Закон 122-3

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 4 января 2014 года №122-З

Об основах деятельности по профилактике правонарушений

(В редакции Законов Республики Беларусь от 18.07.2016 г. №401-З, 09.01.2018 г. №91-З)

Принят Палатой представителей 16 декабря 2013 года

Одобрен Советом Республики 19 декабря 2013 года

Глава 1 Общие положения


Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:

индивидуальная профилактика правонарушений — деятельность субъектов профилактики правонарушений по оказанию корректирующего воздействия на гражданина Республики Беларусь, иностранного гражданина и лицо без гражданства (далее, если иное не определено настоящим Законом, — гражданин) в целях недопущения совершения правонарушений, осуществляемая в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства;

насилие в семье — умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания;

общая профилактика правонарушений — деятельность субъектов профилактики правонарушений по выявлению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, и принятию мер по их устранению, воздействию на социальные процессы и явления в целях недопущения противоправного поведения граждан, осуществляемая в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства;

правонарушение — противоправное виновное действие (бездействие), за совершение которого предусмотрена уголовная или административная ответственность;

профилактика правонарушений — деятельность по применению мер общей и (или) индивидуальной профилактики правонарушений субъектами профилактики правонарушений в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства;

профилактическое мероприятие — совокупность действий субъекта профилактики правонарушений, организованных и осуществляемых им в рамках общей и (или) индивидуальной профилактики правонарушений;

члены семьи — близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении профилактики правонарушений, если иное не предусмотрено частью второй настоящей статьи.

Профилактика правонарушений при ведении уголовного и административного процессов, исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности осуществляется в соответствии с другими законодательными актами.

Профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №64, 2/949), настоящим Законом и другими актами законодательства.

Граждане принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №74, 2/963), настоящим Законом и другими актами законодательства.

Статья 3. Законодательство в сфере профилактики правонарушений

Законодательство в сфере профилактики правонарушений основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные принципы деятельности субъектов профилактики правонарушений в сфере профилактики правонарушений

Деятельность субъектов профилактики правонарушений в сфере профилактики правонарушений основывается на принципах:

плановости и системности;

осуществления индивидуальной профилактики правонарушений с учетом личности гражданина;

защиты и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций;

скоординированности действий и оперативного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений;

ответственности должностных лиц субъектов профилактики правонарушений за нарушение законодательства в сфере профилактики правонарушений.

Статья 5. Субъекты профилактики правонарушений

Субъектами профилактики правонарушений являются:

органы внутренних дел Республики Беларусь (далее — органы внутренних дел);

органы прокуратуры Республики Беларусь (далее — органы прокуратуры);

органы государственной безопасности Республики Беларусь (далее — органы государственной безопасности);

органы пограничной службы Республики Беларусь (далее — органы пограничной службы);

таможенные органы Республики Беларусь (далее — таможенные органы);

орган государственной охраны;

органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее — органы Комитета государственного контроля);

органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее — органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям);

Вооруженные Силы Республики Беларусь (далее — Вооруженные Силы), внутренние войска Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — внутренние войска), иные государственные воинские формирования и военизированные организации;

местные исполнительные и распорядительные органы;

Министерство здравоохранения Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере здравоохранения, органы управления здравоохранением других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и подчиненных им государственных организаций здравоохранения (далее — органы управления здравоохранением);

государственные организации здравоохранения;

Министерство образования Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования (далее — органы управления образованием);

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, городских, районных исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты, структурные подразделения местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере социальной защиты (далее — органы по труду, занятости и социальной защите);

учреждения социального обслуживания;

Министерство юстиции Республики Беларусь, структурные подразделения областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере юстиции;

Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;

юридические лица, на которые возложены функции редакций государственных средств массовой информации;

советы общественных пунктов охраны правопорядка;

общественные объединения и иные организации (далее — иные организации).

Статья 6. Координация деятельности по профилактике правонарушений

Координация деятельности по профилактике правонарушений в пределах компетенции осуществляется Генеральным прокурором Республики Беларусь и нижестоящими прокурорами территориальных и транспортных прокуратур, в том числе посредством организации работы координационных совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2016 г. №401-З)

Глава 2 Полномочия президента Республики Беларусь, государственных органов, иных организаций в сфере профилактики правонарушений


Статья 7. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере профилактики правонарушений

Президент Республики Беларусь в сфере профилактики правонарушений:

Полный текст доступен после авторизации.

Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 года №122-З
«Об основах деятельности по профилактике правонарушений»

base.spinform.ru

Закон 122-3

от 11 июня 2009 года № 76-З

О физической культуре и спорте в Нижегородской области

О физической культуре и спорте в Нижегородской области

(с изменениями на 10 августа 2017 года)

Законом Нижегородской области от 11.11.2009 № 209-З;

Законом Нижегородской области от 06.05.2010 № 65-З;
Законом Нижегородской области от 14.12.2010 № 195-З;
Законом Нижегородской области от 01.06.2011 № 70-З;
Законом Нижегородской области от 31.07.2012 № 99-З;
Законом Нижегородской области от 04.06.2013 № 72-З;
Законами Нижегородской области от 27.11.2013 № 153-З; № 155-З;
Законом Нижегородской области от 02.12.2014 № 174-З;
Законом Нижегородской области от 03.03.2015 № 16-З;
Законом Нижегородской области от 22.09.2015 № 122-З;
Законом Нижегородской области от 02.12.2015 № 180-З;
Законом Нижегородской области от 21.06.2016 № 96-З;
Законом Нижегородской области от 28.10.2016 № 143-З;
Законом Нижегородской области от 31.05.2017 № 58-З;
Законом Нижегородской области от 10.08.2017 № 105-З

Принят Законодательным Собранием 28 мая 2009 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в области физической культуры и спорта на территории Нижегородской области (далее также — область).

Статья 2. Законодательство Нижегородской области о физической культуре и спорте

Статья 2. Законодательство Нижегородской области о физической культуре и спорте

Законодательство Нижегородской области о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»), иных федеральных законах, нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Нижегородской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов области.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в области физической культуры и спорта

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в области физической культуры и спорта

К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в области физической культуры и спорта относятся:

1) принятие законов Нижегородской области в области физической культуры и спорта;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона;

3) учреждение почетных званий, наград и премий в области физической культуры и спорта на территории Нижегородской области;

4) утверждение календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Нижегородской области (далее также — комплекс ГТО);
(Пункт 4 в ред. Закона области от 02.12.2015 № 180-З — см.предыдущую редакцию)

5) установление дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе участникам, призерам и чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, победителям и призерам чемпионатов, первенств, кубков мира и Европы, а также их тренерам, лицам, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденным государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Статья 4. Полномочия Правительства Нижегородской области в области физической культуры и спорта

1. К полномочиям Правительства Нижегородской области в области физической культуры и спорта относятся:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта на территории Нижегородской области;
1 ) участие в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта;
(Пункт 1
введен Законом области от 11.11.2009 № 209-З)
2) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области физической культуры и спорта на территории Нижегородской области;
2 ) участие в подготовке программ развития видов спорта в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
(Пункт 2_1 введен Законом области
от 22.09.2015 № 122-З)

4) обеспечение реализации на территории Нижегородской области мероприятий федеральных целевых программ по вопросам физической культуры и спорта в соответствии с соглашениями, подписанными с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;
5) определение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в области физической культуры и спорта (далее — уполномоченный орган);
6) разработка, утверждение и реализация государственных программ Нижегородской области развития физической культуры и спорта в Нижегородской области;
(Пункт 6 изложен в новой ред. Законом области
от 22.09.2015 № 122-З — см. предыдущую редакцию)
7) организация и проведение областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно:
а) установление порядка проведения областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Нижегородской области;
б) реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
(Подпункт «б» в ред. Закона области от 02.12.2015 № 180-З — см.предыдущую редакцию)
в) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области;
г) информационное обеспечение областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Нижегородской области;
7 ) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
7 ) наделение правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО образовательных организаций и иных организаций, учредителями которых являются органы исполнительной власти Нижегородской области, при наличии в этих организациях центров тестирования, которые созданы в установленном порядке и являются структурными подразделениями соответствующих организаций;
7 ) создание центров тестирования в форме некоммерческих организаций;
(Пункты 7_1 — 7_3 введены Законом области от 02.12.2015 № 180-З)
8) содействие в реализации на территории Нижегородской области мероприятий и программ олимпийского, паралимпийского, сурдлимпийского движения России, специальной олимпиады России;
9) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд области, включая наделение статусом «Спортивная сборная команда Нижегородской области» коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд области, обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд области;
9 ) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд Нижегородской области и спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской области;
9 ) содействие развитию массового спорта, спорта высших достижений;
9 ) содействие развитию профессионального спорта путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта;
9 ) содействие в осуществлении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Нижегородской области к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям и по участию в них, в том числе путем предоставления государственной поддержки региональным спортивным федерациям в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами Нижегородской области;
(Пункты 9_1 — 9_4 введены Законом области от 22.09.2015 № 122-З)
10) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся на территории Нижегородской области;
11) определение порядка разработки правил национальных видов спорта на территории Нижегородской области;
12) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
(Пункт 12 изложен в новой ред. Законом области от 22.09.2015 № 122-З — см. предыдущую редакцию)
13) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории Нижегородской области;
13 ) информирование инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей о мероприятиях по развитию спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Нижегородской области;
13 ) организация и проведение областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
13 ) обеспечение внедрения в деятельность физкультурно-спортивных организаций новых форм и методов работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
13 ) проведение мероприятий по физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;
(Пункты 13_1-13_4 введены Законом области от 28.10.2016 № 143-З)

14) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта;
(Пункт 14 изложен в новой редакции
Законом области от 27.11.2013 № 153-З — см. предыдущую редакцию)

15) обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;
15 ) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными Нижегородской областью и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территории Нижегородской области, созданными без участия Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных образований и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(Пункт 15
введен Законом области от 31.07.2012 № 99-З)
15 ) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
15 ) методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
15 ) координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Нижегородской области и по участию спортивных сборных команд Нижегородской области в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;
15 ) создание условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта на территории Нижегородской области и внедрения достигнутых результатов в практику;
(Пункты 15_2 — 15_5 введены Законом области от 22.09.2015 № 122-З)
16) аккредитация областных спортивных федераций;
17) пункт утратил силу на основании Закона области от 22.09.2015 № 122-З — см. предыдущую редакцию
18) участие в организации и проведении официальных межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Нижегородской области;
(Пункт 18 в ред.
Закона области от 31.07.2012 № 99-З см. предыдущую редакцию)
19) установление правил пользования спортивными сооружениями, находящимися в государственной собственности Нижегородской области;
20) содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Нижегородской области;
21) пункт утратил силу Законом области от 03.03.2015 № 16-З — см. предыдущую редакцию
22) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области либо уполномоченным органом.

Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта

Статья 5. Региональные (областные) спортивные федерации и местные спортивные федерации

1. На территории Нижегородской области создаются региональные (областные) спортивные федерации и местные спортивные федерации.
Региональная (областная) спортивная федерация — региональная общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации, или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории Нижегородской области, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд Нижегородской области.
(Абзац второй изложен в новой ред. Законом области
от 22.09.2015 № 122-З — см. предыдущую редакцию)
Местной спортивной федерацией является общественная организация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, и осуществляющая свою деятельность на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской области.
(Абзац третий в ред. Закона области
от 22.09.2015 № 122-З — см. предыдущую редакцию)

2. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация региональных (областных) спортивных федераций и местных спортивных федераций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

3. Официальное наименование региональной (областной) спортивной федерации (за исключением официального наименования региональной спортивной федерации, не являющейся юридическим лицом) и официальное наименование местной спортивной федерации должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (региональная, местная), а также вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Региональная (областная) спортивная федерация и местная спортивная федерация вправе использовать в своих наименованиях слова «союз» или «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.
(Часть 3 в ред. Закона области
от 22.09.2015 № 122-З — см. предыдущую редакцию)

4. Региональная (областная) спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории Нижегородской области.

5. Местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории соответствующего муниципального района (городского округа).

6. По одному виду спорта на территории Нижегородской области уполномоченный орган обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию. При наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующим виду или видам спорта региональная общественная организация, аккредитованная в качестве региональной спортивной федерации по этим же видам спорта, должна быть членом такой общероссийской спортивной федерации.
Государственная аккредитация региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций осуществляется уполномоченным органом на основании Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(Часть 6 изложена в новой ред. Законом области
от 22.09.2015 № 122-З — см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Устав региональной (областной) спортивной федерации

Статья 6. Устав региональной (областной) спортивной федерации

Устав региональной (областной) спортивной федерации должен предусматривать:

1) наименование региональной (областной) спортивной федерации и ее организационно-правовую форму;

2) цели и задачи региональной (областной) спортивной федерации;

3) виды спорта, развитие которых осуществляется региональной (областной) спортивной федерацией;

4) условия и порядок приобретения и утраты членства в региональной (областной) спортивной федерации, права и обязанности членов региональной (областной) спортивной федерации;

5) структуру региональной (областной) спортивной федерации, ее руководящий и контрольно-ревизионный органы;

6) компетенцию и порядок формирования руководящих органов региональной (областной) спортивной федерации, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

7) территорию, в пределах которой региональная (областная) спортивная федерация осуществляет свою деятельность;

8) порядок внесения изменений и дополнений в устав региональной (областной) спортивной федерации;

10) источники формирования денежных средств и иного имущества, права региональной (областной) спортивной федерации и ее структурных подразделений на управление имуществом региональной (областной) спортивной федерации;

11) порядок уплаты вступительных и членских взносов;

12) порядок реорганизации региональной (областной) спортивной федерации, прекращения ее деятельности и ликвидации;

13) порядок взаимодействия с соответствующей общероссийской спортивной федерацией;

14) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации положения.

Статья 7. Права и обязанности региональных (областных) спортивных федераций

Статья 7. Права и обязанности региональных (областных) спортивных федераций
(Статья 7 изложена в новой ред. Законом области от 22.09.2015 № 122-З — см. предыдущую редакцию)

1. Региональные (областные) спортивные федерации вправе:

1) организовывать и проводить, в том числе совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области, чемпионаты, первенства и кубки Нижегородской области по соответствующему виду спорта, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков Нижегородской области;

2) обладать всеми правами на использование символики и наименований спортивных сборных команд Нижегородской области по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики Нижегородской области;

3) организовывать и проводить областные и межмуниципальные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта;

4) получать финансовую и иную поддержку в целях развития соответствующих видов спорта из различных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, в том числе получать поддержку за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;

5) осуществлять подготовку контролеров-распорядителей;

6) направлять в уполномоченный орган предложения по установлению ограничений на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по соответствующим видам спорта спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Нижегородской области в соответствии с нормами международных и общероссийских спортивных организаций, проводящих соответствующие соревнования;

7) вступать в аккредитованные общероссийские спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов общероссийских спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации;

8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

2. Региональные (областные) спортивные федерации обязаны:

1) во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта на территории Нижегородской области в соответствии с программами развития соответствующих видов спорта в Нижегородской области;

2) осуществлять подготовку и формирование спортивных сборных команд Нижегородской области по соответствующим видам спорта и направлять их для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;

3) участвовать в формировании и реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, в том числе организовывать и (или) проводить ежегодно чемпионаты, первенства и (или) кубки Нижегородской области по соответствующему виду спорта;

4) организовывать и (или) проводить ежегодно областные и межмуниципальные спортивные соревнования по развиваемым виду или видам спорта;

5) разрабатывать и представлять в уполномоченный орган программы развития соответствующих видов спорта в Нижегородской области в порядке, установленном уполномоченным органом, а также реализовывать указанные программы и представлять ежегодно отчеты об их реализации;

6) участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

7) принимать меры по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбе с ним в соответствии с требованиями Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

8) представлять ежегодно в уполномоченный орган отчет о деятельности региональных (областных) спортивных федераций в установленном им порядке;

9) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и со своими уставами.

Статья 8. Особенности реорганизации региональных (областных) спортивных федераций

Статья 8. Особенности реорганизации региональных (областных) спортивных федераций

Реорганизация региональной (областной) спортивной федерации в форме выделения из нее одной или нескольких региональных спортивных федераций не допускается, если в результате такой реорганизации образуется областная спортивная федерация, осуществляющая развитие того же вида спорта, развитие которого осуществляет реорганизуемая региональная (областная) спортивная федерация.

Статья 9. Организация и проведение областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Нижегородской области

Статья 9. Организация и проведение областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Нижегородской области
(в ред. Закона области от 31.05.2017 № 58-З)

1. Областные официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия и межмуниципальные официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия на территории Нижегородской области проводятся по правилам видов спорта, включенных во Всероссийский реестр видов спорта.

1) обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации;

2) в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации;

Пункт 3 утратил силу Законом области от 31.05.2017 № 58-З — см. предыдущую редакцию
2 — . Организаторы областных официальных спортивных соревнований и межмуниципальных официальных спортивных соревнований, собственники, пользователи объектов спорта по согласованию с организаторами официальных спортивных соревнований устанавливают требования к продаже входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований.

Организаторы областных официальных спортивных соревнований и межмуниципальных официальных спортивных соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать требования к оформлению и контролю указанных входных билетов и иных документов, в том числе предусматривающие идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность.
(ч. 2 введена Законом области от 31.05.2017 № 58-З)
2 . Организаторы областных официальных спортивных соревнований и межмуниципальных официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации, вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и указанным правилам.

(Части 2_1 и 2_2 введены Законом области от 22.09.2015 № 122-З)
2 . Организаторы областных официальных спортивных соревнований и межмуниципальных официальных спортивных соревнований в соответствии с требованиями Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и с учетом правил соответствующих видов спорта, положений (регламентов) спортивных соревнований вправе определять при проведении этих соревнований:

1) виды спортивных санкций, в том числе спортивную дисквалификацию, предупреждение, штраф;

2) порядок применения (наложения) спортивных санкций и порядок их исполнения, в том числе сроки давности привлечения к ответственности;

3) случаи приостановления действия спортивных санкций и освобождения от их исполнения;

4) порядок обжалования решений о применении (наложении) спортивных санкций;

3. Организаторам областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий принадлежат исключительные права на использование наименования такого мероприятия и его символики. Права на размещение рекламы товаров, работ и услуг в месте проведения физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия принадлежат исключительно организаторам такого мероприятия. Права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых на физкультурном мероприятии или спортивном мероприятии, принадлежат исключительно организаторам такого мероприятия.

4. Использование третьими лицами наименований физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, образованных на их основе словосочетаний и символики указанных мероприятий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в письменной форме с организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, за исключением случаев использования таких наименований, образованных на их основе словосочетаний и символики в информационных целях либо в связи с осуществлением этих прав третьими лицами, являющимися приобретателями прав на освещение в средствах массовой информации физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий. В средствах массовой информации должны использоваться утвержденные организаторами точные и неискаженные наименования физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, при этом такие наименования рекламой не являются.

5. Организаторам областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий принадлежат права на их освещение посредством трансляции изображения и (или) звука мероприятия, любыми иными способами и (или) с помощью любых технологий, а также посредством осуществления записи указанной трансляции и (или) фотосъемки мероприятий.
(Часть 5 в ред. Закона области
от 22.09.2015 № 122-З — см. предыдущую редакцию)

6. Права на освещение областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут быть использованы третьими лицами только на основании разрешений организаторов физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий или соглашений в письменной форме о приобретении третьими лицами этих прав у организаторов таких мероприятий.

8. Порядок утверждения положений (регламентов) об областных официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, требования к их содержанию устанавливаются уполномоченным органом.

9. В случае, если организаторами областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.

10. Организация спортивного мероприятия по военно-прикладному либо служебно-прикладному виду или видам спорта, имеющего статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального образования, допускается только при условии включения в состав организаторов данного спортивного мероприятия уполномоченного органа.

11. Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства Нижегородской области, муниципального образования могут иметь только официальные спортивные мероприятия.

12. Международные спортивные мероприятия могут проводиться на территории Нижегородской области только при условии согласования решений об их проведении с региональными (областными) спортивными федерациями по соответствующим видам спорта и с уполномоченным органом.

13. Организация областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (за исключением мероприятий по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта) на территории Нижегородской области допускается только при условии включения в состав их организаторов региональных (областных) спортивных федераций по соответствующим видам спорта или уполномоченного органа.

Статья 10. Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области

1. Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, разрабатывается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и утверждается Законодательным Собранием Нижегородской области.
Перечень официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подлежащих обязательному ежегодному включению в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, определяется Правительством Российской Федерации.
(Абзац второй введен Законом области
от 22.09.2015 № 122-З)

2. Областные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, а также межмуниципальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, проводимые на территории Нижегородской области, включенные в календарный план, приобретают статус официальных.

Глава 2_1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Нижегородской области

Глава 2 . Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Нижегородской области
(Глава 2_1 введена Закона области от 02.12.2015 № 180-З)

Статья 10_1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Нижегородской области

Статья 10 . Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Нижегородской области

1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Нижегородской области — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности.

2. Выполнение нормативов испытаний тестов комплекса ГТО осуществляется добровольно.

3. Организация и проведение тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

4. Оценка эффективности физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации комплекса ГТО, проведенных в Нижегородской области, включается в ежегодный доклад об уровне физической подготовленности населения в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Статья 10_2. Центры тестирования в Нижегородской области

Статья 10 . Центры тестирования в Нижегородской области

1. Центры тестирования в Нижегородской области создаются в целях проведения тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

2. Центры тестирования в Нижегородской области представляют лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, по результатам оценки выполнения ими указанных нормативов к награждению соответствующим знаком отличия комплекса ГТО.

3. Выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО в центрах тестирования является бесплатным.

Глава 3. Спорт высших достижений

Статья 11. Спортивные сборные команды Нижегородской области

1. Спортивной сборной командой Нижегородской области является формируемый уполномоченным органом по представлению региональной (областной) спортивной федерации коллектив спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, ученых, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к областным, межрегиональным, всероссийским, международным соревнованиям и участия в них от имени Нижегородской области.

2. Спортивные сборные команды Нижегородской области могут состоять из основного и резервного составов.

3. Перечень специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в составы спортивных сборных команд Нижегородской области, утверждается уполномоченным органом с учетом мнений региональных спортивных федераций по соответствующим видам спорта.

4. Материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское, антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Нижегородской области за счет средств областного бюджета осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

Статья 12. Формирование спортивных сборных команд Нижегородской области

1. Списки кандидатов в спортивные сборные команды Нижегородской области по видам спорта ежегодно формируются региональными (областными) спортивными федерациями и утверждаются уполномоченным органом.

2. Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Нижегородской области, порядок утверждения этих списков устанавливаются уполномоченным органом.

3. Спортивные сборные команды Нижегородской области для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях формируются региональными (областными) спортивными федерациями из числа лиц, включенных в соответствующий список кандидатов в спортивные сборные команды Нижегородской области по соответствующим видам спорта, и утверждаются уполномоченным органом.
(Часть 3 изложена в новой ред. Законом области
от 22.09.2015 № 122-З — см. предыдущую редакцию)

Статья 13. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях, находящихся в государственной собственности Нижегородской области

Статья 13. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности
(Наименование в ред. Закона области от 27.11.2013 № 153-З — см. предыдущую редакцию)

Пользование спортивными сооружениями, находящимися в государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, для занятий физической культурой и спортом на безвозмездной основе осуществляется для следующих категорий лиц:
(Часть первая
в ред. Закона области от 27.11.2013 № 153-З — см. предыдущую редакцию)

1) детей, зачисленных в спортивные группы государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта Нижегородской области;
(Пункт 1
в ред. Закона области от 27.11.2013 № 153-З — см. предыдущую редакцию)

2) семей, признанных в установленном порядке малоимущими;

3) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождающего лица;
(Пункт 3 в редакции
Закона области от 31.07.2012 № 99-З см. предыдущую редакцию)

4) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) многодетных семей, имеющих на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет, а также детей до 23 лет,обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях и государственных образовательных организациях высшего образования Нижегородской области по очной форме обучения;
(Пункт 5 в ред.
Законов области от 31.07.2012 № 99-З; от 27.11.2013 № 153-З — см. предыдущую редакцию)
(Пункты 6-12 введены Законом области от 06.05.2010 № 65-З)

6) спортсменов, зачисленных в спортивные группы государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта Нижегородской области;
(Пункт 6
в ред. Закона области от 27.11.2013 № 153-З — см. предыдущую редакцию)

7) неработающих пенсионеров по возрасту, зачисленных в оздоровительные группы государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта Нижегородской области;
(Пункт 7 в ред. Закона области от 27.11.2013 № 153-З — см. предыдущую редакцию)

8) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

9) детей до достижения ими возраста 8 лет, а также сопровождающего лица;
(Пункт 9 в ред.
Закона области от 31.07.2012 № 99-З см. предыдущую редакцию)

10) призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр и их тренеров;

11) обучающихся, воспитанников государственных и муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, а также частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на территории Нижегородской области, на основе договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями физической культуры и спорта Нижегородской области и соответствующими образовательными организациями;
(Пункт 11 изложен в новой редакции
Законом области от 27.11.2013 № 153-З; в ред. Закона области от 10.08.2017 № 105-З — см. предыдущую редакцию)

12) участников спортивных соревнований, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, в том числе при проведении спортивной подготовки к таким соревнованиям членов спортивных сборных команд области, муниципальных районов (городских округов) и поселений по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта.
(Пункт 12 в ред.
Закона области от 31.07.2012 № 99-З см. предыдущую редакцию)

13) граждан, награжденных государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта или имеющих ведомственные награды в сфере физической культуры и спорта, постоянно проживающих на территории Нижегородской области;
(Пункт 13 введен
Законом области от 31.07.2012 № 99-З)

14) детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, внутришкольном учете и учете (патронаже) учреждений системы социальной защиты населения, по заявкам указанных органов и учреждений в организованных группах;
(Пункт 14 введен
Законом области от 31.07.2012 № 99-З)

15) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на территории Семипалатинского ядерного полигона, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Завод «Красное Сормово».
(Пункт 15 введен
Законом области от 31.07.2012 № 99-З)
2. Порядок пользования спортивными сооружениями, находящимися в государственной собственности Нижегородской области, для занятий физической культурой и спортом на безвозмездной основе категориями лиц, указанными в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Нижегородской области.
(Абзац первый в ред. Закона области от 21.06.2016 № 96-З — см. предыдущую редакцию)

Пользование спортивными сооружениями, находящимися в государственной собственности Нижегородской области, для занятий физической культурой и спортом на льготных условиях иными категориями граждан, не указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется в случаях и порядке, определяемых Правительством Нижегородской области.
(Часть 2 введена
Законом области от 31.07.2012 № 99-З)
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принимают нормативные правовые акты по обеспечению доступности занятий физической культурой и спортом на безвозмездной основе на спортивных сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, для категорий лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.
(Часть 3 введена Законом области от 27.11.2013 № 153-З; в ред. от 21.06.2016 № 96-З — см. предыдущую редакцию)
4. Уполномоченный орган, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области обеспечивают условия доступности для инвалидов государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
(Часть 4 введена Законом области от 28.10.2016 № 143-З)

Глава 4. Финансовая и имущественная поддержка физической культуры и спорта

Глава 4. Финансовая и имущественная поддержка физической культуры и спорта
(Наименование изложено в новой редакции Законом области от 21.06.2016 № 96-З)

Статья 14. Финансирование физической культуры и спорта в Нижегородской области

1. К расходным обязательствам Нижегородской области относятся:
1) организация и осуществление региональных программ и проектов и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;
2) организация проведения областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
2 ) обеспечение условий для реализации комплекса ГТО в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
(Пункт 2_1 введена Законом области от 02.12.2015 № 180-З)
3) обеспечение деятельности областных центров спортивной подготовки;
4) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Нижегородской области, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях;
5) обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) обеспечение мероприятий по подготовке спортсменов и тренеров Нижегородской области, входящих в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, к международным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях, если в таких спортивных соревнованиях участвуют спортсмены Нижегородской области;
(Пункт 6 в ред.
Закона области от 03.03.2015 № 16-З — см.предыдущую редакцию)
7) обеспечение иных мероприятий и программ, в том числе предусмотренных Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
(Пункт 7 в ред. Закона области от 22.09.2015 № 122-З — см. предыдущую редакцию)

2. Финансирование физической культуры и спорта может осуществляться также из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

3. Органы государственной власти Нижегородской области за счет средств областного бюджета вправе оказывать содействие развитию спорта высших достижений и профессионального спорта.
(Абзац первый в ред. Закона области от 21.06.2016 № 96-З — см. предыдущую редакцию)
Финансовая поддержка осуществляется в следующих формах:
(Абзац второй в ред. Закона области от 21.06.2016 № 96-З — см. предыдущую редакцию)
1) субсидии из областного бюджета;
2) поступление денежных средств от организаций, претендующих на получение налоговых льгот по налогу на прибыль организаций в соответствии с законом Нижегородской области.
Перечень спортивных команд, спортивных клубов Нижегородской области — получателей финансовой поддержки формируется и ведется уполномоченным органом.
(Абзац пятый изложен в новой редакции Законом области от 21.06.2016 № 96-З — см. предыдущую редакцию)
С целью получения финансовой поддержки спортивные клубы, спортивные команды Нижегородской области заключают с Правительством Нижегородской области или уполномоченным органом соглашение о взаимодействии.
(Абзац шестой в ред. Закона области от 21.06.2016 № 96-З — см. предыдущую редакцию)
При заключении соглашения о взаимодействии в министерстве финансов Нижегородской области в установленном им порядке открывается лицевой счет спортивного клуба, спортивной команды, через который осуществляется получение и расходование денежных средств, предоставленных данному спортивному клубу, данной спортивной команде в виде финансовой поддержки.
(Абзац седьмой в ред. Закона области от 21.06.2016 № 96-З — см. предыдущую редакцию)
С целью осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, предоставленных спортивным клубам,спортивным командам Нижегородской области в рамках заключенных соглашений, указанных в настоящей части, спортивные клубы, спортивные команды Нижегородской области представляют на согласование в уполномоченный орган и министерство финансов Нижегородской области сметы доходов и расходов.
(Абзац восьмой в ред. Закона области от 21.06.2016 № 96-З — см. предыдущую редакцию)
Финансовая поддержка спортивных клубов, спортивных команд Нижегородской области в форме субсидии из областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
(Абзац девятый в ред. Закона области от 21.06.2016 № 96-З — см. предыдущую редакцию)
Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета на финансовую поддержку спортивных клубов, спортивных команд Нижегородской области устанавливается Правительством Нижегородской области.
(Абзац десятый в ред.
Закона области от 21.06.2016 № 96-З — см. предыдущую редакцию)
(Часть 3 введена Законом области
от 04.06.2013 № 72-З)

Статья 14(1). Имущественная поддержка спортивных клубов, спортивных команд Нижегородской области

Статья 14 . Имущественная поддержка спортивных клубов, спортивных команд Нижегородской области
(Статья введена Законом области от 21.06.2016 № 96-З)

1. Органы исполнительной власти Нижегородской области в целях организации спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий могут передавать спортивным клубам, спортивным командам Нижегородской области в безвозмездное пользование недвижимое и движимое имущество, являющееся государственной собственностью Нижегородской области.

2. Пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, осуществляется в случаях, определяемых Законом Нижегородской области от 8 мая 2003 года № 31-З «Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области», и на основании соглашения, заключенного с Правительством Нижегородской области в порядке и на условиях, установленных Правительством Нижегородской области.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области могут оказывать содействие спортивным клубам, спортивным командам муниципальных образований Нижегородской области посредством передачи в безвозмездное пользование недвижимого и движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, в целях организации спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области В.П. Шанцев

Нижний Новгород
11 июня 2009 года
№ 76-З

docs.cntd.ru

Смотрите так же:

  • Закон 1121 Приказ МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) […]
  • Кем устанавливается форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию” В соответствии с частью 16 статьи […]
  • Приказ мвд рф 333 Приказ МВД РФ от 16 апреля 2012 г. N 333 "Об утверждении Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных […]
  • Об экологической экспертизе краснодарского края Закон Краснодарского края от 12 марта 2007 г. N 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 12 марта 2007 г. N 1205-КЗ"Об экологической экспертизе на […]
  • Закон о системах оплаты труда работников государственных учреждений ЗАКОНКрасноярского края О внесении изменений в статью 4 Закона края «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» Статья 1 Внести в пункт 21 статьи 4 Закона края от 29 октября 2009 года № 9-3864 «О системах […]
  • Закон ульяновской области об административных Закон Ульяновской области от 28 февраля 2011 г. N 16-ЗО "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) Закон Ульяновской областиот 28 февраля 2011 г. N 16-ЗО"Кодекс Ульяновской области об […]