Кем устанавливается форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию”

В соответствии с частью 16 статьи 51 и частью 12 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2008, № 30, ст. 3616; 2014, № 43, ст. 5799) и подпунктами 5.2.4, 5.2.5 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации (2013, № 47, ст. 6117; 2015, № 2, ст. 491), приказываю:

а) форму разрешения на строительство согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

б) форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства регионального развития Российской Федерации:

а) от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» (зарегистрирован в Минюсте России 8 ноября 2006 г. № 8451; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 46, 13 ноября 2006 г.);

б) от 19 октября 2006 г. № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 г., регистрационный № 8477; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 48, 27 ноября 2006 г.).

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 48, ст. 5047).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г.
Регистрационный № 36782

Приложение № 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 19 февраля 2015 г. № 117/пр

ФОРМА
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

РАЗРЕШЕНИЕ
на строительство

Дата ______________*(2) № ______________*(3)

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти

или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или

органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на

строительство Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом)

в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской

Срок действия настоящего разрешения — до «___»____________20 г. в

соответствии с _______________________________________________________

— фамилия, имя, отчество (если имеется) гражданина, если основанием для выдачи разрешения на строительство является заявление физического лица;

— полное наименование организации в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для выдачи разрешения на строительство является заявление юридического лица.

*(2) Указывается дата подписания разрешения на строительство.

*(3) Указывается номер разрешения на строительство, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство, который имеет структуру А-Б-В-Г, где:

А — номер субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства (двухзначный).

В случае, если объект расположен на территории двух и более субъектов Российской Федерации, указывается номер «00»;

Б — регистрационный номер, присвоенный муниципальному образованию, на территории которого планируется к строительству (реконструкции) объект капитального строительства. В случае, если объект расположен на территории двух и более муниципальных образований, указывается номер «000»;

В — порядковый номер разрешения на строительство, присвоенный органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство;

Г — год выдачи разрешения на строительство (полностью).

Составные части номера отделяются друг от друга знаком «-«. Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.

Для федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в конце номера может указываться условное обозначение такого органа, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» определяемый ими самостоятельно.

*(4) Указывается один из перечисленных видов строительства (реконструкции), на который оформляется разрешение на строительство.

*(5) Указывается наименование объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документацией.

*(6) В случае выдачи разрешений на строительство для объектов в области использования атомной энергии указываются также данные (номер, дата) лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии, включающие право сооружения объекта использования атомной энергии.

*(7) Заполнение не является обязательным при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) линейного объекта.

*(8) В случае выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, указывается кадастровый номер учтенного в государственном кадастре недвижимости объекта культурного наследия.

*(9) Указывается дата выдачи градостроительного плана земельного участка, его номер и орган, выдавший градостроительный план земельного участка (не заполняется в отношении линейных объектов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

*(10) Заполняется в отношении линейных объектов кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указываются дата и номер решения об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории (в соответствии со сведениями, содержащимися в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности) и лицо, принявшее такое решение (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, или высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или глава местной администрации).

*(11) Указывается кем, когда разработана проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной организации).

*(12) В отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела.

*(13) Заполняется в случае выдачи разрешения на строительство сложного объекта (объекта, входящего в состав имущественного комплекса) в отношении каждого объекта капитального строительства.

*(14) Указываются дополнительные характеристики, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в том числе объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

*(15) Указывается адрес объекта капитального строительства, а при наличии — адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов — указывается описание местоположения в виде наименований субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

*(16) Заполняется только в отношении линейного объекта с учетом показателей, содержащихся в утвержденной проектной документации на основании положительного заключения экспертизы проектной документации. Допускается заполнение не всех граф раздела.

*(17) Указываются дополнительные характеристики, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта капитального строительства, в том числе объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

*(18) Указываются основания для установления срока действия разрешения на строительство:

— проектная документация (раздел);

— нормативный правовой акт (номер, дата, статья).

*(19) Заполняется в случае продления срока действия ранее выданного разрешения на строительство. Не заполняется в случае первичной выдачи разрешения на строительство.

Приложение № 2
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 19 февраля 2015 г. № 117/пр

www.garant.ru

Главная | Градостроительный кодекс РФ | Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

Положения пункта 6 части 3 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

Положения пункта 9 части 3 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

Положения части 3.1 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(часть третья.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Положения части 5 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

5. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 143-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
(часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 N 40 (ред. от 29.12.2008) форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации.

О Форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию см. Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698.

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

ozpp.ru

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании «Город Калуга»

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Городской Управы г. Калуги от 26.02.2014 N 60-п, от 28.07.2015 N 228-п, от 07.03.2017 N 93-п, от 10.08.2017 № 280-п, от 27.12.2017 N 438-п )

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании «Город Калуга» (далее — Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании «Город Калуга» (далее — выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, именуемые застройщиками, либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — заявитель).

1.3. Порядок информирования о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом Городской Управы города Калуги — управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от имени Городской Управы города Калуги.

Консультации граждан и юридических лиц по вопросу подачи документов на получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также прием заявлений осуществляет организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, каб. 114.

Таблица «Расписание работы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги»

пятница — неприемный день

Технологические перерывы: 10.30 — 10.45;

Обед: 13.00 — 14.00.

Консультации специалистов, предоставляющих муниципальную услугу

Официальный сайт Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.

Адрес электронной почты управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги: uagizo@kaluga-gov.ru.

Заявление на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представляется в организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги посредством личного обращения заявителя (либо отсылается по почте) или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель или его представитель, который лично подает заявление на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, должен прийти в организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188, и в порядке живой очереди подать документы.

Заявитель, который направляет заявление на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по почте, должен прийти в любое почтовое отделение и отправить данные документы простым, заказным, заказным с уведомлением или ценным письмом.

Информация о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги», представлена на информационных стендах управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188.

«Информация о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Портал госуслуг), а также на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru) в разделе «Оказание услуг» (далее — Сайт).

На Портале госуслуг, а также на Сайте размещена следующая информация:

  • исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
  • круг заявителей;
  • срок выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • результаты предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
  • исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
  • Информация о порядке и сроках выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на Портале госуслуг и Сайте предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных».

    2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    2.1. Муниципальную услугу по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании «Город Калуга» предоставляет управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от имени Городской Управы города Калуги.

    2.2. Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги не вправе требовать от заявителя:

  • представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента;
  • осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237;
  • совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в электронном виде.
  • 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированный письменный отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае положительного решения вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявитель получает разрешение на ввод в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется уполномоченным специалистом отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги с предварительным приглашением заявителя по телефону.

    В случае отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявителю направляется письменный отказ. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
    Получение заявителем разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа возможно в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем на бланке заявления.

    Предметом регулирования Регламента является процедура получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее — ГрК РФ).

    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

    До 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

    Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, изложены в ст. 1 ГрК РФ.

    2.4. В течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченные специалисты управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

    2.5. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Градостроительным кодексом Российской Федерации;
  • Земельным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 13.07.2007 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
  • Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
  • СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • Законом Калужской области от 04.10.2004 N 344-ОЗ «О градостроительной деятельности в Калужской области»;
  • Уставом муниципального образования «Город Калуга»;
  • решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2017 № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме»;
  • постановлением Правительства Калужской области от 28.09.2017 № 551 «О случаях, в которых направление документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется исключительно в электронной форме
  • иными нормативными актами Российской Федерации, Калужской области, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
  • 2.6. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:

    2.6.1. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представляемые заявителем самостоятельно:

  • заявление от физических лиц либо их представителей о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (принимается на бланке по форме управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в соответствии с приложением 1 к Регламенту). Юридические лица подают заявление на фирменном бланке организации. Для физических лиц и их представителей также необходимо согласие субъекта на обработку персональных данных (приложения 2, 3 к Регламенту);
  • правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
  • 2.6.2. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представляемые заявителем самостоятельно, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг в соответствии с решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги»:

    а) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги «Подготовка и выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда)», представляется строительными организациями);

    б) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги «Подготовка и выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство», представляется строительными организациями);

    в) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги «Подготовка и выдача документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства», выполняется лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком);

    г) технический план, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги «Подготовка и выдача технического плана», подготавливается кадастровым инженером);

    д) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанный представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги «Подготовка и выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанного представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)», предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения);

    е) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги «Подготовка и выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта», предоставляется геодезическими организациями);

    ж) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги «Подготовка и выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», предоставляется страховыми организациями).

    Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, должен соответствовать требованиям ч. 3.1 ст. 55 ГрК РФ. Документ должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    2.6.3. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, запрашиваемые управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в рамках межведомственного взаимодействия:

    а) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на земельный участок (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области) и (или) правоустанавливающие документы на земельный участок (запрашиваются в управлении строительства и земельных отношений города Калуги);

    б) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (запрашивается в инспекции Государственного строительного надзора по Калужской области) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 ГрК РФ (запрашивается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области (Управление Росприроднадзора по Калужской области). Заключения должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    Указанные документы заявитель вправе предоставить в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по собственной инициативе.

    Положения абзаца в) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 и абзаца б) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком, заказчиком или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).

    2.6.4. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, находящиеся в распоряжении управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги:

    1. Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта — проект планировки территории и проект межевания территории.

    2. Разрешение на строительство.
    Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.3 и подпункте 2.6.4 настоящего Регламента, запрашиваются управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органами или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

    Документы, указанные в абзацах а), б), в), д), е) подпункта 2.6.2 и абзаце а) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил их самостоятельно.

    В случаях если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, документы, указанные в пункте 2.6 Регламента, направляются заявителем в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги через Единый портал государственных услуг исключительно в электронной форме.
    Требовать от заявителя иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, не допускается

    2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является обращение представителя заявителя без доверенности (либо по окончании срока доверенности), оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

    2.8. Согласно ч. 6 ст. 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

  • непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 и подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;
  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории».
  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  • несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
  • несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
  • Согласно ч. 7 ст. 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в п. 2.8 Регламента оснований, является невыполнение заявителем требований, предусмотренных ч. 18 ст. 51 ГрК РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

    2.8.1. Согласно ст. 55 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке (в порядке гражданского судопроизводства).

    2.9. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.

    2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

    2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать двух календарных дней с момента поступления заявления.

    2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

    1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:

  • информационными стендами с информацией о перечне документов и образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
  • стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями и пр.;
  • 2) места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
    3) созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
    4) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
    5) окна (кабинеты) приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

  • номера окна (кабинета);
  • фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
  • графика приема заявителей.
  • 2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
    2.13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:

  • удовлетворенность сроками предоставления услуги;
  • удовлетворенность условиями ожидания приема;
  • удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
  • удовлетворенность вниманием должностных лиц.
  • 2.13.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

  • оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
  • доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги www.kaluga-gov.ru (% по результатам опроса);
  • для получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информации системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
  • количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги — 2.
  • 2.13.3. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:

  • наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
  • транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
  • соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
  • наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru);
  • возможность формирования запроса на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в электронной форме с помощью Портала госуслуг.
  • 2.14. Получение заявителем разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа возможно в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем на бланке заявления.

    В случае получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по электронной почте данное разрешение необходимо заверить в управлении делами Городского Головы города Калуги.

    Интересующий вопрос о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства можно задать по адресу электронной почты управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги: uagizo@kaluga-gov.ru.

    3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

    3.1. Состав документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, представлен в подпункте 2.6.2 и подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.

    3.2. Состав административных процедур при выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:

    • прием заявления и документов от граждан и юридических лиц по вопросу оформления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и передача зарегистрированного заявления и документов в отдел объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги;
    • рассмотрение специалистами отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги указанного заявления и документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо об отказе в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
    • выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированного отказа в письменном виде в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    • 3.3. Прием заявления и документов от граждан и юридических лиц по вопросу оформления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и передача зарегистрированного заявления и документов в отдел объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

      Основанием для начала процедуры по приему заявления и документов от граждан и юридических лиц по вопросу выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является поступление письменного заявления в организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по почте либо посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Заявление от физических лиц либо их представителей о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию принимается на бланке по форме управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в соответствии с приложением 1 к Регламенту. Юридические лица подают заявление на фирменном бланке организации. Для физических лиц и их представителей также необходимо согласие субъекта на обработку персональных данных (приложения 2, 3 к Регламенту).

      Заявление вручается специалисту организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственному за прием и регистрацию документов.

      При направлении обращения по почте сотрудниками организационно-контрольного отдела осуществляется его регистрация в установленном порядке.

      При регистрации проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления услуги.
      Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и представителей организаций.

      В заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:

      а) фамилия, имя, отчество заявителя;
      б) паспортные данные заявителей, подтвержденные копиями документов, удостоверяющих личности заявителей;
      в) данные о месте нахождения (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
      г) основания получения заявителем услуги (доверенность и т.п.);
      д) количество представленных документов;
      е) подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.

      Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).

      Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами.
      Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства должны быть написаны полностью.

      Заявление представляется на русском языке.

      Специалист организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственный за прием документов:

    • устанавливает предмет обращения, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут;
    • проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
    • проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение услуги;
    • проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

  • тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения;
  • фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
  • в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  • документы не исполнены карандашом;
  • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
  • формирует комплект документов (дело).
  • Сформированный комплект документов (дело) направляется начальнику управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги для рассмотрения и визирования.

    На рассмотренное начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги заявление накладывается проект резолюции и направляется для исполнения специалисту отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

    Результатом административной процедуры является передача заявления специалисту отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

    3.4. Рассмотрение специалистами отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги указанного заявления и документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо об отказе в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в отдел объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

    Специалисты отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

    1) осуществляют подготовку и направление запросов о представлении документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, по каналам системы межведомственного взаимодействия. Продолжительность процедуры не должна превышать 5 календарных дней со дня направления запроса.

    В течение дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно.

    В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится;

    2) обеспечивают проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, осмотр объекта капитального строительства и выдают заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа, изложенных в пункте 2.8 настоящего Регламента.

    В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта — требованиям, установленным в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

    Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта постановления о разрешении ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения. Результат выполнения данной административной процедуры совпадает с началом следующей административной процедуры.

    Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры — 5 дней.

    3.5. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированного отказа в письменном виде в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Проект постановления Городской Управы города Калуги о разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию поступает для согласования уполномоченным должностным лицам.

    Согласованный и подписанный проект постановления Городской Управы города Калуги о разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию регистрируется в управлении делами Городского Головы города Калуги.

    В случае отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию проект письма об отказе в выдаче такого разрешения согласуется уполномоченным должностным лицам, регистрируется и направляется заявителю по почте. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть оспорен заявителем в порядке, описанном в разделе 5 настоящего Регламента.

    Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю лично под роспись с предварительным приглашением заявителя по телефону разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или направление по почте отказа в выдаче такого разрешения.

    Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры — 1 день.

    В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалисты отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

    3.6. Получение заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа возможно в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем на бланке заявления.

    В случае получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по электронной почте данное разрешение необходимо заверить в управлении делами Городского Головы города Калуги.

    3.7. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется в порядке, указанном в блок-схеме (приложение 4 к настоящему Регламенту).

    3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в электронной форме.

    3.8.1. Порядок формирования запроса на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

    Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

    Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
    При формировании запроса заявителю обеспечивается:

    а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в разделе 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
    б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
    в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
    г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Портале госуслуг, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме (далее — Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале госуслуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
    д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
    е) возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им запросам в течение одного года, а также частично сформированных запросов — в течение трех месяцев.

    Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 разделе 2 Регламента, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, направляются в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги посредством Портала госуслуг.

    3.8.2. Порядок приема и рассмотрение запроса и документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в электронной форме.

    Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в электронной форме осуществляется на основании полученного через информационную систему «Полтава» Калужской области» запроса в электронной форме.

    Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги обеспечивает прием электронного запроса и приложенных к нему документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрационный номер и дата запроса присваиваются автоматически при формировании запроса.

    Прием запроса в электронном виде осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты формирования и отправки заявителем запроса в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

    Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию начинается с момента поступления в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги запроса и электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса.
    Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

    После принятия запроса заявителя специалистом отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственным за выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале госуслуг обновляется до статуса «Принято».

    После принятия запроса в электронной форме специалист отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственный за выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных пунктом 3.4 раздела 3 Регламента.
    3.8.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в электронной форме.

    Результат предоставления муниципальной услуги — выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании «Город Калуга» либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, представляется заявителю на бумажном носителе.

    Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Регламента.

    4. Формы контроля за исполнением Регламента

    4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляется заместителем Городского Головы — начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

    По результатам проверок заместитель Городского Головы — начальник управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги дает указания начальнику отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

    4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет начальник отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

    По результатам контроля начальник отдела объектов капитального строительства дает указания специалистам своего отдела по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

    4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

    4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию устанавливается в соответствии с планом работы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги. Внеплановые проверки полноты и качества выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.

    4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений Регламента, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих

    5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих.

    5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
    б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    в) требование у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Калуга»;
    е) затребование с заявителя при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Калуга»;
    ж) отказ управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

    5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, в многофункциональный центр.

    Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:

  • если обжалуются решения, действия (бездействие) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, муниципальных служащих, заместителя Городского Головы — начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
  • Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги может быть подана также в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

    Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые заместителем Городского Головы — начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, рассматривается Городским Головой города Калуги.

    Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги рассматривается заместителем Городского Головы — начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

    Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц и муниципальных служащих, заместителя Городского Головы — начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.

    В случае подачи заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональным центром, через многофункциональный центр многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, предоставляющим муниципальную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

    5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    5.2.3. Жалоба должна содержать:

    а) наименование органа — управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    б) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностных лиц и муниципальных служащих;
    г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) заместителя Городского Головы — начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, управления архитектуры и градостроительства города Калуги, должностных лиц и муниципальных служащих.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.

    5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги принимают одно из следующих решений:

    1. удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате выдачи разрешения на строительство, реконструкцию документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Калуга», а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Приложение 1 к Административному регламенту

    Заместителю Городского Головы — начальнику

    управления архитектуры, градостроительства и

    земельных отношений города Калуги

    (Ф.И.О. физического лица, полное наименование

    www.kaluga-gov.ru

    Смотрите так же:

    • Закон красноярского края 3-674 от 08112007 Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-674 "О налоге на имущество организаций" (с изменениями и дополнениями) Закон Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-674"О налоге на имущество организаций" С изменениями и дополнениями […]
    • Приказ 439 2014 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 16 сентября 2016 г. N 736 "О внесении изменений в приказ ФСИН России от 5 августа 2013 г. N 439 "Об утверждении Правил выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением […]
    • Закон рк о внесении изменений и дополнений ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 16 мая 2014 года №203-V ЗРК О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной системы (В редакции Законов Республики Казахстан от 29.09.2014 г. […]
    • Закон рф об актах законодательства Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями от: 25 октября […]
    • Закон об эмиссии ценных бумаг Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ"О рынке ценных бумаг" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 […]
    • Статья 7 федерального закона 5 фз о ветеранах Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 […]