Какой будет закон за тонировку

Закон о тонировке в 2018 году

В России уже несколько лет действуют правила, касающиеся затемнения стекол транспортных средств, однако водители крайне неохотно открывают миру все свои «автомобильные тайны» и отказываются от защитной пленки авто, поэтому власти регулярно ужесточают штрафы за нарушения законодательства в данной сфере деятельности. Именно поэтому необходимо очень тщательно обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2018 года и все изменения, которые его касаются.

О чем стоит знать?

Обновленные правила тонирования автомобилей касаются в первую очередь изменений в Кодексе административных правонарушений, в котором содержится информация о том, что стекла в транспортных средствах должны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий установленному ГОСТу, при более высоком значении эксплуатировать транспортное средство попросту запрещается. Интересно, что конкретные правила затемнения стекол не обговариваются, но в законопроекте содержится информация, касающаяся того, что коэффициент пропускания света для переднего стекла должен быть не менее 75%, а для боковых стекол он не должен превышать значение в 70%.

Отдельно обговаривается информация о том, что тонировка не должна искажать проходящие через стекла цвета, при этом задние стекла можно затемнять на свое усмотрение. Законодательство РФ разрешает водителям наклеивать на лобовое стекло затемняющую ленту, защищающую глаза от солнечных лучей, но ее ширина должны быть строго не более 14 сантиметров.

Представители правопорядка настроены на то, чтоб активно использовать закон о тонировке в 2018 году, ведь они уже очень давно активно штрафуют российских водителей. Причем используются не только денежные штрафы, а еще и запрет на передвижение транспортных средств. Вопрос о запрете решается с представителями ГИБДД в частном порядке, то есть у водителя будет возможность снять пленку со стекла прямо на месте нарушения, а в случае отказа инспектор сможет открутить номерные знаки транспортного средства прямо на месте происшествия.

Суммы штрафов

Особого внимания заслуживает информация о том, что штраф за тонировку с 1 января 2018 существенно увеличится. Не так давно затемненные стекла транспортных средств обходились автовладельцу в 500 рублей, но практика показала, что российские водители не сочли данную сумму особенно высокой и не отнеслись к данному вопросу слишком серьезно. Об этом говорит около 50 000 нарушений, связанных с данным вопросом, только в течение одного года. Обновленный законопроект предполагает серьезное повышение размеров штрафов и внедрение новой системы прогрессивных санкций. Сумма штрафа за тонировку составит около 1,5 тысяч рублей, причем столько придется заплатить при первом и единственном попадании инспектору ГИБДД, потому что любые последующие приводы будут обходиться более чем в три раза дороже – 5000 рублей. Лимит возможных нарушения устанавливается на уровне 12 раз, после чего у водителя насильно будут отбираться права.

Отказаться от платы штрафа, естественно, можно, но в этом случае водитель может лишиться водительского удостоверения, причем отбор прав является на сегодняшний день наиболее активным предметом споров среди чиновников, которые, кстати говоря, могут и отказаться от данной меры наказания (тем более водители должны испугаться новых правил и штрафов, поэтому тонировка в 2018 году не будет создавать властям серьезных проблем).

Естественно, данные изменения не вызывают положительных эмоций у автовладельцев, которые справедливо полагают, что затемненные стекла не оказывают влияние на безопасность передвижения транспортного средства, а отсутствие тонировки вообще создает большое количество неудобств для водителей.

Мнение властей и общественности

Власти уверены в том, что повышенный штраф за тонировку в 2018 году окажет положительное влияние на водителей, потому что он позволит их дисциплинировать и сделать дорожное движение более безопасным. Они уверены, что данный законопроект позволит существенно снизить количество ДТП, однако водители, конечно, не согласны с данным утверждением, считая подобные требования слишком жестоки, тем более тонированные стекла несут в себе помимо эстетической задачи, еще ряд положительных функций:

  • вероятность того, что злоумышленники будут грабить автомобиль, который невозможно предварительно просмотреть, крайне низка;
  • затемненные стекла несут в себе экономическую выгоду, ведь они позволяют экономить денежные средства на бензин в летний период времени, потому то салон не так сильно прогревается и его не приходится долго охлаждать;
  • тонированное лобовое стекло уменьшает вероятность резкого ослепления водителя светом от фар другого автомобиля (данный фактор уменьшает риск развития ДТП).
  • На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что налог на тонировку в 2018 году не принесет российским автовладельцам ровным счетом ничего хорошего. Более того, ряд независимых экспертов уверен в том, что он только приведет к увеличению статистики правонарушений.

    Компромисс найти было можно, и им бы мог стать законопроект о пересмотре коэффициентов светопропускания, которые можно снизить примерно на 10-20%. В этом случае большинство автовладельцев смогут сохранить тонировку, а власти при этом получать действенный (по их мнению) инструмент снижения количества ДТП и слишком сильного затемнения стекол транспортных средств. Однако на сегодняшний день данный порос все еще только обсуждается представителями власти, и пока официального его никто подтверждать не планирует, поэтому строить какие-либо предположения на этот счет пока рано.

    Как можно избежать штрафов?

    Учитывая то, что вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2018 году, можно считать риторическим, ведь власти точно дали понять, что отменять действие законопроекта они не планируют, необходимо уделить некоторое внимание той информации, которую необходимо знать водителям транспортных средств, чтоб избежать штрафных санкций.

    Замер тонировки можно проводить исключительно специальным прибором – тауметром, который должен иметь специальный сертификат и неповрежденную пломбу, в обратном случае инспектор попросту ничего не сможет предъявить и водитель получит возможность спокойно ехать дальше. Измерять коэффициент светопропускания запрещено при влажности воздуха более 45%, ведь для этого нужно отвезти транспортное средство в сухое помещение, а обычно рядом такое не оказывается. Более того, стоит обратить внимание на то, что некоторые приборы способны работать исключительно при температуре не ниже 10 градусов тепла, и если температурный режим нарушен, то результат тестирования можно оспорить.

    И, наконец-то, наиболее важным правилом является то, что проверять коэффициент светопропускания можно исключительно на стационарном посте, и если инспектор просит водителя сделать это где-то в другом месте, ему можно смело отказывать в этом. Ехать на пост в принудительном порядке также ни один автовладелец не обязан, а инспектор может сопроводить его туда, только в том случае, если он его задержит, а произвести данную процедуру без веских оснований невозможно.

    russinfo.net

    Какой штраф за тонировку в России?

    На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос законности тонировки стекол автомобиля. Известно, что российское законодательство предусматривает штраф за данное нарушение, и чтобы его избежать и не понести наказание, следует ознакомиться с соответствующими нормами закона.

    Стоит понимать, что легальной тонировки, по сути, не бывает. Заводское лобовое стекло автомобиля, только что выпущенного с конвейера, поглощает примерно 20% света. Часто этот показатель дотягивает и до 30%. Это означает, что даже самая безобидная пленка, установленная водителем на новый автомобиль, может существенно повлиять на показатели поглощения света. Чтобы не попасть в такую ловушку, важно сначала измерить светопропускание стекол машины, и только после этого клеить пленку.

    Размер штрафа за тонировку

    Какой размер штрафа предусмотрен за тонировку передних стекол на сегодняшний день? Статья 12.5 КоАП РФ предупреждает любителей затемненных окон автомобиля о том, что наказание представляет собой штраф, равный пяти сотням рублей.

    На случай, если вы не желаете понести наказание, придерживайтесь правил, разрешающих тонировку таких элементов вашей машины:

  • задних боковых стекол;
  • заднего стекла;
  • ветрового стекла – только верхней его части, с помощью специальной цветной прозрачной пленки, не шире 14 см;
  • лобового стекла, при условии, что показатель светопропускания будет меньше 70%.
  • Светопропускание всех окон не должно быть ниже 70%. При несоблюдении данной нормы, работник ГИБДД имеет все основания составлять на нарушителя протокол, предусматривающий наказание в виде штрафа.

    Размер штрафа за проезд под кирпич. Подробности тут:

    Как избежать штрафа за тонировку?

    Самый действенный способ избежать наказания и штрафных санкций – просто снять с окон автомобиля всю тонировку сразу после того, как вас остановил инспектор ГИБДД. Если водитель без пререканий выполняет данное требование, представитель власти не предъявляет претензии и отказывается от составления протокола.

    Обойти административное наказание можно также, воспользовавшись другими законными методами:

    • водитель может оспорить законность составления протокола – например, если инспектор заполнил данный документ, не используя предварительно специальные приборы для измерения светопропускания;
    • протокол может быть признан недействительным, если измерения светопропускания проводились при плохих погодных условиях, либо на территории пункта ГИБДД (в данном случае необходимо сделать видеозапись, которая подтвердит правоту владельца тонированного автомобиля);
    • если протокол составлен с ошибками и значительными неточностями, его также можно оспорить в суде.
    • Есть еще один способ избежать наказания, к нему прибегают некоторые водители. Однако «работает» он далеко не всегда – нужно просто полностью опустить стекла машины прежде, чем к вам успел подойти работник ГИБДД. Стоит помнить, что при первом требовании инспектора придется поднять все стекла обратно. Наиболее безопасный способ избежать репрессий со стороны полиции – просто использовать пленку, светопропускные способности которой находятся в пределах нормы.

      О том, какой штраф грозит, если водитель проехал на красный свет, читайте по ссылке:

      Повторный штраф за тонировку будет выше?

      На сегодняшний день действует правило, позволяющее сотрудникам ГИБДД более эффективно бороться с любителями слишком тонированных автомобилей. Норма закона предусматривает составление письменного предупреждения при обнаружении на передних стеклах, либо боковой части машины, пленки с низкой светопропускаемостью. Как правило, в таком предупреждении инспектор обозначает, что правонарушитель должен в течение десяти дней устранить проблему и снять пленку.

      В случае невыполнения законного требования, следующая остановка тонированного автомобиля может закончиться для его владельца штрафом в размере 1 тысяча рублей. Также возможно применение админареста, срок которого составит до 15 суток. Уплатить государству 1 тысячу рублей также придется водителям, не уплатившим предыдущий штраф вовремя.

      Полезная информация: Какой грозит штраф за техосмотр, произведённый несвоевременно?

      Если на месте снять тонировку будет ли штраф?

      Россия – страна, в которой сложно предугадать действия сотрудников правоохранительных органов, особенно на дороге. Многие автолюбители не знают, чего им следует ожидать, если их остановит инспектор ГИБДД и предъявит претензии относительно тонированных окон машины – как лобовых, так и боковых.

      Как показывает практика, если водитель соглашается с законностью требования снять тонировку и тут же на месте самостоятельно ее убирает, штрафные санкции на него не возлагаются. Нарушение не будет занесено в протокол, нарушитель отделается лишь устным предупреждением. Главное, не стоит сразу после этого ехать на СТО и клеить новую тонировку, если нет желания заработать на новые санкции. Гораздо проще будет снять пленку, избежав таким образом всех неприятностей.

      classomsk.com

      Штраф за тонировку с 1 января 2018 года согласно нового закона

      Тонировка стекол транспортного средства – это специальное затемненное покрытие, оно сводит к минимуму попадание солнечных лучей, и не дает возможность посторонним лицам просматривать, что находится внутри авто. Кроме того, благодаря данному покрытию, салон машины не нагревается. Важно всегда помнить, что чрезмерное затемнение стекол запрещается.

      С января месяца 2018 года вышел новый закон о штрафах за тонировку. Можно более подробно его рассмотреть, обратив особое внимание на некоторые особенности и тонкости, которые помогут избежать правонарушения.

      Изменения в ППД: полезная информация о нововведениях

      С 1 января 2018 года ужесточено наказание за слишком темную тонировку автомобильного стекла. Закон несет с собой целую волну серьезных изменений, на которые стоит обратить особое внимание. Новый, недавно вышедший закон о тонировке, обяжет всех без исключения автовладельцев ответственно отнестись к уровню затемнения стекол.

      Коэффициент светового пропускания должен составить не больше 75%, а для бокового стекла по нормам не превышает – 70%. Только заднее стекло можно изменять по собственному усмотрению. Стоит отметить, что и ранее за сильную тонировку были предусмотрены штрафы, но в настоящее время наказание стало жестче. Есть вероятность даже лишиться возможности водить свое транспортное средство.

      Все изменения в ПДД направлены на обеспечение повышенной безопасности не только водителя, но и его пассажиров во время передвижения. Помните о том, что по ГОСТу о безопасности транспортного средства, строго запрещается тонировка передней полусферы со светопропускаемостью менее 70%. Если это правило будет проигнорировано, значит, в результате человеку придется заплатить штраф, ведь это негативно влияет на безопасность передвижения.

      Обратите внимание на закон о тонировке 2018 на официальном сайте Гибдд, прочитайте его внимательно, для того чтобы не совершить ошибок во время вождения. Закон позволит избежать непредвиденных и серьезных аварий на дорогах.

      Новый ГОСТ

      Новый ГОСТ связан с разделением авто стекол на несколько категорий:

    • №1 – это стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди.
    • №2 – это стекла, которые обеспечивают, соответственно, обзор сзади.
    • Тонировка передних стекол – светопропускаемость не меньше чем 70%, при этом автовладелец имеет право применять практически все виды затемнения, самое главное, придерживаться установленных нормативов. Есть еще один вопрос, который часто задают люди, разрешается ли зеркальная тонировка? Здесь стоит сказать о техническом регламенте, который предусматривает недопустимость создание стеклами автомобиля зеркального эффекта. Это связано с безопасностью вождения, ведь, когда впереди едущее авто отражает свет фар, это обеспечивает неожиданное ослепление водителя. Это может привести к неприятным негативным ситуациям. Многие автомобилисты отдают свое предпочтение особой тонировки – хамелеон. Такой вариант разрешен законом, так как данные пленки обладают достаточно высоким коэффициентом светопропускания, он равен 80%. Такой показатель соответствует принятым нормам и правилам.

      Для того, чтобы избежать возникновения неприятностей, необходимо сначала потребовать у поставщика продукции сертификат. Так вы сможете получить полную уверенность в том, что вы становитесь обладателем продукции, которая соответствует высоким требованиям безопасности.

      Какая разрешена тонировка? В верхней части ветрового стекла разрешает делать любую тонировку, но ширина покрытия имеет некоторые ограничения – до 140 мм. Важно обратить свое внимание на то, что новый стандарт дает возможность тонировать по собственному усмотрению заднее стекло.

      Штраф за нарушение закона

      Какой штраф грозит автовладельцу за злостные нарушения ПДД? Об этом можно внимательно прочитать, ознакомившись с самим законом. Можно отметить, что наказание никого не пощадит. Введение новых правил связано с тем, что старые законы не привели к положительным результатам, люди активно их нарушали (50 000 нарушений).

      Какое наказание предусмотрено в случае нарушения закона?

    • Снять пленку непосредственно со стекла на месте.
    • В принудительном порядке открутить номерные знаки (если отказались от более простого варианта).

    Теперь официальный штраф составит не 500 рублей, а увеличиться в три раза (1500 рублей). Столько потребуется заплатить представителю власти, если человек в первый раз попадет с таким нарушением. Но, если автолюбителю все равно, он ничего не боится, намеренно игнорирует правила, тогда размеры наказания значительно вырастут. Повторный штраф сильно ударит по кошельку и составит уже 5000 рублей. Максимальное число раз данного нарушения – 12. Когда автовладелец в 13 раз будет пойман на излишнем затемнении стекол ТС, он автоматически получает или административное или даже уголовное наказание, или может даже лишиться полученных прав.

    Права каждого без исключения автовладельца

    Для того, чтобы избежать наказания, и не сталкиваться с вопросом, сколько штрафов придется платить, необходимо обратить особое внимание на некоторые права автовладельца.

  • Строго следите за тем, чтобы тонировку измеряли только правильным и современным в эксплуатации прибором.
  • Не стоит проводить работы в том случае, если влажность воздуха превышает 45%. Необходимо перевезти транспорт туда, где сухо.
  • Если возникает спорная ситуация, тогда необходимо пригласить понятых и несколько раз провести измерительные мероприятия.
  • Главное правило, которое нужно строго соблюдать представителю закона: у инспектора есть полное право проверить коэффициент светопропускания только на стационарном посту. Сотрудник полиции не может принуждать водителя добираться на место проведения процедуры.

    zen.yandex.ru

    Штраф за незаконную тонировку стекол и фар – сколько платить?

    Информация о планах депутатов Госдумы рассмотреть в весеннюю сессию законопроект об усилении ответственности автомобилистов за нарушение правил тонировки появилась в СМИ в конце 2017 года. Авторы инициативы предложили ужесточить наказание за данное правонарушение (незаконная тонировка). Штраф по новому закону 2018 года предполагалось увеличить в разы.

    Расскажем подробнее, изменился ли размер взыскания и следует ли ожидать повышения штрафа за тонировку в 2018 году.

    Нормы затемнения стекол

    Поскольку конструктивные изменения автомобиля могут стать сопутствующим фактором в ДТП, манипуляции с транспортным средством регламентируются Правилами дорожного движения и другими нормативными актами. Что касается тонировки, то полного запрета на нее нет.

    Затемненные стекла автомобиля не вызовут нареканий со стороны ГИБДД, если тонировка выполнена с учетом требований к обеспечению обзорности, прописанных в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 (приняты решением №877 от 09.12.2011) и стандарте ГОСТ 32565-2013:

  • светопропускание ветрового и передних боковых стекол составляет не менее 70% (пункт 4.3 приложения №8 техрегламента). С 11 ноября 2018 года данный показатель будет снижен до 60% для бронированных автомобилей (решение Совета Евразийской экономической комиссии №29 от 16.02.2018);
  • в верхней части лобового стекла допустима светозащитная полоса или цветная пленка шириной до 140 мм (светопропускание не нормируется);
  • ограничений на затемнение задней полусферы нет, если автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида;
  • запрещена зеркальная тонировка авто (пункт 4.5).
  • При этом стоит учесть, что даже у нового автомобиля показатель светопропускания не будет 100-процентным: машины сходят с конвейера с заводской тонировкой.

    Ответственность за нарушение – какой штраф за тонировку в 2018 году?

    С 1 января штраф за управление автомобилем с низкой степенью светопропускания стекол не изменился, он остался на уровне, установленном в конце 2014 года. С этого времени с ТС нарушителей перестали снимать номера за неправильную тонировку (Федеральным законом №307-ФЗ от 14.10.2014 внесены поправки в КоАП), и автомобилисты получили послабление в виде небольшого размера денежного взыскания.

    Штраф за тонировку с 1 января 2018 года составляет 500 рублей (пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ).

    Но на практике водители привлекаются к ответственности не только за управление тонированным с нарушениями авто. Выписывая протокол о штрафе, автоинспектор выдает письменное требование исправить нарушение в отведенный срок, как правило, в течение суток. Если за это время автовладелец не снимет пленку (большинство предпочитают съемную тонировку) и вновь привлечет внимание сотрудников ГИБДД, то отвечать ему придется уже по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Наказание по этой статье жестче:

  • штраф от 500 до 1 000 рублей;
  • либо до 15 суток ареста.
  • Избежать такого развития событий поможет добровольное снятие пленки при инспекторе ДПС. Этот факт будет зафиксирован в предписании, а фотография с подтверждением исполнения требования и фрагмент пленки приложены к протоколу. В таком случае, если гражданин вновь попадется на нарушении, он отделается штрафом в 500 рублей, так как оговорки о наказании за повторное в статье 12.5 нет.

    Для проверки уровня светопропускания стекла используется специальный прибор – тауметр. Замер тонировки строго регламентирован: перед процедурой сотрудник Госавтоинспекции обязан предоставить автовладельцу подтверждения о наличии навыков пользования прибором и корректной работы последнего, а по окончании – занести данные измерений в протокол.

    Если инспектор действовал не по регламенту, гражданин может оспорить штраф за тонировку. На сайте ГИБДД размещено пояснение, как направлять обжалование постановлений об административном правонарушении через онлайн-сервис «Прием обращений».

    Тонировка фар по ГОСТу

    Требования к внешним осветительным приборам автомобиля, в том числе цвету фар и излучаемому свету, содержатся в приложении №8 (пункт 3) Техрегламента 018/2011.

    Согласно этому разделу документа, разрешенные цвета для передних фар:

  • белый – обязателен для ближнего/дальнего света и габаритных огней;
  • белый или желтый – для противотуманных фар;
  • оранжевый – для указателей поворота.
  • Установленные цвета для светотехники на задней части авто:

    • белый – для фонарей заднего хода и подсветки номера;
    • красный – для габаритных огней, сигнала тормоза (в том числе дополнительного), светоотражателей и противотуманных фар;
    • оранжевый – для поворотников.
    • Аналогичные требования прописаны и в стандарте ГОСТ 33997-2016.

      Штраф за тонировку фар

      За несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов, а именно – ненормативную тонировку фар, грозит лишение водительских прав сроком от полугода до 12 месяцев с изъятием техники. Такое наказание предусмотрено за езду на автомобиле с красными передними фарами и приборами (вмонтированными в переднюю часть ТС), а также другого не соответствующего требованиям цвета (пункт 3 статьи 12.5 КоАП).

      Собственно установка такого оборудования на передней части авто (часть 1 статьи 12.4) повлечет штраф в сумме:

    • 3 000 рублей – для граждан (водителей);
    • от 15 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц;
    • от 400 000 до 500 000 рублей – для юрлиц.
    • Независимо от статуса нарушителя приборы будут конфискованы.

      В КоАП РФ не прописана ответственность автовладельцев конкретно за нанесение тонировочной пленки на задние фонари. Но у сотрудников Госавтоинспекции возникнут основания привлечь водителя к административной ответственности, если наклеенная пленка изменит цвет излучаемого света либо повлияет на его яркость. В таком случае на нарушителя будет составлен протокол по части 1 статьи 12.5 КоАП (управление неисправным ТС) и выписан штраф в 500 рублей. Светопроницаемость и плотность покрытия инспекторы ДПС определяют визуально.

      Принят ли закон о тонировке 2018 года?

      Официальный сайт ГИБДД не приводит статистику по дорожным происшествиям с участием тонированных машин. Противники же затемненных автомобильных стекол утверждают, что с отменой действенной меры (снятие номеров) число аварий, связанных с управлением машин с тонировкой, резко возросло. Именно такой довод привели законодатели – инициаторы повышения штрафа за тонировку (законопроект под номером 826959-6 внесен в Госдуму летом 2015 года):

    • до 1 500 рублей при первом нарушении;
    • до 5 000 рублей или лишение водительских прав сроком от одного до трех месяцев – в случае повторного.
    • Инициаторы поправок в КоАП сослались на анализ правоприменительной практики ГИБДД по части 3.1 статьи 12.5.

      Проект закона прошел длительную процедуру согласования. Из окончательной редакции документа его авторы исключили пункт, ставший причиной отрицательного отзыва правительства, – о лишении прав, оставив только увеличенный штраф за тонировку 2018 года. Новый закон в случае принятия Госдумой вступил бы в силу летом. Но 21 февраля 2018 года депутаты отклонили законопроект.

      takovzakon.ru

      Штраф за тонировку 2018: что говорит закон

      До 1500 рублей может вырасти штраф за тонировку с лета 2018 года, при этом новый закон все еще активно обсуждается, и депутаты пока одобрили его лишь в первом чтении.

      Как работает система сейчас?

      Пока ответ на вопрос о том, сколько штраф за тонировку 2018, остается прежним – 500 рублей. Это максимальный размер стандартных штрафных санкций.

      Эксплуатировать ТС, нарушающее действующие правила, запрещено. Чрезмерно затонированные передние и боковые стекла – одно из таких нарушений действующих стандартов (о них скажем чуть ниже). До 15 ноября 2014 г. инспекторы имели право изъять такое авто и снять номера, но после того, как автовладельцам разрешили делать дубликаты номеров, эффективность меры низко снизилась. Остался лишь 500-рублевый штраф, но он действует не слишком устрашающе на любителей чрезмерного тюнинга.

      На заметку! По словам автора законопроекта замглавы думского комитета по законодательству Вячеслава Лысакова, как только инспекторы перестали снимать номера, количество нарушений по светопрозрачности стекол возросло втрое.

      Впрочем, инспекторы нашли, как вразумлять непокорных водителей. При первом задержании они выписывают квитанцию на положенные 500 рублей и постановление на устранение «неисправности» в течение суток (в некоторых регионах дают 10-15 дней). Если водитель попадается вторично, его привлекают за невыполнение законных требований представителей власти по ст.19.3 КоАП. А за такой проступок уже предусмотрен арест на 15 суток.

      Важно! Еще одной мерой воздействия остается снятие автомобиля с учета. Так поступают блюстители закона в Иркутской области и Хабаровском крае.

      Формально сотрудник ГИБДД имеет право потребовать снять пленку на месте. И многие водители, к слову, идут навстречу и выполняют законные требования парней в погонах.

      Авторитетные мнения

      Эксперты убеждены, что новый штраф за тонировку 2018 вряд ли изменит ситуацию коренным образом, поэтому инспекторам придется действовать по уже отработанной схеме. Хотя применяемый сегодня подход и не нарушает закон, но Лысаков назвал его «извращенным» и сравнил с «удалением гланд через задний проход».

      Юристы настаивают, что подобные наказания незаконны. По словам руководителя Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктора Травина, практика сложилась из-за Верховного суда, который своим решением узаконил «беспредел», когда инспекторы раздают приказы, а за любое неповиновение – арестовывают. Не открыл багажник – на нары, не дал личный сотовый для звонка – будешь наказан за непослушание. Статья 19.3 КоАП, на которую ссылаются инспекторы, предусматривает арест лишь в том случае, если задержанный не выполнил требования представителя закона, нарушая общественный порядок. Каким образом неснятая пленка и общественный порядок связаны, юристам непонятно.

      Известный автоэксперт Петр Шкуматов считает правила тонирования «давно морально устаревшими». По его мнению, дело вовсе не борьбе с террористами и бандитами. Ввели коэффициенты светопрозрачности для того, чтобы дорожные камеры могли идентифицировать водителя и штрафовать, если он нарушает. Но теперь-то штрафы выписываются на владельца транспортного средства, поэтому личность сидящего за рулем неважна.

      Эксперт заметил, что для южных регионов наклейка пленок – необходимость, а не «понты» или желание спрятать что-то незаконное. Возможно, есть смысл избирательно подходить к вопросу, и разрешить летнюю тонировку живущим под палящим солнцем.

      Как не нарушить закон?

      Действующий техрегламент четко определяет, как должен выглядеть автомобиль, и какой коэффициент светопропускания допустим. Перечислим основные моменты:

    • для переднего стекла затемнение не более 75%;
    • для боковых – не более 70%;
    • тонировка не должна искажать цвета и изображения;
    • ограничений по затенению задних стекол нет;
    • на лобовое стекло разрешено клеить солнцезащитную ленту шириной не более 14 см.
    • На владельцев автомобилей, нарушивших правила тонирования, по ст.12.5 (ч.3-1) КоАП заводится административное дело. В данном пункте Кодекса административных правонарушений речь идет о наказании за управление ТС со стеклами, в том числе и с пленкой, степень светопропускание которых нарушает техрегламент о безопасности ТС.

      Пощады не будет!

      Если законопроект будет принят в том виде, в котором его презентовал в начале года автор Вячеслав Лысаков, то водителям за несоответствие автомобильных стекол нормам светопрозрачности следует приготовиться к следующим видам взысканий:

    • в первый раз выписывается штраф в размере 1,5 тысячи рублей;
    • во второй – сумма возрастает до 5000 руб.,
    • за злостное игнорирование правил предусмотрен административный арест на 15 суток.
    • Так, СМИ рассказывали о задержании саратовского водителя, который нарушил правила эксплуатации транспортного средства. Молодого человека останавливали и ранее, поэтому в этот раз одним штрафом за тонировку в 2018 году отделаться ему не удалось. Несмотря на то что на следующий день у него была запланирована свадьба, его арестовали на двое суток. Так что бракосочетание пришлось перенести.

      На заметку! Лидерами по нарушению правил тонирования автостекол является российская столица, Свердловская и Ростовская области, а также Краснодарский край.

      За одну только неделю прошлого лета столичное ГИБДД в ходе спецрейда выявило 16 тысяч автомобилей, которые нарушили правила тонирования. За неповиновение законному требованию инспектора под административным арестом оказалось 55 человек.

      Практика арестов за невыполнение требований дорожных правоохранителей была активирована еще в 2017 г., при этом она охватила всю страну:

    • Иваново: двое водителей были арестованы на 4 суток;
    • Саратов: один сел на сутки, второй – на неделю (молодой водитель нарушил ПДД почти 30 раз, из них – 8 предписаний за чрезмерно темную пленку на автостеклах);
    • Екатеринбург: автолюбитель получил 4 суток;
    • Калуга: 3 суток;
    • Красноярск: водитель-рецидивист получил по максимуму – 15 суток.
    • Важно! Проводимые ГИБДД рейды малоэффективны. Большинство водителей игнорируют предписания, увеличивая риск дорожного происшествия из-за плохого обзора.

      Правда или миф?

      Слухи о штрафе за тонировку с 1 января 2018 года не подтвердились, ведь депутатам пришлось в конце года оперативно решать более актуальные проблемы. Пока законопроект, который пылится в Госдуме с 2015 года, преодолел лишь первое чтение, но его рассмотрение запланировано на ближайшие месяцы. Об этом рассказал автор поправок Вячеслав Лысаков.

      При первом обсуждении законопроекта депутаты хотели полностью запретить тонировать стекла авто, а за неподчинение – лишать прав, но против такого решения возразили в правительстве. Эксперты считают, что именно это и стало одной из причин «заморозки» поправок.

      По сути, фанатов черных стекол спасла бюрократия. В декабре 2017 депутаты получили отрицательный отзыв от правительства с рекомендацией убрать лишение прав при повторном нарушении. Поправки из законопроекта убрали, но получить новый отзыв до Нового года не успели.

      На окончательную отшлифовку законопроекта потребуется несколько месяцев, поэтому эксперты прогнозируют, что новая система наказаний заработает не раньше начала лета. Тогда и станет понятно, какой штраф за тонировку в 2018 году будет окончательно установлен.

      subsidii.net

    Смотрите так же:

    • Персональная пенсия в рф Размер средней пенсии в России в различных регионах и сферах деятельности Сегодня немало наших соотечественников получают пенсионные выплаты. Каждому положен свой вид обеспечения. Кто-то из них получает больше, а кто-то меньше. […]
    • Сроки судимости ук рф Судимость. Погашение и снятие судимости. Судимость – правовое состояние лица, возникающее при осуждении его по приговору суда к наказанию за совершение преступления и выражающееся в наступлении определенных последствий уголовно-правового, […]
    • В каких случаях начисляется пеня по налогам Расчет пени по налоговой задолженности в 2017 году Нередко компании и индивидуальные предприниматели по каким-либо причинам не успевают вовремя погасить свой долг перед бюджетом в области уплаты налогов и сборов. Вследствие этого, на […]
    • Пневматические оружия нужно ли разрешение Пневматические оружия нужно ли разрешение МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Пневматика без лицензии — какую пневматику можно купить без лицензии в 2018 […]
    • Закон оукена что он утверждает Закон Оукена (Okun's law) – это закон, согласно которому страна теряет от 2 до 3% фактического ВВП по отношению к потенциальному ВВП, когда фактический уровень безработицы увеличивается на 1% по сравнению с ее естественным […]
    • Срок службы офицеров до пенсии Срок службы до минимальной пенсии Доброго вечера. На данный момент моя выслуга 10 лет календарными и 12,5 льготами. Сколько мне нужно служить до минимальной пенсии? И как выгоднее воспользоваться ипотечной суммой, в случае […]