Как идет водительский стаж

Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты

Всем привет. Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз? Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика?

Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании. А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами.

С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Как считается стаж вождения при страховании

Как определить стаж для КВС

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Как определяется стаж для КБМ

Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

  1. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • Полезные советы

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • Заключение

    Специфика расчета водительского стажа для ОСАГО в 2018 году

    Более десяти лет россияне обязаны страховать свои автомобили. К этой системе привыкли, несмотря на большое число недовольных ценами, условиями и махинациями страховых агентов. Любопытно слышать от неопытных водителей, не понимающих, из чего складывается стоимость страховки, что компании явно обманывают их, заставляя платить за аналогичные машины совершенно разные суммы страховки. В данном случае автовладельцы заблуждаются, и происходит это из-за того, что не знают, насколько важен, например, водительский стаж для ОСАГО. Что ж, давайте разберемся.

    Что такое водительский стаж

    Количество машин на дорогах растет, растет и вероятность аварий. Но у водителей с богатым опытом вождения больше шансов избежать многих аварийных ситуаций и есть возможность повлиять на цену своего страхового полиса. Для начала определимся, как считается водительский стаж для ОСАГО.

    Официально отсчет идет со следующего дня после получения первого водительского удостоверения (ВУ) и исчисляется полным количеством лет. Существует несколько важных примечаний:

  • нет никакой разницы, много или мало вы ездили после получения удостоверения;
  • не отражаются на водительском стаже и перерывы, например, из-за отсутствия автомобиля или лишения права вождения;
  • для каждой категории ведется свой индивидуальный отсчет.
  • Бывали случаи, когда недобросовестные страховые агенты ради своей выгоды обманывали наивных клиентов, неверно растолковывая им, как считается стаж вождения для ОСАГО. Они говорили, что отсчет следует начинать с момента покупки первого страхового полиса либо после появления вашего имени в нем в качестве водителя, допущенного к управлению. Это, конечно же, откровенная ложь.

    Только дата, указанная в первом водительском удостоверении, или дата открытия первой категории могут указывать на стаж.

    Какое влияние на цену ОСАГО имеет водительский опыт

    Стоимость полиса обязательного страхования, в отличие от КАСКО, регулируется на законодательном уровне (ФЗ №40 «Об ОСАГО» от 25.04.2002, последняя редакция 2017 г.). Поэтому страховщики обязаны использовать тарифы, принятые Центральным Банком РФ, где указаны нижний и верхний порог базовых ставок.

    К примеру, сейчас для легкового транспорта эти тарифы установлены в диапазоне от 3432 до 4118 руб. Далее действует целый ряд повышающих и понижающих коэффициентов. Из отдельной статьи вы можете более подробно узнать, от чего зависит стоимость ОСАГО.

    К одному из таких показателей относят коэффициент возраста и стажа (КВС). Именно тут и учитывается ваш стаж водителя для страховки ОСАГО, но с привязкой к количеству ваших полных лет. КВС имеет 4 возможные величины:

    • 1,8 – младше 22 лет и не более чем 3 года стажа;
    • 1,7 – 22 года и старше, но за рулем не больше 3 лет;
    • 1,6 – 22 года и меньше, но стаж уже более 3 лет;
    • 1 – не моложе 23 лет с более чем 3 годами водительского опыта.
    • Как видите, КВС – это не скидки на страховку ОСАГО по стажу и возрасту, а, наоборот, значительное удорожание полиса для неопытных автолюбителей. Небезосновательно считается, что в первые годы за рулем риск попадания в ДТП очень высок. За счет кого, как не за счет тех, кто с большей вероятностью попадет в аварию, причем по своей же вине, компании должны покрывать свои риски? Иначе можно и разориться на выплатах.

      Вот и получается, что стоимость полиса для новичка и опытного водителя отличается почти в 2 раза. Примечателен еще один факт.

      Цена страховки с вписанным в полис одним водителем, у которого стаж ОСАГО менее 3 лет, такая же, как и с неограниченным списком пользователей автомобилем.

      Это не скрывают и страховщики, предлагая сразу оформлять полис без ограничения. Но не стоит без необходимости это делать, ведь тогда у остальных водителей не будет расти скидка по коэффициенту бонус-малус, о котором расскажем далее.

      Есть ли скидки на ОСАГО по возрасту

      Мы уже подробно разобрали тему влияния возраста на стоимость страховки и выяснили, что молодые люди платят значительно больше. Но это не означает, что другие автолюбители могут рассчитывать на какие-либо скидки только потому, что они значительно старше. С возрастом ухудшаются такие важные на дороге показатели, как зрение, реакция, внимание, поэтому нет никакого обоснования применения КВС ниже 1. Чтобы углубиться в этот вопрос, ознакомьтесь с тем, как самостоятельно рассчитать коэффициент ОСАГО по возрасту и стажу.

      Как стаж влияет на условия страховки

      Если количество прожитых лет может повлиять на цену полиса только в большую сторону, то водительский стаж предусматривает более сложную систему расчета. Важным рубежом является трехлетний опыт вождения, так как он напрямую отражается на КВС. Если ваш стаж меньше 3 лет, то КВС будет высоким, если больше – низким.

      Теперь перейдем к самому приятному. К коэффициенту бонус-малус (КБМ), о котором, скорее всего, слышали все, но не каждый знает, что это. Простыми словами: это скидка при ОСАГО за безаварийную езду. Она зависит от вашего водительского стажа лишь косвенно, ведь тут важно, не сколько лет вы за рулем, а количество лет без аварий по вашей вине при условии беспрерывного страхования.

      Но это отдельная тема, требующая подробного разбора, изучить которую, тем не менее, рекомендуется каждому. КБМ позволяет аккуратным водителям при условии соблюдения всех необходимых требований приобретать полис ОСАГО на выгодных условиях со скидкой 50%. В расчете этого коэффициента достаточно подводных камней, о которых многие даже не догадываются, а недобросовестные страховые компании могут умышленно неправильно его применять.

      В любом случае реальный опыт вождения и навыки, приобретенные за годы, проведенные за рулем, могут обеспечить вам не только выгодные условия страхования, но и позволят самому для себя быть гарантом безопасности на дороге. Вот теперь тема зависимости стоимости ОСАГО по стажу категории или по общему стажу разложена по полочкам, и вы понимаете, как дорого может обойтись опасное вождение или невнимательность на дороге. Предлагаем вам больше узнать о том, как сэкономить на ОСАГО. Удачи на дорогах и не позволяйте страховщикам вводить вас в заблуждение.

      Как сделать полис ОСАГО без допов: Видео


      avtozakony.ru

      Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

      Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет. И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

      Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

      Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

      Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

      Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

      Как работает система поощрения за безаварийную езду

      Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

      Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

      Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

      Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

      При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

      Прерывается ли стаж на время лишения прав

      По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

      Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

      Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

      С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

      Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

      Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

      Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

      К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

      А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

      В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

      На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

      Итак, как узнать свой КБМ:

    • заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
    • вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
    • указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
    • система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.
    • Подведем итоги

    • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
    • стаж считается отдельно по каждой категории;
    • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
    • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.
  • Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

    А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

    Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.


    Пока что все. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях, используя кнопки-иконки под статьей, оформляйте подписку на блог. До новых встреч на страницах моего блога.

    П.С. На фото Toyota FT-86. Взял тут drive2.ru/b/3048886

    kulikavto.ru

Смотрите так же:

  • Налоги гражданам узбекистана Патент на работу для граждан Узбекистана в 2018 году: цены, сроки Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг В январе 2015 г. изменились правила для трудоустройства в РФ граждан Узбекистана. […]
  • Преступления басаева Террористу из банды Басаева предъявили обвинение во Владикавказе ЦХИНВАЛ, 26 июл — Sputnik. Члену банды Шамиля Басаева Аслану Яндиеву, которого ранее экстрадировали из Словакии, предъявили обвинение во Владикавказе, сообщает пресс-служба […]
  • Посмотреть свою очередь на субсидию Как проверить свой номер в очереди на получение жилья На территории России разработано огромное количество различных социальных программ, которые позволяют получить жилье, выдаваемое по субсидиям. Однако важно помнить, что далеко не все […]
  • Выйти на пенсию в 51 год Можно ли выйти на пенсию досрочно, если сократили на работе На вопросы читателей "КП" отвечает Виктор Савостин, начальник управления по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Пенсионного фонда […]
  • Часть 1 статья 34 федерального закона В школу обратились родители с заявлением о сочетании формы получения образования вне образовательной организации (семейное образование) и получения образования в образовательной организации. Я не нашла ни одного документа или […]
  • Последний закон о спорте Закон Республики Беларусь "О физической культуре и спорте" В Законе Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. «О физической культуре и спорте» (действовал до 22 июля 2014 г.) вопросам допинга была посвящена единственная статья 34 «Методы и […]