Как правильно оформить электронные ресурсы в списке литературы

Письмовник

Техническое оформление текста

Информация, размещенная на странице в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа. Описание электронных ресурсов локального и удаленного доступа регулируется ГОСТ 7.82 — 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». Вот выдержки из документа.

Схема описания электронного ресурса

Основное заглавие является главным заглавием электронного ресурса и воспроизводится в том виде, в каком оно приведено в источнике информации, например: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Параллельное заглавие — эквивалент основного заглавия на ином языке, например: Императорские дворцово-парковые ансамбли Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] = The Imperial palace and park ensembles of St. Petersburg

Сведения, относящиеся к заглавию — информация, раскрывающая и поясняющая основное заглавие. Им предшествует двоеточие, например: : состояние, проблемы, перспективы

Сведения об ответственности могут состоять из имен лиц и наименований организаций с сопроводительными словами или коротким текстом, уточняющим их роль в создании электронного ресурса, либо без таковых слов и текста, например: / авт. курса, А. Сигалов или / Рос. гос. гуманитар. ун-т

Сведения об издании — сведения об изменениях и (или) особенностях данного издания по отношению к предыдущему изданию того же документа, например: Изд. 3-е , испр. и доп.

Обозначение вида ресурса, например: Электрон. журн., Электрон. текстовые дан. и т.п.

Объем ресурса пишется в скобках например: (33 файла)

Место издания, имя издателя, дата издания, например: М.: Интерсофт, 1999. Если сведений о месте издания или дате нет в документе, но они известны, их приводят в квадратных скобках, например: — [Новосибирск]. Если приводится предполагаемое место издания, оно указывается в квадратных скобках со знаком вопроса, например: — [Курск?]. Если нельзя установить дату, то в квадратных скобках она дается приблизительно, например: [199-?]

Примечание о режиме доступа (обязательно) — здесь указывается полный адрес интернет- страницы и условия доступа (свободный или платный).

Примечание об источнике основного заглавия (обязательно), например: — Загл. с экрана, Загл. с домашней страницы Интернета и т.п.

Отдельные элементы описания могут опускаться.

new.gramota.ru

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Примеры библиографического описания ГОСТ 7.1—2003

Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111 с.

Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287 с.

Книга трёх авторов.

Книга четырёх и более авторов.

Книга с указанием редактора.

Статья из журнала.

Статья из сборника.

Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.

Описание материала, имеющего электронную и печатную версии.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко [Текст] — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/ (13.07.09)

Филиппова Л. Я. Создание контента (содержания) библиотечных веб-сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. — 2002. — № 2. — С. 30—34. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/2002/2/f02_10.htm (14.12.11)

Описание ресурса удаленного доступа.

Вайс М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://logopedia.by/?p=2553. (24.02.2014)

Список литературы (образец 1)

  1. Большая школьная энциклопедия: История России 20 век [Текст] / науч. ред.: С. В. Перевезенцев, А. В. Щубин. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 573 с.
  2. Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.]. – Электрон. дан. и прог. – СПб.: ПитерКом, 1997. – 1 электрон.опт. диск. (CD-ROM).
  3. Ляпустин, Б. С. Древняя Греция [Текст]: учеб. пособие / Б. С. Ляпусти, И. Е. Суриков. – М.: Дрофа, 2007. – 528 с.
  4. Мир русской культуры: энциклопедический справочник [Текст] / А. В. Аграшенков [и др.]. – М.: Вече. – 616 с.
  5. Никифоров Ю. С. Культура российского историка последней трети XIX – начала XX века (на примере представителей «русской истоирческой школы») [Текст]: автореф. дис. на иск. учен. степ. канд. ист. наук.: 24.00.01 / Юрий Сергеевич Никифоров: Ярославский гос. пед. ун–т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2010. – 262 л.
  6. Скопина И. В. Роль единого регионального информационного ресурса в условиях глобального экономического пространства. URL: http: //region. mcnip.ru /modules.php?name=News&file=article&sid=97 (дата обращения: 27.11.10
  7. Руководство : как создавать контент и писать тексты для веб-сайтов? URL: http://arcobaleno-ru.livejournal.com/16328.html (дата обращения: 13.02.11)
  8. Суриков, И. Е. Очерки об историописании в классической Греции [Текст] / И. Е. Суриков. – М.: Языки Славянских культур, 2011.– 504 с.
  9. Чайка, В. Б. [К 50-летию завершения Второй мировой войны] [Изоматериал] : [плакат] / дизайн В. Чайка ; фот. В. Куприянов. – Москва : Линия График, 1995. – Цв. офсет, бумага «ВелАрт», 60х90 см. – 50 : 1945-1995).
  10. Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/8697/файл/8117/BK-1788-07.pdf (11.10.2017).
  11. Актуальные проблемы организации комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями [Текст]: материалы научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л. С. Выготского. / Н. В. Новоторцева, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. — 87 с.
  12. Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159 с.
  13. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287 с.
  14. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. : Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко [Текст] — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/ (13.07.09)
  15. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.
  16. Маркелов А. Интервью Week & Star с Артемом Маркеловым // Европа плюс Москва (105.1 FM). — 2015. — 7 апр. — Режим доступа: URL: http://www.europaplus.ru/index.php?go=News&in=view&id=26939 (22.11.2016)
  17. Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.
  18. Список литературы (образец 3)

  19. Конституция РФ от 12.06.1993 г. [Текст] // Сборник правовых норм и комментариев. — М., 2006. — С. 15-18.
  20. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.05.1995 № 98-ФЗ, ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041/ (25.11.2016)
  21. Алещенок, С. В. Социальное добровольчество в России: состояние и перспективы развития // Ценностный мир современной молодежи [Текст] / С. В. Алещенок. — М.: Социум, 1994. — С.151-153.
  22. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. — М.: Наука, 1977. — 380 с.
  23. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов. — М.: Академия, 2010. — 447 с.
  24. Ахметгалеев, Э. Д. Добровольческое студенческое движение как школа будущего социального работника [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев // Развитие и саморазвитие личности как субъекта образовательной деятельности: материалы межрегион. научно-практ. конф. — Казань: ИПППО РАО, 2006. — С. 158—162.
  25. Барова, В. В. Добровольцы в социальных учреждениях [Текст] / В. В. Барова. — Тюмень: БФРГТ, 2001. — 86 с.
  26. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитания [Текст] / Р. Бернс. — М., Прогресс, 1986. — 421 с.
  27. Ван дер Венде, М. К. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе // Высшее образование в Европе. — 2000. — T. XXV. — № 3.
  28. Волкова, Е. Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации: монография [Текст] / Е. Д. Волкова. — М.: Готика, 2004. — 165 с.
  29. Вульфов, Б. З. Семь парадоксов воспитания [Текст] / Б. З. Вульфов. — М.: Новая школа, 1994. — 78 с.
  30. Гражданский призыв. Сер. «Молодежь на службе обществу» [Текст] / сост.-гл. ред. М. А. Слободская. — М.: Институт проблем гражданского общества, 2002. — 48 с.
  31. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России. [Текст] / Институт мировой экономики и международных отношений РАН. — М.: Эдиториал УРСС, 1998. — 312 с.
  32. Гусев, Б. Б. Молодежное лето [Текст] / Б. Б. Гусев // Народное образование. — 2010. — № 3. — С. 22-25.
  33. Зимняя, И. А. Компетентность человека — новое качество результата образования [Текст] / И. А. Зимняя // Проблемы качества результата образования. М.: Наука, 1994. — 103 с.
  34. Ибрагимов, Г. И. Качество подготовки специалистов среднего звена: проблемы формирования критериев оценки [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Среднее профессиональное образование. 2003. — № 6. — С. 9-12.
  35. Источники финансирования для некоммерческих организаций. — М.: Центр информации и координации Социально-экологического союза, 1997. — 145 с.
  36. Качанова, Ю. Н. Социум — новая реальность, которая зависит от нас [Текст] / Ю. Н. Качанова. — М.: Прогресс, 1997. — 64 с.
  37. Косова У. П. Особенности мировоззренческой активности волонтеров [Текст] / У. П. Косова // Высшее образование сегодня. — 2010. — № 4. — С. 36-38.
  38. Либоракина, М. Социальное партнерство: заметки о формировании гражданского общества в России [Текст] / М. Либоракина, М. Флямер, В. Якимец, Т. Конышева. — М.; Школа культурной политики, 1996. — 116 с.
  39. Мак Карлей, С. Добровольцы: Как их найти? Как их удержать? [Текст] / С. Мак Карлей, Р. Линч. — М.: Радуга, 1994. — 156 с.
  40. Мак Карлей, С. Основы руководства добровольцами [Текст] / С. Мак Карлей, Р. Линч. — М.: Радуга, 1994. — 32 С.
  41. Масленникова, В. Ш. Современная идеология воспитания студентов средних профессиональных учебных заведений [Текст] / В. Ш. Масленникова. — Казань: ИСПО РАО, 2002. — 36 с.
  42. Маслоу, A. Мотивация и личность [Текст] / А. Г. Маслоу. — СПб.: Евразия, 1999. −479 с.
  43. Милосердие: учеб. пособие [Текст] / [под ред. М. П. Мчедлова]. — М.: РОССПЭН, 1998. — 214 с.
  44. Мухаметзянова, Г. В. Избранное педагогические труды: в 2 т. [Текст] / Г. В. Мухаметзянова. — Казань: Магариф, 2005. — Т.1. — 415 с.
  45. Нам многое по плечу: истории успеха добровольческих инициатив города Новороссийска [Текст] / Н. Терентева, Т. Трибрат, И. Букаренко, А. Супрун. — Новороссийск: Новороссийский ресурсный центр, 2002. — 158 с.
  46. Неволина, Е. Волонтеры не в фаворе: стимулы и препятствия к добровольческому труду / Е. Неволина // Вестник благотворительности. — 2000. — № 2, — С.43-44.
  47. Нещеретний, П. И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. [Текст] / П И. Нещеретний; Рос. гос. социал. ин-т. — М.: Изд-во «Союз», 1993. — 31 с.
  48. Петровский В. А. Проблемы активности личности [Текст] / В. А. Петровский. — М.: Политиздат, 1991. — 203 с.
  49. Развитие волонтерства в молодежной среде // Социальная работа с молодежью: учебное пособие [Текст] / под ред. Н. Ф. Басова. — М.: Прогресс, 2007. — Гл. 9. — С. 170—179.
  50. Ребрин, В. А. Общественное благо и общественный долг [Текст] / В. А. Ребрин. — М.: Мысль, 1971. — 345 с.
  51. Санина, М. К. Формирование этнокультурной грамотности волонтеров культурно-спортивной направленности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / М. К. Санина — Волгоград: Перемена, 2012. — 28 с.
  52. Сахаров, Г. А. Всеобщая декларация волонтеров. Зарубежный опыт [Текст] / Г. А. Сахаров // Вестник благотворительности, 1995, — № 5 (21) — С. 12-23.
  53. Синецкий, С. Волонтеры глазами «нормальных» людей / С. Синецкий, М. Львова // Вестник благотворительности. — 2000. — № 3 (45). — С.23-28.
  54. Смит, Д. Добровольцы — капитал будущего? [Текст] / Д. Смит . — М: Курьер ЮНЕСКО, 2000. — 28 с.
  55. Спенсер, Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое [Текст] / Г. Спенсер; пер. с англ. М. А. Лазаревой. — М.: УРАО, 2002. — 288 с.
  56. Строгонова, Е. На первом месте Green peace// Е. Строгонова, С. Стройкина // Вестник благотворительности. — 2000. — № 1-2. -С. 43-44.
  57. Титова, И. Н. Нормативно-правовая база и опыт поддержки волонтерства в Европе и США [Текст] / И. Н. Титова // Волонтер и общество. Волонтер и власть: научно-практ. сб. [Текст] / сост. С. В. Тетерский; [под ред. Л. Е. Никитиной]. — М.: Academia, 2000. — С. 39-45.
  58. Условия и перспективы развития третьего сектора в регионах России. [Текст] — М.: АНО «Консультации для Ассоциаций и Фондов», 1998. — 100 с.
  59. Фахрутдинова, Р. А. Зарубежный опыт социализации личности [Текст] / Р. А. Фахрутдинова. — Казань: КГПУ, 1997. — 264 с.
  60. Хухлина, В. В. Некоммерческий сектор в социальной сфере: опыт и проблемы развития. [Текст] / В. В. Хухлина. — М.: Социально-технологический институт МГУС, 2000. — 115 с.
  61. Шигапова, Л. П. Модель формирования лидерских качеств студентов вуза: из опыта работы АСО (КСЮИ) / Л. П. Шигапова // Казанский педагогический журнал. — 2008. — № 2 (56) — С.83- 92.
  62. Штылева, Л. В. Как создать ресурсный центр НКО в муниципальной библиотеке [Текст] / Л. В. Штылева, Р. А. Николаева. — Мурманск, 1999. — 96 с.
  63. Янитский, О. Н. Экология и политика. Роль движений и социальных инициатив / О. Н. Яницкий // Социс. — 1994. — № 10. — С.15-21.
  64. Владивостокская молодежная организация «Корпус — волонтеров» [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://xn—-dtbalwioecbcemihwj.xn--p1ai/?page_id=46 (30.05.2014)
  65. Днепропетровск [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.alternative-v.dp.ua/programms/workcamps/ (28.05.2014)
  66. Чита [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.sputnik.chita.ru/learning/?id=466 (02.06.2014)
  67. Компетентностный подход, акцентирующий внимание на результативности образования, заключается не в определенной сумме приобретенных школьником или студентом знаний или количестве усвоенной информации, а в способности «человека действовать в различных проблемных ситуациях» [4, с. 6].

    …изучение нейрохимических процессов обучения и памяти [2, с. 3].

    внутритекстовая, помещённая в тексте документа

    В конце 30-х — начале 40-х годов В. И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется правильной» (Вернадский В. И. Размышления натуралиста. М., 1977. Кн. 2: Научная мысль как планетное явление. С. 39)

    «Существует множество определений понятий „реклама“. На наш взгляд, одним из наиболее точных из них является следующее: реклама — это одна из форм оплаченной массовой коммуникации, предназначенная для эффективного влияния на аудиторию» 2 .

    Средние цены на размещение рекламы в г. Москве представлены в табл. 1 3 .

    2 Ян В. Проведение рекламных кампаний: стратегия, структура, носители. М., 2003. С. 11.

    3 Костюкова О. Со щитом // Бизнес-журнал. 2006. № 6(91). С. 10.

    yspu.org

    Оформление списка литературы

    Содержание

    Общие правила

    Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1—2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

    Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

    Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

    Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

    Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

    О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2006 — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531. (24.02.2014).

    Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159 с.

    Книга одного автора.

    Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

    Книга двух авторов.

    Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

    Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55 с.

    Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.

    Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677 с.

    Книга с указанием составителя.

    Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86 с.

    Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—28.

    Описание ресурса локального доступа.

    Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — М.: Интерсофт, сор. 1997. — (CD-ROM)

    Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).

  68. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 48 с.
  69. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. – М.: Омега-Л, 2014. – 134 с.
  70. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000 [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2000. – 2 электрон. опт. диск
  71. Владимир (Богоявленский), митр. Вечные истины христианства. Собеседования между крестьянином, фабричным рабочим и священником. Современные религиозные вопросы / митр. В. Богоявленский. – М.: Изд–во им. Святителя Игнатия Ставроп., 1999. – 336 с.
  72. Воронина, В. С. Школьная история в современных медиа / В. С. Воронина, А. С. Ходнев // Вопросы отечественной и зарубежной истории, политологии, социологии, теологии, образования: материалы конф. «Чтения Ушинского» / редкол.: М. В. Новиков (отв. ред.), А. М. Ермаков, Г. Н. Кочешков [и др.]. – Ярославль: Рио ЯГПУ, 2016. – С. 47-52.
  73. Герб и флаг России, X-XX века [Текст] / В. А. Артамонов, Г. Б. Билинбахов, С. Ф. Фаизов, А. Л. Хорошкевич; отв. ред. Г. В. Билинбахов. – М.: Юридическая литература, 1997. – 558 с.
  74. История Пруссии: Карманная историческая библиотека; с иностранного перевел Василий Модестов. – Санкт-Петербург: В типографии военно-учебных заведений, 1847. – 320 с.
  75. Материалы следственной комиссии по делу писательских организаций г. Ленинграда // ЦГАЛИ СССР. Ф. 92. Оп. 7. Д. 6. Л. 60-61.
  76. Согрин, В. В. Современная историография Великобритании [Текст] / В. В. Согрин, Г. И. Зверева, Л. П. Репина. – М.: Наука, 1991. – 225 с.
  77. Установление жалования законочитателям новых начальных училищ // ГАИО. Ф. 70. Оп. 3. Д. 4445.
  78. Шеметова З. Спасала раненых под градом пуль:[о М. Ф. Борисовой, прошедшей финскую и Великую отечественную войну] / З. Шеметова // Городские новости. — 2010. — 3 марта. — С. 13.
  79. Список литературы (образец 2)

  80. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
  81. Белякова, Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55 с.
  82. Вайс, М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://logopedia.by/?p=2553. (24.02.2014)
  83. Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.
  84. Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).
  85. Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111 с.
  86. Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86 с.
  87. Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677 с.
  88. Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.
  89. Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—28.
  90. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс]: федер. закон от 11.08.1995 г. № 135-Ф3, ред. от 30.12.2006 — Режим доступа: URL: http://www.flexa.ru/law/zak/zak067.shtml (02.06.2014)
  91. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (02.06.2014)
  92. Об основах туристской деятельности в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (26.11.2016)
  93. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.04.1991 № 1032-1ФЗ, ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ (25.11.2016)
  94. Создание законодательной базы для развития добровольческих гражданских инициатив в Российской Федерации. Материалы парламентских слушаний, 13-14 декабря 2001 г. [Текст] — М., 2001. — С. 24.
  95. Актуальные задачи обновления и развития образовательных стандартов. [Текст] — М.: Прогресс, 2003. — 66 с.
  96. Актуальные проблемы формирования социальной активности учащихся: сб. науч. тр. [Текст] / АПН СССР, НИИ общ. педагогики [Текст] / [под ред. Т. Н. Мальковской]. — М.: НИИОП, 1988. — 152 с.
  97. Алексеева, О. В. Третий сектор, или благотворительность для «чайников» [Текст] / О. В. Алексеева. — М.: BBC-MPM, 1997. — 191 с.
  98. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во КРУ, 1988. — 320 с.
  99. Антонова, М. Некоммерческий сектор: литература и другие источники информации [Текст] / М. Антонова. — М.: CAF-Россия, 1996. — 50 с.
  100. Ахметгалеев, Э. Д. Развитие студенческого волонтерского движения: отечественный и зарубежный опыт: учеб. пособие [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев. — Казань: Изд-во «Отечество», 2008. — 86 с.
  101. Ахметгалеев, Э. Д. Роль воспитания и образования в системе управления общественными процессами [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев // Науч. тр. ИСЭПН АНТ. — Казань: Изд-во «Фэн», 2003. — Т. 17. — С. 241—247.
  102. Бархаев, А. Б. Волонтерские общности как инновационная форма вовлечения учащейся молодежи в общественно полезную деятельность / А. Б. Бархаев // Инновации в образовании. — 2009. — № 5. — С. 77-93.
  103. Бауман, 3. Глобализация. Последствия для человека и общества [Текст] / З. Бауман; пер. с англ. М. Л. Коробочкина. — М.: Изд-во «Весь Мир», 2004. — 188 с.
  104. Бидерман, К. Координация работы и менеджмент волонтерских программ в Великобритании [Текст] / К. Бидерман; пер. с англ. М.Санникова, И. Мюллер. — М.: Прогресс, 2005. — 124 с.
  105. Вербицкий, А. М. Роль некоммерческих благотворительных организаций в деле оказания социальной помощи и организации социальной работы. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России // Социальная работа. — М., 1992. — Вып. 6. — С.58-72.
  106. Волонтер и общество. Волонтер и власть: научно-практ. сб. [Текст] / сост. С. В. Тетерский; под ред. Л. Е. Никитиной. — М.: «ACADEMIA», 2000. — 156 с.
  107. Выживет ли культура в условиях рынка: сб. статей американских авторов по менеджменту некоммерческих организаций [Текст] / сост. С. Кац, О. Лейкинд. — СПб.: «Нотабене», 1996. — 152 с.
  108. Гражданские инициативы и будущее России [Текст] / под ред. М. И. Либоракиной, В. Н. Якимца. — М.: Школа культурной политики, 1997. — 152 с.
  109. Гусейнов, А. А. Социальная природа нравственности [Текст] / А. А. Гусейнов. — М.: Изд-во МГУ, 1974. — 157 с.
  110. Даль, Л. В. Развитие готовности студентов к социально-педагогическому проектированию в процессе профессионально ориентированной волонтерской деятельности: дисс. … канд. пед. наук 13.00.01 [Текст]: Арзамас, 2012. — 234 с.
  111. Дилигенский, Г. Г. Социально-политическая психология: учеб. пособие для вузов [Текст] / Г. Г. Дилигенский. — М.: Наука, 1994. — 303 с.
  112. Елизарова, Е. B. Волонтерское движение в современной России [Текст] / Е. В. Елизарова. — СПб.: Благотворительное общество «Невский ангел», 2001. — 87 с.
  113. Захаров, И. В. Миссия университетов в европейской культуре [Текст] / И. В. Захаров, Е. С. Ляхович. — М.: Новое тысячелетие, 1999. — 201 с.
  114. Ивин, А. А. Основы теории аргументации: учебник [Текст] / А. А. Ивин. — М.: Владос, 1997. — 351 с.
  115. Карлинский, И. Путь длиною в двенадцать лет. Новейшая история российской благотворительности глазами очевидца и участника // И. Карлинский // Вестник благотворительности. — 1999. — № 4 (40). — С.12-23.
  116. Левина, А. И. Памятка учредителю НКО [Текст] / А. И. Левина. — Хабаровск: РАУНЦ, 1999. — 25 с.
  117. Лушпаева Н. В. Положение о деятельности волонтеров / Н. В. Лушпаева // Справочник классного руководителя. — 2013. — № 3. — С. 27-30.
  118. Миркарими, Р. Как обеспечить взаимовыгодный диалог с местными органами власти: в помощь НПО [Текст] / Р. Миркарими. — М.: Национальный демократический институт международных отношений, 1997. — 18 с.
  119. Мухаметзянова, Г. В. Избранные педагогические труды: в 2 т. [Текст] / Г. В. Мухаметзянова. — Казань: Магариф, 2005. — Т.2. — 416 с.
  120. Олчман, М. Добровольцы — ценный источник [Текст] / М. Олчман, П. Джордан. — М., 1997. — 109с.
  121. Орлов, В. Б. Педагогические условия профессиональной адаптации учащихся профтехучилищ [Текст] / В. Б. Орлов. — Челябинск: «Согласие», 2000. — 123 с.
  122. Петрова, Т. Э. Сравнительная социальная ценность социального добровольчества в молодежной среде [Текст] / Т. Э. Петрова // Ценностный мир современной молодежи. — М.: Социум, 1994. — С.155 — 165.
  123. Планирование успеха или как некоммерческой организации заслужить доверие общества [Текст] / сост. и ред. М. А. Слободская. — М.: Институт проблем гражданского общества, 1996. — 64 с.
  124. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. [Текст] / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989. — Т. 1- 328 с.
  125. Руденко Б. Волонтеры: [история волонтерского движения] [Текст] / Б. Руденко // Наука и жизнь. — 2009. — № 5. — С. 76-78.
  126. Сидельников, А. А. Создание партнерской НКО на базе школы [Текст] / А. А. Сидельников. — М.: Центр «Сотрудничество», 1998. — 135 с.
  127. Слабжанин, Н. Ю. Добровольцы в вашей организации [Текст] / Н. О. Слабжанин. — Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив», 1997. — 16 с.
  128. Слабжанин, Н. Ю. Как эффективно работать с добровольцами [Текст] / Н. О. Слабжанин. — 2-е изд. — Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив» 2002. — 24с.
  129. Тернова, М. Н. Стратегическое планирование: в помощь НКО [Текст] / М. Н. Тернова. — М: Прогресс, 1997. — 95 с.
  130. Философский энциклопедический словарь [Текст] / ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. — М.: ИНФРА-2000, — 576 с.
  131. Чернышев, А. В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса [Текст] / А. В. Чернышев. — М.: Интел универсал, 2000. — 311 с.
  132. Шакурова, М. В. Социальное воспитание в школе : учеб. пособие для студ. Вузов [Текст] / М. В. Шакурова. — М.: Академия, 2004. — 268 с.
  1. Волонтерский туристский центр города Москвы [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.volturmos.ru/ (02.06.2014)
  2. Карельский волонтерский центр [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://dobrocentr10.ru/ (02.06.2014)
  3. Некоммерческое партнерство «Союз благотворительных организаций России» [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.sbornet.ru/groups/page-12.htm (02.06.2014)
  4. Образовательный сайт по истории развития волонтерства [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://molodost.ru/ (02.06.2014)
  5. Общественное объединение Молодая Столица [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://molstolica.ru/ (02.06.2014)
  6. Примеры библиографических ссылок

    …поддержка творческой активности и инициативы, инновационной деятельности молодежи, ее социальная защита, поощрение студенческого самоуправления и самоуправления [1, с. 11—12].

    подстрочная, вынесенная из текста вниз полосы документа

    Для повышения эффективности мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах… перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления 1 .

    Ф. Котлер утверждает, что «необходимо проводить хотя б приблизительную оценку результатов предыдущих кампаний на продвижение» 4 .

    1 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М., 2006. С. 24.

Смотрите так же:

  • Приказ 808 от 2011 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2011 г. № 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" В соответствии со статьей 63 Основ законодательства […]
  • Закон 104-фз от 24072002 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2002 N 104-ФЗ (ред. от 29.11.2004) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ […]
  • St и всем правилам назло я дышу под водой На глубине, на едине с собой, словно во сне всёСловно всё не со мной. Вечный покойСлишком выход простой, ноЕсли и уходить то с поднятой головой, только достойно.Ты сам выбрал путь воина, довольно ныть уже, тебе не гоже!Это самосожжение […]
  • Приказ 1387н от 24122012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1387н "Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме без подъема сегмента ST" (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 […]
  • Об утверждении правил премирования Об утверждении правил премирования В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • Аренда имущества закон Договор аренды Свобода договора Договор и порядок его заключения Общие положения об аренде К отношениям, связанным с арендой, применяются общие положения (гл. 34 ГК РФ), если специальные правила не устанавливают иное. Аренда - […]