)
        32. Указ Президента РФ №1315 от 13.10.2004 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» (п.1-6 Положения о Федеральной регистрационной службе)
        33. Указ Президента РФ №1314 от 13.10.2004 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (п.1-3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний)
        34. Указ Президента РФ №976 от 28.07.2004 «Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков» (п.1-8 (п.п.1-15 пункта 8) Положения о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков)
        35. Указ Президента РФ от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
        36. Постановление Правительства РФ №534 от 22.08.2005. Положение об оказании бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам.
        37. Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004)
        38. Кодекс профессиональной этики адвоката (утв. 1 Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003 в ред. от 08.04. 2005) (ст.1-18)
        39. Основные принципы независимости судебных органов (ООН, 1985)
        40. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 1950) (ст.2,3,5,6,8,10)
        41. Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948) (ст.1,2,3,5,7,8,9,10,11,19)

        www.law.edu.ru

    Смотрите так же:

    • Правила про спрощення ТРЕНАЖЕР З ПРАВОПИСУ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ Спрощення в групах приголосних У процесі словозміни чи словотворення інколи збігаються три й більше приголосних, що утруднює вимову. Тому в процесі мовлення один із приголосних (переважно середній) […]
    • Проблемы гражданства в рф Проблемы гражданства в рф Признание гражданства как форма его приобретения - процесс, завершающийся в основном в день вступления в силу закона, реализующийся одноактно. В соответствии с Указом Президента «О некоторых вопросах реализации […]
    • Приказы фараона записывали на Контрольная работа "Древний Египет"(5 класс) Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Контрольная работа 5 класс По теме «Древний Египет» 1. Как называется страна, расположенная от первого порога Нила до Средиземного […]
    • Сертификационные испытания и экспертиза продукции Сертификационные испытания и экспертиза продукции ДОСТУПНАЯ СРЕДА Московский институт экспертизы и испытаний создан приказом Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по […]
    • Приказ мвд от 06092012 849 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 849 г. "О дополнительном отпуске за ненормированный служебный день сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" В соответствии с частью 5 статьи […]
    • Загс бабушкинский развод Внимание! Государственные услуги по государственной регистрации рождения (в том числе с одновременным установлением отцовства) и смерти предоставляются гражданам в помещениях Центров государственных и муниципальных услуг "Мои документы" […]