Мероприятия каждый ребенок имеет право

Сценарий внеклассного мероприятия в 8 классе на тему «Каждый ребенок имеет право»

в 8 классе на тему

«Каждый ребенок имеет право»

В последние десятилетия в России произошли существенные изменения в жизни общества, в том числе и в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Среди молодого поколения нарастает преступность, наблюдается размытость патриотических ценностей.

И одним из условий возрождения нации является воспитание гражданина своей страны, человека, любящего Родину, умеющего реагировать на изменения общества, защищающего свои права. Жизнь и права детей являются актуальной проблемой в современной России. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Он имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Воспитательный процесс в школе охватывает различные направления и ставит своей целью воспитание интеллектуально – развитой, творческой личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

И одой из важнейших задач школы является формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав и обязанностей. Реализации данной задачи способствует проведение внеклассных мероприятий, направленных на обеспечение становления гражданской позиции учащихся, овладению их знаниями о правовых законах, так как каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Предлагаю сценарий проведения внеклассного мероприятия в 8 классе на тему «Каждый ребенок имеет право», в основе содержания которого лежит Конвенция прав ребенка.

Цель : познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; определить какие различия существуют между правами и обязанностями детей; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека.

Методы : беседа, индивидуальная работа.

Приобретение практического опыта применения прав ребенка.

Самостоятельное решение конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.

Оборудование: документы (Конвенция о правах ребенка, Конституция Р.Ф., Устав школы), листы с заданием, маркеры, флажки, презентация.

“ Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости”

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Начинаем открытое заседание клуба юных правоведов. Для того чтобы наше заседание прошло успешно и было результативным, мне нужны 2 помощника. Кто желает?

— Пожалуйста, займите это место. Спасибо. А вы – это.

Вот – ребенок, он — человек, он должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Он имеет права на то, чтоб любить, и на то, чтобы быть любимым,
Он имеет права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

— Итак, тема нашего заседания – «Каждый ребенок имеет право…».

— Значит, , вы будете пресс-секретарем по правам, а вы, , пресс-секретарем по обязанностям.

— Вот она – современная молодежь – племя программистов и политиков, скептиков и пессимистов, знатоков своих прав и обязанностей.

— А какие правовые документы вы знаете?

/показываю Конституцию России, Семейный кодекс, Устав школы, Конвенцию о правах ребёнка

Напоминаю вам, Конвенция о правах ребенка является главным документом, рассматривающим права ребенка на уровне международного права. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В этот день было решено ежегодно отмечать День прав ребенка. Конвенция провозгласила все права детей, которыми они обладают от рождения и до достижения ими 18 лет.

-Сегодня на открытом заседании клуба нам предстоит рассмотреть несколько писем, которые поступили по электронной почте. Наша задача – предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на правовые документы.

— К сожалению, в нашем мире очень часто нарушаются права ребенка. А все потому, что дети не знают элементарной азбуки своих прав, поэтому каждый из вас, юные правоведы, составит для себя Азбуку прав. Перед вами файловые папки, в которые вы будете собирать материал, а я буду работать на кластере Азбука права ребенка.

— Прошу дать первое электронное письмо.

/пресс-секретарь подает письмо

— 1 письмо . Внимание на экран. 9-летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Нарушены ли права Антона? И какие?

/право на защиту от насилия и эксплуатации — кластер

— , не забудьте о своей работе. А вы, ребята, у себя на столах найдите данное право и вклейте на страничку прав.

— Каково ваше отношение к ситуации?

— А случалось ли такое в вашей жизни?

— Кто поможет Антону в этом? А кто в школе его сможет защитить? Значит, какие мы составим рекомендации классному руководителю? , все рекомендации фиксируйте. У вас очень важная работа.

Создать благоприятную атмосферу в коллективе, провести игру на сплочение коллектива, чтобы мальчик чувствовал и поддержку своих одноклассников; школьному психологу провести работу по повышению самооценки этого ученика.

— Рассмотрим другое письмо. Таня, прочитайте его.

— 2 письмо. 10-летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Какое его право при этом было нарушено? /право на образ-е

— Согласно Конвенции, мы имеем право на образование. Второе право вклейте в Азбуку. – кластер

— Ваше отношение к данной ситуации?

— Кто же несёт ответственность за сложившуюся ситуацию?

— Конвенция подчеркивает, что именно родители первыми несут ответственность за детей. Они берегут и защищают их.

— Какие рекомендации мы дадим родителям? , фиксируйте все рекомендации.

Не ущемлять право ребенка на обучение, а помогать в этом. Домашние поручения должны быть посильными.

— Благодарю за хорошую работу.

— Работаем далее. Третье письмо.

— Письмо 3. Саше 13 лет. Родители мальчика страдают алкоголизмом. Ребенок убежал из дома. Спит в подвалах. Чтобы заработать на еду, вынужден мыть автомобили на светофорах. Какие права мальчика нарушены?

/право на достойный уровень жизни – кластер

— У вас в Азбуке должно быть еще одно право.

— Какие меры необходимы для разрешения этой ситуации?

— Родителям все равно, но школа же не может остаться в стороне. Вот здесь-то и придет на помощь социальный педагог.

— В чем же будет состоять его помощь? Я выслушала ваши рекомендации.

— Вова, вы все фиксируете.

Посещение семьи с целью выяснения причины пропуска уроков, приглашение родителей на заседание Совета по профилактике правонарушений.

— Социальный педагог посетит семью. Он знает этапы разрешения ситуации..

— А если бы Саша был вашим одноклассником, как бы вы себя вели? Вы бы проявили милосердие? Это радует.

— Мы проделали хорошую работу. Владимир, рекомендации все готовы? Зачитайте рекомендации по 1 вопросу для классного руководителя. Прошу голосовать. Кто за? Кто против? Единогласно.

-Рекомендации по 2 вопросу для родителей. Поправки и дополнения будут? Голосуем. Кто за данные рекомендации? Кто против? Принято.

— И рекомендации по 3 вопросу для социального педагога. Проголосуем. Кто за? Против? Единогласно

— Заседание клуба юных правоведов продолжается. Прошу внимание на экран.

Катю из Пятигорска волнует вопрос: имеет ли Маугли, живущий в лесу, такие же права, как и остальные дети? Почему?

А правы мы или нет, узнаем, обратившись к правовому документу. Согласно Конвенции, ребенком считается каждое человеческое существо до достижения им 18 ле

/пресс-секретарь по правам говорит:

Марина Васильевна, а Константина из Ставрополя интересует, какое право Кая нарушила Снежная королева, забрав мальчика с собой, лишив его родных?

— Вы можете ответить на этот вопрос? /право на воспитание в семье – кластер

— Ребята, это право поместите на страницу.

— Господа знатоки, а какие права главной героини в сказке «Золушка» были нарушены?

/право на отдых и досуг – кластер

— Напоминаю, право – в Азбуку и на кластер

— Вы подтвердили свои знания Конвенции. А сейчас предлагаю перейти к письмам с видеосюжетами из мультфильмов. Прошу внимание на экран. /«Три поросенка»

— Нарушение какого права мы наблюдаем в этой сказке?

-Отмечаем это. /право на неприкосновенность жилища – кластер

— Далее – видеофрагмент из сказки «12 месяцев». Смотрим.

— Какое право девочки нарушает мачеха, отправляя ее ночью в лес?

/право на жизнь и сохранение здоровья – кластер

— Обратите внимание, сколько прав, согласно Конвенции, мы имеем. /указываю на

-Ребята, Конвенция о правах ребенка – общемировой документ, Конституция – общегосударственный, а в каком документе закреплены права и обязанности школьников, тем более, напоминаю вам, статья 29 Конвенции гласит о том, что человек имеет не только права, но и обязанности.

— Так в каком документе закреплены ваши права и обязанности как учеников? /Устав шк

— Какие права вы имеете как ученики?

— А каковы ваши обязанности? /пресс-секретарь по обязанностям вывешивает:

— Таня, помогите мне вывешивать обязанности. А вы, ребята, найдите в своих Азбуках страницу «Обязанности» и разместите эти обязанности на странице

/хорошо учиться; уважать честь и достоинство других; беречь школьное имущество; заботиться о родителях; соблюдать законы.

— Вы меня порадовали, юные правоведы.

— А с какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Приведите примеры.

— Так кто же несет ответственность за нарушение обязанностей? /Каждый человек

— И здесь мы делаем вывод: «Если я имею права, то значит, я имею обязанности».

И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять. / сама

— В ходе заседания юных правоведов у нас сложилась Азбука прав ребенка, которой вы можете воспользоваться в различных жизненных ситуациях.

-Пресс-секретари, мне нужна ваша помощь. /1- разносит флажки, 2 – задание

— Вы работаете в группах: 1, 2, 3, 4, 5. Перед вами иллюстрации с изображением прав ребенка. И пользуясь Азбукой прав ребенка, вы должны определить, о каком праве идет речь и подтвердить мысль, что если есть право, значит есть и обязанность. Напишите право и обязанности, которым соответствуют данные иллюстрации. /работа детей

— А теперь прошу представителей от каждой группы объяснить свой рисунок. Прикрепите его к нашему кластеру. /под выводом

— Этим рисунком мы подтверждаем мысль, что если есть право на образование, значит есть и обязанность – хорошо учиться.

Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – король, здесь – президент. Про царей и про вождей
Знаем мы с пеленок.
Но главней, нужней, важней
Для страны – ребенок!
Кем он станет завтра,
Маленький и нежный? Всей Земли права его —
Право на надежду!

— Ребята, мы с вами проделали сегодня большую работу: отправили рекомендации по электронной почте, составили Азбуку прав ребенка, сделали важный вывод, что если есть права, значит, есть и обязанности.

— На этом заседание клуба юных правоведов объявляется закрытым.

— Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно с вами общаться.

globuss24.ru

Внеклассное мероприятие «Права ребенка – защита государства» (5–6-е классы)

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации.

Задачи:

  • Формировать у подростков правовую культуру, общечеловеческие ценности,
  • Воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувство собственного достоинства, справедливости.
  • Оборудование: мультимедиа, компьютер, наглядный материал.

    Участники: ученики 5-6 кл.

    Права детей – забота государства.

    Вступление.

    1-й ученик: Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

    2-й ученик: Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войн, чтоб никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

    3-й ученик: Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали его права.

    Учитель: А случилось это 20 ноября 1989 г.. Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка. На территории РФ Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 г. Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребенка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить детям все государства — участники Конвенции. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

    Ребята, позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребенком? Перед вами четыре варианта ответа: А) до 14 лет;

    Б) до 16 лет;
    В) до 18 лет;
    Г) до 21 года.

    Подумали? А теперь давайте проголосуем (идет подсчет голосов). Как видите, голоса разделились. Кстати, этот вопрос был задан в игре “Кто хочет стать миллионером?”, и отвечал на этот вопрос школьник. Так вот. Он ответил на этот вопрос неверно. Видимо, как и некоторые из вас, он решил, что детский возраст заканчивается с получением паспорта, то есть в 14 лет. Но в соответствии с первой статьей Конвенции ООН ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так что все вы на самом деле еще дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны своего государства. Поэтому послушайте моих помощников, которые подробно изучили Конвенцию ООН о правах ребенка. Они расскажут о ваших основных правах и о путях их реализации.

    Жизнь, здоровье и отдых детей.

    Ученик: Государства – участники Конвенции ООН – признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. ( ст. 6)

    Наверное, сегодня это право ребенка многим покажется очевидным, но вспомните законы древней Спарты, или концентрационные лагеря фашистской Германии, или разговоры сегодняшних псевдогуманистов о возможности умерщвления новорожденных детей, страдающих некоторыми врожденными заболеваниями.

    Признавая неотъемлемое право человека на жизнь, государства создают законодательства, охраняющие жизнь и здоровье всех его граждан.

    Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. ( ст.14)

    То есть вы вправе исповедовать любую религию. Но если вы станете членом секты, решившей устроить на планете конец света путем проведения газовой атаки в метро или взрыва атомной бомбы, то ваши действия нарушат право на жизнь других членов общества и станут самым настоящим преступлением, наказание за которое не замедлит последовать.

    Ребенок имеет право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции. (ст.16)

    Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. (ст.24)

    А для реализации своего права на бесплатную медицинскую помощь вам следует один раз в год заключать договор о медицинском страховании.

    Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством, спортом и техническим творчеством. (ст.31)

    И для реализации этих прав вам достаточно записаться в кружки, спортивные секции, творческие студии.

    Учитель: Спасибо за выступление. А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали моего помощника. Посмотрите сценку из известной вам сказки о мертвой царевне и о семи богатырях. Какое право ребенка было нарушено?

    Инсценировка по “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях”

    (С зеркальцем в руках сидит царица, любуется своим отражением)

    Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

    Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

    Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне на зло. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

    Зеркальце. А царевна всех милее, всех румяней и белее.

    (Царевна бросает зеркальце. Топает ногами. Кличет служанку)

    Царица. Эй, чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь на съедение волкам!

    Учитель: И так, какое право ребенка было нарушено? (право на жизнь)

    Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.

    Право на жизнь записано в конвенции о защите прав ребенка и в законах России, и все обязаны соблюдать эти право. А вот, сценка из нашей жизни.

    Сценка “Чужое письмо”

    Нина. А ты не пойдешь на физкультуру?

    Ира. Нет, я освобождена. (Нина уходит. Ира начинает рисовать). Ой, стерки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю. (Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает читать его. Входит Нина)

    Нина. Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мое письмо?

    Ира. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

    Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение?

    (Учащиеся высказывают свое мнение) Правильно, статья 16 о праве на тайну корреспонденции. А теперь, давайте, узнаем, какие права вы имеете в защиту от насилия и эксплуатации.

    Защита от насилия и эксплуатации

    Ученик: Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия. (ст. 19) А это значит, что если вас кто-то обижает, унижает, избивает или оказывает на вас воздействие, то есть убеждает вас сделать то, что вы считаете для себя недопустимым, пожалуйста, не ищите выхода из этого трудного, а порой и унизительного положения самостоятельно, а обратитесь за помощью к старшим, например, к классному руководителю. Поверьте, они найдут способ помочь вам в этой беде.

    Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья. (ст32)

    И в соответствии с этой статьей Конвенции ООН о правах ребенка разрабатывается перечень разрешенных работ и устанавливается максимальная продолжительность рабочего дня для различных возрастов подростков.

    Ребенок имеет право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ. (ст. 33)То есть все те, кто предлагает вам наркотические или психотропные препараты, нарушают Уголовный кодекс РФ и подлежат уголовной ответственности за свои действия. А если кто-то из “друзей” ваших знакомых наркоманов попросит вас передать “другу” шприц или таблетки, то учтите, что, ввязавшись в это грязное дело, вы становитесь соучастником преступления.

    Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. Если вдруг вы почувствовали какой-то нездоровый интерес к себе со стороны своих близких (отчима, маминого друга, папиной приятельницы и т.п.), старшего друга, подруги или от человека, от которого вы зависите по учебе или работе, не стесняйтесь и не бойтесь, что вам не поверят, а срочно обращайтесь за помощью к старшим, которым вы доверяете.

    Учитель: А теперь, вспомните сказку о Золушке. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться, оскорбляет ее. Золушка без помощи своих друзей не может справиться со всеми делами. Какую статью Конвенции нарушила мачеха? (ст. 19, 32) ( статья о физическом насилии, эксплуатации ребенка)

    К сожалению, мир, в котором мы живем, не идеален и никто не застрахован от огорчений, болезней и несчастий. А разводы родителей, предательство друзей, несчастная любовь, насилие и жестокость…Порой жизненные ситуации так трудны, что у человека просто опускаются руки и ему начинает казаться, что он загнан в угол и выхода нет. Поверьте мне, многие проходят через эти испытания. И здесь главное не замыкаться в себе и не оставаться один на один со своей бедой, а идти к людям. Для оказания психологической помощи подросткам, попавшим в кризисные ситуации, в нашем районе действует специальная телефонная служба доверия. Запомните, пожалуйста, эти телефоны 5-27-33, 5-13-71. И в трудную минуту, прежде чем что-то предпринять, позвоните по этому телефону и, будьте, уверены, вам обязательно помогут.

    А теперь, давайте послушаем сообщение о ваших правах на получение образования.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Внеклассное мероприятие «Права ребенка».

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов.

    Составила: Денисова Н. А.

    Тема: «Права детей в современном мире».

    Формирование правовой культуры учащихся.

    Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.

    Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

    Способствовать осознанию ответственности за свои права.

    Формировать положительное отношение к правам других.

    — в простой и доступной форме познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

    — в игровой форме раскрыть понятие право, уметь применять различные стать конвенции оправах ребенка в конкретной ситуации;

    — помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

    Оборудование: мяч, карандаши, картинка «Солнышко и тучи», кубики, овощи и фрукты, книга «Права детей в сказках, рисунках и вопросах» Лопатина, Скребцова, Амрита – Русь, 2008г, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

    Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить о вас. А вы кто? (Дети) До 18 лет вы будите оставаться детьми. Мы будем говорить о правах детей.

    Эти права вам гарантирует «Конвенция о правах ребенка». Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся произносить его, постараемся его запомнить. (Хором)

    Все права детей всего мира записаны в этом документе: Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Конвенция — это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Правительство нашей страны тоже подписала этот документ.

    Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 страниц. Мы поговорим сегодня об основных положениях.

    Самое главное право — право на жизнь. Которое появилось у вас с момента рождения.

    Назови дату своего рождения. (Обращается к учащемуся).

    Еще одно право. Дети читают на слайде.

    «Каждый ребенок имеет право на индивидуальность».

    Это право на имя, фамилию, гражданство.

    Какое у вас гражданство? Гражданами какой страны вы являетесь? (России)

    Фамилию вы получили по наследству от своих родителей, чаще всего от отца. Имя вам дали родители. Вам известно, почему вас так назвали? Может быть, в честь бабушки или дедушки? Или есть другая интересная история, расскажите.

    Каждая семья должна

    Выбрать крохам имена

    Среди сотен самых разных

    Головы одни ломают,

    А другие называют,

    Без раздумий, в тот же миг,

    Малыша услышав крик.

    В каждом имени есть свет,

    В каждом – солнышка привет.

    С милым нежным малышом

    Свет любви приходит в дом.

    Саши, Игорьки, Иваны,

    Ксюши, Кати и Татьяны

    Взрослым дарят море света,

    Этим светом все согрето.

    Всем приятно, когда их называют ласково по имени. Сейчас я пущу мяч по рядам, а вы передаете его и ласково называете того, кому передали мяч.

    Каждый имеет право на достойную и счастливую жизнь.

    Когда вы бываете счастливы? Пусть почаще и побольше будет у вас таких моментов в жизни. Пусть ваша жизнь освещается ярким солнечным светом. А вот наше солнышко закрыли злые тучи, откроем его. На тучах слова, вы должны назвать слова с противоположным значением. (Грустно – весело, плохо – хорошо, несчастье – счастье, печаль – радость, грубость – ласка, ссора — дружба)

    Каждый ребенок имеет право на дом и семью. Предлагаю посоревноваться двум учащимся. Кто быстрее построит дом из кубиков.

    Семья – защита от обид,

    Для малышей она как щит,

    Как прочная она броня

    От холода и от огня.

    Случится с малышом беда,

    Семья поймет его всегда;

    Порой, за шалость побранит.

    Но все равно потом простит.

    Я желаю вам такую семью. Но, к сожалению, это от детей не зависит. Иногда у детей нет дома и семьи, и они живут в детских домах.

    Каждый ребенок имеет право на помощь и защиту от обид и оскорблений.

    Кто вас защищает, когда вас обидят? Дети не выживут в сложном мире без помощи и защиты взрослых.

    Если дети наши плачут

    Их не защитили, значит,

    Не пришли на помощь к ним,

    Страшно одиноко им.

    Если дети раздражают,

    Значит их не понимают,

    Значит забывают их –

    Папам, мамам не до них.

    Взаимопонимание, уважение прав друг друга — единственный способ решения конфликта родителей и детей.

    Государства–участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.

    У вас часто возникают конфликты в классе. Но это не значит, что вы должны бежать и жаловаться родителям или учителю по любому поводу. Учитесь решать конфликты с ровесниками мирным путем. Вот пример. (Сценка)

    Мы поссорились с подругой

    И уселись по углам.

    Очень скучно друг без друга!

    Помириться нужно нам.

    Я её не обижала, только куклу подержала,

    Только куклу подержала и сказала: «Не отдам!».

    Дам ей куклу, извинюсь,

    Дам ей мячик, дам трамвай.

    И скажу: « Играть давай!»

    Каждый ребенок имеет право на собственность. (Игрушки, книжки, одежду)

    — Я хочу подарить самым активным ребятам маленькие подарки (карандаш, ручка, линейка), теперь эта ваша собственность.

    Ни одного ребенка нельзя произвольно лишать его имущества.

    Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

    — Что такое отдых вы знаете? А досуг – это организованный отдых, ваши занятия по интересам в кружках.

    — Сейчас мы отдохнем и поиграем. Реализуем это право. Выходите к доске, постройтесь в круг.

    Игра называется «Горячая картошка». Дети встают в круг. Ведущая бросает картошку (мяч) кому- нибудь из игроков и закрывает глаза. Дети перебрасывают её друг другу, желая как можно быстрее от неё избавиться. У кого в руках осталась «картошка», когда ведущий сказал «стоп» — выбывает.

    Следующее право. Право на охрану здоровья.

    — Кто заботится о вашем здоровье?

    — Вы и сами должны заботится о своем здоровье, а как? Расскажите. (Здоровое питание, гигиена, спорт, режим).

    Вы знаете, что для здоровья очень важны витамины. Закройте глаза, откройте рот. Я буду кормить вас витаминами. Вы должны отгадать, что это? (овощи и фрукты)

    Каждый ребенок имеет право на образование.

    -Это право вы реализуете в нашей школе. Получаете бесплатное образование.

    Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.

    Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

    Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15 – летнего возраста.

    Отгадайте по детской песенке, о каком праве пойдет речь. « Песенка друзей». Слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского

    Правильно это право на свободное передвижение. А на чем можно передвигаться? С какого возраста вы можете передвигаться на велосипеде по городу? (С 14 лет) На мопеде? (С 16 лет)

    Если ваши права нарушают, вы всегда можете обратиться за помощью к учителю, директору школы, социальному педагогу. Не скрывайте проблем, не замыкайтесь в себе.

    НО ПОМНИТЕ! Заявляя о своих правах нужно не забывать, что они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как Вы хотите, чтобы уважали ваши.

    Подведем итоги. Какие права есть у детей?

    Сейчас ребята разыграют перед вами сценки, а вы скажите, какие права нарушены.

    Классный руководитель .(В роли учителя выступает ученица) — Артем, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!

    Артем. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом — рисованием!

    Классный руководитель. Кто разъяснит Артему его права и обязанности?

    Д е т и. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Артем должен уважать права других учеников.

    Классный руководитель . Денис, ты почему на математике бегал по классу?

    Денис . Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

    Классный руководитель. Правильно ли рассуждает Денис?

    Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права.

    Семья: бабушка вяжет, мама читает, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

    — Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть.

    (Садится за стол, начинает есть)

    — С грязными руками за стол?! Помой руки!

    — Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

    -Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын:

    — Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

    — Помой посуду, сынок.

    — Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

    — Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

    — Это проявление жестокости, папа.

    (Обсуждение действий сына)

    Учитель. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности. Статья 29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

    Что такое обязанность? Это круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения . Например: дети имеют право на хорошее образование и обязанность учиться, выполнять домашнее задание и уважать своих учителей.

    И помните: ваши права действительны в том случае, если вы не нарушаете права других людей. Каждое право порождает обязанность. Вы живете в обществе и должны вести себя так, чтобы ваши права и свободы не мешали правам и свободам других людей!

    20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.

    10 декабря – День прав человека .

    Домашнее задание вам: рассказать родителям о ваших правах.

    infourok.ru

    «Каждый правый — имеет право»

    Цель: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
    Задачи урока:
    • в интересной и занимательной форме познакомить млад¬ших школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;
    • помочь детям осознать свои права и обязанности в обще¬стве;
    • формировать гражданскую позицию;
    • учить бесконфликтному ведению дискуссии и умению сла¬женно работать в команде;
    • развивать познавательную, творческую, коммуникатив¬ную активность детей;
    • воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.

    Просмотр содержимого документа
    «»Каждый правый — имеет право» »

    «Каждый правый имеет право»

    Цель: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

    в интересной и занимательной форме познакомить млад­ших школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка;

    помочь детям осознать свои права и обязанности в обще­стве;

    формировать гражданскую позицию;

    учить бесконфликтному ведению дискуссии и умению сла­женно работать в команде;

    развивать познавательную, творческую, коммуникатив­ную активность детей;

    воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими.

    Оборудование: мультимедийная установка, фломастеры, листы с заданиями, каждый этап указан на доске.

    Ход классного часа

    Вступительное слово учителя:

    Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

    Учитель: Тема нашего мероприятия: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

    Учитель: А что является моделью планеты Земля?

    Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?

    Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

    Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту Казахстана, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

    Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами. Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей.

    И вы Дети тоже являетесь полноценными членами общества людей. У вас тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек.

    Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.

    Сегодня мы поговорим о том, почему важно знать права и обязанности и зачем их надо выполнять.

    Учитель: Какие правила вы знаете?

    Я имею право”. Вот сейчас я вас прошу подумать и порисовать рисунок на тему

    “Я имею право”. (под мелодию дети рисуют в группах по 3 человека)

    Давайте посмотрим, что у вас получилось.

    Вы подготовили рисунки, а я выписала и напечатала на листочках некоторые права из Конвенции о правах ребенка. Давайте попробуем соединить их вместе. А то, что получиться я прошу вас вывешивать на доску в два столбика.

    каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

    kopilkaurokov.ru

    Смотрите так же:

    • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Нуждаемость алименты Как взыскать алименты на совершеннолетних? По общему правилу выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается, когда ребенок достиг совершеннолетия, то есть 18-летнего возраста, или когда несовершеннолетний приобрел полную […]
    • Постановление по удо 2018 Постановление по удо 2018 Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования В действительности основные нормы законодательства Российской […]
    • Правило басиста Правила ВСЕХ музыкантов рок-группы))))) Добавлено: 2009-08-04 11:33:23 Правила вокалиста: 1) Вокалист всегда тру и прав во всем; 2) Во всем виноват микрофон или барабанщик; 3) Вокалист тру, даже если не знает инструментов (ему это не […]
    • Оформить машину в зао Оформить машину в зао Постановка машины на учет — режим работы ГИБДД, где можно поставить на учет круглосуточно - ул. Перерва, д. 21 (Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 4 ГУ МВД России по г. Москве); - ул. Твардовского, д. 8, кор. 5 […]
    • Приказ мон рк 152 Приказ мон рк 152 1. Закон РК «Об образовании» №487-IVЗРК от 27 июля 2007г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.12.2017 г.); 2. Закон РК «О науке» №407-IVот 18 февраля 2011 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на […]