Приказ 149 от 20032008

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания Медиполис», Ленинский район г. Перми

Фонд № 1377. Крайние даты документов: 1991–2010

Описи фонда

  • Опись № 1 по упр.: учредительные документы, штатные расписания, 1991–2010 гг., единиц хранения: 2
  • Опись № 2 по л/с: приказы, личные карточки, трудовые договоры, ведомости начисления заработной платы и т.д., 1992–2010 гг., единиц хранения: 43

Историческая справка

Создание: Акционерное общество закрытого типа «Медицинская страховая компания «Медиполис» (далее – АОЗТ «МСК «Медиполис») создано на основании решения акционеров 16 декабря 1991 года, зарегистрировано на основании решения Исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов г. Перми 21 января 1992 года № 6, выдано свидетельство о государственной регистрации № 536.
На основании решения общего собрания акционеров от 18 апреля 1996 года утверждена новая редакция Устава закрытого акционерного общество «Медицинская страховая компания «Медиполис» (далее – ЗАО «МСК «Медиполис»).
На основании решения общего собрания акционеров от 15 октября 1998 года, протокол № 2 ЗАО «МСК «Медиполис» преобразовано в общество с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Медиполис» (далее – ООО «МСК «Медиполис») и зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Ленинского района г. Перми 28 декабря 1998 года, и выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 4158.
Основные виды деятельности:
— обязательное и (или) добровольное медицинское страхование населения.
Структура:
Филиалы:
— Верещагинский филиал: 617100, г. Верещагино, ул. Октябрьская, 74;
— Губахинский филиал:618500, г. Губаха, проспект Октябрьский, 96;
— Кизеловский филиал: 618300, г. Кизел, ул. Советская, 7;
— Краснокамский филиал: 617070, г. Краснокамск, ул. К.Либкнехта, 21;
— Кунгурский филиал: 617400, г. Кунгур, ул. Гоголя, 3;
— Осинский филиал: 618120, г. Оса, ул. Ленина, 31а;
— Соликамский филиал: 618500, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, 121;
— Чернушинский филиал: 617800 г. Чернушка, ул. Кирова, 14.
Представительства:
— 618330, г. Александровск, ул. Механошина, 19;
— 617460, п. Березовка, Кунгурский район, ул. Центральная, 35;
— 617050, г. Нытва, ул. Ленина, 34-31;
— 617170, г. Частые, ул. Ленина, 40.
Руководители:
август 1992 – ноябрь 1996 гг. – Наумова Любовь Борисовна, генеральный директор;
ноябрь 1996 – январь1997 гг. – Угрюмов Николай Николаевич, и.о. генерального директора;
январь 1997 – май 1998 гг. – Тимофеев Константин Васильевич, генеральный директор;
май 1998 – февраль 2002 гг. – Стафеева Тамара Константиновна, генеральный директор;
февраль 2002 – сентябрь 2008 гг. – Журавлева Любовь Ивановна, генеральный директор;
сентябрь 2008 – март 2009 гг. – Казаченко Алексей Алексеевич, генеральный директор;
март 2009 – июль 2010 гг. – Левыкин Алексей Валентинович, генеральный директор.
Главный бухгалтер:
[1995 — 2002] — Журавлева Любовь Ивановна.
Юридический адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, д. 50;
614000, г. Пермь, Советская, д. 24а;
614000, г. Пермь, Коммунистическая, 19а.
Ликвидация: на основании решения Арбитражного суда Пермского края от 30 июля 2010 г. по делу № А50-3735/2010 ООО «МСК «Медиполис» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Потрачков Андрей Васильевич.

Документы постоянного хранения и по личному составу ООО «МСК «Медиполис» поступили на архивное хранение в августе 2013 года в необработанном виде по договору в количестве 74 условных дел за 1991 — 2010 гг. Документы поступили в фонд № 1377 «Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Медиполис» Ленинский район г. Перми»
Акт приема-передачи от 12.08.2013 № 1.
В архиве проведено упорядочение документов: экспертиза ценности и систематизация документов; формирование и подшивка дел; нумерация листов, оформление обложек и листов-заверителей, уточнены крайние даты фонда.
В результате упорядочения документов составлены описи:
— опись дел постоянного хранения за 1991– 2010 годы, в которую внесено 2 ед. хр.;
— опись дел по личному составу за 1992 — 2010 годы, в которую внесено 43 ед. хр.
Акт описания архивных документов от 12.05.2015 № 1.
На хранение поступили:
— учредительные документы за 1991 — 2010 гг.;
— штатные расписания за 1994, 1995, 2003 – 2005, 2008, 2009 гг.;
— приказы по личному составу за март 1992 – июль 2010 гг.;
— приказы по личному составу Кизеловского филиала за сентябрь 1993 – август 1996 гг.;
— приказы по личному составу Кунгурского филиала за март 2003 – октябрь 2008 гг.;
— личные карточки ф. Т-2 за 1992 — 2010 гг.;
— трудовые договоры, соглашения, договоры оказания услуг, агентских услуг по ОМС за февраль 1992 – май 2009 гг.;
— невостребованные личные документы;
Документы по начислению заработной платы представлены:
— ведомостями по начислению заработной платы за апрель – декабрь 1992 г., февраль – апрель, июнь – декабрь 1994 г, январь1995 – декабрь 1996 гг., январь – декабрь 1998 г., ян-варь – сентябрь 2002 г.;
— лицевыми счетами за 1993 – 2002, 2005, 2008 гг.
На хранение не поступили:
— штатные расписания за 1991-1993, 1996-2002, 2006-2007, 2010 гг.;
— трудовые договоры, соглашения, договоры оказания услуг, агентских услуг по ОМС за 2010 г.;
— ведомости по начислению заработной платы за январь-март 1992 г., 1993 г., январь, май 1994 г., 1997 г., октябрь 2002 — июль 2010 гг.;
— лицевые счета за 1992, 2003 — 2005, 2008 – 2009 гг.
Документы не были переданы конкурсным управляющим.
Особенности формирования:
— приказы по личному составу сформированы в тома по годам, внутри по хронологии;
— личные карточки формы Т-2 сформированы в тома без учета года увольнения, внутри томов по алфавиту фамилий;
— трудовые договоры, соглашения, договоры оказания услуг, агентских услуг по ОМС в тома без учета года заключения, внутри по алфавиту фамилий;
— ведомости по начислению заработной платы сформированы в тома пол годам, внутри по хронологии;
— лицевые счета сформированы в тома по годам, внутри по алфавиту фамилий.
При проведении экспертизы ценности было установлено, что лицевые счета и ведомости по начислению заработной платы частично дублируют друг друга.
При исполнении запросов – помнить, что необходимо просматривать все имеющиеся документы за год.

www.permarchive.ru

Приказ Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

от 21 мая 2014 г. N 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВОК

О ФИКСАЦИИ В ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА

ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПРОИЗВОДСТВО

И (ИЛИ) ОБОРОТ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ) ЭТИЛОВОГО

СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ,

О ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ПРОДУКЦИИ,

О ДОКУМЕНТАХ, РАЗРЕШАЮЩИХ И СОПРОВОЖДАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО

И ОБОРОТ ПРОДУКЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЙ О ФИКСАЦИИ И УВЕДОМЛЕНИЙ

ОБ ОТКАЗЕ В ФИКСАЦИИ УКАЗАННОЙ ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ ФОРМЫ

И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ОБЪЕМА

ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, И СПРАВОК, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА ОСНОВАНИИ

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 136 «О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 12, ст. 1335) приказываю:

1. Утвердить Порядок представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, согласно Приложению N 1.

2. Утвердить форму, порядок заполнения и срок представления заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о грузополучателях розничной продажи, согласно Приложению N 2.

3. Утвердить формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно Приложению N 3.

4. Утвердить формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета федеральных специальных марок, информации о нанесении сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки, ведомости нанесения федеральных специальных марок на алкогольную продукцию, согласно Приложению N 4.

5. Утвердить формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно Приложению N 5.

6. Утвердить формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о документах, сопровождающих и разрешающих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно Приложению N 6.

7. Утвердить формы, порядок заполнения и сроки представления подтверждения о фиксации и уведомления об отказе в фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формы и порядок заполнения запросов организаций о предоставлении информации и справок, предоставляемых на основании этих запросов, согласно Приложению N 7.

8. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14 июня 2012 г. N 150 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 136 «О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2012 г., регистрационный N 25646).

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка А.Ю. Кружалина.

profibeer.ru

Приказ 149 от 20032008

ВОПРОС. Подпунктом 23 п. 2 ст. 149 НК РФ установлено, что от налогообложения освобождаются работы (услуги, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка на территории Российской Федерации.

Организация оказывает агентские услуги при агентировании российских морских и речных судов.

Распространяется ли на агентские услуги при агентировании российских морских и речных судов льгота, установленная пп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ?

ОТВЕТ. Подпунктом 23 п. 2 ст. 149 НК РФ установлено, что от налогообложения освобождаются работы (услуги, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка на территории Российской Федерации.

На основании п. 7 ст. 149 кодекса освобождение от налогообложения в соответствии с положениями данной статьи не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.

Согласно ст. 237 Кодекса торгового мореплавания РФ морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с портовыми и местными властями и в организации снабжения судна и его обслуживания в порту, оформляет документы на груз, инкассирует суммы фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту, привлекает грузы для линейных перевозок, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза и совершает иные действия в области морского агентирования.

Морской агент осуществляет свою деятельность в интересах судовладельца и в соответствии с практикой морского агентирования.

Из определения договора морского агентирования, данного в ст. 232 Кодекса торгового мореплавания РФ, и агентского договора, данного в ст. 1005 ГК РФ, следует, что договор морского агентирования является одной из разновидностей агентского договора.

Учитывая вышеизложенное, агентские услуги при агентировании российских морских и речных судов подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Кроме того, данная позиция подтверждается постановлениями Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа (от 06.08.2002 N А42-3592/02-23, от 27.11.2002 N А42-5212/02-5, от 18.12.2002 N А42-3264/02-27, от 23.12.2002 N А42-3057/02-16, от 20.01.2003 N А42-7915/02-С4).

ВОПРОС. СПб ГУЗ «Автобаза СНП» предоставляет санитарный транспорт государственным учреждениям здравоохранения. Оплата за данные услуги взимается по тарифам, утвержденным Комитетом здравоохранения. Учетная политика для целей налогообложения по НДС установлена по мере получения денежных средств.

У организации имеется дебиторская задолженность за оказанные услуги.

Будет ли возникать обязанность начислять НДС при условии выделения автобазе из бюджета денежных средств для погашения дебиторской задолженности и оплаты за предоставленный санитарный транспорт государственным учреждениям здравоохранения?

ОТВЕТ. Статьей 38 ч. I НК РФ установлено, что объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Учитывая, что услуги, оказываемые СПб ГУЗ «Автобаза СНП» по предоставлению санитарного транспорта, как объект налогообложения имеют стоимостную, количественную характеристики, то они на основании ст. 146 НК РФ подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 154 кодекса для всех налогоплательщиков установлен единый порядок определения налоговой базы при реализации ими товаров (работ, услуг), который определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, без включения в них НДС.

Кроме того, п. 2 ст. 153 НК РФ для всех налогоплательщиков установлено, что налоговая база определяется из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и(или) натуральной формах, включая и оплату ценными бумагами.

Поэтому в соответствии с п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации услуг по предоставлению санитарного транспорта определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и(или) натуральной формах, включая оплату бюджетными средствами.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ налоговая база для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, определяется в день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Пункт 5 ст. 167 НК РФ регулирует случаи, когда обязательство по оплате товара не исполнено до истечения срока исковой давности. Датой оплаты товаров в такой ситуации признается наиболее ранняя из следующих дат:

1) день истечения указанного срока исковой давности;

2) день списания дебиторской задолженности. Выделенные из бюджета средства для СПб ГУЗ «Автобаза СНП» в счет погашения дебиторской задолженности за услуги по предоставлению санитарного транспорта должны включаться в налогооблагаемую базу по НДС.

Учитывая вышеизложенное, бюджетные средства, выделяемые СПб ГУЗ «Автобаза СНП» для погашения дебиторской задолженности и для оплаты выполненных (оказанных) работ (услуг), должны включаться в налогооблагаемую базу по НДС.

В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации.

Согласно ст. 11 НК РФ организацией признается юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, организации признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость независимо от источника поступления денежных средств, получаемых в счет оплаты за отгруженные товары, выполненные работы или оказанные услуги.

Обращаем внимание, что выделенные бюджетные средства не будут облагаться НДС только в том случае, если они получены организациями в счет погашения задолженности за товары (работы, услуги), которые в соответствии со ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению.

ВОПРОС. Реставрационные фирмы, выполняющие работы на памятниках истории и культуры, охраняемых государством, обращаются в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры с просьбой выдать копии охранных обязательств и паспорт памятника истории и культуры. Свою просьбу они мотивируют требованием налоговых органов, проводящих проверки данных организаций.

Правомерно ли требование налоговых органов испрашивать у организаций, выполняющих работы на памятниках истории и культуры, охраняемых государством, копии охранных обязательств и паспорт памятника истории и культуры?

ОТВЕТ. На основании пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за исключением археологических и земляных работ в зоне расположения памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений); строительные работы по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; работы по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов; деятельность по контролю за качеством проводимых работ — не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 6 вышеназванной статьи установлено, что в случае если операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), подлежат лицензированию, то право на применение освобождения от обложения НДС имеется только при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Поэтому у налогоплательщиков, которые заявили объемы ремонтно-восстановительных работ, выполненных на памятниках истории и культуры, охраняемых государством, налоговые органы правомерно, в соответствии со ст. 31 НК РФ, требуют документы, подтверждающие обоснованность применения освобождения от налогообложения этих работ. Такими документами, кроме лицензии, являются охранное обязательство и паспорт памятника истории и культуры.

Учитывая, что КГИОП охранные обязательства выдаются пользователям, Управлением ФНС России по Санкт-Петербургу было рекомендовано запрашивать эти документы непосредственно у пользователей.

В соответствии с гл. II Закона Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон N 73-ФЗ) в полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия входит формирование совместно с органами государственной власти субъектов РФ единого государственного реестра памятников истории и культуры, находящихся под охраной государства. Порядок и ведение Единого госреестра предусмотрены в ст. 15-21 названного закона.

Таким образом, для подтверждения освобождения от НДС ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, необходимо, чтобы объект недвижимого имущества числился в перечне объектов, поименованных в едином госреестре, сформированном в порядке и на условиях, предусмотренных Законом N 73-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, для правильного применения налогоплательщиками освобождения от налогообложения НДС работ, выполняемых на памятниках истории и культуры, находящихся под охраной государства, налоговые органы вправе потребовать от налогоплательщиков охранное обязательство и паспорт памятника истории и культуры.

ВОПРОС. При сдаче в аренду муниципального имущества объектов нежилого фонда арендаторам будут предоставляться из бюджета Санкт-Петербурга субсидии, а арендаторы будут уплачивать арендную плату в полном объеме. В этом случае имеют ли право арендаторы уплачивать НДС с арендной платы, уменьшенной на субсидии?

ОТВЕТ. Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающий систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, является единым для всех налогоплательщиков, осуществляющих коммерческую деятельность на территории Российской Федерации.

Статьей 1 НК РФ установлено, что Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 13 НК РФ налог на добавленную стоимость относится к федеральным налогам.

В связи с тем что НДС относится к федеральным налогам, порядок и принципы его взимания предусмотрены НК РФ.

Статьей 146 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Таким образом, услуги по сдаче в аренду имущества, в том числе федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, признаются объектом налогообложения НДС.

На основании ст. 161 НК РФ обязанность по уплате НДС по услугам по сдаче в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества возлагается на налоговых агентов. Налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога.

Пунктом 3 ст. 56 НК РФ установлено, что льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом.

Главой 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» не установлено освобождение от налогообложения услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества российским гражданам или организациям, предпринимателям.

На основании вышеизложенного при предоставлении органами местного самоуправления в аренду имущества арендаторы этого имущества являются налоговыми агентами. При этом арендаторы этого имущества обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить соответствующую сумму НДС, независимо от того, что в расходной части бюджета Санкт-Петербурга будут предоставляться субсидии отдельным категориям.

ВОПРОС. Основным видом деятельности нашей организации является осуществление функции генерального подрядчика. В проектно-сметной документации на строительство предусмотрен возврат пригодных к дальнейшему использованию материалов. Согласно справке о стоимости выполненных работ заказчик уменьшает суммы оплаты за выполненные работы на стоимость возвратных материалов.

Как правильно выписать счет-фактуру в этом случае?

ОТВЕТ. В соответствии со ст. 39 и 146 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе. Исключение составляют товары (работы, услуги), перечисленные в ст. 149 НК РФ, не подлежащие обложению налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 2 ст. 153 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и(или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организаций налогооблагаемой базой является стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг), определяемая исходя из договорных цен.

Поэтому в графе 9 «Стоимость товаров (работ, услуг) всего с учетом налога» счета-фактуры, составляемого подрядчиком, указывается стоимость выполненных строительно-монтажных работ в полном объеме согласно данным, отражаемым в справках о выполнении и актах приемки строительно-монтажных работ, с учетом стоимости возвратных материалов.

Порядок расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между подрядными организациями и заказчиками при оформлении счетов-фактур не учитывается.

Учитывая вышеизложенное, в том случае, если порядок расчетов между заказчиком и подрядчиком предусматривает зачет возвратных материалов, не влияющий на изменение объема выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ, на этот возврат делается начисление налога на добавленную стоимость на балансе заказчика с составлением счетов-фактур в установленном порядке.

ВОПРОС. У нашей фирмы угнали автомобиль. Виновные не были найдены. Уголовное дело по данному факту приостановлено. Надо ли восстанавливать НДС, приходящийся на остаточную стоимость автомобиля?

ОТВЕТ. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения.

Таким образом, действующим порядком применения НДС предусмотрено принятие к вычету сумм этого налога по товарам, предназначенным для производства или перепродажи товаров (работ, услуг), факт реализации которых будет установлен впоследствии.

При краже, пожаре или любом другом выбытии материальных ценностей, кроме их направления в производство и продажу, НДС, уплаченный налогоплательщиком при приобретении указанных материальных ценностей, подлежит восстановлению, так как эти товары перестают участвовать в создании добавленной стоимости.

Во всех этих случаях организация должна произвести уменьшение очередных налоговых вычетов и отразить эти данные в текущей налоговой декларации.

В связи с изложенным принятые к вычету суммы налога НДС по похищенным товарам подлежат восстановлению.

Следовательно, суммы налога, принятые к вычету по основным средствам, выбывшим до срока их полезного использования в производстве товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в части недоамортизированной стоимости указанных основных средств.

Учитывая вышеизложенное, при краже (угоне) автотранспортного средства суммы налога, принятые к вычету по этому средству, выбывшему до срока его полезного использования в производстве товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в части недоамортизированной стоимости указанного основного средства.

ВОПРОС. Нами был приобретен вексель Сбербанка путем безналичного перечисления денежных средств на счет Сбербанка. В дальнейшем вексель был передан поставщику в счет оплаты за приобретенный товар.

Просим разъяснить, возникает ли в этом случае необходимость распределять НДС по операциям, облагаемым и не облагаемым НДС?

ОТВЕТ. Подпунктом 12 п. 2 ст. 149 НК РФ установлено, что от налога освобождается реализация ценных бумаг.

На основании ст. 143 Гражданского кодекса Российской Федерации вексель является ценной бумагой.

Пунктом 4 ст. 149 НК РФ установлено, что если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 149 НК РФ.

Учитывая, что у Вашей организации наряду с реализацией, подлежащей налогообложению, возникла реализация, которая освобождена от налогообложения НДС, необходимо в целях полноты и правильности исчисления НДС вести раздельный учет затрат. При этом по общехозяйственным (накладным) расходам Вы вправе воспользоваться методом пропорционального распределения затрат и НДС по ним.

В соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

ВОПРОС. Организацией заключен контракт с иностранной компанией, осуществляющей свою деятельность за пределами Российской Федерации. По этому договору организация приобрела неисключительное и не подлежащее передаче право использования торговой марки, за которое организация платит роялти. Расходы по роялти относятся на затраты. Должна ли наша организация при перечислении роялти иностранной компании удержать НДС?

ОТВЕТ. Пунктом 1 ст. 161 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

Для определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС следует руководствоваться ст. 148 НК РФ.

Согласно пп. 4 п. 1 данной статьи местом реализации работ (услуг) по передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав признается территория Российской Федерации, если покупатель таких работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Таким образом, местом реализации работ (услуг) по передаче или переуступке авторских прав или иных аналогичных прав, приобретаемых российским налогоплательщиком у иностранного лица, признается территория Российской Федерации.

Положения вышеназванного подпункта применяются в отношении операций по передаче в собственность или переуступке прав на объекты интеллектуальной собственности (включая торговые марки), осуществляемых на основании заключенных договоров, предусматривающих прекращение права у одного правообладателя и возникновение его (права) у другого правообладателя, то есть по тем договором, по которым происходит отчуждение права.

Если же по условиям договора на право использования торговой марки обладатель права остается прежним, но он разрешает другому лицу использование торговой марки в тех или иных пределах, то отчуждения права (передачи в собственность, переуступки) на основании таких договоров не происходит.

Таким образом, место реализации работ (услуг) по реализации неисключительных и не подлежащих передаче прав, осуществляемых на основании договоров, по которым отчуждения прав не происходит, следует определять в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ, которым установлено, что местом реализации работ (услуг) будет признаваться территория Российской Федерации, если организация, оказывающая эти услуги, осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Учитывая, что согласно заключенному соглашению с «ПИЦЦА ХАТ ИНТЕРНЭШНЛ, ЛДТ», Ваша организация приобретает неисключительные и не подлежащие передаче права пользования торговой маркой у иностранной организации, осуществляющей деятельность за пределами территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается.

На основании вышеизложенного, у Вашей организации не возникает обязанности удерживать НДС с дохода, перечисляемого иностранной организации.

ВОПРОС. Организация работает в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при импорте товаров.

Можно ли в счет уплаты НДС по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, зачесть имеющуюся по внутреннему рынку переплату НДС?

ОТВЕТ. Согласно ст. 152 НК РФ порядок уплаты налога на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством Российской Федерации.

Соглашением от 15.09.2004 утверждено Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее — Положение).

В соответствии с п. 4 разд. I вышеназванного Положения суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по товарам, ввозимым на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны, исчисляются налогоплательщиком, который ввез эти товары на территорию Российской Федерации.

Пунктом 5 разд. 1 Положения косвенные налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов, уплаты таких налогов в более поздний срок, по сравнению с установленным настоящим Соглашением, налоговые органы вправе взыскивать косвенные налоги и пени в размере, устанавливаемом национальным законодательством государств Сторон, а также применять способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные национальным законодательством государств Сторон.

Названным Положением установлен единый перечень документов, которые в обязательном порядке должны быть представлены в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

В налоговые органы в обязательном порядке представляются документы, указанные в п. 6 разд. I Положения, одним из которых является выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату налога по ввезенным товарам.

Учитывая вышеизложенное, налогоплательщики, которые ввозят товары с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, обязаны уплатить НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров, так как в случае неуплаты, неполной уплаты налога в более поздний срок налоговые органы вправе взыскивать косвенные налоги и пени в размере, устанавливаемом национальным законодательством государств Сторон, а также применять другие способы обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов и пеней.

ВОПРОС. Организация в срок, установленный НК РФ, представила в инспекцию налоговую декларацию по НДС, по итогам которой сумма налоговых вычетов превысила сумму налога, исчисленную с налоговой базы. Кроме того, организация является налоговым агентом, так как арендует государственное имущество.

Учитывая, что по декларации по внутреннему рынку имеется переплата, мы обратились с письмом о зачете переплаты в счет уплаты НДС с сумм арендной платы. Налоговой инспекцией нам было отказано и предложено уплатить сумму НДС, исчисленную с арендной платы.

Правомерно ли требование налогового органа уплатить сумму НДС, исчисленную с арендной платы?

ОТВЕТ. Статьей 24 НК РФ установлено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Пунктом 3 данной статьи установлены обязанности для налоговых агентов, в частности:

— правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

— представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

На основании п. 4 вышеназванной статьи налоговые агенты должны перечислять удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком.

Пунктом 3 ст. 161 гл. 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» установлено, что арендаторы федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества признаются налоговыми агентами. Арендаторы обязаны исчислить, удержать из доходов арендодателя и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

На основании вышеизложенного налоговый агент, одновременно являющийся и налогоплательщиком НДС (в т.ч. при наличии переплаты по этому налогу по своей деятельности), обязан отдельным платежным поручением перечислить в доход бюджета НДС, исчисленный с сумм арендной платы.

Приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 утверждены Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

В соответствии с п. 3 разд. V НК РФ информация о суммах денежных средств, поступивших от налогового агента в уплату налога, разносится в КЛС по правильно оформленным платежным документам строго в соответствии с назначением платежа, указанным в платежном документе.

Учитывая вышеизложенное, налоговый агент обязан не только исчислять, но и самостоятельно перечислять в доход бюджета сумму НДС.

ВОПРОС. Для нашей организации были приобретены ценные бумаги брокером путем маржинальных сделок.

Учитывая, что сделка совершена с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем, имеет ли право наша организация применить освобождение от налогообложения в соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ?

ОТВЕТ. В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ (с учетом изменений и дополнений) реализация ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения).

Обращение ценных бумаг предполагает акт купли-продажи или другое действие, в том числе смену их владельца.

Согласно ст. 971 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

С учетом вышеизложенного совершение брокером по поручению клиента сделок купли-продажи ценных бумаг относится у брокера к посредническим операциям и доход, полученный за осуществление этой операции, подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона Российской Федерации от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» брокер вправе предоставлять клиенту в заем денежные средства и/или ценные бумаги для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг при условии предоставления клиентом обеспечения способом, предусмотренным настоящим пунктом. Сделки, совершаемые с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем, именуются маржинальными сделками.

Условия договора займа, в том числе сумма займа или порядок ее определения, могут быть определены договором о брокерском обслуживании. При этом документом, удостоверяющим передачу в заем определенной денежной суммы или определенного количества ценных бумаг, признается отчет брокера о совершенных маржинальных сделках или иной документ, определенный условиями договора.

Брокер вправе взимать с клиента проценты по предоставляемым займам. В качестве обеспечения обязательств клиента по предоставленным займам брокер вправе принимать только ценные бумаги, принадлежащие клиенту и/или приобретаемые брокером для клиента по маржинальным сделкам.

Маржинальной торговлей называются такие отношения брокера с клиентом, когда клиент может совершать сделки на суммы, превышающие средства, переданные им в распоряжение брокера.

Ключевым условием маржинальной торговли является ее краткосрочность. Клиент, продав ценные бумаги, которых у него нет, обязан в очень короткий срок (часто в тот же день) совершить обратную сделку (то есть купить ценные бумаги). Обратная сделка создает обязательства, противоположные первоначальным, после чего обе сделки закрываются взаимозачетом.

Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 13.03.2003 N 03-37/ПС утверждены Правила осуществления брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальных сделок).

Настоящие Правила устанавливают единые требования к осуществлению брокерской деятельности при совершении на основании поручений клиентов сделок купли-продажи ценных бумаг, расчет по которым производится брокером с использованием денежных средств или ценных бумаг, предоставленных брокером в заем клиенту (далее — маржинальные сделки).

В соответствии с пунктом вышеназванных правил при совершении маржинальных сделок брокер:

— исполняет поручения клиента посредством перечисления денежных средств и/или поставки ценных бумаг, принадлежащих брокеру;

— распоряжается денежными средствами клиента с целью приобретения ценных бумаг в размере, достаточном для проведения расчетов по возникшим вследствие совершения маржинальных сделок обязательствам клиента перед брокером по поставке ценных бумаг;

— праве продать (продавать) учитываемые на счете депо клиента (разделе счета депо) или на лицевом счете клиента в системе ведения реестра ценные бумаги в объеме, достаточном для проведения расчетов с клиентом по его обязательствам перед брокером, возникшим вследствие совершения маржинальных сделок, в случаях, предусмотренных вышеназванными Правилами.

Таким образом, в соответствии с вышеназванными документами маржинальная торговля относится к брокерской деятельности по совершению сделок купли-продажи ценных бумаг, расчет по которым производится брокером с использованием денежных средств или ценных бумаг, предоставленных брокером в заем клиенту.

Учитывая вышеизложенное, при продаже организацией ценных бумаг, ранее приобретенных брокером путем маржинальных сделок, Ваша организация освобождается от налогообложения в соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска 40 цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

www.alppp.ru

Смотрите так же:

  • Приказ мвд 595 от 2014 Приказ МВД России от 18 июля 2014 г. N 595 "О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 18 июля 2014 г. N 595"О […]
  • Министерство обороны приказ 510 Кто имеет право на получение жилищной субсидии военнослужащим? я военнослужащий, офицер фсо, прохожу службу по контракту, но первый контракт на военной службе был заключен мной в 1996 с МО. В настоящий момент стою в очереди на обеспечение […]
  • Детские пособия до 15 или до 16 Размер и правила оформления детского пособия до 16 и 18 лет На сегодня Правительство РФ всячески пытается наладить демографическую ситуацию в стране, которая за последние несколько лет значительно ухудшилась. Одним из главных инструментов […]
  • Аборт несовершеннолетних Предлагается информировать родителей о проведении аборта их несовершеннолетней дочери в возрасте от 15 лет Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство при решении вопроса об искусственном прерывании […]
  • Штраф за непроведение аудита Стоит ли "забывать" об обязательном аудите? Существует ли в настоящее время какая-либо ответственность за непроведение обязательного аудита и непредставление аудиторского заключения в налоговые органы и органы статистики? Согласно ч. 3 […]
  • Интересное дело в суде Публикации Тяжба из-за 18 копеек стоимостью 2000 рублей Судебная тяжба за 1 рубль давно уже никого не удивляет. Понятно, что опровержение компрометирующей информации в таких делах стоит намного дороже. Однако июньский процесс в хакасском […]