Федеральный закон об адресах

Федеральный закон об адресах

РАЗЪЯСНЕНИЯ

по вопросу представления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливается обязанность граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальных служащих представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанными лицами размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать (далее – Федеральный закон №25-ФЗ, граждане, муниципальные служащие, сведения, сеть «Интернет» соответственно).

Положениями части 2 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ предусмотрено представление сведений по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. №2867-р.

Исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, сайт и (или) страница сайта подлежит(-ат) отражению в форме при соблюдении одновременно следующих условий:

на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;

на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность муниципального служащего или гражданина;

общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно муниципальным служащим, гражданином;

4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода, определенного положениями части 1 статьи 15 Федерального закона №25-ФЗ.

К сайтам, подлежащим включению в форму, преимущественно относятся сайты социальных сетей. Представление сведений о конкретных публикациях не требуется.

Понятие общедоступной информации установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Федеральный закон №149-ФЗ). Согласно указанным положениям Федерального закона №149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома гражданина или муниципального служащего. В этой связи в форме не указываются сайты и (или) страницы сайтов, на которых размещена информация, доступ к которой имеет только гражданин или муниципальный служащий или ограниченный круг лиц, установленный непосредственно гражданином или муниципальным служащим, администратор (администраторы) сайтов, представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные на обработку данной информации для целей предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных или муниципальных функций.

В этой связи отражению в форме не подлежат адреса электронной почты муниципального служащего или гражданина, а также адреса следующих сайтов в сети «Интернет»:

— сайты продажи авиа- и железнодорожных билетов;

В форме подлежат отражению при соблюдении вышеобозначенных условий персональные страницы муниципального служащего или гражданина на сайтах социальных сетей, включая персональные страницы, на которых размещены данные, позволяющие идентифицировать личность, подгруженные из личной карточки, созданной муниципальным служащим или гражданином при регистрации электронной почты.

При этом в качестве данных, позволяющих идентифицировать муниципального служащего или гражданина, выступают фотография или фамилия и имя, а также фотография или иные данные, в совокупности позволяющие идентифицировать личность.

В этой связи в случае наличия у муниципального служащего или гражданина на сайтах www.hh.ru и www.job.ru резюме, размещенного или скорректированного в отчетном периоде, а также содержащего указанные данные, в совокупности позволяющие идентифицировать личность, страница сайта, на котором размещено резюме, включается в форму.

Одним из обязательных условий отражения в форме электронных адресов сайтов и (или) страниц сайтов является факт размещения на них в течение отчетного периода общедоступной информации, а также данных, позволяющих идентифицировать личность. В этой связи персональные страницы сайтов социальных сетей, на которых муниципальный служащий или гражданин зарегистрировался ранее отчетного периода, разместив при этом указанные данные, не подлежат отражению в форме в случае, если при этом в течение отчетного периода им не размещалась общедоступная информация.

В целях недопущения возможных затруднений в исполнении положений статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ муниципальным служащим рекомендуется обеспечивать безопасность аккаунтов в социальных сетях, отслеживать факты использования аккаунта третьими лицами и в случае выявления принимать соответствующие меры для удаления аккаунта социальной сети при отсутствии возможности восстановления своих прав на исключительное его использование.

Удаление гражданином (муниципальным служащим) страницы сайта в сети «Интернет» перед представлением сведений и проведением проверочных мероприятий не исключает необходимости представления сведений о размещении общедоступной информации на данной странице сайта, так как, исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, гражданин (муниципальный служащий) обязан представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых им размещалась общедоступная информация в течение отчетного периода.

Исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, гражданином (муниципальным служащим) должны быть представлены полные и достоверные сведения. При этом как намеренное, так и ненамеренное представление сведений не в полном объеме будет являться фактом представления недостоверных и неполных сведений.

Пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ предусмотрено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления сведений.

В этой связи правовыми последствиями непредставления гражданином (муниципальным служащим) сведений будет являться отказ представителя нанимателя в заключении с гражданином служебного контракта или освобождение муниципального служащего от должности муниципальной службы и его увольнение с муниципальной службы.

Статьей 14.2 Федерального закона №25-ФЗ обязанность муниципального служащего проявлять корректность в обращении с гражданами, уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету муниципального органа, и иные обязанности отнесены к числу требований к служебному поведению.

В этой связи, выявленные в ходе проверки сведения, свидетельствующие о нарушении указанных требований, подлежат рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

kirovsk-reg.ru

Порядок заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

14 февраля 2017

Обязанность граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, а также государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанными лицами размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать, установлена Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р.

Методические рекомендации Минтруда России направлены на обеспечение единообразного применения государственными органами и органами местного самоуправления указанных положений законодательства и могут быть использованы государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими, а также гражданами Российской Федерации в рамках исполнения данной обязанности.

rosmintrud.ru

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) адрес — описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать;

2) государственный адресный реестр — государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах;

3) объект адресации — один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес;

4) федеральная информационная адресная система — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

Статья 3. Основные принципы ведения государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы, использования содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

Ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе следующих принципов:

1) единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования;

2) обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;

3) открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Статья 4. Состав содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

1. В государственный адресный реестр вносятся сведения об адресах и о реквизитах документов о присвоении, об изменении, аннулировании адресов. В случае изменения или аннулирования адреса ранее внесенные в государственный адресный реестр сведения об адресе сохраняются в государственном адресном реестре со статусом «архивная информация».

2. Ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.

3. Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность только за соответствие сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, информации, предоставленной ему в соответствии с настоящим Федеральным законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в государственном адресном реестре.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

1. Правительство Российской Федерации осуществляет в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, следующие полномочия:

1) определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;

2) определяет оператора федеральной информационной адресной системы;

3) устанавливает состав сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядок межведомственного информационного взаимодействия оператора федеральной информационной адресной системы с органами государственной власти и органами местного самоуправления при ведении государственного адресного реестра (далее — порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра);

4) устанавливает правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, а также использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, осуществляет следующие полномочия:

1) определяет порядок и способы предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим лицам и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе;

2) устанавливает размер платы, взимаемой за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также порядок взимания такой платы;

3) устанавливает порядок ведения государственного адресного реестра.

3. Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляют следующие полномочия:

1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Статья 6. Межведомственное информационное взаимодействие при ведении государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы, использовании содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах

1. Для размещения сведений в государственном адресном реестре оператор федеральной информационной адресной системы обеспечивает органам местного самоуправления, органам государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченным на присвоение адресов объектам адресации, возможность внесения соответствующих сведений с использованием информационных технологий и технических средств федеральной информационной адресной системы в порядке, установленном порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

2. Уполномоченный на создание и ведение Государственного каталога географических названий федеральный орган исполнительной власти или действующее на основании решения данного органа подведомственное ему федеральное государственное учреждение в порядке, установленном порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, в срок не позднее чем три рабочих дня со дня внесения в Государственный каталог географических названий используемых при присвоении адресов объектам адресации сведений о присвоении наименований географическим объектам или об их переименовании направляет оператору федеральной информационной адресной системы такие сведения. В течение одного рабочего дня со дня поступления таких сведений оператор федеральной информационной адресной системы размещает их в государственном адресном реестре.

3. Порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра может быть предусмотрена обязанность предоставления иными органами государственной власти и (или) организациями оператору федеральной информационной адресной системы используемых при присвоении адресов объектам адресации сведений для размещения в государственном адресном реестре.

4. В целях обеспечения межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра может применяться информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура, созданная в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5. Подтверждение прав доступа к федеральной информационной адресной системе и получение заинтересованными лицами сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, могут обеспечиваться с применением единой системы идентификации и аутентификации.

Статья 7. Оператор федеральной информационной адресной системы

1. Оператором федеральной информационной адресной системы является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или по решению указанного органа подведомственное ему государственное учреждение.

2. Оператор федеральной информационной адресной системы осуществляет:

1) создание и эксплуатацию федеральной информационной адресной системы, в том числе создание и ведение государственного адресного реестра;

2) обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра;

3) предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе.

3. Оператор федеральной информационной адресной системы осуществляет проверку соответствия содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. В случае выявления оператором федеральной информационной адресной системы несоответствия муниципальным правовым актам, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах либо несоответствия адреса объекта адресации установленным Правительством Российской Федерации правилам присвоения, изменения, аннулирования адресов оператор федеральной информационной адресной системы направляет в орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, разместившие соответствующую информацию, уведомление о выявленных несоответствиях и необходимости их устранения.

5. В случае получения предусмотренного частью 4 настоящей статьи уведомления орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга в срок не более чем один месяц со дня получения этого уведомления устраняет выявленные несоответствия или направляет оператору федеральной информационной адресной системы мотивированное уведомление об их отсутствии.

6. Предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи уведомления направляются в орган местного самоуправления, орган государственной власти, оператору федеральной информационной адресной системы в форме электронных документов в порядке и способами, которые предусмотрены порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

7. Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность за сохранность и доступность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Статья 8. Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре

1. Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах являются общедоступной информацией, размещаемой в том числе в форме открытых данных.

2. Содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.

3. Государственный адресный реестр размещается на официальном сайте оператора федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должен быть доступен для просмотра без подачи запросов и взимания платы.

4. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах по запросам заинтересованных лиц осуществляется на бумажном носителе или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, а также единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

5. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, за исключением обобщенной информации, полученной в результате обработки информации, содержащейся в государственном адресном реестре, осуществляется бесплатно.

6. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, осуществляются за плату.

7. Предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах на бумажном носителе осуществляется бесплатно по запросам:

1) федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, иных государственных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов местного самоуправления при исполнении соответственно государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2) иных организаций в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 9. Заключительные положения

1. Федеральная информационная адресная система, предусмотренная настоящим Федеральным законом, эксплуатируется с использованием технологических и программных средств федеральной информационной адресной системы, созданной в соответствии с решением Правительства Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Информация, содержащаяся в федеральной информационной адресной системе, созданной в соответствии с решением Правительства Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считается содержащимися в государственном адресном реестре сведениями об адресах со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга обязаны в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра:

1) проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;

2) разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

3) привести правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденные муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

4. До дня вступления в силу установленных Правительством Российской Федерации правил присвоения, изменения, аннулирования адресов адреса присваиваются, изменяются, аннулируются в соответствии с правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденными муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

5. Изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, установленных Правительством Российской Федерации, не требуется.

6. При поступлении оператору федеральной информационной адресной системы от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе оператор федеральной информационной адресной системы направляет в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления уведомление в форме электронного документа о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения в срок не позднее чем десять дней со дня получения уведомления.

Статья 10. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, cт. 3822; 2005, N 1, cт. 17, 25; 2006, N 1, cт. 10; N 23, cт. 2380; N 30, cт. 3296; N 31, cт. 3452; N 43, cт. 4412; N 50, cт. 5279; 2007, N 1, cт. 21; N 21, cт. 2455; N 25, cт. 2977; N 43, cт. 5084; N 46, cт. 5553; 2008, N 48, cт. 5517; N 52, cт. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7039; 2012, N 26, ст. 3444, 3446; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) пункт 21 части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.»;

3) пункт 27 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;».

Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

rg.ru

В каких случаях гражданский служащий либо кандидат, претендующий на замещение должности гражданской службы, обязан предоставить в кадровое подразделение сведения о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о себе?

Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79 •• ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»1 и Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25 — ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 20.2 ФЗ — 79 сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:

1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, — при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу;

2) гражданский служащий — ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей гражданского служащего.

Указанные сведения представляются не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

Данной правовой нормой также предусмотрено право представителя нанимателя принимать решение об обработке указанной информации, а также о проверке достоверности и полноты сведений, представленных указанными лицами (часть 3 ст. 20.2 ФЗ — 79).

Из системного толкования п. 12ч. 1 ст. 16 и п. 13ч. 1 ст. 33 ФЗ — 79 следует, что не представление сведений, предусмотренных статьей 20.2 Закона о госслужбе, является ограничением, связанным с прохождением гражданской службы. Несоблюдение данного ограничения влечёт для гражданина последствия в виде отказа в принятии на гражданскую службу, а для гражданского служащего прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы за несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных ФЗ — 79 и другими федеральными законами.

Форма предоставления сведений утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2867-р и раскрывает объем требуемой информации.

В целях обеспечения исполнения положений статьи 20.2 ФЗ — 79 и реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2867-р2 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» , на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать4.

Так, к лицам, обязанным предоставлять сведения, относятся: граждане, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации.

Статьей 20.2 Закона о госслужбе законодателем определено, что для гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, при поступлении на службу отчетный период, за который предоставляются сведения, составляет три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу. Для гражданского служащего -ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей гражданского служащего.

Согласно пункта 1.4 Методических рекомендаций календарный год отчетного периода исчисляется с 1 января по 31 декабря включительно.

В пункте 1.6 Методических рекомендаций указано, что сайт и (или) страница подлежит отражению в таблице при соблюдении одновременно следующих условий:

— на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;

— на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность служащего или гражданина;

— общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно служащим или гражданином;

— указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода, указанного в подпункте 4 пункта 1.4 Методических рекомендаций.

Например, если по состоянию на 31.12.2016 гражданский служащий (кандидат, претендующий на замещение должности гражданской службы) размещал в течение 2016 календарного года (для кандидата за три календарных года предшествующих отчетному периоду) на сайте и (или) своей странице в сети Интернет, доступ к которым имеет неограниченный круг лиц, общедоступную информацию о себе: будь то фамилия, имя, место работы (службы), фотография, то в 2017 году он обязан об этом сообщить в кадровое подразделение, предоставив заполненную форму, утвержденную распоряжением — 2867-р.

Понятие общедоступной информации определено положением части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149 — ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и подразумевает общеизвестные сведения и иную информацию, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать без согласия и ведома служащего или гражданина размещенную информацию.

В этой связи адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений (например, 1СО, Шт1зАрр, У1Ьег, 8куре), а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, не указываются при заполнении формы (пункт 1.9 Методических рекомендаций).

При этом сайт и (или) страница сайта подлежит(-ат) отражению в соответствующей таблице при соблюдении одновременно условий, указанных в пункте 1.6 Методических рекомендаций.

Следовательно, если при размещении в сети Интернет информации о себе гражданин использует средства защиты от неопределенного круга лиц (например, закрытый профиль на страницах социальных сетей), то указываемую им информацию нельзя расценивать как общедоступную и сведения о ее размещении не подлежат указанию по форме, утвержденной распоряжением — 2867-р.

К сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», подлежащим включению в таблицу и указанию в форме, утверждённой распоряжением 2867-р, относятся персональные страницы сайтов

социальных сетей, а также блогов, микроблогов, персональные сайты (пункт 1.7 Методических рекомендаций).

Из содержания пункта 1.8 Методических рекомендаций следует, что в качестве данных, позволяющих идентифицировать личность служащего или гражданина, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).

На основании изложенного, полагаем, что под процессом идентификации личности в рамках положений статьи 20.2 ФЗ — 79 следует понимать совокупность либо наличие одного из перечисленных в пункте 1.8 Методических рекомендаций сведений.

Отмечаем, что согласно пункта 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19,06.2012 № 610, Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе и в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер в установленной сфере деятельности.

Таким образом, государственным органам при организации работы по приему сведений, предусмотренных статьей 20.2 Закона о госслужбе, надлежит руководствоваться вышеуказанными положениями Методических рекомендаций.

Правовой отдел ГУ МВД России по Челябинской области.

74.xn--b1aew.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Закон об аварийно-спасательных работах Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ"Об аварийно-спасательных службах и статусе […]
  • Закон московской области об опеке и попечительстве Закон Московской области от 29 декабря 2007 г. N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 19 декабря 2007 г. N 7/27-П) (с изменениями […]
  • Постановление о ведении реестра контрактов 2018 Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 632 "О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками” (не вступило в силу) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые […]
  • Федерального закона от 17071999 г 178-фз Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ"О государственной социальной помощи" С изменениями и дополнениями от: 22 […]
  • Приказы министерства обороны на 2011 год Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2011 г. N 333 "О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2011 г. N 333"О порядке […]
  • Правила предоставления микрозаймов ПРАВИЛА предоставления микрозаймов Некоммерческой организации «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрофинансовая организация» (НО «ФСКМСБМО») (в редакции от 1 апреля 2016 года) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Данные Правила […]