Автокран правила эксплуатации

Основные правила эксплуатации автомобильных кранов

До пуска в работу автомобильный кран должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора. Цель регистрации— поставить кран на учет в местной инспекции Госгортехнадзора для наблюдения и надзора за его эксплуатацией. Кроме того, кран Должен быть зарегистрирован в органах ГАИ.

После реконструкции или ремонта (если на кран был составлен новый паспорт), а также при передаче новому владельцу кран вновь подлежит регистрации (перерегистрации).

В органах Госгортехнадзора краны регистрируют на основании письменного заявления руководства предприятия-владельца и паспорта крана. Владельцем автомобильного крана считается предприятие (организация), на балансе которой находится кран. При передаче крана во временное пользование другой организации функции владельца могут быть переданы этой организации, но в этом случае факт передачи функций владельца должен быть отражен в договоре на передачу крана.

Паспорт, на основании которого производится регистрация крана, составляется заводом-изготовителем, владельцем крана (если паспорт завода-изготовителя утерян) или организацией, проводившей реконструкцию крана. Во всех случаях паспорт крана составляют в соответствии с требованиями Правил.
Если организация направляет свой кран для работы в другую область, она должна сообщить об этом органу технадзора, в котором этот кран зарегистрирован, указав регистрационный номер крана, место его новой работы и срок его пребывания там. Кроме того, по прибытии крана на место производства работ руководитель работ обязан сообщить местному органу технадзора о прибытии крана и получить разрешение на работу.

Если кран пришел в негодность, то он подлежит снятию с регистрации. Снятию с регистрации подлежат и краны, передаваемые на баланс другому владельцу.

Разрешение на пуск в работу автомобильного крана, поставленного владельцу заводом в собранном виде, выдается при его регистрации на основании записанных в паспорте результатов испытания крана на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем.

Разрешение на пуск в работу вновь зарегистрированного крана (после реконструкции, ремонта или передачи крана новому владельцу) выдает участковый инспектор технадзора на основании результатов полного технического освидетельствования крана, произведенного предприятием. Инспектор производит контрольную проверку состояния крана и в его паспорт записывает разрешение на работу.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что кран и его установка соответствуют Правилам Госгортехнадзора и представленной при регистрации документации; край находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу; обслуживание крана соответствует Правилам.

Полное техническое освидетельствование автомобильного кра-ка включает осмотр, статические и динамические испытания; при частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не производятся.

Осмотру и проверке в работе подлежат все механизмы, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и остальная аппаратура управления, освещение, сигнализация и регламентируемые Правилами габариты. Кроме того, проверяют состояние металлоконструкций и их соединений, кабин, лестниц, площадок и ограждений, состояние канатов, крюка и деталей его подвески.

Статические испытания крана производят грузом, на 25% превышающим его грузоподъемность. Цель таких испытаний — проверить прочность отдельных узлов и грузовую устойчивость машины. Динамические испытания производят грузом, на 10% превышающим грузоподъемность крана с целью проверки действия механизмов крана и их тормозов.

Вновь установленные краны до пуска в работу подвергаются полному техническому освидетельствованию. Краны, находящиеся в работе, подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев и полному — не реже одного раза в три года.

После реконструкции крана, ремонта его металлических конструкций с заменой расчетных элементов и узлов, установки вновь полученных видов сменного рабочего оборудования, в том числе и крюковых подвесок, а также после капитального ремонта или замены лебедок автомобильный кран подвергают внеочередному полному техническому освидетельствованию.

После смены изношенных канатов, а также во всех случаях их перепасовки (например, установка вместо крюка грейфера, установка вставки стрелы, установка гуська) проверяют правильность запасовки каната, надежность крепления его концов и производят обтяжку канатов рабочим грузом.

Полное первичное техническое освидетельствование изготовленного автомобильного крана производит ОТК завода-изготовителя перед отправкой машины владельцу. Если кран прошел ремонт на специализированном ремонтном предприятии, то полное первичное техническое освидетельствование после ремонта выполняет ОТК этого предприятия перед отправкой машины владельцу. Дату освидетельствования и его результаты записывают в паспорт крана.

Периодическое техническое освидетельствование производит предприятие — владелец крана: инженерно-технические работники по надзору за грузоподъемными машинами с участием ответственного за исправное состояние автомобильного крана. Правильность запасовки канатов, надежности крепления их концов и обтяжку проверяет ответственный за исправное состояние машины.

Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт автомобильного крана с указанием срока следующего освидетельствования. Запись должна подтверждать, что кран изготовлен (смонтирован и установлен) в соответствии с Правилами и техническими условиями и выдержал испытания на прочность и устойчивость.

Паспорт крана и инструкция по эксплуатации являются важнейшими техническими документами, в которых машинист может найти ответ практически на любой вопрос, связанный с конструкцией и устройством крана и его эксплуатацией.

В паспорте крана содержатся основные данные о кране: сведения о его изготовлении регистрации и.разрешении на пуск в работу; технические характеристики крана и данные об основных комплектующих (двигатели, тормоза, канаты, крюки) и материалах; характеристика приборов безопасности. В процессе эксплуатации в паспорт заносят сведения о местонахождении крана, о лицах, ответственных за его исправное состояние, о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, канатов, грузозахватного органа, результаты освидетельствования крана, сведения о его регистрации.

Инструкция по эксплуатации содержит техническое описание крана, собственно инструкцию по его эксплуатации, а также инструкцию по техническому обслуживанию, монтажу, пуску, регулированию и обкатке крана на месте его использования.

В инструкции по эксплуатации приведены сведения о назначении крана и его техническая характеристика; описание конструкции и принципа действия всех основных его узлов, механизмов и систем (приводов, трансмиссий управления, рабочего оборудования, приборов и устройств обеспечения безопасности, электрооборудования и основных металлоконструкций); указания по управлению краном, основные правила его эксплуатации, указания по монтажу и демонтажу рабочего оборудования; основные правила технического обслуживания крана с указанием допустимых величин износов и повреждений, а также возможных отказов (или их признаков) основных узлов и вызывающих их неисправностей; сведения о регулировках основных узлов, механизмов и систем; сведения о хранении и транспортировании кранов, а также данные о гарантиях завода-изготовителя и порядке предъявления рекламаций.
К инструкции прилагаются: ведомость запасных частей, инструмента и принадлежностей, поставляемых с краном; ведомости подшипников, канатов, манжет и колец, применяемых на кране, а также инструкции по эксплуатации базового автомобиля и его двигателя, электро- и гидромашин, компрессоров и других коми-, лектующих узлов.

stroy-technics.ru

Правила эксплуатации автокранов

Автомобильный кран представляет собой сложный комплекс оборудования, который оперирует тяжелыми грузами. В связи с этим эксплуатация данной техники связана с большим количеством рисков и требует неукоснительного соблюдения множества правил.

Рассмотрим основные из них:

  • При работе крана нельзя стоять под нависшей стрелой. Это связано с тем, что даже у самых надежных конструкций происходит усталость металла и образуются другие дефекты, которые невозможно обнаружить при техосмотре.
  • Расстояние между поворотной частью автокрана и различными предметами, конструкциями, элементами зданий должно быть не менее 1 метра. Людям находиться в этой зоне запрещено.
  • Работы на кране запрещены в сильный ветер, грозу, сильный дождь, снегопад, туман, в условиях плохой видимости, при температуре воздуха ниже допустимой и в случае наличия неисправности оборудования. В темное время суток место работ должно быть хорошо освещено.
  • Предохранительный замок на крюке должен быть в исправном состоянии.
  • Необходимо оградить опасную зону и не допускать попадания в нее посторонних. Границы зоны определяются максимальной высотой подъема груза.
  • Запрещено работать с краном без установки всех выносных опор.
  • Не разрешается поднимать неправильно застропованные и неустойчивые грузы.
  • Запрещено поднимать грузы неизвестного веса или веса, превышающего допустимый при данном вылете стрелы.
  • Не разрешается использовать рабочие жидкости, не рекомендованные заводом-изготовителем автокрана.
  • Не допускается резко включать или выключать рычаги управления подъемом стрелы, поворотом автокрана, выдвижением секций.
  • Между корпусом гидроцилиндра стрелы и поворотным устройством обязательно должен быть зазор.
  • Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости в баке, а также контролировать ее состояние. При выявлении эмульсирования масла воздухом эксплуатацию крана следует немедленно прекратить.
  • При работе оборудования в холодное время необходимо прогревать гидросистему на холостом ходу насоса при минимальном давлении и оборотах в течение примерно 5–10 минут.

Правила эксплуатации автокранов предусматривают своевременное обслуживание, техническое освидетельствование и ремонт. К работе с оборудованием допускаются машинисты, которые должны иметь соответствующее удостоверение на право управления, знать устройство, технические характеристики крана, соблюдать сроки техобслуживания, выполнять требования техники безопасности.

f-kran.ru

Поддержка клиентов: +7 (4932) 248-166

Общие вопросы: +7 (4932) 248-166

Основные причины отказа в гарантийном ремонте:

  1. Наличие перегруза по данным регистратора параметров ограничителя грузоподъемности на 10% и более.
  2. Возникновение неисправностей вследствие неумелой, неквалифицированной эксплуатации изделия.
  3. Использование крана не по назначению, в том числе работа с примерзшим грузом.
  4. Несанкционированная самостоятельная разборка или ремонт узлов и агрегатов автокрана, а также внесение в конструкцию автокрана изменений.
  5. Допуск к управлению краном лиц, не прошедших специального обучения, соответствующую квалификационную комиссию с обязательным участием инспектора Ростехнадзора и не имеющих надлежащего удостоверения.
  6. Невыполнение периодичности прохождения технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации, либо прохождение технического обслуживания на не аттестованных сервисных центрах.
  7. Работа на кране при поврежденных пломбах.
  8. Работа крана с рабочей конфигурацией ограничителя грузоподъемности, не соответствующей рабочей конфигурации крана.

В процессе эксплуатации автокрана ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

— допуск к работе крана, не зарегистрированного и не поставленного на учет в органах Ростехнадзора;
— допуск к работе крана, на который не получено разрешение от органов Ростехнадзора на пуск его в эксплуатацию;
— допуск к управлению краном лиц, не прошедших специального обучения, соответствующую квалификационную комиссию с обязательным участием инспектора Ростехнадзора и не имеющих надлежащего удостоверения;

— работа на неисправном кране;
— работа при возникновении на кране неисправностей или внештатных ситуаций;
— работа на кране при поврежденных пломбах;
— работа на кране с неисправными тормозами, приборами и устройствами безопасности;
— работа крана с рабочей конфигурацией ограничителя грузоподъемности, не соответствующей рабочей конфигурации крана;
— работа без установки крана на выносные опоры;
— работа при проседании грунта под опорами во время установки на выносные опоры или во время работы крана;
— работа при превышении допустимого угла наклона крана;
— передвижение крана с грузом на крюке;

— нахождение лиц в кабине крановщика или другом месте крана, кроме кабины водителя шасси, при передвижении крана;
— нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к работе, на кране (в том числе в кабине водителя) или месте производства работ по подъему и перемещению грузов;
— наличие посторонних предметов на рабочей площадке и кране;
— включение электрооборудования крана при неработающем двигателе шасси;

— подъем или перемещение грузов с находящимися на нем людьми;
— подъем грузов, находящихся в неустойчивом положении;
— подъем грузов, не имеющих маркировку фактического веса;
— раскачивание груза на крюке при выполнении крановых операций, выравнивание груза руками или собственным весом, поправка стропов на весу;
— подтаскивание груза или отрыв грузов, примерзших, засыпанных, залитых бетоном, укрепленных болтами, заложенных другими грузами, а также оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания;
— выполнение погрузки и разгрузки транспортного средства при нахождении людей в кабине или кузове данного средства;
— оставлять груз в подвешенном состоянии на время перерыва в работе, оставлять на кране какие-либо не укрепленные предметы, а также инструмент в местах, не предназначенных для его хранения;
— перемещение стрелы или грузов над людьми или перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, в которых могут находиться люди;
— выполнение крановых операций с использованием системы топливоподачи из кабины водителя шасси;
— совмещение рабочих операций, кроме приведенных в паспорте крана;
— ускоренный подъем или опускание груза при однократной запасовке грузового каната;
— телескопирование стрелы с грузом на крюке при работе со сменным рабочим оборудованием (установленным в рабочее положение гуськом);

— работа в ночное время при неисправном освещении крана или недостаточной освещенности рабочей площадки и перемещаемого краном груза;
— работа крана в вечернее и ночное время без электрического освещения;
— работа крана в закрытых невентилируемых помещениях (из-за загазованности воздуха);
— использование на кране или около него открытого огня, а также нахождение на кране или рядом с краном легковоспламеняющихся веществ и промасленных обтирочных материалов;
— курение и пользование огнем при заправке крана горюче-смазочными материалами и при проверке уровня топлива;
— самовольная установка крана для работы вблизи линий электропередач, работа при нарушении целостности изоляции электрооборудования и электропроводки;

— загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или влагой;
— наличие воздуха в гидросистеме;
— осмотр канатов, зачистка колец токосъемника, работы по креплению, смазке и регулированию на работающем кране;
— демонтаж на кране гидропривода, находящегося под давлением;
— эксплуатация крана, если хотя бы одна сборочная единица (механизм, металлоконструкция) достигла предельного состояния.

service-avtokran.ru

Автокраны являются самым востребованным видом спецтехники. Их популярность объясняется многофункциональностью, высокой проходимостью и приспособленностью к городским условиям. Выгоднее всего заказать автокран аренду.

Покупка и содержание своего автопарка не по карману даже крупным компаниям, аренда автокрана — прекрасная альтернатива. При этом компания, предоставляющая эти услуги, отвечает за их безопасное использование. Заказчику не обязательно вникать во все нюансы, но ознакомится с основными пунктами, все же желательно.

Все автомобильные краны перед пуском в работу подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора. Целью регистрации является его постановка на учет в местной инспекции Госгортехнадзора для надзора и наблюдения за его эксплуатацией. Для автокрана обязательна и регистрация в органах ГАИ.

Если собственник крана передает его на временное пользование другой организации, то функция собственника может быть передана этой организации, при этом данный факт отражается в договоре на передачу. При направлении крана для работы в другую область, организация, владеющая им, обязана сообщить об этом в орган технадзора, где зарегистрировано транспортное средство, при этом указывается регистрационный номер, сроки и место, где будут проводиться работы. Кроме этого, когда кран прибыл на место работ, ответственное лицо обязано сообщить о прибытии местному органу технадзора и получить соответствующее разрешение.

Разрешение на пуск автокрана, который поставляется владельцу заводом в собранном виде, выдают при его регистрации. Основанием в этом случае служат результаты испытаний на заводе-изготовителе, указанные в паспорте, а также техническое освидетельствование, проведенное владельцем. При пуске в работу вновь зарегистрированного крана (после ремонта, реконструкции, смене владельца) разрешение выдается участковым инспектором после контрольной проверки его состояния и проведении полного технического освидетельствования крана предприятием.

Аренда автокрана — безопасная услуга. Все транспортные средства проходят техническое освидетельствование, которое устанавливает, находиться ли он в исправном состоянии, и обслуживался ли в соответствии с Правилами. При этом в период эксплуатации проводится как полное, так и частичное техническое освидетельствование.

Полное техническое освидетельствование проводится один раз в 3 года. Оно включает осмотр, динамические и статические испытания, поверку всех механизмов, аппаратуры управления, приборов безопасности, освещения, габаритов, сигнализации.

Статические испытания проводят грузом, который на 25% превышает грузоподъемность техники. Стреловой кран устанавливают в положение, соответствующее его наибольшей грузоподъемности, стрела относительно ходовой части находится в положении, отвечающей наименьшей расчетной устойчивости. Груз, поднятый на высоту 100 — 200 мм выдерживают на протяжении 10 минут. Если в течении этого времени, груз не опустился на землю и на конструкции не проявились признаки остаточной деформации, трещины и другие повреждения, то кран выдержал испытания.

Динамическое испытание проводят грузом, который на 10% превышает грузоподъемность. В ходе испытания осуществляют многократные подъемы и опускания груза, проверяют работу всех других механизмов в процессе движений, которые предусмотрены инструкцией по эксплуатации. Если грузоподъемная машина оборудована двумя и более механизмами подъема, испытывают каждый механизм.

Частичное техническое освидетельствование проводится один раз в 12 месяцев, оно включает в себя внешний осмотр, проверку габаритов, сигнализации, освещения, электрооборудования, тормозов, приборов безопасности, аппаратуры управления на холостом ходу. Отличается от полного освидетельствования, тем, что не производят статические и динамические испытания. Кроме этого, проверяют состояние металлоконструкций, заземления и изоляции проводов, ходовых колес, крюка, барабанов, блоков, элементов тормозов, канатов и их крепление. Не остается без внимания и проверка фактического расстояния между крюковой подвеской и упором когда срабатывает концевой выключатель механизма подъема груза.

Важнейшими техническими документами автокрана являются паспорт и инструкция по эксплуатации. В паспорте указаны сведения о его изготовлении, регистрации и разрешение на пуск, важные характеристики и данные о комплектующих (двигатели, канаты, тормоза, крюки). Уже в процессе эксплуатации в него заносится информация о лицах, которые несут ответственность за исправное состояние, данные о ремонте и замене металлоконструкций, канатов, механизмов, результаты освидетельствования.

Инструкция по эксплуатации содержит в себе как собственно правила эксплуатации, так и техническое описание крана, инструкцию по техническому обслуживанию, пуску, регулированию, монтажу. Кроме этого, в инструкции присутствует описание основных правил технического обслуживания, возможных отказов в работе, сведения о транспортировке и хранении, описание конструкций и принципы действия всех основных его механизмов, узлов и систем.

www.luckas.ru

Автокран правила эксплуатации

Полезная информация:

Инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации стреловых автомобильных кранов.

1. Общие положения

Автокран — опасный производственный объект, правила его безопасной эксплуатации определяются многими нормативными документами и организационными мерами. Основным нормативным документом являются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» (ПБ). На организацию безопасной эксплуатации кранов распространяется также действие ряда государственных стандартов (ГОСТов), руководящих (РД) и других документов, как межведомственных, так и ведомственных. Межведомственным документом, например, являются «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов». Примером ведомственного документа в сфере строительства СНИП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

Для надзора за выполнением требований нормативных документов и организации всей работы по безопасной эксплуатации автокранов в масштабе страны создана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). В масштабе Вашей организации (предприятия) по меньшей мере должны быть ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, отвечающие за:

а) содержание кранов в исправном состоянии;

б) надзор за безопасной эксплуатацией кранов, грузозахватных приспособлений и тары;

в) безопасное производство работ;

г) управление краном и его обслуживание.

Управление автомобильным краном может быть поручено водителю автомобиля после обучения его по программе для подготовки крановщиков и аттестации квалификационной комиссией. Выполнять обязанности крановщика и его помощника могут лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования. Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников должны проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых на предприятиях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих специальное разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора.

Аттестованным рабочим выдаются удостоверения установленной формы за подписью председателя комиссии и представителя Ростехнадзора. В удостоверении крановщика указываются тип и конструкция крана, к управлению которым он допущен. В удостоверение крановщика и его помощника должна быть вклеена фотокарточка. Удостоверение во время работы они должны иметь при себе.

2. Обязанности крановщиков перед началом работ крана.

2.1. Провести осмотр и убедится в исправности всех механизмов, систем, металлоконструкций и других частей крана, в том числе проверить:

по крановой установке

механизмы крана, их крепления и тормоза;

наличие и исправность ограждений механизмов;

смазку канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

в доступных местах металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов её подвески, а также металлоконструкции и сварные соединения опорной и поворотной части;

в доступных местах состояния канатов и их крепление на барабане, стреле, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

канатные блоки на отсутствие трещин и сколов;

крюк и его крепление к обойме;

исправность аутригеров и механизма блокировки подвески;

комплектность противовеса и надёжность его крепления;

наличие и исправность приборов и устройств безопасности на кране;

исправность приборов освещения и сигнализации;

систему гидропривода, РВД, насосы, предохранительные клапаны и уровень рабочей жидкости в гидробаке.

по шасси

чистоту номерных знаков, внешних приборов освещения и сигнализации, стекол кабины;

состояние зеркал заднего вида, крепление их кронштейнов, правильность установки;

работу замков дверей кабины и крепление брызговиков колёс;

надёжность крепления рессор и колёс, состояние шин;

герметичность систем питания, смазки, охлаждения, гидроусилителя рулевого управления и гидравлического (пневматического) привода тормозов, убедиться в отсутствии подтекания масла из коробки передач и мостов;

уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости и топлива;

работу внешних световых приборов и сигнализации: фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворота, звукового сигнала, сигнала «Стоп», освещения номерного знака, а также наличие светоотражателей;

исправность стояночного тормоза;

люфт ролевого колеса, надёжность крепления и шплинтовку деталей рулевого управления, убедиться в отсутствии повреждений рулевых тяг;

надёжность транспортного крепления крюковой подвески;

наличие медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-80  С, прослушать его работу на различных режимах. Проверить показания КИП. Проверить работу сцепления, коробки передач, плавность и одновременность действия тормозов автомобиля, а также работу спидометра.

2.2. Вместе со стропальщиком проверить соответствие съёмных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъёмности, даты испытания и номера.

2.3. Опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность механизмов крана; приборов и устройств безопасности; тормозов; гидросистемы.

2.4. Убедиться в наличии удостоверений и отличительных знаков у стропальщиков.

2.5. Иметь при себе удостоверение крановщика установленного образца.

2.6. Сделать запись в вахтенном журнале о произведённой приёмке крана.

2.7. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами, не приступая к работе сообщить об этом специалисту, ответственному за содержание крана в исправном состоянии и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

2.8. Ознакомиться с проектом работ, технологическими картами погрузки, разгрузки и складирования грузов.

2.9. Проверить состояние площадки при установки крана; допускается уклон площадки не более 3  .

2.10.Убедиться в том, что на месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на расстоянии более 30 метров.

2.11. Получить при необходимости наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 метров от линии электропередачи.

2.12. Проверить достаточность освещённости рабочей зоны (должна составлять не менее 10 лк).

3. Обязанности крановщика во время работы крана.

3.1. Руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана, производственной инструкции и Правилах устройства и безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов.

3.2. Не допускать в зоне работы крана посторонних людей.

3.3.Перед включением механизмов крана в работу после перерыва подавать предупредительный звуковой сигнал.

3.4. При передвижении крана:

уложить стрелу на стойку поддержки стрелы;

закрепить крюковую подвеску установленным образом;

уложить грузозахватные приспособления в установленном месте;

поднять до упора гидроцилиндры вывешивания и разблокировать стабилизатор подвески (если он имеется);

перенести выносные опоры в транспортное положение и, если это предусмотрено, застопорить их фиксаторами;

убедиться в том, что привод насосов выключен, а рукоятка переключения потока жидкости установлена в положении «на кран»;

снять, уложить и закрепить в установленных местах подкладки;

выключить питание крановой установки;

в пределах рабочей площади не увеличивать скорость более 5 км/ч;

о начале передвижения оповещать подачей предупреждающего звукового сигнала.

3.5. Устанавливать кран на рабочей площадке с соблюдением габаритов приближения и в соответствии с проектом производства работ кранами.

3.6. Приступать к выполнению крановых операций только после установки крана на дополнительные опоры; следить за тем, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью крана; величина зазора между шинами заднего моста и грунтом должна составлять не менее 30-40 мм.

3.7. Загрузку и разгрузку полувагонов , перемещение груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, перемещение груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, перемещение груза, на который не разработана схема строповки, а также другие работы, предусмотренные проектами производства работ или технологическими регламентами, выполнять только под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.8. Перемещение грузов осуществлять с соблюдением следующих правил:

работать краном можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подаёт сигнал, действуя в нарушение требований безопасности и своих обязанностей, то по такому сигналу Вы не должны производить маневра крана. За повреждения, причинённые действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналом между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнять не зависимо от того, кто его подаёт;

определять с использованием имеющихся приборов безопасности грузоподъёмность крана для каждого вылета;

перед подъёмом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех, находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и опускания стрелы. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне перемещения крана. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъёма или опускания, если груз находиться на высоте не более 1 м от уровня площадки. При работе крана людям запрещается находиться рядом с его платформой, а также выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатым между поворотной и неповоротной частями крана;

загружать и разгружать вагонетки, автомашины и прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чём Вы должны предварительно убедиться;

устанавливать крюк подъёмного механизма над грузом следует так, чтобы при подъёме груза исключалось косое натяжение грузового каната; поднимать груз с площадки и опускать его на площадку следует только грузовой лебёдкой; не допускать раскачивания груза;

при подъёме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего можно поднимать груз на нужную высоту;

при подъёме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;

перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; подъём, опускание, перемещение груза, торможение при всех перемещениях следует выполнять плавно, без рывков;

зацеплять и отцеплять груз необходимо после полной остановки грузового каната, его ослабления и при опущенной крюковой подвеске;

при подъёме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;

при перемещении груза , находящегося вблизи стены, колонн, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика или других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны и др. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки следует производить, не нарушая равновесия полувагонов, вагонеток и платформ; загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка — в обратном порядке;

перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъём кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ;

перед подъёмом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

укладывать и разбирать груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

необходимо внимательно следить за канатами. При спадании их с барабанов или блоков, образовании петель или обнаружении повреждений канатов следует приостановить работу крана;

строповка грузов должна производить в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учётом числа ветвей и угла их наклона, стропы общего назначения выбираются так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90  ;

перемещение грузов неизвестной массы производится после определения их фактической массы. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъёмность крана или грузозахватного приспособления;

при работе крана опускать груз или стрелу разрешается только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности; размещение грузов в зоне котлованов, траншей должно производиться за пределами призмы обрушения, но не менее 1 м от бровки естественного откоса или крепления выемки (котлована, траншеи);

кантовку грузов кранами следует производить на кантовочных площадках или в специально отведённых местах. Такая работа выполняется по разработанной технологии с указанием последовательности выполнения операций, способа строповки груза и сведений по безопасному выполнению работ.

3.9. Наблюдать за состоянием агрегатов и механизмов крана, своевременно устранять обнаруженные неисправности.

3.10.Следить за уровнем рабочей жидкости в баке гидропривода и креплением всасывающих рукавов. При наличии признаков эмульсирования рабочей жидкости воздухом работу крана прекратить.

3.11. При производстве работ крановщику запрещается:

выполнять погрузочно-разгрузочные работы при обнаружении неисправности крана;

допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру груза, без бирок или клейм. В этих случаях крановщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, отвечающее за безопасное производство работ кранами;

поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъёмность крана для данного вылета. Если крановщик не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения о фактической массе груза у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъёмность крана будет меньше массы поднимаемого груза;

проводить резкое торможение при повороте стрелы с грузом;

подтаскивать груз по земле, рельсам или лагам крюком крана при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;

отрывать груз, засыпанный землёй или примёрзший к земле, заложенный другими грузами, укреплённый болтами, залитый бетоном и т.п.;

освобождать краном защемлённые грузом съёмные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);

поднимать железобетонные изделия с повреждёнными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;

укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также груз, поддерживаемый руками;

передавать управление крана лицам, не имеющим прав на управление краном, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;

производить загрузку и разгрузку автомашин при нахождении водителя или других людей в кабине;

поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры;

подавать груз в оконные проёмы и на балконы без специальных приёмных площадок или специальных приспособлений;

поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) путём изменения вылета стрелы;

пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;

работать при выведенных из действия или неисправных приборов безопасности и тормозах;

устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также с уклоном, превышающим 3  ;

самовольно устанавливать кран для работы вблизи линии электропередачи (до получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами);

находиться в кабине крановщика при установке крана на опоры, а также при снятии его с опор;

входить на кран и сходить с него во время работы механизмов передвижения, вращения или подъёма;

работать в закрытых невентилируемых помещениях (из-за повышенной загазованности воздуха);

допускать размещение легковоспламеняющихся веществ и предметов у выхлопной трубы;

использовать в качестве подкладок под аутригеры случайные предметы;

осуществлять передвижение крана с выдвинутой стрелой;

начинать движение крана при нахождении кого-либо в кабине крановщика;

работать без использования опор в крановом режиме.

4. Обязанности крановщика в аварийных ситуациях.

Аварийная ситуация — это ситуация, вызванная природными или техногенными (производственными) проявлениями и состоящая в воздействии или угрозе воздействия на кран опасных факторов. Под опасными факторами понимают стихийные природные явления, пожар, электрическое напряжение, внешние механические силы и т.д., которые могут привести к гибели людей, вызвать потерю устойчивости крана или его поломку. В случае возникновения аварийной ситуации Вы должны:

1) немедленно прекратить подъем, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации в случае потери устойчивости крана (проседание грунта, поломка выносных опор, перегруз и т.п.);

2) немедленно предупредить работающих об опасности и отвести стрелу от проводов линии электропередачи, если элементы крана (стрела, канаты) оказались под напряжением, в случае, когда это выполнить невозможно — покинуть кабину крана, не касаясь металлоконструкций и соблюдая меры личной безопасности от поражения электрическим током;

3) соблюдая меры личной безопасности, принять меры по освобождению пострадавшего от действия электрического тока и оказать необходимую первую помощь, если во время работы крана работающий (стропальщик) соприкоснулся с токоведущими частями;

4) немедленно вызвать пожарную охрану, прекратить работу и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами пожаротушения при возникновении на кране пожара;

5) прекратить работу, опустить груз на землю, покинуть кабину и уйти в безопасное место при возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясения и т.п.); при наличии возможности, после опускания груза, привести стрелу крана в транспортное положение;

6) немедленно поставить в известность об имевших место во время работы крана аварии или несчастном случае лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей; оказать первую помощь пострадавшему;

7) произвести запись в вахтенном журнале и ставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обо всех аварийных ситуациях.

5. Обязанности крановщика по окончании работы крана.

5.1. По окончании работы крана крановщик обязан соблюдать следующие требования: не оставлять груз , магнит или грейфер в подвешенном состоянии; поставить кран в предназначенное для стоянки место, затормозить его и закрыть кабину на замок; установить стрелу и крюк в положение, указанное в инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана; остановить двигатель, у электрических кранов отключить рубильник, если кран питается от внешнего источника; занести в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана.

5.2. При работе крана в несколько смен крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.

arendakrana-nn.ru

Смотрите так же:

  • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
  • Какие статьи ук не попадают под амнистию 2018 Предполагается ли амнистия в 2018 году? Здравствуйте.в 2013 году моего брата гражданина узбекистана заключили под стражу,три года отбыл наказание в московском сизо после чего огласили приговор по статье 159 4 части и дали 5.6 лет и […]
  • Какие вышли новые законы в 2018 году Новое в российском законодательстве 2 августа 2018 года ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 881 "Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в […]
  • Отличия ликвидации от банкротства Ликвидация и банкротство объясните пожалуйста,есть ли разница между понятием ликвидация компании и ее банкротством?или это одно и тоже? Ответы юристов (6) Да, есть. Ликвидация - прекращение деятельности фирмы по решению учредителей, […]
  • Приказ от мз 541 Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ […]
  • Нотариус партнера Нотариус партнера Целью статьи "Раздел имущества, в состав которого входит исключительное право, между наследниками" является поиск правового механизма использования и распоряжения исключительным правом и иными видами неделимого имущества […]