Закон 44 ст 94

Необходимо ли формировать отчет об исполнении контрактов заказчика, размещаемый в единой информационной системе?

Необходимо ли формировать отчет об исполнении контрактов заказчика, размещаемый в единой информационной системе? Если да, то по какой форме, в какие сроки и какие контракты: те, на которые были объявлены извещения в единой информационной системе, или все?

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе*(1) и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Как следует из приведенной нормы, заказчик вправе не размещать отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения только в отношении контрактов, заключенных с единственным поставщиком на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, требования о подготовке указанного отчета не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ — до 1 января 2014 года (ч. 29 ст. 112, ч. 1 ст. 114 Закона N 44-ФЗ). В остальных случаях заказчик обязан разместить отчет об исполнении контракта.

Форма отчета об исполнении контракта и Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — Положение) утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Особо отметим, что, если контрактом не выделены прямо этапы его исполнения, отчет об исполнении контракта должен быть размещен после исполнения всех предусмотренных контрактом обязательств. Размещать отдельные отчеты по мере частичной приемки товаров, работ и услуг либо частичной оплаты контракта нет необходимости*(2).

В силу ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ (смотрите также п. 10 Положения) вместе с отчетом в электронной форме размещаются:

— заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

— документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Закон N 44-ФЗ не дает каких-либо указаний о форме таких документов. По смыслу гражданского законодательства, на котором в том числе основаны положения Закона N 44-ФЗ, к таким документам могут быть отнесены любые письменные подтверждения исполнения контрагентом обязательств по контракту: товаросопроводительные документы (накладные), акты выполненных работ, оказанных услуг. Обязанность прилагать к отчету иные документы, в том числе платежные, нормативными актами не предусмотрена (письмо Минфина России от 07.07.2014 N 02-02-06/32616).

*(1) До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

*(2) По данному вопросу смотрите следующий материал: Вопрос: Заказчик заключил контракт об оказании водительских услуг (услуг по управлению транспортными средствами). Услуги оплачиваются ежемесячно, поэтапная приемка заказчиком их результатов контрактом не предусмотрена. В течение трех дней с даты исполнения контракта заказчик должен опубликовать в единой информационной системе отчет об исполнении контракта. Должен ли заказчик публиковать отчет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, если отдельных этапов не предусмотрено извещением и контрактом? Является ли ежемесячная оплата услуг отдельным этапом исполнения контракта? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2015 г.).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

www.bashinform.ru

Статья 94 Федерального закона 44

Настоящий закон сменил предыдущий Федеральный закон №94 от 21.07.2005 года. ФЗ №44 был принят 5 апреля 2013 года, а вступил в законную силу 1 января 2014 года и является одним из самых динамично-развивающих нормативно правовых актов.

Статья 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта»

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует порядок осуществления закупок, заключение контрактов и их реализацию. Содержание документа подразделяется на 8 глав, которые включают в себя 114 статей. В данной публикации более подробно будет рассмотрена ст 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта», содержащая 12 пунктов.

Пункт 1. Реализация контракта включает в себя целый комплекс мер, осуществляющихся после заключения контракта. Они направленны на достижение определенных задач по осуществлению закупки, реализовать которые можно путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством соответствующем Федеральным законом, в том числе:

  • прием поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги, а также отдельных этапов по вопросу поставки товара, которые предусмотрены соглашением. В данный список входит и проведение экспертизы поставленного товара;
  • денежную оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги и отдельных условий соглашения;
  • положительное взаимодействие заказчика с поставщиком.
  • Пункт 2. Согласно всем условиям контракта, поставщик (подрядчик или исполнитель) обязуется предоставлять достоверные сведения о ходе выполнения своих обязательств в положенный срок, возникающие при исполнении договора.

    Пункт 3. Чтобы проверить достоверность предоставленных поставщиком результатов, заказчик должен провести специальную экспертизу результатов исполнения контракта по 44-ФЗ.

    Пункт 4. Заказчик должен привлекать экспертов и экспертные учреждения к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, за исключением случаев:

    • предустановленные параграфами 1-9, 14, 15, 17-23, 24;
    • реализации закупок услуг экспертов и экспертных учреждений.

    Пункт 4.1. Администрация РФ имеет право определить и другие случаи обязательного проведения экспертизы.

    Пункт 5. Чтобы провести соответствующую экспертизу поставленного товара, экспертные учреждения могут запросить у заказчика или поставщика дополнительные сведения.

    Пункт 6. Согласно решению заказчика, для приема поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, итогов отдельного этапа исполнения контракта может быть основана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек.

    Пункт 7. Принятие результатов отдельных этапов исполнения договора осуществляется в определенном порядке и сроки, установленные контрактом.

    Пункт 8. Заказчик наделен полномочиями не отказывать в приеме результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта по 44-ФЗ либо поставленного товара, если данное несоответствие не мешает приемке соответствующих результатов.

    Пункт 9. Итог отдельного этапа исполнения контракта, сведения о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге обязательно отражается в отчете, который размещается в единой информационной системе, содержащий следующие сведения:

  • об исполнении договора, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении договора;
  • о расторжении контракта в ходе его исполнения.
  • Пункт 10. К вышеуказанному отчету, заказчик должен приложить заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

    Пункт 11. Процедура подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, упомянутая в 9 части настоящей статьи, форма указанного отчета определяется Правительством РФ.

    Пункт 12. Служба государственной власти объектов РФ и служба местного самоуправления имеет право самостоятельно устанавливать порядок размещения отчетов об итогах отдельного этапа исполнения контракта.

    Последние поправки и дополнения в 94 статью Федерального закона №44 вносились 7 июля 2017 года. Изменения коснулись п. 1 части 4 ст 94. Согласно новой редакции, при осуществлении закупок для обеспечения федеральных органов была включена 50 часть 1 статьи 93 соответствующего закона.

    В Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было внесено всего 38 изменений (в марте, апреле, июне, июле, декабре).

    Несмотря на это, документ сохраняет свою актуальность, так как нововведения не имели глобального значения. Изменения были направлены на улучшение и повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также для предотвращения коррупции в области госзакупок. Скачать ФЗ 44 в последней редакции можно по ссылке.

    Комментарий к статье 94 ФЗ 44

    Не каждый поставщик сумеет сразу разобраться в сути Федерального закона 44 о госзакупках, который пишется формальным юридическим языком и содержит большое количество оговорок и отсылок. Для наглядного и полного изучения 94 статьи следует ознакомиться с комментариями. Главным аспектом, на который следует обратить особое внимание, является взаимосвязь между ст 94 об особенностях исполнения контракта с другими нормативно правовыми актами.

    Скачать ФЗ 94 «О закупках для государственных и муниципальных нужд» можно тут:

    Комментарии специалистов помогают разобраться в основных и главных моментах настоящей статьи, лучше понять положения документа и необходимость его создания, а также предоставляются ссылки на другие правовые акты. Следует помнить, что соответствующие пояснения не несут никакого юридического значения. Ознакомившись с комментариями, поставщик сумеет разобраться в законодательной базе относительно исполнения или частичного исполнения контракта по 44-ФЗ по госпукапкам и избежать неблагоприятные ситуации.

    210fz.ru

    Что делать заказчику, если поставленный товар не отвечает требованиям контракта

    По контракту, заключенному по результатам электронного аукциона на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, поставщик поставляет некачественную мясную продукцию. Контрактом не предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от контракта. Каков порядок действий заказчика в случае поставки товара, не отвечающего требованиям контракта?

    По смыслу положений ст. 33, ч. 1 и ч. 4 ст. 34, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 10 ст. 70, ст. 94, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, далее – Закон № 44-ФЗ), а также требований ст.ст. 309, 469, 518, 531 ГК РФ качественные характеристики поставляемого поставщиком товара должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в контракте.

    Исключение из данного правила предусмотрено ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, согласно которой при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

    Любое обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона (ст. 309 ГК РФ). Это правило распространяется и на исполнение контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ, который в том числе основан на нормах Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона).

    Приемка поставленного товара, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, является одной из мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Приемка поставленного товара (ее порядок, сроки, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки) в части соответствия его количества, объема требованиям, установленным контрактом, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными контрактом (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    Согласно ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

    Требования к процедуре проведения экспертизы, перечень необходимых действий или процедур, которые должны проводиться при проверке (экспертизе), законом не установлены. По смыслу положений п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, экспертиза фактически равнозначна проверке товара во время его приемки, проведение которой предусмотрено гражданским законодательством (ст. 474, п.п. 2, 3 ст. 513 ГК РФ).

    Экспертизу поставленного товара по контракту, заключенному по итогам электронного аукциона, заказчик вправе проводить своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с этим Законом (ч. 3 и ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). В случае привлечения к экспертизе сторонних экспертов результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

    Согласно п. 1 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.

    Если по результатам экспертизы выяснится, что поставщик поставляет товар ненадлежащего качества, руководствуясь положениями п.п. 1, 2 ст. 475, ст. 468, п. 1 ст. 531, п. 1 ст. 518 ГК РФ, на наш взгляд, заказчик вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим контракту.

    Частью 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.

    Поскольку в приведенном в вопросе случае в контракт не включены условия о возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик не вправе отказаться от исполнения контракта в связи с нарушением договора поставщиком по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 475 ГК РФ.

    Ответ подготовил: Аносова Юлия, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Ответ прошел контроль качества

    Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

    www.garantexpress.ru

    Статья 94. Особенности исполнения контракта

    Предмет регулирования

    Ст. 94 44-ФЗ с комментариями описывает, что нужно сделать после заключения контракта, чтобы достичь цель, ради которой проводился госзаказ.

    Этапы исполнения договора:

    Поставщик обязан своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения обязательств, в т.ч. о возникающих сложностях. И к сроку, указанному в договоре, он должен предоставить результаты закупки. В обязанности заказчика при этом входит:

  • обеспечить приемки;
  • провести экспертизу как собственными силами путем привлечения должностных лиц (можно создать приемочную комиссию не менее 5 человек), так и с привлечением экспертов на основании контрактов, заключенных в соответствии 44-ФЗ.
  • вернуть деньги поставщику (обеспечения исполнения договора) по условиям, указанным в контракте.
  • Результатом данного этапа является документ приемки или документ об отказе в приемке с обоснованием причин. Если привлекались экспертные организации — еще и заключение экспертизы (может содержать предложения об устранении нарушений, не препятствующих приемке, в том числе с указанием срока их устранения).

    Оплата производиться заказчиком в порядке и в сроки, указанные в договоре.

    Изменение или расторжение контракта

    Порядок определен ст. 95 44-ФЗ.

    Результаты исполнения контракта или его отдельных этапов, а также допущенные нарушения или неисполнение контракта, заказчик отражает в отчете. Разместить его необходимо в ЕИС в течение 7 дней со дня оплаты, подписания документа о приемке, об изменении или расторжении договора. Отчет не оформляется в случаях проведения закупки согласно п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 ч. 1 93. Дополнительно заказчик размещает отчет в региональных и муниципальных информационных системах. Форма отчета установлена Постановлением от 28.11.2013 № 1093.

    Связь с другими статьями

    Ст. 30 указывает на обязанность заказчика оплатить результаты закупки, проводимой у субъектов СМП или СОНКО, в течение 15 дней с даты подписания документа приемки.

    Ст. 34 — общие сроки оплаты (30 дней), ответственность за неисполнение условий договора.

    Ст. 35 — осуществление расчетов на специальных банковских счетах в случае банковского сопровождения.

    Ст. 95 — особенности изменения и расторжения.

    Последняя редакция статьи 94 44-ФЗ

    Действует вариант ст. 94 44-ФЗ с изменениями от 31.12.2014 № 498, от 01.12.2014 № 416, от 31.12.2014 № 519, от 13.07.2015 № 227, от 30.12.2015 № 469, от 03.07.2016 № 365, от 07.06.2017 № 106, от 26.07.2017 № 198, от 04.06.2014 № 140, 02.06.2016 № 167. Изменены случаи обязательного привлечения экспертных организаций и размещения отчета в ЕИС.

    goscontract.info

    Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ

    Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

    § 1. Общие положения

    § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

    § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

    § 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

    § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

    § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

    Глава 4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

    Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

    Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ

    Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК

    Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Деловой двор, 2014. 664 с.

    barton.ru

Смотрите так же:

  • Реестр контрактов по 44 фз исполнение контракта Отчетность заказчика по контракту Каждый заказчик, осуществляющий закупки по 44-ФЗ, обязан размещать на сайте ЕИС отчеты о заключении и исполнении контрактов, а также прикреплять к отчетам все необходимые документы. Рассмотрим в статье […]
  • Закон о госзакупках россии Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок Разделы: Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и […]
  • Содержание закона 44-фз 44-ФЗ: госзакупки по правилам Участие в тендерах от госкомпаний давно перестало быть прерогативой лишь гигантов рынка или компаний, с которыми у заказчиков зачастую была предварительная договоренность. Сегодняшнее законодательство […]
  • Чем заканчивается закупка в соответствии с законом Федеральный закон о контрактной системе: что важно знать и как подготовиться к грядущим изменениям Продолжается реформа госзаказа. 8 лет мы работали по правилам Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на […]
  • Образец экспертизы приемки товара по 44 фз Экспертиза своими силами по 44-ФЗ + образец заполнения Заключительной стадией исполнения договора, оформленного по нормам 44-ФЗ, становится приемка товара или услуг. Заказчик должен организовать проведение экспертизы. По ее итогам […]
  • Закон о проведение аукционов Федеральный закон (ФЗ) о конкурсах и тендерах Участие в тендере представляет собой соревнование между организациями-конкурентами за право сотрудничества с заказчиком, который ищет для себя надежного партнера для выполнения разового заказа […]