План урока закон сохранения массы вещества

План урока закон сохранения массы вещества

Владельцы сайта

  • Галина Пчёлкина
  • Обратная связь

    Урок №14. Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения

    Закон сохранения массы веществ

    Проблемный вопрос: изменится ли масса реагирующих веществ по сравнению с массой продуктов реакции?

    Чтобы ответить на данный вопрос наблюдайте за следующими видео-экспериментами:

    Вывод: Масса веществ до и после реакции не изменилась.

    Формулировка закона сохранения массы: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ.

    С точки зрения атомно-молекулярного учения этот закон объясняется тем, что при химических реакциях общее количество атомов не изменяется, а происходит лишь их перегруппировка.

    Закон сохранения массы веществ является основным законом химии, все расчеты по химическим реакциям производятся на его основе. Именно с открытием этого закона связывают возникновение современной химии как точной науки.

    Закон сохранения массы был теоретически открыт в 1748 году и экспериментально подтверждён в 1756 году русским ученым М.В. Ломоносовым.

    Французский учёный Антуан Лавуазье в 1789 году окончательно убедил учёный мир в универсальности этого закона. Как Ломоносов, так и Лавуазье пользовались в своих экспериментах очень точными весами. Они нагревали металлы (свинец, олово, и ртуть) в запаянных сосудах и взвешивали исходные вещества и продукты реакции.

    Закон сохранения массы веществ применяется при составлении уравнений химических реакций.

    Химическое уравнение – это условная запись химической реакции посредством химических формул и коэффициентов.

    В результате химического взаимодействия серы и железа получено вещество – сульфид железа ( II ) – оно отличается от исходной смеси. Ни железо, ни сера не могут быть визуально обнаружены в нем. Невозможно их разделить и с помощью магнита. Произошло химическое превращение.

    Исходные вещества, принимающие участие в химических реакциях называются реагентами.

    Новые вещества, образующиеся в результате химической реакции называются продуктами.

    Запишем протекающую реакцию в виде уравнения химической реакции:

    Алгоритм составления уравнения химической реакции

    Составим уравнение химической реакции взаимодействия фосфора и кислорода

    1. В левой части уравнения записываем химические формулы реагентов (веществ, вступающих в реакцию). Помните! Молекулы большинства простых газообразных веществ двухатомны – H 2 ; N 2 ; O 2 ; F 2 ; Cl 2 ; Br 2 ; I 2. Между реагентами ставим знак «+», а затем стрелку:

    2. В правой части (после стрелки) пишем химическую формулу продукта (вещества, образующегося при взаимодействии). Помните! Химические формулы необходимо составлять, используя валентности атомов химических элементов:

    3. Согласно закону сохранения массы веществ число атомов до и после реакции должно быть одинаковым. Это достигается путём расстановки коэффициентов перед химическими формулами реагентов и продуктов химической реакции.

    • Вначале уравнивают число атомов, которых в реагирующих веществах (продуктах) содержится больше.
    • В данном случае это атомы кислорода.
    • Находим наименьшее общее кратное чисел атомов кислорода в левой и правой частях уравнения. Наименьшее кратное для атомов натрия –10:

    sites.google.com

    План-конспект урока по химии (8 класс) по теме:
    Закон сохранения массы вещества

    Разработка открытого урока по теме «Закон сохранения массы вещества» 8 класс.

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Закон сохранения массы веществ.»

    Цель урока: образовательная — научиться объяснять сущность закона сохранения массы веществ;

    Развивающая — развивать навыки работы с лабораторным оборудованием и реактивами, соблюдая правила Т.Б.; способствовать развитию умений наблюдать, логически рассуждать, делать выводы.

    Воспитательная — воспитывать культуру общения в коллективе, умение работать в паре; воспитывать наблюдательность, аккуратность, организованность.

    Тип урока : урок формирования знаний, умений, навыков с элементами проблемного обучения.

    Форма организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, индивидуальной и работы в парах.

    Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раствор едкого натра, раствор соляной кислоты, раствор соды, модели атомов.

    Здравствуйте! Я снова рада вас видеть! Проверьте свою готовность к уроку, усаживайтесь поудобней и сразу же предлагаю выполнить задание: исключить «лишнее» и объяснить, почему вы так поступили? (слайд №1)

    Дима, Катя-1 столбик, Саша, Илья, Коля-2 столбик.

    1. Актуализация опорных знаний

    Сегодня на уроке нам очень понадобятся ваши знания, полученные ранее. Совсем недавно мы начали изучать новую науку химию, что же изучает эта наука? (наука о веществах и их превращениях) Вокруг нас постоянно происходят различные превращения, изменения, которые мы называем явления- химические и физические. Давайте вспомним о них. Работать мы будем сейчас в парах, вы сначала подумаете, примите решение, а затем озвучите его! (слайд №2)

    Тема нашего сегодняшнего урока «Закон сохранения массы веществ», откройте тетрадь, запишите дату и тему урока. (слайд №3). Я постаралась подобрать эпиграф к нашему уроку: «Доводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим».

    А теперь я прошу вас ещё раз внимательно посмотреть на тему нашего урока, с какими терминами мы уже сталкивались и знаем их значение? (масса) О какой массе мы говорили? (атомная, молекулярная, масса вещества) Ещё есть знакомые термины? (вещество) Что называется веществом? (то из чего состоят физ.тела) Чем вещества отличаются друг от друга? (признаками) Какими? (массы, состав, строение, свойства)

    Пришло время на этом этапе подвести итоги! (подведение итогов)

    3)Изучение нового материала

    Человек, чтобы достичь чего-то ставит перед собой цель давайте и мы попробуем сформулировать цель нашего урока. (объяснять сущность закона сохранения массы веществ) (слайд №4)

    Все явления, происходящие вокруг нас, все объекты живой и неживой природы существуют по законам, которые вам предстоит узнать и постичь. Мир и природа едины, поэтому существуют законы, общие для всех наук, одним из таких законов -является закон сохранения массы веществ. На уроках физики вы говорили, что прежде, чем открыть закон, нужно пройти несколько ступеней. О каких ступенях идёт речь? (наблюдение-гипотеза-опыты-закон) (записать на доске)

    Я предлагаю пройти все эти ступени и попытаться самостоятельно сформулировать закон! (слайд 5) Но перед этим, поскольку работали с проектором, сделаем упражнения для глаз:

    Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

    Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

    Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

    Вы неоднократно наблюдали явления, которые касаются и массы вещества, например при горении костра меняется масса дров и масса золы? (да) И примеров можно привести очень много, опыт наблюдений у вас есть, т.е. первую ступеньку можем считать пройденной? (на доске +)

    Над выдвижением гипотезы, предлагаю потрудиться всем коллективом, после того как вы поймёте задачу ,подойдите к столу, где приготовлены модели атомов и давайте используя эти модели превратим одни вещества в другие. Представьте, что мы на молекулярном уровне рассматриваем реакцию горения. Уравнение реакции я напишу на доске, т.к. мы не учились пока этому, а вы из моделей соберёте необходимые вещества!( на доске пишу C+O 2 =CO 2 )Удалось ли вам собрать из одних и тех же атомов собрать модель нового вещества? (да)Можем ли теперь выдвинуть гипотезу? (да) (идёт обсуждение) Ещё одна ступень пройдена, ставим+. А вы возьмите салфетки и протрите руки.

    От открытия закона нас отделяет всего одна ступень, готовы пройти её? Давайте вспомним Правила Т.Б. (озвучивают). (измеряют массу натра, я записываю, измеряют массу кислоты я записываю, сливают растворы, озвучивают признак хим.реак., измеряют массу новых веществ)

    Кто по полученным результатом сформулирует закон?

    Давайте сверимся с учебником, откройте стр.38 и прочтите вслух. Ставим +.Впервые этот закон сформулировал наш соотечественник М.В.Ломоносов, спустя 41 год А.Лавуазье. Давайте подведём итоги работы на этом этапе.

    Чтобы понять хорошо ли вы усвоили новый материал, мы решим задачу (слайд 6) Катя выполнит полностью всё задание, Дима выполнит его письменно, Коля и Илья ответят письменно на первый вопрос, Саша ответит устно на первый вопрос. (проверяю у Коли, Ильи; Саши;Кати;Димы) Подводим итог этого этапа.

    Откройте раб.тетрадь с.18, №60,61, для того, чтобы лучше запомнить формулировку закона вы сделаете это задание и прочтёте параграф14, Кате и Диме №64

    2 задание будет творческим подумать где закон нашёл применение?

    3 задание по желанию, познакомится с биографией Лавуазье и Ломоносова.

    Достигли мы цели урока? (да)Выставление оценок.

    nsportal.ru

    Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ

    Презентация к уроку

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    1. Образовательные: систематизировать знания учащихся о классификации веществ, научить учащихся составлять уравнения химических реакций согласно Закону сохранения массы веществ.

    2. Развивающие: совершенствовать умения учащихся при составлении химических уравнений, развивать у них умения сравнивать и обобщать, устойчивое внимание; развивать аналитическое мышление; осуществлять межпредметную связь.

    3. Воспитательные: формировать информационную и коммуникативную культуру.

    Оборудование и реактивы: весы, пробирки, колбы, HCL, CuSO4, CaCO3, H2 SO4, Cu(OH)2.

    Тип урока: комбинированный.

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний. (Решение кроссворда, диктант).
  • Изучение нового материала:
    а) историческая справка;
    б) демонстрация опытов;
    в) формулировка закона;
    г) химические уравнения.
  • Закрепление (Выполнение упражнений).
  • Итоги урока.
  • Домашнее задание.
  • Песенка.
  • 1. Орг.момент.

    Девиз урока: “ О, сколько нам открытий чудных

    Готовит просвещения дух…”

    Сегодня на уроке мы будем говорить об открытиях, узнаем много нового, мы повторим пройденный материал, вспомним, как пишутся формулы веществ, познакомимся с законом сохранения массы веществ, научимся писать уравнения. А для достижения наших целей мы будем работать по следующему плану: (на экране появляется план).

    2. Актуализация знаний

    – Вспомните, какие явления существуют в природе.

    – Чем физические явления отличаются от химических?

    – Чем сопровождаются химические реакции?

    – Как обозначают вещества в химии?

    – Кто предложил такое обозначение?

    А теперь, обратите внимание на экран. Вы видите кроссворд, разгадав который вы не только повторите то, что всем известно, но и узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

    Обратите внимание, заголовок написан, а ключевое слово выделено красным цветом и зашифровано. После решения верные ответы появляются на экране.

    Молодцы! Таким образом, тема нашего урока: “Химические уравнения.

    Закон сохранения массы веществ”

    Открываем тетради, пишем число, тему урока.

    Сейчас мы с вами напишем диктант.

    Я буду называть вещества, а вы будете записывать формулы.

    На экране появляются верные формулы. Учащиеся сверяют свои записи.

    3. Изучение нового материала.

    Теперь, когда мы вспомнили знаки, формулы, приступим к изучению нового материала.

    З.С.М.В. был открыт великим русским ученым Ломоносовым в 1748 году, позднее подтвердил этот закон в 1789 году французский химик Лавуазье. Какова же история открытия?

    Пытливый ум Ломоносова занимала мысль о том, что происходит с веществами, вступающими в химическую реакцию.

    Изменяется ли их состав и масса?

    Он проводил опыты.

    Сначала он брал для опытов сосуды с открытыми отверстиями. Масса изменялась.

    Затем он провел опыты в запаянных стеклянных ретортах– масса оставалась неизменной.

    Тогда он объяснил закон тем, что при химических реакциях атомы не исчезают и не возникают, а происходит только их перегруппировка.

    Сейчас мы с вами проведем опыты, подтверждающие открытия Ломоносова.

    Какой вывод мы можем сделать, как изменилась масса веществ ?

    Какой закон физики имеет подобное смысловое значение? (закон сохранения энергии).

    Как он формулируется?

    Во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает. Она только превращается из одного вида в другой, при этом её значение сохраняется.

    – Теперь, когда вы вспомнили закон сохранения энергии и узнали суть закона сохранения массы веществ. попробуйте сформулировать сам Закон сохранения массы веществ.(на экране появляется закон)

    – Запишите в тетради.

    Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции.

    – Вещества вступают в реакцию, образуются новые вещества.

    Мы обо всем этом говорим. А как это можно записать?

    А записывают эти процессы с помощью уравнений.

    Как в русском языке вы из букв составляете слова, а из слов предложения, так и в химии из знаков – формулы, из формул – уравнения.

    Для записи уравнений в химии используются следующие знаки:

    Записывая уравнения, нужно придерживаться следующего алгоритма действий (на экране).

    – Ребята, кто сможет предположить что такое химическое уравнение?

    (Формулировка появляется на экране)

    – Химическое уравнение – это условная запись химической реакции посредством химических формул.

    Вещества, принимающие участие в реакции называются реагентами.

    Вещества, образующиеся в результате реакции – продуктами реакции.

    Учащиеся записывают в тетради.

    – А теперь составим уравнение реакции, которые мы провели.

    4. Упражнения для закрепления

    – Ребята, у кого есть вопросы?

    – А сейчас мы выполним несколько упражнений для закрепления:

    1. Какой коэффициент стоит в уравнении реакции перед формулой соляной кислоты

    2. Продолжите уравнения реакции, расставьте коэффициенты :

    3. Запишите уравнения реакции и расставьте коэффициенты : сульфат натрия соединяется с нитратом бария с образованием сульфата бария и нитрата натрия

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Конспект урока по химии на тему : «Закон сохранения массы вещества»

    конспект можно использовать на открытом уроке при изучении темы «Закон сохранения массы вещества»

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект урока по химии на тему : «Закон сохранения массы вещества»»

    Егорова Юлия Витальевна

    МКОУ СОШ №4, учитель химии

    Тема урока: Закон сохранения массы веществ.

    Тип урока: Урок изучения новой темы.

    Цель урока: Познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ. На основе закона сформировать понятие об уравнении химической реакции, как об условной записи отражающей превращение веществ.

    Формировать у обучающихся умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) и способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания (работа с текстом, интернет- ресурсами, химическими терминами, таблицами, схемами и иллюстрациями);

    Развивать навыки сравнения химических объектов по заданным критериям с последующей демонстрацией результатов и взаимопроверкой;

    Воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний. На примере жизни и деятельности М. В. Ломоносова воспитывать патриотизм.

    Предметные УУД: объяснять закон сохранения массы с точки зрения атомно-молекулярного учения, сформировать представление о химическом уравнении и способе расстановки коэффициентов.

    Познавательные: работать с различными источниками информации; характеризовать и сравнивать объекты; составлять схемы и сравнительно-обобщающие таблицы;

    Регулятивные: самостоятельно определять цель и задачи урока; организовывать выполнение заданий; анализировать и осуществлять рефлексию своей деятельности;

    Коммуникативные: вести учебный диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам; слушать речь учителя и одноклассников; формулировать вопросы и отвечать на них.

    формировать познавательный интерес к изучению химии;

    формировать ответственное отношение к учебной деятельности, познавательную и информационную культуру, умение сотрудничать с учителем, одноклассниками.

    Оборудование: медиапроектор, компьютерный класс с выходом в интернет.

    Медиаматериалы: презентация Power Point « Закон сохранения массы веществ»

    Литература и ресурсы сети Интернет:

    Учебник «Химия», 8 класс, автор О.С. Габриелян, М.: Дрофа 2007;

    Ефим Ефимовский «Ракета и травинка», истории в стихах, 1984 г. Детгиз (Ленинград)

    Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

    Изучение нового материала

    I этап Организационный

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на уроке химии. Я надеюсь, что вы будете активными, узнаете много нового, и эти знания пригодятся вам в жизни.

    II этап Постановка целей и задач урока .

    Мотивация учебной деятельности обучающихся.

    Учитель: Ребята, сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с одним из важнейших законов химии. А вот о каком именно законе будет идти речь, вы сможете узнать, выслушав внимательно историю его открытия.

    После того как учащиеся послушают историю открытия закона, на экране появляется тема урока. Презентация «Закон сохранения массы вещества» (Слайд 1).

    Обучающиеся формулируют цель (Слайд 2) и задачи (Слайд 3) урока.

    III этап Актуализация знаний

    Учитель рассказывает историю открытия закона с использованием строк из стихотворения Ефима Ефимовского, посвященного работе М.В. Ломоносова. (Слайд 4)

    XVII – XVIIвв. характеризуется господством теории флогистона. Суть этой теории состояла в том, что все вещества, способные гореть или превращаться в оксиды, содержат флогистон. В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезнуть и появляется из ничего. Это наблюдение подтвердил и такой известный учёный, как Роберт Бойль. Боль проделал множество опытов по прокаливанию металлов, и всякий раз масса окалины оказывалась больше массы металла.

    Было ложное учение.

    Был неправильный закон:

    «Что подвержено горенью, то содержит флогистон».

    «Флогистон» — «горючий» значит.

    Он из печки в небо скачет.

    Если дым со всех сторон – разгулялся флогистон.

    Поэтому он сделал вывод о том, что масса веществ в результате химических реакций увеличивается. Для устранения подобных противоречий сторонники теории флогистона предлагали приписывать флогистону отрицательный вес. Флогистические воззрения разделяли большинство химиков того времени.

    Собрались мужи ученые,

    Занимали кресла точеные.

    Рукава белели манжетами,

    А на шеях цепочки с лорнетами.

    Парики обсыпаны пудрою.

    Говорили все речи мудрые.

    Обсуждали вопрос горения,

    почерненья веществ, побурения.

    — В полной мере я

    Соглашусь, что огонь – материя.

    Теплород – флогистон по-научному. –

    Рады слову все благозвучному.

    -Флогистон объясняет горение. –

    Все видали горение дерева –

    Потемнеет оно и скрючится:

    Флогистон из него улетучится.

    Флогистон объясняет горение! –

    Все кивнули в знак одобрения.

    Великий русский учёный М.В. Ломоносов также занимался изучением реакций прокаливания на воздухе. Однако в отличие от Р. Бойля, он прокаливал металлы не на открытом воздухе, а в запаянных ретортах, взвешивая их до и после реакции.

    Вдруг Ломоносов входит в зал.

    О фартук вытер руки:

    — Я все проверил, доказал.

    Прошу, мужи науки!

    — Куда? – По залу сразу шум.

    — В лабораторию прошу!

    А за спиною шепот:

    — Мужик! Невежа! Что за тон!

    Ломоносов: Смотрите и не спорьте!

    — Но всем известно: флогистон…..

    Ломоносов: В запаянной реторте

    Свинец я грею. Отчего

    — Забрался флогистон в него.

    С теплом проник он сквозь стекло.

    Ломоносов: Не в этом суть горения!

    Реторту запаял я сам.

    Я верю числам и весам.

    Ничуть не изменился вес

    Нет, сквозь стекло он не пролез –

    Ваш флогистон хваленый! –

    Молчат ученые мужи.

    « Ты им попробуй докажи».

    — А все ж свинец темнее стал!

    Ломоносов: Часть воздуха вошла в металл,

    И оттого он черный! –

    (Не знали слова КИСЛОРОД.

    Но видел далеко вперед

    Великий наш ученый.)

    IV этап Изучение нового материала

    Ломоносов доказал, что масса веществ до и после реакции остается неизменной и что при прокаливании к металлу присоединяется часть воздуха. Теперь понятно, что обе стороны были неправы, масса веществ вступивших в реакцию, не уменьшается и не увеличивается, а остается неизменной.

    Этот закон был открыт М.В. Ломоносовым в 1748 году. Современная формулировка закона сохранения массы веществ гласит:

    Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее. (Слайд 5)

    В 1789 году закон сохранения массы веществ (независимо от Ломоносова) установил знаменитый французский химик А. Лавуазье. Кислородная теория горения А. Лавуазье нанесла окончательный удар по теории флогистона.

    (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_01.jpg) портрет Ломоносова и Лавуазье.

    В справедливости закона сохранения массы веществ можно легко убедиться на простом опыте.

    (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_02.swf) доказательство закона сохранения массы вещества.

    Открытый закон подтверждает слова М. В. Ломоносова «Ничто не происходит без достаточного основания!» (Слайд 6)

    1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3 раза.

    2.Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 3 раза.

    Данный закон можно объяснить с точки зрения атомно-молекулярного учения. Вы прекрасно знаете, что молекулы состоят из атомов, атомы при химических реакциях не изменяются и не исчезают, происходит лишь только их перегруппировка, образуются новые химические соединения, из тех же самых атомов. Поэтому число атомов до реакции и после остается неизменным, а значит, их общая масса также не изменяется.

    Значение закона в том, что он способствовал дальнейшему развитию химии как науки, на основании закона составляют уравнения химических реакций, производят практически важные расчёты, при решении задач.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b2-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_03.swf составление химических уравнений

    Химическим уравнением называют условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков. (Слайд 7, 8)

    Рассмотрим пример образования молекулы воды из атомов водорода и кислорода.

    Существуют основные правила составления химических уравнений:

    В левой части уравнения пишутся формулы веществ, вступивших в реакцию (исходные вещества), а в правой – формулы получившихся веществ (продукты реакции). Исходные вещества и продукты разделяют стрелкой.

    Н2 + О2 Н2О

    Затем, на основании закона сохранения массы веществ, начинают уравнивать атомы. Число атомов каждого химического элемента в правой части должно ровняться числу атомов этого же элемента в левой части уравнения.

    Уравнение атомов производится с помощью подбора коэффициентов – чисел, которые выставляют перед формулами веществ.

    2 + О2 2О

    Алгоритмом расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций (Слайд 9)
    1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции.

    2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.

    3.Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты.

    4. Поставить их перед формулами.

    5. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.

    6. Последним проверить количество атомов кислорода.

    Задание 1. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций

    Задание 2. Выберите для каждой реакции названия исходных веществ (вещества) и название продуктов (продукта).

    V этап Первичное закрепление

    Самостоятельная работа. (Слайд 10)

    Найдите и исправьте ошибки.

    Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции.

    Составьте уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты:

    Оксид фосфора (V) + гидроксид натрия → фосфат натрия + вода

    Ответ: Самостоятельная работа.

    VI этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (Слайд 12)

    Пр. 27, стр. 145 упр. 1-4 (письменно)

    VII этап Рефлексивная деятельность обучающихся. (Слайд 13)

    Закончите 1 из предложений:

    Сегодня на уроке мне понравилось (не понравилось)…

    Для меня стало открытием, что…

    Я хотел(а) бы узнать больше о …

    Мне пригодится в жизни…

    Настроение в ходе урока у меня…

    Я доволен(довольна), что сегодня самостоятельно смог(ла) …

    kopilkaurokov.ru

    Урок «Закон сохранения массы веществ» (8 класс)

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

    План-конспект урока химии 8 класс

    Тема урока. Закон сохранения массы веществ

    Цель урока: формировать знания о законе сохранения массы веществ как одном из основных законов, его значении для развития химии как науки, дать понятие химических уравнений, применения закона сохранения массы для решения задач.

    Планируемые результаты обучения

    Предметные. Знать суть закона сохранения массы веществ, уметь его объяснять с точки зрения атомно-молекулярного учения.

    Метапредметные. Развивать критическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, делать выводы, планировать и регулировать свою учебную деятельность.

    Личностные. Формировать ответственное отношение к учебной деятельности, познавательную и информационную культуру, умение сотрудничать с учителем, одноклассниками.

    Оборудование: периодическая система химических элементов, весы с разновесами, двухколенные пробирки, реактивы.

    1. Организационный этап. Создание позитивной рабочей атмосферы.

    2. Проверка домашнего задания.

    3. Сообщение темы, цели урока, ожидаемых результатов. Мотивация учебной деятельности.

    3. Актуализация опорных знаний

    1. Чем характеризуются физические и химические явления? Что происходит с молекулами и атомами при химических реакциях?

    2. Сформулируйте основные положения атомно-молекулярного учения.

    3. Что такое валентность? Составить формулы соединений:

    1 вариант – формулы оксидов натрия, кальция, алюминия;

    2 вариант — водородные соединения углерода, азота, серы.

    4. Усвоение новых знаний

    Проблемный вопрос. В печи сожгли уголь массой 10кг, а масса образовавшейся золы составила всего 3кг. Почему?

    Учитель. Изучая химические явления, вы узнали, что при их осуществлении одни вещества превращаются в другие. Вы высказали предположение, что в

    химических реакциях атомы переходят из одних веществ в другие. Следовательно, продукты реакции состоят из тех атомов, которые входили в состав реагентов. Что вы можете сказать о массе реагентов и продуктов?

    Учащиеся высказывают свои предположения.

    Учитель рассказывает об опытах, проводимых М.В. Ломоносовым и

    А. Лавуазье, формулирует закон сохранения массы веществ.

    Учащиеся рассматривают анимации (электронное приложение к учебнику).

    Учитель. Мы с вами тоже можем экспериментально проверить этот закон.

    Демонстрация опытов, иллюстрирующих закон.

    Взаимодействие мела с кислотой.

    Взаимодействие хлорида бария и сульфата натрия.

    Обсуждение результатов опытов. Учащиеся делают вывод.

    Учитель. Таким образом, закон сохранения массы веществ дает возможность не только записывать ход реакции, составлять уравнения, но и делать по ним расчеты.

    5. Закрепление. Использование полученных знаний

    Работа по учебнику. Вопросы №1 – 4, стр.65 (устно).

    Решение задач на закон сохранения массы веществ

    Магний соединяется с серой в соотношении 3:4. Сколько потребуется исходных веществ для получения 70г сульфида магния?

    Согласно закону сохранения массы веществ, при взаимодействии 3г магния и 4г серы образуется 7г сульфида магния. Так как необходимо получить 70г сульфида магния, то массы реагентов нужно увеличить в 10 раз, то есть взять 30г магния и 40г серы.

    Какая масса водорода прореагировала с кислородом массой 16г, если образовалось 18г воды?

    В соответствии с законом сохранения массы веществ суммарная масса водорода и кислорода равна массе воды.

    m(H 2 ) = 18 – 1 6 = 2

    6. Контроль и коррекция полученных знаний

    10г кальция вступило в реакцию с 4г кислорода. Определите массу полученного оксида кальция.

    При сгорании 8г метана образовалось 22г углекислого газа и 18г воды. Какая масса кислорода участвовала в химической реакции?

    Изучить параграф 19, выполнить тестовые задания №1,2,

    дополнительно: подготовить вопросы одноклассникам по закону сохранения массы веществ.

    Комментарии к домашнему заданию.

    8. Итог урока. Рефлексия

    Достигли ли вы ожидаемых результатов?

    Над какими навыками, умениями необходимо дополнительно поработать дома?

    Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что для вас было наиболее сложным?

    О чем хотели бы услышать на следующем уроке?

    infourok.ru

Смотрите так же:

  • Закон спроса графический 7. Закон спроса. Факторы изменения спроса. Эластичность спроса Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением […]
  • Как оформить подарочный конверт Сегодня мы научимся делать конверты для разных нужд и начнем, пожалуй, с самого распространенного конверта - конверта из бумаги. Как сделать конверт из бумаги? Самый простой конверт можно сделать из квадратного листа бумаги, сложив углы к […]
  • Правила про спрощення ТРЕНАЖЕР З ПРАВОПИСУ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ Спрощення в групах приголосних У процесі словозміни чи словотворення інколи збігаються три й більше приголосних, що утруднює вимову. Тому в процесі мовлення один із приголосних (переважно середній) […]
  • Интеллектуальная собственность институт права Электронная библиотека Система правовой охраны интеллектуальной собственности – четыре самостоятельных института, представляющих российское законодательство об интеллектуальной собственности: Законодательство о средствах индивидуализации […]
  • Квалификация по ст 112 ук рф Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ). Дополнительные непосредственные объекты (ч. 2): • интересы несовершеннолетнего — при совершении преступления в отношении малолетнего (п. «в»); • общественный порядок — […]
  • Разрешение 1650 Разрешение экрана Разреше́ние описывает, насколько детальным является данное изображение или процесс его создания. Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня […]