Какой штраф езда без детского кресла

Перевозка детей без кресла в такси может грозить водителю уголовной ответственностью

Почему таксистов привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла.

В России наметилась нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла. Как же так? Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится к административному законодательству, которое предусматривает наказание в виде штрафа. Оказывается не все так просто, когда речь идет о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

Самое плохое, что подобных уголовных дел в стране уже немало. Например, ряд СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов, которые перевозят детей без автокресел.

Даже в Москве уже зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без кресла.

Почему же за одно это же правонарушение в области дорожного движения водителей привлекают как к административной ответственности, так и к уголовной? Ведь правонарушение одно, значит, мера ответственности должна быть одинаковой. Ну, максимум штраф может быть разным.

Например, есть же разница между штрафами, которые выписываются физическим лицам и юридическим.

Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают, как к административной, так и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум, странно и не логично. Давайте разбираться.

Мы изучили судебную практику по подобным делам. И надо признать, действительно, в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси, которые нарушили правила перевозки детей — например, ребенок ехал в машине не в детском кресле, как это требует закон.

И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные. Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость. И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ, а именно по пункту «б». Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности
  • Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, —

    наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Часть 2. Те же деяния, если они:

    а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

    б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет

    в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, —

    наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

    То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без детского специального кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ.

    Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора компании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом это еще половина беды.

    Обратите внимание, что помимо ответственности в виде штрафа, в статье есть строчка, которая указывает на то, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ. Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси будет судья, на свое личное усмотрение, руководствуясь, как принято говорить, материалами дела.

    Удивлены? А вы представляете, в каком шоке таксисты, которые перевозя детей без кресла, думали, что максимум, что им грозит это административный штраф по статье 12.23 КоАП, которая предусматривает ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 рублей.

    Чувствуете разницу 3000 рублей и 6 лет лишения свободы ?!

    Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

    Да, это так. Но они получили ненужную уголовную судимость. Это же в любом случае теперь может отразиться на их дальнейшую жизнь. Ведь теперь во всех базах они будут идти как уголовно судимые лица. Значит, как минимум у таких людей будет подпорчена кредитная история — как минимум надолго, как максимум навсегда.

    Также теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры. Да в принципе в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже не в этом.

    Когда речь заходит об уголовной ответственности, за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится не по себе. Нет, мы не защищаем, конечно, тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла. Но это не означает, что они заслуживают уголовной судимости и крупного штрафа, который, кстати, для многих может оказаться непосильной ношей.

    Также привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает гарантию, что какой-нибудь судья, который просто не выспался или пришел на работу в плохом настроении, не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное наказание в виде лишения свободы. Мы ведь с вами живем в стране не с совсем совершенной судебной системой.

    У нас до сих пор судьи руководствуется внутренними убеждениями, и часто не слушают доводы свидетелей и защитников в пользу обвиняемых. О чем тут можно говорить. Конечно, существует риск, что какой-нибудь безответственный таксист в скором времени за перевозку ребенка без детского автокресла окажется за решеткой.

    А ведь это может оказаться отец этого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, на которое имеется официальное разрешение на перевозку такси, подвезти ребенка домой из детского сада или школы. И что тогда? Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец ребенка может оказаться в местах лишения свободы?

    Согласитесь, что все это наводит на размышления. Почему же таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь конечно надо задать вопрос представителям Госавтоинспекции и МВД. Ведь раньше подобных дел не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали появляться? Что, у нас раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да, нет, была. Тогда что? Что случилось?

    В чем же разница между обычными водителями, которые перевозят ребенка без детского кресла и таксистом? Ведь таксист такой же человек, как и все, и не является юридическим лицом?

    А разница, оказывается есть, если правильно интерпретировать наше запутанное и часто непонятное законодательство.

    Вся разница в том, что если вы едете на своей машине, которая не имеет лицензию на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского кресла, вы можете быть привлечены только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ, за что и будете оштрафованы на 3000 рублей.

    Но если вы осуществляете перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле, который имеет лицензию такси, и тем более что перевозите ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то, безусловно, вы рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт «б» статьи 238 УК РФ. Если вы еще и Индивидуальный предприниматель, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину, и работаете, сами на себя, то перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью.

    Самое плохое, что формально эта огромная разница ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, вполне законна.

    Единственное что вызывает вопросы, это действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то, что изменилось?

    В общем, странно все это и вновь наводит на размышления.

    Еще раз повторим, что мы не защищаем «бомбил», которые действительно часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов) и в том числе не редко перевозят маленьких детей без автокресел.

    Но то, что их привлекают к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без автокресла, нам кажется это уже слишком.

    Учитывая, что большинство таксистов работает на какие-то таксопарки, и другие крупные конторы, может просто пришло время немного пересмотреть меру ответственности организаций, занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах бомбил?

    Также есть вопросы и к агрегаторам таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и таксистами.

  • Для справки
  • Напомним, для тех, кто забыл или по каким-то причинам не знает. Перевозить детей возрастом до 7 лет не в детском кресле в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит штраф в размере 3000 рублей (статья 12.23 КоАП РФ). Таксисту же грозит уголовное дело. Дальше, если повезет, то крупный штраф, а если не повезет — лишение свободы.
  • www.1gai.ru

    Штраф за езду без детского кресла

    Содержание статьи:

    Большое количество даже опытных водителей не могут дать ответ на вопросы «Разрешена ли перевозка детей без специализированного автокресла?» и «Сколько составляет штраф за езду без детского кресла?».

    Где разрешено перевозить детей

    По сложившемуся мнению, перевозить детей в автомобиле разрешено только на заднем сидении. На самом деле ПДД разрешает перевозку детей и на переднем сидении, но при наличии соответствующих средств – детского автокресла.

    При этом следует помнить, что переднее пассажирское сиденье является наиболее травмоопасным при ДТП, хотя на законодательстве это никак не отображается.

    Минимальный и максимальный возраст ребёнка

    Требования ПДД к автокреслам указывают, что минимального возраста, с которого разрешено перевозить детей, не существует. Что касается максимальной границы, то тут следует понимать такой нюанс: в каждой правовой отрасли устанавливается чёткое разграничение возраста (так, в гражданском законодательстве лицо до 14 лет является малолетник, до 18 лет – ограниченно дееспособным, после 18 лет получает полную правосубъектность; в уголовном праве ответственность наступает с 16 лет и только в некоторых случаях, например, при особо тяжких преступлениях, — с 14 лет). В административном же праве, которое и регулирует сферу дорожного движения точной границы определения возраста не устанавливается, она определяется для каждого вида правовой ситуации отдельно и чаще всего подзаконными актами. В случае с автокреслом, граничным возрастом между ребёнком и взрослым является возраст в 12 лет, после это выписать штраф за езда без детского кресла правоохранительные органы не могут.

    При этом административные нормы дополнительно указывают граничный вес ребёнка – 36 кг, но не указывают как быть в ситуации, когда ребёнку исполнилось 12 лет, но весит он меньше либо же наоборот.

    После наступления 12-летнего возраста ребёнка можно перевозить без автокресла, но если он едет на переднем пассажирском сидении, то обязательно должен быть пристёгнут ремнём безопасности (в общем стандартное правило, касающееся не только детей, но и любых лиц). Также дополнительно в этом случае автомобиль должен быть оборудован исправными подушками безопасности.

    Классификация автокресел

    Все автокресла имеют определённую категорию, которая зависит от веса и возраста пассажира (несовершеннолетнего лица):

  • Категория 0 – вес до 10 кг, возраст до 1 года – специальное кресло-автолюлька. Ребёнок фиксируется в горизонтальном положении. Ограничений по установке кресла нет, но ввиду особенности конструкции может устанавливаться только на задние сиденья либо на передние сиденья, если в автомобиле имеются двойные пассажирские передние сиденья.
  • Категория 0+ — вес до 13 кг, возраст до 1.5 года (минимальной границы также нет) – нечто среднее между креслом и автолюлькой. Дитё в такой конструкции располагается полулёжа спиной либо лицом к ходу дорожного движения.
  • Категория 1 – вес 9-18 кг, возраст 9 месяцев – 4 года – полноценное автокресло, имеющее пятиточечные ремни безопасности. Дитё в таком кресле может располагаться как спиной, так и лицом к дорожному движению, на практике преобладает именно второй вариант.
  • Категория 2 – вес 15-25 кг, возраст 3-7 лет – самое популярное стандартное автокресло, устанавливается только по ходу дорожного движения, которое можно также регулировать по росту. Человек в таком кресле может фиксироваться как встроенным ремнями, так и стандартными ремнями безопасности автомобиля.
  • Категория 3 – вес 22-36 кг, возраст 6-12 лет – облегчённое автокресло, в котором отсутствуют спинка и специальные ремни. Ребёнок в таком кресле фиксируется только стандартными автомобильными ремнями безопасности. В таком автокресле обычно присутствует верхний фиксатор для ремня.
  • Сколько составляет штраф за отсутствие детского кресла?

    За перевозку ребёнка без специализированного автокресла КОАП предусматривает административную ответственность. До 2013 года данный штраф составлял 500 рублей и оговаривал только нарушения касательно перевозки пассажиров (не выделяя детей). С 2013 года статья 12.23 была дополнена положением о том, что перевозка детей с нарушением ПДД облагается штрафом в 3000 рублей. При этом штраф может быть выписан не только за отсутствие автокресла в транспортном средстве, но и за неправильное использование, в том числе за использование автокресла, не подходящего по возрастной категории, либо за использование автокресла с нарушением инструкции.

    Кроме того, в конце 2014 года был вынесен на рассмотрение законопроект, согласно которому планировалось увеличить штраф за неправильную перевозку детей до 50 тыс. рублей, но до сегодняшнего дня он не был принят, и в 2015 году штраф остаётся тем же – 3 тыс. рублей.

    Однако в связи с растущим уровнем ДТП по стране не исключена вероятность роста размера наказания за детские автокресла.

    Оплатить штраф за детское кресло следует в 60-дневный срок. Конечно он может быть оспорен, но статистика данной категории дел такова, что водитель чаще всего действительно виновен в неправильной перевозке и государственные органы становятся на сторону ГИБДД. Плюс к этому, водителю тогда придётся оплачивать дополнительные судебные расходы.

    Тем не менее, если вы считаете действия правоохранительных органов незаконными, компания «Авто Право» поможет защитить ваши интересы.

    Альтернатива автокреслу

    В качестве замены детскому креслу существуют специальные треугольники в виде дополнительных ремней. Также бывает, что на сиденье просто кладётся подушка и несовершеннолетний пристёгивается обычным ремнём. Но проведённые краш-тесты показывают, что такие альтернативы гораздо более опасны, чем если бы ребёнок фиксировался просто ремнём безопасности.

    К сожалению, закон не даёт комментариев по использованию таких альтернативных средств, мнения сотрудников ГИБДД также расходятся по этому поводу.

    Проблемы законодательства

    Правоотношения в данной сфере имеют массу проблем и пробелов. Поскольку перевозка детей с нарушениями является длящимся правонарушением, то владельца транспорта (водителя) могут оштрафовать повторно на нескольких постах ГАИ, даже если он будет везти ребёнка домой либо ехать за автокреслом. По этой логике получается, что водитель обязан высадить своё чадо, поехать за автокреслом и только затем вернуться обратно.

    Ещё одна проблема – действующие нормы не предусматривают особых правил перевозки, например, для больных детей. То есть если ребёнок, скажем не умеет сидеть по состоянию здоровья, то исключений в перевозке для него не предусматривается.

    Что касается возраста– как выше говорилось, наличие автокресла обязательно для детей до 12 лет, однако ПДД не указывает того, что водитель обязан иметь при себе свидетельство о рождении либо иной документ, удостоверяющий возраст ребёнка. То есть водитель при остановке сотрудником ГАИ может сказать последнему, что ребёнку уже исполнилось 12 лет (если, конечно, ребёнок выглядит на этот возраст) и доказать обратное не представляется возможным, если, конечно, не проводить дополнительных процедур, а для это придётся искать понятых, проводить видеосъёмку, заполнять большое количество документов, что занимает много времени. При этом сотрудник ГАИ может оказаться виновным, если его предположения окажутся неверными.

    kasko-vse.ru

    Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле

    Учитывая тот факт, что число автомашин на российских дорогах неустанно увеличивается, количество дорожно-транспортных происшедший тоже возрастает, поэтому вопросы безопасности пассажиров не теряют своей актуальности.

    Чтобы обезопасить самых маленьких пассажиров во время поездок на автомобиле, с сентября 2013 года усилились меры наказания для владельцев ТС – штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле, увеличился в 6 раз!

    Основные требования к ремням безопасности

    Причины, вызвавшие ДТП могут быть различными, поэтому и последствия для пассажиров тоже отличаются по степени тяжести. Сегодня перед сотрудниками ГИБДД поставлена четкая цель – эффективно и вовремя предупреждать дорожные происшествия.

    Каждый автомобиль оснащается специальными ремнями, которые носят название ремни безопасности. С их помощью обеспечивается сохранность здоровья и жизни не только водителю, то и пассажирам, находящимся в салоне при наступлении аварийных ситуаций на дороге.

    Уточняем, что установка и сама конструкция ремней безопасности разработана на взрослого человека, достигшего 12 летнего возраста, рост которого выше 150 см. Для перевозки детей младше указанного возраста на законодательном уровне предусмотрены специальные условия – они оговорены в п. 22.9. ПДД РФ.

    Автомобили, соответствующие категории В, должны соответствовать следующим требованиям:

  • Сиденья с противоположным расположением могут быть оснащены и двухточечными ремнями безопасности.
  • Если сиденья расположены по направлению движения, они должны быть оснащены трехточечными инерционными ремнями.
  • В приложении 7 Технического регламента п. 7.23 содержится информация, что ремнями безопасности должны быть оборудованы в обязательном порядке все транспортные средства.

    Какой штраф за езду без детского кресла?

    Статистика свидетельствует о том, что в дорожно-транспортных происшествиях получают существенные травмы и гибнут дети. Родителям следует позаботиться о высоком уровне безопасности своих детей в поездке с целью предотвращения отрицательных последствий. Не стоит забывать и о комфорте детей в автомобиле. Вдобавок, должностные лица ГИБДД следят за тем, чтобы специальными удерживающими креслами были оснащены машины, в которых находятся маленькие дети.

    Данный надзор регламентируется федеральным законом, согласно которому предусмотрены меры воздействия на правонарушителей, выражающиеся в штрафных санкциях за отсутствие детского кресла. Если обратиться к КоАП ст. №12.23, то там говорится, что при пренебрежительном отношении к требованиям ПДД в случае перевозки детей, назначается административный штраф в сумме 3000 рублей.

    Административная ответственность, а именно штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле назначается не только в случае его отсутствия, но и в случаях, когда правила относительно его использования не соблюдаются. На законодательном уровне требования, которые выдвигаются к конструкции детских автомобильных кресел, прописаны в Правилах ЕЭК ООН №44. Детское удерживающее устройство может быть заменено иным приспособлением, как собственного, так и фабричного изготовления, способного обеспечить фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в шейную область. Чтобы избежать этого, используются дополнительные подушки для сиденья и специальные накладки на сам ремень безопасности.

    Не стоит относиться к правилам ПДД с пренебрежением, особенно в том случае, если кроме взрослых в машине находятся и дети. Не нужно обольщаться, что пассажир, который пристегнут ремнями безопасности в случаях непредвиденной дорожной ситуации и экстренного торможения сумеет удержать малыша на руках.

    Согласно тестовым исследованиям, вес ребенка при резком торможении увеличивается более чем в десятикратном размере. Поэтому, только надежное удерживающее устройство, анатомически рассчитанное производителями, не позволит во время дорожно-транспортных происшествий получить тяжелые травмы и сохранит маленькому пассажиру жизнь и здоровье.

    www.papajurist.ru

    Какой штраф в 2017-2018 гг. за езду с детьми без детского кресла?

    Штраф за детское кресло, вернее за его отсутствие в салоне с маленьким пассажиром, с сентября 2013 года был увеличен в 6 раз. Сделано это для обеспечения большей безопасности детей в условиях роста ДТП соразмерно увеличению количества автотранспорта на дорогах России.

    Ремни безопасности: основные требования

    Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

    Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

    Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

    Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

    П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

    Для автомобилей категории B предполагаются следующие требования:

    • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
    • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

    Какой назначен штраф без детского кресла в 2017-2018 годах?

    Статистика неумолима: в авариях получают увечья и гибнут дети. Чтобы избежать печальных последствий, родителям необходимо позаботиться о должной безопасности и комфорте своего ребенка в поездке.

    Дополнительно и сотрудники ГИБДД следят за оснащением автомобилей специальными удерживающими креслами, если в салоне присутствует маленький пассажир.

    Для правового обеспечения такого надзора федеральным законом предусмотрены меры воздействия в виде штрафных санкций. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за пренебрежение к требованиям ПДД при перевозке детей размер административного штрафа в 2017-2018 годах составляет 3 000 рублей.

    Такой штраф за детское кресло установлен не только за его отсутствие, но и в случае несоблюдения правил, касающихся его использования. Выдвигаемые требования к конструкции детских удерживающих устройств оговорены в Правилах ЕЭК ООН № 44.

    Автомобильное кресло может заменить и другое приспособление, как фабричного, так и собственного изготовления, обеспечивающее фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в область шеи (для этого используются специальные накладки на сам ремень, дополнительные подушки для сидения).

    Правилами ПДД пренебрегать не стоит. Особенно если в автомобиле, помимо взрослых, находятся дети.

    Не стоит обольщаться, что пристегнутый пассажир сможет удержать ребенка на руках в случае экстренного торможения. Вес ребенка, согласно тестовым исследованиям, при этом увеличивается более чем в 10 раз!

    Только надежное и анатомически рассчитанное удерживающее устройство не позволит ребенку получить тяжелых травм при возникновении аварийной ситуации.

    nsovetnik.ru

    Детское кресло для автомобилей, штраф за его отсутствие

    Вождение транспортного средства всегда сопряжено с вероятностью возникновения какой-либо аварийной ситуации. При несоблюдении правил дорожного движения автолюбителями или пешеходами вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия вырастает в разы.

    Никто не застрахован от возможных последствий, которые влекут за собой ДТП. Аварийная ситуация может возникнуть в любой момент, и от водителя требуется соблюдать правила дорожного движения, а также быть максимально сосредоточенным на том, что происходит на дороге.

    Это действительно печально, но об этом нельзя не говорить. Авария может привести к получению травм или даже к более трагическим последствиям. В опасности находятся и водители, и их пассажиры. В то же время следует всегда помнить о мерах безопасности, которые предусмотрены для снижения риска получения более серьёзных травм.

    Следует помнить о том, что любые травмы наиболее опасны для маленьких детей. Если взрослые могут отделаться относительно несерьёзными увечьями, то такие же травмы, полученные маленьким ребёнком, могут оказаться несовместимыми с жизнью. Поэтому крайне важно позаботиться о безопасности ребёнка перед поездкой в транспортном средстве.

    Для перевозки детей в автомобиле предусмотрено детское кресло. Это весьма полезное приспособление действительно может спасти ребёнку жизнь. Именно поэтому дети обязательно должны перевозиться в детских креслах.

    За отсутствие детского кресла при присутствующем в авто маленьком ребёнке владелец авто может получить штраф. Именно этому вопросу и будет посвящена данная статья.

    Неутешительная статистика

    Для обозначения серьёзности всей затронутой проблемы следует начать со статистики, которая точно не оставит многих равнодушными. Данные действительно неутешительны, что требует обращения большего внимания к рассматриваемому вопросу.

    Если верить статистике, то 80% детей, который погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, погибли именно потому, что владельцы авто не удосужились должным образом обеспечить безопасность своим маленьким пассажирам.

    Никогда нельзя забывать или экономить на покупке детского кресла. В некоторых случаях именно это приспособление сможет спасти ребёнку жизнь. Штраф — это одно, но безопасность ребёнка намного важнее, чем обычное административное взыскание.

    Штраф за перевозку ребёнка без кресла

    Теперь следует перейти непосредственно к размеру административного взыскания, предусмотренного законом за осуществление перевозки ребёнка, при этом без автокресла, полагающего для этой цели. Читатель сам сможет оценить прогресс, который был достигнут при принятии штрафных санкций для нарушителей данного закона.

    Сам штраф за отсутствие детского кресла при перевозке ребёнка был принят ещё в далёком 2007 году. Именно с того времени наличие детского кресла в транспортном средстве при осуществлении перевозки ребёнка стало обязательным условием. Правда, сначала санкции были более-менее щадящими.

    С момента вступления в силу данного закона о наложении штрафа за езду без детского автокресла до 2013 года размер административного взыскания составлял всего 500 рублей. Кому-то эта сумма может показаться не такой уж серьёзной, но о каких деньгах идёт речь, если проблема заключается в обеспечении мер безопасности для детей.

    Но в 2013 году размер административного взыскания за данное правонарушение было увеличено в несколько раз. Размер штрафа за детское кресло стал составлять не 500 рублей, а все 3000. Действительно, такие меры оправданы. Неутешительная статистика показывает, что меры безопасности должны приняты в обязательном порядке, ведь в опасности находятся детские жизни.

    Правила, касающиеся перевозки детей в детском кресле, предусматривают следующее:

  • Если ребёнок, которые ещё не достиг двенадцатилетнего возраста, а также обладающий ростом до полутора метра, при этом сидит на переднем сидении, то его перевозка должна в обязательном порядке осуществляться при использовании детского кресла;
  • Если же ребёнок сидит на заднем сидении, то должна быть предусмотрена обязательна фиксация ремнём безопасности, или же другим удерживающим устройством, соответствующим стандартам ГОСТа.
  • Следует отметить тот факт, что ни одно современное транспортное средство не лишено ремней безопасности. Поэтому всегда можно предпринять требуемые меры безопасности, даже используя те удерживающие средства, которые уже имеются в автомобиле. Если же транспортное средство уже является весьма старым, и по какой-то причине там отсутствуют ремни безопасности, это ни в ком случае не сможет послужить оправданием в том случае, если ребёнок будет перевозиться без использования ремней безопасности или детского автокресла.

    В правилах чётко прописан момент, информирующий автолюбителей о том, что перевозка детей до 12 лет должна быть осуществлена только с использования надлежащих мер безопасности, при этом не имеет значения оснащено ими транспортное средство или нет.

    Дополнительная информация об удерживающих устройствах

    Каждый автолюбитель, который хоть раз интересовался этим вопросом, знает о том, что на рынке существует довольно много разнообразных удерживающих устройств, которые предназначены для перевозки детей. Между ними существуют определённые различия, заключающиеся в том, что они могут быть использованы для перевозки разных детей. Ниже будет представлена более подробная информация.

    Детские автокресла, использующиеся для перевозки детей в транспортных средствах, можно разделить на пять групп. Самые маленькие автокресла могут быть использованы для перевозки детей, возраст которых составляет менее 9 месяцев, а вес — до 10 килограмм. Самые большие предназначаются для детей, достигших двенадцатилетнего возраста, вес которых достигает 36 кг. Но также есть и другие группы.

    Информация о детских креслах

    Итак, какие виды детских кресел могут быть приобретены автолюбителем:

    1. Устройства группы «0» предназначены для перевозки детей до 9 месяцев и до 10 кг веса. Внешне они представляют из себя специальные автомобильные люльки. Данное устройство может быть установлено в двух разных положениях: при горизонтальном положении ребёнок фиксируется специальным ремнём через живот, а в сложенном может быть зафиксирован при помощи трёхточечного внутреннего ремня;
    2. Автокресла группы «0+» используются для перевозки детей возрастом до полутора года и массой до 13 кг. В данном кресле ребёнок размещается полулёжа и может быть обращён лицом как по направлению движения транспортного средства, так и против;
    3. Следующий типа детских автокресел предназначается для перевозки детей, возраст которых не превышает четыре года. Автокресла группы «1» могут выдержать детей весом от 9 до 18 кг. Установка их осуществляется по ходу движения, а конструкция таких кресел предусматривает наличие внутренних пятиточечных ремней;
    4. Группа «2» — предназначается для детей от 3 до 7 лет, вес которых составляет от 15 до 25 килограмм. Кресла оснащены регулируемой спинкой, положение которой может быть выбрано владельцем для более удобной перевозки ребёнка;
    5. Детские автокресла группы «3» подойдут при осуществлении перевозки детей с весом от 22 до 36 кг, возраст которых будет составлять от 7 до 12 лет. В принципе, конструкция таких детских автокресел является аналогичной конструкции автокресел группы «2», но при этом отсутствует спинка. Дополнительно предусмотрено специальное ограничение верхней лямки стандартного ремня безопасности, имеющегося в транспортном средстве.

    В принципе, нельзя утверждать, что заявленные параметры соответствуют действительности. Любой может выбрать другое детское автокресло, которые бы лучше подходило для перевозки его ребёнка в автомобиле. Поэтому следует отталкиваться прежде всего от данных ребёнка, а не слепо следовать заявленным данным.

    В случае отсутствия возможности приобретения детского автокресла можно обратиться к помощи специальных удерживающих средств, которые соответствуют ГОСТу. Их преимущество заключается в их стоимости. Она является меньше, чем стоимость детских автокресел. Именно поэтому иногда автолюбители приобретают именно эти приспособления для перевозки детей.

    Данные укрепляющие средства представляют из себя совокупность гибких элементов или лямок. В их конструкции также присутствуют различные пряжки устройств регулирования, а также детали крепления. Существуют такие виды укрепляющих средств, которые могут быть оснащены и другими средствами защиты. К таким относятся детские люльки и специальные противоударные экраны.

    Что нужно делать при наложении штрафа?

    Автолюбитель должен знать о том, что нужно делать, если сотрудником автоинспекции было принято решение о наложении административного взыскания за отсутствие детского кресла при осуществлении перевозки ребёнка. С этим может столкнуться каждый, поэтому ниже будут приведены несколько советов для автомобилистов:

    • Конечно, самое лёгкое решение, к которому может прийти автолюбитель, это оплата штрафа. То есть, если штраф за нарушение был наложен, то следует его оплатить. На это у нарушителя будет целых 60 дней. Отсчёт положенного срока будет начат только после того, как вступит в силу постановление о наложении административного взыскания. Но в то же время вступление происходит через десять дней после того, как было осуществлено вынесение наказания. Затягивать с этим уж точно не рекомендуется. В том случае, если автолюбитель несогласен с наложением административного взыскания, то он всегда может оспорить это решение.
    • В принципе, если наложение штрафа произошло не по вине автолюбителя, а из-за некомпетентности сотрудника автоинспекции, то не составит большого труда оспорить решение о наложении административного взыскания. Если же правонарушение действительно было совершено, то шансов выиграть в суде практически не будет.
    • Ситуации могут быть разные. Например, каждый может попасть в такую ситуацию, при которой штраф был получен таксистом, перевозившим пассажира с ребёнком. При этом его работодатель может попытаться переложить вину за отсутствие детского автокресла на пассажира. Избежать такой схемы можно в том случае, если во время осуществления заказа такси, обязательно предупредить о необходимости установить автокресло или удерживающее устройство в автомобиль.
    • Минусы существующих правил

      Напоследок, следует сказать о том, какие существуют минусы у правил, касающихся установки детских кресел в транспортные средства. Да, это мера безопасности и за это стоит штрафовать, но даже тут можно возмутиться, если обратиться своё внимание на положение дел.

      Существуют некоторые конфузы, которые могут привести к определённым неприятным последствиям для автолюбителей, которые осуществляют перевозку своих детей. Дело в том, что имеется целый ряд ситуаций, когда автолюбители не могут перевезти ребёнка, при этом используя автокресло. К примеру, ребёнок просто не умеет толком сидеть или же страдает ДЦП, что просто физически не позволяет ему находиться в детском автокресле.

      В весьма неприятную ситуацию может попасть любой автолюбитель, осуществляющий перевозку детей без положенных детских кресел или укрепляющих средств. Дело в том, что в нашей стране просто не предусмотрено наличие единого подхода по привлечению к ответственности в тех случаях, если нарушение является длящимся. Это означает, что автомобиль, в котором перевозятся дети, но при этом нет автокресел, может быть остановлен по дороге несколькими разными инспекторами ДПС. И каждый из сотрудников автоинспекции могут выписать нарушителю штраф. Даже если последний уже получил штраф пару часов назад.

      Также не стоит забывать и о недобросовестных водителях. К сожалению, в ПДД просто отсутствует пункт об обязательном наличии свидетельства о рождении ребёнка при осуществлении его перевозки. В таком случае никто бы не посмел пытаться обмануть сотрудников автоинспекции, говоря, что его ребёнку уже есть 12 даже в тех случаях, когда это правдой не является.

      avtourist.express

Смотрите так же:

  • Деление суммы на число правило 1. Мама купила 20 леденцов и 6 карамелек. Как ей разделить конфеты поровну между 2 детьми? Объясни решение задачи и определи, сколько конфет досталось каждому. 2. Объясни с помощью чертежа, как разделить сумму на число: 3. […]
  • Арест на имущество по наследству Обязанность наследников по оплате долгов наследодателя Если Вы оказались в числе возможных претендентов на наследство после смерти родственника, не следует сразу без оглядки окунаться в процесс вступления в наследство. Дело в том, что […]
  • Юрист галич УСЛУГИ АДВОКАТОВ В ГАЛИЧЕ Вам нужны услуги адвоката или юридическая помощь в Галиче? Выбор адвоката – задача не из легких. Из сотен специалистов, называющих себя адвокатами, необходимо выбрать одного, своего, которому можно полностью […]
  • Ежемесячные доплаты к пенсии госслужащим Право на ежемесячную доплату к пенсии для бывших госслужащих Архангельской области сохранили Большие споры в региональном парламенте вызвал протест заместителя прокурора Архангельской области на статью 19 областного закона «О […]
  • Вождение без осаго штраф 2018 Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 июля 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет. Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 […]
  • Разрешения для андроид приложений Настройка разрешений для работы приложения на Android 5, 6, 7 Начиная с Android 5.0 (Lollipop) в систему были добавлена возможность настраивать разрешения для приложений. Эта возможность, естественно, осталась и в более поздних версиях […]