Закон об орд 2014 с

144-ФЗ «Об оперативно розыскной деятельности»

Действующий ФЗ-144 содержит основные аспекты оперативно-розыскной деятельности РФ. Также обеспечивает проведение законных мероприятий в оперативно-розыскной области.

Описание закона

Федеральный закон №144 принят Государственной Думой 5 июля 1995 года. Последние изменения вносились 6 июня 2016 года. Определяет основные понятия оперативно-розыскной деятельности. Работа проводится:

  • Оперативными отделами органов государственной власти;
  • Уполномоченными лицами;
  • Оперативно-розыскная деятельность проводится в пределах границ власти. Обеспечивает безопасность:

  • Здоровью граждан;
  • Жизни;
  • Свобод гражданина;
  • Имущества;
  • Общества и государства.
  • Основные цели настоящего Федерального закона:

  • Обнаружить преступления, раскрыть, выявить или предупредить согласно ФЗ-144;
  • Установить лица, которые нарушают закон или подготавливаются к этому;
  • Поиск лиц, которые скрываются от ОВД, отсутствуют на судебном заседании и пытаются уклониться от уголовной ответственности;
  • Контролировать информацию, которая угрожает обществу в:

  • Военной;
  • Экономической;
  • Государственной;
  • Экологической области.
  • Скачать ФЗ-144

    Настоящий Федеральный закон №144 содержит 6 глав и 23 статьи. Некоторые из них претерпели изменения 6 июня 2016 года. Чтобы проанализировать действующие статьи с дополнениями, поправками и изменениями, скачайте его по следующей ссылке.

    Последние изменения, внесенные в закон 144-ФЗ «Об оперативно розыскной деятельности»

    Ниже учитываются изменения 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Утвержден новый регламент выдачи результатов исследования:

  • Органу дознания;
  • Дознавателю ОРД;
  • Прокурору;
  • Следователю;
  • В судебную инстанцию.
  • В последней редакции закона изменилось несколько статей. Поправки в ФЗ-144 внесены 6.06.2016 года. Ниже рассмотрены основные статьи с измененными формулировками в последнем выпуске:

    Статья 6: Претерпела некоторые изменения в последней редакции закона. Она описывает оперативно-розыскные мероприятия, которые контролируют:

  • телеграфные;
  • почтовые отправления;
  • иные сообщения.
  • Дополнительная возможность поиска согласно ФЗ-144 — прослушивание телефонных разговоров в учреждениях, на предприятии или в организации (вне зависимости от формы управления) юридических и физических лиц. Информация на основании закона дополняется из бумажных и электронных носителей, компьютерных данных. Дополнительно изымаются документы или договор между органами сотрудниками оперативно-розыскной деятельности.

    Статья 7: Перечислены основания в ФЗ-144 для инициации мероприятий оперативно-розыскной деятельности:

  • Привлечение гражданина к уголовной ответственности;
  • Получение информации органами оперативно-розыскной деятельности о возможности подготовки или совершения незаконных действий.
  • Дополнительно выявляются лица, которые подготавливают других граждан к совершению неправомерных действий. Также говорится о:

  • действиях и мероприятиях, которые влияют на угрозу экономической, государственной или экологической безопасности Российской Федерации;
  • гражданах, которые скрываются от судебного заседания и следствий и уклоняются от уголовной ответственности.
  • Эти и другие основания закона способствуют проведению следствия относительно подозреваемых граждан. Поправки в последнюю редакцию ФЗ-144 не вносились.

    Статья 8: Были внесены некоторые изменения. Описываются препятствия для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Ограничением не является:

  • Гражданство;
  • Национальность;
  • Место пребывания;
  • Социальное положение;
  • Принадлежность к обществу;
  • Политические убеждения и отношение к религии.
  • Допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий с ограничением прав гражданина в соответствии с Конституцией РФ и согласно ФЗ-144 на основании судебного решения:

    • Разрешается анализировать тайную переписку;
    • Прослушивать телефоны;
    • Почтовые сообщения;
    • Телеграфные переговоры.
    • Статья 9: Перечислен порядок и основания закона при проведении оперативно-розыскательных мероприятий в судебном порядке. Разрешается проводить следующие расследуемые работы на основании ФЗ-144:

    • Прослушивать телефонные переговоры;
    • Перехватывать переписку;
    • Почтовые и телеграфные уведомления. Независимо от способа передачи: почта или электронные сообщения.
    • Статья 11: Конечные результаты проводимой розыскной и оперативной деятельности по закону используются в судебном заседании и следствии. Мероприятия в ФЗ-144 помогают провести предупреждение, выявление или раскрыть преступления. Проведение оперативных действий помогает выявить граждан, которые уклоняются от уголовной ответственности или следствия. Изменения в последнюю редакцию не вводились.

      Статья 13: Перечисляет органы, которые позволяют проводить оперативно-розыскную деятельность.

      Проведением оперативно-розыскных мероприятий занимаются:

    • Органы ФСБ (закон о ФСБ тут: );
    • Органы внутренних дел РФ.

    Органами ФСБ в ФЗ-144 разрешено проводить оперативно-розыскные мероприятия по закону для обеспечения высокого уровня защиты населения ФЗ-144. Работы не должны затрагивать должностные обязанности лиц, указанные в этой статье.

    Статья 15: Перечислены основные права органов оперативно-розыскной деятельности.

    Они имеют право изымать согласно ФЗ-144:

  • Предметы;
  • Документы;
  • Материалы;
  • Письменные и электронные уведомления.
  • Если это влечет к нарушению защиты безопасности на основании ФЗ-144. Для законного изъятия вещественных доказательств, должностное лицо составляет протокол. Учитываются требования уголовно-процессуального кодекса. Изменения в последнюю редакцию закона не вводились.

    Скачать полный перечень статей Федерального закона №144 можете по следующей ссылке.

    210fz.ru

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ(Издательство Спарк, 1999)

    Материал подготовлен с использованием правовых актов
    по состоянию на 1 марта 1999 года
    Под общей редакцией заместителя Министра внутренних дел
    Российской Федерации, кандидата юридических наук,
    генерал — лейтенанта милиции И.Н. Зубова
    Научный редактор:
    доктор юридических наук, профессор В.В. Николюк
    Авторский коллектив:
    Зубов И.Н., канд. юрид. наук, генерал — лейтенант милиции — предисловие.
    Буряков Е.В. — ст. 12, 20, 22.
    Кальницкий В.В., канд. юрид. наук, доцент — п. п. 4, 5 комментария к ст. 5, п. 6 комментария к ст. 7, ст. 9, 11, п. 3 комментария к ст. 18, ст. 21.
    Луговик В.Ф., канд. юрид. наук — ст. 13, 14, 15, 16.
    Маркелов М.В. — ст. 19.
    Поправко С.Н., канд. юрид. наук — ст. 10, 17, п. п. 1, 2, 4, 5, 6, 7 комментария к ст. 18.
    Сысоев В.А., канд. юрид. наук, доцент — п. 9 комментария к ст. 5.
    Филимонов Н.В., канд. юрид. наук, доцент — ст. 1, 2, п. 4 комментария к ст. 4.
    Чечетин А.Е., канд. юрид. наук, доцент — ст. 3, п. п. 1, 2, 3, 5 — 8 комментария к ст. 4, п. п. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 10 комментария к ст. 5, ст. 6, п. п. 1 — 5, 7 — 14 комментария к ст. 7, ст. 8.

    ПРЕДИСЛОВИЕ
    Криминальная ситуация в России последнего десятилетия XX в. обострилась до крайних пределов, уровень преступности в нашей стране сегодня приближается к самым высоким мировым показателям.
    Доминирующее значение в структуре преступности приобретают тяжкие посягательства, степень общественной опасности которых продолжает возрастать. Среди насильственных преступлений происходит постоянное увеличение числа похищения людей, захватов заложников, криминальных взрывов, вооруженных нападений. Повышается жестокость и агрессивность действий преступников, которые все чаще идут на активное сопротивление правоохранительным органам и изощренное противодействие разоблачительным мерам.
    Качественно новые свойства приобретает организованная преступность. Опираясь на коррумпированные связи и значительный «теневой» капитал, преступные сообщества активно влияют на экономику целых регионов, внедряются в наиболее доходные сферы коммерческой деятельности, продвигают своих ставленников в органы исполнительной и законодательной власти.
    Одним из наиболее дестабилизирующих криминогенную обстановку факторов является нахождение в незаконном обороте большого количества огнестрельного оружия и взрывчатых веществ. Число зарегистрированных преступлений, связанных с таким оборотом, продолжает неуклонно увеличиваться.
    Негативное влияние на криминогенную ситуацию оказывает беспрецедентное расширение масштабов потребления наркотиков.
    Медлительность и незавершенность в создании механизмов контроля и защиты новых экономических отношений от криминального проникновения способствует стремительному росту и качественному изменению экономической преступности. Тенденции криминализации экономики наблюдаются практически во всех ее отраслях.
    Указанные обстоятельства потребовали принятия адекватных правовых мер со стороны законодательной власти государства. Одной из них стало принятие Федерального закона «Об оперативно — розыскной деятельности».
    К современной редакции Закона об ОРД законодатель пришел не сразу. Первая редакция Закона была принята 13 марта 1992 г. Для целей совершенствования правовой базы борьбы с преступностью это событие имело исключительную важность. В Законе было дано определение оперативно — розыскной деятельности; раскрыты ее содержание, задачи и принципы; сформулированы основные положения, устанавливающие правомерность, условия и порядок проведения оперативно — розыскных мероприятий, использования их результатов в раскрытии преступлений; закреплены права и обязанности лиц, связанных с оперативно — розыскной деятельностью, регламентированы вопросы их социальной и правовой защиты.
    С введением Закона об ОРД в действие удалось решить, таким образом, две основные задачи: 1) создать правовую основу оперативно — розыскной деятельности; 2) придать официальный статус оперативно — розыскной деятельности как государственно — правовой форме борьбы с преступностью.
    Вместе с тем первый Закон об ОРД был нормативным актом переходного периода, создавался впервые и опередил по времени принятие Конституции Российской Федерации, в связи с чем ему оказались свойственны существенные недостатки, в частности определенная декларативность, неконкретность отдельных положений, ограничение возможностей оперативных служб, слабо проработанный механизм гарантий соблюдения прав и свобод граждан в оперативно — розыскной деятельности. Поэтому возникла необходимость внесения изменений и дополнений в названный Закон, приведения его в соответствие с Конституцией Российской Федерации, насущными потребностями практики.
    5 июля 1995 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон «Об оперативно — розыскной деятельности» в новой редакции (N 144-ФЗ от 12 августа 1995 г.). Им был предусмотрен ряд принципиально новых правовых установлений, значительно расширивших права и возможности оперативных аппаратов в борьбе с преступностью; регламентированы основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно — розыскных мероприятий; более четко сформулированы меры правовой и социальной защиты субъектов ОРД. В новом Законе был дополнен перечень оперативно — розыскных мероприятий. В него включены: а) оперативное внедрение, б) оперативный эксперимент, в) контролируемая поставка. Тем самым законодатель отреагировал на качественные изменения в преступности, создал условия для активизации борьбы с преступностью.
    Принципиально новой, обусловленной соответствующими положениями Конституции Российской Федерации (ст. 23, 25), является ст. 9 Закона, регламентирующая основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно — розыскных мероприятий. Она устранила имевшийся в этой части пробел в законодательстве, установила, что подобные документы рассматриваются судьей по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органов, ходатайствующих об их проведении.
    Дана новая редакция ст. 11 Закона об ОРД, регламентирующей, пожалуй, главный для оперативно — розыскной деятельности и уголовного судопроизводства вопрос об использовании результатов оперативно — розыскной деятельности в доказывании. В ней предусмотрено, что результаты оперативно — розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий, служить непосредственным поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с уголовно — процессуальным законодательством Российской Федерации, регламентирующим собирание, оценку и проверку доказательств. Существенным дополнением можно считать и ч. 3 ст. 11, в которой предусмотрен порядок представления результатов оперативно — розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд. Изменения коснулись других институтов и отдельных положений законодательства об оперативно — розыскной деятельности.
    Значительным событием для законодателя и правоприменительных органов явилась проверка конституционности многих норм Закона об ОРД Конституционным Судом Российской Федерации. В определении от 14 июля 1998 г. Конституционный Суд пришел к выводу о соответствии оперативно — розыскного законодательства Конституции Российской Федерации. Эта принципиальная оценка имеет важнейшее значение для подтверждения правильности основных тенденций развития оперативно — розыскного права. Вместе с тем, в силу обязательности описательно — мотивировочной части определения Конституционного Суда, некоторые положения Закона нуждаются в совершенствовании. Определенную динамику развитию оперативно — розыскного законодательства придают и особые мнения ряда судей Конституционного Суда по рассматриваемым вопросам.
    Примером дальнейшего совершенствования оперативно — розыскного законодательства является принятие Государственной Думой Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оперативно — розыскной деятельности», вступившего в силу 13 января 1999 г. Специалистам известны другие законодательные инициативы государственных органов и должностных лиц, предложения ученых по корректировке норм оперативно — розыскного права.
    Несмотря на усилия законодателя, Закон об ОРД по-прежнему требует подробного анализа как собственного нормативного материала, так и соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Уголовного и Уголовно — процессуального кодексов, иных законов, регулирующих правоотношения в сфере борьбы с преступностью.
    В развитие законодательства МВД России и другими заинтересованными ведомствами были приняты нормативные акты, детализирующие основания, условия и порядок осуществления оперативно — розыскной деятельности, которые нуждаются в осмыслении.
    В силу относительной новизны оперативно — розыскного права его применение проблемно, по ряду вопросов практика не выработала единых подходов, что порождает острую потребность в толковании и разъяснении многих норм.
    Предлагаемый специалистам комментарий Закона об ОРД отражает попытку авторского коллектива системно взглянуть на оперативно — розыскное законодательство в его взаимосвязи с конституционными нормами, нормами других отраслей права и ведомственными нормативными актами. Им не оставлены без внимания все имеющиеся на сегодняшний день правовые источники, прямо или косвенно относящиеся к оперативно — розыскной деятельности. Высказанные по отдельным вопросам суждения отражают хотя и основанное на законе, но все же субъективное мнение авторов, правомерность которого будет проверена практикой.
    Полезность комментария в том, что он не уходит от острых вопросов применения Закона, рассчитан на непосредственного исполнителя, сталкивающегося с многообразием оперативно — следственных ситуаций. Известную ценность комментарий может представлять и для развития теории оперативно — розыскной деятельности.
    Опубликование комментария Закона об ОРД известным юридическим издательством «Спарк», безусловно, будет способствовать правовому просвещению граждан, укреплению гарантий соблюдения их прав и законных интересов, расширению сферы общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов.
    Заместитель Министра
    внутренних дел
    Российской Федерации,
    кандидат юридических
    наук, генерал —
    лейтенант милиции
    И.Н.ЗУБОВ

    12 августа 1995 года N 144-ФЗ
    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    ОБ ОПЕРАТИВНО — РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Принят
    Государственной Думой
    5 июля 1995 года
    (в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 N 101-ФЗ,
    от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 05.01.1999 N 6-ФЗ)
    Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно — розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно — розыскных мероприятий.
    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    www.lawmix.ru

    Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и статью 13 Федерального закона «О федеральной службе безопасности»

    Принят Государственной Думой 11 декабря 2013 года

    Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2013 года

    Внести в Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1999, N 2, ст. 233; 2001, N 13, ст. 1140; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 52, ст. 6227, 6235, 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; 2012, N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661; N 44, ст. 5641) следующие изменения:

    1) абзац четвертый статьи 2 после слова «экономической» дополнить словом «, информационной»;

    2) подпункт 2 пункта 2 части первой статьи 7 после слова «экономической» дополнить словом «, информационной»;

    а) пункт 3 части второй после слова «экономической» дополнить словом «, информационной»;

    б) часть третью после слова «экономической» дополнить словом «, информационной»;

    4) абзац первый пункта 1 части первой статьи 15 после слова «экономической» дополнить словом «, информационной».

    Пункт «б» части первой статьи 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1, ст. 9; 2003, N 2, ст. 156; N 27, ст. 2700; 2006, N 17, ст. 1779; N 31, ст. 3452; 2007, N 31, ст. 4008; 2008, N 52, ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; 2011, N 29, ст. 4282; N 50, ст. 7366; 2013, N 19, ст. 2324; N 27, ст. 3477) дополнить словами «, и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом».

    rg.ru

    Закон об орд 2014 с

    Закон Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года № 154-XIII
    Об оперативно-розыскной деятельности

    Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, «Об актах Верховного Совета Республики Казахстан» от 23 марта 1995 года признан действующим и обладающим юридической силой со дня введения в действие

    В тексте после слова «Раздел» цифры «I-VII» заменены соответственно цифрами «1-7» в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 г.) ( см. стар. ред. )

    Настоящий Закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан, и закрепляет систему правовых гарантий законности при ее проведении.

  • Судебные решения
  • Раздел 1. Общие положения

    Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 187-IV ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.12.09 г. № 221-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. )

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    1) опрос лиц — сбор фактической информации, имеющей значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности, со слов опрашиваемого лица, которое располагает или может располагать ею;

    2) наведение справок — получение фактической информации, имеющей значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности, путем направления официального запроса соответствующему физическому или юридическому лицу, располагающему или могущему располагать информацией, представляющей интерес;

    3) специальное оперативно-розыскное мероприятие — оперативно-розыскное мероприятие, непосредственно затрагивающее охраняемые законом неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных сообщений и почтовых отправлений, а также право на неприкосновенность жилища;

    4) специальные технические средства — устройства, аппаратура, приспособления, оборудование, имеющие специальные функции, программное обеспечение и конструктивные особенности для добывания и документирования информации в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий;

  • Добавить комментарий
  • 5) наблюдение — визуальное и иное восприятие и фиксация значимых для решения задач оперативно-розыскной деятельности явлений, деяний, событий, процессов;

    6) оперативный поиск на сетях связи — негласные действия по обнаружению признаков противоправной деятельности в информации, передаваемой по сети связи;

    Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 21.12.17 г. № 118-VI ( см. стар. ред. )

    7) негласное снятие информации с компьютеров, серверов и других устройств, предназначенных для сбора, обработки, накопления и хранения информации, — негласное снятие специальными техническими средствами и (или) компьютерными программами информации с компьютеров, серверов и других устройств, предназначенных для сбора, обработки, накопления и хранения информации, производимое при необходимости путем негласных проникновения и (или) обследования;

    8) контролируемая поставка — способ получения информации о признаках преступной деятельности путем установления контроля за поставкой, покупкой, продажей, перемещением предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также являющихся объектами или орудиями преступных посягательств;

    9) поиск и отождествление личности по приметам — совокупность организационных и предметно-практических действий, направленных на обнаружение и идентификацию искомого лица по индивидуализирующим его статическим, динамическим и геномным признакам, а равно при помощи словесного портрета и других способов, позволяющих с достаточной степенью вероятности опознать человека;

    10) внедрение — негласное внедрение работника органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, либо сотрудничающего с ним конфиденциального помощника в окружение объекта оперативного интереса для решения задач оперативно-розыскной деятельности;

    11) общее оперативно-розыскное мероприятие — совокупность связанных единым тактическим, стратегическим замыслом действий органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, направленных на решение задач данной деятельности;

    12) дело оперативного учета — обособленное производство, ведущееся органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

    Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 21.12.17 г. № 118-VI ( см. стар. ред. )

    13) негласные проникновение и (или) обследование места -негласное проникновение в жилые, служебные, производственные помещения, здания, сооружения, хранилище, транспортное средство или участок местности, при необходимости, с их обследованием, а также для решения иных задач оперативно-розыскной деятельности;

    14) оперативный закуп — создание ситуации мнимой сделки, в которой с ведома органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и под его контролем возмездно приобретаются без цели потребления или сбыта предметы у изучаемого лица в целях получения информации о вероятной преступной деятельности;

      Подпункт 15 изложен в редакции Закона РК от 28.12.16 г. № 36-VI (введен в действие по истечении двух месяцев после дня его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. )

      15) оперативно-розыскная деятельность — научно обоснованная система гласных и негласных оперативно-розыскных, организационных и управленческих мероприятий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность , в целях защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств;

      15-1) результаты оперативно-розыскной деятельности — сведения, документы, предметы либо материалы, полученные для решения задач, перечисленных в статье 2 настоящего Закона;

      16) обнаружение, негласная фиксация и изъятие следов противоправных деяний, их предварительное исследование — выявление и извлечение из обращения или владения конкретного лица материальных объектов, сохранивших на себе следы преступления или явившихся орудием совершения преступления либо результатом преступной деятельности, и фиксация в установленных законом формах их характерных признаков и свойств;

      17) конфиденциальные помощники — физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, дееспособные, которые дали согласие сотрудничать на конфиденциальной основе (в том числе и по контракту) с органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, а равно сотрудничавшие ранее по своему согласию с данным органом;

      Подпункт 18 изложен в редакции Закона РК от 21.12.17 г. № 118-VI ( см. стар. ред. )

      18) негласный контроль почтовых и иных отправлений — получение сведений, имеющих значение для дела, путем просмотра и ознакомления с содержанием писем, телеграмм, радиограмм, бандеролей, посылок и других почтово-телеграфных отправлений ;

      Подпункт 19 изложен в редакции Закона РК от 21.12.17 г. № 118-VI ( см. стар. ред. )

      19) негласные аудио- и (или) видеоконтроль лица или места -негласный контроль речевой и иной информации, а также действий лица и (или) событий, происходящих в строго определенном месте, производимый при необходимости путем негласных проникновения и (или) обследования, с использованием видео-, аудиотехники либо иных специальных научно-технических средств с одновременной фиксацией их содержания на материальном носителе;

      Подпункт 20 изложен в редакции Закона РК от 21.12.17 г. № 118-VI ( см. стар. ред. )

      20) негласное получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами — получение сведений о дате, времени, продолжительности соединений между абонентами и (или) абонентскими устройствами (пользовательским оборудованием);

      Подпункт 21 изложен в редакции Закона РК от 21.12.17 г. № 118-VI ( см. стар. ред. )

      21) негласный контроль сетей электрической (телекоммуникационной) связи — негласные прослушивание и (или) запись голосовой информации с применением научно-технических средств и (или) компьютерных программ, передающейся по телефону или другим устройствам, позволяющим передавать голосовую информацию, производимые при необходимости путем негласных проникновения и (или) обследования.

      Перехват и снятие информации, передаваемой по сетям электрической (телекоммуникационной) связи, — перехват и снятие знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, видеоизображений, звуков и другой информации, передающихся по проводной, радио, оптической и другим электромагнитным системам;

      22) получение образцов — изъятие и фиксация материальных носителей информации, отображающих свойства живого человека, трупа, животного, вещества, предмета, имеющих значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности;

      23) штатный негласный сотрудник — работник органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в должностные обязанности которого входит проведение оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий в конспиративной форме;

      В подпункт 24) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.04.17 г. № 58-VI ( см. стар. ред. )

      24) розыск — система организационных, процессуальных и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения лиц, скрывшихся от следствия, дознания или суда, уклоняющихся от уголовной ответственности, отбывания наказания или пробационного контроля, без вести пропавших и иных лиц, в случаях, предусмотренных законом, а также утраченных документов и изделий, содержащих сведения, составляющие государственные секреты.

      В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 187-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.12.16 г. № 36-VI (введен в действие по истечении двух месяцев после дня его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); статья 2 изложена в редакции Закона РК от 18.04.17 г. № 58-VI ( см. стар. ред. )

      Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

      Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

      1) защита жизни, здоровья, прав, свобод, законных интересов человека и гражданина, собственности от противоправных посягательств;

      2) содействие в обеспечении безопасности общества, государства и укреплении его экономического потенциала и обороноспособности;

      3) выявление, предупреждение и пресечение преступлений;

      4) осуществление мер по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовной ответственности, отбывания наказания или пробационного контроля, без вести пропавших граждан и иных лиц в случаях, предусмотренных законом, а также идентификация обнаруженных неопознанных трупов;

      5) обеспечение безопасности Президента Республики Казахстан и других охраняемых лиц;

      6) обеспечение охраны Государственной границы Республики Казахстан;

      7) обеспечение защиты сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

      8) содействие организациям в защите коммерческой тайны;

      9) поддержание в местах содержания под стражей или лишения свободы режима, установленного законодательством Республики Казахстан;

    • Показать изменения
    • 10) обеспечение безопасности подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных, персонала в местах содержания под стражей или лишения свободы и иных лиц;

      11) обеспечение безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

      Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности

      Оперативно-розыскная деятельность осуществляется в соответствии с принципами законности, соблюдения прав и свобод, уважения достоинства личности, равенства граждан перед законом, на основе конспирации, сочетания гласных и негласных методов, профессиональной этики.

      В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 17.07.09 г. № 187-IV ( см. стар. ред. )

      Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

      1. Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Республики Казахстан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

      1-1. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

      2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность по согласованию с Генеральным Прокурором Республики, издают в пределах своей компетенции на основании настоящего Закона нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

      В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 187-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 27.05.10 г. № 279-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.11.14 г. № 244-V ( см. стар. ред. )

      Статья 5. Соблюдение прав и свобод личности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

      1. Не допускается осуществление оперативно-розыскных мероприятий, а также использование полученной в ходе их проведения информации для достижения целей и задач, не предусмотренных настоящим Законом.

      2. Действия органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, либо прокуратуру или суд.

      В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.07.18 г. № 180-VI ( см. стар. ред. )

      3. Лицо, виновность которого в подготовке или совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения, послужившие основанием для его проверки и о характере имеющейся в отношении него информации в пределах, исключающих разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны .

      В случае признания необоснованным решение органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю суд своим мотивированным решением , а прокурор в порядке прокурорского надзора может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Посмотреть закладки
    • 4. В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения жалобы по требованию прокурора предоставляются все оперативно-служебные документы, за исключением сведений о личности конфиденциальных помощников и штатных негласных сотрудников.

      По требованию судьи предоставляются оперативно-служебные документы, за исключением сведений об организации оперативно-розыскной деятельности, конкретных оперативно-розыскных мероприятиях, источниках и способах получения информации.

      См.: Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 13 декабря 2013 года № 3 «О применении в уголовном судопроизводстве некоторых норм законодательства, регламентирующего вопросы защиты государственных секретов»

      В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.16 г. № 36-VI (введен в действие по истечении двух месяцев после дня его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. )

      5. Полученные в результате оперативно-розыскной деятельности сведения, касающиеся личной жизни, чести и достоинства личности, если в них не содержится информация о совершении запрещенных законом действий, хранению не подлежат и уничтожаются.

      Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, а также в отношении которых не проводилось досудебное расследование, хранятся один год с момента прекращения соответствующего дела оперативного учета, а затем уничтожаются. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было начато досудебное расследование, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения соответствующего дела оперативного учета, о чем составляется протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании санкции прокурора, об этом уведомляется соответствующий прокурор.

      Порядок и сроки хранения и уничтожения результатов оперативно-розыскных мероприятий, полученных в процессе разведывательной деятельности, а также в сфере противодействия экстремизму и терроризму, устанавливаются ведомственными нормативными правовыми актами.

      Раздел 2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную

      деятельность, их обязанности и права

      В статью 6 внесены изменения Указом Президента РК, имеющим силу закона, от 25.12.1995 г. № 2725; Законами РК от 15.07.96 г. № 31-1 ; от 16.03.01 г. № 163-II ( см. стар. ред. ); от 16.07.01 г. № 244-II ( см. стар. ред. ); от 10.07.02 г. № 338-II ( см. стар. ред. ); от 09.07.04 г. № 592-II ; Законом РК от 27.05.10 г. № 279-IV ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 18.01.12 г. № 547-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 07.11.14 г. № 248-V ( см. стар. ред. )

      Статья 6. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

      1. На территории Республики Казахстан оперативно-розыскную деятельность осуществляют:

      2. Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только законом.

      В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.03.2001 г. № 163-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 17.07.09 г. № 187-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 18.04.17 г. № 58-VI ( см. стар. ред. )

      Статья 7. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

      При выполнении определенных настоящим Законом задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, обязаны:

      а) принимать в соответствии с компетенцией необходимые меры для защиты охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц, собственности, безопасности общества, государства и укрепления его экономического и оборонного потенциала;

      б) обеспечивать выявление, предупреждение и пресечение преступлений путем осуществления оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, фиксации их результатов для использования в уголовном процессе, исполнять письменные поручения следователя о проведении оперативно-розыскных мероприятий по расследуемым им уголовным делам;

      б-1) исполнять письменные указания прокурора, данные в ходе осуществления надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности;

      б-2) исполнять судебные акты о розыске скрывающегося подсудимого по уголовному и ответчика по гражданскому делам, должника по исполнительному производству , а также лица, уклоняющегося от отбывания наказания или пробационного контроля ;

      в) своевременно информировать органы государственной власти и управления Республики Казахстан об известных им фактах и данных, свидетельствующих об угрозе безопасности общества и государства;

      г) выполнять на основе договоров (соглашений) о правовой помощи запросы соответствующих международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств;

      д) принимать необходимые меры по обеспечению конспирации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, а также при передаче материалов, отражающих результаты проведенных оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий, для использования в уголовном процессе и недопущению рассекречивания источников информации.

    • Поставить закладку
    • В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.03.2000 г. № 42-II; Законом РК от 16.03.2001 г. № 163-II ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 187-IV ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.11 г. № 383-IV ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. )

      Статья 8. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

      Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, имеют право:

      1) проводить в пределах своей компетенции гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 11 настоящего Закона, а также по поручению следователя, дознавателя негласные следственные действия, определенные Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      2) создавать и использовать оперативные учеты и информационные системы, обеспечивающие решение задач оперативно-розыскной деятельности;

      3) использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий по письменному или устному договору жилые и нежилые помещения, транспортные средства, а также иное имущество физических и юридических лиц, воинских частей с возмещением ущерба владельцам в случае его нанесения, а также расходов за счет органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия;

      4) в целях создания конспиративных организаций использовать документы, зашифровывающие работников, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и негласные следственные действия, а также личность конфиденциальных помощников;

      Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 84-VI

      4-1) разрабатывать и утверждать правила эксплуатации транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

      5) использовать помощь должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями;

      6) получать безвозмездно и использовать имеющую значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности информацию от других организаций с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;

      7) привлекать по согласованию с другими органами, имеющими право осуществления оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действий на территории Республики Казахстан, силы и средства этих органов для проведения отдельных мероприятий;

      8) беспрепятственно входить в любое время суток на территорию и в помещения организаций, а на территорию воинских частей и других режимных объектов, охрана которых осуществляется в соответствии с воинскими уставами военнослужащими, а также сотрудниками правоохранительных и специальных государственных органов, — по согласованию с их руководителями либо руководителями центральных государственных органов, в составе которых имеются режимные объекты или воинские части, только в целях проведения оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, и негласных следственных действий;

      9) регистрировать и (или) передавать по подследственности в порядке и сроки, установленные уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, сведения о выявленных в ходе оперативно-розыскных мероприятий уголовных правонарушениях с приложением подтверждающих материалов.

      В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 187-IV ( см. стар. ред. )

      Статья 9. Ответственность сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

      1. Сотрудники, допустившие противоправные действия при проведении оперативно-розыскных мероприятий, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан .

      2. Ущерб, причиненный действиями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, возмещается ими в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан .

      Раздел 3. Проведение оперативно-розыскных мероприятий

      В статью 10 внесены изменения Указом Президента РК, имеющим силу закона, от 25.12.1995 г. № 2725; Законами РК от 15.07.96 г. № 31-1 ; от 16.03.01 г. № 163-II ( см. стар. ред. ); от 16.07.01 г. № 244-II ( см. стар. ред. ); от 10.07.02 г. № 338-II ( см. стар. ред. ); от 09.08.02 г. № 346-II ( см. стар. ред. ); от 09.07.04 г. № 592-II ; от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) ( см. стар. ред. ); от 17.07.09 г. № 187-IV ( см. стар. ред. ); от 27.05.10 г. № 279-IV ( см. стар. ред. ); от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. )

      Статья 10. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий

      В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.16 г. № 36-VI (введен в действие по истечении двух месяцев после дня его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 18.04.17 г. № 58-VI ( см. стар. ред. )

      1. Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

      а) наличие материалов досудебного расследования;

      б) поступившая в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, информация о:

      — подготавливаемом, совершаемом или совершенном правонарушении;

      — лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

      — безвестном отсутствии граждан и обнаружении неопознанных трупов;

      в) письменные поручения следователя по расследуемым им уголовным делам;

      в-1) постановления Генерального Прокурора Республики Казахстан, его первого заместителя либо заместителей, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, а также письменные указания прокурора, данные в ходе осуществления надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности;

      в-2) судебные акты о розыске подсудимого по уголовному и ответчика по гражданскому делам, должника по исполнительному производству , а также лица, уклоняющегося от отбывания наказания или пробационного контроля ;

      г) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с договорами (соглашениями) о правовой помощи;

      д) необходимость получения разведывательной информации в интересах общества, государства и укрепления его экономического и оборонного потенциала.

      В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.16 г. № 36-VI (введен в действие по истечении двух месяцев после дня его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. )

      2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своей компетенции по собственной инициативе либо инициативе иных государственных органов вправе собирать данные, характеризующие личность, необходимые для принятия решений:

      о приеме на работу или службу в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;

      о допуске физических и юридических лиц к работам по охране и обслуживанию стратегических и охраняемых объектов, а также в окружении охраняемых лиц. Перечень стратегических и охраняемых объектов, а также охраняемых лиц определяется законодательством Республики Казахстан;

      — по вопросам обеспечения безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

      — о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов и сооружений, представляющих повышенную аварийную или экологическую опасность, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан;

      — о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления;

      — о выдаче лицензий на занятие охранной деятельностью.

      3. Указанные основания являются исчерпывающими и могут быть дополнены или изменены только законом.

      В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.02.02 г. № 295-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 09.08.02 г. № 346-II (см. стар. ред. ); Законом РК от 08.07.05 г. № 67-III ( см. стар. ред. ); изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 187-IV ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.12.09 г. № 221-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. )

      Статья 11. Оперативно-розыскные мероприятия

      1. Оперативно-розыскные мероприятия подразделяются на общие и специальные.

      2. Общими оперативно-розыскными мероприятиями являются:

      2) установление гласных и негласных отношений с гражданами, использование их в оперативно-розыскной деятельности;

      4) применение модели поведения, имитирующей преступную деятельность;

      5) создание конспиративных предприятий и организаций;

      6) контролируемая поставка;

      См.: Письмо МГД РК от 6 сентября 2002 года № ЮД-2-2-18/8874.

      7) применение технических средств для получения сведений, не затрагивающих охраняемые законом неприкосновенность частной жизни, жилища, личной и семейной тайны, а также тайну личных вкладов и сбережений, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений;

      8) наведение справок;

      См.: Разъяснение закона Первого заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан от 29 апреля 2011 года «Истребование информации — с санкции прокурора»

      9) получение образцов;

      10) оперативный закуп;

      См.: Нормативное постановление Верховного Суда РК от 14 мая 1998 года № 3 «О применении законодательства по делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров», Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 13 декабря 2013 года № 3 «О применении в уголовном судопроизводстве некоторых норм законодательства, регламентирующего вопросы защиты государственных секретов»

      11) применение служебно-розыскных собак;

      12) поиск и отождествление личности по приметам;

      13) поиск устройств незаконного снятия информации;

      14) обнаружение, негласная фиксация и изъятие следов противоправных деяний, их предварительное исследование;

      15) преследование лица, готовящего, совершающего или совершившего преступление, и его задержание;

      16) осуществление с участием понятых личного досмотра задержанных лиц, изъятия находящихся при них вещей и документов, могущих относиться к преступной деятельности, а также досмотра жилых помещений, рабочих и иных мест, досмотра транспортных средств.

      В ходе осуществления антитеррористической операции личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств, в том числе с применением технических средств, могут производиться без участия понятых;

      17) проведение операций по захвату вооруженных преступников;

      Организация и тактика проведения общих оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, определяются нормативными правовыми актами первых руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по согласованию с Генеральным Прокурором Республики Казахстан.

      Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 21.12.17 г. № 118-VI ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.07.18 г. № 180-VI ( см. стар. ред. )

      3. Специальными оперативно-розыскными мероприятиями являются:

      1) негласные аудио- и (или) видеоконтроль лица или места;

      2) негласные контроль, перехват и снятие информации, передающейся по сетям электрической (телекоммуникационной) связи;

      3) негласное получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами;

      4) негласное снятие информации с компьютеров, серверов и других устройств, предназначенных для сбора, обработки, накопления и хранения информации;

      5) негласный контроль почтовых и иных отправлений;

      6) негласные проникновение и (или) обследование места.

      Организация и тактика проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, определяются нормативными правовыми актами первых руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по согласованию с Генеральным Прокурором Республики Казахстан.

      В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 84-VI ( см. стар. ред. )

      4. Оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в подпунктах 1), 2), 5), 6), 7), 8), 9), 11), 12), 13), 14), 15), 16) и 17) пункта 2 настоящей статьи, могут осуществляться в качестве розыскных мер согласно положениям уголовно-процессуального законодательства Республики Казахстан.

      В статью 12 внесены изменения Указом Президента РК от 25.12.1995 г. № 2725; Законами РК от 15.07.96 г. № 31-1 ; от 16.03.2001 г. № 163-II ( см. стар. ред. ); от 16.07.01 г. № 244-II ( см. стар. ред. ); от 19.02.02 г. № 295-II ( см. стар. ред. ); от 10.07.02 г. № 338-II ( см. стар. ред. ); от 09.08.02 г. № 346-II ( см. стар. ред. ); от 09.07.04 г. № 592-II ( см. стар. ред. ); от 29.12.04 г. № 25-III (введен в действие со дня официального опубликования ); Законом РК от 08.07.05 г. № 67-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 17.07.09 г. № 187-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 07.12.09 г. № 221-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 27.05.10 г. № 279-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.11.11 г. № 502-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 18.01.12 г. № 547-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 08.01.13 г. № 63-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 07.04.14 г. № 185-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.11.14 г. № 244-V ( см. стар. ред. )

      online.zakon.kz

    Смотрите так же:

    • Приказ профессиональный стандарт педагога 2014 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2016 г. № 422н “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) […]
    • Закон о гражданских инициативах Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ"Об Общественной палате Российской Федерации" С изменениями и […]
    • Приказ 130 от 28042018 днр Приказы Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики 2018 год Приказ Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики №227 от 02.07.2018 года О […]
    • Приказ генпрокуратура 6 от 16012014 Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Приказ №144 «Об организации работы по […]
    • Приказ орд 144 Федеральный закон от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" Изменения и поправки Принят Государственной Думой 5 июля 1995 года Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно - розыскной […]
    • Федеральные законы о социальной работе Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ"Об основах социального обслуживания […]