Разрешение сенсора мыши 400 dpi

DPI что это такое на мышке

В данной статье я расскажу что это такое DPI и как его регулировать на мышке. DPI (Dots per inch) или, если правильно – CPI (Counts per inch) – это термин, описывающий количество пикселей, которые курсор проходит при сдвиге мыши (фиксировании сенсором перемещения) на 1 дюйм. Второе определение является более верным по причине того, что оно означает: «сдвигов на», а DPI – «Точек на дюйм», что характерно для описания четкости изображения. Но так как первая аббревиатура пользуется значительно большей популярностью, то в тексте будет использоваться именно она.

DPI мыши – что это такое и как работает?

Одна из характеристик, которая пишется на упаковке мыши – это DPI. В качестве ее значения, в зависимости от модели устройства, может быть указано – 600, 800, 1600 и выше.

Количество точек при разном значении ДПИ

Чем выше значение DPI, тем наиболее точным является сенсор оптической мыши, отвечающий за фиксирование перемещения. Соответственно при перемещении мыши по поверхности курсор на экране будет более точно и плавно повторять это движение.

Если значение DPI оптического сенсора мыши соответствует, например, 1600, то это означает, что при перемещении на 1 дюйм курсор может сдвинуться на 1600 пикселей. Поэтому чем выше это значение, тем курсор на экране способен быстрее двигаться.

Мышь с каким DPI лучше выбрать?

Выбор мыши обуславливается тем, в каких условиях и как человек будет ее использовать. В первую очередь нужно брать во внимание разрешение экрана, курсором на котором будет управлять мышь. Если дисплей имеет HD матрицу, то хватит устройства с сенсором на 600-800 DPI. Если экран имеет FullHD (или близкое к нему, например 1600 на 900) разрешение, то подойдет мышь с DPI равным 1000. Курсором на QuadHD (2560 на 1500) наиболее удобно управлять посредством устройства с оптическим сенсором на 1600 DPI.

DPI считывание при разных значениях

Теперь разберемся с областью применения. Пользователям, которым нужна высокая точность и плавность (например, геймерам и дизайнерам), нужна мышь с более высоким DPI. Все остальные могут брать себе мышь исходя из разрешения экрана (критерии указаны выше).

Геймеры и дизайнеры, конечно, тоже должны покупать устройства исходя из четкости дисплея, но с некоторыми поправками. Например, для FullHD рекомендуется брать мышь с разрешением сенсора в 1600 DPI. Надеюсь вы поняли что это DPI в компьютерной мышке, теперь поговорим как изменить его значение.

Как изменить значение DPI для оптической мыши?

На некоторых более дорогих устройствах прямо на корпусе имеется переключатель, который позволяет быстро изменять разрешение сенсора. Однако если таковой отсутствует, DPI все равно можно изменить.

Чтобы поменять значение DPI с целью ускорить или замедлить перемещение курсора необходимо зайти в настройки операционной системы.

  1. В Windows для этого требуется открыть «Панель управления», зайти в категорию «Оборудование и звук» и выбрать пункт «Мышь».
  2. В открывшемся окне следует перейти на вкладку «Параметры указателя».
  3. Там найти пункт «Перемещение» и в подпункте «Задайте скорость перемещения указателя» переместить ползунок в определенное место: право – быстрее, лево – медленнее.
  4. Клик по «применить», после чего можно проверять скорость перемещения указателя.
  5. Если она не устраивает, то придется повторить описанную процедуру еще раз.

Нужно понимать, что если значение это DPI, установленное программно, будет выше аппаратных возможностей сенсора, курсор начнет передвигаться с рывками. Это, как правило, не критично для обычных пользователей, но может доставлять неприятности геймерам и дизайнерам. Если информации в статье вам оказалось мало я советую посмотреть видео ниже, в котором подробно описано что это такое показатель DPI.

Видео обзор DPI

lifehacki.ru

Оптические мышки. Что такое DPI и CPI. Для чайников.

В последнее время стало модным ассоциировать высокое значение DPI оптической мыши с высокой точностью её сенсора. Производители игровых девайсов в рекламных буклетах не стесняются прибавить десяток восклицательных знаков к цифре dpi своей новой «революционной мышки» (3200. DPI, 6400 DPI. 12000 DPI. ). Рынок диктует свои правила. Конечно, современный мир крайне технологичен, и у обычного человека просто не хватает времени разобраться во всяких телевизорах, андроидах, автомобилях и прочих модных штуках. Что уже говорить о какой-то мышке. Но мы попробуем разобраться, что же такое на самом деле DPI и зачем оно нужно.

Откуда растут ноги
Для начала разберемся, каким образом у людей высокое значение DPI ассоциируется с высокой точность. Скорее всего, тут работате простая аналогия с фотоаппаратом. Все знают, 0.3 mpx (мегапикселя), как на старых телефонах – это плохо: смазанная картинка, плохо видны детали. А вот 8 mpx как в iPhone – это хорошо, потому что все видно очень четко. «Так, наверное, и в мышках», — думают люди, — «в них же тоже есть пиксели». Ведь DPI формально означает «Dots Per Inch», т.е. буквально «ТОЧЕК НА ДЮЙМ». Т.е. больше точек, — лучше видны детали поверхности, – следовательно, мышка может различать даже самые мелкие свои движения. И это позволяет в играх точнее наводить курсор/прицел. Вот и все объяснение. Правильно? Логично? Логично, но, к сожаленью, В КОРНЕ НЕПРАВИЛЬНО!

Как работает оптическая мышь
Сенсоры оптических мышек действительно работают по принципу фотокамеры – они постоянно фотографируют поверхность, по которой ездит мышь и, сравнивая между собой полученные снимки, определяют куда двигается мышь. А для регистрации снимков используются матрицы, состоящие из светочувствительных элементов, т.е. пикселей. Размеры самих сенсоров в пикселях крайне невелики! Например для сенсора 30х30 общее число пикселей будет 30×30=900 px , в то время как даже у старого фотоаппарата на 0.3 мегапикселя размер сенсора будет 640х480=307200 px! Откуда тогда берутся числа DPI?

Оптическое разрешение мыши
Дело в том, что в оптических мышках, изображение поверхности, по которой мы водим мышь, попадает на сенсор через увеличивающую линзу (Рисунок 1). Увеличение необходимо, чтобы лучше различать текстуру поверхности. Если посмотреть на обычный черный коврик для мыши, то он вроде бы везде одинаковый. Но взгляните на него под микроскопом – и каждый миллиметр поверхности будет по-своему уникален! Таким образом, на сенсор оптической мышки попадает лишь небольшая часть поверхности в виде квадрата. Обозначим сторону этого квадрата L. Если сенсор имеет NxN светочувствительных элементов, то значение DPI сенсора будет равно:
DPI = N/L
ИМЕННО ТАК!

Это так называемое «базовое» или «оптическое» разрешение мыши.

Очевидно, что для увеличения DPI, достаточно просто уменьшить площадь поверхности, которую будет видеть сенсор, т.е. поставить более сильную линзу. Но даже в этом случае сенсор будет работать с изображениями, полученными только своей маленькой матрицей. Поэтому DPI напрямую не имеет никакого отношения к точности мышки. Это просто характеристика, показывающая какую площадь поверхности охватывает сенсор, и зависит от свойств линзы и размера светочувствительной матрицы сенсора.

Сильное увеличение (высокое значение dpi) приводит к тому, что в сенсор попадает слишком мало света и фотографии становятся «шумными» (вспомните цветные пятна на фотографиях, сделанных ночью). А слабое увеличение (низкое значение dpi) не позволяет сенсору «видеть» текстуру поверхности. Кроме того, качество самих светочувствительных элементов тоже играет важную роль. В современных игровых мышках базовое разрешение находится в диапазоне 400-800 dpi.

DPI vs CPI

Полученные матрицей фотографии сенсор сравнивает между собой и по смещению рисунков определяет направление и скорость движения мышки. При этом, минимальное расстояние, пройденное мышью, которое может физически зарегистрировать её сенсор – это расстояние, которое фиксирует по крайней мере ОДИН светочувствительный элемент. Т.е. при перемещении мышки на расстояние L сенсор может считать максимум N движений. Поэтому для мышек более правильным будет использовать аббревиатуру CPI – counts per inch, т.е. количество считываний на дюйм.

Для тех, у кого по-прежнему возникают трудности с пониманием dpi/cpi, предлагаю внимательно проанализировать следующую картинку (Рисунок 2).

«Цифровое» разрешение мыши

Современные методы сравнивания изображений позволяют определять параметры движения с субпиксельной точностью. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! В сенсоре Pixart PMW3366, соотношение «один пиксель — одно считывание» выполняется лишь при 800 dpi. А максимальные для этого сенсора 12000 dpi достигаются его возможностью выдавать 16 считываний на один реальный пиксель.

При таком подходе, требования к качеству исходного изображения становятся еще более жесткими. Любой лишний «шумок» может катастрофически влиять на качество трекинга. Именно поэтому, для большинства сенсоров КАЧЕСТВО ТРЕКИНГА ЛУЧШЕ НА НИЗКИХ DPI. Почему так?

Если еще раз посмотреть на рисунок с разными линзами, можно заметить, что пиксели на матрице показаны либо полностью белыми, либо полностью черными. Это сделано для упрощения понимания dpi. В действительности все не совсем так.
На самом деле, реальная картинка представлена различными градациям серого цвета. Но что самое важное — надо понимать, что при смещении изображения, цвет пикселей не изменяется мгновенно. При миграции светлого пятна с одного пикселя на соседний, их цвета изменяются постепенно. По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. И тем самым мы указываем сколько «цифровых» считываний мы хотим получить для одного реального смещения пикселя на матрице.

Математически такой алгоритм работает очень точно. Но в реальности у любого фотоэлемента есть «шум». Это значит, что интенсивность цвета на нем может случайно изменяться, даже если мышь вообще никуда не движется. И если заставить сенсор ловить самые маленькие изменения яркости (т.е. установить очень высокие значение DPI/CPI!), то сенсор может принять случайное изменение яркости вследствие шума за реальное движение!

Зачем нам высокие dpi?

Считывания, выдаваемые сенсором, обрабатываются операционной системой. При стандартных настройках указателя мышки в Windows одно считывание означает перемещение курсора ровно на одну точку на экране. А количество точек на экране зависит от разрешения монитора. Если разрешение экрана установлено 1920*1680, то мышь с 1600 dpi пройдет весь экран слева направо, если её передвинуть на 1920/1600=1.14 дюйма, т.е. всего за три сантиметра, а мышь с 3500 dpi – за 1.5 см! Т.е. ЧЕМ БОЛЬШЕ CPI (DPI) ТЕМ БЫСТРЕЕ МЫШКА БЕГАЕТ ПО ЭКРАНУ! И это, пожалуй, единственное явное преимущество высоких CPI – они позволяют комфортно водить мышкой по экранам с большим разрешением. Правда, для сегодняшних разрешений вполне хватает и 1000-3000 cpi.

В 3D играх каждое считывания обрабатываются немного по-другому: одно считывание означает поворот на некоторый заданный угол. Как правило, этот угол имеет такую величину, что для комфортной игры будет вполне достаточно и 400 dpi

Отсюда мораль: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ DPI ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.

PS ещё раз кратенько:
DPI (dots-per-inch) – количество точек на дюйм (1 дюйм = 2.54 сантиметра) , этот параметр указывает сколько раз мышь посылает измерений на один дюйм. Например, 800 DPI означает, что, проехав один дюйм, операционной системе будет передано 800 измерений. Отсюда следует вывод: чем больше DPI, тем точнее мышь. Чаще всего встречаются мыши с 800, 1600, 2000 DPI и более. Однако при увеличении DPI так же и увеличивается скорость передвижения курсора. Мышь с 1600 DPI будет двигаться в 2,5 раза быстрее, чем обычная мышь. Это не очень удобно при работе в офисных приложениях, в графических пакетах и т. п. Уже при 1600 DPI курсор «бегает» по рабочему столу очень резво и управлять им достаточно сложно. А из-за этого быстрее устает рука. Стандартная офисная мышь имеет 400-800 DPI и для обычной работы в офисных приложениях этого вполне достаточно. Для чего же тогда нужна большая чувствительность сенсора? Для компьютерных игр. И именно благодаря компьютерным играм мышки начали активно эволюционировать: из динозавров с валиком до современных очень удобных и технологичных мышей с лазерным сенсором. И сейчас технология достигла высочайших высот в повышении комфортности использования электронного грызуна.

bdstudy.ru

Руководство по настройке мыши для крутых геймеров

Введение в проблему

Мыши и их мышиные настройки чрезвычайно важны, когда дело касается игр. Плохие настройки мыши не дадут раскрыться вашему истинному потенциалу. Следуйте этому руководству, и вы станете 1337 мастером 360 no-scope хедшотов без напряга.

Почти все обычные игроки верят на слово своему любимому стримеру и, не разобравшись толком, повторяют за ним и дают советы другим.

Как настроить мышку? С какой сенсой играть? Краткий ответ

Вы должны подобрать ту сенсу с которой удобно играть именно вам. Это ответ краткий.

А теперь длинный ответ со многими техническими понятиями.

Настройки мыши в Windows

Чтобы вы понимали, Microsoft Windows — это устаревшая, архаичная ОС, сгрызаемая вирусами, в настоящее время используется только в качестве игровой консоли.

Первое, что вам нужно сделать при настройке мыши, — это изменить настройки мыши Windows. Настройки свойств мыши расположены в панели управления.

Скорость указателя

Перейдите на вкладку «Параметры указателя», затем взгляните на категорию «Перемещение». Значение скорости указателя по умолчанию находится где-то посередине на 6 метке (имеется 11 меток). Для 100% -ной точности мыши вам необходимо сохранить скорость указателя, установленную в 6/11. В этом случае Винда не вносит искажения в данные поступающие от мыши.

Если вы хотите отрегулировать скорость указателя мыши и сохранить 100% -ную точность, вам нужно изменить DPI своей мыши. Я расскажу об этом ниже.

Ползунок чувствительности может эффективно вырезать движения, посылаемые вашей мышью. Например, если вы поместите слайдер на 3, Windows вводит множитель 0,25, вырезая 3/4 всей информации, отправленной вашей мышью. Совсем не хорошо.

Повышенная точность указателя

Следующее и самое важное, что вам нужно сделать, — снять флажок Enhance Pointer Precision . Обычно он включен по умолчанию, потому что Microsoft, как обычно, знает что вам нужно лучше вас (нет), поэтому у большинства людей он будет включен. Повышенная точность указателя — это опция Microsoft Windows для ускорения мыши.

Ускорение мыши это плохо

Ускорение (Acceleration) мыши, как правило, плохо для игр. Без ускорения мыши курсор мыши будет перемещаться на точное расстояние.

Без ускорения, например, если вы перемещаете мышь на 1 см, ваш курсор перемещается на 1 см на вашем экране, и если вы передвинете мышь на 10 см, ваш курсор будет перемещаться на 10 см на вашем экране. Эта последовательность чрезвычайно важна в играх.

При включенном ускорении мыши расстояние, на которое передвигается курсор мыши, зависит также от того, насколько быстро вы перемещаете мышь. Например, если вы передвигаете мышь на расстояние в 2 см очень медленно, то ваш курсор на экране будет двигаться только на 8 см, а если вы двинете мышь на 2 см, но очень быстро, ваш курсор переместится на 20 см по экрану.

Ускорение мыши плохо, потому что оно ограничивает скорость, с которой вы можете совершать точные движения. При правильных настройках мыши и отсутствии ускорения мыши вы можете мгновенно попасть по любому пикселу на экране, вы ограничены только вашей физической ловкостью. При включенном ускорении мыши вы должны перемещать мышь ниже определенного порога скорости, чтобы получить точность пикселя, что создает искусственный предел того, как быстро вы можете совершать точные движения. Если вы не используете ускорение мыши, у вас нет ограничений на скорость и точность.

Ускорение мыши использовалось раньше, потому что более старые мыши не были достаточно точными, чтобы их можно было использовать без него, но любая современная игровая мышь достаточно хороша, и вам не нужно использовать ускорение мыши. Даже если вы не используете игровую мышь, я настоятельно рекомендую вам снять отметку с повышенной точности указателя.

Вы можете полностью убрать ускорение мыши из Windows с помощью этой утилиты .

Отрицательное ускорение

Отрицательное ускорение это плохо, и вы должны его избежать. Отрицательное ускорение — это когда вы поворачиваете тем больше, чем медленнее перемещаете мышь. Например, если вы двигаете мышью на 15 см со средней скоростью и делаете поворот на 360 градусов в игре, то когда вы быстро перемещаете мышь на 15 см то поворачиваетесь только на 180 градусов.

Почему это происходит?

Датчик в нижней части мыши измеряет расстояние, на которое вы перемещаете его между временными интервалами моментального снимка, исходя из скорости опроса. Когда вы перемещаете мышь слишком далеко в пределах одного из этих интервалов это может потенциально превышать способность вашей мыши точно измерять пройденное расстояние. Мышь отправит более низкое значение на компьютер, чем фактическое расстояние, на которое оно было перемещено. Это менее вероятно на мышах с хорошими датчиками. У вас также больше шансов испытать отрицательное ускорение при использовании мыши на плохой поверхности.

Известно, что Windows и Mac содержат встроенную в них собственную кривую ускорения, поэтому вам нужно активировать необработанный ввод (raw input) и деактивировать все ускорения в игре, чтобы обойти это.

Отрицательное ускорение также может быть вызвано самими играми. Некоторые игры ограничивают максимальное расстояние, которое вы можете пройти за один кадр. Единственный способ избавиться от отрицательного ускорения в этих играх — установить более высокую частоту кадров. Иногда вы можете сделать это, понизив настройки графики или отключив частоту кадров, отключив v-sync.

Скорость мыши

Как только вы правильно сделаете настройки мыши для Windows, вы можете приступить к настройке скорости мыши.

Измените DPI

Лучший способ настроить скорость мыши — это изменить настройку DPI мыши. Если вы используете не-игровые мыши, у которых нет регулируемого DPI, я настоятельно рекомендую вам купить ее. Если у вашей мыши есть регулируемые параметры DPI, вы можете настроить их с помощью специального программного обеспечения, которое поставляется с мышью или с помощью физических кнопок на вашей мыши.

Что такое DPI

DPI обозначает количество точек на дюйм.

В 2D-настройках, таких как рабочий стол Windows или изометрические игры, одна точка преобразуется в один пиксель.

Таким образом, DPI — это количество пикселей, на которое ваш курсор на экране будет перемещаться вслед за каждым дюймом на который вы перемещаете мышь по столу. Более высокий DPI заставит ваш курсор на экране двигаться быстрее.

Предпочтения

Идеальная скорость для установки настроек мыши очень индивидуальна, и нет самой лучшей настройки DPI для всех.

Ваша идеальная настройка DPI будет зависеть от размеров вашего тела, разрешения монитора и физической ловкости. Потребуется несколько экспериментов, чтобы найти совершенную скорость мыши для вас.

С чего начать

Хорошая скорость для начала — около 1 дюйма (2,54 см) вертикального движения мыши, чтобы переместить курсор сверху вниз. Чтобы получить эту скорость, вы установили бы DPI мыши в значение вертикальное разрешения вашего монитора.

Если вы используете монитор 1080p по горизонтали, то 1200 DPI хорошая настройка для начала. Если вы поставите монитор с более высоким разрешением, вам нужно будет увеличить чувствительность мыши, чтобы достичь той же скорости.

Быстрее или медленнее?

Чем меньше настройка DPI у мыши, тем дальше вам нужно перемещать мышь, что облегчает выполнение небольших точных движений. Это может быть полезно для снайпинга неподвижных целей, но это также заставляет вас перемещать мышь дальше, что может занять больше времени.

Лучше всего экспериментировать и находить то, что вам больше всего нравится. Если вы чувствуете, что у вас недостаточно высокой точности, уменьшите свой DPI, и если вы чувствуете, что у вас недостаточно скорости, увеличьте DPI.

Родной DPI

Большинство современных игровых мышей имеют настраиваемый DPI и он обычно настраивается с шагом 50—200 DPI.

Однако у некоторых программ для мыши, таких как Razer Synapse, есть опции для настройки DPI с меньшим приростом. Программное обеспечение, подобное этому, использует интерполяцию и другие методы для настройки DPI, что уменьшает точность мыши и может даже увеличить латентность (временная задержка) мыши. Избегайте использования подобного программного обеспечения, если это возможно.

Частота опроса

Что такое “частота опроса” ?

Частота опроса вашей мыши заключается в том, как часто ваша мышь сообщает о ваших движениях на ваш компьютер. Если вы используете более высокий уровень опроса, у вас будет меньше мышечной задержки, и ваши движения будут более точными. У большинства игровых мышей есть параметры скорости опроса, встроенные в программное обеспечение или физический переключатель, кнопка где-то на мыши (или то и другое), чтобы настроить его.

Если у вашей мыши нет настроек частоты опроса, вы можете найти инструкции в Интернете, чтобы разогнать скорость опроса USB. Частота опроса по умолчанию для не-игровых мышей составляет 125 Гц . Большинство игровых мышей имеют частоту опроса до 1000 Гц, что значительно лучше.

Какую частоту опроса использовать?

Ответить на этот вопрос проще, чем на другие.

Используйте самый высокий уровень опроса, который вы сможете задать. В любой современной компьютерной и операционной системе нет ограничений для использования более высокой скорости опроса. Много лет назад на старых компьютерах более высокий уровень опроса мог замедлить работу вашего компьютера, чтобы вы могли получить более низкую частоту кадров, или операционная система не могла последовательно обрабатывать более высокий уровень опроса, и вы получали непоследовательные движения мыши. Если у вас Windows 7 или новее и, по крайней мере, двухъядерный процессор, это уже не так. Большинство новых игровых мышей имеют частоты опроса 1000 Гц, которые я рекомендую вам использовать.

Стрелялки от первого лица и другие игры

Использование мыши для прицеливания в шутерах от первого лица полностью отличается от использования мыши для перемещения курсора по рабочему столу и игр с 2D-перспективой, таких как LoL и StarCraft. Когда вы используете мышь на рабочем столе или в игре с изометрической проекцией , где вы перемещаете курсор мыши, указываете и нажимаете, точность вашего курсора ограничена разрешением вашего монитора. Когда вы используете мышь в шутере от первого лица, он превращает ваш вид в 3D-пространство, где нет ограничений, основанных на разрешении вашего монитора. Вместо этого ваша точность, меткость ограничивается чувствительностью игрового движка, которая обычно обеспечивает гораздо большую точность. Это позволяет вам использовать более высокие настройки DPI.

Используйте Raw Input

Во многих играх есть опция включить или выключить raw input . Движения мыши, как правило, намного более точны с использованием raw input (необработанный, сырой входной поток данных), особенно в стрелялках от первого лица.

Это варьируется от игры к игре, но в некоторых играх с выключенным raw input мыши прицеливание мышкой будет очень непоследовательным, особенно с более высокими настройками DPI.

В чем суть сырого входа? В том, что координаты исходят непосредственно от мыши и доходят до игрового движка, по пути они не обрабатываются операционной системой (тупой Windows), которая будет фильтровать и изменять их.

Другими словами — сырой вход — это вход без искажений.

Используйте более низкую чувствительность в игре и более высокие DPI мыши

В игре чувствительность контролирует, как быстро вы поворачиваетесь в игре. Это значение устанавливается внутри вашей игры, обычно в меню настроек. Иногда в меню отображается только слайдер без значений, но вы можете установить точное значение с помощью консоли игры или файлов конфигурации. Каждая игра обрабатывает значения чувствительности по-своему, но более низкая чувствительность позволяет делать более точные движения, поэтому обычно лучше всего установить чувствительность мыши в игре в 1.0 или как можно ниже и одновременно увеличить ваш DPI мыши, чтобы получить нужную скорость поворота.

“Сенса” 1.0 в игре, как правило, дает наиболее точное движение мыши, которое может обрабатывать игровой движок. Я рекомендую вам установить чувствительность к игре в 1.0, затем отрегулируйте свой DPI, пока не получите удобную вам скорость. Если вам по-прежнему нужна более быстрая скорость поворота после максимизации вашего DPI, увеличьте чувствительность в игре.

Почему более низкая чувствительность в игре лучше?

Более низкая чувствительность позволяет повысить точность. Например, в Counter-Strike настройка чувствительности в 1 вращает ваш персонаж на 0.02199 градусов для каждой точки, посланной с мыши, поэтому при 1 чувствительности вы получаете точность 0.02199 градусов.

Если вы установите чувствительность в игре до 10, вращение вашего персонажа увеличится в 10 раз, а у вас будет только точность 0.2199 градусов.

Но вы то хотите, чтобы это число было как можно меньше. Если вы пытаетесь стрелять по маленькой цели с дальнего расстояния, и ваша чувствительность слишком высока, ваш прицел проскочит ее, и вы не сможете попасть, потому что вы не сможете сделать достаточно точные движения.

Какое значение использовать ?

Точно так же, как с десктопной скоростью нет идеального значения. Ваше идеальное значение будет зависеть от вашего стиля игры, физической реакции и экипировки.

Чем на большее расстояние вы должны двигать мышь, тем легче сделать небольшие точные движения, которые могут быть полезны для снайперов, но это займет больше времени. Лучше всего экспериментировать и находить то, что вам больше всего нравится. Я нашел, что моя идеальная настройка для Counter-Strike — 1200 DPI и игровая чувствительность равная 1. Это эквивалентно примерно 35 см движения мыши для полного поворота на 360 градусов.

Почему многие профессионалы используют всего 400 dpi?

Почему многие профессионалы используют всего лишь 400 dpi? Может ли быть скрытая причина?

Причина по которой профессионалы могут использовать 400 DPI, заключается в том, что они часто используют невероятно низкую чувствительность In-Game Sensitivity, поэтому и не требуется высокое DPI. Это хороший пример того, насколько ненужным является функция высоких DPI.

Поддерживайте скорость поворота в других играх

Вот это гораздо сложнее.

Найдите свою идеальную скорость поворота в одной игре, затем настройте другие свои игры, чтобы она была такой же. Совместимые настройки мыши между играми нужны для того, чтобы ваше тело не нуждалось в настройке при переключении игр. Одинаковое поведение мыши улучшит вашу точность, время реакции и уверенность в каждой игре, в которую вы играете. Не во всех играх используются одинаковые настройки чувствительности скорости вращения, поэтому вам придется настраивать чувствительность в каждой игре или ваш DPI мыши при игре в разные игры. Вы можете использовать калькуляторы чувствительности здесь или здесь , чтобы выяснить, какие настройки вам нужны для каждой игры.

Управляйте проводами

Провода тянутся и мешают, когда вы перемещаете мышь и вызывают непоследовательное сопротивление, что приводит к непоследовательным движениям мыши и уменьшению точности.

Удостоверьтесь, что ваш шнур мыши имеет достаточно провисание, так что он вызывает наименьшее сопротивление.

Единственный способ полностью избавиться от сопротивления шнура — это использовать беспроводную мышь, но большинство беспроводных мышей имеют несогласованные сигналы и подвержены помехам, что обычно хуже, чем небольшое сопротивление шнуру. Есть только несколько беспроводных мышей, которые достаточно хороши для игр, и они намного дороже, чем проводные мыши. Они также обычно тяжелее из-за лишнего веса от батарей.

Коврики для мыши, маты для мыши и другие поверхности

Поверхность, на которой вы используете мышь, может существенно повлиять на точность слежения и вашу способность прицеливаться. Даже если ваша мышь работает на поверхности, она может не отслеживаться отлично.

Отражения это плохо

Избегайте отражающих или глянцевых поверхностей. У большинства оптических мышей часто возникают проблемы с отражающими поверхностями. Лазерные мыши обычно могут обрабатывать их, но хуже чем на матовой поверхности.

Более тонкая деталь лучше

Более тонкие детали поверхности позволяют проводить более точные измерения. Сенсор на вашей мыши работает как камера, снимающая фотографии и сравнивая их, чтобы найти пройденное расстояние. Если на снимках меньше деталей, сложнее сказать разницу.

Последовательность — хорошо

Лучше иметь поверхность с постоянной скоростью. Если поверхность грубая на одной части и гладкая на другой, ваша мышь не будет скользить так же последовательно, и вам будет труднее делать точные движения.

Скорость поверхности

Гладкость и скорость поверхности в основном являются личными предпочтениями. Вы хотите легко перемещать мышь с небольшим сопротивлением, но вы также хотите, чтобы остановить ее на пикселе. Идеальная поверхность для этого зависит от веса и основания вашей мыши. Если вы используете более тяжелую мышь, вам, вероятно, нужна более быстрая поверхность.

Площадь поверхности

Важно использовать большую площадь поверхности для использования мыши. Маленькая коврик для мыши может быть адекватной для повседневного использования, но поверхность для игр должна быть не менее 25×25 см.

Небольшая поверхность часто приводит людей к использованию более высокой чувствительности, чем это было бы в идеале, что обычно снижает точность мыши. Если у вас небольшой письменный стол, вы можете захотеть использовать меньшую клавиатуру, чтобы освободить больше места для мыши.

Лазер vs оптика

Многие лазерные датчики страдают от проблем с ускорением при небольших ускорениях. Проблема варьируется в зависимости от настроек и от датчика к датчику, и это часто не очень заметно, но большинство оптических датчиков не имеют никаких проблем с ускорением. Новейшие лазерные датчики Avago, похоже, устраняют проблемы ускорения. В лазерном датчике Avago S9808 не используется ускорение , используемое в Logitech G500 и G700.

Краткое резюме

DPI это характеристика физической мыши, т.е. которую вы держите в руках. In-game sensitivity — это программные настройки движка игры.

Между этими двумя расположены еще программные настройки мыши в виндовс (или другой ОС).

Любые программные настройки вносят:

Вывод: в своих поисках “священного Грааля”, “серебряной пули”, “идеальной сенсы”, я настоятельно рекомендую отталкиваться от hardware, т.е. от DPI, и затем подстраивать software, т.е. сенсу в игре.

Один раз настраиваете мышиный DPI и далее в каждой игре подстраиваете сенсу.

Сенса 8 и DPI 400 это почти то же самое, что и сенса 2 и DPI 1600.

Но DPI 1600 лучше, в смысле точнее.

В общем случае, чем выше DPI тем лучше, но возможно не следует выставлять самый максимум и вот почему. Многие производители “железа” (не только мышей, этим грешат все) завышают характеристики своих изделий и при максимальных настройках в дело вступает программная интерполяция. Т.е. софтом вытягиваются буквально “за уши” те характеристики изделия, которых иначе нельзя достигнуть физически.

Еще один тонкий момент.

Чем ниже DPI мыши, тем вам проще двигать ползунок настройки сенсы в игре и кажется, что мышь стала точнее, но это не так, это визуальный обман. Хорошо если игра допускает настройку с помощью текстовых файлов, воспользуйтесь этой возможностью и установите (небольшое) точное числовое значение сенсы.

Но если так получилось, что я тебя не убедил, мой любопытный читатель (да, поздравляю, ты дочитал до этого места, что под силу не многим), то задай себе простой вопрос: если ты используешь низкий DPI, то зачем тебе твоя крутая геймерскай мышка? Купи простую офисную мышь за $3 и не парься.

Пользователь Steam Dvoye составил таблицу в которую записал настроки топовых игроков в CS GO, копия таблицы CS:GO Player Setups находится здесь .

Еще раз хочу отметить, что профессиональные игроки в видеоигры не являются техническими специалистами или программистами, поэтому они не обязаны знать все технические тонкости, которые я изложил здесь. Они лишь путем многочисленных проб и ошибок подобрали для себя идельные настройки, которые могут вам не подойти.

tim4dev.com

Выбор игровой мыши. Киберспорт.

пятница, 27 июня 2014 г.

Оптические мышки. Что такое DPI и CPI. Для чайников.


Как работает оптическая мышь

Сенсоры оптических мышек действительно работают по принципу фотокамеры – они постоянно фотографируют поверхность, по которой ездит мышь и, сравнивая между собой полученные снимки, определяют куда двигается мышь. А для регистрации снимков используются матрицы, состоящие из светочувствительных элементов, т.е. пикселей. Вот что собой представляют матрицы некоторых игровых сенсоров (также указано максимальное значение dpi):

Microsoft 3.0/1.1 , сенсор MLT 04 ST , 400 dpi , 22х22 светочувствительных элементов

Logitech MX 518 , сенсор Avago 3080, 1600 dpi , 30х30 светочувствительных элементов

Logitech G 400 , сенсор Avago 3095, 3500 dpi , 30 x 30 светочувствительных элементов

Как видно, размеры самих сенсоров в пикселях крайне невелики! Например для сенсора 30х30 общее число пикселей будет 30×30=900 px , в то время как даже у старого фотоаппарата на 0.3 мегапикселя размер сенсора будет 640х480=307200 px! Откуда тогда берутся числа DPI?

Оптическое разрешение мыши

Дело в том, что в оптических мышках, изображение поверхности, по которой мы водим мышь, попадает на сенсор через увеличивающую линзу (Рисунок 1). Увеличение необходимо, чтобы лучше различать текстуру поверхности. Если посмотреть на обычный черный коврик для мыши, то он вроде бы везде одинаковый. Но взгляните на него под микроскопом – и каждый миллиметр поверхности будет по-своему уникален! Таким образом, на сенсор оптической мышки попадает лишь небольшая часть поверхности в виде квадрата. Обозначим сторону этого квадрата L. Если сенсор имеет NxN светочувствительных элементов, то (следите за руками) значение DPI сенсора будет равно:

Очевидно, что для увеличения DPI , достаточно просто уменьшить площадь поверхности, которую будет видеть сенсор, т.е. поставить более сильную линзу. Но даже в этом случае сенсор будет работать с изображениями, полученными только своей маленькой матрицей. Поэтому DPI напрямую не имеет никакого отношения к точности мышки. Это просто характеристика, показывающая какую площадь поверхности охватывает сенсор, и зависит от свойств линзы и размера светочувствительной матрицы сенсора.

Тем не менее, на разных расстояниях сенсор может по-разному различать поверхность, лучше либо хуже. И именно это в наибольшей степени определяет точность сенсора!

Сильное увеличение (высокое значение dpi) приводит к тому, что в сенсор попадает слишком мало света и фотографии становятся «шумными» (вспомните цветные пятна на фотографиях, сделанных ночью). А слабое увеличение (низкое значение dpi) не позволяет сенсору «видеть» текстуру поверхности. Кроме того, качество самих светочувствительных элементов тоже играет важную роль. В современных игровых мышках базовое разрешение находится в диапазоне 400-800 dpi.

DPI vs CPI

Полученные матрицей фотографии сенсор сравнивает между собой и по смещению рисунков определяет направление и скорость движения мышки. При этом, минимальное расстояние, пройденное мышью, которое может физически зарегистрировать её сенсор – это расстояние, которое фиксирует по крайней мере ОДИН светочувствительный элемент. Т.е. при перемещении мышки на расстояние L сенсор может считать максимум N движений. Поэтому для мышек более правильным будет использовать аббревиатуру CPIcounts per inch , т.е. количество считываний на дюйм.

Для тех, у кого по-прежнему возникают трудности с пониманием dpi/cpi, предлагаю внимательно проанализировать следующую картинку (Рисунок 2).

«Цифровое» разрешение мыши

Современные методы сравнивания изображений позволяют определять параметры движения с субпиксельной точностью. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! В сенсоре Pixart PMW3366, соотношение «один пиксель — одно считывание» выполняется лишь при 800 dpi. А максимальные для этого сенсора 12000 dpi достигаются его возможностью выдавать 16 считываний на один реальный пиксель.

При таком подходе, требования к качеству исходного изображения становятся еще более жесткими. Любой лишний «шумок» может катастрофически влиять на качество трекинга. Именно поэтому, для большинства сенсоров КАЧЕСТВО ТРЕКИНГА ЛУЧШЕ НА НИЗКИХ DPI. Почему так?

Если еще раз посмотреть на рисунок с разными линзами, можно заметить, что пиксели на матрице показаны либо полностью белыми, либо полностью черными. Это сделано для упрощения понимания dpi. В действительности все не совсем так. Вот как выглядит реальное изображение поверхности, полученное сенсором мыши (logitech g502, PMW3366):

На самом деле, реальная картинка представлена различными градациям серого цвета. Но что самое важное — надо понимать, что при смещении изображения, цвет пикселей не изменяется мгновенно. При миграции светлого пятна с одного пикселя на соседний, их цвета изменяются постепенно. По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. И тем самым мы указываем сколько «цифровых» считываний мы хотим получить для одного реального смещения пикселя на матрице.

Математически такой алгоритм работает очень точно. Но в реальности у любого фотоэлемента есть «шум». Это значит, что интенсивность цвета на нем может случайно изменяться, даже если мышь вообще никуда не движется. И если заставить сенсор ловить самые маленькие изменения яркости (т.е. установить очень высокие значение DPI/CPI!), то сенсор может принять случайное изменение яркости вследствие шума за реальное движение!

Зачем нам высокие dpi?

Считывания, выдаваемые сенсором, обрабатываются операционной системой. При стандартных настройках указателя мышки в Windows одно считывание означает перемещение курсора ровно на одну точку на экране. А количество точек на экране зависит от разрешения монитора. Если разрешение экрана установлено 1920*1680, то мышь с 1600 dpi пройдет весь экран слева направо, если её передвинуть на 1920/1600=1.14 дюйма, т.е. всего за три сантиметра, а мышь с 3500 dpi – за 1.5 см! Т.е. ЧЕМ БОЛЬШЕ CPI ( DPI ) ТЕМ БЫСТРЕЕ МЫШКА БЕГАЕТ ПО ЭКРАНУ! И это, пожалуй, единственное явное преимущество высоких CPI – они позволяют комфортно водить мышкой по экранам с большим разрешением. Правда, для сегодняшних разрешений вполне хватает и 1000-3000 cpi .

В 3 D играх каждое считывания обрабатываются немного по-другому: одно считывание означает поворот на некоторый заданный угол. Как правило, этот угол имеет такую величину, что для комфортной игры будет вполне достаточно и 400 dpi
.
Отметим, что в случае с мышкой Logitech MX 518, минимальное расстояние, которое различит сенсор мыши при её перемещении будет равно L / N =1/ DPI =1/1600 0,000625 дюйма, т.е. примерно 0,015 мм! В случае с Microsoft 3.0/1.1 (400 cpi ) это расстояние будет равно 0,0625 мм. Очевидно, что чем больше CPI , ТЕМ СЛОЖНЕЕ навести мышку на конкретный пиксель на экране. Это похоже на прохождение гоночной трассы – вписываться в повороты легче на маленькой скорости (т.е. на малых CPI).

Отсюда мораль: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ DPI ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.

Однако это совсем не значит, что мышки с высокими значениями dpi плохие. Скорее наоборот. Высокое значение dpi чаще всего означает, что в устройстве действительно установлен мощный сенсор. Другое дело, что даже для самых лучших сенсоров dpi лучше ставить поменьше. А производителям нужны продажи, вот они и делают упор на большие цифры, это привлекает покупателей.

Есть один момент. Многие мышки имеют кнопку переключения CPI. Что это значит? Допустим мы переключились с 1600 cpi на 800. В этом случае, сенсор прост о будет пропускать каждое второе считывание. А если переключимся на 400 dpi – сенсор будет пропускать 3 считывания из четырех. Именно по этой причине, мы говорим именно о максимальном значении CPI (DPI) сенсора. Выше него, увы, сенсор правильно работать не может. Что будет, если мы захотим наши максимальные значения 1600 cpi превратить в 3200? Мышь просто будет «придумывать» считывания, лежащие между двумя «реальными» считываниями. И такое явление не редкость. Кроме того, изменение CPI также может происходить «программно», например при помощи программного обеспечения мыши . Н о это происходит уже вне сенсора, и далеко не всегда благополучно сказывается на точности и скорости отклика сенсора.

Практический урок. SS Kinzu V2 и SS Kana

Как ни странно, обе мышки имеют один и тот же оптический сенсор PixArt PAW3305. Размер матрицы 32х32 элемента. Единственное, чем они отличаются – это линзой. В Кане она увеличивает изображение в два раза слабее. Что в итоге? Поскольку сенсор Каны видит в два раза больше поверхности, это позволило чуть ли не вдвое увеличить максимальную скорость движения, при которой сенсор все еще считывает движения. В случае с Kinzu V 2 любое резкое движение просто опрокинет ваш прицел в пол. Но есть и обратная сторона медали. Поскольку сенсор Каны видит в два раза больше поверхности, согласно формуле CPI = N / L , получится, что его реальные CPI уменьшаться в два раза! И если у Кинзу максимальное значение CPI равно 3200, то у Каны оно становится равным 1600. Но производитель SteelSeries заявляет для Каны максимальное CPI такое же как и у Кинзу, т.е. 3200. Вот и получается, что сенсору приходится просто вставлять между каждыми своими реальными считываниями одно придуманное, что приводит к ужасной точности Каны на 3200 CPI . Такие вот маркетинговые дела.

mousingame.blogspot.com

Смотрите так же:

  • Разрешение изображения для печати на а4 Как оценить качество изображения для печати и что такое разрешение? Многие из вас, возможно, сталкивались с ситуацией, когда дергаешь понравившуюся картинку с какого-нибудь сайта, пытаешься распечатать хотя бы на А4, при этом качество […]
  • На каком разрешении сканировать пленку Как выбрать разрешение сканирования фотопленки, слайдов, фотографий? Когда мы показываем клиентам наш прайс на сканирование с выбором вариантов разного разрешения, то часто убеждаемся, что далеко не все знают, что им лучше выбрать: 1200, […]
  • Госпошлина на права 2018 получение Сколько стоит госпошлина на получение водительских прав Госпошлина на получение водительских прав это установленный законом сбор, взимаемый с граждан страны при первичном получении документа, его замене или утрате. В стоимость пошлины […]
  • Приказ мз рк 457 Приказ мз рк 457 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ № 457 от 28 декабря 2000 г. "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей" Обратите внимание! […]
  • Суды м Автозаводская Симоновский районный суд города Москвы Симоновский районный суд города МосквыАдрес: 115280, г. Москва, ул. Восточная, д.2, стр.6 Время работы Симоновского районного суда города Москвы:Понедельник-четверг с 9:00 до 18:00Пятница с 9:00 до […]
  • Сумма госпошлины по исковому заявлению Расчет и оплата госпошлины в суд общей юрисдикции (районный, мировой) Госпошлина в суд общей юрисдикции включается законодателем в сумму судебных расходов, связанных с рассмотрением дела. Данная статья поможет правильно рассчитать размер […]