Федеральные налоги в гМоскве

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)

Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 — 15 настоящего Кодекса.

Статья 13. Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость ;

3) налог на доходы физических лиц ;

4) единый социальный налог ;

5) налог на прибыль организаций ;

6) налог на добычу полезных ископаемых ;

7) утратил силу с 1 января 2006 г.;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов ;

10) государственная пошлина .

Статья 14. Региональные налоги

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций ;

2) налог на игорный бизнес ;

3) транспортный налог .

Статья 15. Местные налоги

К местным налогам относятся:

1) земельный налог ;

2) налог на имущество физических лиц .

Статья 16. Информация о налогах

Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.

Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Статья 18. Специальные налоговые режимы

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

www.st-standart.ru

Федеральные налоги и сборы

Актуально на: 13 апреля 2017 г.

О делении налогов и сборов на федеральные, региональные и местные мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале приведем общую характеристику федеральных налогов и сборов, а также приведем перечень федеральных налогов 2017 года.

Виды федеральных налогов

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается и отменяется НК РФ (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 12 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся также специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Приведем в таблице перечень федеральных налогов и сборов:

Налоги федерального бюджета

Признак налогов и сборов «федеральный» характеризует скорее порядок установления и применения налога, а не зачисления его в бюджет. Ведь налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги – это не одно и то же. Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ, а система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается Бюджетным кодексом РФ. Какие налоги идут в федеральный бюджет, указано в ст. 50 БК РФ. К примеру, налоги, перечисляемые в федеральный бюджет в размере 100%, — это НДС, водный налог, отдельные виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. Однако для налогов в федеральный бюджет список включает в себя не все федеральные налоги, указанные в таблице. Кроме того, отдельные федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.

Какие налоги в федеральный бюджет не идут, хотя являются федеральными? К примеру, это часть налога на прибыль (в 2017 – 2020 годах – налог, исчисленный по ставке 3%), 85% НДФЛ или весь УСН. Они зачисляются в бюджеты субъектов РФ (п. 2 ст. 56 БК РФ). А, например, в бюджеты городских поселений (т. е. местные бюджеты) зачисляются, в частности, такие федеральные налоги: НДФЛ (10% от суммы налога) и ЕСХН (50% от единого налога) (п. 2 ст. 61 БК РФ).

glavkniga.ru

Перечень федеральных налогов в РФ, нюансы их начисления и оплаты

Налоговое законодательство занимает важное место в механизме экономического развития любого правового государства.

Устойчивость государственной системы Российской Федерации определяется количеством налогов, поступивших в федеральный бюджет.

Что это такое?

Федеральные налоги и сборы занимают решающее положение при формировании бюджета и потому устанавливаются исключительно на федеральном уровне, являясь обязательными к сбору во всех уголках РФ.

Их количество и размер определяется Налоговым кодексом РФ. Исключение составляет установление на отдельной территории специального режима исчисления налогов. В этом случае размер и количество отчислений в федеральный бюджет будет определяться в соответствии с существующим положением.

Придание платежу статуса федерального не позволяет говорить об исключительной его направленности. Вполне вероятно, что в соответствующий бюджет уйдет только часть собранной суммы, остальное же станет существенным подспорьем при наполнении местного и регионального бюджетов.

Их виды, ставки и объекты налогообложения

Согласно НК РФ, законодательно определенными являются следующие федеральные налоги и сборы:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС). Основная часть его зачисляется в федеральный бюджет. Для исчисления величины платежа используют разность между величиной налога, которая представлена покупателем и денежными средствами, готовыми к оплате со стороны поставщиков.
    Объектом налогообложения является продажа товаров и услуг на территории РФ любыми законными способами. Налогом облагаются в том числе и те товары и услуги, которые были привезены либо выполнены для личного пользования. В ст. 146 НК РФ также указывается перечень товаров и услуг, не подлежащих налогообложению. Налоговая база устанавливается самостоятельно лицами, облагаемыми данным платежом, и зависит от особенности реализации товаров и оказания услуг. Согласно ст. 164 НК РФ, налогообложение происходит по ставке от 0-10%. Величина ставки также зависит от вида услуг и товаров.
  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Прямой вид платежа, исчисляется как процент от совокупных доходов плательщика. Оплачивать его должны сами физические лица, иногда это делают юридические лица, выступающие в данном случае в качестве работодателей.
    Объектом налогообложения является весь доход физ. лица, в том числе и тот, что получен им на территории РФ при отсутствии статуса резидента. Налоговая база состоит при этом из всех доходов, вне зависимости от формы их получения, а также из возможной материальной выгоды. Определение базы происходит по каждому виду доходов в отдельности, что связано с наличием разных ставок. Стандартная налоговая ставка равняется 13%, но эта цифра может быть увеличена при наличии условий, изложенных в ст. 224 НК РФ.
  • Налог на прибыль организаций. Федеральный налог на прибыль подразделяется на две разновидности: платеж, отчисляемый с доходов отечественных организаций, и доход, отчисляемый иностранными компаниями, ведущими свой бизнес на территории РФ. От уплаты могут быть освобождены предприятия, действующие по упрощенной схеме налогообложения, а также иностранные фирмы, работающие на территории России в период проведения Олимпийских игр и иных мероприятий международного уровня.
    Объектом налогообложения выступает вся прибыль, получаемая предприятием. Налоговой базой в этом случае признается денежное выражение прибыли, определяемое ст. 247 НК РФ. Налоговая ставка составляет порядка 20%.
  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Согласно ст. 334 НК РФ, налогоплательщиками выступают все предприниматели, официально признающиеся пользователями земных недр. Обязательным условием для такого признания является получение регистрационного номера при постановке на учет в Едином государственном реестре юридических лиц. Объектами налогообложения в соответствии со статьей 336 НК РФ признаются:
    • все полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена на участке, выделенном налогоплательщику для разработки;
    • полезные ископаемые, добыча которых была осуществлена при переработке отходов добывающего производства;
    • полезные ископаемые, полученные на территории, не принадлежащей РФ, но находящейся под ее юрисдикцией.

    Объектами налогообложения не являются общедоступные полезные ископаемые, в том числе:

  • подземные воды;
  • палеонтологические, геологические и минералогические находки;
  • ископаемые, полученные из недр при внесении изменений в особо охраняемые геологические объекты, а также из отходов производства горнодобывающей промышленности, поскольку в данном случае налог уже считается уплаченным.
  • Рассматриваемый налог должен быть уплачен не позже 25 числа каждого месяца.

  • Водный налог. Налогоплательщиками могут являться как юридические, так и физические лица, использующие водные ресурсы, подлежащие лицензированию. Согласно ст. 333.9, к объектам налогообложения относят забор воды из водных объектов, использование их акватории с личными целями. Исключением является сплав леса. Налогом также облагается использование воды для получения энергии. В пункте 2 рассматриваемой статьи указывается, какие именно объекты не могут облагаться взносом.
    Налоговые ставки устанавливаются индивидуально по каждому бассейну реки, озера или моря. Это же правило относится к формированию налоговой базы. Данный вид платежа должен быть оплачен не позже 20 числа каждого месяца.
  • Сбор за использование водных биологических ресурсов, а также объектов животного мира. Налогоплательщиками выступают юридические и физические лица. Ставки устанавливаются индивидуально. Объектами обложения могут быть водные биологические ресурсы, а также объекты животного мира, перечень которых указывается в ст. 333. 3 НК РФ. Рассматриваемые сборы оплачиваются единовременным платежом при получении разрешения на использование ресурсов.
  • Государственная пошлина. Плательщиками являются юридические и физические лица, выступающие ответчиками по делам, проходящим в судах общей юрисдикции, Верховном суде РФ, арбитражных судах либо находящиеся в ведении мирового судьи. В последнем случае истец должен быть признан освобожденным от уплаты пошлины.
    Пошлина является единовременным платежом, вносимым при обращении плательщика в один из перечисленных выше органов в день такового обращения. Подробная информация о сроках уплаты, возможных льготах, а также размере госпошлины и возможности ее возвращения содержится в гл. 25.3 НК РФ. Обычно она оплачивается заблаговременно.
  • Акцизы. Акцизные сборы взимаются с юридических лиц и организаций, а также с лиц, перемещающих товары через границу Евразийского экономического союза. В соответствии со ст. 182 НК РФ, объектом налогообложения является реализация произведенных подакцизных товаров, реализация предметов залога, передача товара третьим лицам, а также иные действия, предусмотренные данной статьей. Налоговые ставки определяются для каждого товара отдельно. Полный список содержится в ст. 193 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный месяц.
  • Подробнее о том, какие налоги относятся к федеральным, смотрите на следующем видео:

    Отличие от местных и региональных

    В отличие от местных и региональных, федеральные налоги устанавливает Налоговый кодекс, о чем уже говорилось выше.

    Местные сборы определяются нормативно-правовыми актами, изданными представительными органами муниципальных образований, на территории которых они и подлежат оплате. Кроме того, установившие данные платежи органы определяют налоговые ставки, порядок и срок внесения оплаты, условия применения.

    Региональные налоги устанавливаются законами субъектов РФ, на территории которых они действуют. Налоговые ставки, льготы, сроки и размер оплаты определяются региональными властями.

    Нюансы оплаты

    Сроки оплаты федерального налога зависят от его вида, но в большинстве случае оплата производится не позже 20 числа каждого календарного месяца. Исключение составляют случаи оплаты акцизных сборов и государственной пошлины. Некоторые виды платежей оплачиваются ежеквартально.

    Кроме того, ежеквартально обязаны оплачивать налоги те субъекты налогообложения, общая выручка которых за 3 месяца не превышает 2 миллионов рублей. В последнем случае налоговые органы обычно требуют заполнения отдельной декларации специального образца.

    Все виды федеральных налогов уплачиваются равными долями. Платеж поступает в бюджет по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика. В случае, если он оплачивается налоговым агентом, его могут принять по месту его фактического нахождения.

    znaydelo.ru

    Организация состоит на учете в двух налоговых органах (в г. Москве и в Московской области). Налоговая декларация по водному налогу в установленный законом срок была подана в налоговый орган г. Москвы, а нужно было подать ее в налоговый орган Московской области. Через несколько дней уже по истечении срока подачи деклараций по водному налогу ошибка была замечена. Налоговая декларация была отправлена в налоговый орган Московской области. Сумма налога была уплачена в установленные сроки по правильным реквизитам. Можно ли организацию привлечь к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Организация может быть привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ.

    Обоснование вывода:
    Налоговые декларации представляются в налоговый орган по тем налогам, которые налогоплательщики обязаны уплачивать в соответствии с выбранной системой налогообложения (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ). При этом для каждого налога соответствующей главой НК РФ установлен свой срок представления налоговой декларации (п. 6 ст. 80 НК РФ).
    Российские организации — плательщики водного налога представляют налоговые декларации в порядке и в сроки, предусмотренные п. 2 ст. 333.14, п. 1 ст. 333.15 НК РФ.
    Согласно пп. 6 п. 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н) основанием для отказа в приеме налоговой отчетности, представленной как на бумажных носителях, так и в электронной форме, является представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
    Поскольку в рассматриваемой ситуации первая налоговая декларация была представлена в налоговый орган г. Москвы, т.е. налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации, данный факт является основанием для отказа в приеме декларации (п. 2.5 Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях (утвержден приказом ФНС России от 25.02.2016 N ММВ-7-6/97@)).
    Последующая декларация была представлена в налоговый орган Московской области с нарушением сроков.
    Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).
    Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, названы в ст. 109 НК РФ, их перечень является исчерпывающим (постановления ФАС Дальневосточного округа от 04.05.2011 N Ф03-1312/11, ФАС Московского округа от 10.09.2008 N КА-А40/7985-08).
    Представление декларации с соблюдением сроков в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием такой декларации, в данном перечне не поименован.
    В этой связи считаем, что Ваша организация может быть привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ.
    Косвенно нашу позицию подтверждает арбитражная практика.
    Так, в постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 26.02.2008 N Ф04-1165/2008(1026-А75-40), от 19.12.2005 N Ф04-8073/2005(16771-А27-15) судьи приходят к выводу, что своевременное представление налоговой декларации по месту нахождения самой организации не может являться основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по месту нахождения ее обособленного подразделения.
    В свою очередь, в письме Минфина России от 14.08.2015 N 03-02-08/47033 со ссылкой на п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъясняется, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ. В таком случае установленный ст. 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 рублей.

    Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
    — Энциклопедия решений. Налоговая декларация;
    — Энциклопедия решений. Отказ в приеме налоговой декларации (расчета).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Королева Елена

    4 апреля 2016 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    www.garant.ru

    Безвыходная ситуация, или Как зачесть платеж

    Я веду учет в небольшой торговой фирме, которая работает на упрощенной системе налогообложения. В сентябре 2003 года при проведении сверки по налогам у нас обнаружилась задолженность. Естественно, я стала разбираться откуда. Как оказалось, в январе при перечислении налогов я неправильно указала КБК и вместо 1030110 написала 1030100. Причем все остальные реквизиты, расчетный счет получателя и назначение платежа с полной расшифровкой были указаны верно. В итоге получилось, что мой платеж все это время висит в невыясненных и на него начисляют пени.

    Инспектор, с которым мы проводили сверку, посоветовал написать заявление с просьбой перезачесть эту сумму, что я и сделала. Через два месяца, так и не получив ответа, я поехала в ИМНС. Оказалось, что руководство инспекции приняло решение не перекидывать платеж. Как мне намекнул руководитель инспекции, это связано с тем, что в настоящий момент наша фирма судится с этой налоговой. Единственное, что мне предложили, – вернуть деньги на расчетный счет, если я заново перечислю эту сумму и заплачу пени, а они немалые. Совершенно не представляю, что делать дальше. Дело в том, что на сегодняшний день на расчетном счете фирмы нет таких денег. Подскажите, возможно ли как-то вернуть деньги из бюджета и что вообще стоит предпринять в данной ситуации?

    Елена Павлова, главный бухгалтер

    Действительно, складывается довольно спорная ситуация. Разобраться в ней мы попросили Елену Видимкину, аудитора ООО «Консалтиговая компания “Эскорт XXI”»: «Как известно, все платежи с неверным КБК числятся как “Невыясненные поступления” в органах федерального казначейства. По истечении двух месяцев со дня их зачисления они перечисляются в доход федерального бюджета и учитываются как “Прочие неналоговые доходы”. Согласно приказу Минфина, всеми невыясненными поступлениями занимаются органы федерального казначейства*.

    В то же время, согласно статье 78 Налогового кодекса и разъяснениям МНС России и Минфина**, проведение зачета с одного кода доходов бюджетов на другой возможно, но только по решению налогового органа.

    Если рассматривать вариант с возвратом налога, то, согласно той же статье 78 Налогового кодекса, бухгалтеру действительно придется сначала заплатить все налоги, а уже потом ему вернут сумму излишне уплаченного налога».

    Получился замкнутый круг. Налоговая инспекция отказывает в зачете и требует заплатить налог, а на счете фирмы нет средств для его оплаты. «Да и за что отдавать деньги, ведь перед бюджетом мы свой долг выполнили», – возмущается Елена.

    Мы решили обратиться в УМНС по г. Москве. По прошествии двух недель Елена позвонила в управление узнать результаты. Естественно, официальный ответ не был готов. Зато при личном разговоре с сотрудником УМНС мы узнали, что скорее всего ответ будет не в ее пользу.

    Поняв, что от налоговой ничего не добиться, мы решили воспользоваться последней возможностью и обратиться за разъяснениями непосредственно в управление Федерального казначейства по г. Москве. Здесь Елене посоветовали опять же написать официальный запрос и приложить все необходимые платежки. Когда через неделю она позвонила в управление, ее ждал приятный сюрприз. Казначейство, разобравшись в ситуации, зачло платеж и сняло все претензии. Все закончилось благополучно, и никакого вмешательства налоговой инспекции не потребовалось.

    От редакции. Если вы столкнулись с трудной ситуацией или просто хотите пожаловаться на работу чиновников, обращайтесь в Службу спасения журнала «Московский бухгалтер» по телефону 363-95-42 или напишите нам письмо по электронной почте mosbuh@berator.ru. Мы постараемся разобраться в ситуации и обязательного вам поможем!

    ** Письмо МНС России № ФС-6-09/880 и Минфина России № 03-01-12/07-437 от 17 ноября 2000 г. «О возврате или зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы федерального налога, сбора, а также пеней».

    * Приказ Минфина России от 14 декабря 1999 г. № 91н «Об утверждении инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ».

    www.buhgalteria.ru

Смотрите так же:

  • Правило как перевести проценты в десятичную дробь Правило как перевести проценты в десятичную дробь Что такое проценты, как выразить число в процентах. Некоторые дроби чаще других встречаются в повседневной жизни, и потому они получили особые названия: половина (1/2), треть(1/3), […]
  • Распечатка субсидии Документы на субсидию по оплате ЖКУ Опубликуйте, пожалуйста, список документов, которые нужно представить для оформления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Я обращалась в службу субсидий, почему-то разные сотрудники требуют […]
  • Пенсия для работников полиции Расчет пенсии для сотрудников МВД — льготы полицейским пенсионерам На сегодняшний день расчет пенсии для сотрудников МВД осуществляется согласно пенсионного законодательства Российской Федерации, которое, как известно, каждый год меняется […]
  • Приказ фонда социального страхования 195 Приказ Фонда от 17.06.2011 N 195 "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2011 году страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего […]
  • Методическое пособие для обучения сотрудников учреждений МБОУ ДО "Дом пионеров и школьников города Ельца" Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они […]
  • Физиотерапия для медсестер учебное пособие ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ФИЗИОТЕРАПИЯ Название: Физиотерапия в стоматологии: Учебно-методическое пособие. Год издания: Краснодар: КГМА, 2002. Автор: Пастухов О.Г., Шефтелович Т.К., Ермошенко Л.С., Маркаров […]