Решение задач по химии закон авогадро

Расчет числа молекул и объемов газообразных веществ

Задача 53.
Сопоставить числа молекул, содержащихся в 1г NH 3 и в 1г N 2 . В каком случае и во сколько раз число молекул больше?
Решение:
В одном моле любого вещества содержится 6,02 . 1023 молекул этого вещества.
Рассчитаем содержание количества вещества в 1г NH3 и N2 по формуле:

(B) — количество вещества (В);

m(B)- масса вещества (В);

M(B) — Молярная масса вещества (В).

Число молекул NH3 больше числа молекул N2, так как (NH 3 ) > (N2 ) . Теперь рассчитаем, во сколько раз число молекул NH 3 больше числа молекул N 2 :

Ответ: в 1,65 раз число молекул NH3 больше числа молекул N2.

Задача 54.
Выразить в граммах массу одной молекулы диоксида серы.
Решение:
Находим молекулярную массу диоксида серы:

M(SO2) = 32 + (16 . 2) = 64г/моль.

Молекулярная масса численно составляет массу одного моля вещества, а значит, вес одного моля численно равен молекулярной массе и составляет 64г. Известно, что в одном моле любого вещества содержится 6,02 . 10 23 молекул данного вещества. Исходя из этого, рассчитаем массу в граммах одной молекулы диоксида серы:

Ответ: масса одной молекулы диоксида серы равна.

Задача 55.
Одинаково ли число молекул в 0,001кг Н2 и в 0,001кг О2? В 1 моле Н2 и в 1 моле 02? В 1л Н2 и в 1л О2 при одинаковых условиях?
Решение:
Молекулярные массы водорода и кислорода равны соответственно 2г/моль и 32г/моль. Отсюда находим количество водорода и кислорода, зная их массы:

Один моль любого вещества содержит 6,02 . 1023 молекул. Следовательно, в 0,001кг водорода и в 0,001кг кислорода содержится разное число молекул:

Так как имеется по одному молю водорода и кислорода, то количество молекул веществ будет одинаково:

Согласно закону Авогадро в равных объёмах любых газов, взятых при одинаковых условиях, содержится одинаковое число молекул, Один моль любого газа занимает 22,4л, В которых содержится 6,02 . 10 23 молекул. Отсюда рассчитаем количество молекул вещества, содержащихся в 1л водорода и в 1л кислорода:

Ответ: а) в 0,001кг водорода и в 0,001кг кислорода содержится разное число молекул; б) в одном моле водорода и в одном моле кислорода содержится одинаковое число молекул: в) в одном литре водорода и в одном литре кислорода содержится одинаковое число молекул.

Задача 56.
Сколько молекул содержится в 1,00 мл водорода при нормальных условиях?
Решение:
Согласно закону Авогадро в равных объёмах любых газов, взятых при одинаковых условиях, содержится одинаковое число молекул, Один моль любого газа занимает 22,4л, В которых содержится 6,02 . 10 23 молекул. Отсюда рассчитаем количество молекул вещества, содержащихся в 1мл водорода из пропорции:

Ответ: 2,69 . 10 19 молекул.

Задача 57.
Какой объем при нормальных условиях занимают 27 . 10 21 молекул газа?
Решение:
Согласно закону Авогадро в равных объёмах любых газов, взятых при одинаковых условиях, содержится одинаковое число молекул, Один моль любого газа занимает 22,4л, В которых содержится 6,02 . 10 23 молекул. Отсюда находим какой объём при нормальных условиях занимают 27 . 10 21 молекул газа, составив пропорцию:

Ответ: V=1л.

Задача 58.
Каково соотношение объемов, занимаемых 1 молем О2 и 1 молем О3 (условия одинаковые)?
Решение:
Согласно закону Авогадро в равных объёмах любых газов, взятых при одинаковых условиях, содержится одинаковое число молекул, Один моль любого газа занимает 22,4л. Следовательно соотношение объёмов, занимаемых одним молем О2 и одним молем О3 иметь вид:

Ответ: 1:1

Задача 59.
Взяты равные массы кислорода, водорода и метана при одинаковых условиях. Найти отношение объемов взятых газов.
Решение:
Согласно закону Авогадро в равных объёмах любых газов, взятых при одинаковых условиях, содержится одинаковое число молекул, Один моль любого газа занимает 22,4л. Мольные массы кислорода, водорода и метана, соответственно равны 32 г/моль; 2г/моль; 16 г/моль.

Так как массы кислорода, водорода и метана одинаковы при одинаковых условиях, то отношение объёмов взятых газов находим из пропорции:

Ответ: 1:16:2.

Задача 60.
На вопрос, какой объем займет 1моль воды при нормальных условиях, получен ответ: 22,4л. Правильный ли это ответ?
Решение:
Согласно закону Авогадро в равных объёмах любых газов, взятых при одинаковых условиях, содержится одинаковое число молекул, Один моль любого газа занимает 22,4л. Так как вода при нормальных условиях находится в жидкой, а не в газообразной фазе, то ответ, что 1моль воды займёт 22,4л не правильный. Учитывая, что молярная масса воды равна 18г/моль, а плотность равна единице, то правильный ответ будет равен:

Ответ: 18мл.

Задача 61.
Сколько молекул диоксида углерода находится в 1л воздуха, если объемное содержание СО2 составляет 0,03% (условия нормальные)?
Решение:
При нормальных условиях углекислый газ, содержащийся в 1л воздуха, занимает объём 0,0003л. Зная, что мольный объём любого газа занимает 22,4л, рассчитаем число молей углекислого газа в 0,0003л из пропорции:

Учитывая, что в одном моле вещества содержится 6,02 . 10 23 молекул, находим число молекул в 0,0003л газа:

Ответ: 8,07 . 10 18 молекул.

buzani.ru

Решение задач по химии закон авогадро

Решение задач >> Моль. Закон Авогадро. Мольный объем газа

С 1961 г. в нашей стране введена Международная система единиц измерения (СИ). За единицу количества вещества принят моль. Моль — количество вещества системы, содержащее столько молекул, атомов, ионов, электронов или других структурных единиц, сколько их содержится в 0,012 кг изотопа углерода 12С. Число структурных единиц, содержащихся в 1 моле вещества Na (число Авогадро), определено с большой точностью; в практических расчетах его принимают равным 6,02*10 23 молекул (моль-1).

Нетрудно показать, что масса 1 моля вещества (мольная масса), выраженная в граммах, численно равна относительной молекулярной массе этого вещества, выражаемой в атомных единицах массы (а. е.м.). Например, относительная молекулярная масса кислорода (Мг) — 32 а.е.м., а мольная масса (М) — 32 г/моль.

Согласно закону Авогадро, в равных объемах любых газов, взятых при одной и той же температуре и одинаковом давлении, содержится одинаковое число молекул. Иными словами, одно и то же число молекул любого газа занимает при одинаковых условиях один и тот же объем. Вместе с тем, 1 моль любого газа содержит одинаковое число молекул. Следовательно, при одинаковых условиях 1 моль любого газа занимает один и тот же объем. Этот объем называется мольным объемом газа (Vо) и при нормальных условиях (0 °С = 273 К, давлении 101,325 кПа = 760 мм рт. ст. = 1 атм) равен 22,4 дм3. Объем, занимаемый газом при этих условиях, принято обозначать через Vо, а давление — через Ро.

Согласно закону Бойля-Мариотта, при постоянной температуре давление, производимое данной массой газа, обратно пропорционально объему газа:

Ро / Р1 = V1 / Vо, или PV = const.

По закону Гей-Люссака при постоянном давлении объем газа изменяется прямо пропорционально абсолютной температуре (Т):

V1 / T1 = Vо / То или V / Т = const.

Зависимость между объемом газа, давлением и температурой можно выразить общим уравнением, объединяющим законы Бойля-Мариотта и Гей-Люссака:

PV / Т = PоVо / То, (*)

где Р и V — давление и объем газа при данной температуре Т; Ро и Vо — давление и объем газа при нормальных условиях (н. у.). Приведенное уравнение позволяет находить любую из указанных величин, если известны остальные.

При 25 °С и давлении 99,3 кПа (745 мм рт. ст.) некоторый газ занимает объем 152 см3. Найдите, какой объем займет этот же газ при 0 °С и давлении 101,33 кПа?

Подставляя данные задачи в уравнение (*) получим: Vо = PVТо / ТРо = 99,3*152*273 / 101,33*298 = 136,5 см3.

Выразите в граммах массу одной молекулы СО2.

Молекулярная масса СО2 равна 44,0 а.е.м. Следовательно, мольная масса СО2 равна 44,0 г/моль. В 1 моле СО2 содержится 6,02*10 23 молекул. Отсюда находим массу одной молекулы: m = 44,0 / 6,02-1023 = 7,31*10 -23 г.

Определите объем, который займет азот массой 5,25 г при 26 °С и давлении 98,9 кПа (742 мм рт. ст.).

Определяем количество N2, содержащееся в 5,25 г: 5,25 / 28 = 0,1875 моль, V, = 0,1875*22,4 = 4,20 дм3. Затем приводим полученный объем к указанным в задаче условиям: V = РоVоТ / РТо = 101,3*4,20*299 / 98,9*273 = 4,71 дм3.

www.ximicat.com

Урок по химии на тему «Решение задач: относительная плотность газов, закон Авогадро, молярный объем»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Тема урока: Решение задач: «Расчеты относительной плотности газов по кислороду и воздуху; вычисления по формулам с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем газа, закон Авогадро; вычисления с использованием понятия об объемных отношениях газов при химических реакциях»

Образовательные: закрепить знания учащихся о молярном объеме газов и относительной плотности газов, о законе Авогадро через решение задач; активизировать ранее сформированные навыки решения задач по данной теме.

Развивающие: развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, запоминать, рассуждать.

Воспитательные: воспитывать личностные качества — дисциплинированность, ответственность, аккуратность;

Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний

Используемые педагогические технологии: групповые, ИКТ, проблемно-поисковый, (дифференцированный)

Оборудование: учебник, карточки, интерактивная доска, компьютер

Психолого-педагогический настрой класса на урок. Подведение к теме урока.

Решение задачи у доски (1 ученик)

В сосуде содержится 4,34·10 24 молекул аммиака. Вычислите количество вещества данного газа в сосуде.

N =4,34·10 24 молекул

n= = = 0,72*10 1 = 7,2 моль

Работа по карточкам (4 ученика)

1.Определите относительную плотность бутана С4 Н10 по кислороду.(1,81)

2. Определите относительную плотность угарного газа СО по кислороду.(0,875)

3. Рассчитайте, какой объем (н. у.) займут: а) 0,6 моль азота;(13,44л)

4. Определите молекулярную массу газа, если его относительная плотность по кислороду равна 2,215.(70,88г/моль)

Сформулируйте закон Авогадро.

Чему равна постоянная Авогадро?

Как выражается молярный объём газов?

Как вычислить относительную плотность газов?

Как рассчитать количество вещества, зная объем?

Как рассчитать массу, зная количество вещества?

Работа у доски (3 ученика)

1. Определите относительную плотность пропана С 3 Н 8 по воздуху.(1,517)

2.Рассчитайте, какой объем при нормальных условиях займет оксид углерода(IV) массой 5,6 г. (2,912л)

3. Какой объем занимает аммиак NH 3 количеством вещества 2,40 моль? Какое число молекул содержится в данной порции газа?(53,76л; 14,4*10 23 )

(1 группа) Определите относительную плотность бутина С4 Н6 по кислороду.(1,6875)

(2 группа) Определите относительную плотность ацетилена С 2 Н 2 по воздуху.(0,897)

(3 группа) Определите, какой объем при нормальных условиях занимает 2,408· 10 24 молекул оксида азота(Il) NO.(89,6л)

(4 группа) Определите объем (н.у.) водорода, который выделяется при взаимодействии с избытком соляной кислоты 6 г магния.(5,6л)

(5 группа) Сколько моль и молекул содержится в 12,6 г хлора?(1,0836*10 23 )

Решить задачи (разноуровневые задания)

1.Определите объем при нормальных условиях 0,2 моль SO 2 (4,48л)

2.Определите относительную плотность веселящего газа N 2 O по кислороду.(1,375)

3.Сколько молекул содержится в 0,3 моль водорода?(1,806*10 23 )

1.Определите, какой объем занимают 1,204 · 10 23 молекул кислорода (н. у.).(4,48л)

2. Определите относительную плотность фосфина PН 3 по кислороду.(1,06)

1.Рассчитайте, какой объем кислорода расходуется при взаимодействии с ним 2л водорода.(1л)

решить 2 задачи (условие в тетради), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе№3 (Кислород)

1.Определите относительную плотность метана СН 4 по воздуху.

2. Определите массу 5 л аммиака (н. у.). Какое количество вещества аммиака заключено в этом объеме?
6. Рефлексия.

Детям предлагается ответить на все поставленные вопросы.

Фразы для рефлексии:

Сегодня я узнал…

Я выполнял задание…

У меня получилось…

  • Найманбаева Айгуль Бахитжановна
  • 1764
  • 03.02.2017

Номер материала: ДБ-162772

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Решение задач. Молярный объём газа. Закон Авогадро. Относительная плотность газов.

Урок: химия 8 класс

Решение задач. Молярный объём газа. Закон Авогадро. Относительная плотность газов.ая работа

Изучить классификацию химических реакций по тепловому эффекту на основе лабораторного эксперимента и самостоятельной работы с учебным текстом; решать расчётные задач – по термохимическому уравнению реакции;

Рассчитывают объем газа, взятого в количестве вещества Х моль.

находят количество вещества газа, взятого в объеме Х л.

-объем одного моля газа, взятого при н.у.;

— формулировку закона Авогадро.

Совершенствуют умения наблюдать, анализировать природные явления и проводимый химический эксперимент; навыки ведения наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и заключения. Совершенствуют коммуникативные навыки, чувства товарищества и взаимопомощи.

Выполнить химический эксперимент, оформить, представить

Источники, ресурсы, оборудование

Учебник 8 класса Н. Нурахметов, презентация, Технические и мультимедийные средства.

Приветствие учащихся, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Высказывает пожелание себе. Психологический настрой на работу.

Повторение некоторых понятий курса химии 8 класса и курса физики 7 и 8

Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний учащихся

— Как определить атомную массу элемента?

— Как определить молекулярную массу вещества?

— Молекулярная масса углекислого газа равна 44, чему равно 3 моль углекислого газа?

— Какой объем занимает газ при нормальных условиях?

— Как определить молярную массу газа, если известен молярный объем и плотность газа?

Изучение нового материала.

Многие вещества существуют в газообразном состоянии. Поэтому необходимо решать задачи, в которых встречаются данные по газам. Итальянский ученый Амедио Авогадро (1776-1856гг) обратил внимание на то, что все газы одинаково сжимаются (закон Бойля — Мариотта), обладают одинаковым термическим коэффициентом расширения (закон Гей-Люссака) и имеют некоторые общие свойства. На основе этих физических свойств газов он в 1811г высказал смелую мысль, которая позже подтвердилась многочисленными опытами: В равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул. И сегодня мы с вами знаем, что 1 моль любого вещества содержит 6,02*10 23 молекул (число Авогадро). Основываясь на эти законы и проведенные опыты Авогадро сформулировал свой закон:

Если в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул, то массы различных газов, в которых содержится одинаковое число молекул, тоже должны занимать одинаковые объемы.

V m =, объем измеряется в литрах, количество вещества в молях, поэтому молярный объем л/моль и равен 22,4 при 0 0 С и давлении 1атм.

Задача .Вычислите, какой объем кислорода потребуется для сжигания 10м 3 этана С2Н6 (н.у.).

Задачи по химии

Задача 2-1. Какой объем занимают 20 г азота при температуре 0 °С и давлении 202 кПа?

Решение.
Для расчета объема используем уравнение Клапейрона—Менделеева в форме:

При расчетах по этому уравнению объем обычно выражают в литрах, давление — в килопаскалях, а R — в Дж/(моль • К) и учитывают, что кПа • л = Дж:
л
Ответ: 8,03 л.

Задача 2-2. Сколько молекул содержится в 11,2 л углекислого газа: а) при нормальных условиях; б) при температуре 20 °С и давлении 99 кПа?

Решение.
Число молекул N можно найти через количество вещества V — по формуле

а) При нормальных условиях молярный объем всех газов равен 22,4 л/моль, поэтому количество вещества углекислого газа
(моль).
Число молекул

б) При произвольных условиях для расчета количества вещества через объем используют уравнение Клапейрона—Менделеева:
(моль).
Число молекул

Ответ, а) ; б)

Задача 2-3. Имеются образцы двух газов, взятых при одинаковых условиях: 10 л метана и 20 л хлороводорода. В каком газе содержится больше молекул, а в каком — больше атомов и во сколько раз?

Решение.
В данном случае мы не можем рассчитать точное число молекул и атомов в метане и в хлороводороде, так как условия неизвестны и мы не можем применить уравнение Клапейрона—Менделеева. Известно, однако, что условия — температура и давление — одинаковы, поэтому можно применить закон Авогадро: объемы газов прямо пропорциональны их количествам.

В образце хлороводорода содержится в 2 раза больше молей, а следовательно и молекул, чем в образце метана.
В молекуле хлороводорода содержится два атома, а в молекуле метана — пять атомов, поэтому число атомов в хлороводороде в два раза больше числа молекул, а в метане — в пять раз. Следовательно,


В образце метана атомов в 5/4 = 1,25 раза больше, чем в образце хлороводорода.
Ответ: Молекул в 2 раза больше в хлороводороде, атомов в 1,25 раза больше в метане.

Задача 2-4. Рассчитайте объем газа (при н. у.), который выделится при действии избытка концентрированной азотной кислоты на 16 г меди.

Решение.
Запишем уравнение реакции:
Cu + 4HNO3(конц.) = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ + 2Н2O.
Выделяющийся газ — оксид азота (IV) NO2.
Ведём расчёт по количеству вещества. Объем продукта реакции рассчитывается по схеме:
m(исх. вещества) → v(исх. вещества) → v(продукта) → V(продукта) = v • Vm.
Найдем количество вещества меди:
v(Cu) = m(Cu) / M(Cu) = 16/64 = 0,25 (моль).
По основному закону химической стехиометрии отношение количеств реагирующих веществ (в молях) равно отношению соответствующих коэффициентов в уравнении реакции. Коэффициент перед NO2 в 2 раза больше, чем коэффициент перед Cu, поэтому количество NO2 также в 2 раза больше:
v(NO2) = 2v(Cu) = 0,5 моль. Объем оксида азота (IV):
V(NO2) = v(NO2) • Vm = 0,5 • 22,4 = 11,2 (л).
Ответ: 11,2 л NO2.

Задача 2-5. Какой объем кислорода требуется для сжигания 2 м 3 пропана? Какой объем углекислого газа при этом образуется?

Решение.
Запишем уравнение реакции сгорания пропана:

Газы, участвующие в реакции, находятся при одинаковых условиях, поэтому для расчета их объемов не надо находить количество вещества, а можно применить следствие из закона Авогадро, согласно которому в газовых реакциях отношение объемов реагирующих веществ равно отношению соответствующих коэффициентов в уравнении реакции. По уравнению сгорания
для сжигания 1 объема необходимо 5 объемов ;
для сжигания 2 м 3 ->>- х м 3 .
(м 3 ).
Аналогично рассчитывается объем углекислого газа:
при сжигании 1 объема образуется 3 объема ;
при сжигании 2 м 3 ->>- y м 3 .
(м 3 ).
Ответ: 10 м 3 ; 6 м 3 .

Задача 2-6. Плотность некоторого газа по воздуху равна 2. Чему равна плотность этого газа по водороду?

Решение.
Плотность одного газа по другому, или относительная плотность газа, — это безразмерная величина, равная отношению плотностей двух газов. Отношение плотностей газов равно отношению их молярных масс:

Если плотность некоторого газа X по воздуху равна 2, то его молярная масса равна:
M(X) = Dвозд.(X) • М(возд.) = 2 • 29 = 58 (г/моль).
Плотность этого газа по водороду равна отношению молярных масс:

Ответ: 29.

Задача 2-7. Найдите среднюю молярную массу и плотность (при нормальных условиях) воздуха, имеющего объемный состав: 20,0% O2; 79,0% N2; 1,0% Ar.

Решение.
Поскольку объемы газов пропорциональны их количествам (закон Авогадро), то среднюю молярную массу смеси газов можно выражать не только через количества, но и через объемы:
Мср(возд.) = (М1 • V1 + М2 • V1 + М3 • V3)/(V1 + V2 + V3).
Возьмем 100 л смеси, тогда V(O2) = 20 л, V(N2) = 79 л, V(Ar) = 1 л. Подставляя эти значения в формулу, получим:
Мср(возд.) = (32 • 20 + 28 • 79 + 40 • 1)/(20 + 79 + 1) = 28,9 (г/моль).
Плотность при нормальных условиях равна молярной массе, деленной на молярный объем:
ρ = Мср(возд.)/Vm = 28,9/22,4 = 1,29 (г/л).
Ответ: 28,9 г/моль; 1,29 г/л.

Задача 2-8. Плотность смеси кислорода и озона по водороду равна 17. Определите массовую, объемную и мольную доли кислорода в смеси.

Решение.
Средняя молярная масса смеси
(г/моль).
Пусть в смеси содержится x моль и у моль . Соотношение между x и y можно найти через среднюю молярную массу:
(г/моль),
откуда
Мольная доля кислорода в смеси

По закону Авогадро объемы газов прямо пропорциональны их количествам, поэтому объемная доля газа в смеси всегда равна его мольной доле:

Найдем массовую долю кислорода.



Массовая доля кислорода
Мы видим, что мольная, объемная и массовая доли вещества в смеси не зависят от общего количества смеси.
Ответ: Мольная и объемная доли массовая доля .

Задача 2-9. При каком молярном соотношении оксидов углерода получается смесь, которая в 2 раза тяжелее неона?

Решение.
Средняя молярная масса смеси в два раза больше молярной массы неона:
(г/моль).
Пусть в смеси содержится моль и моль . Тогда, пользуясь определением средней молярной массы, можно записать соотношение:
г/моль,
откуда , т. е.
Мы видим, что средняя молярная масса газовой смеси зависит только от относительного, а не от абсолютного количества компонентов смеси, т.е. не от и по отдельности, а только от их отношения.
Ответ:
[ Сборник задач и упражнений по химии: Школьный курс / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко ]

zadachi-po-ximii.megapetroleum.ru

Смотрите так же:

  • Банк и закон о защите прав потребителей Вопросы защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг 12 марта в 12-00 состоялось интернет-интервью с руководителем Управления Роспотребнадзора по Калужской области Кручининым Александром Анатольевичем, приуроченное к Всемирному дню […]
  • Детские пособия двойня в 2018 году Какой размер единовременного пособия при рождении двойни в 2018 году В 2018 году произошла индексация пособий, поэтому мамочки, которые ожидают пополнения семьи могут рассчитывать на большее пособие. Это коснулось не только ежемесячных, […]
  • Закон 165-3 от 20072006 Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ"Об основах обязательного социального страхования" С изменениями […]
  • Претензия о возмещении вреда Претензия по возмещению ущерба В большинстве случаев при порче имущества, причинении вреда здоровью составляется претензия по возмещению ущерба. Судебное разбирательство — процесс достаточно длительный и трудоемкий. С момента подачи […]
  • Жалоба на педагога в детском саду Жалоба на воспитателя Письменная жалоба на воспитателя обычно является крайней стадией конфликта межу родителями ребенка и воспитателем детского сада. Нередко такой документ связан и с бездействием администрации детского сада, когда […]
  • Методическое пособие для учителя босова Информатика. Методическое пособие для 7-9 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 7-9 классах по УМК Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов. Приведены […]