Приказ о контрактной службе заказчика

Образец Приказа о создании контрактной службы и Положения о контрактной службе по 44-ФЗ

В силу ч. 1 ст. 38 Закона 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В рамках ч. 3 ст. 38 Закона 44-ФЗ Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В настоящее время типовое положения утверждено Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 631″Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе».

В настоящее время большинство заказчиков не имеют возможности для создания отдельного структурного подразделения. В силу невозможности обеспечения бюджетными организациями оплаты труда квалифицированных кадровых ресурсов, соответствующей уровню оплаты труда в коммерческом секторе, у подавляющего большинства заказчиков отсутствует единая система подготовки кадров, ощущается нехватка квалифицированных специалистов в области закупок и юриспруденции. В таких условиях возникают объективные сложности в разработке и применении легитимных алгоритмов взаимодействия между структурными подразделениями заказчика в области закупок (предполагается от начала планирования и заканчивая приемкой, облуживанием и утилизацией).

В силу вышеизложенного подготовка положения о контрактной службе с детальной проработкой распределения функций становится бессмысленным занятием. Так как, если руководство заказчика утраивает существующая система или заказчик, фактически, является заложником ситуации, то детально разработанное положение о контрактной службе не спасет.

Положение о контрактной службе больше будет носить характер дисциплинирующего акта, так как в конечном итоге при конфликте внутри контрактной службы или между сотрудниками контрактной службы и других подразделений выполнять роль арбитра придется руководителю организации.

Мое личное мнение, что при наличии, так скажем «внешних» правонарушений в рамках действующего законодательства нести ответственность будет руководитель организации, т.к. сотрудники контрактной службы являются работниками юридического лица.

В силу ч. 1 ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

В конечном итоге положение о контрактной службе носит обязательный в рамках закона характер, но, в большинстве случае, будет являться формальным исполнением закона, а не жизненной необходимостью для заказчиков.

advokativlev.ru

Состав контрактной службы

Вопрос-ответ по теме

В 2016 году СГОЗ нашей организации превысил 100 млн. рублей и была создана контрактная служба. В 2017 году СГОЗ был менее 100 млн. рублей. Нужно ли контрактную службу убрать постановлением или она все равно должна остаться несмотря на то что СГОЗ меньше 100 млн. рублей?

Закон № 44-ФЗ предусмотрена обязанность создания контрактной службы, если СГОЗ превышает 100 млн руб. и право ее создания, если СГОЗ не превышает 100 млн руб. Если СГОЗ менее 100 млн руб., то заказчик также вправе назначить должностное лицо – контрактного управляющего.

Как создать контрактную службу

Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. заказчик либо создает контрактную службу, либо назначает должностное лицо – контрактного управляющего. Один управляющий может отвечать за все закупки заказчика. Или может быть несколько управляющих, каждый из которых будет отвечать за одно из направлений закупок.

Эти правила установлены частями 1 и 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

Чем занимается контрактная служба

Контрактная служба выполняет следующие функции (ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ):

  • разрабатывает план закупок, план-график, подготавливает изменения для внесения в них;
  • размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС) план закупок, план-график и внесенные в них изменения;
  • обосновывает закупки;
  • готовит обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  • подготавливает и размещает в ЕИС извещения о закупках, документацию о закупках и проекты контрактов, подготавливает и направляет приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  • проводит закупки, в том числе заключает контракты;
  • участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливает материалы для выполнения претензионно-исковой работы;
  • организует на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях, чтобы оценить конкурентную среду на рынках товаров, работ и услуг, определить наилучшие технологии и решения для обеспечения государственных и муниципальных нужд; участвует в обязательном общественном обсуждении закупок;
  • организует деятельность комиссий по осуществлению закупок;
  • привлекает экспертов, экспертные организации; рассматривает банковские гарантии, обращается в банк с требованием уплатить денежные суммы по банковской гарантии;
  • организует процесс заключения контракта; отслеживает сроки оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
  • взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
  • готовит документы, чтобы включить в реестр недобросовестных поставщиков информации о контрагенте;
  • направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, например, подготовку и размещение в единой информационной системе отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Внимание: при централизации закупок (ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут быть переданы соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению.

Кто разрабатывает Положение о контрактной службе

Положение о контрактной службе разрабатывает и утверждает заказчик.

Контрактная служба не может функционировать до утверждения такого положения.

За основу положения возьмите типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631 (далее – Типовое положение).

Положение о контрактной службе определяет порядок действий службы, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями заказчика и комиссией по осуществлению закупок.

Каким способом можно создать контрактную службу

Контрактную службу можно создать как:

  • отдельное структурное подразделение;
  • утвержденный заказчиком постоянный состав работников.
  • Во втором случае работники будут выполнять функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, без перевода работников в специальный отдел.

    Создавать специальное структурное подразделение не обязательно.

    Не используйте иные способы создания контрактной службы, так как они будут противоречить Закону № 44-ФЗ, Типовому положению.

    Кто возглавляет контрактную службу

    В контрактной службе всегда должен быть руководитель (п. 9 Типового положения).

    Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее руководителя назначают на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

    Если контрактная служба создается без образования отдельного подразделения, ее возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

    www.pro-goszakaz.ru

    Ежегодное обновление приказа и положения о контрактной службе

    Нужно ли обновлять приказ и положение о создании контрактной службы заказчика ежегодно?

    Порядок создания контрактной службы определен ст. 38 Закона о контрактной системе.

    Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 (далее — Регламент).

    Следует отметить, что ни в ст. 38 Закона о контрактной системе, ни в Регламенте не установлена обязанность заказчика ежегодно обновлять приказ о создании контрактной службы и положение о контрактной службе.

    Соответственно, ежегодное обновление приказа о создании контрактной службы и положения о контрактной службе не установлено положениями Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок работы контрактной службы.

    Читайте также:

    Однако в случае, если в самом приказе или положении будет установлен срок действия таких документов, по истечении которого для возможности осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе требуется издание нового приказа и (или) положения, заказчику необходимо издать новый приказ о создании контрактной службы и (или) положение о контрактной службе.

    Также следует отметить, что ежегодное обновление приказа о создании контрактной службы и (или) положения о контрактной службе может быть определено правилами документооборота в учреждении.

    Таким образом, заказчикам не нужно обновлять приказ о создании контрактной службы и положение о контрактной службе, в случае если в соответствующем приказе и в положении не будет установлен срок их действия, а также правилами документооборота в учреждении не установлена обязанность ежегодного обновления подобных приказов и положений.

    О других важных вопросах по данной теме вы можете узнать, подписавшись на журнал «Госзаказ в вопросах и ответах»

    Документы по Закону № 44-ФЗ

    Какие должны быть приказы по работе с Законом № 44-ФЗ в организации?

    В данном случаи необходимы следующие документы:

    1. Положение об отделе

    2. Должностные инструкции

    3. Положение о создании единой комиссии+Приказ о создании единой комиссии,

    4.Положение о приемочной комиссии+ Приказ, либо приказ о возложении обязанностей по приемке товара на определенное должностное лицо.

    5. Если заказчик не будет создавать контрактную службу, а просто назначит контрактного управляющего, то должностные инструкции контрактного управляющего.

    Дополнительно, будет целесообразно отдельно проверить предусматривает ли положение об отделе взаимодействие с другими службами. Так же отдельно рекомендуем Приказ на организацию планирования закупок в соответствии с п.6 ч.4 ст.38

    Как создать контрактную службу

    «Управление закупками (120 часов)»
    Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

    Эти правила установлены частями 1 и 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

    Ситуация: как заказчику создать контрактную службу, если его совокупный годовой объемом закупок менее 100 млн руб.

    Может ли руководителем контрактной службы быть главбух без создания отдельного подразделения?

    Может ли главный бухгалтер быть руководителем контрактной службы, без образования отдельного подразделения?

    Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика.

    Таким образом если главный бухгалтер не является заместителем руководителя, то быть руководителем контрактной службы без образования отдельного подразделения он не может.

    Контрактную службу необходимо создавать когда совокупный годовой объем закупок заказчика превышает 100 млн руб.

    Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., можно издать приказ о создании контрактной службы одним из способов. В зависимости от выбранного способа нужно определить категорию руководителя контрактной службы. Также этим же приказом можно утвердить положение о контрактной службе.

    Смотрите так же:

    • Ст 2713 штраф Федеральный закон: "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об […]
    • Приказ 1644 от 291214 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного […]
    • Правила вывески на магазинах Установка наружной вывески: какие сложности ждут ее владельца Вывеска — это своего рода визитная карточка любого предприятия розничной торговли и сферы услуг, будь то магазин, парикмахерская, кафе или автосервис. Она информирует о том, […]
    • Приказ минэкономразвития 628 декларация Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства […]
    • Олейник аН институциональная экономика учебное пособие 2013 Институциональная экономика. Олейник А.Н. В учебном пособии излагаются основы институциональной теории, раскрываются такие понятия, как норма, институт, трансакционные издержки и др. Рассматриваются теория игр и моделирование […]
    • Закон 44 исполняем Применение ГУП 44ФЗ и 223ФЗ одновремено ГУП работает по 223ФЗ (аптечная организация). Необходимо провести закупку по 44ФЗ, финансирование - собственные средства Заказчика. Возможно ли начать работу по 44ФЗ, соблюдая при этом все правила: […]