Новые правила для школьных автобусов

Новые правила перевозки на школьных автобусах стали предметом жарких споров

Многие российские школы вскоре могут остаться без автобусов. С нового года в силу вступает постановление правительства, согласно которому организованно перевозить детей можно будет на машинах не старше 10 лет. Это касается и экскурсионных автобусов. Новые правила уже вызвали жаркие споры.

Работники туриндустрии уверены, что возраст автобусов, которые могут перевозить детей, пытаются ограничить без суда и следствия.

Сергей Минделевич, руководитель комиссии детско-юношеского и молодежного туризма общественного совета при Ростуризме: «Как уверяет МВД, никакой статистики количества аварий в зависимости от возраста автобуса нет. Непонятно, откуда взялась цифра 10 лет, почему не девять, не восемь. Никаких исследований на этот счет не производилось».

Но лоббисты драконовской нормы настроены решительно. Спорное постановление уже дважды убирали под сукно. В третий раз его разработчики проигрывать не собираются. Аргумент лоббистов крепкий как скала — безопасность детей. Пусть лучше сидят дома, чем колесят по городам и весям на подержанных автобусах. В противном случае крупный штраф — до полумиллиона рублей.

Чтобы понять всю серьезность проблемы, нужно осознать, что в дни зимних каникул и новогодних праздников именно перевозчики становятся главными помощниками Деда Мороза, доставляя детей в сказку. К состоянию автобусного парка вопросов много. Но возить школьников по елкам на метро никто не согласится. Хотя если постановление все же начнет действовать, видимо, иного выхода не будет, говорят эксперты. Ведь даже в Москве в этом случае останется примерно 200 автобусов, которые соответствуют строгим нормам. В регионах все еще хуже. В иных областях и вовсе лишь каждый десятый автобус, который перевозит детей, моложе десяти лет.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Прокина.

www.ntv.ru

Новые правила для школьных автобусов

В России все школьные автобусы начнут оснащать проблесковыми маячками. Нововведение начнет действовать уже с 1 июля 2018 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр страны Дмитрий Медведев, сообщают «Известия». Включать мигалки водителям разрешат только при перевозки детей.

«Введены требования о включении при движении автобуса проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на крыше автобуса», — говорится в пояснительной записке.

Заниматься перевозкой детей теперь смогут только водители с открытой категорией «D». При этом их стаж должен составлять не менее одного года. В документе поясняется, что новые правила вводятся для «минерализации» рисков ДТП.

Кроме этого, по действующим правилам автобусы с детьми должны сопровождать автомобили ГИБДД, если они идут в колонне из трех и более транспортных средств, сообщает Lenta.ru. Если перевозка производится в одном или двух автобусах, в ГИБДД подается специальное уведомление. Новый документ упрощает процедуру подачи документации. В случае, если детей перевозят по одному маршруту станет возможным подавать уведомления о многократных поездках.

Этим летом в России также изменились правила перевозки детей в легковых автомобилях. В частности, документ запрещает оставлять детей до семи лет в автомобиле без присмотра взрослых. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей. При этом в Москве и Санкт-Петербурге за это нарушение придется заплатить 2,5 тыс. рублей.

Кроме этого, детей старше семи лет разрешили перевозить в автомобиле без автокресла. Однако в обязательном порядке ребенок должен находиться на заднем сиденье и быть пристегнут штатным ремнем безопасности.

www.autonews.ru

Правила перевозки детей в автобусе

Правила перевозки детей в автобусе были разработаны с целью обеспечения максимальной безопасности несовершеннолетних пассажиров во время организованных поездок. Специальные нормативы, оговаривающие правила перевозки детей в автобусе, утверждены законодательно. К водителю, транспортному средству и сопровождению предъявляются конкретные требования.

Когда и кто утвердил правила

Министерство транспорта РФ разработало правила организованной перевозки групп детей. Постановлением Правительства от 17.12.2013 года № 1177 документ был утвержден.

Под термином «автобусная перевозка детей» подразумевается:

  • Любая перевозка несовершеннолетних, в количестве от 8 человек и более.
  • Транспортировка не маршрутными транспортными средствами.
  • Перевозка групп детей без их представителей (родителей, усыновителей, опекунов).
  • Исключение может быть сделано, если представитель является:

  • Медицинским работником, а его присутствие обязательно для перевозки.
  • Сопровождающим детского коллектива.
  • Перевозка под родительским присмотром

    Если транспортировка детей осуществляется в присутствии их родителей, усыновителей или опекунов, которые не являются сопровождением группы, правила организованной перевозки детей автобусами на нее не распространяются.

    Организованная перевозка детей

    Правила перевозок подразумевают:

  • Сопровождение представителями автоинспекции автобусов с несовершеннолетними.
  • Соответствие водителя требованиям правил.
  • Подготовку комплекта документов для перевозки.
  • Соблюдение требований для сопровождающих лиц.
  • Выполнение правил посадки/высадки пассажиров в транспортное средство.
  • Сопровождение представителями автоинспекции

    Автобусы с детьми сопровождаются правоохранителями, только если они передвигаются в колонне, состоящей из трех и больше транспортных средств.

    При перевозке детей необходимо взять в уполномоченного представителя автомобильной инспекции разрешение на перевозку детей. Оригинал документа находится у водителя. При первом требовании сотрудника ГАИ он должен быть предоставлен.

    Сохраняют оригиналы разрешений в течение 3-х лет со дня перевозки.

    Организаторы поездки должны подать письменное заявление на сопровождение в районное отделение Госавтоинспекции не позже, чем за два дня до планируемой поездки. В документе нужно указать:

    • Время, на которое необходимо сопровождение.
    • Число перевозимых детей.
    • ФИО сопровождающего.
    • Маршрут передвижения.
    • Описание каждого автобуса с обязательным указанием госномера, ФИО водителя и регистрационных данных его водительского удостоверения.
    • В письменной форме составляется ответ и отправляется заявителю.

      Если организуется перевозка детей одним-двумя автобусами, в отделение ГИБДД тоже отправляется уведомление о предстоящей поездке. В документе должно быть указано:

      • Сведения о компании, которая организует перевозку.
      • Дата транспортирования.
      • Маршрут с указанием начального и конечного пунктов.
      • Число перевозимых детей с указанием возраста.
      • Марка автобуса и его государственный номер.
      • ФИО сопровождающего лица.
      • На документе должно стоять уведомление от ГИБДД, что они осведомлены и не препятствуют перевозке детей. Уведомление или копия заявки с отметками ГИБДД должна постоянно находиться у водителя автобуса.

        Оформляем документы

        При организации перевозки необходимо подготовить такую документацию:

      • Договор перевозки, подписанный заказчиком и транспортной компанией.
      • Договор с медицинским работником о сопровождении группы детей (если движение колоны продлится более 12 часов).
      • Копию разрешений на перевозку детей.
      • Копию заявки на сопровождение или уведомления из ГИБДД.
      • Список сопровождающих лиц с указанием ФИО, паспортных данных и номеров телефонов.
      • Список перевозимых детей.
      • Перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.
      • Информация о водителях (ФИО, номера водительских удостоверений, контакты).
      • Документ о посадке с указанием места для каждого ребенка.
      • Кто составляет документ посадки

      • Организатор путешествия.
      • Представитель перевозчика (если такой пункт прописан в договоре).
      • Медработник (в документе учитываются индивидуальные особенности каждого пассажира).
      • Сопроводитель.
      • Указывая маршрут путешествия необходимо отметить:

      • График путешествия с обозначением времени движения.
      • Места плановых остановок для отдыха, еды и посещения экскурсий (с указанием организаций, гостиниц).
      • Даты и время остановок для удовлетворения физиологических нужд пассажиров.
      • Требования к транспортному средству и водителям

        Водители будут допущены к перевозке детей если:

      • У них есть водительское удостоверение с открытой категорией D.
      • Стаж управления автобусом является не менее 1 года из последних 3-х.
      • В течение последнего года не совершали административные правонарушения, их не лишали прав.
      • Они прошли обязательный инструктаж о перевозке детей.
      • Получили медицинский допуск к рейсу.
      • Требования к транспортным средствам

        Новые правила перевозки детей школьным автобусом, в части транспорта для перевозки детей, начнут действовать с 01.01.2017 года. Они оговаривают:

      • Обязательное наличие технического талона или карты диагностики, подтверждающей исправность транспортного средства.
      • Автобус для перевозки детей должен быть не старше 10 лет с момента выпуска.
      • В каждом транспортном средстве должен быть установлен тахограф, осуществляющий контроль за скоростью передвижения транспортного средства, режимом сна и отдыха водителя.
      • Должна быть установленная спутниковая навигационная система Глонасс, для возможности определения местонахождения автобуса в любое время суток.
      • Сопровождение детей

        Группу детей обязательно должны сопровождать взрослые. В их обязанности входит:

      • Контролировать маршрут и координировать движение автобуса при возникновении непредвиденных ситуаций.
      • Осуществлять контроль за режимом питания, поведением и состоянием здоровья детей.
      • Количество взрослых сопровождающих не может быть меньше, чем число дверей в автобусе. Во время путешествия у каждой двери должен находиться один сопровождающий. Если взрослых больше, среди них назначается один главный, который координирует работу остальных сопровождающих.

        Кто может быть допущен в автобус

        Группа формируется из детей различных возрастов. Для малышей младше 7 лет действует ограничение – они могут находиться в дороге не дольше 4-х часов. В противном случае транспортировка малолетних лиц запрещается.

        В автобус будут допущены дети, которые предварительно были внесены руководителем в список. При этом до начала движения автобуса список может быть изменен руководителем в одностороннем порядке. Это значит, что руководитель группы или организатор поездки может изменять список, не уведомляя перевозчика.

        44 комментария

        Ирина — Ответить

        Кто должен сопровождать детей в возрасте до от 2 до 7 лет в автобусе (от дома к детскому саду) расстояние примерно 11км. по дороге пересекается железнодорожный переезд и федеральная трасса.

        Виктория — Ответить

        Законные представители. (Родитель,усыновитель,опекун)

        наталья — Ответить

        Кто должен отвечать за вещи детей в такой поездке?

        Андрей — Ответить

        Наталия , добрый день .

        Как правило дети и отвечают , водитель не делает опись вещей которые дети приносят с собой в автобус.

        Василий — Ответить

        Добрый день. Планируются школьная поездка на экскурсию. 18 детей + 7 взрослых. Требуется ли оформление разрешения в ГАИ?

        auto-lawyer.org

        Школьные автобусы обзаведутся мигалками

        В 2018 году вступят в силу правительственные постановления, направленные на снижение количества ДТП с участием транспортных средств, перевозящих детей

        Коллаж: ПГ. Фото: ПГ / Владимир Афанасьев

        Вот уже почти четыре года в России действуют Правила организованной перевозки группы детей автобусами, определяющие задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке детей в автобусах и устанавливающие основные обязанности должностных лиц и водителей автобусов.

        Печальная статистика

        Так, согласно правилам, в случае если перевозка производится в одном или двух автобусах, необходимо подавать уведомления в ГИБДД — в них должны быть указаны дата, маршрут следования, сведения о транспортной компании, число и возраст детей, марка автобуса, а также имена сопровождающих лиц. А если дети едут в колонне из трёх и более транспортных средств, автобусы должны сопровождать автомобили госавтоинспекции.

        В России собираются вернуть лицензирование всех автобусных перевозок

        Тем не менее технические неисправности и ошибки водителей то и дело становятся причиной ДТП, иногда со смертельными исходами. Так, в конце ноября в Чебоксарах в аварии с участием маршрутки и школьного автобуса пострадали 13 человек, троих пострадавших доставили в детскую республиканскую больницу. В том же месяце в Краснодарском крае попал в ДТП школьный экскурсионный автобус, перевозивший 27 детей и четверых взрослых — в результате аварии погиб один человек, ещё семеро пострадали. А в октябре школьный автобус, перевозивший ребят на профобучение в сельхозтехникум, столкнулся с лесовозом на трассе Сыктывкар — Чебоксары. Тогда погибли трое взрослых, ещё три человека попали в больницу.

        Снизить количество аварий с участием транспорта, занимающегося организованными перевозками детей, призваны правительственные постановления, которые начнут действовать уже в будущем году.

        Дети — самое святое

        Один из способов минимизировать количество автоаварий — привлечь к школьным автобусам особое внимание участников дорожного движения. Согласно постановлению, опубликованному 27 декабря на сайте Правительства, с 1 июля 2018 года автобусы, помимо специального знака «дети», будут оборудованы проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета, которые водитель должен будет включать при движении.

        Обращение к Минтрансу о необходимости разработки такого постановления направила Законодательная дума Томской области. Это обращение стало ответом на трагедию на трассе Ханты — Мансийск — Тюмень 4 декабря 2016 года, когда автобус, перевозивший детей с соревнований по спортивной гимнастике, столкнулся с грузовиком, в результате чего погибли 12 ребят.

        «Безусловно, эти автобусы станут заметнее, и другим водителям будет сразу понятно, что они перевозят детей. Не уверен, что это как-то радикально изменит ситуацию на дорогах, но то, что движение таких транспортных средств станет более предсказуемым и безопасным, очевидно», — считает координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов.

        Аварийность на дороге от этого, может, и не сильно снизится, но надо обязательно в мозгах сделать такой переворот, чтобы те, кто управляет автомобилем, помнили, что дети — это самое святое.

        Сходного мнения придерживается и глава думского Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв. «Аварийность на дороге от этого, может, и не сильно снизится, но надо обязательно в мозгах сделать такой переворот, чтобы те, кто управляет автомобилем, помнили, что дети — это самое святое», — сказал «Парламентской газете» законодатель.

        Кроме введения обязательных «мигалок», подготовленное Минтрансом постановление уточняет требования к стажу работы водителей: право управлять школьными автобусами получат только водители категории «D» с рабочим стажем не менее года. Также документ определяет возможность и условия перевозки в автобусах сотрудников туристических и экскурсионных организаций, участвующих в программе поездки. Наконец, упрощается процедура подачи документации: в случае постоянной перевозки группы детей по одному и тому же маршруту появится возможность подавать специальные уведомления о многократных поездках.

        Предельный возраст — 10 лет

        Сегодня в России зарегистрировано 23 тысячи школьных автобусов. При этом лишь около 10 процентов из них содержатся в автопарках, а многие транспортные средства давно выработали свой ресурс. Между тем с 1 января 2018 года вступит в силу приказ Правительства, запрещающий использование автобусов старше 10 лет для перевозки организованных групп детей. Этот запрет должен был вступить в действие ещё с начала 2017 года, однако сроки неоднократно переносились для того, чтобы перевозчики, учебные заведения и турагентства могли подготовиться к изменениям и в случае необходимости обновили автобусный парк либо сменили партнёров по перевозкам.

        Нелегальным перевозчикам прикроют лазейки в законе

        Впрочем, по мнению ряда экспертов, безопасность перевозки не всегда определяется сроком эксплуатации транспортного средства. «Сегодня не возраст автобуса определяет его техническую исправность, а техническое обслуживание согласно нормативам», — напоминает Евгений Москвичёв. Парламентарий считает меру ограничения «по возрасту» преждевременной — по его мнению, сначала необходимо добиться того, чтобы в России было достаточно автобусов.

        Пётр Шкуматов также предупреждает, что при введении в действие подобных нормативов необходимо учитывать бедственное положение многих российских регионов, где «вопрос не стоит о том, чтобы безопасно доехать — вопрос в том, чтобы просто доехать любой ценой, даже ценой увеличенных рисков». По мнению эксперта, повсеместное введение запрета на использование автобусов старше 10 лет в некоторых регионах может просто заблокировать перевозку детей.

        Аттестация для водителей

        По мнению членов Общественной палаты, к увеличению рисков при транспортировке детей приводит не только некачественное обслуживание машин, но и отсутствие специальной подготовки водителей, которые занимаются детскими перевозками. «Сейчас отсутствует обязательное дополнительное обучение для водителей, которые перевозят школьников. Мы выступаем за введение аттестации для таких водителей», — заявила глава Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина, выступая в сентябре в пресс-центре «Парламентской газеты».

        Однако мнение о том, что к увеличению числа аварий приводит недостаточная квалификация водителей, не разделяют в Госдуме. «Всё зависит от того, насколько люди, занятые в этом процессе, соблюдают нормативы и ответственно относятся к своей работе», — считает зампредседателя Комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова.

        Если соблюдать федеральные законы и приказы Минтранса, то нам дополнительно ничего делать не потребуется.

        В свою очередь, глава Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв уверен, что для улучшения ситуации на дорогах нужно не придумывать новые регламенты, а просто выполнять существующие технические нормы и Правила дорожного движения. «Можно написать тысячу каких-то дополнительных приказов, распоряжений и ничего не выполнять. А надо выполнять то, что вырабатывалось десятилетиями и написано потом и кровью, — убеждён депутат. — Если соблюдать федеральные законы и приказы Минтранса, то нам дополнительно ничего делать не потребуется».

        www.pnp.ru

        Правила организованной перевозки группы детей автобусами

        Во время организованных поездок для обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров были разработаны правила перевозки детей в автобусе.

        Специальные нормативы, касающиеся правила организованной перевозки детей, были утверждены законодательно.

        Конкретные требования к перевозке детей автобусами предъявляются не только к транспортному средству и водителю, но и к сопровождению.

        Правила перевозки групп детей разработало министерство транспорта РФ.

        Постановлением Правительства был утвержден документ № 1177 от 17 декабря 2013 года, где автобусная перевозка детей автобусом подразумевает:

      • транспортировку несовершеннолетних лиц не маршрутными транспортными средствами;
      • перевозку групп детей в количестве 8 человек и более;
      • перевозку детского коллектива без представителей (родителей, опекунов, усыновителей).
      • Представитель может являться сопровождающим детей или медицинским работником. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.

        В правила организованных перевозок маленьких пассажиров входит:

      • выполнение правил посадки несовершеннолетних лиц в транспортное средство;
      • подготовка документации для перевозки;
      • соответствие водителя своду требований;
      • определенные требования для сопровождающих лиц;
      • сопровождение автобусов с несовершеннолетними представителями автоинспекции.

      Сопровождение колонны правоохранителями

      Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

      У уполномоченного представителя автоинспекции необходимо взять разрешение на передвижение детей в автобусе.

      Оригинал документа должен находиться у водителя, его положено сохранять 3 года со дня перевозки.

      Он должен быть предоставлен при первом же требовании инспектора ГАИ.

      Письменное заявление организаторы планируемой поездки должны подать не позже, чем за 2 дня до поездки в районное отделение Госавтоинспекции.

      Уведомление об организованной перевозке детей автобусом подается руководителем организации лично или по электронной почте через официальный сайт ГИБДД — http://www.gibdd.ru/letter/.

      В нем нужно указать:

    • время, на которое потребуется сопровождение;
    • маршрут передвижения;
    • ФИО сопровождающего;
    • ФИО водителя и данные его водительского удостоверения;
    • число перевозимых лиц;
    • указание госномера каждого автобуса.
    • Если перевозка детей производится 1-2 автобусами, то уведомление о поездке в отделение также направляется в ГИБДД.

      В нем указывается:

    • дата транспортировки;
    • сведения о компании, организовавшей поездку;
    • число несовершеннолетних пассажиров с указанием возраста;
    • маршрут передвижения с указанием пунктов следования;
    • ФИО сопровождающего лица;
    • марка транспортного средства и его госномер.
    • Копия заявки или уведомление с отметками ГИБДД, что они осведомлены о поездке детей, должна находиться у водителя.

      Оформление документов

      Для перевозки детей следует подготовить документацию:

    • список детей в данной поездке;
    • копии разрешений на транспортировку детей;
    • документ о посадке, где указываются места для каждого ребенка;
    • уведомление из ГИБДД или копию заявления на сопровождение;
    • договор поездки, подписанный транспортной компанией и заказчиком;
    • ФИО сопровождающих лиц с указанием номеров телефонов и паспортных данных;
    • договор с мед. работником о сопровождении несовершеннолетних лиц, если поездка занимает больше 12 часов;
    • информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений);
    • список продуктов питания в автобусе.
    • Составляя маршрут, необходимо отметить следующее:

    • график путешествия и времени передвижения;
    • время остановок для физиологических нужд детей;
    • места остановок для еды, отдыха и экскурсий (с указанием гостиниц).
    • Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

      С 01.01.2017 года начали действовать новые правила транспортировки детей школьным автобусом. Данный стандарт устанавливает требования к автобусам для транспортировки детей, которые направлены на обеспечение безопасности.

      Распространяется на автотранспортные средства для детей в возрасте 6-16 лет для следования по дорогам Российской Федерации.

      Требования к водителям и транспортному средству

      Постановлением Правительства РФ с 12 июля 2017 года в силу вступили изменения ПДД, корректирующие правила перевозки детей в автобусах, а также правила размещения автомобилей на проезжей части.

      Согласно данному постановлению для осуществления организованной транспортировки может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска, а также:

      1. Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям по конструкции и назначению.
      2. Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса.
      3. Для возможности определения нахождения транспортного средства в любое время суток должен быть установлен спутниковый навигатор ГЛОНАСС.
      4. В каждом автобусе должен находиться тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса.

      К перевозке детей допускаются только те водители, у которых есть:

    • права с открытой категорией D;
    • лицензия на перевозку;
    • медицинский допуск к рейсу;
    • стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3 последних лет;
    • пройден обязательный инструктаж о транспортировке детей;
    • водителя не лишали прав, и он не совершал административных нарушений за последний год.
    • Правила организованной перевозки группы детей автобусами 2018

      ГОСТ 33552-2015 автобусы для перевозки детей действует на специальные транспортные средства для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах.

      Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, их жизни и здоровья, а также к наличию опознавательных знаков и надписей.

      Согласно ГОСТу 33552-2015 автобусы должны соответствовать требованиям безопасности. Опознавательные знаки «Перевозка детей» должны быть установлены на школьном автобусе спереди и сзади.

      Кузов автобуса должен быть желтого цвета. На наружных и боковых сторонах автобуса контрастные надписи «Дети!».

      По новым правилам перевозки детей в автобусах, вступившим с 12 июля 2017, запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов.

      С 23:00 вечера до 6:00 утра групповая перевозка допускается только к аэропортам и ж/д вокзалам и от них. После 23:00 расстояние не должно превышать 50 км.

      Организованные детские перевозки колонной в междугородных автобусах продолжительностью более 3 часов должны сопровождаться мед. работником. В транспорте должен обязательно находиться бутилированная вода и набор пищевых продуктов.

      Не позже чем за 2 дня до начала перевозки исполнитель (фрахтовщик) и заказчик (фрахтователь) обязаны предоставить официальное уведомление в инспекцию ГИБДД о планируемой перевозке автобусами.

      Если планируется применение 3 и более автобусов, заказчик подает заявку на сопровождение группы детей автомобилями ГИБДД.

      Правила посадки и высадки детей

      Сопровождающие обязаны при перевозке детей автобусом обеспечить надлежащий порядок во время посадки и высадки из транспорта, а также во время остановок и при движении автобуса.

      До начала посадки пассажиров сопровождающие обязаны:

      1. По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
      2. В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
      3. Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
      4. Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
      5. Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
        • правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
        • порядок посадки и высадки из автотранспорта;
        • правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.
        • В обязанности сопровождающих детскую группу входит контроль за состоянием здоровья, поведением и режимом питания детей. Также взрослые обязаны контролировать маршрут и при возникновении непредвиденных ситуаций координировать движение автобуса.

          При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).

          Организаторы по очереди рассаживают маленьких пассажиров и отмечают, чтобы ручная кладь была безопасно размещена, не ограничивала поле обзора водителя и не создавала угрозу для безопасности детей. После их размещения сопровождающие водителя информируют об окончании посадки.

          Первыми из транспортного средства выходят сопровождающие. Во время остановок высадка детей из транспорта осуществляется только через переднюю дверь.

          Во время стоянки один сопровождающий должен находиться возле задней части автобуса, другой — спереди, наблюдая за тем, чтобы никто не выбежал на проезжую часть дороги.

          В автобус допускаются малолетние лица, которые были внесены руководителем предварительно в список. Он может быть изменен до начала движения автобуса в одностороннем порядке. То есть руководитель группы может менять список без уведомления перевозчика.

          К водителям, организаторам и автотранспортным средствам законодательство выдвигает специальные требования, при не соблюдении которых ответственные лица могут понести наказание.

          В помощь организаторам в ГУОБДД МВД России подготовили инструктаж по технике безопасности и надзора за их осуществлением.

          pravo-auto.com

    Смотрите так же:

    • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Стаж педагогической работы 5 лет Педагогический стаж - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Согласно Закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» педагогический стаж (не менее двадцати пяти лет) дает право на получение льготной пенсии. Порядок исчисления такого стажа […]
    • Повышение пенсий шахтерам Пенсии шахтерам (пенсии шахтерам Украины) Льготные пенсии назначаются пo нормам Закона о пенсионном страховании в случаe достижения пенсионного возраста и пpи наличии трудового стажа, предусмотренного Законом о пенсионном обеспечении. Пpи […]
    • Правила петанк Виды спорта [2018-02-23 14:43:28] Надя . [2018-02-23 14:41:05] Надя Спасибо! . Правила петанка Петанк настолько универсальная игра, что для нее подойдет практически любая площадка с достаточно твердым и нескользким покрытием […]
    • Пакет документов на пособие на погребение ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Выплата неполученных сумм пенсий в связи со смертью пенсионера Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в […]
    • Закон о возврате сотового телефона Самозащита потребителя Возврат телефона Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее: 1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный […]