Закон благоустройства спб

Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 декабря 2015 года) (с изменениями и дополнениями)

Закон Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2015 г. N 891-180
«О благоустройстве в Санкт-Петербурге»
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 декабря 2015 года)

С изменениями и дополнениями от:

30 июня 2016 г., 4 июля 2017 г.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и разграничивает полномочия между органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в сфере регулирования благоустройства в Санкт-Петербурге.

25 декабря 2015 года

Урегулированы отношения, возникающие при благоустройстве, в том числе озеленении территории в Санкт-Петербурге (подготовке и утверждении правил благоустройства территории города, внесении в них изменений, проведении публичных слушаний по правилам благоустройства).

Даны определения используемым для целей закона понятиям «благоустройство», «объект благоустройства», «элемент благоустройства».

Разграничены полномочия в этой сфере между органами государственной власти города и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

Определены состав правил благоустройства и порядок их подготовки и утверждения.

Необходимые изменения внесены в отдельные законы Санкт-Петербурга (в частности, в закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»).

До утверждения новых правил благоустройства территории города продолжают действовать ранее принятые по этому вопросу нормативные правовые акты органов исполнительной власти региона.

Закон вступает в силу с 1 апреля 2016 года, за исключением отдельного положения, вступающего в силу с 1 сентября 2016 года.

Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 декабря 2015 года)

Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2016 г., за исключением пункта 1 статьи 19, вступающего в силу с 1 сентября 2016 г.

Текст Закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://publication.pravo.gov.ru) 29 декабря 2015 г., на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 25 декабря 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 г. N 337-67

Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.

Пункты 1, 2, 5 и 6 статьи 1 названного Закона вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2017 г. N 479-78

Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 г. N 457-82

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Закон благоустройства спб

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
________________ 2018 года

в абзацах втором и шестом слова «некапитального объекта» заменить словами «некапитального нестационарного строения и сооружения»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«элемент благоустройства — декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, элемент озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малая архитектурная форма, некапитальное нестационарное строение и сооружение, информационный щит и указатель, которые применяются как составные части благоустройства территории;»;

дополнить после абзаца пятого абзацем следующего содержания:

«прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга;»;

2) пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Благоустройство в Санкт-Петербурге является деятельностью по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, направленной на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории Санкт-Петербурга, по содержанию территории Санкт-Петербурга и расположенных на ней объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.»;

3) пункт 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«5) осуществление и утверждение порядка осуществления регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге, осуществление мониторинга состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга;»;

4) дополнить статьей 5_1 следующего содержания:

«Статья 5_1. Мониторинг состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга

В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга под мониторингом состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга понимается деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения за состоянием объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга, их соответствием требованиям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, иными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге.

Мониторинг состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга может осуществляться с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи (средств видеонаблюдения), иных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.»;

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) правила производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, которые предусматривают также порядок восстановления объектов благоустройства и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ. Действие указанных правил не распространяется на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, на земельных участках, находящихся в государственной собственности или собственность на которые не разграничена, предоставленных для целей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, на которых осуществляется строительство (реконструкция) на основании разрешения на строительство. Осуществление мероприятий по содержанию временных ограждений зон производства работ (строительных площадок) выполняется в соответствии с правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга;»;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) порядок и случаи участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;»;

дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) определение границ прилегающих территорий.»;

6) дополнить статьей 11_1 следующего содержания:

«Статья 11_1. Порядок определения границ прилегающих территорий

1. Границы прилегающей территории определяются правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга для каждого здания, строения, сооружения, земельного участка в случае, если такой земельный участок образован (за исключением зданий, строений, сооружений, земельных участков, указанных в пункте 2 настоящей статьи), путем установления расстояния между данной границей и соответствующими зданием, строением, сооружением, границей земельного участка, в том числе в случае наложения границ прилегающих территорий соответствующих зданий, строений, сооружений, земельных участков друг на друга.

2. Границы прилегающей территории не определяются для:

многоквартирных домов и земельных участков, образованных под многоквартирными домами;

зданий, строений, сооружений, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности Санкт-Петербурга, муниципальной собственности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, за исключением зданий, строений, сооружений, земельных участков, переданных на основании договоров во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам (кроме переданных во владение и (или) пользование органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям).»;

7) главу 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПО ПРОЕКТАМ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Статья 12. Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства

1. По проектам правил благоустройства проводятся общественные обсуждения (далее — общественные обсуждения).

2. Участниками общественных обсуждений являются граждане, постоянно проживающие на территории Санкт-Петербурга, правообладатели находящихся в границах Санкт-Петербурга земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Общественные обсуждения организуются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на организацию общественных обсуждений (далее — уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган).

4. Общественные обсуждения проводятся исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на проведение общественных обсуждений (далее — уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган).

5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта правил благоустройства, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальных сайтах уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа и уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей главе — официальный сайт) и (или) в государственной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также — сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей главе — информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Статья 13. Оповещение о начале общественных обсуждений

1. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:

1) информацию о проекте правил благоустройства и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту правил благоустройства;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта правил благоустройства, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта правил благоустройства.

2. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект правил благоустройства и информационные материалы к нему, и (или) об информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

3. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган запрашивает у уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа информацию, указанную в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган обязан представить указанную информацию уполномоченному на организацию общественных обсуждений органу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения запроса.

4. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за пять рабочих дней до дня размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах проекта правил благоустройства подлежит опубликованию уполномоченным на организацию общественных обсуждений органом в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга. Оповещение о начале общественных обсуждений также распространяется на информационных стендах, оборудованных в зданиях, в которых располагаются уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган и уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган, официальном сайте, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.

Статья 14. Размещение проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему на официальном сайте, проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства

1. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган обеспечивает размещение проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган организует проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства.

В течение всего периода размещения проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта правил благоустройства.

Срок проведения экспозиции не может быть менее 30 календарных дней.

В случае внесения изменений в действующие правила благоустройства территории Санкт-Петербурга также размещаются правила благоустройства в новой редакции с указанием предлагаемых проектом правил благоустройства изменений. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте правил благоустройства. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа и (или) разработчика проекта правил благоустройства.

2. В период размещения проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта правил благоустройства участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта правил благоустройства:

1) посредством официального сайта или информационных систем;

2) в письменной форме в адрес уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа и в адрес уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа;

3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта правил благоустройства.

3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению уполномоченным на организацию общественных обсуждений органом, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи.

4. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

5. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом «О персональных данных».

6. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.

7. Уполномоченным на проведение общественных обсуждений органом обеспечивается равный доступ к проекту правил благоустройства всех участников общественных обсуждений.

Статья 15. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений

1. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений;

2) информация об уполномоченном на проведение общественных обсуждений органе;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории Санкт-Петербурга, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.

2. Протокол общественных обсуждений подготавливается и оформляется в течение семи рабочих дней со дня окончания проведения экспозиции.

3. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта правил благоустройства участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц).

4. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта правил благоустройства, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

5. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган направляет протокол общественных обсуждений в течение трех рабочих дней в уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган для подготовки заключения о результатах общественных обсуждений.

Статья 16. Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений, учет результатов общественных обсуждений

1. На основании протокола общественных обсуждений уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного протокола осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.

2. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;

2) наименование проекта правил благоустройства, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории Санкт-Петербурга, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.

3. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подписания заключения о результатах общественных обсуждений, обеспечивает размещение заключения о результатах общественных обсуждений на официальном сайте уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа в сети «Интернет» или в информационных системах.

4. С учетом протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений в проект правил благоустройства до их утверждения могут быть внесены изменения.».

в абзаце пятом слова «некапитального объекта» заменить словами «некапитального нестационарного строения и сооружения»;

в абзаце десятом слова «некапитальный объект» заменить словами «некапитальное нестационарное строение и сооружение».

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, 5 и 6 статьи 1, которые вступают в силу с 1 августа 2018 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург
_____________ 2018 года
N ____

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Комитет информирует о порядке согласования внешнего вида нестационарных торговых объектов

Комитет по градостроительству и архитектуре информирует о порядке согласования внешнего вида нестационарных торговых объектов.

В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.12.2015 №891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» территории, земельные участки, фасады некапитальных объектов отнесены к объектам благоустройства.

Перечень элементов благоустройства определен приложением №2 к постановлению Правительства от 09.11.2016 №961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга».

Согласно приложения №2 к Правилам иные некапитальные объекты, включая нестационарные торговые объекты (павильоны, палатки, киоски, тележки, лотки, торговые автоматы, передвижные средства развозной торговли, газетные модули, сооружения в виде натяжных на сборном каркасе тентов для сезонной торговли, информационно-торговые мобильные объекты) отнесены к элементам благоустройства.

Требования к внешнему виду и размещению таких объектов устанавливают эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденные постановлением Правительства от 31.01.2017 №40.

В соответствии с Правилами проектирование благоустройства не осуществляется в отношении:

Размещения нестационарных торговых объектов, которые одновременно:

  • включены в схему размещения нестационарных торговых объектов;
  • планируются к размещению на земельных участках, площадь которых равна их площади;
  • соответствуют требованиям, установленным Правилами благоустройства – эстетическим регламентом объектов и элементов благоустройства, определяющим типовой внешний вид.
  • Разработка проектных решений нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии с Правилами и эстетическими регламентами. При разработке проектных решений нестационарных торговых объектов обязательным элементом благоустройства территории, земельных участков, на которых они планируются к размещению, является коммунально-бытовое оборудование – урна.

    В отношении нестационарных торговых объектов, включенных в Схему размещения НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, требуется разработка листа согласования при несоблюдении положений абзацев второго-четвертого пункта 1.4.1 Правил.

    Разработка листа согласования осуществляется по форме, утвержденной распоряжением КГА, размещенной на официальном сайте в разделе «проектирование благоустройства». Срок рассмотрения 15 рабочих дней.

    В отношении нестационарных торговых объектов, не включенных в Схему размещения НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, требуется получение задания и разработка проекта благоустройства элементов благоустройства.

    В соответствии с приложением №3 Правил задание является основанием для разработки проекта благоустройства элементов благоустройства.

    Задание выдается КГА на основании заявления лица, заинтересованного в разработке проекта благоустройства.

    К заявлению заявителя прилагаются:

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
  • ориентировочные границы объекта благоустройства (для территории);
  • границы объекта благоустройства (для земельного участка);
  • фотоматериалы объекта благоустройства – территорий, земельных участков в четырех ракурсных точках с привязкой к сторонам света (общий вид, увеличенный фрагмент);
  • перечень проектируемых элементов благоустройства с обозначением их на фотоматериалах;
  • Дополнительно заявитель по собственной инициативе вправе представить заверенные копии или оригиналы правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) объекты капитального строительства, помещение, кадастровый паспорт земельного участка.
  • Срок выдачи задания не может превышать 30 дней.

    Правилами определены требования к составу проекта благоустройства элементов благоустройства:

    Текстовая часть включает:

  • титульный лист: титульный лист должен содержать вид объекта благоустройства с указанием данных о нем (при наличии адрес, кадастровый номер), а также сведения о заявителе, разработчике проекта благоустройства, год разработки, подпись разработчика (с расшифровкой).
  • пояснительную записку, включающую: описание местоположения объекта благоустройства, состояния объекта благоустройства, существовавшего до проектирования благоустройства, описание цели и задач планируемого благоустройства; обоснование экономической эффективности и социальной значимости планируемого благоустройства; описание архитектурных объектов, окружающих объект благоустройства.
  • Графическая часть для территорий и земельных участков включает:

    • ситуационный план объекта благоустройства, выполненный в масштабе 1:2000 с указанием площади объекта благоустройства и ориентации по сторонам света;
    • схему планировки объекта благоустройства с отображением на актуализированном топографическом плане в масштабе 1:500: границ проектируемого объекта благоустройства; подземных коммуникаций и сооружений; существующих архитектурных объектов, проектируемых элементов благоустройства; существующих и планируемых подходов и подъездов к объекту благоустройства.

    Графическая часть для фасадов зданий, сооружений включает:

  • изображение архитектурно-градостроительного облика сооружения (развертка фасадов);
  • развертка фасадов выполняется в масштабе 1:200 с указанием высотных характеристик (высотных отметок), а также цветового решения – RAL, NCS или аналогов.
  • Срок рассмотрения 30 дней.

    Правилам определен порядок приемки работ по размещению элементов благоустройства:

    Приемка работ производится на соответствие проекту благоустройства, согласованному в установленном Правилами порядке.

    Приемка работ по размещению элементов благоустройства осуществляется заинтересованными лицами самостоятельно.

    В течение 30 дней после приемки работ по размещению элементов благоустройства заинтересованное лицо направляет копию документа, содержащего в том числе фотоматериалы, подтверждающего приемку работ и их соответствие проекту благоустройства, в орган, уполномоченный на учет объектов и элементов благоустройства.

    Напоминаем, что Комитетом по градостроительству и архитектуре был подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства». Проект подготовлен на основании поручения Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко от 28.09.2015, которое включено в план нормотворческих работ исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на 2016 год, и в соответствии с Законом Санкт-Петербурга №891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге», вступившем в силу 01.04.2016 года, целью разработки которого является обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду.

    Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре,

    kgainfo.spb.ru

    (с изменениями на 18 июня 2018 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 457-82 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2016);
    Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2017 года N 479-78 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.07.2017);
    Законом Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.06.2018) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67).
    ____________________________________________________________________

    Принят
    Законодательным Собранием
    Санкт-Петербурга
    23 декабря 2015 года

    Глава 1. Общие положения


    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

    1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга разграничивает полномочия между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге, а также регулирует отношения, возникающие при благоустройстве в Санкт-Петербурге, подготовке и утверждении правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, внесении в них изменений, проведении публичных слушаний по правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга и изменениям в правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее — проекты правил благоустройства).

    С 1 января 2019 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67 пункт 1 статьи 1 будет изменен.
    ____________________________________________________________________

    2. Отношения, связанные с озеленением территории, использованием, защитой и охраной зеленых насаждений, созданием (размещением), ремонтом, восстановлением и переустройством объектов зеленых насаждений, содержанием территорий зеленых насаждений, регулируются настоящим Законом Санкт-Петербурга, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга по вопросам озеленения территории, содержания и защиты зеленых насаждений.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 года N 457-82. — См. предыдущую редакцию)

    3. К отношениям в области благоустройства объектов культурного наследия и их территорий требования настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в области охраны объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге.
    (Пункт дополнительно включен с 6 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2017 года N 479-78)

    Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга

    В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

    объект благоустройства — территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства;

    элемент благоустройства — декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства;

    проектирование благоустройства — разработка проекта благоустройства и его согласование с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

    проект благоустройства — документация, разрабатываемая для размещения элементов благоустройства на объекте благоустройства, содержащая материалы в текстовой и графической форме;

    фасад — наружная поверхность (включая крышу) объекта капитального строительства, некапитального объекта.

    С 1 января 2019 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67 статья 2 настоящего Закона будет изменена.
    ____________________________________________________________________

    Статья 3. Благоустройство в Санкт-Петербурге

    1. Благоустройство в Санкт-Петербурге является деятельностью по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, направленной на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории Санкт-Петербурга, по содержанию территории Санкт-Петербурга и расположенных на ней объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
    (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67. — См. предыдущую редакцию)

    2. Благоустройство в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, а также иными нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге.

    3. Благоустройство в Санкт-Петербурге осуществляется при условии сохранения подземных коммуникаций и сооружений в Санкт-Петербурге.

    4. Объекты благоустройства подлежат учету в установленном Правительством Санкт-Петербурга порядке.

    5. В случаях и порядке, установленных Правительством Санкт-Петербурга, подлежат учету элементы благоустройства.

    Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге

    К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге относится:

    1) принятие законов Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге;

    2) осуществление контроля за исполнением законов Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге;

    3) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

    Статья 5. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге

    К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге относится:

    1) подготовка и утверждение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, а также внесение изменений в них. Проекты правил благоустройства должны выноситься на общественные обсуждения в соответствии со статьями 12-16 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
    (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67. — См. предыдущую редакцию)

    2) организация благоустройства территории Санкт-Петербурга, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм и иных элементов благоустройства, содержание объектов благоустройства;

    3) утверждение порядка учета объектов благоустройства;

    4) установление случаев и порядка учета элементов благоустройства;

    5) осуществление и утверждение порядка осуществления регионального государственного контроля в области благоустройства в Санкт-Петербурге, осуществление мониторинга состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга;
    (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67. — См. предыдущую редакцию)

    6) учет объектов благоустройства и элементов благоустройства;

    7) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

    С 1 января 2019 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67 настоящий Закон будет дополнен статьей 5_1.
    ____________________________________________________________________

    Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге

    Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге определяются федеральными законами, Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» и иными законами Санкт-Петербурга.

    Глава 2. Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга


    Статья 7. Состав правил благоустройства территории Санкт-Петербурга

    1. Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга включают:

    1) перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, виды проектов благоустройства, требования к проектам благоустройства, порядок согласования проектов благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, порядок приемки работ по размещению элементов благоустройства;

    2) перечень мероприятий по размещению элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий;

    3) перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, перечень работ по благоустройству в Санкт-Петербурге и периодичность их выполнения;

    4) эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства, устанавливающие требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, к внешнему виду и размещению элементов благоустройства;

    5) правила производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, которые предусматривают также порядок восстановления объектов благоустройства и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ. Данные правила не распространяются на производство земляных, ремонтных и отдельных работ на земельных участках, предоставленных для целей строительства и реконструкции объектов капитального строительства, за исключением работ, связанных с устройством временных ограждений и выносом с территории указанных земельных участков инженерных коммуникаций, не являющихся объектами капитального строительства;

    С 1 января 2019 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67 подпункт 5 пункта 1 статьи 7 будет изложен в новой редакции.
    ____________________________________________________________________

    6) виды элементов благоустройства;

    7) порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в осуществляемых на прилегающих территориях мероприятиях по проектированию благоустройства, размещению элементов благоустройства, содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства.

    С 1 января 2019 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67 подпункт 7 пункта 1 статьи 7 будет изложен в новой редакции.
    ____________________________________________________________________

    С 1 января 2019 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67 пункт 1 статьи 7 будет дополнен подпунктом 8.
    ____________________________________________________________________

    2. Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга могут состоять из одного или нескольких нормативных правовых актов, принимаемых с учетом особенностей, предусмотренных статьями 12-17 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

    Статья 8. Проектирование благоустройства

    1. Проектирование благоустройства осуществляется в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга и включает в себя получение задания от уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга на разработку проекта благоустройства в случаях, предусмотренных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, и согласование проекта благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

    2. Проектирование благоустройства не производится при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции объектов капитального строительства.

    Статья 9. Размещение элементов благоустройства

    1. Размещение элементов благоустройства на объекте благоустройства осуществляется на основании проектов благоустройства, которые согласованы в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга или без разработки проекта благоустройства в случае, если такая разработка не предусмотрена правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

    2. Работы по размещению элементов благоустройства подлежат обязательной приемке в случаях и порядке, установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

    Статья 10. Содержание объектов благоустройства и элементов благоустройства

    1. Содержание объектов благоустройства и элементов благоустройства направлено на обеспечение чистоты, надлежащего технического и физического состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства, перемещение разукомплектованных транспортных средств, бесхозяйных вещей, а также освобождение объектов благоустройства от элементов благоустройства, размещенных на соответствующем объекте благоустройства с нарушением настоящего Закона Санкт-Петербурга, правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов.

    2. Перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства устанавливается правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

    3. Собственники объектов благоустройства и элементов благоустройства, лица, которым объекты благоустройства и элементы благоустройства предоставлены во владение и (или) пользование, иные лица, на которых обязательства по содержанию объектов благоустройства или элементов благоустройства возложены действующим законодательством или договором, а также органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий обязаны осуществлять мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства в соответствии с правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

    Статья 11. Эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства

    Эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства направлены на формирование и сохранение эстетического состояния Санкт-Петербурга, представляющего собой часть архитектурного облика Санкт-Петербурга в виде визуально воспринимаемой и последовательно формируемой совокупности объектов благоустройства и элементов благоустройства.

    Статья 11_1. Порядок определения границ прилегающих территорий

    1. Границы прилегающих территорий определяются для зданий, строений, сооружений, земельных участков в случае, если такие земельные участки образованы (далее — земельные участки), в виде условных линий на расстоянии, измеряемом в метрах в горизонтальной плоскости, перпендикулярно от границ зданий, строений, сооружений, земельных участков.

    2. Значение расстояния, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в диапазоне от 0 до 12 метров и порядок определения указанного значения устанавливаются в правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга.
    (Статья дополнительно включена со 2 июля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67)

    Глава 3. Общественные обсуждения по проектам правил благоустройства

    (В редакции, введенной в действие со 2 июля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 года N 337-67. — См. предыдущую редакцию)

    Статья 12. Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства

    1. По проектам правил благоустройства проводятся общественные обсуждения (далее — общественные обсуждения).

    2. Участниками общественных обсуждений являются граждане, постоянно проживающие на территории Санкт-Петербурга, правообладатели находящихся в границах Санкт-Петербурга земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

    3. Общественные обсуждения организуются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на организацию общественных обсуждений (далее — уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган).

    4. Общественные обсуждения проводятся исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на проведение общественных обсуждений (далее — уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган).

    5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

    1) оповещение о начале общественных обсуждений;

    2) размещение проекта правил благоустройства, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальных сайтах уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа и уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей главе — официальный сайт) и (или) в государственной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также — сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей главе — информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

    3) проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

    4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

    5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

    Статья 13. Оповещение о начале общественных обсуждений

    1. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:

    1) информацию о проекте правил благоустройства и перечень информационных материалов к такому проекту;

    2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту правил благоустройства;

    3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта правил благоустройства, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

    4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта правил благоустройства.

    2. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект правил благоустройства и информационные материалы к нему, и (или) об информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

    3. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган запрашивает у уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа информацию, указанную в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган обязан представить указанную информацию уполномоченному на организацию общественных обсуждений органу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения запроса.

    4. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за пять рабочих дней до дня размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах проекта правил благоустройства подлежит опубликованию уполномоченным на организацию общественных обсуждений органом в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга. Оповещение о начале общественных обсуждений также распространяется на информационных стендах, оборудованных в зданиях, в которых располагаются уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган и уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган, официальном сайте, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.

    Статья 14. Размещение проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему на официальном сайте, проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства

    1. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган обеспечивает размещение проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах.

    Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган организует проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства.

    В течение всего периода размещения проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта правил благоустройства.

    Срок проведения экспозиции не может быть менее 30 календарных дней.

    В случае внесения изменений в действующие правила благоустройства территории Санкт-Петербурга также размещаются правила благоустройства в новой редакции с указанием предлагаемых проектом правил благоустройства изменений. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте правил благоустройства. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа и (или) разработчика проекта правил благоустройства.

    2. В период размещения проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта правил благоустройства участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта правил благоустройства:

    1) посредством официального сайта или информационных систем;

    2) в письменной форме в адрес уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа и в адрес уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа;

    3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта правил благоустройства.

    3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению уполномоченным на организацию общественных обсуждений органом, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи.

    4. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер (либо сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), место нахождения и адрес — для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

    5. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом «О персональных данных».

    6. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.

    7. Уполномоченным на проведение общественных обсуждений органом обеспечивается равный доступ к проекту правил благоустройства всех участников общественных обсуждений.

    Статья 15. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений

    1. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:

    1) дата оформления протокола общественных обсуждений;

    2) информация об уполномоченном на проведение общественных обсуждений органе;

    3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;

    4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений;

    5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории Санкт-Петербурга, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.

    2. Протокол общественных обсуждений подготавливается и оформляется в течение семи рабочих дней со дня окончания проведения экспозиции.

    3. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта правил благоустройства участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер (либо сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), место нахождения и адрес — для юридических лиц).

    4. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта правил благоустройства, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

    5. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган направляет протокол общественных обсуждений в течение трех рабочих дней в уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган для подготовки заключения о результатах общественных обсуждений.

    Статья 16. Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений, учет результатов общественных обсуждений

    1. На основании протокола общественных обсуждений уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного протокола осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.

    2. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:

    1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;

    2) наименование проекта правил благоустройства, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;

    3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;

    4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории Санкт-Петербурга, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

    5) аргументированные рекомендации уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.

    3. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подписания заключения о результатах общественных обсуждений, обеспечивает размещение заключения о результатах общественных обсуждений на официальном сайте уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа в сети «Интернет» или в информационных системах.

    4. С учетом протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений в проект правил благоустройства до их утверждения могут быть внесены изменения.

    Глава 4. Заключительные положения


    Статья 18. Финансирование расходов, связанных с осуществлением благоустройства в Санкт-Петербурге

    Финансирование расходов, связанных с осуществлением Правительством Санкт-Петербурга, иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятий по проектированию благоустройства, размещению элементов благоустройства, содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства, организации благоустройства территории Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

    Статья 19. О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга

    абзац четвертый исключить;

    абзац пятый изложить в следующей редакции:

    «объект благоустройства — территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства;»;

    абзац восьмой исключить;

    дополнить абзацами следующего содержания:

    «элемент благоустройства — декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства;

    правила благоустройства территории Санкт-Петербурга — требования и нормы, отнесенные к правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга о благоустройстве в Санкт-Петербурге.»;

    2) в статье 12 слова «, продление» и «(продлении, закрытии)» исключить;

    пункт 2 изложить в следующей редакции:

    «2. Производство работ после окончания срока действия ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства объекта благоустройства, элемента благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.»;

    в пункте 3 слова «утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга» заменить словами «установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга»;

    4) в названии и тексте статьи 15 слова «объектов благоустройства» заменить словами «элементов благоустройства»;

    5) статью 16 изложить в следующей редакции:

    «Статья 16. Самовольный демонтаж, разрушение, размещение или перемещение элемента благоустройства

    1. Самовольный демонтаж, разрушение, размещение или перемещение элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

    2. Самовольная установка или перемещение объекта для размещения информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а равно эксплуатация указанных объектов, установленных и (или) перемещенных самовольно, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.»;

    6) в пункте 1 статьи 18 слова «а также утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» заменить словами «правил благоустройства территории Санкт-Петербурга»;

    7) статью 19 изложить в следующей редакции:

    «Статья 19. Нарушение наружного оформления фасада здания, строения, сооружения и их элементов

    Окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов с нарушением колерного листа, утвержденного в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, без предварительного восстановления утраченных или поврежденных архитектурных деталей, элементов декора, облицовки, окраска фасада, облицованного естественным или искусственным камнем или оштукатуренного декоративной цветной терразитовой или камневидной штукатуркой, а также приведение в неисправное состояние или разрушение элементов оформления и оборудования зданий, строений и сооружений влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.»;

    8) статью 20_1 изложить в следующей редакции:

    «Статья 20_1. Нарушение требований правил благоустройства территории Санкт-Петербурга

    Нарушение требований к внешнему виду объектов благоустройства, в том числе требований к сочетанию элементов благоустройства, норм и правил размещения элементов благоустройства на соответствующей территории, а также требований к внешнему виду объектов благоустройства и требований к внешнему виду и размещению элементов благоустройства, установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 16, 18, 19 и 20 настоящего Закона Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.»;

    9) название и в тексте статьи 21 после слов «объекта благоустройства» дополнить словами «или элемента благоустройства»;

    название и пункт 1 после слов «объектов благоустройства» дополнить словами «или элементов благоустройства»;

    пункт 2 после слов «объекта благоустройства» дополнить словами «или элемента благоустройства»;

    название и в тексте после слов «объектов благоустройства» дополнить словами «элементов благоустройства,»;

    в тексте слова «установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга» заменить словами «установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга»;

    12) в статье 35 слова «законодательством о благоустройстве» заменить словами «в соответствии с законодательством о благоустройстве».

    Статья 20. Заключительные положения

    Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые устанавливают требования к благоустройству в Санкт-Петербурге, принятые до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, действуют до вступления в силу правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, регулирующих применение соответствующих требований и принятых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

    Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

    Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 апреля 2016 года, за исключением пункта 1 статьи 19, вступающего в силу с 1 сентября 2016 года.

    Санкт-Петербург
    25 декабря 2015 года
    N 891-180

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО «Кодекс»

    www.gov.spb.ru

    Смотрите так же:

    • Адрес нотариуса в г Оренбург Адрес нотариуса в г Оренбург Мы рады приветствовать Вас на страницах официального сайта нотариуса города Оренбурга Порваткиной Алевтины Викторовны. Нотариальная контора оказывает услуги физическим и юридическим лицам по совершению […]
    • Основания для психиатрической экспертизы Основания для психиатрической экспертизы 17.1. Основания для назначения судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе Использование судебно-психологической экспертизы в граж­данском процессе для получения судебного […]
    • Закон о возврате сотового телефона Самозащита потребителя Возврат телефона Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее: 1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный […]
    • Карта новосибирска высокое разрешение Избранное со «Спутника» Карта Новосибирска со спутника Столицей Сибири называют город, построенный на берегу самой длинной в России реки Обь. Это Новосибирск – центр Сибирского федерального округа, расположенный на Западно-Сибирской […]
    • Правопреемство государств в отношении гражданства Один из важнейших международно-правовых вопросов гражданства связан с правопреемством государств. В отличие от правопреемства в отношении договоров, государственной собственности и долгов в отношении гражданства правопреемства не […]
    • Понятие преступление несовершеннолетних ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Энциклопедия юриста . 2005 . Смотреть что такое "ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" в других словарях: Преступность несовершеннолетних — составная часть преступности, один из источников формирования […]