Задачи для юристов на логику

Логические задачи

Сингапурский телеведущий Кеннет Конг опубликовал у себя в фейсбуке логическую задачку для школьников. За два дня пользователи поделились ей более 4400 раз и устроили нешуточные дебаты в комментариях.

Издевательски простая задача, понятная детям и непонятная взрослым. Куда едет автобус?

Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор. Так какое же число скрыто под машиной?

Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс — за 20 секунд. Выпускник Гарварда (Harvard University) — за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу.

Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?

Согласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В. Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А. Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?

На острове живут два племени: молодцы. Которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники. Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов. Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?

Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто — пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем. Кем были второй и третий подсудимые?

Жук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, — цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?

Марина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина? Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?

Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал. Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней. Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?

В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:

Сколько треугольников можно насчитать в этой фигуре?

Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.

На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2. Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C. Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?

Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

Какую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.

В московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков. Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались. Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.

Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: — Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. — Вот что, уважаемый, — сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, — Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику — это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей – это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи. Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии — вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений. В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ — человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) — это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач:

способ рассуждений, с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу.

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами, которые будут интересны не только детям, но и родителям.

Рекомендации для родителей:

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логическойзадачи. Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.
  • С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте.

    Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

    Логика — это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

    Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

    Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

    Логика — это нравственность мысли и речи.

    www.profguide.ru

    15 логических задач, которые стало модным предлагать на собеседовании (15 фото)

    Человек этот очень маленького роста (лилипут). Самостоятельно до кнопки 17-го этажа дотягивается он только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.

    Уносящийся течением воздуха шар находится в покое по отношению к окружающему воздуху, потому флаги не станут развеваться на ветру ни в какую сторону, а будут свисать вниз, как в безветрие.

    Если сферическое или овальное яйцо укатилось бы, то оно бы двигалось по прямой. А вот асимметрич­ные яйца, у которых один конец тупой, а другой острый, при скатывании стремятся катиться по кругу. Если яйцо оказалось в ненадежном месте, например, на краю пропасти, стремление катиться по кругу, а не по прямой будет хорошим преимуществом.

    Нет, так как через 72 часа вновь будет полночь.

    За его стеной очень громко храпел сосед, который проснулся от телефонного звонка.

    В итоге Оля придет на 5 минут раньше, а Сергей опоздает на 5 минут.

    Оба человека говорят неправду. Потому как, если врёт первый человек, то с темными волосами — мужчина. Выходит, что человек со светлыми волосами мужчиной быть не может. Если второй человек говорит неправду, значит, со светлыми волосами — женщина. Тогда человек с темными волосами женщиной быть не может. Так и получается, что единственный верный вариант — они лгут оба.

    Бросьте его вверх!

    Нисколько. Там — только переплёты.

    За 10 дней. Если первый грибник за 35 дней собирает 10 ведер грибов, то выходит, что за 70 дней он насобирает 20 ведер грибов. А если второй грибник за 14 дней собирает 10 ведер грибов, то за 70 дней он насобирает 50 ведер грибов. Следовательно, действуя вместе, за 70 дней они насобирают 70 ведер грибов. В итоге, 10 ведер они насобирают за 10 дней.

    Да, такое место есть. Это южный географический полюс. В какую бы сторону от него вы не шли, направление будет только одно — на север, ведь вокруг него везде север. Поэтому стрелка компаса, помещенного на южный полюс, обоими своими концами будет указывать на север. Ровно как и стрелка компаса, помещенного на северный географический полюс Земли, двумя своими концами будет указывать на юг.

    m.fishki.net

    Какие простые логические задачи ставят вас в тупик?

    Логическое мышление – это способность думать и рассуждать последовательно, это умение запоминать, систематизировать информацию и правильно делать вывод. Для решения логических задач необходимо обладать математическими знаниями, понимать законы логики и правильно интерпретировать причинно-следственные взаимосвязи. А также оперировать известными знаниями для решения задач, в т.ч. математических, и знание законов логики, понимание взаимосвязи причины и следствия.

    Почему задачи на логику ставят в тупик? Как правило, это происходит из-за невнимания при прочтении условий или из-за невнимательности при построении логической цепочки. Чтобы справляться с такими задачами, необходимо расширять кругозор и стимулировать мышление.

    Развивать мышление помогают онлайн-тренажеры Викиум. Сервис подберет вам индивидуальный план развития мозга, но и будет его корректировать в зависимости от прогресса. В арсенале сервиса более 40 тренажеров, а также возможность соревноваться с другими пользователями, что повышает мотивацию развиваться активнее

    Вот несколько подобных задач:

    Вопрос: Сможете ли вы определить, кто из персонажей левша? Как это вычислить?

    Ответ: Левшой является официант, так как он держит поднос в правой руке, а расставлять предметы будет левой.

    Вопрос: Итак, какое число вы бы поставили вместо вопросительного знака, чтобы сохранить принцип, по которому расставлены остальные числа таблицы?

    Ответ: 13 — так как число в середине — это сумма чисел справа и слева.

    К бассейну проведены четыре трубы, через их краны можно контролировать скорость заполнения бассейна. Открыв первый кран, можно заполнить бассейн за 2 дня, второй – за 3 дня, третий – за 4 дня и четвертый – за 6 часов.

    Вопрос: Сколько понадобится времени, чтобы наполнить бассейн, открыв все четыре крана одновременно?

    Ответ: В сутках 24 часа, первый кран за час наполнит 1/48 бассейна, второй кран – 1/72, третий кран – 1/96, а четвертый наполнит бассейн на 1/6. Отсюда получаем: (6+4+3+48)/288 = 61/288. Бассейн наполнится через 288/61 часов, то есть через 5 часов, 12 минут.

    UPD: Самых внимательных читателей головоломки не поставили в тупик! Спасибо вам за комментарии и за указание на неточность в решении одной из загадок. Действительно, сотые доли часа неправильно переведены в минуты, и верный ответ в задаче с бассейном — 4 часа и 43 минуты.

    В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж длиннее, чем путь по той же лестнице на третий этаж, если пролеты между этажами имеют по одинаковому числу ступенек?

    Ответ: в 2,5 раза. Поднимаясь наверх, человек начинает свой путь с первого этажа, поэтому до третьего этажа ему нужно преодолеть 2 пролета, а до шестого – 5.

    Сколько отличий на этих картинках?

    Ответ: 4.

    Порой даже самые простые задачи ставят нас в тупик из-за невнимательности.

    Отличие 1: город слева на заднем плане (фон)

    Отличие 2: квадратные окна на двух белых зданиях

    Отличие 3: темно-фиолетовое здание за желтым зданием справа (видно только верхние этажи)

    Отличие 4: дерево справа.

    Ответ: 81

    При решении данного уравнения необходимо умение решать математические задачи, обращать внимание на знаки и формы цветов.

    Один тюльпан равен 20: 60/3.

    Из следующего примера выясняем, что фиалка равна 5: (30-20)/2.

    Далее видим, что 2 подсолнуха равны 2: (5-3), т.е. один подсолнух равен 1. Внимательно смотрим последний пример: сначала выполняем умножение, однако важно обратить внимание, что у фиалки 4 лепестка вместо пяти, соответственно, она равна 4, итого: 20х4=80, а теперь прибавляем 1 подсолнух = 8.

    Есть интересная задача про два стула. У нас есть два стула. Первый стул устроен таким образом, что восседание на нём может причинить физический вред организму. Восседание же на втором стуле может серьёзно испортить репутацию и значительно сократить социальный капитал восседающего. Задачу необходимо решить, сделав выбор на какой из представленных стульев следует сесть самому, а на какой — усадить свою матушку.

    Случайно наткнулась на эту задачу вконтакте. Не поленилась ее даже перерисовать аккуратно. Задача супер! Никакого подвоха — чистая логика. Кажется пустяк, но.

    Некоторое количество вагонов поезда сцеплены между собой по кругу. Внутри ходит машинист. Он может только включать или выключать свет в вагонах. Задача машиниста — включить свет там, где он был выключен и выключить там, где был включен. Как ему это сделать?

    Вначале свет горит случайным образом. Лампочки не нагреваются, окон нет, делать пометки нельзя.

    Я в своё время поломал голову над этим:

    Задача сопровождается комментарием, что маленькие дети решают её за пару минут.

    Не знаю можно ли назвать эту задачу простой, но почему-то все, кому я рассказывала её думали достаточно долго, однако эта задача одна из тех, на которую я сразу нашла ответ:

    На неком предприятии есть ночной сторож. Однажды он звонит своему директору и говорит:»мне приснилось, что на вашей машине перерезаны тормозные шланги». Наутро выясняется, что сон сторожа был вещим. Начальник платит щедрую премию, но при этом увольняет сторожа. Почему?

    Такое решают или сходу, или не решают вообще:

    Ты — летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?

    Очень простая задачка, тем не менее многие отвечают неправильно:
    ___________

    Один кирпич весит килограм и пол кирпича, сколько весит два кирпича?

    Что: Лучше Бога и хуже Дьявола? У нищего есть, у богатого нет? Если Это кушать, то умрёшь.

    Из книги Бернара Вербера «Тайна богов».

    Не уверена, что смогу вспомнить точно

    В отеле поселилась некая известная актриса

    Спустя некоторое время в полицию поступил анонимный звонок, сообщивший о том, что на эту актрису готовится покушение.

    Для поимки преступника в номере актрисы постоянно находился детектив

    Прошло несколько дней, но ничего не происходило

    Детектив все ждал

    И вдруг стук в дверь

    Заглядывает ничем не примечательный, довольно милый молодой человек

    Приветствует, просит прощенья и говорит, что думал, что это его номер

    Детектив сразу схватил его. Как он понял, что он преступник?

    тест хороший. В своё время мучительно ломал голову над ним, хотя вроде всё просто и ясно, но когда формулировка утверждения становится такой: «Если почесать угубку за ухом, он начнет довольно шипеть. Если угубок довольно зашипит, то молоко поблизости скиснет.», тогда очень трудно уловить связь, чтобы определить какое из следующий утверждений будет правильное.

  • если не чесать угубка за ухом, то молоко поблизости не скиснет;
  • если почесать угубка за ухом, молоко поблизости скиснет;
  • молоко вдалеке никогда не скисает от чесания угубков.

Мне нравится вот эта задачка:

Сын отца профессора бьет отца сына профессора. Кем приходится первый второму, если профессор в драке не участвует?

Совершенно прекрасная, зубодробительная и не укладывающаяся в голову задачка.

На острове X живёт 100 человек. Люди как люди, но есть у них одно страшное табу: ни в коем случае никому нельзя знать цвета своих глаз. Если человек его каким-либо образом узнаёт (со 100% уверенностью), он в следующую же полночь идёт и совершает ритуальный Роскомнадзор в ближайшем вулкане. Понятно, что, чтобы популяция не вымерла, никаких разговоров о цвете глаз между островитянами не происходит, зеркала на острове запрещены, а вода вокруг очень мутная. Так что никаких способов узнать страшную правду ни у кого нет.

При этом они все обладают совершенной мудростью и острейшим логическим умом; также они постоянно друг у друга на виду и знают цвета глаз всех соплеменников и, разумеется, замечают, если кто-то вдруг уходит в вулкан.

Ах да, чуть не забыл. Все до единого жители острова обладают пронзительно-голубыми глазами. Генетика — странная штука, однако. Но, опять же, каждый из них знает лишь про 99 других.

И вот, значит, приплыл на этот остров как-то турист. Всё посмотрел, со всеми пообщался, костров не жёг, в лесу не мусорил. И всё бы ничего, но, отъезжая и прощаясь, он сказал:

«Какие вы все тут хорошие люди! И ещё очень приятно, что среди вас есть люди с моим любимым цветом глаз — голубым!»

И, казалось бы, ничего ужасного не произошло. Но тем не менее, в течение некоторого времени маленький, но гордый народ поголовно разложился на плесень и на липовый мёд, искупавшись в тёплом лавовом бассейне.

Вопрос попроще: как и почему это произошло, и на которую ночь после этого события оставил сей бренный мир последний житель деревни?

Дополнительный вопрос, чуть сложнее: на первый взгляд, из сообщения туриста никто не узнал для себя ничего нового (вокруг и так куча голубоглазых, понятно, что они есть). Так какая же всё-таки новая информация появилась в этот момент, что остров не смог продолжать мирное существование?

Задача чисто логическая, никаких подводных камней и нестандартного мышления тут нет. Островитяне действительно в совершенстве владеют лошикой, думают почти мгновенно и идут на смерть только если нет ни малейшего сомнения в правильности выводов.

Решение не очень простое и лаконичное, но специальных знаний и умений оно в принципе не требует. Я напишу его в комментах через какое-то время. Это одна из самых хардкорных задачек, известных мне, и она действительно трудно поддаётся осмыслению с наскока.

thequestion.ru

Задачи для юристов на логику

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Под редакцией доктора философских наук, профессора Б.И. Каверина

Учебное пособие включает все основные разделы курса классической логики, определяемые требованиями Государственного образовательного стандарта для юристов. Теоретический материал снабжен практическими упражнениями для закрепления учебного материала и логическими задачами.

Для студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников юридических вузов.

©Демидов И.В., 2000

© Юриспруденция (оформление, оригинал-макет), 2000

§ 2. Виды аналогии

Логика . включает принципы определения, классификации, правильного. употребления терминов, предикации, доказательств и рассуждений.

формальной логики к решению повседневных проблем, с которыми я. сталкиваюсь и как человек, и как ученый? Если подумать, меня. большему научила практика, а не логика.

служит нам основным ориентиром в лабораторной практике. Та полуинтуитивная логика, которой пользуется каждый.

позитивизма, последователь Огюста Конта. В «Системе логики» (т 1-2,1843) разработал.сменялась логикой, логика математикой, математика языками.

Американский философ, логик, математик, естествоиспытатель Родоначальник. прагматизма Выдвинул принцип, согласно которому содержание понятия целиком.

Поэтому говорят не просто о законах логики, а о законах и правилах логики (см. об этом: Свинцов В.И. Логика.

Этим он оказал величайшую услугу -знанию. Указав философии новую цель, Аристотель дал ей и средства для достижения этой дели, которое заключаются в его логике.

Довольно часто эти два способа конфронтируют между собой. Логика отвергает интуицию, интуиция задавливает логику.

На начальном этапе эти взаимоотношения были максимально тесными (упомянем хотя бы позицию раннего Рассела, считавшего логику «сущностью философии»).

натурфилософии, имеющей содержанием отчуждение Бога из своего творения к самому. себе в человеческом духе В конце снова оказывается логика — на этот раз.

www.bibliotekar.ru

Логические задачи и головоломки

Сколько смартфонов можно зарядить одновременно?

Сколько лиц изображено на картинке?

Неправильный кубик

Найдите неправильный кубик:

Найти ошибку

Где-то здесь спряталась ошибка, найдите ее:

Угадай, что изображено-4

Кого авторы изобразили на этой композиции?

Где шестой том?

Угадай, что изображено-3

Кого можно разглядеть на этой картинке?

Угадай, что изображено-2

В этом задании опять нужно представить картинку под другим углом, чтобы понять, кто здесь изображен:

Угадай, что изображено-1

Если на эти предметы взглянуть под определенным углом, то сразу станет понятно, что они изображают. Догадайтесь, что именно

Что общего?

Что же общего между этими картинками?

Восстановить фигуру по ее проекциям-2

Фигура слеплена из кубиков, причем склеиваются целые грани, слепить кубики только по ребру или вершине нельзя. Ниже приведены пять видов этой фигуры с разных сторон. Черный отрезок означает, что мы видим в этом месте грань, перпендикулярную плоскости рисунка. Задача — понять, что это за фигура

Переставьте числа

Попробуйте переставить числа в квадратах так, чтобы два следующих друг за другом не оказались в соседних клетках — ни по вертикали, ни по горизонтали, ни по диагонали.

Что не так с Лондоном?

Это спутниковая фотография Лондона. Что не так на этом фото и почему?

Полосатая задача

Что можно еще увидеть на этой картинке, кроме черно-белых полосок?

Найти дорогу

При помощи этой головоломки посетители одного из баров доказывали бармену, что они в состоянии выпить еще. Клиенту необходимо было добраться от зеленой стрелки до красной, минуя два одинаковых цвета подряд (синий — красный — синий — красный). Как оказалось, задача была достаточно трудной не только для выпивших клиентов, но и для трезвых пользователей сети.

Конец одноглазого Эдди

Много раз привлекавшийся к суду Эдди Броц по кличке «Одноглазый» был задержан ночью за очередное нарушение порядка. На следующее утро в этом же городе в прихожей собственной квартиры был обнаружен труп вдовы Бремер. Судебной экспертизой было установлено, что смерть последовала от удушения. Инспектор Варнике вызвал на допрос одноглазого Эдди, который заявил, что накануне вечером он действительно побывал у некоторых своих «клиентов». На внезапный вопрос инспектора, принадлежала ли к числу его «клиентов» вдова Бремер, Эдди заявил, что смерть вдовы к нему никакого отношения не имеет. Тогда инспектор спросил его, откуда он знает о смерти вдовы. Эдди ответил, что, проходя мимо ее дома, заглянул в замочную скважину и увидел ее лежащей на полу. Он позвонил, но на звонок никто не вышел. После осмотра квартиры вдовы инспектор приказал арестовать Эдди по подозрению в убийстве.

Каким образом инспектору удалось установить, что Эдди лгал?

Племянник не подкачал

Тетя Адельхайд, которая ждала своего знаменитого племянника недалеко от сберегательной кассы, бросилась ему навстречу, не скрывая своего нетерпения. Какая-то женщина только что вырвала у нее сумочку с деньгами и тотчас же исчезла.

— Скорее всего она скрылась в самой сберегательной кассе, — заметил инспектор Варнике. — Попробуем ее найти.

И в самом деле, тетя Адельхайд сразу увидела свою сумку, которая стояла на скамейке между двумя женщинами. Она была раскрыта. Когда инспектор бросил внимательный взгляд на сумку, обе женщины, заметив это, встали и прошли в другой конец комнаты. Сумочка осталась на скамье.

— Но я не знаю, которая из них украла мою сумку. Я не успела ее разглядеть, — сказала тетя.

— Ну, это пустяки, — ответил Варнике. — Допросим обеих, но думаю, что сумку у тебя украла.

Кого обвинил инспектор Варнике?

Инцидент во дворе

— Она назвала меня «старая сплетница»!
— А она меня «старая вешалка»!
— Нет уж, пожалуйста, избавьте меня от ваших любезностей, — прервал эту перебранку инспектор Варнике, — и расскажите мне толком, что, собственно, здесь произошло.
— Никогда не могла подумать, что бывают на свете такие люди! — начала фрау Хаберкорн. — Сегодня я развесила во дворе белье.
— Это тряпье она называет бельем! — язвительно заметила фрау Саломон.

— Подождите, — оборвал ее инспектор Варнике. — Итак, что же произошло с вашим бельем?
— Видите ли, утром я повесила сушить белье во дворе. Примерно через час я выглянула в окно и вдруг вижу, как фрау Саломон.
— Это ложь!
— Тут я увидела, как фрау Саломон снимает мое лучшее белье, свертывает его и пытается спрятать в свою сумку!
— Господин инспектор, я не стала бы дотрагиваться до ее белья даже щипцами. Можете произвести обыск в моей квартире!
— Не волнуйтесь, фрау Саломон. Я уверен, что вы не брали белья. А вам, фрау Хаберкорн, придется извиниться за свои слова, да и вообще помиритесь вы наконец и избавьте меня от ваших постоянных ссор. А теперь давайте пройдем в комнату и спокойно выясним все обстоятельства. Надо же найти настоящего вора.

Что побудило инспектора Варнике усомниться в справедливости обвинения фрау Хаберкорн?

Рейс из Бразилии

Известный международный аферист Альфонсо, как сообщили Людовику, под Рождество бежал из бразильской тюрьмы. Есть сведения, что он летит в Париж. Людовик должен опознать его.

Людовик узнал об этом в последнюю минуту. Об Альфонсе известно только одно — он носит бороду.

В аэропорт Орли прибыли рейсы одновременно из трёх стран, и пассажиры выстроились в очередь к таможне. Людовик сразу заметил четверых бородатых мужчин. Но кто из них Альфонс?

Отведя их в сторону, Людовик после краткого разговора отпускает троих и задерживает одного. Кто из них преступник и почему Людовик это понял?

Задачка на логику: У дороги

Перед Вами рисунок. Здесь изображена вымышленная местность. Ниже следуют вопросы, ответы на которые можно найти, внимательно посмотрев на этот рисунок, ведь здесь есть множество подсказок!

А теперь попробуйте ответить на эти вопросы:

1. Много ли времени осталось до новолуния?
2. Скоро ли наступит ночь?
3. Какое время года на рисунке?
4. В какую сторону течет река?
5. Судоходна ли она?
6. С какой скоростью движется поезд?
7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
8. Долго ли будет двигаться машина вдоль железной дороги?
9. К чему должен подготовиться водитель?
10. Есть ли здесь поблизости мост?
11. Есть ли в этом районе аэродром?
12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить состав?
13. Дует ли ветер?

www.smekalka.pp.ru

Смотрите так же:

  • Правила проезда в автобусе в москве Порядок пользования проездными билетами 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила использования проездных билетов для проезда на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе. Порядок […]
  • Льгота по транспортному налогу в уфе Льгота по транспортному налогу в уфе Законом Республики Башкортостан от 26 марта 2009 г. N 100-з часть первая статьи 3 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня […]
  • Приказ минторга ссср 310 О введении Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Приказ Минторга СССР от 12.12.1980 N 310 Крупы перебирают, промывают несколько раз, меняя воду. Перловую крупу после промывания закладывают в […]
  • Плательщик единого налога 3% Единый налог - 3 группа (2018) Смотрите Часто задаваемые вoпросы о 3 группе Основные ограничения с 2016 года (актуальны и в 2018 году): 1) годовой лимит дохода - дo 5 000 000 гpивен (было в 2015 гoду 20 000 000 гривен). 3) лимита наемных […]
  • Оформить карту в втб Дебетовая Мультикарта ВТБ Процент на остаток по карте до 6% Проценты начисляются на остаток средств на мастер-счете в рублях в зависимости от суммы покупок по картам: от 5 тыс. до 15 тыс. руб. – 1% годовых, от 15 тыс. до 75 тыс. руб. – […]
  • Закон о получении субсидии на жилье Виды и правила оформления субсидии на жилье для военнослужащих Каждый военнослужащий нашей страны, у которого нет своего жилья, мечтает о нем, купив его либо в ипотеку, либо получив от государства. Законодательством РФ предусматривается […]