Закон о контрактной системе 44-фз ст 31

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Для того чтобы принять участие в закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, поставщик должен соответствовать определенным требованиям. Все они установлены статьей 31 44-ФЗ. Читайте в статье, какие это требования и какие поставщики не имеют права участвовать в закупках.

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливая регламент проведения процедур закупок, в том числе определяет систему требований к их участникам. Эти требования можно разделить на три категории: единые, дополнительные и, так называемые, иные требования.

Единые требования к участникам закупок

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.).

2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда.

3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.

4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ. Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.

5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности. Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию.

6. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).

7. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком. По этому вопросу см. также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.

9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст. 31 декларируется.

Дополнительные требования к участникам закупок

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.

По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

Иные требования к участникам закупок

Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505). Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.

Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

school.kontur.ru

Закон о контрактной системе 44-фз ст 31

по делу № ЭА – 1530/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 июля 2017 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЮГСТРОЙТРАНС» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту филиала учреждения в г. Белореченск» (извещение №0318100046117000081) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту филиала учреждения в г. Белореченск» (извещение №0318100046117000081).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 808 925,94 руб.

Согласно протоколу №0318100046117000081-3 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 заявка ООО «ЮГСТРОЙТРАНС» отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и положениями п.2 ч.5 р. II документации об аукционе и п.35 Информационной карты документации об аукционе, а именно: не продекларировано соответствие участника аукциона требованиям пунктов 7 (в части отсутствия судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ), п.7.1 ч.1 ст. Закона о контактной системе.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.7), п.7.1) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

п.7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 , 290 , 291 , 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

п.7.1) участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В п.2 ч.5 раздела II и п.35 Информационной карты установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Во второй части заявки ООО «ЮГСТРОЙТРАНС» представлена декларация, в которой отсутствует в полном объеме декларирование п.7), п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1 , 3 — 5 , 7 и 8 части 2 статьи 62 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 , частями 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ЮГСТРОЙТРАНС» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

1. Признать жалобу ООО «ЮГСТРОЙТРАНС» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100046117000081).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

fas.gov.ru

Когда нужны дополнительные требования при проведении электронного аукциона?

Заказчик провел электронный аукцион по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) на строительно-монтажные работы на сумму более 10 млн. рублей (работы строительные по прокладке местных линий электропередачи – код ОКПД 42.22.22 и прочее) без предъявления дополнительных требований, указанных в приложениях к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, посчитав, что такие требования не относятся к электронным аукционам, так как ст. 31 Закона № 44-ФЗ говорит только об аукционах. Однако ФАС настаивает, что по ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан был установить эти дополнительные требования и при проведении электронного аукциона.
Должен ли был заказчик в приведенной ситуации при проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы устанавливать дополнительные требования к участникам в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ?

В отношении определенных категорий закупок, помимо единых требований к участникам закупки, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ), Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок заказчики обязаны устанавливать такие дополнительные требования при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении о проведении закупки и документации о закупке (ч.ч. 4, 5 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, смотрите также п. 8 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом ВС РФ 28.06.2017)).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Это могут быть требования в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В настоящее время действуют только дополнительные требования, установленные приложением № 1 и приложением № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Дополнительные требования, предусмотренные приложением 1 к Постановлению № 99, устанавливаются для случаев проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Дополнительные требования, предусмотренные приложением 2 к Постановлению № 99, установлены только в отношении участников конкурса с ограниченным участием для участия в закупках, предусмотренных ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ.

В этой связи следует иметь в виду, что первое предложение ч. 2.1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ устанавливает возможность осуществления закупок товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ, не только путем проведения конкурса с ограниченным участием, но и путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее – контрагент). Второе же предложение ч. 2.1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ буквально говорит, что “к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием”. Приведенная формулировка представляется нам не вполне корректной, поскольку упомянутые нормы не предусматривают категорий закупок, которые должны осуществляться только путем проведения конкурса с ограниченным участием. В правоприменительной практике эта формулировка понимается как указывающая на то, что при закупке товаров, работ, услуг, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только контрагенты, имеющие необходимый уровень квалификации, способами, иными, чем конкурс с ограниченным участием, не должны применяться дополнительные требования, установленные только для этого способа приложением 2 к Постановлению № 99 (письмо Минэкономразвития России от 10.04.2015 № Д28и-992, письмо Минфина России от 19 июня 2017 г. № 24-01-09/38132).

В отношении же указанных в п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ объектов закупки для случаев проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (сюда относятся и упомянутые в вопросе работы) дополнительные требования установлены приложением 1 к Постановлению № 99. В силу ч. 2.1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ соответствующие закупки могут осуществляться и путем проведения электронных аукционов. При этом последнее предложение указанной части на закупки, требования к которым установлены приложением 1 к Постановлению № 99, не распространяется. Следовательно, нет оснований не применять указанные дополнительные требования при осуществлении соответствующей закупки путем проведения электронного аукциона (смотрите также письмо ФАС России и Минэкономразвития России от 28.08.2015 №№ 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15, письмо Минэкономразвития России от 11.07.2016 № Д28и-1754, письма Минэкономразвития России от 24.06.2015 № Д28и-1843, от 27.05.2015 № Д28и-1361, письмо Минэкономразвития России от 21 апреля 2017 г. № Д28и-1716, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 мая 2016 г. № Ф01-1587/16 по делу № А38-4478/2015, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 мая 2016 г. № Ф01-1589/16 по делу № А38-4479/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2017 г. № 15АП-6180/17, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2016 г. № 01АП-8303/15, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2016 г. № 01АП-8302/15, письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2017 г. №№ 6598-ЕЕ/Д28и, РП/16119/17, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 августа 2017 г. № 03-10.1/236-2017, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2017 г. № 1019). Иными словами, в ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ обязанность устанавливать дополнительные требования обусловлена не используемым способом закупки, а категорией приобретаемого товара (работы, услуги): она возникает при закупке объектов, которые Закон № 44-ФЗ позволяет закупать с использованием процедур, упомянутых в этой части. Таким образом, несмотря на то, что в ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ не упоминаются электронные аукционы в случае, если закупка указанных в вопросе работ осуществлялась путем проведения электронного аукциона, в извещении и документации об электронном аукционе заказчиком должны были быть установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 2 приложения 1 к Постановлению № 99.

Ответ подготовил: Каменщиков Александр, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

www.garantexpress.ru

Имеет ли заказчик право в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ отклонить участника, если участник аукциона не прикрепил никаких документов?

Участник аукциона не прикрепил никаких документов (выписка, устав, свидетельство, решение о крупной сделке), нет адреса и места расположения. В декларации о соответствии указаны ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО. Имеет ли заказчик право в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклонить участника?

В сложившейся ситуации заказчик имеет право отклонить участника закупки в связи с непредставлением необходимой информации.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Что касается декларации о соответствии:

согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при определении поставщиков способами, которые указаны в ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям подтверждается только декларированием, которое, по сути, является заявлением, в заявке это также необходимо указать.

К таким же выводам пришли Минэкономразвития России и ФАС России в Письме от 04.04.2014 г. N 7158-ЕЕ/Д28И, АЦ/13590/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Иными словами, обязательных реквизитов, которые должны быть установлены в декларации, на законодательном уровне не определено.

xn—-7sbbaa3bcileddzcl3csco5gse.xn--p1ai

Консалтинг-волга

Единственный поставщик должен соответствовать единым требованиям, установленным ст. 31 Закона 44-ФЗ

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Статьей 31 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования к участникам закупки, в том числе предусмотренные пунктом 3 части 1 указанной статьи о непроведении ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

При этом требования, установленные статьей 31 Закона о контрактной системе, распространяются на участников, у которых осуществляется закупка, в том числе как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае его несоответствия единым требованиям к участникам закупки.

xn—-7sbbhdc5aokepdii1bs.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Университет юриста Сколько стоит стать юристом: выбираем профессию Вступительная кампания 2013 уже началась. Сегодня, 5 марта, закончился прием заявок для тех, кто хочет сдать в этом году ЗНО. Выпускники готовятся к поступлению. А ФИНАНСЫ bigmir)net […]
  • Закон україни про державну службу no 3723-12 ПРО ПРИЗНАЧЕННЯ ПЕНСІЙ ДЕРЖАВНИМ СЛУЖБОВЦЯМ Згідно з пунктом 2 Прикінцевих та перехідних положень Закону № 889-VIII втратив чинність Закон № 3723-XII, крім статті 37, що застосовується до осіб, зазначених у пунктах 10 і 12 цього розділу. […]
  • Ужесточались наказания В России ужесточены наказания за браконьерскую охоту Дата публикации: 1 августа 2018 года в 00:36. Категория: Политика. С 8 июля 2018 года вступили в силу изменения в Уголовный кодекс России в части ответственности за незаконную охоту (№ […]
  • Штрафы на бухгалтеров Штрафы за нарушение правил бухучета Июль оказался продуктивен для Госдумы: принят ряд важных изменений, которые вступят в силу с 2019 г. В России вступают в силу международные стандарты аудита. Рассмотрим, каких изменений […]
  • Список судей третейских судов Арбитражный суд Орловской области О награждении знаком отличия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации «За усердие» II степени 26 июля 2018 года состоялось ежемесячное совещание судей и работников аппарата […]
  • Закон 44 исполняем Применение ГУП 44ФЗ и 223ФЗ одновремено ГУП работает по 223ФЗ (аптечная организация). Необходимо провести закупку по 44ФЗ, финансирование - собственные средства Заказчика. Возможно ли начать работу по 44ФЗ, соблюдая при этом все правила: […]