Знание правил и умение

Образец резюме продавца-кассира

Ваше резюме должно включать в себя несколько тематических блоков. Начните с заполнения раздела «Личная информация» — внесите фамилию, имя, отчество, дату рождения, город и пр. После этого опишите свой опыт работы: в соответствующих полях укажите периоды начала и окончания работы, должность, сведения о компании-работодателе, вкратце перечислите основные обязанности и достижения.

Описывая свои обязанности, сделайте акцент на результатах работы, приведите цифры, подтверждающие вашу эффективность. Например:
— Ежедневно обслуживала более 200 покупателей на кассе (наличный и безналичный расчет).
— Консультировала покупателей при выборе товара (косметика, парфюмерия), в результате продажи выросли на 25% за три месяца работы (до 500 000 рублей сверх плана).
— Ежедневно осуществляла выкладку товара на 7 стеллажах, закрепленных за мной. Победитель конкурса «Лучшее оформление витрин — 2016», ежегодно проводимого в компании.
— Занималась подготовкой товаров к продаже (распаковка, сортировка продукции, оформление ценников, придание изделиям товарного вида), что позволило ускорить процесс обслуживания покупателей с 30 до 10 минут.
— Ежемесячно проводила 2—3 презентации косметических новинок, благодаря которым число постоянных покупателей увеличилось в 2 раза.

В разделе «Ключевые навыки» резюме необходимо перечислить свои основные компетенции — то, из чего складывается ваш профессионализм. К примеру:
— опыт работы в продажах косметики — 5 лет;
— отличные знания ассортимента косметики и парфюмерии;
— умение находить контакт с любым покупателем;
— знание кассовой дисциплины, правил приёма и выдачи денежных средств;
— понимание принципов клиентоориентированности;
— умение работать в команде и достигать совместных результатов;
— знание правил торговли и закона о защите прав потребителей.

Заполните поле «Достижения»: опишите ваши профессиональные успехи, то, чем вы гордитесь. Постарайтесь выражаться не обтекаемо, а конкретно, с использованием цифр. К примеру: «Умею работать в магазинах с высокой проходимостью: доброжелательно и безошибочно обслуживаю десятки покупателей подряд».

Отдельно необходимо сказать о поле «Дополнительные сведения». Сюда можно вписать информацию, которая не вошла в основные разделы, но, тем не менее, важна для желаемой должности. В частности, привести пример положительного влияния ваших личных качеств на результаты работы: «Вежливость и стрессоустойчивость помогают мне всегда сохранять спокойствие и доброжелательность при общении с покупателями». Можно указать и другие свои качества, важные для позиции продавца-кассира: доброжелательность, коммуникабельность, клиентоориентированность, ответственность, дисциплинированность, внимательность, порядочность, неконфликтность.

www.superjob.ru

Знания, Умения, Навыки (ЗУН)

Знания

Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области.
Знания – это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.

Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.
Структурируемость – наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.
Интерпретируемость знаний (интерпретировать – значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний и способами их использования.
Связность знаний – наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально.
Активность знаний – способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.

Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.
Данные – это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.
Различают знания декларативные – утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные – описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания – это правила связи, а процедурные знания – это правила преобразования.

  • хранятся (запоминаются);
  • воспроизводятся;
  • проверяются;
  • обновляются, в том числе переструктурируются;
  • преобразуются;
  • интерпретируются.
  • Умения

    Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.
    Умения:

  • применяются;
  • преобразуются для обеспечения гибкости или приспособления к изменившимся условиям;
  • обобщаются;
  • пересматриваются.
  • Навыки

    Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

    saiu.icc.spbstu.ru

    10 навыков, которые нужны на любой работе

    Не секрет, что HR-менеджеры часто проводят стандартное собеседование с кандидатом вне зависимости от того, на какую должность претендует человек. И проверяют у всех подряд стрессоустойчивость и коммуникабельность. Зерно смысла в этом есть, кое-что пригодится в работе. Что именно, узнайте из статьи.

    В каждом втором резюме соискатели пишут, какие они креативные и амбициозные и как сильно хотят работать только на благо компании. Половина таких навыков добавляется для балласта, а ведь среди стандартных умений есть и такие, которые полезны всем.

    10. Умение излагать мысли в письменном виде

    Копирайтеров, журналистов и писателей у нас и так много, так зачем вам учиться писать, если ваша работа с текстами никак не связана? Подсказка: 36% работодателей, по данным портала hh.ru, отказывают в собеседовании и даже не рассматривают резюме, если сопроводительное письмо было составлено с ошибками. То есть вас даже не пригласят, если увидят, что вы описали свой «функционал».

    Неспособность связать два слова может стать стеной на пути повышения. Начинающий инженер несколько лет может работать только с железом. Но работа руководителя, например, заключается не столько в разработке, сколько в управлении. Значит, надо писать письма, служебные записки, задания, отчёты… и бросить все силы на изучение родного языка, чтобы удержать новое место и зарплату.

    9. Умение говорить

    Выражение мыслей в устной форме идёт рука об руку с предыдущим пунктом рейтинга. Причём разговорные навыки помогают не только в работе. Если вам по долгу службы надо делать презентации или проводить встречи, то грамотная речь — обязательное условие работы. А если сидите в кабинете или лаборатории в тишине, умение поговорить позволяет адаптироваться на рабочем месте быстрее. Угрюмых молчунов любят только другие угрюмые молчуны, и то не очень.

    Чтобы показать, что вы умеете разговаривать, не нужно говорить стихами или постоянно болтать. Правила хорошего устного общения другие:

  • Улыбка.
  • Умение слушать собеседника и не перебивать.
  • Обращение по имени.
  • Простые и ёмкие ответы на поставленные вопросы.
  • Умение последовательно и логично излагать факты.
  • Собственно, всё. И не пытайтесь шутить, если вы никогда до этого не пробовали себя в качестве комика.

    8. Уверенность в себе и настойчивость

    Кажется, что уверенность в себе — это врождённая черта характера. Она либо есть, либо её нет. Но на самом деле её можно прокачать.

    Нужна она больше вам, чем работодателю, потому что без здоровой дозы уверенности карьеры не построить. Соглашаться со всеми и слушать чужие указания удобно для кого угодно, кроме вас. Прописная истина о том, что нужно верить в себя, чтобы чего-то добиться, будет всегда верна. Впрочем, есть грань между уверенностью и высокомерием, так что не пытайтесь демонстрировать, какой вы крутой, прямо на собеседовании. Учитесь постепенно, а в очереди на собеседование постарайтесь хотя бы спину выпрямить.

    7. Способность управлять временем

    Это один из краеугольных камней продуктивности. Даже если вам не интересна эта тема, работать — то есть выдавать продукт труда — всё равно придётся, так что и время распределять нужно с умом.

    По статистике, только на социальные сети в день уходит в среднем два с половиной (!) часа. На Лайфхакере можно найти столько материала по этой теме, что прочтение статей можно приравнять к университетскому курсу.

    Конечно, ваши показатели и ваша премия не зависят только от того, как грамотно вы составляете расписание. Но вам виднее, куда потратить время, освободившееся в результате грамотного планирования.

    6. Общение с профессиональным сообществом

    Вообще-то, этот навык почти невозможно найти в списках требований к соискателю вакансии, потому что мало кто видит прямую зависимость между общением в профессиональном сообществе и работой. Но это может повлиять на работу. Например, если вы задействованы в области, которая бурно развивается, и хотите не отставать от прогресса, нужно постоянно перенимать чужой опыт. А если вы посещаете отраслевые конференции, то у вас есть шанс найти на них заказчиков и партнёров. Кроме того, знание сообщества даёт возможность найти экспертов и проконсультироваться с ними.

    5. Знакомство с технологиями

    Шутки о противостоянии бухгалтеров и админов всё ещё популярны, как ни странно. Предполагается, что опыт общения с техникой сегодня есть у всех без исключения.

    А если вы приходите в офис, то надо в первый же день разобраться, где компания хранит электронные документы и в каком мессенджере отделы общаются между собой. Да и обращаться в техподдержку с формулировкой «Я ничего не делал, это всё он сам», показывая пальцем на зависший компьютер, уже несолидно.

    И чем лучше ваши навыки общения с техникой, тем больше у вас возможностей для карьерного роста. Не обязательно превращаться в гика, но основы нужны как воздух.

    4. Критичность мышления и умение решать проблемы

    Работать строго по инструкции умеют многие, но по-настоящему вкусные и прибыльные проекты и должности достаются тем, кто умеет смотреть на вещи под необычным углом и быстро решать сложные проблемы. Одно только это умение можно сделать своей профессией, а если способность быстро находить выход сопровождается и другими качествами, то вам цены нет.

    3. Умение продавать

    Нет-нет-нет, не в том смысле, что все должны искать клиентов и быть мастерами холодных звонков. Просто нужно уметь торговаться. Например, когда вы разговариваете о повышении зарплаты или определяете размер будущего оклада. Учитесь продавать своё время и получать комфорт в качестве вознаграждения. Нужно быть хорошим торговцем, чтобы перенести срок дедлайна, согласовать предложенные командой изменения проекта или договориться об удалённой работе.

    2. Умение работать в команде

    На умении работать в команде в последние несколько лет все рекрутеры, кажется, помешались. Хотят видеть командных игроков даже в профессиях, в которых важна индивидуальная работа.

    Впрочем, командная работа, как и другие пункты из этого списка, — это шанс добиться карьерного роста. Даже если вы не стремитесь к руководящим должностям, понимание общих целей коллектива вдохновляет на интенсивную работу.

    1. Эмоциональный интеллект

    Это главный из непрофильных навыков, который помогает жить и работать. Интеллект — это ваши знания и ваше умение работать с информацией, эмоциональный интеллект — умение применять свои знания в реальных ситуациях. Эмпатия помогает взаимодействовать с другими, а главное — её тоже можно развивать.

    lifehacker.ru

    Знания, умения, навыки и привычки

    Как соотносятся между собой эти четыре понятия: знания, умения, навыки и привычки? Лучше всего начать с рассмотрения примера. Предположим, один гражданин решил стать автолюбителем. Для этого он сначала решил получить права. Первым делом он получил знания: изучил теорию вождения, правила дорожного движения, почитал разные полезные и не очень статьи в интернете. Затем постепенно у него стали формироваться умения, гражданин, например, научился заводить машину и трогаться с места, выполнять некоторые маневры и т.д. Постепенно, по мере увеличения опыта, умения стали преобразовываться в навыки: гражданин стал заводить машину и выполнять маневры так, что в значительно меньшей степени сознательно контролировал эти процессы, многие вещи он стал делать уже на полном «автомате». Таким образом, умения, отточенные в практике, стали превращаться (компилироваться) в навыки. Когда автолюбитель только начинал водить машину, книжные знания постепенно переходили из разряда теории в разряд практики. Со временем уже все книжные знания нашли свою проверку в действительности, были найдены наиболее оптимальные (или близкие к этому) способы выполнения тех или иных операций.

    Основное отличие навыков от умений — в том, что владение навыком подразумевает совершенное или просто хорошо отточенное выполнение тех или иных действий. Можно иметь навык стрельбы из винтовки или же навык езды по гололеду, но нельзя иметь навык управления государством или же навык писания монографий.

    В каком-то смысле знания — это тоже умения, тоже навыки. Только эти умения и навыки касаются вербальной и вообще мыслительной деятельности человека. Можно сказать, что человек умеет отвечать на вопрос: «Кто автор поэмы «Евгений Онегин»?». Можно сказать, что у человека развит навык владения иностранным языком (хотя под владением иностранным языком в основном подразумеваются знания человека). С некоторой натяжкой, но так можно говорить. Основное отличие знаний от умений и навыков в том, что конкретные знания человека о том или ином объекте, явлении — это место этого объекта или явления в картине мира человека. Любое новое знание человека нельзя уподоблять новому файлу на жестком диске компьютера. Любое новое знание — это изменившаяся картина мира человека. Если картина мира не меняется, то это умение или навык. Да, в процессе освоения какого-то умения или навыка может появиться новое знание, но точно так же в процессе посадки яблони можно случайно услышать оперу Чайковского; нельзя же на основании этого отождествлять яблоню и Чайковского.

    Знания, умения и навыки — это всё проявления целенаправленной деятельности, целенаправленных действий, конструктивного осмысления реальности. Но у человека, как и многих животных впрочем, далеко не каждое действие может быть осмысленным, целенаправленным и конструктивным. Дело в том, что есть такая вещь как привычка. Важно понимать, что привычка — это не только и не столько потребность что-то делать, сколько автоматизмы поведения, иногда простые, иногда сложные. Если, например, у человека имеется такая дурная привычка как алкоголизм, то это не просто потребность в периодическом употреблении этилового спирта, но ещё и определённые ритуалы, шаблоны поведения («выпить за знакомство», «выпить по случаю праздника» и т.п.). Порой эти ритуалы, шаблоны оказываются сильнее самого их обладателя. Даже если человек бросил пить, но попав в определённую ситуацию, он не может удержаться и у него «рука сама тянется».

    Есть привычки хорошие, например у человека, делающего после пробуждения утреннюю гимнастику. Есть привычки нейтральные. Такие, например, как у автолюбителя во время поездки слушать музыку. Но для всех привычек, хороших, плохих или нейтральных, характерно то, что как внутри самой цепочки действий, так и вызов самой этой цепочки действий, носит автоматический характер. Данный автоматизм в силу своего характера рано или поздно может нанести весьма существенный вред их обладателю. Даже если привычка носит положительный характер (как в случае с зарядкой), тем не менее весьма возможна ситуация, когда автоматизм может навредить (например человек опаздывает на работу, но все равно не может без утренней зарядки).

    azps.ru

    Допуск по электробезопасности. Проверка знаний.

    Допуск по электробезопасности, порядок присвоения группы по электробезопасности осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей. Проверка знаний по электробезопасности проводится со 2 группы допуска по 5 группу допуска до и выше 1000В включительно.

    2 группа до 1000 В по электробезопасности.

    Требования к электротехническому персоналу второй группы по электробезопасности:

  • Элементарные технические знания об электроустановке и ее оборудовании.
  • Отчетливое представлене об опасности электрического тока, опасности приближения к токоведущим частям.
  • Знание основных мер предосторожности в электроустановках.
  • Практические навыки оказания первой помощи пострадавшим.
  • Продолжительность обучения на вторую группы по электробезопасности: 72 ак.час.

    3 группа до 1000В по электробезопасности.

    Требования к электротехническому персоналу третьей группы по электробезопасности:

  • Элементарнные познания в общей электротехнике.
  • Знание электроустановки и порядка ее технического обслуживания.
  • Знание обших правил техники безопасноти, в том числе правил пользования и испытаний средств защиты и специальных требований, касающихся выполняемой работы.
  • Умение обеспечить безопасное ведение работы и вести надзор за работающими в электроустановках.
  • Продолжительность обучения на третью группы по электробезопасности: 40 ак.час.

    4 группа по электробезопасноти.

    Требования к электротехническому персоналу четвертой группы по электробезопасности:

    • Знание электротехники в объеме специализированного профессианально-технического училища.
    • Полное представление об опасности при работах в электроустановках.
    • Знание настоящих Правил, правил технической эксплуатации электрооборудования, правил пользования и испытаний средств защиты, устройства электроустановок и пожарной безопасности в обэеме занимаемой должности.
    • Знание схем электроустановок и оборудования обслуживаемого участка, знание технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.
    • Умение проводить инструктаж, организовать безопасное проведение работ, осуществлять надзор за членами бригады.
    • Знание правил освобождения пострадавшего от действия электрического тока, оказания первой медицинской помощи и умение практически оказывать ее пострадавшему.

    Продолжительность обучения на четверту группы по электробезопасности: 40 ак.час.

    5 группа по электробезопасноти.

    Требования к электротехническому персоналу пятой группе по электробезопасности:

  • Знание схем электроустановок, компоновки оборудования технологических процессов производства.
  • Знание настоящих Правил, правил пользования и испытаний средств защиты, четкое представление о том, чем вызвано то или иное требование.
  • Знание правил технической эксплуатации, правил устройста электроустановок и пожарной безопасности в объеме занимаемой должности.
  • Умение организовать безопасное проедение работ и осуществлять непосредственное руководство работами в электроустановках любого напряжения.
  • Умение четко обозначать и излагать требования о мерах безопасности при проведении инструктажа работников.
  • Умение обучать персонал правилам техники безопасности, практическим приемам оказания первой медицинской помощи.
  • Продолжительность обучения по электробезопасности: 72 ак.час.

    Периодичность обучения, проверки знаний по курсу электробезопасности:

    • для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров — 1 раз в год;
    • для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок — 1 раз в 3 года.
    • Внеочередная проверка знаний проводится по электробезопасноcти:

      • при введении в действие у Потребителя новых или переработанных норм и правил.
      • при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил.
      • при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда.
      • по требованию органов государственного надзора (Ростехнадзора).
      • по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми или нарушения в работе энергетического объекта.
      • при повышении знаний на более высокую группу.
      • при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки.
      • при перерыве в работе в данной должности более 6 месяцев.
      • Согласно приказу № 705 от 19.11.2012 года Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, п.1.6, на базе ЧОУ ДПО (ПК) «Самарский межотраслевой институт», создана комиссии для проведения проверки знаний по электробезопасности. Экзамены проводятся в институте, согласно графику. По завершению обучения и успешной проверки знаний, слушатели получают удостоверение по электробезопасности установленного образца.

        www.smiot.ru

    Смотрите так же:

    • Залог недвижимости самара Кредитование под залог ПРОГРАММЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ под залог недвижимости: Срок кредитования – до 30 лет; Любая форма подтверждения дохода; Залог жилой/коммерческой недвижимости; Особые условия для клиентов с положительной […]
    • Размер судебной госпошлины Арбитражный суд Республики Бурятия Размеры уплаты госпошлины Статья 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. 1. По делам, […]
    • 123436 суд Суд удовлетворил иски четырех семей, пострадавших от катастрофы под Донецком Суд удовлетворил иски четырех семей, пострадавших от катастрофы под Донецком Московский суд Санкт-Петербурга удовлетворил иски еще четырех семей, пострадавших […]
    • 134 закон о муниципальной службе Закон Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Алтайского края от 7 декабря 2007 г. N 134-ЗС"О муниципальной службе в Алтайском крае" С изменениями и […]
    • Правила по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом 2014 Приказ Министерства транспорта РФ от 5 сентября 2016 г. № 262 "О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные […]
    • Штрафы на бухгалтеров Штрафы за нарушение правил бухучета Июль оказался продуктивен для Госдумы: принят ряд важных изменений, которые вступят в силу с 2019 г. В России вступают в силу международные стандарты аудита. Рассмотрим, каких изменений […]