Налог на прибыль с разбивкой по бюджетам

Ставка налога на прибыль в 2017 году

Ставка налога на прибыль в 2017 году, так же как и в 2016, составляет 20%. Ее используют чаще всего, так как прибыль от основных видов деятельности фирмы облагается именно по этой ставке. Например, прибыль от продажи имущества, выполнения работ или оказания услуг. Подробнее об этом читайте в нашей статье, подготовленной экспертами бератора.

Налог на прибыль перечисляют в два бюджета – федеральный и региональный. По каждому бюджету своя ставка налога на прибыль. Так, в 2017 году налог на прибыль начисляют:

  • в федеральный бюджет – по ставке 3%;
  • в региональный бюджет – по ставке 17%.
  • Эта разбивка установлена на период с 2017 года по 2020 год. До 1 января 2017 года разбивка была такая: 2% – в федеральный бюджет, 18% – в региональный бюджет.

    Операторы нового морского месторождения и владельцы соответствующих лицензий применяют к налоговой базе, сформированной при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья, ставку 20%. При этом всю сумма налога на прибыль они должны перечислять в федеральный бюджет (п. 6 ст. 284 НК РФ). А вот суммы налога на прибыль, уплаченные организациями Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, зачисляются в бюджеты этих субъектов в полном объеме (п. 4 ст. 13 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ).

    Налогооблагаемая прибыль – это разница:

  • между доходами, которые облагают налогом на прибыль, полученными за отчетный или налоговый период (например, I квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
  • расходами, которые уменьшают налоговую прибыль, понесенными за отчетный или налоговый период (например, I квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
  • Фирмы определяют сумму налога на прибыль самостоятельно. Напомним формулу, по которой рассчитывают налог.

    Формула расчета суммы налога на прибыль

    Перераспределение налога на прибыль в пользу федерального бюджета снижает поступление налогов в бюджеты регионов. Указанное перераспределение ставки налога на прибыль между бюджетами на период с 2017 года по 2020 год установлено Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ.

    Региональные власти могут уменьшать ставку налога на прибыль в той части, которая поступает в их бюджет. Однако в любом случае она не может быть ниже 12,5% (установлено на 2017–2020 годы, до 1 января 2017 года – 13,5%).

    Начиная с 2017 года, это снижение может привести к общему увеличению суммы налога на прибыль, уплачиваемой организацией.

    Читайте в бераторе

    Энциклопедия учета, новости в рассылках, аналитика в журналах. Подписываться на бухгалтерские журналы отдельно больше не нужно.
    Все можно получить сразу и по оптимальной цене.

    www.buhgalteria.ru

    Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

    Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

    Согласно ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

    Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

    Налог на имущество
    физических лиц

    (глава 32 НК РФ)

    Акцизы
    (глава 22 НК РФ)

    Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
    (глава 23 НК РФ)

    С 1 января 2017 г. функции по администрированию страховых взносов вновь возложены на налоговые органы.
    Напомним, что до 1.01.2010 г. вместо страховых взносов действовал единый социальный налог, исчисление и уплату которого контролировали налоговые органы.

    С 1 января 2005 года отменены следующие налоги (сборы):

    — налог на операции с ценными бумагами;
    — налог на рекламу;
    — сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний Утрачен статус налогов (сборов);
    — таможенная пошлина;
    — платежи за пользование природными ресурсами;
    — сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
    — лесной доход.

    Статьей 18 НК РФ предусмотрено применение специальных налоговых режимов:

    — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    — упрощенная система налогообложения;
    — система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    — система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

    Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

    kcbux.ru

    Налог на прибыль организаций 2017

    Содержание

    Основание и правовые основы

    Налог на прибыль является одним из основных налогов, уплачиваемых организацией, при условии, что она не применяет специальные налоговые режимы.

    Правовые основы налога изложены в главе 25 НК РФ в статьях с 246 по 333.

    Есть и региональные законы, регулирующие уплату налога на прибыль в части применения налоговых льгот.

    Многочисленны и разъяснения Минфина и ФНС, которые хоть и не носят нормативного характера, но имеют большое значение и активно применяются для работы бухгалтерами и юристами.

    Налогоплательщики

    Плательщиками налога на прибыль являются:

    • Российские организации, кроме перешедших на специальные налоговые режимы — УСН, ЕНВД, ЕСХН, занимающихся игорным бизнесом и ряда других.
    • Иностранные организации, действующие через постоянные представительства в РФ, и (или) получающие доходы от источников в РФ.
    • Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

      Освобождаются от уплаты налога на прибыль:

      1. Организации на ЕНВД или занимающиеся игорным бизнесом (если их деятельность шире, то на неё они исчисляют и уплачивают налог на прибыль в общем порядке).
      2. Организации на УСН (упрощенная система налогообложения) и ЕСХН (сельхозпроизводители) (но они обязаны уплачивать налог с доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам).
      3. Организации, связанные с подготовкой и проведением в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.: собственно, FIFA и ее дочерние компании, а также национальные футбольные ассоциации, конфедерации, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA и поставщики медиаинформации.

      Объект налогообложения

      Объект налогообложения – это прибыль, которую получила организация в процессе деятельности, что следует из названия.

      Согласно статье 247 НК РФ, прибыль – это:

      • для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
      • для организаций-участников консолидированной группы налогоплательщиков — величина совокупной прибыли группы, приходящаяся на данного участника;
      • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;
      • для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в РФ (определены статьей 309 Налогового кодекса РФ).
      • Что такое доходы и расходы?

        Доходом является экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Она оценивается и определяется согласно правилам главы 25 Налогового кодекса.

        Для целей обложения налогом на прибыль под доходами понимаются общие поступления организации (в денежной и натуральной формах) без учета расходов, понесенных организацией. Есть лишь одно исключение из этого правила — из суммы доходов исключаются налоги, которые организация предъявляет покупателям (например, сумма НДС в счете покупателю).

        Величина дохода определяется на основании любых документов, так или иначе подтверждающих его получение. К ним относятся первичные учетные документы, документы налогового учета, расчетные документы, договоры и т.д.

        Доходы, которые учитываются при налогообложении прибыли, подразделяются на:

        • доходы от реализации (выручка от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав);
        • внереализационные доходы (все иные поступления, например, полученные организацией дивиденды, пени, неустойки, доходы от аренды имущества, проценты по кредитам и займам и т.д.).
        • Не учитываются при налогообложении прибыли следующие виды доходов:

          • имущество или имущественные права, полученные в форме залога или задатка;
          • имущество, полученное безвозмездно от российской организации или частного лица, владеющими более 50% доли компании, которой это имущество передано;
          • взносы в уставный капитал организации;
          • имущество, полученное по договорам кредита или займа;
          • капитальные вложения в форме неотделимых улучшений арендованного (полученного в безвозмездное пользование) имущества, произведенных арендатором (ссудополучателем);
          • имущество, полученное в рамках целевого финансирования;
          • другие доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.
          • Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Расходы должны быть произведены для деятельности, направленной на получение дохода.

            Расход — это показатель, на который организация может уменьшить свой доход.

            Не учитываются при налогообложении прибыли следующие виды расходов:

            • суммы пеней, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет;
            • дивиденды;
            • суммы налога, а также платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
            • расходы на добровольное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение;
            • материальная помощь работникам, надбавки к пенсиям
            • и т.д.
            • Этот перечень достаточно длинный (несколько десятков позиций), но он является исчерпывающим. Установлен он статьей 270 НК РФ.

              Некоторые расходы могут быть приняты к уменьшению налоговой базы не полностью, а частично — в пределах специально установленных норм (статьи 254, 255, 262, 264-267, 269, 279 НК РФ). Они так и называются — «нормируемые расходы».

              Обращаем внимание!

              С 1 января 2017 года суммы, потраченные на оценку квалификации работников, можно включить в расходы. С 2017 года вступил в силу Закон о независимой оценке квалификации. Чтобы стимулировать участие в оценке, будут введены, например, положения об учете стоимости оценки в расходах по налогу на прибыль (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ). Для проведения независимой оценки квалификации работника требуется его письменное согласие. Учесть расходы организация может, если оценка проведена на основании договора об оказании соответствующих услуг и ей подвергалось лицо, заключившее с налогоплательщиком трудовой договор. Сроки хранения документов, подтверждающих расходы на независимую оценку квалификации работника, установлены в новом абз. 5 п. 3 ст. 264 НК РФ. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ.

              m.ppt.ru

              Налог на прибыль с разбивкой по бюджетам

              Читая статью GreatNonentity о распределении налогов, а так же комментарии к ней, мне стало интересно прояснить принцип работы бюджетной системы. Видимо попав на соответствующее настроение, это послужило в некоторой степени стимулом, отложить лень, зарегистрироваться и попробовать выйти из состояния хронического читателя.

              Не претендуя на обладание сокровенным знанием (министром финансов не работал, экономического образования не имею), хотел бы описать некоторые моменты устройства бюджетной системы, основываясь на своем опыте работы в различных бюджетных учреждениях. Постараюсь писать простыми словами, так как сам люблю понятные объяснения.

              Итак, начнем с начала. Что такое бюджет?

              Мудрая Википедия, подсказывает нам, это схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени.
              В Российской Федерации есть три основных вида бюджетов:

              • Федеральный бюджет
              • Региональные бюджеты
              • Муниципальные бюджеты

              Все это регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а так же различными федеральными, региональными и местными нормативными документами. Свод всех бюджетов, называется консолидированный бюджет, и включает в себя все, кроме внебюджетных фондов (социальное страхование).

              Каждый бюджет имеет доходную и расходную части. Доходная формируется из налогов и иных сборов, которые определены для поступления в соответствующий уровень бюджета. Есть сборы поступающие в местные (муниципальные бюджеты), есть сборы формирующие региональные бюджеты, и есть соответственно сборы поступающие в федеральный бюджет. Расходная часть содержит в себе все те траты, которые необходимо совершить для функционирования всех государственных институтов.

              Так же существует понятие межбюджетных трансфертов, это когда деньги из одного уровня бюджета передаются в другой уровень. Например субсидии федерального бюджета в региональные, для реализации крупных федеральных проектов, или для развития экономики региона. Большинство регионов РФ так или иначе являются дотационными и получают дополнительные средства из федерального бюджета. Но причины этих дотаций могут быть разными, где то это помощь слабому региону, который пока не в состоянии себя обеспечивать, а где то, это как у нас в Ростовской области, финансирование федеральных программ, связанных в частности с проведением ЧМ по футболу (т.е. формально наш регион дотационный, но эти дотации идут не в расходную часть бюджета области, а на конкретные целевые проекты, как строительство стадиона или нового международного аэропорта). Так же как федеральный бюджет дотирует регионы, так же и регионы дотируют муниципалитеты, либо через финансирование целевых проектов, либо через увеличение доходной (и соответственно расходной) части бюджета.

              Кто составляет бюджет? Главный бюджет страны готовит и представляет Министерство финансов. Именно они не спят ночами, кропя над цифрами и думая, каким образом удовлетворить всех кто хочет денег, имея «на руках» даже не то что ограниченные ресурсы, а в принципе непредсказуемые.

              Соответственно Министерство финансов РФ, это Главный распорядитель средств. Подобные распорядители есть на всех уровнях бюджета, в регионах это региональные министерства и департаменты, в муниципалитетах планово-финансовые отделы и т.д. Они составляют региональные и муниципальные бюджеты. У каждого получателя бюджетных средств, любого уровня бюджета, есть свой распорядитель средств. Государственные учреждения могут быть одновременно получателем средств от вышестоящего распорядителя, и в тот же момент распорядителем средств для подведомственных учреждений. Например региональное министерство финансов (или департамент, в разных регионах по разному), будет распорядителем для учреждений регионального подчинения и одновременно получателем для федерального Минфина.

              Посмотрим как эти бюджеты наполняются.

              Налоги поступающие в местные бюджеты:

              • Земельный налог
              • Налог на имущество физических лиц
              • Единый налог на вмененный доход
              • Налоги поступающие в региональные бюджеты:

                • Налог на имущество организаций
                • Транспортный налог
                • Налог на игорный бизнес (в некоторых регионах)
                • Упрощенная система налогообложения
                • Налоги поступающие в федеральный бюджет:

                  • Налог на добавленную стоимость (НДС)
                  • Налог на прибыль
                  • Акцизы (алкоголь, табак)
                  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ 13%)
                  • Налог на добычу полезных ископаемых
                  • Водный налог
                  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
                  • Государственная пошлина (начиная от таможни, заканчивая регистрацией в ЗАГСе)
                  • Т.е. большая часть денег поступает в Федеральный бюджет, он же несет и основные расходы.

                    Как формируются расходные части бюджета. Процентов на 80 это различная обязаловка, т.е. расходы которые в любом случае придется совершить. Т.к. я хорошо знаком с системой образования, постараюсь показать это на примере образовательного учреждения областного подчинения (типовой техникум).

                    Планируя объемы финансирования такого учреждения, в первую очередь учитывается его максимальная вместимость по контингенту, т.е. сколько обучающихся можно набрать в соответствий с санитарными и противопожарными требованиями (пригодностью помещений для проведения образовательного процесса). Исходя из планируемого количества обучающихся и соответственно учебных групп (как классы в школе), составляются учебные планы, в соответствии с ФГОС (стандарты образования). Учебные планы содержат необходимое количество учебных часов которое надо будет покрыть зарплатой преподавателей, а так же другими расходами для обеспечения образовательного процесса. Абсолютно подавляющая часть расходов такого учреждения — это заработная плата. Так же к обязательным тратам будут относится платежи за коммунальные услуги, налоги (земельный, имущество) и т.д. Для удобства расчетов, распорядитель средств (в данном случае региональное министерство финансов), определяет сумму которая приходится на одного обучающегося (принцип «подушевого финансирования»). Соответственно учреждению каждый год утверждается план приема с количеством абитуриентов которых надо принять. Если план выполняется, то финансирование поступает в полном объеме, если не выполняется, то сокращается пропорционально недобору.

                    Это очень упрощенная и грубая схема, но позволяет понять основные принципы. Так или иначе, подобные принципы действуют в любых бюджетных учреждениях. Сначала определяется обязательная часть расходов, а потом уже, если есть возможность финансируется все остальное. Соответственно принцип конкуренции действует и между бюджетными учреждениями, кто сможет привлечь больше граждан, тот и получит больше финансирования.

                    Теперь хотелось бы вернуться в инициативе о самостоятельном распределении налогов.

                    Как мы видим из перечня, НДФЛ это лишь одна из частей бюджета, не самая кстати большая (хотя и значительная). Т.е. даже если ее целиком исключить, бюджетная система не изменится, просто в ней окажется меньше денег, и соответственно какие то программы не получат финансирование.

                    Что касается возможности распределения этой части бюджета гражданами, то хотелось бы выделить несколько моментов:

                    • Начнем с банального, не у всех есть интернет (представьте себе:)), соответственно принцип личного кабинета на сайте, не обеспечит доступ большей части граждан к этой системе, даже если интернет есть, это еще не обеспечивает у пользователя необходимый уровень знаний.
                    • Как уже говорил, большая часть бюджетных расходов это скучная обязаловка. Мы не можем выносить на голосование необходимость платить зарплату учителям или врачам.
                    • Соответственно подобным принципом могут финансироваться только какие то целевые проекты. При этом сразу надо исключить проекты федерального значения, потому что их будут поддерживать регионы которые получают от этих проектов какие либо плюшки, и против будут регионы которые остались в стороне. Так же вряд ли жители европейской части России согласятся отдавать свои налоги на развитие например дальнего востока, хотя в этом есть безусловная необходимость и сейчас в какой то мере так и происходит.
                    • Остаются какие то небольшие проекты регионального и местного значения. В целом на этом уровне у граждан и так есть достаточно количество рычагов влияния. Т.е. если я хочу что бы у меня на улице положили новый асфальт, я могу ходить и долбить районную администрацию. При этом система самостоятельного распределения мне никак не поможет, я проголосую за свою улицу, остальные проголосуют за свои (грубо конечно, но примерно так и получится), соответственно все равно администрация района или города будут устанавливать очередность в соответствии с имеющимися средствами. Ровно то, что делается и сейчас.
                    • В комментариях к статье, в качестве примера приводили Польшу, где можно отчислять 1% своих налогов на спец счет, и указывать на какие конкретно цели этот процент будет потрачен. При этом список целей заранее определен и утвержден. На мой взгляд это максимально возможный вариант, который в любом случае является в большей части популистской мерой. Какого либо влияния на баланс бюджетной системы эти мизерный суммы не оказывают. Но людям это может быть просто приятно, почувствовать себя причастным.

                      Думаю подобный принцип (с небольшой частью налога) можно реализовать в рамках например региона, на добровольной основе. И тратить эти деньги на какие то крупные социальные мероприятия регионального значения.

                      Отдельно хотелось бы коснуться поднятой в комментариях к статье GreatNonentity темы, что граждане должны знать сколько налогов они платят, а в идеале платить их самостоятельно.

                      В соответствии с Трудовым кодексом РФ, работодатель обязан выплачивать работнику зарплату не реже чем два раза в месяц, а так же в обязательном порядке, письменно, уведомлять работника о составных частях заработной платы, это так называемый расчетный лист.
                      Расчетный лист должен выдаваться каждый месяц, под роспись сотрудника. Не выдача расчетного листа — это нарушение ст. 136 ТК РФ, соответственно это до первой проверки трудовой инспекции или налоговой.

                      Расчетный лист содержит в себе:

                      1. Ф.И.О. работника, должность, подразделение, табельный номер;
                      2. Период, за который производятся начисления;
                      3. Отработанные дни (часы);
                      4. Составные части заработной платы:
                      — оклад (тарифная ставка, должностной оклад, базовый должностной оклад);
                      — надбавки за работу во вредных условиях, за работу в особых климатических условиях, районный коэффициент, за совмещение профессий (должностей), за выслугу лет, интенсивность работы и т. д.;
                      — премии (единовременные, квартальные, годовые, за достижения в работе и др.);
                      5. Пособие по временной нетрудоспособности;
                      6. Отпускные;
                      7. Денежная компенсация за задержку заработной платы и других выплат работнику;
                      8. Общая начисленная сумма;
                      9. Сумма, подлежащая выплате;
                      10. Удержания из заработной платы:
                      — суммы НДФЛ и страховые взносы во внебюджетные фонды;
                      — профсоюзные взносы;
                      — не отработанный и (или) полученный работником аванс;
                      — суммы, излишне выплаченные работнику в результате счетных ошибок;
                      — взыскания по исполнительным листам;
                      — другие удержания.

                      Таким образом, любой работник получая расчетный лист, видит сколько и куда он платит денег. Буквально держит в руках все расчеты по этим суммам. Другой вопрос, что большинство работников забивают на это дело, особенно если зарплата постоянная, и не меняется из месяца в месяц.

                      Спасибо за внимание! Надеюсь этот небольшой текст был интересен и полезен, если у кого то есть уточнения по сути статьи, я с удовольствием их приму.

                      m.habr.com

                      Проводка по налогу на прибыль

                      Начислен налог на прибыль – типовые проводки по такой операции выполняются с применением Плана счетов № 94н. Если предприятие ведет учет постоянных/временных разниц и применяет ПБУ 18/02, учет усложняется в части отражения условного дохода/расхода, а также ПНА или ПНО. Рассмотрим, как правильно отразить проводки по налогу на прибыль российских предприятий.

                      Налог на прибыль – проводка

                      Планом счетов для отражения расчетов с бюджетом предлагается сч. 68. К нему могут открываться различные субсчета – как по видам налогов, так и с разбивкой поступлений по бюджетам. К примеру, по налогу на прибыль открывается сч. 68.4.1 (субсчета открываются на федеральный и региональный бюджеты). При применении ПБУ 18/02 сч. 68.4.2. (сумма вносится без разбивки по субсчетам бюджетов).

                      Все действия с начислением налога бухгалтер выполняет по кредиту сч. 68, а при перечислении обязательств в адрес ИФНС записи вносятся в дебет сч. 68. По правилам расчет прибыли производится нарастающим способом с начала года и с учетом сумм за прошлые периоды. В связи с этим при формировании декларации налог определяется общей величиной, а проводка делается на разницу (берутся данные разд. 1 Декларации).

                      Основные проводки по сч. 68:

                      • Начислен налог на прибыль – проводка Д 99 К 68.
                      • Перечислен в бюджет налог на прибыль – проводка Д 68 К 51.
                      • Если организация применяет нормы ПБУ 18/02, требуется приведение к общему значению данных бухгалтерской и налоговой прибыли. В этом случае сначала считается условный бухгалтерский доход/расход, а затем вносятся корректировки в зависимости от прибыли, полученной по данным налогового учета. Проводки будут такими:

                        • Начисление налога на прибыль – проводка по условному расходу Д 99 К 68, доходу Д 68 К 99. Начислять налог в соответствии с нормами ПБУ 18/02 следует даже при получении условного дохода, то есть убытка по данным бухучета. В налоговом учете при образовании убытка рассчитывать налог не надо.
                        • При получении прибыли в бухучете меньше, чем в налоговом, следует отражать начисление и затем списание ОНА – проводка начисление ОНА Д 09 К 68. Списание ОНА выполняется по мере погашения убытка Д 68 К 09.
                        • При получении прибыли в бухучете больше, чем в налоговом, выполняется начисление и затем погашение ОНО – проводка начисление ОНО Д 68 К 77, списание ОНО Д 77 К 68.
                        • Если же в будущем разницы не погашаются по различным причинам, списание ОНА/ОНО происходит через проводки – Д 91 К 09, Д 77 К 91.
                        • Оптовая торговля – проводки в бухгалтерском и налоговом учете

                          Как выполнить операции по налогу на прибыль предприятия оптовой торговли, покажем на примере. Компания использует ПБУ 18/02. За 1 кв. предприятием получена прибыль размером 1200000 руб. Проводки по налогу на прибыль отражаются ежеквартально в учете.

                          Операции формируются следующим образом:

                        • Д 99 К 68 на 240000 руб. – выполнено начисление условного расхода по налогу на прибыль по результатам 1 кв.
                        • Д 99 К 68 на 3000 руб. – отражено в учете ПНО.
                        • Д 68 К 77 на 2500 руб. – возникает ОНО.
                        • Д 77 К 68 на 1500 руб. – отражено частичное списание ОНО.
                        • Д 09 К 68 на 7500 руб. – отражено начисление ОНА.
                        • Д 68 К 09 на 5000 руб. – отражено частичное погашение ОНА.
                        • Рассчитать налог на прибыль к уплате за период нужно так:

                          240000 + 3000 – (2500 – 1500) + (7500-5000) = 244500 руб.

                        • Д 68 К 51 на 244500 руб. – перечислены обязательства в бюджет.
                        • Обратите внимание! Для хозяйствующих субъектов, которые по критериям относятся к МП (малое предпринимательство), применение ПБУ 18/02 является правом, а не обязанностью.

                          Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

                          raszp.ru

    Смотрите так же:

    • Налог на прибыль от сумм зачисленных в бюджет Минфин России рассказал, какую ставку налога на прибыль применить для зачисления налога в бюджет субъекта РФ Если налогоплательщик сменил место регистрации по окончании налогового периода, то в декларации по налогу на прибыль организации […]
    • Владимир налог на недвижимость Налог на недвижимость поднимается С 1 января 2015 года на территории Владимирской области налог на недвижимое имущество будет взиматься с кадастровой стоимости. Такое решение принято 18 ноября Законодательным Собранием на внеочередном […]
    • Закон о животном мире 52 Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ"О животном мире" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября, 29 декабря 2004 […]
    • Правила пдд по теме Экзаменационные онлайн билеты по ПДД 2017 года На этой странице вы можете потренироваться с экзаменационными онлайн билетами для сдачи в ГИБДД по ПДД с последними изменениями 2017 года. Все представленные здесь билеты вы будете решать при […]
    • Рассчитать уплату налогов Как рассчитать налог на прибыль в 2018 году Расчет налога на прибыль — одна из сложнейших бухгалтерских операций. На примере покажем, как рассчитать налог на прибыль, приведем формулу, актуальную ставку и метод начисления. Расчет налога […]
    • Ст25 закона рф о занятости населения в российской федерации Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 15 […]