Закон рф о депутатах

Закон «О статусе депутата»

Депутат — лицо, которое избирается определенными лицами для последующей службы в органах власти. Лицо может быть назначено депутатом при выборах по партийным спискам. Его основная цель — представление интересов граждан-избирателей в области защиты их прав, властных структурах, которые были закреплены в Конституции и законах. В различных странах, если лицо приобретает статус депутата, его трудно привлечь к уголовной или административной ответственности.

С законодательной точки зрения деятельность парламентария зависит от законов, конституций, регламентов, правовых традиций. Участник Государственной Думы — это представитель всего народа, а не только одного избирательного круга. В связи с этим был создан закон о статусе депутата Государственной Думы и Совета Федерации.

Описание ФЗ «О статусе депутата Государственной Думы и Совета Федерации»

Настоящий ФЗ-3 перечисляет обязанности, права и ответственность участника Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Если они осуществляют выданные им полномочия, члены власти должны придерживаться условиям предоставления социальных и правовых гарантий. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Думы Федерального Собрания Российской Федерации» был принят 8 мая 1994 года. 7 июня 2017 года при последней редакции были внесены изменения. Содержит 4 главы и 45 статей.

Краткое содержание Федерального закона №3:

  • Глава 1 — описывает общие положения о статусе уполномоченного лица;
  • Глава 2 — перечисляет гарантии деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации;
  • Глава 3 — предусматривает ответственность в случае нарушения действующего Федерального закона;
  • Глава 4 — Описывает заключительные положения статуса.
  • Скачать ФЗ «О статусе члена Совета»

    Член Совета Федерации — представитель, отправленный от субъекта РФ. Уполномочен осуществлять законодательные и другие полномочия действующего статуса. Они прописываются в Конституции РФ и в настоящем Федеральном законе.

    Депутат Государственной Думы — представитель народа, который был избран в соответствии с федеральным законом «О выборах в Государственную Думу». Если человек наделен гражданством иностранного государства, видом на жительство или другим документом, по действующему статусу он не может стать участником Думы.

    Чтобы скачать последнюю редакцию закона «О статусе членов государственной власти» с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

    Изменения в ФЗ 3 «О статусе депутатов»

    Как уже говорилось выше, последняя редакция ФЗ «О Государственной Думе и Совете Федерации» датирована 7 июня 2017 года. В частности, были изменены следующие статьи:

    Статья 34

    Ч 1 ст 34 была изложена в обновленной редакции. Если человеку со статусом депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации на момент приобретения полномочий негде жить, в течение трех месяцев ему предоставляется жилье в Москве. В квартире или частном доме должно находиться все необходимое для комфортного проживания. Подробный список предусматривается в жилищном законодательстве. Предметы, которые необходимы для проживания, устанавливаются контролируемым органом.

    Статья 38 «О статусе членов государственной власти»

    В ч 1 второе предложение дополнено следующими словами «или распоряжения уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

    Часть третья дополнена словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

    Статья 40

    В ч 4 после слов «соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации» дополняется следующими словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

    Ниже рассмотрены статьи «О статусе депутата», в которых не было внесено изменений при последней редакции. Однако в них содержатся важные аспекты, способствующие тщательному анализу законодательства.

    Статья 3

    В статье 3 описан срок действия статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Срок полномочия начинается со дня избрания лица депутатом Думы. Исключением считаются случаи, которые предусматриваются в 4 статье настоящего Федерального закона.

    Статья 6

    В ст 6 определяются условия, при которых возможно осуществить полномочия в качестве статуса депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации. Подобные лица обязаны осуществлять свою деятельность качественно и в соответствии с законодательством на постоянной основе.

    Избранное лицо не может быть депутатом представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Ему запрещается работать в муниципальной или государственной службе. Также предпринимательская или другая оплачиваемая должность должна быть запрещена. Исключением является занятие преподавательской, творческой или научной деятельностью. Однако подобная работа не должна финансироваться привлеченными иностранными денежными средствами.

    Статья 23

    В ст 23 описывается возмещение вреда, которое было причинено здоровью или жизни депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации. Если подобное лицо утратило трудоспособность, ему выплачивается ежемесячная компенсация. Для расчета используется определенная формула. Размер — это разница между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы в день выплаты компенсации и назначенная пенсия без переменных в виде страховых сумм. Если причиненный вред здоровью не совместим с жизнью, семье погибшего предоставляется ежемесячное материальное обеспечение.

    Статья 38

    В ст 38 описывается увольнение, а также прием на работу помощника депутата или члена Совета Федерации. Работник принимается на должность помощника в соответствии с законодательным положением «О государственной гражданской службе РФ». Присутствует возможность срочного заключения служебных контрактов на основе распоряжения руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального собрания РФ. Если на работу принимаются другие помощники, с ними заключается срочный трудовой договор. Здесь уже учитывается Трудовой кодекс.

    Статья 41

    В ст 41 предусматривается ответственность за невыполнение должностными лицами или иными сотрудниками, а также предоставление ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления данных.

    Чтобы скачать фед закон «О статусе депутата» с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

    210fz.ru

    Закон о депутатах государственной думы

    Лишние деньги для руководителя не лишние. Надежный шаблон станет полезным в решении проблем при печатании ответственного документа. Это поможет сохранить средства на найме адвоката. Прежде чем подгонять пример, очень следует качественно исследовать приведенные в нем статьи статей закона. С течением времени они могут утратить свою силу.

    Государственная дума – это «нижняя» палата Федерального собрания Российской Федерации, являет собой законодательный и представительный орган власти в РФ. Каждый закон Российской Федерации федерального значения разрабатывается и принимается Государственной Думой РФ и проходит одобрения в Совете Федерации РФ («верхней» палате ФС РФ). Так, например, закон о государственных закупках был принят Госдумой РФ 8 июля 2005г, а одобрен Советом Федерации РФ 13 июля 2005г. и т.д.

    Пятая глава Конституции РФ четко определяет правовой статус Государственной Думы РФ, а статус членов Совета Федерации и депутатов Госдумы РФ, их права, обязанности и ответственность, регламентирует Федеральный закон РФ № 3-ФЗ от 08.05.1994г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Принципы и правила проведения выборов в депутаты Госдумы РФ подробно описаны в Федеральном законе РФ № 51-ФЗ от 18.05.2005г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

    Согласно Конституции РФ, депутатом Госдумы РФ может быть избран гражданин РФ (читать закон о гражданстве Российской Федерации), который достиг возраста 21 года и имеет право принимать участие в выборах, при этом, одно и тоже лицо не может одновременно быть депутатом Госдумы РФ и членом СФ РФ. Депутаты Госдумы не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме работы в органах законодательной власти, которая производится на профессиональной постоянной основе.

    Статус неприкосновенности сохраняется за депутатами Государственной Думы РФ на весь период исполнения возложенных на них полномочий.

    Закон о депутатах Государственной Думы РФ, который регламентирует их правовой статус и трактует их права и обязанности, состоит из 4 глав. Глава 1 настоящего закона описывает общие положения данного законодательства, дает понятия основным терминам, используемым в законодательстве, объясняет статус депутатов Госдумы в системе государственных должностей РФ, устанавливает срок полномочий депутатов и условия их осуществления, а также регламентирует порядок досрочного прекращения полномочий. Статья 7 и 7.1. главы 1 закона о депутатах Государственной Думы РФ описывают формы деятельности депутатов и дают понятие тому, что является фракцией Госдумы РФ, статья 8 направлена на регламентирование взаимоотношений между депутатами Госдумы и избирателями.

    Ответственность за невыполнение положений закона о статусе депутатов Госдумы и членов Совета Федерации РФ регулируется главой 3 настоящего закона. Так, должностное лицо, которое своим действием или бездействием создает препятствие для осуществления депутатами или членами Совета Федерации своей основной деятельности, может быть привлечено к административной или уголовной ответственности.

    Скачать Закон о депутатах государственной думы

    Государственная дума – это «нижняя» палата Федерального собрания Российской Федерации, являет собой законодательный и представительный орган власти в РФ. Каждый закон Российской Федерации федерального значения разрабатывается и принимается Государственной Думой РФ и проходит одобрения в Совете Федерации РФ («верхней» палате ФС РФ). Так, например, был принят Госдумой РФ 8 июля 2005г, а одобрен Советом Федерации РФ 13 июля 2005г. и т.д.

    Согласно Конституции РФ, депутатом Госдумы РФ может быть избран гражданин РФ (читать ), который достиг возраста 21 года и имеет право принимать участие в выборах, при этом, одно и тоже лицо не может одновременно быть депутатом Госдумы РФ и членом СФ РФ. Депутаты Госдумы не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме работы в органах законодательной власти, которая производится на профессиональной постоянной основе. Статус неприкосновенности сохраняется за депутатами Государственной Думы РФ на весь период исполнения возложенных на них полномочий.

    Глава 2 закона о статусе депутатов Госдумы и членов Совета Федерации РФ освещает гарантии их деятельности, в том числе и их права и обязанности. Статьи данной главы регламентируют право законодательной инициативы депутатов, порядок участия членов Федерального Собрания и депутатов Госдумы РФ в заседаниях соответствующих палатах, прав депутатов на парламентский запрос, на прием должностных лиц в первоочередном порядке, на получение и распространение информации, трактует сведения о неприкосновенности депутатов Госдумы РФ и порядке получения согласия на лишения этой неприкосновенности. В статье 25 описываются гарантии трудовых прав депутатов, обеспечение материально-финансовых условий для осуществления своих полномочий, ежегодно оплачиваемый отпуск, Медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение депутатов Госдумы и членов Совета Федерации РФ регламентируются в ст.ст 27-29 закона о депутатах Государственной Думы РФ.

    Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации

    Членами Совета Федерации являются представитель законодательного и исполнительного органов субъекта РФ, уполномоченные осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законодательством.

    Депутатом Государственной Думы являетсяизбранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

    Согласно Закону о статусе депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ они руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания РФ.Срок полномочийдепутатов и членов палат начинается со дня их избрания или утверждения в соответствующую палату и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата и члена палат.

    В соответствии с Законом РФ о статусе депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ они обладают правом законодательной инициативы. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатами. Депутат и член Совета Федерации принимает личное участие в заседании палаты, депутатом и членом которой он является.

    Депутат и член Совета Федерации вправе обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти. По вопросам своей деятельности депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами.

    Наряду с этим федеральное законодательство устанавливает для депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации дополнительныеюридические гарантииохраны их прав в области трудовых, административно—правовых, уголовно—правовых и уголовно—процессуальных отношений. Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ.

    Закон о депутатах государственной думы

    Пятая глава Конституции РФ четко определяет правовой статус Государственной Думы РФ, а статус членов Совета Федерации и депутатов Госдумы РФ, их права, обязанности и ответственность, регламентирует Федеральный закон РФ № 3-ФЗ от 08.05.1994г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Принципы и правила проведения выборов в депутаты Госдумы РФ подробно описаны в Федеральном законе РФ № 51-ФЗ от 18.05.2005г. « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ».

    Согласно Конституции РФ, депутатом Госдумы РФ может быть избран гражданин РФ (читать закон о гражданстве Российской Федерации ), который достиг возраста 21 года и имеет право принимать участие в выборах, при этом, одно и тоже лицо не может одновременно быть депутатом Госдумы РФ и членом СФ РФ. Депутаты Госдумы не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме работы в органах законодательной власти, которая производится на профессиональной постоянной основе. Статус неприкосновенности сохраняется за депутатами Государственной Думы РФ на весь период исполнения возложенных на них полномочий.

    bfmac.com

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    Принят Государственной Думой 21 июня 2016 года

    Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

    Внести в Федеральный закон от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466; 2001, N 32, ст. 3317; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2005, N 19, ст. 1749; N 30, ст. 3104; 2006, N 29, ст. 3123; 2011, N 1, ст. 16; 2012, N 47, ст. 6389; 2013, N 27, ст. 3439; 2015, N 27, ст. 3987) следующие изменения:

    1) часть первую статьи 34 изложить в следующей редакции:

    «1. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, не имеющим жилого помещения в городе Москве, на период осуществления ими своих полномочий в трехмесячный срок предоставляется укомплектованное всем необходимым для проживания служебное жилое помещение в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством. Перечень необходимых для проживания предметов устанавливается органом, образованным (определенным) в соответствии с регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения вопросов организации деятельности палаты, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим социально-бытовое обслуживание членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.»;

    а) в части первой второе предложение дополнить словами «или распоряжения уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации»;

    б) часть третью дополнить словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации»;

    3) часть четвертую статьи 40 после слов «соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации» дополнить словами «или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации».

    rg.ru

    Закон о депутатах-прогульщиках: Кто первый на вылет?

    Депутат ГД Ирина Чиркова в беседе с НСН рассказала, что закон о досрочном лишении мандатов за прогулы направлен против Ильи Пономарёва.

    Президент России Владимир Путин сегодня подписал закон, который позволяет лишать депутатов мандатов. Это коснётся тех лиц, которые не выполняют обязанности, связанные с работой с избирателями в течение 30 и более дней.

    Инициатива лишения мандатов будет принадлежать фракции или комитету, в котором числится депутат-прогульщик. Основания для этого будет собирать комиссия Госдумы по этике.

    Член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Ирина Чиркова в беседе с НСН объяснила, кому понадобился этот закон.

    «По моей информации, этот закон сделан под одну персону. Он уже реально не работает как депутат. А его ресурсы депутатские: кабинеты, связь — используются по другому назначению. Это не секрет — это Илья Пономарёв. А вот другой известный парламентарий Алексей Митрофанов никакой антигосударственной политикой не занимается и регулярно приносит в Думу справки. Не мне судить об их ценности», — сообщила НСН депутат.

    Первыми законом планируют воспользоваться члены фракции ЛДПР: они планируют на следующей неделе выдвинуть инициативу о лишении мандатов двух депутатов: Ирины Чирковой, и Дмитрия Носова, члена комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, который, по словам вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева, занимается не политикой, а «самопиаром».

    «Конечно, я не боюсь этого закона. Если я кому-то мешаю, они используют этот закон против меня. Но остальные-то видят мою работу. Закон используется как месть со стороны фракции – это на их совести будет. Закон обратной силы не имеет, то есть с момента вступления его в силу будет учитываться 30 дней, и те депутаты, которые не появляются, не работают и в комитет не ходят – против них это и может быть использовано. Сейчас я работаю у себя в регионе, а с 10 числа планирую приехать в Москву. Поэтому ко мне это, я считаю, неприменимо», — заключила депутат.

    Инициатива закона принадлежит ЛДПР. Заместитель главы фракции Алексей Диденко насчитал у Ирины Чирковой 300 прогулов и назвал её первым претендентом на лишение мандата. Ранее депутат в беседе с НСН сказала, что при подсчёте прогулов возможны фальсификации из-за «негативного отношения Диденко ко мне».

    Илья Помарев был лишен неприкосновенности в апреле 2015 года из-за возбуждения в отношении него уголовного дела. Обвинение депутату о растрате $750 тысяч долларов фонда «Сколково» было предъявлено заочно, и его объявили в международный розыск. В октябре 2015 года Госдума согласилась заочно заключить под стражу Илью Пономарева по делу о растрате.

    Ещё один депутат Алексей Митрофанов выехал в Европу летом 2014 года после снятия неприкосновенности 10 июня, так Госдума дала согласие на возбуждение в отношении него уголовного дела. Генпрокуратура и СК РФ обвиняют депутата в «мошенничестве в особо крупном размере». По версии следствия, депутат причастен к хищению 200 тысяч долларов денег у бизнесмена Вячеслава Жарова.

    nsn.fm

    • Правовая основа деятельности Законодательного Собрания
      • Основные полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края
      • Основные полномочия Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края
      • Устав Забайкальского края
      • Закон Забайкальского края «О Законодательном Собрании Забайкальского края»
      • Закон Забайкальского края «О статусе депутата Законодательного Собрания Забайкальского края»
      • Закон Забайкальского края «О нормативных правовых актах Забайкальского края»
      • Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края
      • Историческая справка
      • Взаимодействие со СМИ
      • Контакты
      • Экскурсия в Законодательное Собрание

      Новое в документах

      25 июля 2018 90 Кб

      25 июля 2018 359.49 Кб

      25 июля 2018 70.63 Кб

      25 июля 2018 60.41 Кб

      25 июля 2018 59.37 Кб

      ЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

      О статусе депутата Законодательного Собрания Забайкальского края

      Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
      25 февраля 2011 года.

      (с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 09.07.2013 № 837-ЗЗК)

      Настоящий Закон края устанавливает права, обязанности депутата Законодательного Собрания Забайкальского края, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

      Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Забайкальского края

      1. Депутатом Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также – депутат) является избранный в соответствии с законодательством о выборах представитель народа, уполномоченный осуществлять в Законодательном Собрании Забайкальского края (далее также – Законодательное Собрание края) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Забайкальского края.

      2. Депутату при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, установленные федеральным законом и настоящим Законом края.

      3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, предвыборной программой и своими убеждениями.

      Статья 2. Удостоверение и нагрудный знак депутата Законодательного Собрания Забайкальского края

      1. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата Законодательного Собрания Забайкальского края, и нагрудный знак «Депутат Законодательного Собрания Забайкальского края», которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

      2. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать на территории Забайкальского края при осуществлении депутатских полномочий все органы государственной власти Забайкальского края, иные государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, посещать краевые государственные и муниципальные организации.

      3. Положение об удостоверении и положение о нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются постановлениями Законодательного Собрания Забайкальского края.

      Статья 3. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания Забайкальского края депутатской деятельности

      1. Депутат может осуществлять депутатскую деятельность в Законодательном Собрании края на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

      2. Переход депутата на постоянную работу в Законодательное Собрание края может быть осуществлен только с его согласия.

      1) не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий;

      2) обязан соблюдать иные ограничения, связанные с депутатской деятельностью, установленные федеральным законом и законом Забайкальского края.

      Статья 4. Полномочия депутата Законодательного Собрания Забайкальского края

      1. Депутат обладает следующими полномочиями:

      1) представляет интересы своих избирателей в Законодательном Собрании края;

      2) в пределах своих полномочий представляет Законодательное Собрание края в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями внутри страны и за рубежом;

      3) участвует в заседаниях Законодательного Собрания края;

      4) самостоятельно организует свою деятельность, связанную с осуществлением своих полномочий, в избирательном округе;

      5) обеспечивает в соответствии с постановлениями Законодательного Собрания края обсуждение гражданами проектов важнейших решений Законодательного Собрания края, а также вопросов краевого и федерального значения;

      6) участвует в подготовке и проведении заседаний постоянно действующих органов Законодательного Собрания края (комитетов, постоянных комиссий), депутатских слушаний;

      7) участвует в подготовке проектов законов Забайкальского края и других нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием края, взаимодействует при подготовке проектов законов и проектов постановлений с должностными лицами органов исполнительной власти Забайкальского края, а также с представителями организаций, расположенных на территории Забайкальского края;

      8) выполняет поручения Законодательного Собрания края и его органов во взаимоотношениях с государственными органами, организациями и общественными объединениями, а также выполняет поручения по решению текущих оперативных вопросов, касающихся полномочий Законодательного Собрания края;

      9) в установленные дни и часы проводит прием граждан, организует рассмотрение их обращений;

      10) обращается с депутатским запросом;

      11) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом и законом Забайкальского края.

      2. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

      Статья 5. Обязанности депутата Законодательного Собрания Забайкальского края

      1) лично участвовать в заседаниях Законодательного Собрания края, работе органов Законодательного Собрания края, членом которых он является;

      2) выполнять решения и поручения Законодательного Собрания края, комитета, постоянной или временной комиссии Законодательного Собрания края, принятые в пределах их полномочий;

      3) соблюдать установленный постановлением Законодательного Собрания края порядок деятельности Законодательного Собрания края;

      4) не допускать индивидуальных и коллективных действий, направленных на срыв проведения заседаний (уход из зала заседания по мотивам, не признанным уважительными);

      5) соблюдать утвержденные распоряжением Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края правила внутреннего распорядка, если депутат осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе;

      6) соблюдать правила депутатской этики;

      7) вести прием граждан в избирательном округе, принимать меры к своевременному рассмотрению их жалоб, заявлений и предложений.

      Статья 6. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания Забайкальского края

      1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

      1) принятия Законодательным Собранием края решения о самороспуске, а также в случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания края по иным основаниям, установленным федеральным законом;

      2) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

      3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

      4) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;

      5) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

      6) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;

      7) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, назначения на должность судьи, избрания или назначения на иную государственную должность Российской Федерации, иную государственную должность Забайкальского края, государственную должность другого субъекта Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти другого субъекта Российской Федерации, избрания депутатом представительного органа местного самоуправления, избрания или назначения на выборную муниципальную должность;

      8) поступления депутата на государственную или муниципальную службу;

      9) смерти депутата;

      10) в иных случаях, установленных федеральными законами.

      2. О досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, не связанным с прекращением полномочий Законодательного Собрания края, принимается постановление Законодательного Собрания края, в котором определяется день прекращения полномочий депутата.

      3. В случаях досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания края полномочия депутата прекращаются одновременно с принятием решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания края.

      Статья 7. Взаимоотношения депутата Законодательного Собрания Забайкальского края с избирателями

      1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.

      2. Депутат во взаимоотношениях с избирателями осуществляет следующие полномочия:

      1) принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей;

      2) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления, жалобы и в течение 30 дней со дня их регистрации дает ответы на них;

      3) ведет прием граждан;

      4) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения по вопросам депутатской деятельности в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и общественные объединения, а также в организации, расположенные на территории Забайкальского края.

      3. Депутат информирует избирателей о своей депутатской деятельности, о работе Законодательного Собрания края как непосредственно во время встреч с ними, так и через средства массовой информации.

      4. Депутат обязан проводить встречи с избирателями на округе и не реже одного раза в год отчитываться перед ними о своей депутатской деятельности.

      5. Утратила силу.

      Статья 8. Депутатская этика

      Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые постановлением Законодательного Собрания края. В случае нарушения указанных правил вопрос о поведении депутата рассматривает специально созданная и постоянно действующая депутатская комиссия (постоянная комиссия по вопросам депутатской этики). Свои выводы и предложения депутатская комиссия докладывает Законодательному Собранию края. Ответственность депутата за нарушение указанных правил устанавливается Законодательным Собранием края.

      Статья 9. Право законодательной инициативы депутата Законодательного Собрания Забайкальского края

      1. Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется посредством внесения депутатом проектов законов Забайкальского края, проектов постановлений Законодательного Собрания края.

      2. Право законодательной инициативы может осуществляться депутатом по всем вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания края.

      3. Перечисленные в части 1 настоящей статьи законодательные инициативы подлежат обязательному рассмотрению в Законодательном Собрании края в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края.

      4. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом определяется федеральными законами, законами Забайкальского края, постановлением Законодательного Собрания края.

      Статья 10. Участие депутата Законодательного Собрания Забайкальского края в заседаниях Законодательного Собрания Забайкальского края, а также в заседаниях комитетов, постоянных и временных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края

      1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием края, а также комитетами, постоянными и временными комиссиями Законодательного Собрания края, членом которых он является.

      2. Депутат на заседаниях Законодательного Собрания края и на заседаниях комитетов, постоянных и временных комиссий, иных органов Законодательного Собрания края реализует предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края.

      3. Депутат обязан участвовать в заседаниях Законодательного Собрания края и заседаниях комитетов, постоянных и временных комиссий, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание Законодательного Собрания края, комитета, постоянной или временной комиссии Законодательного Собрания края депутат лично сообщает об этом соответственно Председателю Законодательного Собрания края, председателю комитета, председателю постоянной или временной комиссии Законодательного Собрания края.

      4. Депутат по решению Законодательного Собрания края может быть включен в состав комиссий, деятельность которых ограничена определенным сроком или задачей.

      Статья 11. Участие депутата Законодательного Собрания Забайкальского края в выполнении поручений Законодательного Собрания Забайкальского края и его органов

      Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания края и его органов, данные в пределах их полномочий. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Законодательное Собрание края, его органы, при необходимости вносит предложения, которые подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием края.

      Статья 12. Депутатский запрос

      1. Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Законодательного Собрания края обращение к Губернатору Забайкальского края, должностным лицам органов исполнительной власти Забайкальского края, других государственных органов Забайкальского края, к руководителям органов местного самоуправления, руководителям организаций и общественных объединений, расположенных на территории Забайкальского края. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Законодательного Собрания края.

      2. Если указанное обращение касается фактов нарушений требований законов Забайкальского края, неисполнения постановлений Законодательного Собрания края либо затрагивает вопросы, имеющие важное значение для жителей Забайкальского края, постановлением Законодательного Собрания края оно может быть признано депутатским запросом.

      3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать ответ на него депутату в письменной форме в сроки, определенные в постановлении Законодательного Собрания края о депутатском запросе, но не позднее 15 дней со дня получения депутатского запроса.

      4. При определении конкретных сроков для ответа на депутатский запрос Законодательное Собрание края учитывает мнение органа, должностного лица, которым адресован депутатский запрос.

      5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Законодательного Собрания края. Депутат, обратившийся с депутатским запросом, вправе дать оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

      6. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Законодательным Собранием края принимается постановление.

      7. Депутатский запрос, ответ на него и постановление Законодательного Собрания края, принятое в связи с депутатским запросом, могут быть опубликованы в газете «Забайкальский рабочий», если их опубликование предусмотрено постановлением Законодательного Собрания края о результатах рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом.

      Статья 13. Право депутата на первоочередной прием должностными лицами государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления

      По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления.

      Статья 14. Право депутата Законодательного Собрания Забайкальского края на получение и распространение информации

      1. Аппарат Законодательного Собрания Забайкальского края обеспечивает депутата в установленном Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края порядке документами, принятыми Законодательным Собранием края, печатными изданиями Законодательного Собрания края, другими документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Губернатором Забайкальского края, Правительством Забайкальского края, иными органами исполнительной власти Забайкальского края, а также иными государственными органами Забайкальского края.

      2. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

      Статья 15. Право депутата Законодательного Собрания Забайкальского края требовать устранения нарушения законов, прав, свобод и законных интересов граждан

      1. Депутат вправе потребовать устранения нарушения законов, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях – обращаться в соответствующие органы и к должностным лицам с требованием о пресечении нарушения.

      2. Должностные лица, к которым обращено требование депутата, обязаны проинформировать депутата о мерах, принятых для устранения нарушения.

      Статья 16. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Законодательного Собрания Забайкальского края. Недопустимость вмешательства депутата Законодательного Собрания Забайкальского края в деятельность правоохранительных органов и судов

      1. Государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, расположенные на территории Забайкальского края, а также их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в течение 15 дней со дня обращения.

      2. При необходимости проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители органов и лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны в трехдневный срок сообщить об этом депутату. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее чем в месячный срок со дня получения его обращения.

      3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

      4. Вмешательство депутата в деятельность правоохранительных органов и судов при осуществлении ими предусмотренных законодательством полномочий не допускается.

      Статья 17. Неприкосновенность депутата Законодательного Собрания Забайкальского края

      Депутат обладает неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом.

      Статья 18. Государственное страхование депутата Законодательного Собрания Забайкальского края

      Государственное страхование депутата осуществляется в соответствии с федеральным законом.

      Статья 19. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Законодательного Собрания Забайкальского края своих полномочий

      1. Депутатам, осуществляющим свои полномочия в Законодательном Собрании края на профессиональной постоянной основе, ежемесячное денежное вознаграждение устанавливается в соответствии с законом Забайкальского края.

      2. Иногороднему депутату, работающему на профессиональной постоянной основе, и членам его семьи оплачиваются расходы, связанные с переездом в город Читу для выполнения депутатских полномочий, а также расходы, связанные с обратным переездом к месту жительства по прекращении депутатских полномочий.

      3. При переезде в город Читу и обратно депутату выплачиваются компенсации в размере и порядке, установленными федеральным законом и законом Забайкальского края.

      4. Депутату, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной деятельности, проживающему вне пределов города Читы, возмещаются расходы, связанные с участием депутата в заседаниях Законодательного Собрания края и заседаниях его органов. Указанные расходы возмещаются депутату по предъявлении соответствующих документов по фактическим затратам, но не выше размеров, установленных постановлением Законодательного Собрания края для служебных командировок или служебных поездок депутатов.

      5. В смете расходов Законодательного Собрания края за счет средств бюджета края предусматриваются расходы в размере 30 000 рублей ежемесячно на каждого депутата на выплату денежного вознаграждения помощникам депутата, с которыми заключен договор на оказание услуг.

      Статья 20. Служебные командировки или служебные поездки депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края

      1. Депутат, осуществляющий свои полномочия в Законодательном Собрании края на профессиональной постоянной основе, может направляться в служебные командировки, а депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности – в служебные поездки.

      2. Депутатам гарантируется возмещение следующих расходов, связанных со служебными командировками или служебными поездками:

      1) возмещение депутатам, осуществляющим свои полномочия в Законодательном Собрании края на профессиональной постоянной основе, расходов на проезд к месту командирования и обратно или возмещение депутатам, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности, расходов на проезд к месту назначения служебной поездки и обратно;

      2) возмещение депутатам, осуществляющим свои полномочия в Законодательном Собрании края на профессиональной постоянной основе, дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства во время пребывания в служебной командировке, или возмещение депутатам, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности, дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства во время пребывания в служебной поездке (суточных);

      3) возмещение депутатам, осуществляющим свои полномочия в Законодательном Собрании края на профессиональной постоянной основе, расходов на осуществление найма жилых помещений для проживания во время нахождения в служебной командировке или возмещение депутатам, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности, расходов на осуществление найма жилых помещений для проживания во время пребывания в служебной поездке;

      4) возмещение депутатам, осуществляющим свои полномочия в Законодательном Собрании края на профессиональной постоянной основе, иных документально подтвержденных расходов, связанных с нахождением в служебной командировке, или возмещение депутатам, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности, иных документально подтвержденных расходов, связанных с нахождением в служебной поездке.

      3. Порядок и условия направления депутатов в служебные командировки или служебные поездки устанавливаются постановлением Законодательного Собрания края.

      4. Возмещение расходов, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края на содержание Законодательного Собрания края.

      Статья 21. Помощники депутата Законодательного Собрания Забайкальского края

      1. Депутат для получения организационно-технической, правовой и другой помощи в осуществлении депутатских полномочий вправе иметь помощников, работающих как на общественных началах, так и на основании договора оказания услуг. Количество помощников депутата определяется постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края.

      2. Назначение помощников депутатов оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края на основании заявлений депутатов. На основании указанного распоряжения Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края с помощником депутата может заключить договор на оказание услуг.

      3. Помощник депутата назначается на срок, указанный в заявлении депутата, который не может превышать срока полномочий этого депутата.

      4. Помощнику депутата выдается удостоверение единого образца.

      5. Руководство деятельностью помощников депутата осуществляется непосредственно самим депутатом.

      6. Депутат несет ответственность за действия своих помощников и вправе в любое время заменить их.

      7. Помощник депутата обязан:

      1) готовить аналитический, справочно-информационный и иной материал, необходимый для осуществления депутатской деятельности;

      2) оказывать помощь депутату в подготовке его отчетов и встреч с трудовыми коллективами, представителями общественных организаций, избирателями;

      3) помогать в организации приема граждан по личным вопросам, выполнять поручения депутата, возникшие в связи с обращениями граждан, в том числе требующие встреч с должностными лицами государственных органов, организаций и общественных объединений;

      4) выполнять другие поручения депутата, связанные с его депутатской деятельностью.

      8. Помощник депутата имеет право:

      1) получать консультации по правовым и иным вопросам, связанным с осуществлением деятельности депутата;

      2) получать по поручению депутата необходимые информационные и справочные материалы от органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением деятельности депутата;

      3) присутствовать по поручению депутата на совещаниях, проводимых государственными органами Забайкальского края, органами местного самоуправления, общественными организациями и их руководителями;

      4) получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;

      5) давать по поручению депутата объявления и другую информацию.

      9. Освобождение от обязанностей помощника депутата, работающего на общественных началах, производится распоряжением Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края:

      1) на основании заявления депутата;

      3) в связи с прекращением полномочий депутата.

      10. Освобождение от обязанностей помощника депутата, с которым заключен договор оказания услуг, производится распоряжением Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края после расторжения указанного договора. Указанный договор может быть расторгнут:

      2) по личному заявлению помощника депутата;

      3) в связи с прекращением полномочий депутата;

      4) по иным основаниям, предусмотренным указанным договором или гражданским законодательством.

      11. Помощники депутата по письменному обращению депутата должны быть приняты должностными лицами государственных органов Забайкальского края, организаций и общественных объединений.

      12. В случае освобождения от обязанностей помощник депутата обязан сдать удостоверение депутату, помощником которого он является.

      13. Помощники депутата, работающие на основании договора оказания услуг, получают денежное вознаграждение. Количество помощников, получающих денежное вознаграждение, размер денежного вознаграждения помощнику определяются депутатом.

      Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона края

      Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

      www.zaksobr-chita.ru

Смотрите так же:

  • Гражданский кодекс российской федерации федеральный закон часть первая Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 - 208) Раздел I. Общие положения Подраздел 1. Основные положения (ст.ст. 1 - 16) Глава 1. Гражданское законодательство (ст.ст. 1 - 7) Статья 1. Основные начала гражданского законодательства […]
  • Федеральный закон российской федерации от 2 апреля 2014 г N 44-фз Федеральный закон российской федерации от 2 апреля 2014 г N 44-фз Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ"Об участии граждан в охране общественного порядка" С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2017 г. Принят […]
  • Картотека арбитражного суда краснодарского края Арбитражный суд Краснодарского края 18 июля 2018 года состоялось совещание судей и работников аппарата Арбитражного суда Краснодарского края по итогам работы за 6 месяцев 2018 года Состоялись плановые учебные занятия с работниками […]
  • Сколько до пенсии в уис Льготная пенсия Отслужив 8 лет в исправительном учреждении могу ли я рассчитывать на льготную пенсию на гражданке ? Ответы юристов (5) Пенсия для сотрудников ФСИН наступает при достижении 20 лет службы в льготном исчислении (льготное […]
  • Представление на пенсию бланк в рб Представление на пенсию бланк в рб 1. По трудовой книжке Дата заполнения трудовой книжки «__» _______ 19__ г. 2. Работа в колхозе 3. По другим документам ИТОГО стажа по другим документам ___________ лет __________ мес. ___________ дн. […]
  • Основные законы изобразительного искусства Обобщающий урок по изучению основных законов изобразительного искусства Учитель Величко Т. Н. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЖанна Мишагина Похожие презентации Презентация по предмету "МХК, ИЗО, […]