Статьи транспортный налог

Транспортный налог: проблемы и пути решения

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 24.10.2017 2017-10-24

Статья просмотрена: 682 раза

Библиографическое описание:

Савченко Д. В. Транспортный налог: проблемы и пути решения // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 168-169. — URL https://moluch.ru/archive/177/46067/ (дата обращения: 01.08.2018).

На сегодняшний день транспортный налог касается почти всех жителей регионов Российской Федерации, так как с каждым днем на дорогах становится все больше и больше водителей. В данной статье приводятся главные налоговые вопросы, которые касаются автолюбителей.

Ключевые слова: транспортный налог, водители, машина, налоговая инспекция, бюджет

Транспортный налог на сегодняшний день является молодым налогом, который постоянно пересматривается и изменяется. Это связанно с постоянным увеличением количества транспортных средств в регионах Российской Федерации, который прямым образом пагубно сказывается на состоянии и качестве дорожного покрытия. В связи с этим регионами вводятся в действие законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, который каждый год не только не понижается, но и увеличивается. От чего в бюджете увеличиваются налоговые поступления денежных средств.

Во-первых, рост поступлений денежных средств в бюджет не должен расстраивать, ведь денежные средства, полученные от уплаты транспортного налога, пойдут на реконструкцию и строительство новых автомобильных дорог, но увидев качество выполнения ремонта и реконструкции дорог, введение дополнительных акцизов н бензин, повышение стоимости ОСАГО, платить транспортный налог не хочется. Разбираясь в данном вопросе и даже проблеме, необходимо начать с определения транспортного налога.

Транспортный налог — это налог, который взымается с владельцев автомобильного транспорта, а также владельцев водного и авиационного транспорта.

Предшественником транспортного налога был дорожный налог. Он назывался так, потому что главной целью дорожного налога было — поддерживать дороги в надлежащем состояние. Дорожный налог предназначался для осуществления ремонта, проведения необходимого обустройства и модернизации дорог. В 2003 году, когда субъекты Российской Федерации получили право использовать доход с дорожного налога и на другие цели, его переименовали в транспортный налог.

Расчет транспортного налога и порядок его уплаты — регулируется 28 статьей налогового кодекса РФ.

В уплату транспортного налога входит:

1) ГИБДД который передает информацию об автомобиле и его владельце в налоговую инспекцию;

2) налоговая инспекция производит расчет транспортного налога необходимого к оплате;

3) автовладельцу через почту России отправляется налоговое уведомление;

4) владелец транспорта сверяет свою информацию о транспорте и производит погашение налога в банке. Главная задача– оплатить до первого числа декабря того года, что следует за отчетным годом.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Каждый год возникает идея включения транспортного налога в цену бензина. Например, часто ездишь — больше платишь налог, ездишь не постоянно — платишь меньше. Данный пример сейчас реализован в Америке, где налог включен в стоимость топлива.

Но есть и ряд минусов. Первое — это цена самого бензина. Цены на топливо ежегодно постоянно растёт, а если в стоимость топлива будет включен и транспортный налог, то цена на топливо может подняться до небывалых высот. Тут необходим тщательный подсчет той доли цены, которая будет уходить на оплату налога, чтобы она была «доступной», то есть не вызывала у водителя паники и отрицательного отношения, ведь поступление налогов в бюджет — крайне важно для государства.

Но из этого решения вытекает следующая проблема — с ростом цен на бензин — повышаются и тарифы общественном транспорте, а это расходится с политикой.

Но и в этом случае есть выход — можно топливо предоставлять для общественного транспорта по социальным ценам. И тем самым, спасет от повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Исходя из выше изложенного материала, можно сделать вывод о частично неверной налоговой политике, на мой точку зрения. Одной из причин при постоянном увеличении транспортного налога — доля налогоплательщиков как теоретически, так и практически может сократиться, что дает спад налоговых поступлений. Но самой главной причиной, по которой водители не захотят платить налог, и будут всячески от него уклоняться — это качество выполняемого ремонта дорог, и в целом — развязки, съезды. И вот эта проблема есть главной — возможной причиной снижения поступлений транспортного налога.

Хочется сделать вывод, если в ближайшее время в дорожной политике не будут произведены изменения, а ставки на транспортный налог все также будут увеличиваться, то вероятность снижения доли налогоплательщиков вполне может увеличится.

  1. Блохин А. Е. Целесообразность взимания и перспективы дальнейшего развития транспортного налога в России // Рос. предпринимательство. — 2011 — № 9, вып 1, — С. 35–40.
  2. К вопросу о транспортном налоге // Экономика и учет труда. — 2012, — № 3 — С. 29–33.
  3. Пономорёв В. А. Транспортный налог: ошибки и последствия // Науч. журн. КубГАУ — 2006 — № 23(7).

moluch.ru

Глава 28 НК РФ Транспортный налог

Транспортный налог

Налог на транспортные средства является обязательной составляющей базы налогообложения всех цивилизованных стран. Этот платёж относится к региональным налогам и сборам, размер которых устанавливается в каждом регионе отдельно. В компетенцию региональных властей также входит принятие постановлений, учреждающих льготы по транспортному налогу. В НК РФ транспортный налог описывается в главе 28, в которой регламентируются все основные положения этого вида налогообложения.

Ставки транспортного налога устанавливаются с учётом технических характеристик объектов налогообложения, к которым относятся автомобили, автобусы, спецтехника, мотоциклы, скутера, яхты, катера. Одновременно учитывается срок, в течение которого транспортное средство находится в собственности у лица, уплачивающего этот сбор.

Налоговый Кодекс РФ определяет следующие важные моменты, касающиеся транспортного налога:

  • объекты налогообложения;
  • протяжённость налогового периода;
  • способ расчёта транспортного налога;
  • льготные категории граждан и транспортных средств
  • Согласно действующему законодательству транспортный налог 2017 продолжает рассчитываться с использованием региональных ставок.

    Ставки и сроки уплаты транспортного налога

    Основными показателями, используемыми в расчёте транспортного налога, является региональная ставка, мощность в лошадиных силах и срок владения транспортным средством. Формула для вычисления этого платежа представляет собой произведение следующих параметров:

    • региональная фиксированная ставка
    • количество лошадиных сил, указанных в техническом паспорте транспортного средства;
    • количество месяцев владения, разделённое на 12
    • Для транспортных средств элит класса, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, в большинстве случаев применяются повышающие коэффициенты. Транспортный налог уплачивают все владельцы транспортных средств, прошедших регистрацию, вне зависимости от того, используется транспорт, находится на длительном ремонте или просто стоит в гараже.

      Особенности льготы по транспортному налогу

      Уплата транспортного налога не предусмотрена для владельцев моторных лодок с двигателями, мощность которых мене 5 л.с., и транспортных средств, оборудованных для инвалидов. Другие льготные категории граждан и транспорта перечислены в ст. 361.1. НК РФ «Транспортный налог». Чтобы получить льготу по уплате транспортного налога гражданин обязан предоставить в соответствующий налоговый орган заявление с подтверждающими документами.

      Налоговым периодом для уплаты транспортного налога считается календарный год. Для предприятий, являющихся владельцам транспортных средств, в налоговые периоды входят первый, второй и третий квартал. Уведомление об уплате транспортного налога должно быть выслано налогоплательщику не позднее, чем за 30 дней до окончания крайнего срока оплаты.

      Как используется властями транспортный налог

      Многих автовладельцев волнует вопрос, куда идут и как используются денежные средства, перечисляемые в виде транспортного налога. Этот важный момент регулируется статьями 14 НК РФ и 56 БК РФ, которые озвучивают следующие положения. Транспортный налог перечисляется в общий региональный бюджет без целевого назначения. То есть региональные власти могут потратить эти деньги практически на что угодно, начиная от строительства социально важных объектов и заканчивая благоустройством городских территорий.

      До 1 января 2003 года эти сборы поступали в фонды дорожных служб, занимающихся обустройством дорог. Однако высокая коррупционная составляющая и налаженные схемы «откатов» заставили Правительство РФ ввести региональный налог на транспорт, который уплачивается в региональный бюджет без законодательного контроля над его использованием.

      nalogovyykodeks.ru

      НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС — Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

      Статья 356. Общие положения Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.Вводя налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

      Статья 357. Налогоплательщики Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.(часть третья введена Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

      Статья 358. Объект налогообложения
      1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.2. Не являются объектом налогообложения:
      1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
      2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
      3) промысловые морские и речные суда;
      4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
      5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
      6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
      7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
      8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
      9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

      Статья 359. Налоговая база
      1. Налоговая база определяется:
      1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
      2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
      3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, — как единица транспортного средства.2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

      Статья 360. Налоговый период. Отчетный период
      1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.3. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

      Статья 361. Налоговые ставки
      1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:+— Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20 (введено Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ) Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного 200 средства)
      2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

      Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
      1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.6. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

      Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
      1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

      Статья 363.1. Налоговая декларация
      1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.2. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

      Здравствуйте !продал автомобиль на основании договора купли-продажи но не снял с учета! новый хозяин не оформил его на себя так-как авто не на ходу ,а с налоговой мне приходит налог с неё, я пришел туда и предоставил договор, на что мне ответили , что это не является документом! что делать ?

      01.04.2012 — Мухин Юрий

      В птс гибридных авто ставят суммарную мощьность двигателя ДВС и электродвигателя, но эенргия вырабатывается только в ДВС, в калькулятор расчёта транспортного налога нужно внести корректировки

      www.nalkodeks.ru

      Транспортный налог – будут ли изменения в 2018 году?

      Наличие личного авто в последнее время становится не предметом необходимости, а роскоши. Мало того, что сам автомобиль стоит не малых денег, необходимо оформить страховку, цены на обслуживание и бензин растут словно грибы в лесу, еще и необходимо платить пошлину государству, которую в нашей стране принято называть налогом на транспорт.

      Куда уходят деньги?

      Иронично, но деньги с транспортного налога в 2018 году идут на содержание автодорог, что является бичом для всей страны. Причем деньги на бесконечный ремонт дорог правительство получает еще и с продаж бензина. По сути, транспортный налог на автомобиль в 2018 году – это плата за сам факт владения машиной, и не важно работает она или стоит в гараже.

      Поэтому данный вид налогообложения не раз подвергался критике со стороны автовладельцев. И не удивительно, суммы набегают немалые, а результата, то есть дорог – прямого назначения взимания средств, как не было так и нет. Были разговоры в правительстве о том, что стоит ожидать отмены транспортного налога в 2018 году, однако пока ничего не меняется. Рассмотрим подробнее транспортный налог и будут ли в 2018 году изменения в лучшую сторону.

      Кто должен платить налог?

      Транспортный налог в 2018 году платить придется тем, кто владеет следующим видом средств передвижения:

    • Легковые машины (Интересно: Перспективы развития каршеринга как бизнеса в России);
    • Мототранспорт;
    • Автобусы и микроавтобусы (см. Правила выбора грузоперевозчика);
    • Гусеничные средства передвижения и механизмы;
    • Самолеты и вертолеты;
    • Катера и моторные лодки и другие.
    • Полный перечень транспортных средств, за владение которыми взимается плата, перечислен в Кодексе о налогах, а также в законе о транспортном налоге на 2018 год.

      Примечательно, неисправность транспорта не служит поводом освобождения от уплаты налога.

      Кто освобождается от налогов на транспорт?

      Отменяется транспортный налог в 2018 году для физических лиц, владеющих следующими средствами передвижения:

    • Машина, имеющая оборудование дающее возможность ездить людям с ограниченными возможностями здоровья, а также если транспорт получен от соцзащиты.
    • Авто мощностью, не превышающей сто лошадиных сил также не облагается налогом.
    • Весельные лодки, а также моторные, мощностью до превышает 5 лошадиных сил.
    • Сельхоз-транспорт – скотовозы и другие машины для сельских работ, зарегистрированная на сельхозпредприятие.
    • Автомобили, которыми пользуются представители спецслужб.
    • Машины, которые находятся розыске, то есть угнанные.
    • Как рассчитывается ставка налога

      Вычисление суммы транспортного налога для физических лиц опирается на определение мощности двигателя в лошадиных силах. Смотря насколько мощный автомобиль, высчитывается основная ставка. В налоговом кодексе прописано пять основных начальных ставок для транспорта в зависимости от его мощности. Сумма транспортного налога в 2018 году иногда меняется, смотря в каком регионе живет налогоплательщик, не больше чем в десятикратном объеме. Причем платеж имеет возможность и уменьшиться и возрасти.

      РФ установило первоначальные ставки налога на транспортные средства:

      • Авто до 100 л/с облагаются минимальной стоимостью в 2,5 рубля за одну силу.
      • От 100 до 150 л/с, придется заплатить 3,5 рублей.
      • Свыше 150 лошадиных сил стоит 5 рублей.
      • Машины от 200 лошадей под капотом, имеют оцениваются в 7,5 рублей.
      • Средства передвижения превышающие мощность в 250 л/с, облагаются платой в 15 рублей.
      • Размер транспортного налога в 2018 году не понизился.

        Предположительные изменения

        Самое желаемое развитие событий для большинства автолюбителей это изменения ставки транспортного налога в сторону граждан, конечно, или вовсе его отмена. Однако у правительства РФ на транспортный налог 2018 свои взгляды. Обсуждаются альтернативные варианты взимания платы за пользование бесценным асфальтом, которые вполне возможно в скором времени будут приведены в действие:

      • Отменить транспортный налог, но при этом увеличить акциз на бензин, неоднозначные новости на 2018 год получаются. Но смысл в этом все есть. Такое решение было бы довольно справедливым. В таком случае, платили бы больше те, кто и ездит на личном транспорте больше. К сожалению, пока такой проект далек от принятия в Думе. Все потому, что повышать акцизы придется постепенно, из-за чего краевые и федеральный бюджеты могут потерять немалые суммы.
      • Было предложение привязать тарифы транспортного налога к закону об экологичности авто. Это не только бы упростило систему налогообложение, но со временем, все больше водителей отдали бы предпочтение машинам с более экологичными двигателями. Что могло послужить на благо окружающей среде.
      • Также рассматривается вариант рассчитывать ставку исходя не из лошадиных сил, а опираясь на объем двигателя.

      Снимут ли транспортный налог?

      Предложения отменить налог на транспортное средство в 2018 году звучали на правительственных заседаниях многократно. Но каждый раз эти предложения были отклонены большинством. Основной причиной продления жизни налога на транспорт является регулярное пополнение бюджета, от которого ни одно государство добровольно не откажется. В министерстве экономики и вовсе считают, что от этого налога просто невозможно отказаться. По статистике сумма долга по транспортному налогу всех регионов оценивается в более чем два триллиона рублей. Конечно, отмена налога повлечет за собой серьезные проблемы в экономической сфере страны.

      Повезло в текущем году только владельцам тяжелых автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Для этой категории автовладельцев было решено ввести специальные льготы. Ранее тем, кто имеет большегруз, приходилось помимо транспортного налога, платить за использование системы «Платон», что давало немалую экономическую нагрузку автовладельцам. Теперь же собственники грузовиков платят только за транспорт и с этого налога идут отчисления «Платону». В случае, если данная сумма превышает или равняется налогу на авто, то владельца большегруза освобождают от фискальных отчислений за автомобиль.

      promdevelop.ru

      Статьи транспортный налог

      О транспортном налоге

      (с изменениями на 26 декабря 2017 года)
      (редакция, действующая с 1 января 2018 года)

      ____________________________________________________________________
      Документ с изменениями, внесенными:
      Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года N 621-92 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 33, 14.11.2003);
      Законом Санкт-Петербурга от 16 ноября 2004 года N 558-77 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 26, 22.11.04);
      Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 646-97 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 30, 27.12.04);
      Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 600-85 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга — приложение к «Вестнику Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», N 29, 05.12.2005);
      Законом Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года N 190-29 (Санкт-Петербургские ведомости, N 84, 13.05.2006);
      Законом Санкт-Петербурга от 11 июля 2006 года N 358-48 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 28, 24.07.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
      Законом Санкт-Петербурга от 9 октября 2006 года N 434-67 (Санкт-Петербургские ведомости, N 194, 17.10.2006) (вступил в силу с 1 января 2007 года);
      Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 416-81 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 40, 08.10.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
      Законом Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 527-104 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 36, 19.11.2007) (вступил в силу с 1 января 2008 года);
      Законом Санкт-Петербурга от 7 февраля 2008 года N 6-7 (Санкт-Петербургские ведомости, N 27, 14.02.2008);
      Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 года N 489-93 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 13.11.2009);
      Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110 (Санкт-Петербургские ведомости, N 137, 27.07.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Закона Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110);
      Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 41, 20.12.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158);
      Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2010 года N 686-160 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 41, 20.12.2010);
      Законом Санкт-Петербурга от 12 ноября 2012 года N 559-94 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 36, 26.11.2012);
      Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2014 года N 583-106 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.11.2014);
      Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.12.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178);
      Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 388-66 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.06.2016) (распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2016 года, утрачивает силу с 1 января 2020 года);
      Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 403-73 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года и утрачивает силу с 1 января 2020 года);
      Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 2017 года N 706-122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года);
      Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года).
      ____________________________________________________________________
      ____________________________________________________________________
      В документе учтены:
      решение Санкт-Петербургского городского суда от 17.03.2005 N 3-53/05;
      определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.07.2005 N 78-Г05-30;
      постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 20 ноября 2008 года N 016/08-П.

      Принят
      Законодательным Собранием
      Санкт-Петербурга
      16 октября 2002 года

      Статья 1. Общие положения

      Транспортный налог (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.
      (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года N 621-92, — см. предыдущую редакцию)

      Статья 2. Налоговые ставки

      (В редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 2017 года N 706-122. — См. предыдущую редакцию)

      Налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 1 января 2018 года в следующих размерах:

      Наименование объекта налогообложения

      Налоговая ставка (в рублях)

      Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

      свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

      свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

      свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт)

      Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      до 20 л.с. (до 14,70 кВт) включительно

      свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,70 кВт до 25,74 кВт) включительно

      свыше 35 л.с. до 90 л.с. (свыше 25,74 кВт до 66,20 кВт) включительно

      свыше 90 л.с. (свыше 66,20 кВт)

      Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      до 200 л.с. (до 147,10 кВт) включительно

      свыше 200 л.с. (свыше 147,10 кВт)

      Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт):

      с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно)

      с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно)

      с года выпуска которых прошло более 5 лет

      Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

      Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

      свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

      Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

      Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

      Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

      Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

      Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

      Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)


      Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

      (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2014 года N 583-106. — См. предыдущую редакцию)

      1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения транспортного средства.

      2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

      Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

      Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

      Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, указанными в настоящем пункте, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Статья 4. Отчетность

      (Статья исключена с 1 января 2006 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года N 600-85 — см. предыдущую редакцию)

      Статья 4-1. Налоговые льготы

      От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:

      Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно;
      (Абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 года N 489-93)

      ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды 1 и 2 группы, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет;
      (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2009 года N 489-93, в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 12 ноября 2012 года N 559-94. — См. предыдущую редакцию)

      граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;
      (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, — см. предыдущую редакцию)

      пенсионеры — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;
      (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, — см. предыдущую редакцию)

      супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;
      (Абзац дополнительно включен с 21 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года)

      один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно.
      (Абзац дополнительно включен с 21 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 2017 года N 706-122. — См. предыдущую редакцию)

      Налогоплательщики — физические лица в целях получения льгот, установленных настоящей статьей, предоставляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) документы, подтверждающие их право на льготу.
      (Абзац дополнительно включен с 21 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года)

      Налогоплательщику — физическому лицу, имеющему одновременно право на получение льготы по налогу по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом Санкт-Петербурга, льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика).
      (Абзац дополнительно включен с 20 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 635-158)

      От уплаты налога освобождаются организации — резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.
      (Часть дополнительно включена с 14 июня 2006 года Законом Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года N 190-29)
      (Статья дополнительно включена с 1 января 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года N 621-92)

      Статья 4-2. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива

      1. От уплаты налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

      2. Обязательным условием предоставления организациям налоговой льготы, установленной в настоящей статье, является превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

      Размер средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах».
      (Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. — См. предыдущую редакцию)

      3. Организации в целях получения налоговой льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет среднесписочной численности организации и средней месячной заработной платы за налоговый период.

      4. В случае невыполнения обязательного условия предоставления налоговой льготы, установленной в настоящей статье, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, за налоговый период, в котором использовано право на применение указанной налоговой льготы, организация должна осуществить перерасчет суммы налога (авансового платежа), зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за каждый отчетный период указанного налогового периода исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем отчетном (налоговом) периоде при отсутствии у организации права на применение налоговой льготы, установленной в настоящей статье.

      По результатам указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета сумма налога (авансового платежа) подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений и дополнений в налоговые расчеты (налоговые декларации) за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      5. Обязательным условием предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье для индивидуальных предпринимателей, является превышение средней месячной заработной платы всех наемных работников индивидуального предпринимателя, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

      Средняя месячная заработная плата определяется индивидуальным предпринимателем по итогам календарного года путем деления суммы его расходов на оплату труда всех наемных работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, на среднюю численность указанных наемных работников с последующим делением результата на 12.

      При определении суммы расходов на оплату труда наемных работников учитываются только выплаты, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц.

      В целях настоящей статьи средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя определяется по итогам налогового периода в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

      Размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах».
      (Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. — См. предыдущую редакцию)

      6. Индивидуальные предприниматели в целях получения налоговой льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) за каждый налоговый период копию паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет средней численности наемных работников и их средней месячной заработной платы за налоговый период.

      7. В случае невыполнения индивидуальным предпринимателем обязательного условия, предусмотренного в пункте 5 настоящей статьи, за налоговый период налог уплачивается без учета налоговой льготы, установленной в настоящей статье, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
      (Статья дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178)

      Статья 4-2, введенная с 1 января 2016 года, утрачивает силу с 1 января 2020 года — пункт 3 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178.
      ____________________________________________________________________

      Статья 4-3. Налоговые льготы в отношении отдельных видов транспортных средств

      От уплаты налога освобождаются организации, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, и физические лица, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге, в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации в 2016 году, при условии, что указанные транспортные средства приобретены по договору купли-продажи (поставки) у организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге по месту нахождения или по месту нахождения их обособленных подразделений, и зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года.

      Налоговая льгота предоставляется организациям и физическим лицам, указанным в абзаце первом настоящей статьи, на срок, составляющий три налоговых периода подряд, начиная с даты регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

      Налогоплательщики в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения копию паспорта транспортного средства, копию договора купли-продажи (поставки) транспортного средства.
      (Статья дополнительно включена с 22 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года N 388-66, распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2016 года, утрачивает силу с 1 января 2020 года)

      Статья 4-4. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями)

      От уплаты налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил включительно.

      Налогоплательщики — физические лица в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

      Организации в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.
      (Статья дополнительно включена с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 403-73, утрачивает силу с 1 января 2020 года)

      Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

      Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

      Абзац утратил силу с 7 января 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 646-97 — см. предыдущую редакцию.

      Санкт-Петербург
      4 ноября 2002 года
      N 487-53

      Редакция документа с учетом

      изменений и дополнений подготовлена
      АО «Кодекс»

      www.gov.spb.ru

    Смотрите так же:

    • Квалификация судом договора Проблемы квалификации договора поставки Рубрика: 9. Гражданское право и процесс Статья просмотрена: 4169 раз Библиографическое описание: Коспанов А. А. Проблемы квалификации договора поставки [Текст] // Юридические науки: проблемы и […]
    • Делегирование полномочий беме Календжян Сергей Оганович – канд. экон. наук, директор Высшей школы корпоративного управления Академии Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации Монография: ISBN: 5-94112-007-11 Формат: 60x90/16, мягкая обложка Тираж: […]
    • Русский стандарт страхование возврат юридические услуги в хабаровске физическим и юридическим лицам Иск удовлетворен в полном объеме. С ООО "Евросеть-Ритейл" взыскано 45 505 руб. Защитил автоюриста от взыскания 487 500 руб. Суд отказал потребителю в иске. АО "Роял кредит […]
    • Постановление правительства 582 об утверждении правил размещения Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. № 575 “О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об […]
    • Формат разрешения 4 3 Форум сайта фотошоп-мастер: 4:3 это сколько в мм? см? нужна картинка для телика - Форум сайта фотошоп-мастер Форум сайта фотошоп-мастер >Вопросы по работе в фотошопе >Общие вопросы по работе в программе Фотошоп 2 Страниц 1 […]
    • Программа по профилактике пав несовершеннолетними Образование Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области Иванова Л.В., методист ГУВУ «Няндомская специальная общеобразовательная школа закрытого типа» Анчукова Л.А., социальный педагог; Большакова […]