Сварочные работы на судах морского флота

Работы электросварочные и газосварочные на судне

(введено извещением по охране труда Минтранса РФ
от 18.04.1995 N 1-95)

10.1. Электросварочные и газосварочные (в т.ч. газовая резка металла) работы на судах должны производиться по технологическим картам (инструкциям), содержащим требования безопасности в соответствии с ГОСТ 12.3.003-86, РД 31.52.18-87 «Правила пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах Минморфлота», «Санитарными правилами при сварке, наплавке и резке металлов» и другими действующими нормативными документами по обеспечению электробезопасности.
10.2. К производству сварочных работ допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение, инструктаж, проверку знаний требований безопасности и имеющие квалификационное удостоверение на право производства указанных работ.
Электросварщики должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.
10.3. Электросварочное, газосварочное оборудование и оснастка должны проходить периодические осмотры и испытания не реже одного раза в месяц, а также внеплановые (внеочередные) во всех случаях подозрения на неисправность с записью в специальном журнале.
10.4. Замер сопротивления изоляции электрических цепей электросварочного оборудования проводится электромехаником перед началом работ. Предельно допустимые значения величин сопротивления обмоток источника сварочного тока и питающего фидера кабельной сети должны быть не менее 0,2 МОм, сварочного кабеля — не менее 1,0 МОм.
10.5. Соединение электросварочных кабелей разрешается с помощью изолирующих муфт, цанговых зажимов, разъемных и неразъемных соединений. Поврежденную изоляцию следует восстанавливать вулканизацией или другим методом, надежно обеспечивающим полное ее восстановление.
10.6. Электросварочная установка на все время работы должна быть заземлена. Передвижное электросварочное оборудование, защитное заземление которого затруднено, должно быть снабжено устройством защитного отключения.
10.7. Электрододержатели для ручной дуговой сварки должны соответствовать требованиям ГОСТ 14651-78Е.
Запрещается применение самодельных электрододержателей.
10.8. При сварке внутри металлических конструкций, котлов, резервуаров, в тесных и неудобных для сварки местах, в сырых помещениях и на открытых местах после дождя и снегопада электросварщик должен дополнительно использовать средства диэлектрической защиты (резиновые диэлектрические перчатки, коврик и др.).
Запрещается при работе в закрытых емкостях пользоваться щитками, имеющими металлические части.
При сварке цветных металлов и сплавов необходимо применять средства индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы фильтрующие противогазовые).
10.9. Места производства сварочных работ на открытых площадках должны быть ограждены щитами и экранами из негорючих материалов для защиты от поражения глаз сварочной дугой.
10.10. При сварочных работах в отсеках судов и других тесных, замкнутых пространствах должна быть обеспечена непрерывная искусственная вентиляция (не менее 35 обменов воздуха в час).
10.11. При выполнении электросварочных и газосварочных работ в закрытых, замкнутых, труднодоступных помещениях (цистерны, отсеки, котлы и др.), у горловины (лаза, люка) должен постоянно находиться наблюдающий, имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.
Сварщик должен быть снабжен предохранительным поясом и страховочным концом, второй конец которого должен быть у наблюдающего.
10.12. Перед началом сварочных работ ответственный за подготовку и производство сварочных работ обязан:
(01) определить характер предстоящих сварочных работ, осмотреть места выполнения и убедиться в безопасности мест и методов проведения работ;
(02) обеспечить места проведения сварочных работ в закрытых помещениях надежной вентиляцией;
(03) проверить исправность оборудования, сварочной аппаратуры, электрических цепей, оснастки, спецодежды, средств индивидуальной и диэлектрической защиты сварщиков;
(04) проверить сопротивление изоляции сварочного оборудования и электрических цепей;
(05) выставить у мест выполнения сварочных работ вахтенных;
(06) провести инструктаж по технике безопасности на рабочем месте сварщиков и лиц, выделенных для участия в предстоящей работе, с записью в журнале регистрации инструктажей;
(07) известить вахтенную службу и сделать записи в судовом журнале о начале производства сварочных работ.
10.13. Баллоны с кислородом и ацетиленом к месту газосварочных работ следует доставлять раздельно на специальных тележках или носилках.
10.14. При газовой резке (сварке) шланги должны быть защищены от повреждений. Концы шлангов в местах соединения с ниппелями должны крепиться стяжными хомутами.
10.15. При производстве газосварочных работ необходимо:
(01) перед присоединением редуктора к баллону и после его установки на баллон произвести продувку баллона кратковременным открыванием вентиля;
сварщик, открывающий вентиль, должен находиться в стороне от струи газа;
(02) крепить редуктор к баллону только ключом, подтягивать накидную гайку при закрытом вентиле баллона;
(03) открывать вентиль баллона не более чем на пол-оборота; во время перерывов в работе вентили баллонов должны быть закрыты, а нажимные винты редукторов ослаблены;
(04) места соединений систематически контролировать на плотность. При утечке газа из баллонов, редуктора, шлангов, горелок и т.п. работа должна быть немедленно прекращена, а помещения, в которых производились эти работы, должны быть тщательно провентилированы.
10.16. По окончании электросварочных работ необходимо отключить электросварочный агрегат, затем отключить кабели от агрегата. По окончании газосварочных работ закрыть вентили баллонов и отсоединить шланги с горелкой (резаком) от баллонов.
10.17. Запрещается пользоваться газовыми баллонами, которые не прошли очередного освидетельствования, с неисправными вентилями, пятнами жира, раковинами, коррозией, трещинами, вмятинами и другими повреждениями, а также баллонами, на которые не нанесены паспортные данные.
10.18. Газовые баллоны должны храниться с навинченными предохранительными колпаками в специально оборудованных для этих целей помещениях судна, в стоячем положении и надежно закрепленными.

sinref.ru

Информационно-правовой портал (бывший bestpravo.com)

Время и место сварочных работ заносится в судовой журнал.

Сварочные работы должны выполняться в установленной для сварщиков спецодежде (брезентовые брюки навыпуск, брезентовая куртка, рукавицы, рабочая обувь) и с применением соответствующих индивидуальных защитных средств (универсальных сварочных щитков-масок для электросварки — ЩЭУ-1 и защитных темных очков для газосварки — Г-1 и Г-2, а для подсобных работ при сварщике — В-1 и В-2 в закрытых помещениях и В-3 — на открытых площадках).

На судах, имеющих оборудование для производства сварочных работ, должен быть полный комплект спецодежды и защитных средств для сварщика.

10.10.3. Перед началом сварочных работ необходимо убедиться в том, что свариваемые детали и электросварочный аппарат надежно заземлены и закреплены, причем заземляющий провод должен располагаться как можно ближе к сварочному аппарату.

10.10.4. Электросварочные аппараты должны быть оснащены устройствами автоматического отключения напряжения холостого хода или ограничения его до напряжения 12 В с выдержкой не более 0,5 сек. Электросварочные аппараты должны подключаться к судовой силовой электросети только в местах, специально оборудованных для этого.

10.10.5. В случае проведения сварочных работ на переборках, подволоках и палубах необходимо убедиться в отсутствии за ними горючих материалов.

10.10.6. При работах в тесных и неудобных для сварки местах сварщик должен быть обеспечен диэлектрическим ковриком и шлемом-наголовником.

10.10.7. Расположение газовых баллонов должно быть не ближе 10 м от места сварочных работ.

10.10.8. Перед присоединением редуктора к баллону газовыходное отверстие должно быть продуто кратковременным открыванием вентиля.

10.10.9. Места присоединения шлангов должны систематически контролироваться на плотность. В период перерыва в работе не оставлять шланги, подсоединенные к редукторам баллонов.

10.10.10. После проведения электрогазосварочных работ необходимо убедиться в отсутствии горящих или тлеющих предметов вблизи проведения сварочных работ.

10.10.11. Помещение для хранения сварочного оборудования и материалов должно быть снабжено огнетушителями, закрыто на замок, а ключ должен храниться у старшего механика судна.

10.10.12. Для хранения газосварочных баллонов и газовых шлангов на судах должно быть оборудовано специально предназначенное для этой цели помещение с противопожарной изоляцией и приточно-вытяжной вентиляцией или шкафы с раздельным хранением кислородных и ацетиленовых баллонов.

10.10.13. При сварочных работах запрещается:

а) одновременно проводить газо- и электросварочные работы с точками сварки, расположенными на расстоянии менее 10 м;

б) начинать работы при неисправной аппаратуре и оборудовании;

в) подвергать нагреву или осуществлять сварочные операции на резервуарах и трубопроводах, заполненных горючими или токсическими веществами, а также находящимися под давлением негорючими газами, жидкостями, парами, воздухом;

г) вести сварку трубопроводов и желобов, в которых проложены электропровода;

д) производить сварку или газорезку в помещениях, в которых хранятся легковоспламеняющиеся материалы и жидкости (спирт, нефтепродукты, масло, краска, хлопок и пр.), равно как и на палубе ближе 10 м до расположения перечисленных материалов, а также в местах возможного скопления взрывоопасных газов;

е) варить и резать на закрытых цистернах, резервуарах или мелкой таре из-под горючих жидкостей без предварительной их дегазации и проветривания;

ж) выполнять сварочные работы на деталях и конструкциях, не очищенных от воспламеняющихся и антикоррозийных покрытий (жир, масло, краски и т.д.);

з) прокладывать газосварочные шланги и электросварочные кабели ближе 5 м друг от друга, а также размещать кислородные и ацетиленовые баллоны вблизи токоведущих проводов;

и) использовать одежду и рукавицы, промасленные или загрязненные нефтепродуктами, нестандартные защитные стекла для сварочных щитков и очков;

к) выполнять сварочные работы под дождем и в сырых местах;

л) оставлять газовые баллоны в местах проведения газоэлектросварочных работ;

м) класть горящую горелку на предметы из горючих материалов;

н) проводить электрогазосварочные работы без разрешения лица, имеющего право давать такое разрешение;

о) пользоваться неисправным редуктором или манометром, также манометром с просроченной датой проверки, дефектными шлангами и сварочными кабелями с поврежденной изоляцией;

п) пользоваться открытым пламенем с целью определения места утечки газа (для этой цели можно применить мыльный раствор);

р) отогревать редукторы, вентили и другие детали открытым огнем или раскаленными предметами;

с) продувать ацетиленовые шланги кислородом и кислородные шланги ацетиленом;

т) затягивать накидную гайку крепления редуктора при открытом вентиле.

Примечание. При ведении газосварочных работ расстояние между баллонами (ацетилен, кислород), установленными вне помещений, ограничивается только удобством обслуживания редукторов и транспортировки их. Практически баллоны могут располагаться рядом, закрепленные в специальных гнездах, препятствующих произвольному их перемещению. В случае необходимости расположения баллонов в закрытых помещениях должна быть обеспечена хорошая приточно-вытяжная вентиляция не менее чем с 10-кратным обменом воздуха. Хранение баллонов должно быть раздельным.

10.11. Обеспечение безопасности при аргонной сварке

10.11.1. При аргонной сварке шланги должны быть расположены на возможно большем расстоянии от горячего металла (но не ближе 0,5 м).

Применять поврежденные шланги запрещается.

10.11.2. Если канал охлаждающей воды в пистолете засорился, его надо промыть обратным потоком воды.

При обратном потоке воды сварка не допускается.

10.11.3. Сварку можно производить только в установленной для сварщиков спецодежде (комбинезон, рукавицы) и шлеме с защитными очками.

10.11.4. Перед установкой электродов нужно убедиться, что ток отключен.

10.11.5. При сварке меди или медных сплавов в закрытом помещении должна быть надежная местная вентиляция, удаляющая вредные пары непосредственно от мест их образования. При недостаточной вентиляции следует надевать маски с подачей воздуха. Сварка мелких деталей разрешается только в специально оборудованном для этих целей помещении — сварочном посту.

10.11.6. При применении растворителей с содержанием хлора для удаления жиров или очистки деталей не проводить сварку вблизи баллонов или сосудов, содержащих эти растворители.

10.12. Окрасочные работы

10.12.1. Окрасочные работы должны производиться в соответствии с действующими Правилами окраски судов ММФ (ведомственная нормаль МВН 51-67), Правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве очистных, окрасочных работ на судах ММФ.

10.12.2. До начала окрасочных работ руководитель работ должен убедиться в надежности применяемых лесов, подмостей, подвесок, а также в исправности индивидуальных защитных средств.

10.12.3. При травлении старой краски едкими щелочами необходимо надевать резиновые перчатки и предохранительные очки во избежание ожогов кожи и глаз; для предохранения одежды и обуви нужно надевать прорезиненный передник и резиновые сапоги.

Применение паяльных ламп для обжигания краски запрещается.

10.12.4. При работах с красками, содержащими вредные вещества, необходимо применять респираторы, маски, комбинезоны, рукавицы, закрытую обувь, предупреждающие попадание этих веществ на кожу и в дыхательные органы работающих с ними и окружающих.

Запрещается использование лакокрасочных материалов без наличия паспортов и сертификатов на них, а также при отсутствии технологических инструкций по их применению.

10.12.5. Хранить краски, содержащие органические растворители, надо в специальных помещениях, оборудованных вытяжной вентиляцией. Сосуды с растворителями и красками должны быть герметически закупорены. Сухие краски должны храниться в герметически закупоренной таре.

10.12.6. Раскупоривать банки с сухими красками нужно без ударов, при помощи специальных рычажных ключей. При раскупоривании банок с сухими красками, содержащими свинец или другие вредные вещества, следует работать в противопыльных респираторах.

10.12.7. Наполненная и порожняя тара из-под сланцевой олифы постоянно должна быть плотно закрыта.

10.12.8. Сухую алюминиевую пудру нужно хранить в сухом помещении в плотно закрытой таре. Осевшую на стенках тары пудру надо удалять ветошью. Запрещается применять для соскабливания и перемешивания алюминиевой пудры металлические предметы.

10.12.9. Подготовка поверхностей для окраски (обезжиривание) должна производиться щеткой с удлиненной ручкой.

10.12.10. Плоты, применяемые для работ по окраске корпуса судна, должны иметь достаточную грузоподъемность и остойчивость, леерные ограждения, швартовные устройства и спасательные средства.

10.12.11. При очистке ржавчины, окалины и старой краски стальными щетками, пневмо- и электроинструментом необходимо надевать защитные очки и респиратор и обеспечивать эффективную вентиляцию рабочих мест.

10.12.12. При производстве малярных работ во внутренних жилых помещениях с применением нитрокрасок, искусственной олифы и т.п. иллюминаторы и двери необходимо держать открытыми. Должна быть обеспечена эффективная вентиляция.

10.12.13. При окраске машинных палуб, льял, машинных люков, угольных бункеров и т.п. огнеопасными и вредно действующими на организм покрасочными материалами и растворителями (кузбасслак, нитрокраски, нитролак, сланцевая олифа, бензол, бензин, уайт-спирит и т.п.) помещения надо усиленно проветривать и в необходимых случаях работать в шланговом противогазе с принудительной подачей воздуха.

Окраску кузбасслаком следует производить кистью на длинной ручке. Работать с кузбасслаком при наличии солнечного освещения на рабочих местах не разрешается.

При окраске помещений огнеопасными красками для освещения необходимо пользоваться аккумуляторными фонарями взрывобезопасного исполнения; судовая осветительная сеть должна быть временно обесточена. В окрашиваемых помещениях должны быть отключены все электромеханизмы. В случае необходимости покраски румпельного отделения в море на ходу работающий агрегат необходимо надежно оградить с учетом состояния моря.

Запрещается пользоваться обычными переносными электрическими лампами, открытым огнем, керосиновыми лампами, свечами, фитилями, а также курить.

При длительной работе (свыше 1 ч) работающим необходимо каждый час выходить из помещения на свежий воздух на 10 мин.

10.12.14. При работе со свинцовыми красками открытые части кожи должны быть защищены спецодеждой, дыхательные пути — респиратором, глаза — защитными очками. Разрешается курить только при условии, что работающие предварительно тщательно вымоют руки.

После работы руки и другие открытые части тела надо вымыть теплой водой с мылом и в случае необходимости растворителями (керосин, скипидар, раствор уксусной кислоты).

10.12.15. Краскопульты и другие пневматические аппараты для окраски нужно испытывать один раз в год гидравлическим давлением не ниже 10 кг/кв. см с составлением соответствующего акта. При нагнетании краски нельзя допускать повышения давления свыше 8 кг/кв. см. Если замечены внешние неисправности резервуаров (вмятины, неплотности швов и пр.) работать аппаратом запрещается. Все аппараты для механического распыливания, работающие под давлением, должны быть снабжены манометрами и предохранительными клапанами.

10.12.16. При окрасочных работах запрещается:

а) оставлять без наблюдения иллюминаторы, открытые для проветривания помещений;

б) разогревать нитрокраски, кузбасслак и другие огнеопасные материалы на камбузных плитах, факелами и на кострах; разогревать краску можно только опусканием банки с краской в горячую воду;

в) применять бензол для мытья рук.

10.12.17. Запрещается вселять людей в свежевыкрашенные нитрокрасками непросохшие помещения, а также имеющие значительную площадь, свежеокрашенную масляными красками.

10.12.18. Окраска поверхностей судовых конструкций красками на химической основе должна производиться в полном соответствии с предписываемой технологией по этим краскам. Лица, занимающиеся покраской, должны быть одеты в спецодежду и обувь, надежно защищающие кожу от попадания на нее капель краски, а лицо, глаза и дыхательные пути — специальными масками.

При работе с химическими красками в закрытых помещениях должна быть обеспечена надежная приточно-вытяжная вентиляция не менее чем с 15-кратным обменом воздуха и приняты меры к обеспечению пожарной безопасности.

10.12.19. Лица, обеспечивающие пожарную безопасность, снабжаются шланговыми противогазами с механической подачей воздуха, что дает возможность осуществить спасательные работы в труднодоступных местах судна.

10.13. Постановка судов на судоподъемные средства и ремонт

10.13.1. Экипаж судна должен быть ознакомлен:

а) с настоящим разделом данных Правил;

б) с расстановкой по рабочим местам при вводе и выводе судна;

в) с особенностями данного докования;

г) с правилами внутреннего распорядка для экипажей судов при стоянках на судоподъемных средствах;

д) с расположением противопожарных средств и санитарно-бытовых помещений на судоподъемных средствах и на территории судоремонтного предприятия.

10.13.2. Перед постановкой на судоподъемное средство с судна должны быть удалены все взрывоопасные и легковоспламеняющиеся грузы и жидкое топливо, емкости из-под этих грузов защищены от остатков и провентилированы.

Разрешается оставлять жидкое топливо в емкостях судна, расположение которых находится вне района применения открытого огня при ремонтных работах при этом; по возможности следует избегать наличия в резервуарах свободных поверхностей. Оставлять твердое топливо на судах разрешается по согласованию с администрацией судоподъемного средства. О количестве и расположении жидкого топлива и твердого администрация судна должна представить точные данные.

10.13.3. На корпусе судна в районе цистерн или танков, в которых оставлено жидкое или твердое топливо, немедленно после окончания подъема судна должны быть сделаны красной краской надписи «ОГНЕОПАСНО — ТОПЛИВО!». Производить какие-либо работы, связанные с применением открытого огня, на расстоянии ближе 5 м от места расположения цистерн и танков с топливом запрещается.

10.13.4. Подъем судна с грузом может быть допущен в аварийных случаях с особого разрешения главного инженера судоремонтного предприятия.

10.13.5. Присутствие капитана на судне во время судоподъемных операций обязательно.

10.13.6. Перед постановкой судна на судоподъемное средство администрацией судна должны быть приняты меры для устранения крена и дифферента. Если это невозможно, крен и дифферент должны быть уменьшены настолько, чтобы они не превышали величин, допустимых для данного судоподъемного средства.

Все забортные отверстия судна, а также иллюминаторы, палубные люки и т.п. должны быть плотно и надежно задраены. Трюмы нужно окатить водой, просушить и провентилировать. Все тяжелые предметы и грузы, которые могут перемещаться, должны быть надежно закреплены на своих местах. Грузовые стрелы, краны, забортные трапы и т.п. должны быть завалены внутрь судна и надежно закреплены, а якоря — находиться на штатных местах и надежно застроплены (полностью втянуты в клюзы).

10.13.7. Во время ввода или вывода судов запрещается переходить на судоподъемное средство и обратно.

10.13.8. Запрещается перемещать грузы и жидкий балласт во время судоподъемной операции на судне.

10.13.9. Судовые камбузы, прачечные, умывальные, уборные и т.п. перед вводом судна на судоподъемное средство должны быть очищены и промыты.

После окончания судоподъемной операции должна быть прекращена работа сточной и фановой систем, а все санитарно-бытовые помещения должны быть закрыты.

10.13.10. Перед спуском судна с судоподъемного средства на воду необходимо тщательно проверить герметичность перекрытия всех доннозабортных и бортовых (расположенных ниже ватерлинии) отверстий, особое внимание следует уделить проверке наличия незаваренных отверстий в корпусе судна, плотного закрытия крышек горловин топливных и балластных междудонных танков.

10.13.11. После некоторого погружения судна, когда ватерлиния поднимается до уровня штатных забортных отверстий в корпусе судна, погружение следует прекратить и тщательно проверить отсутствие пропусков воды внутрь корпуса. При отсутствии течи погружение продолжить, не ослабляя внимания за возможным проникновением воды внутрь корпуса.

10.13.12. Перед началом работ на судне старший помощник капитана и начальник (докмейстер) судоподъемного средства обязаны удостовериться в надежности и безопасности трапа, ведущего на борт судна.

При назначении людей на наружные работы по корпусу судна старший помощник капитана должен убедиться в надежности лесов, рештований и подмостей.

10.13.13. Ремонтные работы, выполняемые судовой командой в период нахождения судна на судоподъемном средстве, должны производиться только с ведома начальника (докмейстера) судоподъемного средства.

10.13.14. Работа всех агрегатов судна и проворачивание главных двигателей во время стоянки на судоподъемном средстве должна быть приостановлена и может допускаться только с ведома и по согласованию с администрацией судоподъемного сооружения.

10.13.15. Оборудование, подлежащее выгрузке и хранению во время нахождения судна на судоподъемном средстве, должно складываться вне этого средства, в местах, указанных администрацией судоремонтного предприятия.

10.13.16. Мусор и другие отходы с судна должны убираться в специально отведенные для них места. Запрещается спуск за борт остатков смазочных масел и топлива, а также содержимого трюмов, цистерн и льял.

10.13.17. При стоянке судна в доке выкатка якорных цепей для осмотра и ремонта должна производиться с соблюдением мероприятий, исключающих повреждение стапель-палубы дока и травмирование людей.

При выкатке якорей и якорь-цепей необходимо выставить вахтенных для предупреждения проходящих по палубе людей.

10.13.18. Экипажу судна, стоящего на судоподъемном средстве, в ремонте, запрещается:

а) подключать к электропроводке, паропроводу, водопроводу дополнительных потребителей или производить самостоятельно переключение без ведома администрации судоподъемного средства;

б) выбивать и перебивать клинья кильблоков, клетки и упоры без разрешения администрации судоподъемного средства;

в) отдавать концы, крепящие упоры;

г) разводить очаги огня и пользоваться паяльными лампами без ведома администрации судоподъемных средств и пожарной охраны предприятия;

д) работать на подвесках;

е) перемещать грузы и балласт на судне, принимать грузы, неравномерно расходовать из бортовых отсеков судна топливо или заполнять их без ведома администрации судоподъемного средства;

ж) работать под грузом или под лесами, не имеющими сплошного настила;

з) сбрасывать на судоподъемные средства доски, брусья, инструмент и другие предметы, а также выливать жидкости.

bestpravo.com

Сварка и резка

Сварка и резка по самой своей природе очень пожароопасны. Достаточно отметить, что температура факела кислородно-ацетиленовой горелки достигает 3315°С. Температуру, необходимую для сварки, получают при сжигании смеси газа и кислорода или при использовании электричества.

Для сварочных работ наиболее широко применяют ацетилен. Кроме того, используют водород, сжиженный нефтяной и природный газ. При электросварке, которая обычно называется электродуговой сваркой, между металлом и электродом образуется электрическая дуга, в результате чего выделяется большое количество теплоты.
При обоих видах сварки разлетаются искры, имеющие высокую температуру, и шлак, что создает высокую пожарную опасность сварочных работ.

Резка — еще более опасная операция, чем сварка При газовой резке температура металла повышается до температуры его воспламенения, при этом в металл вводится струя кислорода. Образующаяся в результате окись металла расплавляется и удаляется струей кислорода.

Меры безопасности.При производстве резки и сварки должны соблюдаться следующие меры предосторожности:

1. Для наблюдения за районом, где производятся эти работы, а также районом, примыкающим к нему снизу, и районом с обратной стороны переборки, на которой выполняется сварка или резка, необходимо предусмотреть пожарный пост.
Специально выделенный на этот пост вахтенный должен постоянно проверять указанные районы, никаких других обязанностей при этом у него не должно быть. Последняя проверка должна проводиться в течение получаса после окончания работ. Этот осмотр является особо важным, так как горячий металл и шлак сохраняют тепло длительное время.

2. Горючие материалы вблизи места производства работ должны быть убраны, а если это невозможно, — защищены. Остальные материалы в этом районе, а также под палубой и с обратной стороны переборки должны быть полностью защищены, так как горячие искры и шлак могут разлетаться на большие расстояния, а тепло быстро передается через металлические палубы и переборки.

3. Резка не должна производиться вблизи мест скопления большого количества пыли или горючих паров, выделяемых топливом, смазочными маслами и другими воспламеняющимися жидко­стями.

4. Все воспламеняющиеся пары, жидкости и твердые материалы должны быть удалены из емкости, трубопровода или иного свариваемого изделия. На производство работ необходимо получить разрешение официально уполномоченного лица.

5. На месте производства работ должен быть предусмотрен огнетушитель соответствующего типа, а также пожарный рукав со стволом, готовый к немедленному использованию.

6. Кислородные и ацетиленовые баллоны должны быть закреплены в вертикальном положении.

7. Газовые и кислородные шланги должны быть защищены от механических повреждений, а также от разлетающихся искр, шлака и горячего металла, образующихся в процессе произ­водства работ.

8. За пределами помещения, в котором ведутся работы, должен быть предусмотрен запорный клапан для прекращения подачи газа.

9. После отсоединения горелок шланги должны быть убраны из помещения, где велись работы.

Требования, предъявляемые к оборудованию и персоналу . Аппаратура и оборудование, применяемые при сварке и резке, должны быть одобренного типа и находиться в исправном состоянии.

Кислородные и газовые баллоны должны быть снабжены регуляторами для предупреждения избыточного давления и для хорошего перемешивания кислорода и газа. С регуляторами следует обращаться максимально осторожно. Можно использовать только стандартные шланги и арматуру. Ремонтные работы должны выполняться качественно. Все соединения газовых труб должны быть плотными.

Поскольку сварка и резка являются опасными операциями , к работе должны допускаться только хорошо обученные и квалифицированные сварщики. До начала работ капитан или его представитель должен убедиться в том, что член экипажа или береговой рабочий, приступающий к ним, обладает необходимыми знаниями и опытом.
Всегда следует помнить, что безопасность при производстве сварки и резки обеспечивается высокой квалификацией рабочего и исправным оборудованием. Производство этих работ возможно только при наличии соответствующего распоряжения портовых властей.

sea-library.ru

Сварочные работы на судне

Производить сварку в судовых помещениях разрешается только в том случае, если само помещение, где ведется сварка, а так* же смежные с ним помещения безопасны в пожарном отношении. Запрещается:

производить сварку или резку на цистернах, баках, резервуарах, мелкой таре из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и в местах возможного скопления взрывоопасных газов без предварительной дегазации;

прокладывать токоведущие сварочные провода совместно с газосварочными шлангами, а также ©близи кислородных и ацетиленовых баллонов;

пользоваться при сварке одеждой и рукавицами, испачканными маслом, бензином, керосином и т. п.;

класть горящую горелку на горючие предметы и материалы; производить работы на переборках и на палубах, если за ними .есть какие-либо горючие или легковоспламеняющиеся материалы;

производить сварку (резку, пайку, нагрев открытым огнем) аппаратов и коммуникаций, заполненных горючими и токсичными веществами^ а также находящихся под давлением жидкостей, газов, паров, воздуха или под электрическим напряжением.

Сварочное оборудование и материалы должны храниться в специально оборудованном помещении, имеющем противопожарную изоляцию, средства пожаротушения (огнетушители) и надежную принудительную приточно-вытяжную вентиляцию. Помещение должно закрываться на замок (ключ хранится у старшего механика). В этих помещениях и местах производства электрогазосварочных работ запрещается устанавливать газовые баллоны и хранить шланги для газосварочных работ.

Ответственность за соблюдение этих требований несет капитан судна, а за организацию безопасных условий электрогазосварочных работ — старший механик. В каждом отдельном случае разрешение на производство сварочных работ в местах, предусмотренных схемой, согласованной с ВОХР, выдает капитан судна.

Старший механик до начала сварочных работ обязан лично рсмотреть место работы и проинструктировать сварщика и других лиц, выделенных для выполнения сварочных работ. После сообщения сварщика о выполнении подготовительных ‘работстарший механик проверяет исправность сварочного оборудования,. производит повторный осмотр места работы и, если все требования пожарной безопасности выполнены, дает разрешение на производство сварочных работ, предварительно сделав запись в машинном журнале. До получения сварщиком такого разрешения производство сварочных работ категорически запрещается.

У места электросварочных работ выставляется вахтенный, а при проведении газосварочных работ — двое вахтенных: один — у места сварочных работ, а второй — у баллонов для контроля утечки газов. При обнаружении утечки газов вахтенный обязан немедленно перекрыть вентиль баллона. На судне допускается одновременное наличие трех ацетиленовых баллонов и пяти кислородных.

Вниманию оптовых покупателей!

  • При заказе от 100 тыс.рублей предоставляется скидка 5%. Для получения скидки необходимо заключить дополнительное соглашение к стандартному Договору. Обращайтесь в договорной отдел по телефону 8 (495) 585-24-39 к Артамоновой Ирине.
  • На сайте указаны цены не на все товары, т.к. нам сложно поддерживать их в актуальном состоянии. Полный прайс лист на текущую дату в формате Excel, Вы всегда можете получить у наших менеджеров, назвав номер договора.
  • Ограничение по Акции «Специальные цены»

    • На товары, проходящие по Акции «Специальные цены» (см. правый столбец сайта), дополнительные скидки не распространяются. При сумме заказа свыше 100 тыс.руб. пятипроцентная скидка НЕ предоставляется.
    • www.pogtehsnab.ru

      Сварочные работы на судах морского флота

      Памятка об организации и мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах

      Организация огневых работ на ремонтируемых судах

      4.1. Общие требования по организации огневых работ:

      4.1.1. Выполнять огневые работы на судах, стоящих у причалов СРП, но не принятых СРП в ремонт по акту, категорически запрещается.

      4.1.2. К огневым работам допускаются лица специально обученные, знающие аппаратуру и правила безопасности производства огневых работ, прошедшие ежегодное обучение и проверку знаний и имеющие квалификационное удостоверение италон по технике пожарной безопасности к нему.

      Порядок проведения занятий по пожарно-техническому минимуму и проверки знаний исполнителей огневых работ определяется на СРП приказом руководителя СРП, во флотах приказом начальника флота.

      К выполнению работ по резке и сварке металла под водой допускаются водолазы, прошедшие соответствующую подготовку.

      4.1.3. Выполнять огневые работы до получения письменного разрешения на производство огневых работ и до выполнения всех мероприятий по подготовке мест и помещений, категорически запрещается.

      При авариях временные огневые работы допускается выполнять под постоянным наблюдением руководителя объекта и представителя пожарной службы, без письменного разрешения, но с регистрацией в судовом (вахтенном) журнале.

      4.1.4. Разрешение на производство временных огневых работ оформляется каждому конкретному исполнителю на одну рабочую смену. При выполнении одних и тех же работ в одном и том же месте одним и тем же исполнителем в течение нескольких смен (но не более 5 суток) повторные разрешения не оформляются, а продляются руководителем огневых работ и вахтенным помощником капитана (вахтенным механиком). По истечении 5 суток разрешение должно быть оформлено вновь.

      4.1.5. В Разрешении и Уведомлении должны быть разборчиво указаны должность и фамилия лиц, оформляющих указанные документы.

      4.1.6. Для упорядочения учета проведения огневых работ и выдачи разрешений на их производство в соответствии с ППБО-145-84 должны вестись следующие учетные документы:

      • «Журнал учёта выдачи разрешений на производство огневых работ» — на ремонтируемом судне ведется вахтенной службой. Все ремонтируемые суда обеспечиваются указанными журналами судоремонтным предприятием;
      • «Журнал учета проведения огневых работ на судоремонтном предприяии» — ведется пожарной службой СРП
      • Кроме того, на ремонтируемом судне все огневые работы фиксируются в судовом журнале вахтенной службой. Записи в судовом журнале должны фиксировать время начала и окончания огневых работ, установление наблюдения за местом проведения работ и снятие контроля через 12 часов.

        4.1.7. Запись карандашом, подчистки, исправления и дополнения в разрешениях и учетных документах не допускаются. В случае необходимости внесения дополнения в разрешение, оно должно быть удостоверено подписями мастера и вахтенного штурмана.

        4.1.8. Служба пожарной безопасности СРП обязана:

        • согласно полученного Уведомления ежедневно контролировать подготовленность рабочих мест и соблюдение мер пожарной безопасности при производстве огневых работ;
        • при необходимости намечать дополнительные меры пожарнойбезопасности и делать об этом запись в Разрешении;
        • при обнаружении нарушений пожарной безопасности требовать; их устранения и производить об этом запись в талоне по технике пожарной безопасности к квалификационному удостоверению исполнителя работ и в судовом журнале замечаний и распоряжений инспектирующих лиц;
        • при обнаружении грубых нарушений, а также при повторном нарушении Правил пожарной безопасности исполнителем огневых работ, приостанавливать производство работ, поставив об этом в известность вахтенного помощника капитана и руководителя огневых работ (мастера) изымать у исполнителя талон по технике пожарной безопасности и направлять исполнителя на внеочередную проверку знаний правил пожарной безопасности в экзаменационную комиссию предприятия или пожарную службу.

        4.1.9. В случае изъятия талона работниками морской службы по пожарно-технической профилактике и охране Северного бассейна, исполнителей огневых работ направлять на внеочередную проверку знаний в указанную службу.

        4.1.10. Огневые работы должны немедленно прекращаться в случае возникновения пожарной опасности, а также по первому требованию технической инспекции Совета профсоюза, представителей Госпожнадзopa или пожарной службы, а также судовой или заводской администрации.

        4.2. Порядок оформления документации на проведение временных огневых работ на ремонтируемых судах работниками СРП.

        4.2.1. Строитель ремонтируемого судна (прораб) обязан:

        • не позднее, чем за сутки до производства работ направитьУведомление о производстве огневых работ (Приложение №7 ППБО-145-84) капитану судна, пожарной службе судоремонтного предприятияи, при необходимости анализа газовоздушной среды, в заводскую лабораторию;
        • организовать подготовку места проведения огневых работ согласно правил пожарной безопасности;
        • при посещениях судна контролировать подготовку места и соблюдение правил пожарной безопасности при производстве огневых работ.
        • 4.2.2. Капитан ремонтируемого судна обязан:

          • после получения Уведомления о проведении огневых работ дать указания вахтенной службе о порядке допуска исполнителей к проведению работ и по обеспечению пожарной безопасности;
          • обеспечить контроль за соблюдением мер пожарной безопасности во время проведения огневых работ на судне.
          • 4.2.3. Руководитель огневых работ (мастер) обязан:

            • до начала огневых работ прибыть на судно, осмотреть места проведения работ, их готовность согласно действующих Правил;
            • назначить исполнителя огневых работ;
            • заполнить Разрешение на производство огневых работ в 1 экз. (форма разрешения см. приложение №1);
            • проинструктировать исполнителя по мерам пожарной безопасности и технологии производства огневых работ. Произвести об этом запись в Разрешении;
            • оформить Разрешение своей подписью;
            • передать Разрешение вахтенному помощнику капитана ремонтируемого судна.
            • 4.2.4. Вахтенный помощник капитана, получив от мастера Разрешение, обязан зарегистрировать его в журнале учета выдачи разрешений, заполнив первые 4 графы журнала.

              С прибытием на судно исполнителя огневых работ вахтенный помощник капитана обязан:

              • проверить наличие у исполнителя квалификационного удостоверения и талона по технике пожарной безопасности к нему, сроки ежегодной проверки званий и срок действия талона (1 год), оставить удостоверение и талон у себя;
              • осмотреть помещения, места производства огневых работ и смежные с ними помещения, проверить их подготовленность и обеспечить первичными средствами пожаротушения;
              • выделить дежурных, обеспечивающих пожарную безопасность в местах проведения огневых работ и смежных помещениях, провести с нимиинструктаж по пожарной безопасности и взять с них роспись о получении инструктажа в журнале учета выдачи Разрешений;
              • выдать Разрешение на руки исполнителю, взяв с него роспись в журнале учета выдачи Разрешений;
              • зафиксировать время начала и окончания огневых работ в судовом журнале;
              • после окончания огневых работ взять у исполнителя разрешение, выдать ему квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности;
              • осмотреть места, где производились огневые работы и обеспечить постоянный контроль за ними в течение 5 часов.
              • 4.2.5. В случае проведения огневых работ по заведованию электромеханической службы вахтенный помощник капитана с прибытием на судно исполнителя работ проверяет у него указанные в п.4.2.4. документы, которые оставляет у себя и ставит в известность вахтенного механика.

                4.2.6. Вахтенный механик обязан:

                • осмотреть помещение, места производства огневых работ и смежные с ними помещения;проверить их подготовленность и обеспечить первичными средствами пожаротушения;
                • выделить дежурных, обеспечивающих пожарную безопасность в местах огневых работ и смежных помещениях механико-судовой службы, провести с дежурными инструктаж и взять с них роспись о проведенном инструктаже в журнале учета выдачи разрешений (Примечание: если смежные помещения относятся к общесудовой службе, дежурных выделяет и инструктирует вахтенный штурман.)
                • оформить Разрешении своей подписью;
                • зафиксировать время начала и окончания огневых работ в машинном журнале;
                • после окончания огневых работ доложить вахтенному помощнику капитана, осмотреть места производства работ и обеспечить постоянный контроль за ними в течение 5 часов.
                • 4.2.7. Исполнитель огневых работ обязан:

                  • по прибытии на судно доложить вахтенному помощнику капитана о начале огневых работ;
                  • отдать вахтенному помощнику капитана квалификационное свидетельство и талон по технике пожарной безопасности к нему;
                  • получить у вахтенного помощника капитана Разрешение на производство временных огневых работ ирасписаться в журнале учета выдачи Разрешений;
                  • осмотреть места производства огневых работ и смежные помещения, удостовериться в ихподготовленности. Если имеются нарушения, к работе не приступать, доложив об этом вахтенному помощнику капитана и руководителю огневых работ (мастеру);
                  • во времяработы применять безопасные в пожарном отношении методы производства огневых работ, строго выполнять требования Правил пожарной безопасности и указания, полученные при инструктаже;
                  • во время перерывов убирать аппаратуру из внутренних помещений судна и ставить в известность вахтенного помощника капитана о времени начала и окончания перерывов;
                  • после окончания огневых работ осмотреть место, отключить аппаратуру, убрать её на место хранения, доложить об окончании работ вахтенному помощнику капитана, сдать ему Разрешение и получить свои квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности.
                  • (Примечание: Исполнитель огневых работ покидает борт судна только по разрешению вахтенного помощника капитана, после осмотра последним мест проведения работ.)
                  • 4.3. Порядок оформления документации на проведение временных огневых работ на судне силами судовой команды.
                  • 4.3.1. До начала огневых работ капитан судна обязан дать соответствующие указания вахтенной службе судна о порядке оформления работ, о подготовке мест и помещений для ведения работ, необходимом контроле и ответственности за соблюдение мер пожарной безопасности.
                  • 4.3.2. Ответственными за производство временных огневых работ на судне силами судовой команды являются:

                    • старший помощник капитана — при работах в грузовых трюмах, производственных цехах, жилых и служебных помещениях, на открытых частях палуб и надстроек;
                    • главный (старший) механик — при работах в машинно-котельном отделении, тоннеле гребного вала, рефрижераторном, насосном и других помещениях механико-судовой службы.
                    • 4.3.3. Производство временных огневых работ на судне, находящемся в море, допускается только с разрешения капитана судна. Разрешение на производство огневых работ заносится в судовой вахтенный журнал и журнал учета выдачи Разрешений.

                      4.3.4. Во время стоянки судна в порту приписки огневые работы проводятся с ведома капитана, под контролем вахтенной службы, после оформления письменного Разрешения. Разрешение оформляет и подписывает лицо ответственное за производство работ с применением открытого огня: старший помощник капитана или старший механик. Оформленное Разрешение передается вахтенному помощнику капитана.

                      4.3.5. Ответственный за производство работ перед началом обязан:

                      • осмотреть помещения, где должны вестись огневые работы, и соседние с ними, обеспечить подготовку мест работ и помещений в противопожарном отношении;
                      • привести в готовность к немедленному использованию противопожарные системы и оборудование, находящиеся в этих помещениях, и обеспечить нахождение водопожарной системы судна под рабочим давлением;
                      • проверить возможность немедленной герметизации помещений;
                      • выставить в помещении, где ведутся работы, а при необходимости и в соседних помещениях, дежурных, обеспечивающих пожарную безопасность, предварительно проинструктировав их;
                      • при нахождении судна в море поставить в известность о начале работ вахтенного штурмана, при работах в МКО также вахтенного механика;
                      • при стоянке судна в порту оформить письменное Разрешение и передать его вахтенному помощнику капитана.
                      • 4.3.6. Вахтенный помощник капитана при стоянке судна в порту обязан:

                        • совместно с ответственными за производство огневых работ произвести осмотр места работы и смежных помещений, проверить их готовность в противопожарном отношении, наличие и готовность первичных средств пожаротушения, наличие дежурных у места работ и в смежных помещениях;
                        • проверить у исполнителя наличие квалификационного свидетельства и талоне по технике пожарной безопасности к нему, сроки ежегодной проверки знаний исрок действия талона (1 год), оставить удостоверение и талон у себя;
                        • произвести соответствующие записи в судовом журнале ижурнале учета выдачи Разрешений;
                        • оформить Разрешение своей подписью ивыдать его на руки исполнителю;
                        • после окончания огневых работ взять у исполнителя Разрешение, выдать ему квалификационное удостоверение италон к нему, осмотреть места производства огневых работ и обеспечить постоянный контроль за ними в течение 5 часов.
                        • 4.3.7. В случае проведения огневых работ в помещениях механико-судовой службы обязанности по п. 4.3.6 выполняет вахтенный механик.

                          4.3.8. При стоянке судна в порту, накануне дня проведения огневых работ ответственный за их проведение письменно уведомляет о предстоящих работах пожарную службу порта.

                          4.3.9. При производстве временных огневых работ судовым экипажем во время стоянки судна у причала СРП о предстоящих работах уведомляется пожарная служба СРП.

                          4.3.10. При производстве временных огневых работ судовым экипажем во время стоянки судна в другом отечественном порту капитан должен уведомить об этом пожарную службу порта за сутки до начала работ. Производство огневых работ разрешается начинать только после оформления письменного разрешения, санкционированного пожарной службой порта, и выполнения всех мероприятий, предложенных пожарной службой и лицом, выдавшим разрешение на проведение огневых работ.

                          www.trans-service.org

Смотрите так же:

  • Какие правила в хоккее Какие правила в хоккее Раздел 1. ПЛОЩАДКА Правило 100 Определение площадки Правило 101 Размеры площадки Правило 102 Борта Правило 103 Отбойная планка Правило 104 Двери Правило 105 Защитное стекло Правило 106 Сетки в конечных зонах Правило […]
  • Реквизиты для налога на имущество физических лиц Реквизиты для уплаты налогов и взносов в 2017-2018 годах Реквизиты для уплаты налогов в 2017-2018 годах являются неотъемлемой частью любого платежа. Правильно заполнить платежное поручение для перечисления бюджетных платежей вам поможет […]
  • Федеральные и конституционные законы порядок принятия и особенности Федеральные и конституционные законы порядок принятия и особенности Конституция Российской Федерации, регламентируя законодательный процесс, определяет, что законопроекты, в том числе законопроекты ФКЗ, вносятся в Государственную Думу […]
  • Платежное поручение земельный налог Платежным поручением земельный налог перечисляют только плательщики-организации. В статье мы расскажем о том, как его правильно заполнить. О сроках перечисления авансовых платежей по налогу на землю узнайте здесь. Единственное ограничение […]
  • Реквизиты штрафов гибдд нижний новгород ГИБДД ввело новые реквизиты для уплаты штрафов вторник, 6 сентября 2011 года, 9:59 Управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области информирует, что в целях обеспечения бесперебойной работы и для уменьшения количества возвратов и […]
  • Ук ст 281 Диверсия. Статья 281 УК предусматривает ответственность за совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов […]