Наряду с законами государственными эссе аргументы

«Наряду с законами государственными есть законы совести, восполняющие упущения в законодательстве» (Г.Филдинг)

Как взаимосвязаны государственные законы и законы совести? Г.Филдинг в своем высказывании ставит проблему влияния моральных норм на человека.
Я считаю данную проблему актуальной на сегодняшний день. Нельзя не согласиться с автором данного высказывания в том, что законы действительно делают многое, по возможности пытаясь максимально ограничить человека от плохих поступков, недостойных и лихих дел, но наравне с ними также существует и моральные нормы в которые входят религиозные, этнические ценности и человеческая совесть. По-моему мнению, не все преступления и правонарушения прописаны законом, но существуют моральные принципы, которые могут регулировать поведение обществе, тем самым восполняя упущения в законодательстве. Для более подробного рассмотрения проблемы обратимся к терминам.
Государственные законы- в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. В большинстве современных государств закон является главным источником права. нормы морали, то есть такие правила поведения, в которых выражаются представления людей о
хорошем или плохом, о добре и зле, их нарушение встречает осуждение в обществе. Так нормы морали выполняют оценочную, воспитательную, контролирующую, интегрирующую и воспитательную функции. Совесть — это внутренний регулятор поведения человека, чувство ответственности за свои поступки перед окружающими. Для того, чтобы понять значимость совести в обществе, нужно знать, какие функции она выполняет. Итак, функци

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

  • 1 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
  • 2 из 2 К2 Характер и уровень теоретической аргументации
  • 2 из 2 К3 Качество фактической аргументации
  • ИТОГО: 5 из 5
  • Дарья Александровна Калинина

    Непло­хое эс­се!
    К-1: мысль ав­то­ра вы рас­кры­ли вер­но. Толь­ко на про­тя­же­нии все­го эс­се упор­но по­вто­ря­е­те са­мо вы­ска­зы­ва­ние.
    К-2: Вы при­ве­ли тео­ре­ти­че­ские ар­гу­мен­ты и под­кре­пи­ли их по­ня­ти­я­ми и ины­ми тео­ре­ти­че­ски­ми по­ло­же­ни­я­ми, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют те­ме эс­се.
    К-3: Вы ука­за­ли два при­ме­ра про­ти­во­ре­чия пра­ва и мо­ра­ли из ис­то­рии и совре­мен­ной дей­стви­тель­но­сти.

    neznaika.pro

    Обсуждения

    2 126 сообщений

    Здравствуйте!)))) Завтра пробник по обществознанию, написала 36 задание) Проверьте пожалуйста)

    «Не экономить нужно, а искать новые источники дохода». А.Кончаловский.

    Я согласна с мнением А.Кончаловского. Современный мир не устойчив, он слишком зависим от курса доллара и евро, и соответственно от этого зависит и то, какое количество денег мы затратим на товары.

    Экономия – это сокращение своих потребностей, а новые источники дохода – это то чем можно занимать и по мимо своей основной работы.

    Мой отношение к этому высказыванию такого: «не нужно прогибаться под изменчивый мир» всегда можно найти что-то новое, какой-то дополнительный заработок, раз уж так получилось, что цены поднимаются, а зарплата осталось прежней. Конечно, это зависит от самого человека, но я думаю, что более практичный и гибкий человек найдёт ещё один источник дохода.

    В 21 веке работу можно найти и в интернете. Например, есть такая работа, создавать электронный вариант книги, которая была написана ещё 200 лет назад, когда об электронных книгах ещё и не думали. Ты выбираешь себе книгу, тебе дают сроки и ты должен сдать её в нужный срок. Если учесть, то, что сроки могут быть 30-40 дней, то можно каждый день уделять 40 минут для выполнения этой работы. Неплохая прибавка к зарплате получится, если ты будешь перепечатывать 2-3 книги в месяц.

    Я очень люблю книги Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Кто бы мог подумать, что врач писал рассказы не для славы, а для того чтобы добыть деньги. Его персонажи Шерлок Холмс и доктор Ватсон спасали его из разного рода кризисных ситуаций.

    Каждый сделает из этого высказывания свой вывод. Я же с ним полностью соглашаюсь. Мысль А.Кончаловского очень актуальна сейчас, выбор только за нами.

    Философия
    «Образование-это долг,который настоящее поколение должно уплатить будущему»(Д.Пибоди)
    «Учиться,учиться и еще раз учиться»-так говорил Ленин.И правильно говорил,хотя грызть гранит науки не так уж и легко,но все таки это дает свои плоды.В данном высказывании философа Д.Пибоди затронута проблема взаимосвязи между настоящим и будущем поколениями.Мне кажется,эта взаимосвязь присутствует всегда,она очень важна для дальнейшего развития общества.
    Образование-это социальный институт,удовлетворяющий потребность людей в знаниях.Эти самые знания,полученные одним поколением и передаются другому,менее опытному.В нашем же государстве(РФ) получение среднего общего образования обязательно и я считаю,что это еще одно условие,позволяющее обществу развиваться.Долг же настоящего поколения заключается в предоставлении знаний будущему для улучшения качества жизни и дальнейшему прогрессу общества
    Наример,в СССР в годы культурной революции было сделано множество различных научных открытий в областях физики.оптики,машиностроения и радиотехники,а Транссибирская железная дорога,построенная ранее,используется и по сей день.Все это улучшило наше качество жизни,уровень жизни,чему мы должны быть благодарны тому поколению,которое выполнило свой долг.
    Также один из примеров выполненного долга перед будущим поколением и,соответственно,взаимосвязи между поколениями,можно считать ситуацию,описанную Достоевским в произведении «Преступление и наказание».Раскольников ведь пошел на убийство старухи-проценщицы не ради наживы и добычи материальных благ,а ради того,чтобы проверить свою теорию»о сверхчеловеке».Несомненно,это опыт для будущего поколения:не все всегда и не во всех условиях равны.Мучения совести главного негоря не были напрасны.
    Проблема взаимосвязи поколений актуальна и в наше время,ведь мы должны дать будущему поколению новое качество жизни,новые знания и открытия.Ведь издавна знания передавались из уст в уста.только сейчас у нас больше возможностей сделать это более качественно и ёмко.

    Приму любую критику,желательно по критериям ЕГЭ,заранее спасибо.

    m.vk.com

    Наряду с законами государственными эссе аргументы

    Раскройтие смысл высказываний:

    Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся (Демокрит)

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение

    Grif1 14.05.2012

    Ответы и объяснения

    1. Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства. (Г. Филдинг)

    Данное высказывание говорит о том, что государственные законы имеют пробелы, а совесть, регулируя поведение человека, не дает ему совершить ошибки, даже когда закон это не регулирует.

    2. Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. (Г. Лихтенберг)

    В данном случае, основательные знания права дают возможность найти места, где можно обойти закон. Вероятно, поэтому в мире так много президентов с юридическим образованием.

    3. Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся (Демокрит)

    Демокрит говорит о бесполезности законов в целом, поскольку де-факто они не регулируют поведение людей, ведь если человек никогда не делал ничего плохого, он так и будет делать, и преступник не остановится не пред каким законом.

    znanija.com

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 546 531
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 479 305
  • Процесс формирования личностных качеств, умения владеть собой, управлять своими страстями затрагивается в высказывании русского писателя Л. Н. Толстого: «Власть над собой – самая высшая власть, порабощённость своими страстями – самое страшное рабство». Выбрав данное высказывание для написания сочинения, мы акцентируемся на значимости процесса самовоспитания личности, воспитания умения владеть собой, контролировать свои эмоции. В контексте темы можно затронуть вопрос о значении социального контроля и самоконтроля, охарактеризовать место в структуре социального контроля правил этикета.

    Процесс взаимосвязи и взаимодействия личности и общества, значимости общественных устоев, отношений, среды в формировании личностных качеств, умений взаимодействовать с социальной средой, другими людьми затрагивается в высказывании французского философа-просветителя Д. Дидро: «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря».

    При рассмотрении темы продумываем приведение примеров, доказывающих невозможность нормального развития личности без взаимосвязей с обществом. К примеру, в традиционной Японии самым суровым наказанием признавалось лишение человека общения со своими близкими, заточение в горных пещерах, одиночество.

    Для целого ряда тем ключевым понятием является понятие деятельности – специфической формы активности, присущей человеку и характеризующейся такими свойствами, как целенаправленность, осознанность, преобразовательный характер. Деятельность – универсальная форма человеческого бытия, единственная возможность для него раскрыться, сформировать комплекс личностных качеств, развить способности. Обратим внимание на высказывание российского психолога Б. М. Теплова: «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности». Помимо понятия деятельности, контекст темы предполагает раскрытие таких понятий, как задатки и способности. К уровням развития способностей можно отнести одарённость, талант и гениальность. Утверждаем, что только деятельность позволяет превратить природные задатки в одарённость, талант и даже гениальность. Важно продумать примеры, подтверждающие теоретические положения. Например, рассказать о формировании способностей известных учёных, писателей, музыкантов, актёров, выдающихся спортсменов и т. д.

    По сути, также о деятельности и её роли в формировании личности следует писать и в следующих высказываниях:

    «Как можно познать себя? Только путём действия, но никогда путём созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя» (И. В. Гёте).

    «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» (Ф. Энгельс).

    «Человек есть не что иное, как ряд его поступков» (Г. Гегель).

    Деятельная сущность человека позволяет объективировать, проявить его качества. Через дела, через поступки можно судить о человеке, какой он, что он может, какое влияние он оказывает на других людей, социальные процессы.

    Высказывание учёного Ч. Дарвина «Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшим различием между человеком и животным» поднимает проблему существенных различий между человеком и представителями животного мира. Ключевым элементом различия учёный признаёт нравственные качества и ценности, свойственные человеку, человеческая совесть, не позволяющая человеку творить зло.

    Нравственные искания человека, поиск им самого себя, своего места в жизни, понимание мира и других людей – проблемы, затронутые в утверждении австрийского писателя С. Цвейга: «Кто однажды обрёл самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей».

    Проблемы формирования личности, развития человеческих качеств, способностей и талантов касается немецкий философ И. Г. Фихте. Он утверждает: «В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней – бесконечным». И сходное по смыслу: «В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас – развить свои задатки по мере возможностей». Решив писать сочинение по любому из приведённых высказываний, акцентируемся на понятиях «индивид», «личность», «деятельность», «социализация». Подчёркиваем, что развитие и совершенствование человеческой личности осуществляется на протяжении всей его жизни, человек является творцом самого себя, создание его личности начинается с первых мгновений пребывания на земле после рождения и завершается с его уходом из жизни. Особенность человека – его стремление к изменению, бесконечность процесса самосовершенствования, переформатирования самого себя.

    Д. Дидро в высказывании «Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить своё время так, как этого требует уважение к себе и потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему?» также обращает наше внимание на вклад человека в развитие мира, общества, цивилизации.

    Важный содержательный блок тем – темы, раскрывающие роль и значение в жизни общества различных социальных норм. Нормы – правила поведения, укоренённые в обществе и обеспечивающие ему целостность и поступательное развитие. В структуре социального контроля – многообразие социальных норм – механизмов регулирования общественных отношений, поведения личности и социальных групп.

    Набор высказываний, посвящённых значению норм, предполагает раскрытие ключевого понятия – сущность социального контроля, различных правил, выработанных людьми, обществом, за длительные века и тысячелетия его существования.

    Обратимся к конкретным высказываниям:

    «Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства» (Г. Филдинг).

    «Моральную силу невозможно создать параграфами закона» (К. Маркс).

    «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Л. А. Сенека).

    «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» (О. де Мирабо).

    Выбрав любое из приведённых высказываний о социальных нормах, их регулирующем воздействии на общественные отношения, поведении социальных субъектов, обращаем внимание на сравнительную характеристику действия норм права и норм морали. Проблему сочинения можно сформулировать так: автор поднимает вопрос о роли и значении в жизни общества таких социальных норм, как нормы права и морали. В теоретическом разделе сочинения, прежде всего, раскрываем понятие норм, обращаем внимание на специфику и особенности норм правовых и моральных, сравниваем сферу действия этих социальных регуляторов. В примерах необходимо показать ситуации, в которых действуют именно моральные нормы, имеющие гораздо более тонкие, неформальные, психологические механизмы воздействия на личность. Целесообразно коснуться вопросов применения по отношению к людям моральных и правовых санкций.

    В контексте этих тем вполне уместны ссылки на литературные произведения, рассмотрение нравственных коллизий литературных героев, например, Родиона Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

    К прокомментированным нами темам примыкают такие высказывания, как:

    «Будь то общественная или личная жизнь, деловая или домашняя, частная или имеющая отношение к другим людям, нет ни одного жизненного явления, которое было бы лишено моральных обязательств» (Цицерон).

    «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе» (Г. Гегель).

    www.litmir.me

    Русский язык и литература

    Блог преподавателя Мироновой Марины Викторовны

    Аргументы к сочинению по тексту № 21 учебника «ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько»

    1) «Война и мир» (Лев Николаевич Толстой).

    Долохов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» извиняется перед Пьером накануне Бородинского сражения. В минуты опасности, в период общей трагедии в этом жестком человеке просыпается совесть. Этому удивлён Безухов. Долохов проявляет себя как порядочный человек, когда он с другими казаками и гусарами освобождает партию пленных, где будет и Пьер; когда он с трудом будет говорить, увидев неподвижно лежащего Петю. Совесть – категория нравственная, без неё невозможно представить себе настоящего человека.

    Вопросы совести и чести важны для Николая Ростова. Проиграв Долохову большие деньги, он даёт себе слово вернуть их отцу, который спас его от бесчестья. Спустя время, Ростов поступит так же по отношению к отцу, когда вступит в наследство и примет все его долги. Мог ли он поступить иначе, если в родительском доме в нем воспитали чувство долга и ответственности за свои поступки. Совесть – тот внутренний закон, который не позволяет Николаю Ростову поступать безнравственно.

    2) «Капитанская дочка» (Александр Сергеевич Пушкин).

    Образцом верности своему долгу, чести и совести является и капитан Миронов. Он не предал Отечество и государыню, а предпочёл достойно умереть, смело бросив в лицо Пугачёву обвинения в том, что тот преступник и государственный изменник.

    3) «Мастер и Маргарита» (Михаил Афанасьевич Булгаков).

    Проблема совести и нравственного выбора тесно связана с образом Понтия Пилата. Историю эту начинает рассказывать Воланд, а главным героем становится не Иешуа Га-Ноцри, а сам Пилат, который казнил своего подсудимого.

    4) «Тихий Дон» (М.А.Шолохов).

    Григорий Мелехов в годы гражданской войны руководил казачьей сотней. Он лишился этой должности из-за того, что не разрешал своим подчиненным грабить пленных и население. ( В прошлых войнах грабеж был обычным делом в рядах казаков, но он был регламентирован). Такое его поведение вызвало недовольство не только со стороны начальства, но и со стороны Пантелея Прокофьевича, отца, который, пользуясь возможностями сына, решил «поживиться» награбленным. Пантелей Прокофьевич уже проделал это, побывав у старшего сына Петро, и был уверен в том, что и Григорий позволит ему обобрать сочувствующих «красным» казаков. Позиция Григория в этом отношении была конкретна: он брал «лишь съестное да корм коню, смутно опасаясь трогать чужое и с омерзением относясь к грабежам». «Особенно отвратительным» казался ему грабеж своих же казаков, даже если они поддерживали «красных». «Своего мало? Хамы вы! За такие штуки на германском фронте людей расстреливали», — бросает в сердцах он отцу. (Ч.6 гл.9)

    5) «Герой нашего времени» (Михаил Юрьевич Лермонтов)

    То, что за поступок, совершенный вопреки голосу совести, рано или поздно будет возмездие, подтверждает и судьба Грушницкого. Желая отомстить Печорину и унизить его в глазах знакомых, Грушницкий вызывает его на дуэль, зная, что пистолет Печорина не будет заряжен. Подлый поступок по отношению к бывшему приятелю, к человеку. Печорин случайно узнает о планах Грушницкого и, как показывают дальнейшие события, предотвращает собственное убийство. Так и не дождавшись, когда в Грушницком проснется совесть и он признается в своем коварстве, Печорин хладнокровно убивает его.

    6) «Обломов» (Иван Александрович Гончаров).

    Михей Андреевич Тарантьев со своим кумом Иваном Матвеевичем Мухояровым несколько раз совершают беззаконные деяния по отношению к Илье Ильичу Обломову. Тарантьев, пользуясь расположением и доверием простодушного и несведущего в делах Обломова, предварительно напоив его, заставляет подписать контракт о найме жилья на грабительских для Обломова условиях. Позднее он порекомендует ему в качестве управляющего имением афериста и вора Затертого, рассказав о профессиональных достоинствах этого человека. Понадеявшись, что Затертый, действительно, толковый и честный управляющий, Обломов доверит ему имение. Есть что-то пугающее своей обоснованностью и вневременностью в словах Мухоярова: «Да, кум, пока не перевелись олухи на Руси, что подписывают бумаги, не читая, нашему брату можно жить!» (ч.3 гл.10). В третий раз Тарантьев с кумом обяжут Обломова выплачивать несуществующий долг по заемному письму своей квартирной хозяйке. Как низко должно быть падение человека, если он позволяет себе наживаться на простодушии, доверчивости, доброте других людей. Мухояров не пожалел даже родную сестру с племянниками, заставив их жить чуть не впроголодь, ради своего собственного достатка и благополучия.

    7) «Преступление и наказание» (Федор Михайлович Достоевский).

    Раскольников, создавший свою теорию “крови на совести”, всё рассчитал, проверил “арифметически”. Именно совесть не позволяет ему стать “Наполеоном”. Смерть “никому не нужной” старухи вызывает неожиданные последствия в жизни окружающих Раскольникова людей; следовательно, решая вопросы нравственные, нельзя доверяться только логике и разуму. “Голос совести долгое время остаётся у порога сознания Раскольникова, однако лишает его душевного равновесия “властелина”, обрекает на муки одиночества и разъединяет с людьми” (Г.Курляндская). Борьба между разумом, оправдывающим кровь, и совестью, протестующей против пролитой крови, заканчивается для Раскольникова победой совести. “Есть один закон — закон нравственный”, — утверждает Достоевский. Поняв истину, герой возвращается к людям, от которых он был отдалён совершённым преступлением.

    Лексическое значение:

    1) Совесть — категория этики, выражающая способность личности осуществлять моральный самоконтроль, определять с позиций добра и зла отношение к своим и чужим поступкам, линии поведения. С. выносит свои оценки как бы независимо от практич. интереса, однако в действительности в различных проявлениях С. человека отражает воздействие на него конкр. историч., соц.-клас. условий жизни и воспитания.

    2) Совесть — одно из качеств человеческой личности (свойств человеческого интеллекта ), обеспечивающее сохранение гомеостаза (состояния среды и своего положения в ней) и обусловленное способностью интеллекта моделировать свое будущее состояние и поведение других людей по отношению к «носителю» совести. Совесть является одним из продуктов воспитания.

    3) Совесть — (совместное знание, ведать, знать ): способность человека осознавать свой долг и ответственность перед другими людьми, самостоятельно оценивать и контролировать свое поведение, быть судьей своим собственным мыслям и поступкам. « Дело совести есть дело человека, которое он ведет против себя самого» (И. Кант). Совесть – нравственное чувство, позволяющее определять ценность собственных поступков.

    4) Совесть — — понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение; выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль на базе сформулированных в данном обществе норм и правил поведения, самостоятельно формулировать для себя высокие нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков с высот морали и нравственности.

    «Самую сильную черту отличия человека от животных составляет нравственное чувство, или совесть. И господство его выражается в коротком, но могучем и крайне выразительном слове «должен»». Ч.Дарвин

    «Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь». А Шопенгауэр.

    «Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен». Овидий

    «Никогда не поступайте против совести, даже если этого требуют государственные интересы». А.Эйнштейн

    «Часто люди гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью». Л.Н.Толстой

    «Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть!» Д.И.Фонвизин

    «Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства». Г.Филдинг.

    «Без совести и при большом уме не проживешь». М.Горький

    «Лишь тот, кто облек себя в броню лжи, нахальства и бесстыдства, не дрогнет перед судом своей совести». М. Горький

  • Обновлено: Май 31, 2016
  • Автором: Миронова Марина Викторовна
  • mmv-teacher.ru

Смотрите так же:

  • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
  • Какие статьи ук не попадают под амнистию 2018 Предполагается ли амнистия в 2018 году? Здравствуйте.в 2013 году моего брата гражданина узбекистана заключили под стражу,три года отбыл наказание в московском сизо после чего огласили приговор по статье 159 4 части и дали 5.6 лет и […]
  • Какие вышли новые законы в 2018 году Новое в российском законодательстве 2 августа 2018 года ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 881 "Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в […]
  • Отличия ликвидации от банкротства Ликвидация и банкротство объясните пожалуйста,есть ли разница между понятием ликвидация компании и ее банкротством?или это одно и тоже? Ответы юристов (6) Да, есть. Ликвидация - прекращение деятельности фирмы по решению учредителей, […]
  • Приказ от мз 541 Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ […]
  • Кто не имеет право работать педагогом Судимость и работа с детьми Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Вот уже полтора года доступ к работе с несовершеннолетними для тех, у кого были проблемы с законом, значительно ограничен 1 . Чтобы узнать, […]