Закон 657-vii

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 24 октября 2013 года №657-VII

О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации налогоплательщиков и совершенствования некоторых положений

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести в Налоговый кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №№13-17, ст. 112) следующие изменения:

1. В пункте 14.1 статьи 14:

1) подпункт «б» подпункта 14.1.11 изложить в следующей редакции:

«б) просроченная задолженность физического или юридического лица, не погашенная вследствие недостаточности имущества данного лица, при условии, что действия кредитора, направленные на принудительное взыскание имущества должника, не привели к полному погашению задолженности»;

2) в подпункте 14.1.82 и первом абзаце подпункта 14.1.97 слова «основных фондов» заменить словами «основных средств»;

3) в подпункте 14.1.89 — 1 слова «в Законе Украины «О сельскохозяйственной кооперации» заменить словами «в Законе Украины «О кооперации»;

4) в подпункте «з» подпункта 14.1.159 слово «несовершеннолетние» заменить словами «малолетние/несовершеннолетние»;

5) пункт 14.1.172 после слов «нормативно-правового акта по вопросам администрирования» дополнить словами «начисления и уплаты»;

6) подпункт 14.1.213 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если в разделе III настоящего Кодекса используется термин «резидент» в соответствующих падежах, под этим термином понимаются лица, определенные пунктом 133.1 статьи 133 настоящего Кодекса».

2. В подпункте 17.1.7 пункта 17.1 статьи 17 слово «разъяснения» заменить словами «налоговые консультации».

3. Подпункт 19-1.1.31 изложить в следующей редакции:

«19-1.1.31. обобщают практику применения законодательства по вопросам налогообложения, законодательства по вопросам уплаты единого взноса, разрабатывают проекты нормативно-правовых актов».

4. В пункте 32.2 статьи 32 слова «налогового кредита» исключить.

5. В подпункте 39.2.1.2 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 слово «процентов» заменить словами «процентных пунктов».

(Пункт 5 данного Закона вступает в силу с дня, следующего за днем его опубликования — с 13 ноября 2013 года)

6. В абзаце втором пункта 44.7 статьи 44 слова «определенные в акте проверки как отсутствующие» заменить словами «которые подтверждают показатели, отраженные таким налогоплательщиком в налоговой отчетности».

7. В абзаце третьем пункта 46.2 статьи 46 слово «отмечает» заменить словами «имеет право указывать».

base.spinform.ru

Вступил в силу закон со скандальной «поправкой Кличко»

С нового года в Украине вступает в силу закон № 657-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации налогоплательщиков и совершенствования некоторых положений

По мнению некоторых народных депутатов Украины, согласно этому закону, людям, которые имеют виды на жительство в других странах, запрещается баллотироваться в Президенты Украины. Об этом сообщает Gazeta.ua

Виктор Чумак народный депутат от фракции УДАР, заявил, что данный закон среди прочего вносит поправку в Налоговый кодекс о запрете баллотироваться в Президенты тем, кто имеет вид на жительство в других странах.

«В Налоговом кодексе появилась искусственно притянутая норма, предусматривающая, что лицо, имеющее вид на жительство в другом государстве, считается таким, что не проживает постоянно на территории Украины. Эта поправка теперь может быть использована властью как формальный повод для невозможности участия Виталия Кличко в президентских выборах», – заявил народный депутат.

Народный депутат Владимир Олийнык, член парламентской фракции Партии регионов, в свою очередь отметил, что подписание президентом данного закона является вполне логичным шагом. Несмотря на запутанные взаимные обвинения между депутатскими фракциями «Батьківщина» и УДАР, ни одна из них не приняла меры для реального решения данного конфликта и не обращалась к главе государства с просьбой ветировать закон.

1 января вступил в силу закон № 407-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно совершенствования процедуры по финансовым векселям)» и закон закон № 443-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно регистрации лиц в качестве налогоплательщиков». Он предусматривает возможность подачи заявления о добровольной регистрации плательщика налога на добавленную стоимость или избрания упрощенной системы налогообложения государственному регистратору как приложения к регистрационной карточки, которая подается для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица – предпринимателя.

m.gordonua.com

Новый закон № 657-VІІ с 1 января 2014г. вносит изменения для ведения предпринимательства, бизнеса в Украине.

С 1 января 2014 г. вступают в действия многие положения нового закона Украины № 657-VІІ (законопроект №212) «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по учету и регистрации налогоплательщиков и усовершенствованию некоторых положений», принятого 24 октября 2013г. в парламенте Украины. Закон принят ещё до политического кризиса В Украине, до того, как Виктор Янукович отказался подписывать Соглашение с ЕС на саммите в Вильнюсе.

Начало года для бизнеса связано с подведением итогов прошлого года, сдачей отчетности за прошлый год, планирования работы и бизнеса в новом году.

Какие изменения коснутся предпринимателя Украины с 1 января 2014г.?

Отменяются Свидетельства по единому налогу для предпринимателей, избравших упрощенную форму налогообложения. Вместо Свидетельства плательщика единого налога будет осуществляться запись в Реестр плательщиков единого налога. Порядок регистрации, отказа в регистрации, аннулирования плательщиков единого налога определяется ст. 299 НК Украины. Она была изменена этим законом.

Ст. 63 Налогового кодекса Украины «Общие положения относительно учета плательщиков налогов» дополнена п.63.13 НК. «63.13. З метою постійного забезпечення органів державної влади, органів місцевого самоврядування, юридичних та фізичних осіб інформацією центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику, оприлюднює на єдиному державному реєстраційному веб-порталі юридичних осіб та фізичних осіб — підприємців та власному офіційному веб-сайті дані про взяття на облік як платників податків юридичних осіб, їх відокремлених підрозділів та самозайнятих осіб не пізніше наступного робочого дня після взяття на облік.

Доступ до зазначених веб-порталу та веб-сайту є безоплатним та вільним.

Зазначені дані містять такі відомості про платника податків:

— податковий номер (для юридичної особи та її відокремленого підрозділу);

— найменування для юридичної особи або прізвище, ім’я, по батькові для фізичної особи;

— дата та номер запису про взяття на облік;

— найменування та ідентифікаційний код контролюючого органу за основним місцем обліку платника податків;

— відомості про надіслання відповідним контролюючим органом державному реєстратору повідомлень у зв’язку з припиненням юридичної особи чи підприємницької діяльності фізичної особи — підприємця, що передбачені законодавством».

В ст. 183 НК «Порядок регистрации плательщиков налогов» изменены подпункты 183.11, 183.13, 183.14, 183.15. «183.11. За запитом платника податку контролюючий орган надає безоплатно та безумовно протягом двох робочих днів, що настають за днем отримання такого запиту, витяг з реєстру платників податку. Витяг діє до внесення змін до реєстру.

Форма запиту про отримання витягу та витягу з реєстру платників податку затверджується центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику».

Информация на веб-сайт Миндоходов будет вноситься и изменяться ежедневно.

В случае изменения фамилии, имени, отчества, местожительства плательщика, он обязан в течение 10 дней подать соответствующее заявление в налоговый орган.

Свидетельство плательщика НДС также упраздняется. Теперь согласно п.183.9 НК Украины информация о плательщиках НДС будет вноситься в реестр таких плательщиков после подачи соответствующего заявления.

Плательщиком НДС теперь добровольно может стать плательщик единого налога. Для этого ему нужно подать заявление о смене группы плательщиков единого налога.

НДС коснулось ещё несколько изменений:

— Не включаются в состав договорной (контрактной) стоимости, а значит, и в базу налогообложения суммы неустойки (штрафов и/или пени), три процента годовых и инфляционные, полученные плательщиком налога в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств.

— Плательщик налога будет сохранять право на получение бюджетного возмещения денежными средствами в будущих отчетных (налоговых) периодах (обновленная редакция п. 200.6 НК Украины).

— За налогоплательщиком в течение 60 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой декларации за отчетный период, в котором не предоставлена налоговая накладная или нарушен порядок ее заполнения и/или порядок регистрации в Едином реестре сохраняется право подачи жалобы на контрагента накладных.(Изменения в абз.11 пп.201.10 НК Украины).

— Из перечня обязательных реквизитов налоговой накладной исключены номер и дата таможенной декларации (пп. «ї» п. 201.1 НКУ исключен). Таким образом, указывать этот реквизит в НН не нужно.

Также обновили некоторые льготы по НДС с 1 декабря 2013 г. по 1 января 2015г. Продлили действие подпункта 25 подраздела 2 Переходных положений НК. В частности,

« Тимчасово до 31 грудня 2012 року звільняються від оподаткування податком на додану вартість операції з постачання, у тому числі операції з ввезення на митну територію України спеціалізованих транспортних засобів, таких як автомобілі швидкої медичної допомоги товарної позиції 8703 згідно з УКТ ЗЕД, які призначені для використання закладами охорони здоров’я і оплата вартості яких здійснюється за рахунок коштів державного та місцевих бюджетів або за замовленням відповідних розпорядників бюджетних коштів.

У разі нецільового використання зазначених товарів платник податку зобов’язаний збільшити податкові зобов’язання за наслідками податкового періоду, на який припадає таке порушення, на суму податку на додану вартість, що мала бути сплачена в момент імпорту (постачання) таких товарів, а також сплатити пеню відповідно до закону».

Эти же специализированные транспортные средства до 1 января 2015г освободили и от уплаты акцизным сбором, продлив действие п.4 подраздела 5 Переходных Положений НК .

Штрафные санкции за ошибки в налоговом расчете при подаче формы №1ДФ не будут применяться:

1) Если недостоверные сведения или ошибки не привели к уменьшению и/или увеличению налоговых обязательств плательщика налога и/или к изменению плательщика налога;

2) Абз.6 пп.50.1 ст.50 НК дополнили положением, что штраф согласно ст. 119.2 НК не применяется также и к плательщику налогов, который подал уточняющую декларацию после самостоятельно выявленной ошибки в следующем налоговом периоде, в том числе и в случае перерасчета налога на доход и социальной льготы ( п.169.4 статьи 169).

Пункт 127.1 статьи 127 «Нарушение правил начисления, удержания и уплаты налогов у источника выплаты» дополнен абзацом восьмым:

«Передбачені цим пунктом штрафи не застосовуються, коли ненарахування, неутримання та/або несплата (неперерахування) податку на доходи фізичних осіб самостійно виявляється податковим агентом при проведенні перерахунку цього податку, передбаченого пунктом 169.4 статті 169 цього Кодексу, та виправляється в наступних податкових періодах протягом податкового (звітного) року згідно з нормами цього Кодексу».

Эти изменения важны для предпринимателей Украины. Ранее за самостоятельно выявленную ошибку наказывали штрафом.

Продлен также мораторий на не применение штрафных санкций за непредставление или нарушение срока представления физическими лицами в контролирующие органы сведений об изменении данных, которые вносятся в Госреестр физических лиц — плательщиков налогов. Мораторий продлен до 1.01.2016г.

В ст.85 НК Украины «Предоставление плательщиками налогов документов» п.85.4 дополнили тем, что при получении копий документов от налогоплательщика контролирующими органами, они должны быть заверены подписью налогоплательщика или уполномоченного лица и подтверждены печатью (при наличии).

Ст.97.3 дополнили абзацем вторым:

«У разі державної реєстрації припинення підприємницької діяльності фізичної особи чи реєстрації у відповідному уповноваженому органі припинення незалежної професійної діяльності фізичної особи (якщо така реєстрація була умовою ведення незалежної професійної діяльності), погашення грошових зобов’язань та/або податкового боргу здійснюється за рахунок майна зазначеної особи».

Изменением ст.97.4 НК установили, что лицо, ведущее независимую профессиональную деятельность, также несет ответственность по денежным обязательствам и налоговому долгу. В связи с этим изменена также ст.99 НК Украины. Уточнен порядок определения базы налогообложения в случае поставок товаров или услуг (Статья 188 НК).

Измена ст. 209. НК Украины «Специальный режим налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства», в частности изменены п.209.10 и 209.12 по включении в реестр и исключении из реестра сельскохозяйственных предприятий.

Коснулись изменения и закона о трансфертном ценообразовании.

Изменился термин «связанные лица» в пп. 14.1.159 НКУ. Теперь к этой категории относятся и малолетние дети.

До внесения изменений пп. 39.2.1.2 НКУ относил к составу контролируемых операции, одной из сторон которых является нерезидент, зарегистрированный в государстве (на территории), в котором ставка налога на прибыль (корпоративный налог) на 5 и более процентов ниже, чем в Украине, или уплачивающий налог на прибыль (корпоративный налог) по ставке на 5 и более процентов ниже, чем в Украине. Перечень таких государств (территорий) утверждается КМУ. Благодаря изменениям теперь следует ориентироваться на порог не в 5%, а в 5 процентных пунктов.

К функциям контролирующих органов добавили разработку нормативно-правовых актов (пп.91-1 НК).

Скорректирована формулировка абз.2 ст.44.7 НК по подаче контролирующему органу после проверки документов, которые подтверждают показатели, отраженные плательщиком налогов в налоговой отчетности.

Изменены положения ст.14.1.1 по определению безнадежной задолженности, в частности п. б) этого подпункта.

Внесены изменения в пп.14.1.213 НК дающего понятие резидента Украины, внесен новый абзац

«У разі якщо у розділі III цього Кодексу використовується термін «резидент» у відповідних відмінках, під цим терміном розуміються особи, визначені пунктом 133.1 статті 133 цього Кодексу».Кстати, п.113.1 НК определяет плательщиков налога на прибыль среди резидентов Украины.

П. 70.1 НК «Центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну податкову і митну політику, формує та веде Державний реєстр фізичних осіб — платників податків (далі — Державний реєстр)» дополнен абзацем

«Фізична особа, яка є резидентом іноземної країни, тобто не проживає в Україні, може бути взята на облік за місцем реєстрації свого перебування (проживання) на території України».

Изменен подпункт 170.11.1 НК Украины.

» У разі якщо джерело виплат будь-яких оподатковуваних доходів є іноземним, сума такого доходу включається до загального річного оподатковуваного доходу платника податку — отримувача, який зобов’язаний подати річну податкову декларацію, та оподатковується за ставками, визначеними в пункті 167.1 статті 167 цього Кодексу.

Суми доходу у вигляді дивідендів з іноземним джерелом їх виплат включаються до загального річного оподатковуваного доходу платника податку — отримувача, який зобов’язаний подати річну податкову декларацію, та оподатковуються за ставкою, визначеною пунктом 167.2 статті 167 цього Кодексу. У випадку, якщо особа має право постійного проживання на території іноземної країни, вона вважається такою, що не проживає в Україні».

Добавили вот это последнее предложение: «В случае, если лицо имеет право постоянного проживания на территории зарубежной страны, лицо считается таким, что не проживает в Украине». Именно эта поправка, как считают эксперты, принята специально, чтобы отказать Виталию Кличко в регистрации кандидатом в Президенты Украины.

Как известно, Президентом Украины может быть лицо, проживающее на территории Украины последние 5 лет.

Закон Украины № 657-VІІ от 24.10.2013 г. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации налогоплательщиков и усовершенствования некоторых положений» опубликован в газете «Голос Украины» от 12 ноября 2013г. Большинство норм этого закона вступают в силу с 01.01.2014 г., кроме положений о трансфертном ценообразовании и возобновлении льгот, которые вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования данного закона.

Подготовил Андрей Зацепин. 15.01.2014г.

Подпишись на рассылку «Дневник предпринимателя» от Андрея Зацепина.

Вы будете получать:
— Анализ изменений законодательства в предпринимательской сфере, малом и среднем бизнесе Украины.
— Идеи для начала своего бизнеса.
— Разъяснения по отчетности, срокам и уплате налогов и сборов.
— Разъяснения положений Налогового кодекса Украины, налоговые консультации.
— Консультации по коммерческой деятельности, проверкам ГНА и других органов власти.
Никакого СПАМ! Рассылка только по теме предпринимательства! Самое важное и актуальное!

Дневник предпринимателя

Подпишитесь на рассылку «Дневник предпринимателя. Украина.»
Вы будете получать 2-3 раза в месяц новости, налоговые консультации в сфере предпринимательства в Украине. Только важное и актуальное. Без СПАМ.

solist2.com.ua

Опубликован Закон N 657-VII, которым вносятся изменения в НКУ

В целом нормы Закона дублируют последнюю редакцию законопроекта N 2054 от 16.05.2013 г., в котором усовершенствованы некоторые положения ведения бизнеса.

Закон предусматривает сокращение срока уведомления банками налоговых органов об открытии счетов налогоплательщиков с трех дней до одного рабочего дня, отмену свидетельства плательщика НДС, а также ряд других изменений.

Конкретизирован порядок аннулирования регистрации плательщика единого налога. Теперь она может осуществляться при наличии налогового долга на каждое первое число месяца в течение двух кварталов подряд. В случае аннулирования регистрации плательщика единого налога по решению налоговых органов субъект хозяйствования вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения после четырех последовательных кварталов.

Определенные упрощения предусмотрены и для других категорий плательщиков. Любой субъект хозяйствования получил право зарегистрироваться плательщиком единого налога сразу после регистрации.
Обязанность плательщика сообщать контролирующим органам об изменениях в своих данных отменена. Государственные учреждения будут самостоятельно получать необходимые сведения в Едином реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

Большинство изменений в НКУ вступят в силу уже 1 января 2014 . В части законодательства о трансфертном ценообразовании изменения в пп. 39.2.1.2 ст. 39 НКУ действует уже с 13.11.2013г.

Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации налогоплательщиков и совершенствования некоторых положений» (N 657- VII от 24.10.2013 г. официально опубликован 12.11.2013г.

kievbusinesscentre.com.ua

На главную страницу

Юридична компанія «Закон Перемоги»

Об изменениях в процедурах регистрации налогоплательщи ков. Станет ли проще и быстрее?

«Государство призвано не для того, чтобы превратить жизнь в рай,
но для того, чтобы не дать превратиться ей в сущий ад».
Николай Александрович Бердяев
С наступлением нового года вступили в силу изменения, предусматривающ ие упрощение процедуры регистрации налогоплательщи ков, отмену такого документа как свидетельство плательщика налога на добавленную стоимость, а также новые правила в части порядка регистрации и аннулирования регистрации плательщиков единого налога.
Речь идет о таких Законах как:
1. Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно регистрации лиц как плательщиков налогов» от 5 сентября 2013 № 443-VII (далее – Закон № 443-VII).
2. Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателе й» относительно упрощения регистрации лиц как плательщиков налогов» от 5 сентября 2013 № 441-VII (далее – Закон № 441-VII).
3. Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации налогоплательщи ков и усовершенствова ния некоторых положений» от 24 октября 2013 № 657-VII (далее – Закон № 657-VII).
Основная законодательная новинка – упрощённая процедура регистрации налогоплательщи ков. В частности, с 1 января 2014 года еще на этапе регистрации юридического лица или физического лица-предприним ателя можно сразу же зарегистрироват ься плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС) или выбрать упрощенную систему налогообложения .
Законами № № 441-VII, 443-VII предусмотрено, что для проведения госрегистрации юридического лица учредитель (учредители), а также физическое лицо, которое намеревается стать предпринимателе м (или уполномоченные лица), должны лично подать государственном у регистратору соответствующее заявление – приложение к регистрационной карточке. Также заявление можно направить почтовым отправлением с описью вложения или же воспользоваться «новинкой» – подать заявление средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательств ом. В случае представления электронных документов необходимо подать описание, содержащее сведения об отправленных электронных документах, в электронной форме. Однако пользоваться этой новацией смогут лишь те налогоплательщи ки, которые заключили с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов.
Государственный регистратор, в свою очередь, одновременно со сведениями из регистрационной карточки на проведение государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации физического лица-предприним ателя передает в налоговый орган электронную сканкопию соответствующег о заявления об избрании упрощенной системы налогообложения и/ или регистрационного заявления о добровольной регистрации в качестве плательщика НДС.
Таким образом, с нового года налогоплательщи ку не нужно отдельно обращаться в налоговую для проведения добровольной регистрации плательщиком НДС или «единоналожнико м», поскольку в этом случае в законодательств е реализован так называемый принцип «единого окна» при регистрации нового субъекта хозяйствования.
Выписка из Реестра плательщиков НДС фактически заменила привычное для всех налогоплательщи ков свидетельство плательщика НДС. Именно этот документ, который предоставляется налогоплательщи ку бесплатно в течении двух дней с момента соответствующег о заявления, и будет подтверждать статус плательщика НДС. Выписка из Реестра будет действительной до внесения каких-либо изменений в Реестр.
Законом № 657-VII предусмотрен ряд изменений в Налоговый кодекс Украины, согласно которых с 1 января при отсутствии оснований для отказа в регистрации лица как плательщика НДС налоговый орган будет вносить соответствующую запись о регистрации в реестр плательщиков налога. Такая запись вносится с желательного (запланированно го) дня регистрации, указанного в заявлении, или в течение пяти рабочих дней со дня его поступления, если желаемый день регистрации не указан или он наступает ранее. Если желаемый (запланированны й) день регистрации, указанный в заявлении лица, наступает после завершения пяти рабочих дней со дня поступления регистрационног о заявления, контролирующий орган обязан внести в реестр плательщиков налога запись о регистрации такого лица как налогоплательщи ка не позднее желательного (запланированно го) дня регистрации налогоплательщи ка, указанного в его заявлении. Если в соответствии с законодательств ом определен срок, на который образовано лицо, или срок, после которого изменяются данные регистрации налогоплательщи ка, регистрация плательщиком налога действует до истечения такого срока.

Порядок регистрации и аннулирования регистрации плательщиков единого налога по-новому. Вышеуказанным Законом № 657-VII были внесены изменения и в статью 299 НК Украины, регулирующую вопросы регистрации и аннулирования регистрации «единоналожнико в».
В частности, с 1 января 2014 года, по аналогии со свидетельством НДС, отменено и свидетельство плательщика единого налога. Регистрация осуществляется налоговым органом в случае отсутствия оснований для отказа путем внесения соответствующих записей в реестр плательщиков единого налога в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения или получения от госрегистратора электронной сканкопии заявления одновременно со сведениями из регистрационной карточки на проведение государственной регистрации юридического лица или физического лица-предприним ателя. Соответственно, сроки для регистрации лица плательщиком единого налога существенно сокращены – с десяти календарных до двух рабочих дней.
Кроме того, уменьшен до двух рабочих дней и срок для предоставления налогоплательщи ку налоговым органом письменного мотивированного отказа в регистрации, который, как и ранее, может быть обжалован. Основаниями для принятия контролирующим органом решения об отказе в регистрации лица как плательщика единого налога являются:
— несоответствие такого субъекта правовым основаниям применения упрощенной системы налогообложения , учета и отчетности, а также взимания единого налога;
— наличие у субъекта хозяйствования, который образуется в результате реорганизации любого плательщика налога (кроме преобразования) , непогашенных налоговых обязательств или налогового долга, возникших до такой реорганизации;
— несоблюдение субъектом хозяйствования, являющегося плательщиком других налогов и сборов, порядка избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения .
При этом регистрация так и осталась бессрочной, однако может быть аннулирована путем исключения из реестра по решению контролирующего органа в определенных Налоговым кодексом Украины случаях. Аннулирование регистрации плательщика единого налога производится в случае выявления соответствующим контролирующим органом во время проведения проверок нарушений плательщиком единого налога требований Кодекса, по решению такого органа, принятого на основании акта проверки, с первого числа месяца, следующего за кварталом, в котором допущено нарушение. Погашение налогового долга после аннулирования регистрации плательщика единого налога осуществляется в порядке, установленном главой 9 раздела II Налогового кодекса Украины.
Реестр плательщиков единого налога, в котором содержится информация о лицах, зарегистрирован ных плательщиками единого налога, согласно с нормами Налогового кодекса Украины ведет центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику – Министерство доходов и сборов Украины.
В реестр плательщиков единого налога должны быть внесены сведения о наименовании и коде ЕГРПОУ (для юридического лица) или ФИО физического лица-предприним ателя и регистрационном номере учетной карточки. Кроме того, вносятся и следующие сведения: налоговый адрес и место осуществления хозяйственной деятельности; избранные физическим лицом-предприни мателем первой и второй групп виды хозяйственной деятельности; ставка единого налога и группа налогоплательщи ка; дата (период) избрания или перехода на «упрощенку»; дата регистрации; виды хозяйственной деятельности первой и второй групп; дата аннулирования регистрации. Миндоходов для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацией ежедневно публикует такие данные из реестра плательщиков единого налога для бесплатного и свободного доступа на едином государственном регистрационном веб-портале юридических лиц и физических лиц-предпринима телей, а также на своем официальном сайте.
Выписка из реестра плательщиков единого налога выдается зарегистрирован ному плательщику бесплатно в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующег о запроса и действует до внесения изменений в реестр. Форма запроса утверждается согласно с Налоговым кодексом Украины центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику. Однако Миндоходов обнародовало в конце января только проект соответствующег о приказа об утверждении форм запроса о получении выписки из реестра плательщиков единого налога и Порядка ведения реестра. В частности, согласно с указанным проектом приказа действительные на момент вступления в его силу свидетельства плательщика единого налога подтверждают нахождение плательщика на упрощенной системе налогообложения до получения выписки из реестра или внесения изменений в реестр. Поскольку бланк свидетельства плательщика единого налога является документом строгого учета, он подлежит обязательному возврату контролирующему органу, выдавшему такое свидетельство, в случае получения извлечения из реестра или при отказе от упрощенной системы налогообложения . Однако еще раз обращаем внимание, что это пока только проект приказа и, соответственно, вышеизложенная позиция может быть изменена в окончательном варианте этого нормативно-прав ового акта, который, надеемся, будет принят в ближайшее время.

В заключение. По нашему мнению, все рассмотренные новшества, несомненно, являются позитивными, поскольку направлены на дальнейшее усовершенствова ние норм законодательств а и упрощение регистрационных процедур по принципу «единого окна», а также путем сокращения их сроков, отмены необходимости получать свидетельства плательщика НДС и/ или плательщика единого налога, внедрения процедуры дистанционного «общения» налогоплательщиков с представителями госорганов. Если вступившие в силу с 1 января 2014 года законодательные изменения смогут доказать свою эффективность на практике, регистрации открытия нового бизнеса существенно упростится, что позволит избавиться от лишней бюрократической волокиты, сэкономив тем самым время и нервы как предпринимателя м, так и чиновникам.

Юлия Божко, адвокат, партнер Юридической компании «Закон Победы», судья третейского суда

m.facebook.com

Смотрите так же:

  • Налог на имущество 2013 калькулятор Калькулятор налога на имущество организаций Как рассчитать налог на имущество организаций Форма расчета по авансовым платежам изменилась. Начиная с отчетности за первое полугодие 2017, расчет налога на имущество организаций […]
  • Продажа алкоголя закон 171 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с […]
  • Приказ д-33 Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, […]
  • Нотариус шуть Частный нотариус Шуть Елена Геннадьевна Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Дряпко Ольга Александровна, Валентиновская, 18 - (в этом доме) Частный […]
  • Переезд военнослужащего при увольнении Пособие при при переезде к месту службы мужа,если жена в декрете Здравствуйте! Я с 2011 года работала в школе,в декабре 2013 родила и ушла в декретный отпуск,в котором нахожусь по сей день. Пособие получала до июня […]
  • Приказ минэкономразвития 304 Приказ Минэкономразвития России от 13.06.2018 N 304 "Об утверждении методических рекомендаций по организации предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг двух и более государственных и […]