Получение снилс закон

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

23 января 2015

С 1 января 2015 года изменились условия регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации в системе обязательного пенсионного страхования.

Для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и оформления страхового свидетельства вышеуказанной категории граждан необходимо соблюдение только одного условия – они не должны относиться к категории высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ.*

Ранее для оформления СНИЛС указанной категории граждан требовалось соблюдение еще одного условия (кроме приведенного выше): работодателем с таким гражданином должен был быть заключен трудовой договор на неопределенный срок либо срочные трудовые договоры продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. С 1 января 2015 года данное условие из норм законодательства исключено.

Таким образом, регистрации в системе обязательного пенсионного страхования подлежат:

— работающие по трудовым договорам или по договорам гражданско-правового характера (то есть, независимо от вида и срока договора, заключенного с работодателем), за исключением высококвалифицированных специалистов;

— неработающие (в том числе и дети).

Для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и оформления СНИЛС иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации (при условии, что они не являются высококвалифицированными специалистами), должны представить в территориальный орган ПФР Анкету застрахованного лица.

Анкета может быть представлена гражданином лично в любое Управление ПФР Санкт-Петербурга и Ленинградской области (при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего законность пребывания на территории России) или через работодателя.

Анкету застрахованного лица на детей и подростков из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, представляют в Управление ПФР их законные представители (родители, усыновители, опекуны (попечители)).

*Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

www.pfrf.ru

Страховые выплаты по СНИЛС

Угрожающую популярность в интернете набирает новый вид мошенничества — страховые выплаты по СНИЛС от внебюджетных фондов (печально известные как Социальный фонд общественной поддержки, Межрегиональный общественный фонд развития, Внебюджетный финансовый фонд развития и т.д. — все эти организации вымышленные, и по мере их «узнаваемости» постоянно возникают все новые и новые названия). Об опасности нового лохотрона граждан уже предупредили на официальном сайте Пенсионного фонда:

Необходимо отметить, что в последнее время большим спросом среди населения пользуются различные схемы развода на тему «как получить деньги от государства». Недоверие граждан к государственному аппарату и официальным социальным институтам создает благодатную почву для распространения злоумышленниками слухов о различных «скрытых выплатах», за которыми часто стоит лишь обман с целью получения денег от доверчивых граждан (иными словами, мошенничество или «развод на деньги»).

Выплаты по СНИЛС — что это?

Новый лохотрон рассказывает гражданам о якобы выделяемых государством субсидиях на «страховые выплаты», которые осуществляются через неизвестные «частные фонды». В свою очередь, эти фонды стараются не афишировать получение несуществующих государственных денег, «предназначенных напрямую для выплат гражданам», и просто прокручивают их в коммерческих банках с целью получения личной выгоды.

Тем не менее, как сообщают мошенники, любой гражданин может проверить у них на сайте по своему номеру СНИЛС или паспорту, положена ли ему страховая выплата от государства, и в случае обнаружения начисления их можно будет получить деньгами «в любой момент и в удобной форме».

Здесь необходимо сразу предупредить читателя, что никаких страховых выплат по СНИЛС, которые не являлись бы обычными государственными пенсиями, законом вообще не предусмотрено! В этой ситуации мошенники просто манипулируют неосведомленностью граждан. Поэтому ниже мы приведем немного общей информации касательно того, что такое СНИЛС и какие по нему положены выплаты. А если кому-то сейчас это не интересно, то можно перейти сразу к разделу про суть нового лохотрона.

Какие выплаты положены по СНИЛС на самом деле?

СНИЛС гражданина — это страховой номер его индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Этот номер указывается на страховом свидетельстве (зеленая пластиковая карточка), которое выдается Пенсионным фондом России (ПФР) гражданам всех возрастов, в том числе на новорожденных детей и детей до 18 лет.

Этот номер, прежде всего, необходим для того, чтобы работодателем по нему отчислялись взносы в ПФР на обязательное пенсионное страхование своих работников (это 22% от заработной платы до вычета подоходного налога).

Таким образом, по здравому смыслу, на самом деле «страховые выплаты по СНИЛС» — это ни что иное, как:

  • трудовая (страховая) пенсия — по старости, по инвалидности и по потере кормильца;
  • накопительная пенсия, которая может формироваться у граждан моложе 1967 года вместе с обычной пенсией в негосударственных пенсионных фондах (НПФ) и которая полагается к выплате только при достижении пенсионного возраста (или наследникам умершего работника до его выхода на пенсию).
  • Никакие другие «выплаты по СНИЛС» законом не предусматриваются, то есть фактически мошенники предлагают вам получить уже сейчас вашу будущую пенсию (хотя сами почему-то пишут на своем сайте, что их предложение с Пенсионным фондом никак не связано, поэтому якобы не нужно ходить и спрашивать про эти выплаты в ПФР — еще как нужно!). Этого не может быть по определению, потому что в бюджете денег на это не предусмотрено — сейчас их не хватает даже тем, кто уже на пенсии (например, уже 2 года не проводится индексация пенсий работающим пенсионерам)! Да и вообще, откуда взяться такой щедрости от государства, чтобы раздавать всем «денег с неба», да еще и почему-то через какие-то «частные страховые фонды»?

    Проверка выплат по СНИЛС на сайте Социальный фонд общественной поддержки

    Мошенники действуют через множество одинаковых сайтов в Интернете, счет которых уже идет на десятки. Часть из этих сайтов блокируются и уже недоступны, но постоянно возникают новые. Зачастую вообще оказывается, что сайт, на который попадает потенциальная жертва обмана, существует всего несколько часов. Так что нет никакого смысла приводить здесь адреса этих сайтов, отметим только некоторые общие черты.

    Сайты мошенников работают от лица несуществующих организаций, якобы предоставляющих интересы населения по вопросу предоставления «страховых выплат по СНИЛС». Названий у этих организаций уже также насчитывается с десяток (по мере их разоблачения мошенниками придумываются новые названия). В частности, речь идет о таких названиях «внебюджетных фондов»:

  • Социальный фонд общественной поддержки (последняя версия лохотрона по состоянию на 20.11.2017 г.);
  • Межрегиональный общественный фонд развития;
  • Внебюджетный финансовый фонд развития;
  • Расчетный центр выплат населению и т.д.
  • Как правило, люди попадают на указанные сайты следующими способами:

  • по рекламным объявлениям на других сайтах (зачастую это пиратские сайты для скачивания и просмотра фильмов и сериалов);
  • через рекламу и сообщения в мессенджерах и социальных сетях;
  • через спам-рассылки по электронной почте.
  • Первое правило, как обезопасить себя от мошенников — вообще не переходить по сомнительным ссылкам и объявлениям и не попадать на сайты такого содержания. Второе правило — всегда проверяйте сомнительную информацию через поисковые системы Яндекс и Google, которые оперативно фильтруют сайты злоумышленников (там же можно найти отзывы людей об интересующем вас вопросе).

    В верхней части мошеннического сайта приводится объявление, по которому можно очень легко опознать новый развод независимо от того, на каком конкретно сайте вы оказались и от имени какой организации предоставляется этот лохотрон. Стандартный текст объявления: «Проверьте ваш СНИЛС за 3 минуты на наличие денежных выплат со стороны страховых фондов».

    Далее злоумышленники предлагают провести проверку начисления выплат прямо у них на сайте одним из предложенных способов:

    • по СНИЛС — в зависимости от версии лохотрона необходимо ввести либо 5 последних цифр страхового свидетельства (в свежей версии от Социального фонда общественной поддержки), либо номер СНИЛС целиком (изначально злоумышленники требовали ввести все 11 цифр, что несет в себе определенные риски, поскольку в этом случае вы передаете мошенникам свои реальные персональные данные);
    • по паспорту — требуется ввести только номер паспорта (6 последних цифр) без указания серии, что более безопасно (при этом примечательно, что предлагается проводить проверку по паспорту любого государства — не только российского, но и украинского, молдавского и др).
    • Можно ли получить деньги в лохотроне?

      После проведения проверки каждому посетителю (даже если выплаты проверялись по документам ребенка) предлагается получить крупную сумму денег в размере от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей, якобы найденную на основании данных о «страховых начислениях» из нескольких страховых компаний (на самом деле, конечно же, все результаты поиска вымышленные и будут отличаться даже для одного и того же человека, проводящего проверку по двум разным документам). Да и информацию такую в Интернете настоящие страховые компании никогда не публикуют!

      А дальше начинается самое интересное (в общем-то, то самое, ради чего все это и затевалось). При нажатии на кнопку «Получить деньги» появляется сообщение следующего содержания: «Для доступа к базам данных частных страховщиков, Единый Расчетный Центр взимает фиксированную плату, которая для Вас составит всего … рублей». При этом размер «оплаты доступа» к несуществующим базам данных частных страховщиков зависит от способа проведения проверки и может изменяться в зависимости от версии лохотрона. В свежей версии «Социальный фонд общественной поддержки» жертве обмана предлагается заплатить такие суммы:

    • 195 рублей при проведении проверки по номеру СНИЛС;
    • 235 рублей при проверке страховых выплат по паспорту.
    • Многие обычно на этом и останавливаются, благоразумно не соглашаясь с проведением оплаты (потому что люди уже наслышаны, что так работают только мошенники и это вообще одна из наиболее популярных схем мошенничества по телефону и через Интернет — сначала обещается крупная сумма денег, а потом оказывается, что для ее получения нужно сначала заплатить какую-то комиссию).

      Если же человек попадает на удочку мошенников и перечисляет злоумышленникам деньги, то никаких страховых выплат он, конечно же, не получает! Вместо этого ему снова предлагается оплатить все новые и новые бессмысленные услуги, причем уже в куда более высоком размере:

    • 530 или 550 рублей (в зависимости от того, по какому документу проводился поиск выплат) будет предложено заплатить за некую «проверку личных данных»;
    • 350 или 450 рублей — за «защитный пин-код»;
    • 1250 или 1350 рублей — за «шифрованный ключ безопасности»;
    • 1500 или 1600 рублей — на «вознаграждение оператору» и т.п.

    И это продолжается ровно до тех пор, пока жертве не станет понятно, что ее разводят на деньги мошенники! К сожалению, если проанализировать реальные отзывы про выплаты по СНИЛС от пострадавших, то становится понятно, что некоторые перед этим успевают расстаться не с одной тысячей рублей. Все-таки народ у нас доверчивый и многие действительно до сих пор верят в то, что большие деньги им могут «свалиться с неба».

    Будьте внимательны и не дайте себя обмануть! Поделитесь этим материалом со своими друзьями.

    posobie-expert.ru

    protivkart.org

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов по проекту федерального закона № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел указанный законопроект, внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.

    Законопроектом в ряд законодательных актов вносятся изменения, направленные на расширение: функций индивидуального (персонифицированного) учета путем закрепления новых целей использования сведений о застрахованных лицах, которыми располагает Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР); круга лиц, которым будет открываться индивидуальный лицевой счет с присвоением страхового номера; направлений использования страхового номера индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС), а также изменения, касающиеся информационного взаимодействия ПФР с государственными органами и организациями. Предусматривается изменение порядка и сроков представления работодателями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в ПФР и необходимой отчетности.

    1. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ), являющийся основополагающим законодательным актом, устанавливающим правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах в системе обязательного пенсионного страхования (далее – ОПС), не содержит положений, позволяющих в полном объеме использовать СНИЛС для идентификации граждан.

    Вместе с тем, в настоящее время СНИЛС используется органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, в качестве дополнительного идентификатора физического лица. Представленный законопроект направлен на законодательное урегулирование указанной практики — СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве идентификатора физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

    Одновременно с этим законопроектом расширяется круг лиц, которым в системе ОПС открывается индивидуальный лицевой счет с присвоением постоянного страхового номера для целей предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, за счет граждан Российской Федерации, не подлежащих обязательному пенсионному страхованию, детей, иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Присвоение СНИЛС указанным гражданам и лицам будет осуществляться в уведомительном порядке на основании сведений, поступающих в ПФР от органов государственной власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в том числе сведений государственной регистрации рождения, поступающих от органов осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

    Указанным зарегистрированным гражданам, а также гражданам, впервые застрахованным в системе ОПС, при их обращении в ПФР будет выдаваться не страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а документ, подтверждающий регистрацию в системе ОПС, в том числе, в электронном виде, форму которого предлагается утверждать ПФР. При этом перечень сведений, которые будет содержать такой документ, законопроектом не уточняется.

    Одновременно из Федерального закона № 27-ФЗ исключаются нормы, которые регулируют сроки и порядок регистрации застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета, сроки и порядок выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, а также выдачи нового в связи с изменением анкетных данных или в случае утраты. При этом ранее выданные страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования будут сохранять свое действие без необходимости их обмена, и также будут использоваться при предоставлении застрахованным лицам государственных и муниципальных услуг.

    Законопроектом вносятся изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления обязанности работодателя регистрировать лицо, поступающее на работу впервые, в системе индивидуального (персонифицированного) учета. При этом не учтено, что Федеральным законом № 27-ФЗ установлено, что органом, осуществляющим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС и открывающим индивидуальный лицевой счет является ПФР.

    Признавая необходимость законодательного урегулирования уже сложившейся практики использования и более широкого применения СНИЛС, комитет отмечает, что предлагаемый законопроектом вариант решения требует дополнительного обсуждения и обоснований в части дополнительного финансирования системы индивидуального (персонифицированного) учета в связи с включением в нее нового круга зарегистрированных лиц и расширением объема учитываемых сведений; уточнения порядка уничтожения документов индивидуального (персонифицированного) учета, которые не содержат сведений о страховых взносах и страховом стаже; необходимости исключения положений, регулирующих вопросы выдачи и использования страхового свидетельства, а также изменения порядка открытия индивидуального лицевого счета и др.

    Отдельно следует отметить, что статья 16 Федерального закона № 27-ФЗ дополняется новым пунктом, устанавливающим обязанность ПФР предоставлять застрахованным лицам сведения о заработной плате или доходе застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы, и иные сведения об уплаченных страховых взносах исключительно для последующей передачи этих сведений в электронной форме кредитным организациям для целей получения гражданами коммерческого кредита. При этом норм регулирующих порядок реализации указанного положения законопроект не содержит, а соответствующие полномочия по разработке такого порядка предлагается передать федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

    Вместе с тем, действующая редакция статьи 16 Федерального закона № 27-ФЗ уже содержит норму, которая обязывает органы ПФР предоставлять застрахованному лицу по его обращению сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, в том числе в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, без конкретизации целей, для которых данные сведения застрахованному лицу необходимы. Таким образом, полученные сведения, содержащие персональные данные, застрахованное лицо вправе по своему усмотрению передавать третьим лицам, в том числе кредитным организациям.

    2. Федеральный закон № 27-ФЗ и Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №184-ФЗ) дополняются новыми положениями, регулирующими организацию межведомственного информационного взаимодействия ПФР и территориальных органов Федерального фонда социального страхования Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, по передаче данных, содержащихся в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

    Изменения, вносимые в Федеральный закон № 184-ФЗ, устанавливают обязанность ПФР и Федерального фонда социального страхования Российской Федерации предоставлять в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе сведения о факте работы, о заработной плате или доходе застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы, сведения о задолженности плательщика по уплате страховых взносов на ОПС, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование, и другие сведения.

    Полномочия субъектов и функции, для выполнения которых необходима информация, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете, законопроектом не определены, не указано, каким именно органам государственной власти субъектов Российской Федерации эта информация будет предоставляться, для каких целей и в каком объеме органы ПФР будут обязаны предоставлять указанные сведения. Не определен также порядок обработки и хранения полученной информации органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Вместе с тем, организацию межведомственного взаимодействия предлагается осуществлять на основании соглашения об информационном обмене, типовую форму которого будет утверждать Правительство Российской Федерации.

    Следует отметить, что в силу положений статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных может осуществляется только с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Представляется, что передаваемые ПФР сведения могут быть отнесены к таким данным.

    В этой связи новые положения, регулирующие информационное взаимодействие, нуждаются в дополнительной проработке, в том числе в части обеспечения сохранности и конфиденциальности передаваемых персональных данных.

    Также следует иметь в виду, что расширение межведомственного взаимодействия ПФР с государственными органами и организациями может привести к необходимости дополнительного финансирования, поскольку потребуются программные и технические средства, обеспечивающие соответствующий информационный обмен.

    3. Законопроектом предусматривается переход с 1 января 2018 года от ежеквартального к ежемесячному представлению работодателями в ПФР сведений о страховых взносах и страховом стаже.

    При этом эти изменения не учитывают положения вступающего в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)» (далее – Федеральный закон № 250-ФЗ), в соответствии с которыми сведения о стаже будут представляться в территориальные органы ПФР, а сведения о страховых взносах – в налоговый орган. Кроме того, сроки и порядок представления сведений в ПФР и налоговый орган определены разными законодательными актами.

    Предлагаемые новая редакция статьи 1 и изменения в ряд других статей Федерального закона № 27-ФЗ сформулированы без учета положений Федерального закона № 250-ФЗ в части признания утрачивающим силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

    Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию законопроекта с замечаниями.

    Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении высказало существенные замечания правового характера.

    Счетная палата Российской Федерации отмечает, что законопроект может быть поддержан при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний.

    С учетом изложенного комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении при условии его доработки с учетом высказанных замечаний ко второму чтению.

    Председатель комитета Я.Е.Нилов

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к проекту федерального закона «О внесении изменений
    в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
    и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Основной целью проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете
    в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) является сокращение сроков представления работодателями в Пенсионный фонд Российской Федерации за своих работников сведений индивидуального (персонифицированного) учета для их своевременного отражения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, а также упорядочение правоотношений в части информационного взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации с различными субъектами, обладающими
    (либо нуждающимися) сведениями (в сведениях), необходимыми для формирования Пенсионным фондом Российской Федерации наиболее полной информационной базы в отношении лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, а также иных лиц в целях обеспечения им возможности получения государственных и муниципальных услуг.

    Так, законопроектом предусматривается переход с 1 января 2018 г. к ежемесячному представлению работодателями отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Это позволит оперативно учитывать пенсионные права граждан на их лицевых счетах.

    Для уменьшения негативных последствий от введения ежемесячной отчетности Пенсионным фондом Российской Федерации будет проведена работа по совершенствованию программно-технического комплекса, а также механизма сдачи и приема отчетности.

    В 2017 году предлагается перейти на сокращенные сроки представления ежеквартальной отчетности, установив срок ее представления на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом , а в форме электронной форме — не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (в действующем законодательстве — не позднее 15-го и 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, соответственно).

    Также законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон
    от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в части определения сроков корректировки данных о дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и взносах работодателя, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, что позволит своевременно отражать на лицевом счете достоверные данные о размере средств пенсионных накоплений застрахованного лица.

    Кроме того, исходя из необходимости оперативного учета сведений
    о гражданах, в том числе сведений об их пенсионных правах, законопроектом предлагается ввести уведомительный порядок регистрации в качестве застрахованного лица на основании сведений, поступающих в орган Пенсионного фонда Российской Федерации от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на основании сведений ФМС России и сведений о государственной регистрации рождения, поступающих от органов ЗАГС.

    Для обеспечения оперативного предоставления необходимых для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве застрахованных лиц сведений предлагается внести соответствующие изменения в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», обязывающие органы ФМС России предоставлять такие сведения.

    Законопроектом также предлагается оптимизировать процесс открытия индивидуального лицевого счета, в том числе лицам, обратившимся за предоставлением государственной или муниципальной услуги, которым не был открыт индивидуальный лицевой счет. Таким лицам открытие индивидуального лицевого счета законопроектом предлагается осуществлять на основе сведений, поступающих в орган Пенсионного фонда Российской Федерации от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Поскольку в системе индивидуального (персонифицированного) учета обязательного пенсионного страхования фактически должны быть отражены сведения не только о лицах, являющихся застрахованными по обязательному пенсионному страхованию, но и о лицах, не подлежащих указанному страхованию, законопроектом предлагается ввести в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхование» наряду с используемым понятием «застрахованное лицо» новое, более широкое понятие «зарегистрированное лицо» для учета в указанной информационной системе сведений о застрахованных лицах, детях, а также других физических лицах, которым открыт индивидуальный лицевой счет, в том числе в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

    Для упорядочения информационного обмена сведениями законопроектом предлагается определить страховой номер индивидуального лицевого
    счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)
    в качестве идентификатора при предоставлении государственных и муниципальных услуг, что юридически оформит сложившиеся в настоящее время отношения по фактическому использованию СНИЛС в различных сферах как идентификатора.

    Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» универсальная электронная карта должна содержать в числе других сведений и СНИЛС. В федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» СНИЛС является идентификатором физического лица.

    В связи с оптимизацией процесса регистрации сведений о гражданах
    в системе индивидуального (персонифицированного) учета обязательного пенсионного страхования законопроектом исключаются положения, предусматривающие необходимость выдачи Пенсионным фондом Российской Федерации страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Вместо этого предусматривается наделение Пенсионного фонда
    Российской Федерации обязанностью информировать зарегистрированных
    лиц о результатах их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления уведомления, подтверждающего такую регистрацию, в том числе в электронной форме.

    Соответствующие изменения, связанные с исключением понятия «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования», предлагается внести в Трудовой кодекс Российской Федерации.

    Законопроектом также предусматривается обеспечение информационного взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти по передаче необходимых сведений, которое будет осуществляться в том числе в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, что позволит более эффективно наладить механизм принятия управленческих решений как в сфере пенсионного обеспечения граждан, так и при осуществлении иных государственных и муниципальных функций.

    Кроме того, законопроектом предлагается обеспечить возможность информационного взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации с кредитными организациями с целью оптимизации порядка получения сведений, необходимых гражданам при получении услуг кредитных организаций.

    Законопроектом определяется, что типовая форма соглашения об информационном обмене и требования к соглашению, порядок предоставления сведений кредитным организациям по запросам застрахованных лиц, а также перечень сведений, которые органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации имеют право получить от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, будут утверждаться Правительством Российской Федерации.

    Заключение

    п о проекту федерального закона № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенному Правительством

    В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Федеральный закон № 250-ФЗ) ссылка на Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (абзац седьмой пункта 2 статьи 1 законопроекта) утратила свою актуальность, в связи с признанием его утратившим силу с 1 января 2017 года.

    Согласно предлагаемому дополнению пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) «сведения о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, установленного настоящим Федеральным законом № 27-ФЗ, в отношении лиц, обратившихся за предоставлением государственной или муниципальной услуги, на которых не был открыт индивидуальный лицевой счет, подаются органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги». Отмечаем внутреннее противоречие в данном положении, поскольку лица, на которых не был открыт индивидуальный лицевой счет, не могут именоваться зарегистрированными лицами. В связи с этим обращаем внимание на наименование статьи 8 (в новой редакции), согласно которому в данной статье регулируются вопросы представления сведений именно о зарегистрированных лицах.

    Из положений новой редакции пункта 4 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ неясен порядок уничтожения тех документов индивидуального (персонифицированного) учета, которые не содержат сведений о страховых взносах и страховом стаже.

    В предлагаемой редакции пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 27-ФЗ и новой редакции абзаца четвертого части первой статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена безусловная обязанность застрахованного лица представить страхователю при поступлении на работу документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в форме электронного документа и (или) посредством информационной системы «личный кабинет зарегистрированного лица», что требует согласования с положениями новой редакции абзаца третьего части второй статьи 14 и новой редакции абзаца второго части первой статьи 15 Федерального закона № 27-ФЗ, из содержания которых следует обязанность застрахованного лица предъявлять страхователю указанный документ (в том числе при поступлении на работу) только по требованию страхователя. Кроме того, полагаем, что указание в пункте 3 статьи 9 на возможность представления застрахованным лицом страхователю указанного документа посредством информационной системы «личный кабинет зарегистрированного лица» требует соотнесения с предлагаемым определением понятия «информационная система «личный кабинет зарегистрированного лица», в котором в качестве единственного предназначения такой информационной системы указано обеспечение получения содержащихся в индивидуальном лицевом счете сведений самим зарегистрированным (застрахованным) лицом.

    В свою очередь, и указанные положения пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 27-ФЗ и абзаца четвертого части первой статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации, и упомянутые положения новой редакции абзаца третьего части второй статьи 14 и новой редакции абзаца второго части первой статьи 15 Федерального закона № 27-ФЗ, возлагающие на зарегистрированных (застрахованных) лиц обязанность предъявлять страхователю, органам, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, работникам органов Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в форме электронного документа, требуют согласования с положениями нового абзаца шестого части первой статьи 14 и нового абзаца четырнадцатого части второй статьи 16 Федерального закона № 27-ФЗ, которые предоставляют зарегистрированному лицу право выбора формы, в которой ему будет выдан (направлен) документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем у зарегистрированного лица этот документ может быть исключительно на бумажном носителе.

    Также нуждается в уточнении используемое в статье 12 1 Федерального закона № 27-ФЗ наименование Федеральной миграционной службы. Полагаем необходимым использовать условное наименование федерального органа исполнительной власти в соответствии его функциональной компетенцией.

    В предлагаемом абзаце пятнадцатом части второй статьи 16 Федерального закона № 27-ФЗ (подпункт «е» пункта 17 статьи 1 проекта) с целью приведения данного положения в соответствие с положениями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» необходимо уточнить, каким органам государственной власти и в каких целях органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны предоставлять указанные в данном положении персональные данные застрахованных лиц. При этом данное положение следует согласовать с положениями новой статьи 26 9-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) (статья 3 законопроекта) как в части состава предоставляемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации сведений, так и в части определения перечня органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которым такие сведения могут предоставляться.

    В новом абзаце шестнадцатом части второй статьи 16 Федерального закона № 27-ФЗ говорится о передаче застрахованными лицами указанных в нем сведений кредитным организациям для целей получения ими коммерческого кредита. Поскольку коммерческий кредит предоставляется не кредитными организациями, а самими хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (см. главу 42 Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности, статью 823), представляется, что речь в данном положении проекта должна идти не о «коммерческом кредите», а о простом «кредите».

    В абзаце пятом новой редакции пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ используется понятие «информационно-технологическая и коммуникационная структура», в связи с чем отмечаем, что в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» применяется понятие «информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура». Кроме того, в новом абзаце шестнадцатом части второй статьи 16 Федерального закона № 27-ФЗ для обозначения указанной инфраструктуры используется уже другое понятие – «инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

    В проектируемых абзацах части второй статьи 16 Федерального закона № 27-ФЗ и далее по тексту проекта требует уточнения редакция «о заработной плате или доходе застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, сумме уплаченных и поступивших за такое застрахованное лицо страховых взносов». В то же время в Федеральном законе № 250-ФЗ используется редакция «сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

    Кроме того, нуждаются в уточнении положения проектируемой статьи 26 9-1 Федерального закона № 184-ФЗ, предусматривающие межведомственное взаимодействие указанных в названной статье органов, учитывая передачу налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование (статья 3 законопроекта).

    Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.

    начальника управления Ю.В.Сапожникова

    Вносится Правительством Российской Федерации

    Проект

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в Федеральный закон

    «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

    Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст. 4149; 2003, № 1, ст. 13; 2005, № 19, ст. 1755; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417, 6454; 2010, № 31, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 29, ст. 4291; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7037, 7057, 7061; 2012, № 50, ст. 6965, 6966; 2013, № 14, ст. 1668; № 49, ст. 6352; № 52, ст. 6986; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3394; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6155; № 49, ст. 6915; 2016, № 1, ст. 5) следующие изменения:

    1) преамбулу изложить в следующей редакции:

    «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также предоставления им государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.»;

    2) статью 1 изложить в следующей редакции:

    «Статья 1. Основные понятия, употребляемые
    в настоящем Федеральном законе

    В настоящем Федеральном законе употребляются следующие основные понятия:

    застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    зарегистрированные лица — застрахованные лица, дети, а также другие граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица
    без гражданства, которым открыт индивидуальный лицевой счет, в том числе в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;

    страхователи — юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии
    с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии
    с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы

    занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь»;

    физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые
    взносы, — застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах
    в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

    страховые взносы — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом
    от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

    индивидуальный (персонифицированный) учет — организация
    и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для реализации пенсионных прав и (или) для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием в качестве идентификатора сведений о физических лицах страхового номера индивидуального лицевого счета;

    индивидуальный лицевой счет — документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку
    с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о зарегистрированных лицах, включенные в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации;

    страховой номер индивидуального лицевого счета — уникальный номер индивидуального лицевого счета, являющийся составной его частью, использующийся для обработки сведений о физическом лице
    в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также используемый для идентификации и аутентификации при предоставлении зарегистрированным лицам государственных и муниципальных услуг
    и исполнении государственных и муниципальных функций;

    специальная часть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счета, в которой отдельно учитываются сведения о поступивших за застрахованное лицо (зарегистрированное лицо) страховых взносах, направляемых на финансирование накопительной пенсии, и результатах их инвестирования, а также сведения о дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и результатах их инвестирования, взносах работодателя, уплаченных
    в пользу застрахованного лица, и результатах их инвестирования, взносах на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», и результатах их инвестирования, сведения о средствах (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и результатах их инвестирования, сведения о выплатах, произведенных за счет средств пенсионных накоплений в соответствии
    с законодательством Российской Федерации, и иные сведения
    в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    профессиональная часть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица — субъекта системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, в которой отражаются сведения о суммах пенсионных взносов, уплаченных в соответствии с договорами досрочного негосударственного пенсионного обеспечения страхователем
    за застрахованное лицо за периоды его трудовой деятельности на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными (профессиональный стаж), выплатах и другие сведения, необходимые для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    профессиональный стаж застрахованного лица — суммарная продолжительность периодов его трудовой деятельности на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными, в течение которых в его пользу страхователем уплачивались пенсионные взносы
    в соответствии с договорами досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

    отчетный период — период, за который страхователь представляет
    в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетным периодом признается календарный месяц;

    информационная система «личный кабинет зарегистрированного лица» — информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляющая возможность зарегистрированному лицу получать содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете сведения
    в составе , определяемом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.»;

    3) статью 3 дополнить абзацами следующего содержания:

    «информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами и иными организациями для получения сведений, которые должны содержаться в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица, а также для предоставления указанных сведений в порядке и объеме , которые определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;

    использование страхового номера индивидуального лицевого счета для идентификации и аутентификации при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.»;

    а) в абзаце четвертом слово «застрахованного» заменить словом «зарегистрированного»;

    б) в абзаце пятом:

    слово «застрахованных» заменить словом «зарегистрированных»;

    дополнить словами «, предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, а также для иных целей, предусмотренных федеральными законами»;

    а) в наименовании слова «застрахованного лица» исключить;

    б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

    «1. На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина
    и каждое лицо без гражданства Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.

    Открытие индивидуального лицевого счета осуществляется
    на основании:

    заявления лица, поданного им лично, через работодателя или через многофункциональный центр предоставления государственных
    и муниципальных услуг;

    сведений, поступающих в орган Пенсионного фонда Российской Федерации от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в отношении лица, обратившегося за предоставлением государственной или муниципальной услуги, на которого не был открыт индивидуальный лицевой счет.

    Заявление может быть направлено в орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа многофункциональным центром предоставления государственных
    и муниципальных услуг с использованием информационно-технологической и коммуникационной структуры.

    Индивидуальный лицевой счет состоит из общей, специальной
    и профессиональной частей (разделов).»;

    в абзаце первом слова «застрахованного лица» исключить;

    в подпункте 2 слово «застрахованного» заменить словом «зарегистрированного»;

    в подпункте 9 слова «качестве застрахованного лица» заменить словами «системе индивидуального (персонифицированного) учета»;

    в подпункте 17 слова «застрахованного лица» исключить;

    г) в абзаце первом пункта 3 слова «застрахованного лица» исключить;

    д) в абзаце первом пункта 4 слова «застрахованного лица» исключить;

    е) в пункте 6 слова «застрахованного лица» исключить;

    абзац первый изложить в следующей редакции:

    «7. Индивидуальный лицевой счет хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни зарегистрированного лица, а после его смерти — в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.»;

    в абзаце втором слово «застрахованного» заменить словом «зарегистрированного», слова «одного месяца» заменить словами «десяти дней»;

    з) в пункте 8 слова «застрахованных лиц» исключить;

    6) статью 7 признать утратившей силу;

    а) в наименовании слово «застрахованных» заменить словом «зарегистрированных»;

    б) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

    «Сведения о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, установленного настоящим Федеральным законом, в отношении лиц, обратившихся за предоставлением государственной или муниципальной услуги, на которых не был открыт индивидуальный лицевой счет, подаются органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги.»;

    в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    «4. Срок хранения органами Пенсионного фонда Российской Федерации документов, содержащих сведения индивидуального (персонифицированного) учета, в письменной форме составляет не менее шести лет, а указанных документов в электронной форме, юридическая сила которых подтверждена электронной подписью в соответствии
    с законодательством Российской Федерации, — не менее семидесяти пяти лет.

    Уничтожение документов индивидуального (персонифицированного) учета, содержащих сведения о страховых взносах и страховом стаже, производится по истечении установленного срока их хранения.»;

    8) статью 8 1 изложить в новой редакции:

    «Статья 8 1 . Общие правила учета сведений

    о зарегистрированных лицах в системе

    индивидуального (персонифицированного) учета

    Пенсионный фонд Российской Федерации Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах
    в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

    в абзаце четвертом слова «и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования» исключить;

    абзац шестой признать утратившим силу;

    б) в абзаце четвертом пункта 2 слова «и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования» исключить;

    в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

    «3. Застрахованное лицо, поступающее на работу или заключающее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, обязано, в свою очередь, представить страхователю документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в форме электронного документа
    и (или) посредством информационной системы «личный кабинет зарегистрированного лица», а также при первичной регистрации или изменении у зарегистрированного лица сведений, содержащихся
    в индивидуальном лицевом счете, сообщить страхователю сведения, предусмотренные подпунктами 2 — 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, для передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации.»;

    а) абзац пятый пункта 1 признать утратившим силу;

    б) абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

    «при первичной регистрации его в качестве страхователя
    вместе с документами на регистрацию он представляет документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, либо сообщает сведения, предусмотренные
    подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона
    (все указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).»;

    в абзаце тринадцатом слово «ежеквартально» заменить словом «ежемесячно»;

    в абзаце четырнадцатом слова «15-го числа второго» заменить словами «20-го числа»;

    в абзаце пятнадцатом слова «20-го числа второго» заменить словами
    «25-го числа»;

    б) в пункте 2 1 слово «квартала» заменить словом «месяца»;

    в) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

    «При реорганизации страхователя — юридического лица сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2 1 настоящей статьи, представляются правопреемником (правопреемниками) указанного страхователя.»;

    г) в пункте 5 1 слово «квартала» заменить словом «месяца»;

    12) в статье 12 слова «получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и» исключить;

    13) дополнить статьей 12 1 следующего содержания:

    «Статья 12 1 . Представление сведений органами,
    оказывающими государственные
    и муниципальные услуги

    1. Орган, предоставляющий государственные либо муниципальные услуги с использованием в качестве идентификатора страхового номера индивидуального лицевого счета, для открытия физическому лицу индивидуального лицевого счета представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные
    в подпунктах 2 — 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона,
    не позднее дня, следующего за днем обращения такого лица
    за предоставлением государственной или муниципальной услуги.

    2. Перечень сведений, представляемых в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации органами Федеральной миграционной службы для открытия индивидуального лицевого счета физическому лицу, обратившемуся за предоставлением государственной или муниципальной услуги, определяется Правительством Российской Федерации.

    Порядок представления указанных сведений и их формат определяются Пенсионным фондом Российской Федерации
    по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции.»;

    14) в наименовании главы III слово «застрахованного» заменить словами «зарегистрированного (застрахованного)»;

    а) в наименовании слово «застрахованного» заменить словами «зарегистрированного (застрахованного)»;

    б) в части первой:

    в абзаце втором слова «по месту жительства или работы» заменить словами «, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    в абзаце пятом слово «застрахованного» заменить словом «зарегистрированного»;

    дополнить абзацем следующего содержания:

    «получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, который по выбору зарегистрированного лица может быть направлен ему в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением.»;

    в) в части второй:

    в абзаце первом слово «застрахованное» заменить словами «зарегистрированное (застрахованное)»;

    абзац третий изложить в следующей редакции:

    «предъявлять по требованию страхователя, органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в форме электронного документа;»;

    в абзаце четвертом слова «, а также при утрате указанного страхового свидетельства» исключить;

    а) в части первой:

    в абзаце втором слова «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» заменить словами «документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в форме электронного документа,»;

    абзац третий после слова «лицах» дополнить словами «, в том
    числе информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета,»;

    б) в части второй:

    абзац четвертый признать утратившим силу;

    в абзаце шестом слова » страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, выданного застрахованному лицу» заменить словами «документа, подтверждающего регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в форме электронного документа, выданного зарегистрированному лицу»;

    17) в части второй статьи 16:

    а) абзац второй после слова «взносы,» дополнить словами «органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами,»;

    б) абзац третий после слов «представления страхователями» дополнить словами «, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги»;

    в) в абзаце пятом слово «застрахованный» в соответствующем падеже заменить словом «зарегистрированный» в соответствующем падеже;

    г) в абзаце шестом слово «застрахованным» заменить словом «зарегистрированным»;

    д) в абзаце тринадцатом слово «застрахованный» в соответствующем падеже заменить словом «зарегистрированный» в соответствующем падеже;

    е) дополнить абзацами следующего содержания:

    «информировать зарегистрированных лиц о результатах их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления документа, подтверждающего регистрацию в системе

    обязательного пенсионного страхования и содержащего сведения
    о страховом номере индивидуального лицевого счета, форм а которого утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации (указанная информация по выбору зарегистрированного лица может быть направлена в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации,
    с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);

    предоставлять федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам, в том числе в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, сведения о факте работы, а также о заработной плате или доходе застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы
    в соответствии с законодательством Российской Федерации, сумме уплаченных и поступивших за такое застрахованное лицо страховых взносов;

    предоставлять застрахованным лицам сведения о заработной плате или доходе застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, сумме уплаченных и поступивших за такое застрахованное лицо страховых взносов, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, для последующей передачи застрахованными лицами в электронной форме посредством указанной инфраструктуры кредитным организациям для целей получения гражданами коммерческого кредита. Порядок предоставления застрахованным лицам указанных сведений и передачи их кредитным организациям определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.»;

    18) наименование и часть первую статьи 17 изложить в следующей редакции:

    «Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, кредитных организаций, страхователей, списание безнадежных долгов
    по штрафам

    Руководители, а также должностные лица органов Пенсионного фонда Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, кредитные организации, участвующие в соответствии
    с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче
    и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах, обязаны обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности
    (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа
    к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.»;

    19) в статье 18 слово «застрахованными» заменить словом «зарегистрированными»;

    20) в статье 19 слово «застрахованных» заменить словом «зарегистрированных».

    В части пятнадцатой статьи 3 Закона Российской Федерации
    от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 45, ст. 4377; 2006, № 31, ст. 3420; 2013, № 51, ст. 6696; № 52, ст. 6952; 2015, № 1, ст.78) слова «и органам местного самоуправления» заменить словами «, органам местного самоуправления и Пенсионному фонду Российской Федерации».

    Главу IV 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805; № 43, ст. 5084; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 40, ст. 4969; № 41, ст. 5190; № 47, ст. 6030, 6031; № 52, ст. 6984; 2011, № 27, ст. 3881; № 29, ст.4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 18, ст. 2126; № 50, ст. 6957; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3468, 3477; № 40, ст. 5034; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6679, 6691; № 52, ст. 6981, 7010; 2014, № 11, ст. 1093, 1094; № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 30, ст. 4256, 4257; № 42, ст. 5615; № 43, ст.5799; № 45, ст. 6138; 2015, № 1, ст. 11, 72; № 13, ст. 1807, 1808; № 27 ст. 3947; № 29, ст. 4359; № 41, ст. 5628; 2016, № 1, ст. 67) дополнить статьей 26 9-1 следующего содержания:

    «Статья 26 9-1 . Организация межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации

    1. В целях обмена информацией, необходимой для выполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации своих полномочий (функций), органы государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации организуют межведомственное взаимодействие указанных органов
    с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, действующими на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, в том числе
    в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

    Организация межведомственного взаимодействия осуществляется на основании соглашения об информационном обмене, содержащего состав и объем предоставляемых сведений, перечень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в информационном обмене, порядок, сроки и условия предоставления сведений участниками информационного обмена, а также требования
    к обеспечению конфиденциальности сведений, передаваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

    Типовая форма соглашения об информационном обмене
    и требования к соглашению утверждаются Правительством Российской Федерации.

    2. В рамках межведомственного взаимодействия органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе получать от территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации обязаны предоставлять соответственно следующие сведения:

    а) сведения о факте работы, а также о заработной плате или доходе застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы
    в соответствии с законодательством Российской Федерации, сумме уплаченных и поступивших за такое застрахованное лицо страховых взносов, сведения о задолженности плательщика по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, полученные в результате осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сведения о выплатах застрахованным лицам, осуществляемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

    б) сведения о задолженности плательщика по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, полученные в результате осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) указанных страховых взносов, имеющиеся сведения о выплатах застрахованным лицам, осуществляемых за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

    3. В рамках межведомственного взаимодействия территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации вправе получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения о плательщиках страховых взносов — юридических и физических лицах, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

    4. Поступившие в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия сведения составляют информацию с ограниченным доступом и имеют специальный режим хранения и доступа.

    5. Доступ к сведениям, составляющим информацию с ограниченным доступом, имеют должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, перечень которых устанавливается соответственно руководителями указанных органов государственной власти и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.».

    Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2010, № 52, ст. 7002; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6918; 2015, № 29, ст. 4356) следующие изменения:

    а) абзац четвертый части первой изложить в следующей редакции:

    «документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в форме электронного документа;»;

    б) часть четвертую изложить в следующей редакции:

    «При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем, а также работодатель регистрирует лицо, на которое не был открыт индивидуальный лицевой счет, в системе индивидуального (персонифицированного) учета.»;

    2) абзац четвертый части третьей статьи 303 изложить в следующей редакции:

    «регистрировать в системе индивидуального (персонифицированного) учета лиц, на которых не был открыт индивидуальный лицевой счет.»;

    3) в части четвертой статьи 312 2 слова «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» заменить словами «документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в форме электронного документа».

    Внести в Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1943; 2010, № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4322; 2014, № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6155) следующие изменения:

    1) в части 2 статьи 6 слово «квартал» в соответствующем падеже заменить словом «месяц» в соответствующем падеже;

    2) в части 6 статьи 9 слово «квартала» заменить словом «месяца»;

    3) во втором предложении части 2 статьи 10 слово «квартал» заменить словом «месяц»;

    4) часть 2 статьи 15 1 изложить в следующей редакции:

    «2. Корректировка этих сведений осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта недостоверности сведений либо по обращению застрахованного лица, работодателя, кредитной организации в срок, не превышающий три месяца со дня такого обращения, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.».

    Абзац первый части 1 статьи 7 2 Федерального закон а от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
    и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 24, ст. 3880; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322) после слов «должен содержать» дополнить словами «предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также».

    Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие и обмену не подлежат.

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления
    в силу.

    2. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу
    по истечении шести месяцев после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

    3. Абзац пятнадцатый пункта 2, подпункты «а», «б» и «г» пункта 11 статьи 1 и пункты 1 — 3 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года.

    protivkart.org

Смотрите так же:

  • Как оформить в собственность жилой дом Как оформить дом в собственность, построенный на своей земле Перед началом строительства жилой постройки на земельном участке следует позаботиться о двух вещах: узнать все нюансы оформления собственности; построить дом и оформить его […]
  • Предельная сумма налога Предельная сумма для начисления страховых взносов 2018 Похожие публикации Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378 установлены предельные суммы выплат физлицам для начисления страхвзносов в 2018 году. Данные показатели […]
  • Налоги в каменске-уральском Налоговая инспекция 25.06.2016 Уважаемый налогоплательщик! С 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов […]
  • Закон рф от 27 ноября 1992 г n 4015-i Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "О страховании" См. постановление ВС РФ от 27 ноября 1992 г. N 4016-I "О введении в действие Закона […]
  • 1553 приказ Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24 июня 2015 г. N 1553 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 27.04.2015 N 972 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда […]
  • Усн 6 уменьшение налога 2014 УСН доходы 6 уменьшение налога на взносы 2015 Статьи по теме Смотрите на примере, как бухгалтеру уменьшить УСН доходы 6 процентов на страховые взносы за ИП и за работников. УСН доходы 6 уменьшение налога на взносы в 2015 году При УСН […]