Размер госпошлины определяется кем

государственная пошлина

Как определить размер государственной пошлины (госпошлины)? Вернется ли госпошлина, если я выиграю суд? Какие еще затраты возможны в судебных разбирательствах? Данная статья призвана ответить на эти и некоторые другие вопросы читателей.

Один из немаловажных вопросов, который стоит решить перед подачей искового заявления, это «какой размер госпошлины и на какие реквизиты его уплачивать«? Стоить отметить, что в соответствии со ст.ст. 136 и 132 Гражданского процессуального кодекса (далее — ГПК), а для арбитражного процесса — ст.ст.126 и 128 Арбитражного процессуального кодекса (далее — АПК), в случае, если истец не уплатил государственную пошлину, исковое заявление подлежит оставлению без движения. В вынесенном судом определении об оставления искового заявления без движения суд указывает на конкретные нарушения со стороны истца при подаче иска и срок, в течение которого истец должен исправить данные недочеты. В случае, если истец этого не делает, исковое заявление подлежит возвращению. Правовые последствия как оставления искового заявления, так и возвращения иска истцу не плачевны и не фатальны, но дабы избежать потери времени и лишней нервотрепки, стоит позаботиться обо всех мелочах.
И так, как определить размер госпошлины?
Для определения размера государственной пошлины необходимо обратиться к Налоговому кодексу, к ст. 333.19, а для арбитражных споров — к ст. 333.21. В данных статьях подробно указываются размеры госпошлины, которые истец обязан уплатить до подачи иска.
Однако не всем удается правильно определить, к какому виду требований относятся претензии истца к ответчику — к имущественным требованиям или к неимущественным. Для выяснения данного вопроса все же лучше обратиться к специалистам (юристам, адвокатам). Все же не всегда однотипные дела имеют общий каркас.

www.madroc.ru

Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей

Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает львиную долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками ВЭД норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД. В данном обзоре представлены состав, ставки, порядок расчета и уплаты таможенных платежей, а также существующие льготы по ним.

Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой в статье теме.

Виды таможенных платежей

Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.

Ввозные (импортные) таможенные платежи

В соответствии с частью 1 статьи 70 ТК ТС к ввозным таможенным платежам относятся:

  1. Ввозная таможенная пошлина. 25-й пункт части 1-й статьи 4 ТК ТС гласит: «таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу».
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС), который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, является косвенным налогом. Порядок его уплаты регулируется как ТК ТС, так и внутренним налоговым законодательством стран-участников ТС, в нашем случае – НК РФ.
  3. Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, также относятся к косвенным налогам и регулируются аналогично НДС.
  4. Таможенные сборы, согласно статье 72 ТК ТС, – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров с таможенной территории (таможенные операции) и их таможенным сопровождением, или иных действий, установленных ТК ТС и/или законодательством стран-участников ТС. Список действий, которые могут служить основанием для уплаты таможенного сбора, является открытым, то есть он может быть дополнен исходя из действующего ТК ТС и нормативно-правовых актов государств-участников ТС. Так, часть 1 статьи 123 Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указывает на виды действий таможенных органов, за которые могут взиматься таможенные сборы.
  5. Вывозные (экспортные) таможенные платежи

    1. Вывозная таможенная пошлина. Данный термин отсутствует не только в нормативно-правовых актах РФ, но и ТС. Однако его можно определить по аналогии с ввозной таможенной пошлиной.
    2. Таможенные сборы. Часть 3 статьи 72 ТК ТС говорит о том, что «размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор», в противном случае по заявлению плательщика возможен возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных сборов и иных денежных средств (но не позднее, чем через 3 года с даты их уплаты).
    3. Все таможенные платежи можно подразделить с юридической и экономической точки зрения на имеющие таможенную природу формирования – это сборы и пошлины, и налоговую – НДС и акцизы. Список таможенных платежей, приведен в статье 70 ТК ТС.

      Таможенные льготы, квоты и преференции

      Система льгот по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 74 ТК ТС выглядит следующим образом.

      Тарифные преференции, или преференциальные ставки

      Применяются в отношении отдельных стран и товаров, ввозимых из этих государств на таможенную территорию ТС. Они определены решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 18 и Комиссии ТС № 130 от 27.11.2009 г. в виде перечней:

    4. «Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
    5. «Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
    6. «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».
    7. Происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран определяется по Правилам, которые утверждены в Соглашении между правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 12.12.2008 г.

      В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что государства, образующие вместе с Россией зону свободной торговли, освобождаются от уплаты ввозных пошлин при перемещении товаров на территорию РФ. В некоторых случаях на отдельные виды товаров устанавливаются тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом ТС.

      При этом участники зоны свободной торговли существенно не влияют и не координируют действия в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования ВЭД с третьими странами.

      Тарифные квоты

      Ввозные тарифные квоты как мера регулирования ввоза в РФ конкретных сельхозтоваров, имеющих происхождение третьих стран, вводится на строго определенный период и распространяется на утвержденный Комиссией ТС либо Правительством РФ перечень. Так, на 2015 г. он утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 19.08.2014 г. № 131. Ввозные тарифные квоты определяются в отношении отдельных товаров в натуральном (тыс. тонн) или стоимостном выражении. Они распределяются между участниками ВЭД ТС и РФ, а при необходимости – между третьими странами. Распределение установленных объемов квот между участниками ВЭД РФ может производиться либо пропорционально квоте, либо на основе конкурсов.

      В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» вывозные тарифные квоты определены в точности по аналогии с ввозными. Они устанавливаются на определенный срок к отдельным видам товара, в определенных объемах, с пониженной ставкой таможенной пошлины. Вводятся Правительством РФ. Объектом вывозных тарифных квот обычно являются перемещаемые через таможенную границу природные ресурсы, в частности, лес, углеводороды и их производные. Условия и механизм применения тарифных квот раскрываются в «Протоколе о едином таможенно-тарифном регулировании».

      Льготы по уплате таможенных пошлин, или тарифные льготы

      В отличие от тарифных преференций, они не носят персонифицированный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Тарифные льготы предоставляются в соответствии с «Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании». Согласно ТК ТС вопрос предоставления тарифных льгот безоговорочно отнесен к ведению ТС вне зависимости от того, применяются ли они при ввозе или вывозе товаров.

      Ставки и порядок исчисления таможенных платежей

      Итак, для расчета сумм таможенных платежей необходимо располагать достоверной и актуальной информацией о:

    8. Базовых ставках таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар согласно его коду в товарной номенклатуре ВЭД;
    9. Действии особых ставок: специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, сезонных, преференциальных, льготных, квотируемых в отношении перемещаемого через таможенную границу товара;
    10. Правилах и методах определения ввозной или вывозной таможенной стоимости товара;
    11. Формулах расчета итоговых сумм уплачиваемых платежей;
    12. Существующей нормативно-правовой базе, в соответствии с которой реализуются вышеизложенные пункты.
    13. Размер таможенных пошлин

      Ввозные пошлины утверждаются решениями Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основе Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию ТС из третьих стран, систематизированного в соответствии с ТН ВЭД Евразийского экономического союза (ЕЭС). Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, утверждаемым в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от таможенной стоимости товара и ставок.

      Виды ставок таможенных пошлин

      Статья 71 ТК ТС выделяет три вида таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. В соответствии с ними существует три механизма расчета таможенных пошлин.

      Адвалорная ставка

      Устанавливается как процент к таможенной стоимости товара, которая может быть разной для ввоза и вывоза.

      Вывозная стоимость на текущий момент определена постановлением Правительства РФ № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

      Ввозная стоимость может устанавливаться 6 методами в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и главой 8 «Таможенная стоимость товаров» ТК ТС.

      Пошлина по адвалорной ставке исчисляется по формуле:

      СТП – сумма таможенной пошлины;
      ТС – таможенная стоимость товара;
      СП – ставка таможенной пошлин.

      Например, вывозная ставка для камчатского краба составляет 5%, его вывозная таможенная стоимость – 1 450 руб./кг, СТП=1450?5%=72,5 руб./кг.

      Специфическая ставка

      Устанавливается в валюте (долларах или евро) по отношению к весу, объему, площади, количеству товара – то есть ставится в зависимость от физических характеристик продукции, список которых является открытым.

      Формула расчета пошлины по специфической ставке выглядит следующим образом:

      СТП – сумма таможенной пошлины;
      ФХ – физическая характеристика товара;
      СП – ставка в иностранной валюте за единицу исчисления;
      КВ – курс иностранной валюты, установленный ЦБ РФ на момент регистрации таможенной декларации.

      Например, вывозная ставка для битумных смесей – 400 евро за 1 000 кг (солодовое пиво будет исчисляться в литрах, ламинат – в квадратных метрах и т.д.), курс евро – 65 руб., тогда СТП=1000?400?65=26 руб./кг или 26 000 руб. за тонну.

      Комбинированная ставка

      Как следует из названия, комбинированная ставка предполагает сочетание двух предыдущих механизмов расчета: к адвалорной ставке может прибавляться фиксированная величина, а также устанавливается минимальное ограничение.

      Например, вывозная ставка для пшеницы и муки – 15% + 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.

      Особые виды ввозных таможенных пошлин

      Данные виды пошлин взимаются таможенными органами стран-членов ТС независимо от стандартной ввозной таможенной пошлины.

      • Специальные. Носят заградительный характер, защищая определенный товарный рынок от избыточного импорта. Суть этих пошлин сводится к установлению повышенной ставки на определенные товары (группы товаров) в сравнении с обычной.
      • Антидемпинговые. Задача сводится к приведению цен импортных товаров к их сложившемуся уровню в экспортирующей стране, но только в том случае, если это обстоятельство вредит отечественному производству аналогичных товаров (его организации или расширению).
      • Компенсационные. Данные ввозные пошлины взимаются сверх обычных в целях снижения конкурентоспособности импортной продукции на национальном рынке.

      В случае неуплаты специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин предусмотрено наступление административной ответственности. Административные меры применяются в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 г. № 59. Однако стоит отметить, в арбитражной практике есть прецеденты, когда частный бизнес выигрывал споры об обоснованности установления антидемпинговых мер.

      • Сезонные. Закон РФ «О таможенном тарифе» рассматривает данный вид пошлины в статье 6, где отмечается, что они могут вводиться на срок не более полугода и устанавливаются в целях оперативного регулирования вывоза товаров. Перечень товаров, ставки сезонных пошлин по ним, порядок уплаты и формулы расчета утверждаются Правительством РФ. Для сезонных пошлин характерно то, что они применяются взамен ставок, предусмотренных ЕТТ. Традиционно вывозные сезонные пошлины распространяются на сырую нефть марки «Юралс».
      • Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.

        Важ­но по­ни­мать, что боль­шинст­во та­мо­жен­ных бро­ке­ров име­ют свою спе­ци­а­ли­за­цию. Это сле­ду­ет учи­ты­вать при вы­бо­ре та­мо­жен­но­го пред­ста­ви­те­ля, за­ве­до­мо ин­те­ре­су­ясь при­ори­те­та­ми в меж­ду­на­род­ных на­прав­ле­ни­ях и спо­со­бах пе­ре­воз­ки, объ­емах, и осо­бен­но — то­вар­ной но­мен­кла­ту­ре то­ва­ров. За­бла­гов­ре­мен­но изу­чив все ню­ан­сы со­труд­ни­чест­ва, мож­но из­бе­жать мно­гих разо­ча­ро­ва­ний в бу­ду­щем.

        www.kp.ru

        Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями

        Текст статьи.

        Комментарии к статье

        Сколько стоит подать судебный иск?

        Направляя заявление (иск) в суд с целью защитить свои нарушенные права, нужно заплатить государственную пошлину. Это сбор, взимаемый за факт самого обращения в орган власти за помощью, который установлен законодательно.Важно отметить, что бывают и исключения — не по всем искам платится госпошлина в суд. Налоговый кодекс предусматривает льготы при подаче исков — освобождение от пошлины для некоторых лиц. А в отдельных случаях, с учётом обстоятельств, истец может получить отсрочку оплаты пошлины или добиться возможности платить её в рассрочку.

        Сколько же стоит подача судебного иска? Какую сумму нужно заплатить, прежде чем прийти в суд?Величина госпошлины, иногда, зависит напрямую от исковой суммы, указанной в требовании заявителя. Характер и объем исковых требований определяют стоимость обращения в суд.Расчёту величины пошлины посвящена ст 333 19 НК РФ. Для исков, поданных в связи с нарушением имущ. прав, которые можно оценить, госпошлина такова:

        400 руб. минимум или 4% от стоимости иска, если она меньше 20 000 руб.;

        800 руб. минимум + 3% от исковой суммы, если она от 21 001 до 100000 руб.;

        3 200 руб. минимум + 2% от суммы, если она от 100 001 до 200000 руб.;

        5 200 руб. минимум + 1% от суммы, если она от 200 001 да 1 000 000 руб.;

        13 200 руб. минимум + 0,5% от суммы, если эта сумма больше 1 000 000 руб., но не больше максимальной суммы в 60 000 руб.

        В ст. 333 19 НК РФ прописаны также фиксированные размеры пошлин.Так, за иск о вынесении судебного приказа по имущественному делу нужно заплатить 50% от размера пошлины за имущ. иск.За не подлежащие оценке имущественные и неимущественные иски физ. лица платят по 300 руб.Чтобы расторгнуть брак, необходимо уплатить 600 руб. пошлины.Оспорить нормативный акт физ. лицо может за 300 руб. Такую же пошлину нужно заплатить за возможность признать ненормативные акты либо решения или деяния гос. органов незаконными.Подачка иска по делу особого производства обойдется также в 300 руб.Подать апелляцию или кассацию можно за 50% размера пошлины, уплачиваемой за неимущественный иск.Заявление о выдаче исполнительного листа стоит 250 руб.Алименты взыскать можно, уплатив 150 руб. либо вдовое больше, если алименты необходимы на истца и на ребенка.

        Итак, есть фиксированные размеры государственных пошлин и есть те, которые необходимо рассчитывать исходя из величины требования к ответчику. В настоящее время существует множество калькуляторов и электронных сервисов, позволяющих рассчитать размер пошлины, не вставая из-за компьютера. Оплатить пошлину можно также быстро — прямо на сайте судебного органа.

        Когда возможны отсрочка, рассрочка и доплата при перечислении госпошлины?

        Отсрочку и рассрочку при уплате госпошлины предусматривает ГПК РФ. Отсрочка обозначает перенесение даты оплаты на более поздний срок, а рассрочка — уплату частями поэтапно.

        По ст 333.41 НК РФ платить госпошлину в рассрочку можно не дольше, чем в течение года, максимальный срок отсрочки оплаты тоже составляет год. Если суд даёт истцу право на отсрочку или рассрочку платы, то проценты на сумму пошлины начисляться не будут.

        Так когда же гражданин может рассчитывать на отсрочку или рассрочку при перечислении пошлины? Это решает суд, детально рассматривая материалы дела и изучая финансовое положение истца.Чтобы получить рассрочку или отсрочку, нужно подать об этом прошение в суд. Оно может быть изложено как прямо в самом исковом заявлении, так и в отдельном документе. Но такое прошение не должно быть подано раньше, чем сам иск, иначе будет возвращено без рассмотрения.

        К ходатайству нужно приложить бумаги, подтверждающие отсутствие денег на уплату государственной пошлины. К таким документам относятся справки из банков и налоговых органов об отсутствии денег на счетах истца или о наличии долгов и налоговых недоимок.Если объективные основания для удовлетворения прошения есть, то суд не может отказать истцу в предоставлении отсрочки или рассрочки оплаты госпошлины.

        Доплата пошлины производится при увеличении исковой суммы — в случае, когда размер пошлины ставится от неё в зависимость. Если требования в заявлении истца будут увеличены, то суд не станет рассматривать дело до тех пор, пока не убедится, что дополнительная пошлина также была уплачена. Без квитанции об оплате госпошлины не начнётся ни одно судебное заседание.

        Важно отметить, что истцы имеют право и на возврат уплаченной пошлины. Полностью или частично можно вернуть сумму перечисленной пошлины в следующих случаях:

        при перечислении лишней суммы;

        при возвращении заявления;

        при отказе суда принимать заявление;

        при оставлении судом заявления без рассмотрения;

        при прекращении судопроизводства.

        Возврат суммы пошлины происходит на основании заявления, поданного истцом, в течение месяца с даты его подачи. Кроме заявления предоставляются оригиналы платёжных документов (если нужно вернуть всю сумму) или их копии (если возвращается только часть суммы). Также обязательно необходимо предъявить судебные определения, решения или справки, конкретизирующие обстоятельства возврата пошлины.

        Когда можно вернуть госпошлину?

        Как указывает Налоговый кодекс, госпошлина в суды общей юрисдикции уплачивается не всеми истцами. Есть категории льготников, которые освобождены от уплаты пошлины по судебным делам. Это:

        Герои СССР и РФ, кавалеры ордена Славы, Участники ВОВ.

        Истцы по некоторым делам (например, при взыскании зарплаты, возмещении вреда здоровью, защите прав ребенка, инвалида, нарушении прав потребителя и т.д.).

        Граждане, направляющие апелляционную или кассационную жалобу по бракоразводному делу, а также подающие жалобы на действия судебных приставов, административные жалобы, жалобы на судебные определения, кассационные жалобы по уголовным делам с целью оспорить имущ. взыскание.

        Граждане, подающие заявление об усыновлении.

        Жертвы полит. репрессий.

        Вынужденные переселенцы и беженцы.

        Инвалиды 1 и 1 групп.

        Ветераны (при нарушении их прав как ветеранов).

        Пенсионеры (при нарушении их прав как пенсионеров).

        Все эти льготы установлены главой 25.3 НК РФ.

        Кто освобождается от госпошлины при подаче в суд иска о нарушении прав потребителей?

        Налоговый кодекс госпошлину в суды общей юрисдикции устанавливает в ст 333.19.

        При этом по ст 333.36 НК РФ от госпошлины освобождены органы по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и органы МСУ (местного самоуправления). Общественные объединения или союзы потребителей также входят в число льготников, если в суде представляют потребительские интересы. Это является обязательным условием для применения льготы — иск подаётся в интересах граждан как потребителей.

        По п 3 ст 333.36 НК РФ истцы как потребители тоже могут быть освободиться от оплаты госпошлины, подавая иск о нарушении своих потребительских прав. Но при этом должны быть соблюдены определенные условия. Освобождение действует, если иски носят имущ. характер (если иск административный, то имущественное требование в нём тоже должно содержаться), и при этом его цена не превышает 1 млн. руб. Когда цена иска более 1 млн. руб., то пошлина начисляется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333 19 НК РФ и уменьшается на сумму, рассчитанную по цене иска в 1 млн. руб. Это 13 200 руб + 0,5% от суммы превышающей 1 млн. руб. (но не более 60 тыс. руб.) минус 5 200 руб.

        Таким образом, при нарушении прав потребителей и обращении по этому вопросу в суд освобождение от пошлины напрямую зависит от того, кем именно продаётся судебное заявление.

        Так, федер. органами по контролю в сфере потребления, органами МСУ и общественными организациями по НК РФ госпошлина в суд общей юрисдикции не уплачивается при условии, что иск составлен в интересах конкретного гражданина или группы людей в качестве потребителей. При этом размер исковой суммы значения не имеет.

        Если же в суд в качестве истца за защитой своих прав обращается сам потребитель, то он не уплачивает госпошлину, только если сумма иска составляет менее, чем 1 млн. руб. То есть в этом случае право на льготу поставлено в зависимость от размера исковой суммы.

        Какова госпошлина за подачу иска об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости?

        Информацию о том, какой будет госпошлина в суд, Налоговый кодекс содержит в гл. 25.3. Её размер ставится в зависимость от характера и размера заявленных в иске требований.

        Кадастровая стоимость земельных участков важна при уплате земельного налога. Она определяется органами исполнит. власти на уровне субъектов РФ.

        Это значит, что оспорить кадастровую стоимость, установленную на уровне органов власти, можно либо путём требования о признании нормативного акта недействительным, либо путём требования о признании недействительным ненормативного акта или действий властных органов незаконными.

        Размеры пошлин в обоих случаях одинаковы — они установлены в пп 6 и 7 п 1 ст 333 19 НК РФ и составляют по 300 руб.

        Минфин подчеркивает, что при оспаривании кадастровой стоимости сразу нескольких участков земли, пошлина всё же уплачивается за подачу одного искового заявления.

        m.ppt.ru

        Арбитражный суд города Москвы

        Разделы сайта

        Сейчас на сайте

      • Посетителей 425
      • Государственная пошлина

        Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

        Глава 25.3. Государственная пошлина

        Статья 333.17 Плательщики государственной пошлины

      • Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:
        1. организации;
        2. физические лица.
        3. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
          1. обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
          2. выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
            (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
          3. Статья 333.18 Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

          4. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
            1. при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
              (пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
            2. плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
            3. при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
            4. при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);
              (пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
            5. при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;
            6. 5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;
              (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
              5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;
              (пп. 5.2 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

            7. при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
              (в ред. Федеральных законов от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
            8. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

              В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

              В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

              Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

              Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
              (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

              Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
              (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

              Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
              (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

              Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
              (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

              Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
              (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

              При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
              (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

            9. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
            10. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
              (п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
            11. Статья 333.21 Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами
              (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

            12. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
              (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
              1. при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
              2. до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

                от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

                от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
                (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

                от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

                свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

                при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;
                (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

                2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

                для физических лиц — 300 рублей;
                (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 312-ФЗ)

                для организаций — 2 000 рублей;
                (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

                2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

                для физических лиц — 300 рублей;

                для организаций — 2 000 рублей;
                (пп. 2.2 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 19-ФЗ)

                при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

                (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

                для организаций — 3 000 рублей;
                (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

                при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;
                (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

                4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
                (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 48-ФЗ)

              3. при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):
                для физических лиц — 300 рублей;
                для организаций — 6 000 рублей;
                (пп. 5 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 407-ФЗ)
              4. при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;
                (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
              5. при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

                по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

                по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

              6. при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;
                (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
              7. при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;
                (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
              8. при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;
                (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
              9. при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;
                (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
              10. при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
                (пп. 12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

                12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
                (пп. 12.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

                12.2) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
                (пп. 12.2 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

              11. утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
              12. при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

                для физических лиц — 300 рублей;
                (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

                для организаций — 6 000 рублей.

                (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
                (пп. 14 введен Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
                (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

              13. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.
              14. Статья 333.22 Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
                (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

              15. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
                (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                1. при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
                2. цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
                3. при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
                4. в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
                5. при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
                6. утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ;
                7. при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
                  (пп. 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)
                8. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
                  (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                9. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.
                10. Статья 333.37 Льготы при обращении Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
                  (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

                11. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
                  (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                  1. прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
                    (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                  2. 1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
                    (пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

                  3. истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
                  4. авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
                    (пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)
                  5. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
                    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                    1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
                    2. истцы — инвалиды I и II группы.
                    3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

                    Статья 333.40 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

                  6. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
                    1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
                    2. возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
                      (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
                    3. прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

                    4. При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

                      Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;
                      (пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

                    5. отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
                    6. отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.
                    7. направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).
                      (пп. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
                    8. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.
                      (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
                    9. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

                      К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

                      Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

                      Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

                      Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

                      К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.
                      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

                      Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

                      Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
                      (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
                      (п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

                      Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

                      При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

                    10. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
                    11. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

                      Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

                    12. Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
                    13. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
                      (п. 8 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 112-ФЗ)
                    14. www.msk.arbitr.ru

Смотрите так же:

  • 128 приказ моз Газета «Новости медицины и фармации» 6(238) 2008 Вернуться к номеру Наказ № 128 про затвердження клінічних протоколів надання медичної допомоги за спеціальністю «Пульмонологія» Рубрики: Пульмонология Разделы: Официальная информация […]
  • Интересное дело в суде Публикации Тяжба из-за 18 копеек стоимостью 2000 рублей Судебная тяжба за 1 рубль давно уже никого не удивляет. Понятно, что опровержение компрометирующей информации в таких делах стоит намного дороже. Однако июньский процесс в хакасском […]
  • Оформить гараж в хабаровске Признание права собственности на гаражные боксы С 1998 года вся недвижимость подлежит государственной регистрации в органах регистрации сделок с недвижимостью. Если у хозяина нет всех требуемых документов для оформления, либо председатель […]
  • Вас рф судебный штраф Судебные штрафы Судебные штрафы Требования суда и судебные акты стоит исполнять. Именно о последствиях незаконного поведения, выражающегося при их неисполнении (см. на ст.119 АПК РФ) мы и решили подготовить данный краткий обзор. При […]
  • Новое постановление о штрафе гибдд С какого момента постановление о штрафе ГИБДД вступает в силу? Здравствуйте! Нарушение было совершено в Крыму (пересечение сплошной). Я живу в другом городе России. Постановление о штрафе 5000 было вынесено в Крыму 13.09.16. Отправлено […]
  • Оплата 50 процентов штрафа гибдд С 1 января 2016 года водители и собственники транспортных средств могут оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%. Основное условие - нужно совершить платеж не позднее 20 дней с даты вынесения постановления. В этой статье: Какие штрафы […]